Форум » ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА » Дом информации » Ответить

Дом информации

Трак Тор: «…Два месяца спустя Эвда Наль разыскала Чару Нанди в верхнем зале Дворца информации, похожем на готический храм своими высокими колоннами». Ещё в ТуА есть Машины Общего Раздумья... Всё очень величественно :) Раздел Информационная культура как-то растекся по ручейкам и превратился в эту сборную тему: Удобочитаемость текстов - теория и практика (искусство организации информации); Ленин и Интернет (интернетовские технологии и власть); Ещё есть такая интересная тема "Искусство как информационная технология", но в эту сборную солянку она нормально не лезет. Пусть живёт отдельно

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Алексей Ильинов: Евгений, добрейшее утро! Конечно, есть такой соблазн, тут уж каюсь. Буду тексты чуть меньшего объёма (либо вообще в сокращённом виде) выкладывать или, как Вы уже заметили, ссылки. Хотя, с другой стороны, тот же выложенный текст прочитает здесь куда больше читателей (проверено по собственному блогу, когда по ссылкам ходят единицы, тогда как текст, взятый откуда-то, нет-нет да и прочитывается). Да и ссылки вещь, однако, ненадёжная, ибо сайты имеют тенденцию закрываться. Скажем, тексты по мистическому анархизму взяты из электронной библиотеки, где лежат книги в zip-архиве, статья про Роберта Грейвза найдена вообще на каком-то заброшенном сайте, а выдержки из повести Василия Яна «Огни на курганах» - с какого-то совершенно безобразного и кривого сайта. Так что иногда тексты куда уж лучше «спасти» таким вот образом у нас.

Эуг Белл: Реклама - двигатель торговли и, соответственно, всей остальной экономики. Поскольку крайне необходимо сократить производство, стоит уделить внимание рекламе. Как этот двигатель заглушить, уж очень он громко трещит http://www.nkj.ru/archive/articles/2815/ Это - статья о глушении рекламы на телевизоре. Это устаревшая статья. Вот это - более интересно! Видик, записывающий телепрограммы и фильтрующий рекламу. К тому же передачи можно передавать друзьям через интернет. То есть использовать всего одну одну антенну на несколько семей. http://www.sostav.ru/articles/2003/01/20/rec200103/ http://vizi-soft.com/soft/internet_network/47214-antireklamnaya-programma-adguard-415-novaya-baza-dannyx-ot-08012011.html А это - программа для отсеивания рекламы на компьютере. Я установил себе. Уже работает: за несколько минут 43 рекламы отсеяла (как утверждает она сама).

Эуг Белл: http://kacharavochka.livejournal.com/279188.html В таких ситуациях, в которых оказались японские острова, не могли не возникнуть социальные сервисы, направленные на помощь людям. оказавшимся в беде. Такие сервисы, на базе платформы Ushahidi (Ушахиди) использовались для координации волонтеров и организациипомощи при чудовищном землетрясении на Гаити. Такие же сервисы использовались и в Египте, когда с помощью различных гео-сервисов повстанцы (назовем их условно так) координировали свои действия дабы минимально вступать в стычки с полицией и правительственными войсками. Впервые сервис на базе платформы Ushahidi был запущен в России в прошлом году в разгар бушевавших прошлым летом пожаров по всей стране. Это уже наверное всем известный сервис "Карта помощи при пожарах" и последовавший за ним "Карта холодов" этой зимой. В связи с трагедией в Японии и взрывами на реакторах японских АЭС, российские инициаторы запустили проект под названием "Карта радиации" - использующий краудсорсинг для сбора информации об уровне радиации в России, а также в США, Канаде и Японии.


arjan: Начну тему циклом статей в журнале Компьютерра за 1997 г., подтверждая мудрость о цикличности "нового" и "старого" :) УдобочитаемостьКакое непривычное для уха слово… И смысл странноватый, ускользающий… Не находите? Слово как-то само собой в сознании разбивается на два: "удобно читать". Может быть, редко кто всерьез задумывается об этом, но чтение с удобствами любят все. Не повышается глазное давление, внимание концентрируется в основном на самой информации, а не на средствах ее передачи. Удобочитаемость - не устаревшая, а, к сожалению, весьма подзабытая - в силу разных причин и обстоятельств - характеристика шрифта. Хочется, однако, надеяться, что не за горами те времена, когда каждый отдельно взятый издатель станет трепетно и с любовью заботиться о комфорте своего читателя (для своего же, между прочим, блага). Критерии удобочитаемости формировались веками вместе с самой письменностью. Наш отечественный ВНИИполиграфмаш и зарубежные исследовательские центры выработали целую систему правил. Любая единица набора, будь то буква, слово, абзац или полоса, имеет свой сложившийся образ, этакий стереотип, который должен восприниматься читателем без лишних зрительных усилий, легко. Удобочитаемость определяется скоростью и легкостью распознавания знаков при чтении. Этот параметр зависит от целого ряда факторов и прежде всего от соотношения длины строки и кегля шрифта, так как при сплошном чтении меньший кегль требует более короткой строки, а больший - более длинной. Узкие и сверхузкие колонки сильно снижают удобочитаемость. Анализ большинства журналов наглядно демонстрирует, что эти простые закономерности чтения очень часто нарушаются... Итак, содержание вышеупомянутой подборки статей номера №36 от 08 сентября 1997 года: 1. "Словорубная мастерская, или Программное заявление на тему темы номера" Сергей Кащавцев (Scout), 2. "А во французских пунктах я все-таки длиннее…" Сергей Кащавцев (Scout), 3. "Шрифт - то же искусство… Кристина Кретова-Даждь", 4. "О, что это за наслажденье - po-Russki тексты набирать!" Сергей Кащавцев (Scout), 5 "Верстальные страсти, или Инструкция по технике безопасной верстки" Сергей Кащавцев (Scout), И чуть не в тему, но тоже о важном: 6. "Сага о бумаге" Сергей Кащавцев (Scout)... К сожалению, архивные номера этих лет (до 1999) присутствуют в сети лишь в текстовых форматах - потому их блестящие графические примеры мне придется сканировать самому, пока же читаем эти просто удобочитаемые тексты ;)

Эуг Белл: http://grani.ru/Politics/Russia/Cabinet/m.187944.html Итак, мысли бродят... Кто-нибудь здесь может реально прокомментировать? Балу?! Технически это реально?

balu: Технически реально, но бессмысленно, ИМХО. Хуже другая инициатива.

Трак Тор: правительство США заключило договор с компанией HBGary Federal на разработку компьютерной программы, которая может создавать многочисленные фиктивные аккаунты в соцсетях для манипулирования и влияния на общественное мнение по спорным вопросам, продвигая пропаганду. Она также может быть использована для наблюдения за общественным мнением, чтобы находить точки зрения, которые не нравятся власть имущим. Затем их "фиктивные" люди могут теоретически проводить грязные кампании против этих "реальных" людей.Я думаю, ктото в их правительстве читает Пелевина! Или пелевин мониторит мирувую закулису (кушая мухоморы) и потом пишет романы? Миша, если ты читал "Ананасы для прекрасной дамы", то поймешь, о чем я. Жене читать не предлагаю - если ему не нравятся классические романы ВОП (Виктора Олегыча Пелевина), то последние читать не стоит

balu: Автоматом заводить аккаунты как раз не сложно. А потом мониторить френдов наиболее активных людей. Сложнее осмысленно отвечать. Но спамеры уже много наработали по этой части. Скоро не всегда и отличишь, удачные комменты от не шибко. В любом случае, автоматом определять интересных людей и отслеживать их связи вполне можно. НЕт, не читал.

Трак Тор: Там есть эпизод новой фазы афганской войны с помощью подобной программы: каждый раз когда беспилотник собирается жахнуть по цели, медиаблок управяющей программы генерирует фантомов (реалвидео), к-рые специально для журналюг генерируют якобы видеодиалог ЦУПа: "Как ужасно, что приходиться стрелять с риском гибели невинных людей! Но когда я подумаю о наших парнях в песках,..." Причем эти спамные диалоги занимают многие сотни терабайтов: журналюги, захотящие разбираться с этим и подать в международный суд (сюжет порожден недавним скандалом с сайтом (забыл название) с утечками инфы из пентагона), утонут в этом дерьме. Это и в ответ на идею Эуг Белла с видеокамерами в судах и туалетах. Пелевин ответил лучше, чем я, дык он же классик!

