Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Многозначность слова "любовь" » Ответить

Многозначность слова "любовь"

Эуг Белл: Займемся любовью

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

М. Скиф: Аморален обман (обман = страдания, а секс создан для радости) и секс без души (нет полного достижения радости, получается разновидность обмана).

Эуг Белл: Но если обмана нет, М.Скиф, чем плоха "неполная радость", например, когда два человека дарят друг другу сексуальные ласки, приятные даже не переживания, а просто ощущения? (Речь совсем не обязательно идет о постели, но даже и ЭТО: может ли (с точки зрения морали) женщина подарить ночь не возлюбленному, а другу? просто из желания сделать ему приятное? кому от этого плохо?) Посчитаем с точки зрения Радости и Горя.

Ribelanto: Эуг Белл пишет: кому от этого плохо? Никому. Если нет, конечно, дополнительных обстоятельств. Эуг Белл пишет: с точки зрения морали А какой именно морали? В отличие от общечеловеческих ценностей, в области сексуального царит полный релятивизм. Она может быть патриархальной или матриархальной, реакционной или революционной и т.д. При переходе к патриархату возникла семья, поэтому идеалом стали считаться добрачный аскетизм и строгая моногамия. На самом деле мораль при этом стала служанкой экономики, так как идеология строгой моногамии была призвана обеспечить процесс перехода по наследству частной собственности. Сейчас мы наблюдаем тяжёлый кризис патриархата, что является признаком наступления в недалёком будущем новой формации. Старая сексуальная этика, выполнив свою историческую функцию, себя исчерпала, а новая ещё не успела сформироваться. Наверное, действительно, есть смысл поработать в этом направлении.

Трак Тор: Поддерживаю Рибеланто, но хочу дополнить. Мораль тут может быть не просто патриархальной или матриархальной, а просто личной. Это вопрос двоих. Или троих :) Или даже больше - у кого как. Поскольку мы на ефремовском форуме, про него и поговорим. У него, как выяснилось, троих, что нашло отражение в ТуА. Старая жена, молодая любовница - на первый взгляд, пошло, мерзко. Но это дело конкретное, поэтому общей морали быть не может (вернее, может - как ориентир для масс). Как мне представляется, они решили проблему. И Т.И., как писал Прохожий, ухаживала за умирающей Е.Д. И ИАЕ, наверное, по-своему любил обеих (хотя, загадочный Прохожий, может, и прав - Е.Д. женила ИАЕ на себе и у него было к ней просто уважение, что очень не мало). Любил - потому, что от Е.Д. от него сын, а с Т.И. все ясно - поздняя страсть. В молодости ИАЕ, наверное, был более подвержен влиянию общепризнанной морали - вспомните Пандиона из "На краю Ойкмены", 1949г. Кроме всяких моралей важна энергия - если её хватает более чем на одну женщину (без ущемления каждой) - ну что ж...

Трак Тор: Из Плутарха о спартанском сексе:...И впредь он поступал не иначе, проводя день и отдыхая среди сверстников, а к молодой жене наведываясь тайно, с опаскою, как бы кто-нибудь в доме его не увидел. Со своей стороны и женщина прилагала усилия к тому, чтобы они могли сходиться, улучив минуту, никем не замеченные. Так тянулось довольно долго: у иных уже дети рождались, а муж все еще не видел жены при дневном свете. Такая связь была не только упражнением в воздержности и здравомыслии - тело благодаря ей всегда испытывало готовность к соитию, страсть оставалась новой и свежей, не пресыщенной и не ослабленной беспрепятственными встречами; молодые люди всякий раз оставляли друг в друге какую-то искру вожделения. Внеся в заключение браков такой порядок, такую стыдливость и сдержанность, Ликург с неменьшим успехом изгнал пустое, бабье чувство ревности: он счел разумным и правильным, чтобы, очистив брак от всякой разнузданности, спартанцы предоставили право каждому достойному гражданину вступать в связь с женщинами ради произведения на свет потомства, и научил сограждан смеяться над теми, кто мстит за подобные действия убийством и войною, видя в супружестве собственность, не терпящую ни разделения, ни соучастия. Теперь муж молодой жены, если был у него на примете порядочный и красивый юноша, внушавший старику уважение и любовь, мог ввести его в свою опочивальню, а родившегося от его семени ребенка признать своим. С другой стороны, если честному человеку приходилась по сердцу чужая жена, плодовитая и целомудренная, он мог попросить ее у мужа, дабы, словно совершив посев в тучной почве, дать жизнь добрым детям, которые будут кровными родичами добрых граждан. Ликург первый решил, что дети принадлежат не родителям, а всему государству, и потому желал, чтобы граждане рождались не от кого попало, а от лучших отцов и матерей. ну и далее про евгенику. Чего только не бывало на белом свете...

Эуг Белл: Ribelanto пишет: Наверное, действительно, есть смысл поработать в этом направлении. Да, я именно об этом. Не стоит ли также сделать тему специально, чтобы помещать туда отрывки из трудов утопистов о сексуальности? Это, имхо, много дало бы для понимания "виртуального коммунизма".

Эуг Белл: Как раз весна!

Ribelanto: Трак Тор пишет: Из Плутарха о спартанском сексе У них интересным образом смещено основное противоречие: Ликург размыл границы брака, но невротическую напряжённость в сексуальности сохранил засчёт наращивания искусственных ограничений (начало цитаты). Вообще, историческая сексология крайне интересна. А в Спарте была, между прочим, государственно-собственническая формация (как и в СССР, а Ликург - спартанский Ленин), возможно, это и объясняет изменения в сексуальной политике. