Форум » ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА » Искусство как информационная технология » Ответить

Искусство как информационная технология

Трак Тор: Посредством искусства человек-творец (и технолог?) создает и передает некую информацию другому человеку. Здесь есть и акт технологии: великие картины прошлого писали искусные мастера, оригиналы которых специалисты сразу отличат от копии (даже без анализа красок и прочих ухищрений), простой чел так ни в жисть не нарисует. Можно сформулировать тезис: "умею как" (в отличие от "знаю как") Но есть и акт просто творчества, создания новой информации (заметим, что компьютер новую инфу не создает). С этой точки зрения знаменитый Черный квадрат - полноценный акт искусства типа "знаю как". Малевич как бы сказал: "Я знаю, как вас взбудоражить, разбудить от сладкого сна, навеянного приторной классикой". И ему это удалось - до сих пор не утихают споры. Малевич создал антитезис: "знаю как" безотносительно к ремесленному художественному умению. Тут со все остротой встает вопрос защиты авторского права: после Малевича нарисовать такой квадрат может каждый, как и записать на болванку любое оцифрованное произведение искусства и технической мысли (песню, книгу, проект, программу...). Есть множество других вопросов: что есть книга, насколько важна её форма, как она живет, почему одну книгу "печатают", а другую нет...

Ответов - 12

Эуг Белл: http://www.youtube.com/watch?v=gew68Qj5kxw&feature=player_embedded Иллюстрации, которые ДВИЖУТСЯ, ЖИВУТ...

Алексей Л.: Перенос из темы Футурология Ефремова Действительно, многие поездки стали не нужны. Например, уже с 1990-х виртуальная экскурсия по Собору Парижской Богоматери или по Эрмитажу дешевле, быстрее реальной, удобнее и познавательнее, чем реальная - каждый экспонат рассматривай хоть сутками и с любого расстояния. То же касается учебы. Тем более, как было при "развитом социализме", "прибарахлиться" за границей... Сегодня в Москве выбор любых товаров и предметов роскоши больше, чем в Париже и Нью-Йорке. Впрочем, это тоже ненормально, но русские не могут без крайностей...

Degen1103: Ну разумеется, экран монитора не заменит музея! И дело не только в атмосфере, а прежде всего - в истинном размере изображений (если оставить мистическую "энергетику"). Разница между монитором и залом потрясающая. Моя племянница была в Японии в музее копий, где собраны цифровые репродукции мировых шедевров в масштабе 1:1. Замечательно, что бы ни говорили утончённые ценители оригиналов! Но тут есть опасность тиражирования, выхолащивания той самой таинственной "энергетики"... Посещение музея - достойная цель поездки на другой континент! Но стратосферные иглолёты для этого вовсе не нужны, вполне достаточно дирижаблей!


Эуг Белл: Не знаю, как выглядят японские копии 1:1, но современные репродукции совершенно не годятся для настоящего изучения искусства. Просто невероятные "разночтения" в цвете, фактуре, в передаче деталей. Особенно, конечно, в цвете...

Degen1103: Сейчас делают отличные музейные копии на холсте, я об этом. Даже в витебской худ. галерее висит несколько таких "репиных" - дар какой-то организации СНГ. Конечно, пастозный мазок передаётся весьма условно, но в целом здорово. А в альбомах действительно со цветом бывает совсем плохо, не говоря уж об интернетовских джипегах и гифах. Так что музеи, музеи и ещё раз музеи!

Эуг Белл: Можно и "Джокондой" мыть пол, как половой тряпкой... продолжаю эту градацию...

kssa: Эуг Белл, сложно... Она охраняется

Эуг Белл: Ну да. Французским правительством и парижской полицией. И дай бог им здоровья и удачи в выполнении взятой на себя задачи))

makcum: Эуг Белл пишет: Можно и "Джокондой" мыть пол, как половой тряпкой... продолжаю эту градацию... Неудобно

Эуг Белл: В первый свой день во Флоренции я сказал кому-то:"Вырасти рядом с такими вещами, созреть в окружении всего того великолепия - это же должно в известном смысле воспитывать даже самых темных. Какая-то красота, какое-то смутное предчувствие величия должны ведь доходить и до тяжкого труда, до бедности и расти вместе с другими качествами". Теперь я могу ответить самому себе так: народ растет посреди этой красоты, как сын сторожа рядом с львиной клеткой. При виде грозного зверя он думает про себя: "Ты мне ничего не делай - и я тебе ничего не сделаю". Разница в том, что искусство подчас кажется черни оскорбительным... и вот - я уезжал из Флоренции в те дни, когда взбунтовавшиеся молодчики метали камни в Лоджию дель Ланци.

kssa: Все материальное исчезнет рано или поздно, так или иначе.

Трак Тор: Черный квадрат - очень символичная вещь, тема отдельного разговора (искусство как технология. авторское право, опенсорц...) Сюда же относится разговор о книге как явлении. Что такое писатель? Чел, владеющий писательской "технологией". Каждый может сейчас "издать" на принтере книгу, но тут нет уникальной (отличной от других) технологии. Книга будет годится только под ножку хромого стола подкладывать, если не толстая. У Ефремова - есть (поэтому его печатали и переводили на другие языки). ТуА - не фанфик (хотя подражает ЛкБ), но источник фанфиков. С вашего, тов. участники беседы, разрешения (даже без оного:) перенесу отсюда кой-чего кой-куда (создал новую тему. Эуг Белл параллельно создал в "беседке" тему: "Черный квадрат - искусство или... что?" С оценочными суждениями о Черном квадрате прошу туда).



полная версия страницы