Эуг Белл: Я не автор идеи видеокамер в туалетах, Олег. Это ты мне приписал. Хотя теперь мне кажется, поставить их там - это хорошо: пусть страна видит, как мочат в туалетах тех, кого там находят. Жуткое видение... Такой страной будет легко управлять... Большое количество записей, в которых можно утонуть, - ну опять же не серьезно. Найдем-с. А поисковики на что?!

Трак Тор: Вот тебе надо вернуться к теме о смерти! Ты не понимаешь, что говоришь - при чем поисковики? твоей жизни не хватит просмотреть все, на что ты замахнулся. Я даже специальный термин придумал, имея ввиду тебя - Бритва трактора. Не Трак Тора (хотя было бы неплохо, а? :) а трактора. Это такая древняя машина неспешная, ползет себе потихоньку и думает, что все успеет. (Пожалуй, создам при случае тему такую в философском разделе: о применении Бритв экономии мышления и времени:) Так вот, применяя сей оператор, замечу, что ты склонен растворяться в мелочах, как будто у тебя впереди жизнь вечная. При том, что ты а) не создал, подобно Сталину, кадровую машину, готовую по нажатию кнопки отрабатывать множество необходимых действий; б)не имеешь структурированной задачи, хотя любишь употреблять слово "проект" и верно понимаешь его непременную ограниченность временнЫми рамками; в) не представляешь реакции людей на свои предложения, почему-то считая, что они готовы напряженно внимать тебе, забыв про свои текущие дела и планы. Последнее очень важно, об это споткнулся и сам Сахаров (см. видеозапись), обладающий, в числе прочего, несомненной харизмой. Он, впрочем, имел право игнорировать людей - Сахаров. Я имею ввиду феномен Жанны Д`Арк: мало считать, что Бог тебе во сне дал Откровение - надо, чтобы люди верили в это.

arjan: Трак Тор пишет: Этот замечательный сервис, НПЖ (единственный, к-рый меня полностью устраивал) Да, помню своё восхищение от эргономики ресурса: настоящий гипертекст, типографика, читабельность и т.п. — о чём забывали на Эрф-Роме (читать было предельно трудно — при всём интересе) и на что до последнего времени "забивают" здесь... Сейчас (уже с жёстким требованием "ката") темы стали "плотнее", а посты — "просторнее"... Жаль, у большинства (Трак Тор и Оцелот здесь приятные исключения;) ещё не прошла труднообъяснимая привычка писать ВПРИТЫК — без логических абзацев и даже красных строк (потому приходится тратить время на "перелопачивание": разбивку абзацев, выделение заголовков и др. нормы "вежливости" автора к читателю)... И коли наш "административный кат" позволил р а з р е ж а т ь пост любого объёма — не мешая видеть другие, придётся ввести и эту вежливость в обязательное правило форума Олег, а можно сформулировать по пунктам — ЧТО именно полностью устраивало в дизайне NPJ ? И что из этих ноу-хау можно сразу или постепенно ввести здесь?

Трак Тор: Я не спец ни в дизайне, ни в веб-программировании, поэтому мне трудно ответить на вопрос (да и забылось). На НПЖ справка для внутреннего пользования создавалась по ходу дела, мне её было тяжело читать (наверное, она и сейчас доступна). Очень много возможностей разметки текста и внутренний ссылочный аппарат, полноценный журнал, с созданием анонсов, разной группировки и большими возможностями, включая Вики для совместной разработки документов, но ими никто не пользовался - психологически непривычно, поэтому давали только право комментов (кроме групповых журналов) Главное - это сборник документов, а не пространство для трепа (треп - в комментах мелким шрифтом), так что это непересекающееся с форумами пространство, а дополняющее их. Так, на Ноогене много (и свободно, без хамства и идеологической критики в 2005г) писали в форумах, А.К. завел личный журнал, в к-ром писал сам и анонсировал другие журналы, а избранное он же делал от имени группы Прометей (Нооген) в групповом. Но те времена наивного энтузиазма прошли. Кстати, анонсы - по смыслу как помещение под кат, только сделано лучше, автоматически (кн. Создать анонс) оформлялась как бы лента новостей. Но можно не анонсировать документы, и тогда они будут как бы скрытыми, внутри журнала. Пользователь видит очень большое меню своего журнала, а меню чужого видит в размере предоставленных автором прав. На НК за НПЖ агитировал Игорь Жуков, но сделал себе по его наводке только я один. Хлопоты дополнительные все же есть

Алексей Л.: Это не новость, называется СОРМ - система оперативно-розыскных мероприятий. В свое время много писала "Компьютерра", там даже был ответ из ФСБ,

Алексей Л.: Читал этот номер внимательно, неоднократно и с удовольствием. Не знаю, с пользой ли.

arjan: С интересом слежу за публикациями «главного конструктора» ВКонтакте - и не разочаровываюсь, но эта статья вышла за рамки сетей - как незаурядная соц-аналитика: ............................................................. Павел Дуров об эволюции приватности в социальных сетях (и не только в них)... Этот текст написан для людей, которых интересуют глубинные причины и ход текущих изменений в настройках приватности ВКонтакте. I. Основные причины популярности социальных сетей Причиной быстрого взлета социальных сетей вроде ВКонтакте вряд ли был недостаток инструментов для коммуникации между людьми. До возникновения социальных сетей существовало немало средств для общения. В 2005 году в рунете существовали многочисленные мессенджеры, блоги, форумы, сервисы электронной почты. Все они предоставляли прекрасные возможности для личного и публичного общения – зачастую более качественные, чем возможности обмена сообщениями в некоторых из будущих социальных сетей. Едва ли причина успеха социальных сетей кроется в обширном наборе предоставляемых ими сервисов. В начале своего развития ВКонтакте и Одноклассники не предлагали таких сервисов, как Новости, Приложения, Видеозаписи, Группы, Встречи, Статусы. Тем не менее, и без них этим ресурсам удалось быстро обойти по популярности конкурирующие средства общения вроде форумов, блогов и мессенджеров. Изначально социальные сети предлагали только личные страницы со списками друзей и возможностью отправки личного сообщения, а также простейший поиск человека по настоящему имени. Этих характерных особенностей оказалось достаточно, чтобы сделать социальные сети востребованными. Поэтому первоначальный набор функций, который оказался достаточным для обеспечения популярности социальных сетей, можно свести к следующему перечню: 1. Личные страницы 2. Личные сообщения 3. Поиск личных страниц по настоящему имени 4. Списки друзей на личных страницах При этом первые два пункта не были уникальными для социальных сетей, так как профили и личные сообщения существовали на многих форумах, блог-платформах и мессенджерах. Уникальными чертами социальных сетей вроде ВКонтакте остаются настоящие имена и списки друзей. II. Настоящие имена пользователей как одна из двух причин успеха российских социальных сетей Долгое время пользователи интернета предпочитали не указывать свои настоящие имена, и люди с трудом могли найти своих знакомых в сети. Правила ВКонтакте изначально настаивали на указании пользователями настоящих имен, и здесь до сих пор существует легкая премодерация на смену имени. Смысл подобных ограничений заключается не в ограничении свободы пользователей – свобода выбора является неотъемлемой чертой интернета – а в том, чтобы сохранить одну из двух отличительных особенностей ресурса, – особенностей, которые делают его существование осмысленным. Пользователи, которые настаивают на своем праве на секретность и на возможность указания вымышленного имени в социальной сети вроде ВКонтакте, упускают главное: если бы все сделали то же самое, социальная сеть постепенно перестала бы быть интересна в том числе им самим. Отметим, что это размышление не противоречит свободе выбора, так как пользователь может выбирать в интернете любое средство для общения, в том числе такое, которое не подразумевает указание настоящего имени или публичного списка друзей. В противном случае пришлось бы признать, что все интернет-ресурсы так или иначе ограничивают базовые права своих пользователей. Скажем, можно было бы заявить, что Википедия ограничивает свободу слова ее участников, так как в статьях они могут высказывать лишь не вызывающие сомнений достоверные факты. Но если бы статьи Википедии могли состоять из личного мнения ее участников, этот ресурс едва ли представлял бы для кого-либо такой же интерес, как сегодня. Схожие соображения можно распространить на социальную сеть вроде ВКонтакте, в которой все пользователи скрыли настоящие имена, а вместо фотографий используют посторонние картинки, – она потеряла бы часть своего смысла. III. Публичные списки друзей как главная причина успеха социальных сетей Однако если мы поставим задачу выбрать более важную из двух уникальных особенностей социальных сетей – настоящих имен и списков друзей, – то я бы остановил выбор на списках друзей. Взлету американских социальных сетей Friendster и MySpace не помешало отсутствие требования указания настоящих имен, да и ультрапопулярный сервис Twitter, который многие называют социальной сетью, развивается бурными темпами без требования указания реальных имен пользователей и поиска по ним. Из всего набора возможностей, которые предложили миру первые массовые социальные сети вроде MySpace, действительно новым элементом были только публичные списки друзей. Отдельно стоит остановиться на открытой природе этих списков. Именно публичность списков друзей была первоначальной инновацией этих сетей, так как сами по себе списки друзей для личного использования существовали в течение десятилетия до этого виде приватных списков контактов в службах электронной почты, сервисах обмена сообщениями вроде ICQ и MSN, наконец, на SIM-картах и в памяти сотовых телефонов. Одна из причин, почему ICQ или операторы мобильной связи не смогли и не смогут стать социальными сетями заключается в изначальной приватности списков контактов их пользователей и абонентов. Самим своим взлетом социальные сети обязаны изменившемуся представлению о минимально возможном уровне конфиденциальности и отсутствию необходимости следовать устаревшим стандартам. Интересно, что схожей причиной был обусловлен взлет популярности сервиса микроблогов Twitter, который по сути предложил в виде публичных статусов вести общение, которое раньше относилось к приватной сфере. По мере того, как общество будет пересматривать постоянно устаревающие представления о личном и публичном, будут появляться новые социальные стартапы. Шагом в сторону отражения сдвигающихся стандартов стали изменения в приватности статусов ВКонтакте в феврале этого года. IV. Изменение отношения пользователей к приватности списка друзей ВКонтакте Итак, публичность списков друзей является единственной характерной чертой социальных сетей, без которой сеть становится очередным мессенджером вроде ICQ. В то же время, до вчерашнего дня подавляющее большинство пользователей скрывало список своих друзей от всех. В 2006 году Вы могли зайти на свою страницу ВКонтакте, перейти из выводящегося под Вашей фотографией списка друзей на страницу друга, дальше пройти по его друзьям – и продолжать исследовать мир социальных связей практически бесконечно, устанавливая новые знакомства и расширяя круг своего общения. Однако по мере расширения возможностей приватности с конца 2007 года среди пользователей стала распространяться мода на максимальную закрытость, которая многими ошибочно воспринималась как признак элитарности. В результате большинство пользователей ВКонтакте скрыло списки своих друзей от абсолютно всех пользователей, превратив основную социальную составляющую сервиса в обычные списки контактов, наподобие списков такого рода в email и ICQ. Лишь 11% пользователей ВКонтакте сохранили изначальную настройку приватности на списки друзей, которые видны всем желающим. Такая ситуация контрастирует не только с первыми месяцами существования ВКонтакте, но и с первоначальной задумкой сервиса. V. Объективная необходимость существования приватности на списки друзей Как показывает динамика развития социальных сетей, возможность полностью скрывать списки друзей не является базовой для сервисов такого рода. Так, в Одноклассниках существует лишь платная возможность скрыть такие списки от недрузей, а в таких социальных сетях, как Facebook, эта возможность традиционно запрятана так глубоко в настройки, что ей пользуется лишь абсолютное меньшинство пользователей. Таким образом, сама необходимость приватности на полный список друзей переоценена и не подтверждается статистикой раннего ВКонтакте и других социальных сетей. В ряде случаев желание скрывать полный список друзей обусловлено лишь стремлением к секретности ради ее предполагаемой статусности, либо устаревшими страхами и неактуальными представлениями. В то же время, социальные сети для многих людей стали отражением их реальной жизни, и необходимость скрыть тех или иных пользователей из списка своих контактов для предотвращения их знакомства и обмена информации между ними в ряде случае может быть обусловлена объективными причинами. Это касается не только нецельных натур, которые не готовы афишировать наличие некоторых лиц в своем круге общения и ведут двойную жизнь. Более важно, что максимальная открытость может повредить деловым целям людей, которые, например, не хотят делать публичным наличие бизнес-контактов другим участникам рынка. VI. 15 тайных друзей и сервис «Закладки» как баланс между конфиденциальностью и открытостью Для удовлетворения социальных запросов, рассмотренных выше, ВКонтакте предлагает скрыть до 15 друзей из своего списка, оставляя сами списки открытыми. Обширное исследование подтвердило, что лимит в 15 человек полностью удовлетворяет объективные потребности в секретности для 98% пользователей. Для остальных пользователей в этом году был реформирован сервис Закладки, который способен обеспечить функциональность классического – видимого только владельцу – списка контактов. Тестирование показало, что сервис Закладки может удовлетворить потребности тех 2% пользователей, которым необходимо составлять массовые списки бизнес-контактов. Это происходит благодаря возможности устанавливать приватность на получение личных сообщений только от друзей и друзей друзей, а также возможности отвечать на личные сообщения всем пользователям, независимо от их настроек приватности на прием личных сообщений. Социальные связи других пользователей – основной способ расширения круга общения и поиска людей. Открытость списков друзей является единственной принципиальной особенностью, которая отличает социальные сети от всех остальных сервисов для общения (email, SMS, IM), где традиционно существовали лишь скрытые от всех списки контактов. Возможность полной конфиденциальности на информацию такого рода ставит социальные сети в один ряд с другими сервисами и в конечном итоге уничтожает их уникальность и ценность для пользователей. По этой причине администрация ВКонтакте приняла решение приблизить ресурс к первоначальному замыслу и сделать все списки друзей публичными. Уважая право пользователей на конфиденциальность, мы предложили всем пользователям, которые заходят на свои страницы ВКонтакте, выбрать до 15 друзей, знакомство с которыми они по той или иной причине не желают афишировать. Важно отметить, что до того, как пользователь выберет этих друзей и сохранит изменения, список его друзей не становится публичным. Кроме того, пользователь может закрыть окно с выбором секретных друзей без сохранения, чтобы перенести ряд контактов из списка друзей в Закладки до того, как список станет общедоступным. Этот переходный период будет длиться в течение месяца, после чего старые настройки приватности на список друзей перестанут действовать. VII. Следствие реформы приватности списка друзей и других нововведений ВКонтакте Подобно другим резонансным изменениям последнего года, данное нововведение повысит социальную ценность ВКонтакте для десятков миллионов пользователей. Количество доступной информации о социальных связях для рядового пользователя увеличилось в 10 раз. Каждый день, включая выходные, ВКонтакте внедряются нововведения, которые отражают изменения в быстро меняющемся мире. В результате посещаемость ВКонтакте не только растет, но и, как показывала статистика за прошедший месяц, увеличивает скорость роста по сравнению с предыдущими годами. Решительность во внедрении изменений позволяет ВКонтакте оставаться актуальным инструментом, в то время как более консервативные методы общения, боясь тем или иным шагом спровоцировать отток пользователей, отходят на второй план. Мы будем и дальше реагировать на изменения в окружающем мире, избавляясь от ставших неактуальными функций и отвечая на новые, постоянно возникающие запросы общества. Оригинал в заметке профиля №1 сети «ВКонтакте»

arjan: Уж от кого не ожидал таких признаний - так от самого неутомимого (за 15 последних лет) испытателя нового софта, железа и т.п. в Рунете Тем ценнее его аналитика с добротными литературными и философскими отступлениями: предлагаю несколько цитат из двух связанных статей от 9 и 12 июня 2011 года. Cегодня я неожиданно поставил точный диагноз страдалищу, которое длится уж недобрые лет как 15... Свое бытие в интернете я однозначно осознаю как болезнь уже давно. Болезнь самую настоящую: с выраженной симптоматикой и анамнезом (социальные самоустранение и самодиструкция, деградация мыслительного процесса из-за отказа от глубины в пользу поверхностного скольжения по хаотически разбегающимся во все стороны сюжетам, усиление фрагментарности и хаотичности мысли и т.п.). Описывать в деталях прелести интернет-болезни бессмысленно, поскольку с ней знаком каждый второй читатель Компьютерры и каждый первый - Голубятни. Точное название нашей болезни - неофагия. Неологизм создан по аналогии с хронофагами (лангольерами) Стивена Кинга. Неофагия - это страсть к пожиранию новизны. В любом ее проявлении: новой информации, новых версий программ, новых модов игрушек, новых гаджетов, новых виртуальных знакомств в социальных сетях, новых фильмов и тому подобное. Ключ к пониманию неофагии именно в «фаго» — «пожираю». Не потребляю, не перерабатываю, не тем более дегустирую и наслаждаюсь вкусом, а тупо набиваю утробу как можно большим количеством вещества. Именно - количеством, а не качеством, потому что нажраться крохотной суши невозможно, требуется много картохи, много фасоли, много овсянки, много любого наполнителя. Первым и быстрым результатом неофагии становится отказ мозга ("желудка") переварить пищу. Потребляемое новое (информация и проч.) просто бездумно заглатывается, засовывается в глотку без разбора в погоне за числом, за количеством: новое, новое, новое, еще, еще, еще, еще. Уже не важен контент, не важно содержание, важен исключительно статус новизны. Неофагия проявляет себя не только на уровне индивидуального недуга, но и в форме уникального для нашей эпохи массового психоза. Идея пожирания новизны неотделима от идеи во что бы то ни стало эту новизну генерировать. Одни генерируют и сами же потребляют, другие (совсем бесталанные) только потребляют. На индивидуальном уровне проявления неофагии знакомы каждому: едва продрал глаза утром и тут же - юрк к монитору: посмотреть почту (а кто чего прислал-написал?), пройтись по 20-30-40-50 обязательным присутственным местам: любимым сайтам, социальным сетям, форумам, порталам и проч. Более тонко реализует себя неофагия на уровне помянутого массового психоза. * * * Еще, еще, еще, еще, новое, новое, новое,новое, больше, больше, больше, больше, ни на миг ни на чем не останавливаясь, ни на секунду не вчитываясь в потребляемую информацию! Ничего кроме бессмысленного акта потребления, насыщения ненасытного, утоления неутолимого страха перед смертью. Ничего кроме неосознанной реакции на ужас собственного ничтожества - вот это и есть неофагия. Это и есть наш любимый интернет! http://www.computerra.ru/sgolub/615651/ (продолжение в следующей статье): «Интернет отключат в первый же день (как это замечательно нам всем продемонстрировали во время арабских революций начала 2011 года!), так что неофагить будет банально негде» Интуитивно я понял, что неофагия развивается по такому же сценарию: - от иллюзии безграничной свободы информации к - релятивизации объективной реальности за счет болезненного дробления ad infinitum версий и «истин» одного и того же события к - уничтожению этических ориентиров к - асоциальному поведению неофагов к - патологической симптоматике к - массовым галлюцинациям и, наконец, к - массовому психозу. Смотрите, что творится сейчас в мире. Сюжет первый - Фукусима. Перед нами иллюстрация абсолютной релятивизации реальности. На примере Фукусимы мы видим, что информация, которую нам скармливают в гиперинформационном пространстве интернета, тотально обессмыслена отсутствием хоть каких-то ориентиров в реальности. В результате: - никто не знает, ЧТО В РЕАЛЬНОСТИ случилось на реакторах в Японии; - никто не знает, СКОЛЬКО на самом деле было выброшено радиации в море, воздух и землю; - никто не знает, ЧТО ПРОИСХОДИТ на территории Фукусимы в настоящее момент; - никто, соответственно, не может оценить перспективы и сделать прогноз на будущее о последствиях аварии. Имя происходящему вокруг нас - массовый психоз, последовавший за массовыми галлюцинациями. А всё вместе: безошибочная симптоматика грядущей космической пертурбации, связанной со сменой основной парадигмы нашего времени. Иного сценария быть не может, поскольку именно так кончались все социальные мифоканоны в истории. * * * Как проявится грядущий апокалипсис? Можем только догадываться: крушение экономического миропорядка, основанного на виртуально-кредитных деньгах, или третья мировая война, или пандемия планетарного масштаба (не фиктивный СПИД или свиногрипп, а настоящая вроде средневековой Черной Смерти!). Или первое, второе, третье и еще десять неведомых проявлений вместе взятых. Главное, что апофеоз в виде массовых галлюцинаций и психозов налицо и проявляет себя повсеместно по наростающей в геометрической прогрессии. На фоне подобных катаклизмов персональная неофагия могла бы смотреться невинной слабостью, если бы не маленькое «но»: в новых обстоятельствах интернет отключат в первый же день (как это замечательно нам всем продемонстрировали во время арабских революций начала 2011 года!), так что неофагить будет банально негде. Разве что на скамейках в городском парке. По старинке ;) http://www.computerra.ru/sgolub/615940/

kssa: Есть еще такая болезнь - собирательство - синдром Месси, когда человек не может избавиться от ненужных вещей, живет в антисанитарных условиях, испытывая страдания, даже если нужно выкинуть пустую консервную банку. Видимо в вышеприведенной статье описывается похожая проблема. Но болезням подвержены слабые особи... А у нас налицо перенаселенность планеты... Очевидно, что выживаемость в новых условиях информационного изобилия гораздо выше у крепких головой людей. Гигиену надо соблюдать! Вот говорят: спички детям не игрушка. Верно говорят. Если головой слабоват, то лезть в интернет не стоит. Кстати, у многих еще работает иммунитет в этом смысле - начинает болеть голова, путается сознание от перенасыщенности информацией, организм вырубается - человек идет спать, а на следующий день, например, играть в футбол, а не сидеть в одноклассниках. Это здоровая реакция. Но интернет - великолепный инструмент. Им нужно пользоваться, стараясь не стать его рабом. А для этого нужно соблюдать элементарные правила гигиены, как зубы чистим каждый день, как мусор выносим, так и голову чистить и мусор из нее выносить не менее важно. Раньше-то как было: принес с поля урожай, вершки и корешки в еду, а что осталось - в компостную кучу. А сейчас пластиковый фантик и жестяную банку в компост не кинешь. С мусором надо что-то делать...

kssa: Насчет количества и качества, а также особенностей сетевого общения недавно написана статья в "Огоньке": Великая иллюзия, подаренная социальными сетями и ласкающая самого одинокого человека надеждой, что у него десятки друзей, разбита. Ученые доказали: общение в интернете не расширяет круг близких людей. Он по-прежнему ограничен знаменитым числом Данбара и зависит не от технологических новшеств, позволяющих без отрыва от производства комментировать свадебные фотографии френдов в Сети, а только от объема мозга Вся статья по ссылке: http://www.kommersant.ru/doc/1659372 Опять возвращаемся к возможностям мозга и его защитным механизмам. Не вижу поводов для истерики, которую устроил Голубицкий. Число Данбара - 150 чел.

kssa: У меня с книгами очень тонкие отношения. Я прихожу в книжный магазин, беру с полок книги, иногда даже раскрывать не приходится - чувствую, что не для меня книга или не время для нее. А другие открываю, листаю, читаю аннотации, долго кручу в непонимании, что же в ней особенного, по логике - ничего, а чувствую - мое! Однажды взяла с полки книгу, раскрыла, а с разворота в меня хлынул столп света такой яркий, что пришлось захлопнуть книгу, чтобы не ослепнуть. И купить :) Уже не взирая на цену. Это действительно оказалась удивительная книга в самый нужный момент. Хотя, читая ее, я прекрасно видела, что прочти все эти страницы неделей раньше, ничего бы не поняла. У одного моего знакомого была подруга, которая умела подбирать для него нужные книги в нужный момент. А еще у меня есть знакомый, дом которого заполнен самыми разными вещами. Но он не совсем собиратель. Он легко расстается с предметами, даже уникальными. Каждый раз, как прихожу к нему в гости, он дает мне какой-то подарок. И это самые разные штуки: зонтик, белые туфли, шарф, кружка, набор столовых приборов, лавандовое масло, массажер для головы, будильник. А я, смущаясь подарками, вынуждена отдариваться в ответ. Но я дарю то, что нельзя сохранить - букет васильков, мыло, нашпигованное орехами, как будто это пирожное, конфеты, фрукты. Этот знакомый многим дарит подарки, часто оказываясь единственным обладателем крайне важной вещи, которой вдруг не достает кому-то. Он для этого и собирает. Я говорю: момент нельзя удержать, но можно насладиться его красотой. Прочитанное трансформируется в памяти, записанное нельзя будет воспринять так же, как во время записи. Знакомый говорит: вещь можно сохранить для того, кому она однажды понадобится. Он всего лишь хранитель. Ну зачем ему белые туфли и розовый шарф? Кто-то говорит: все, что прочитано, изменяет мое сознание и мир вокруг. Чтобы не заблудиться в изменяющемся мире, надо хранить книги, которые будут, как вешки на пути. Другой говорит: все иллюзия - не существует ни книг, ни вещей. Третий: знания подобны стенам дома и крыше, если не собрать достаточное количество кирпичей, не сложить их нужным образом, то останешься в мире без защиты, поэтому надо читать книги. А Голубицкий говорит: чума на все ваши дома из бесполезных знаний!



полная версия страницы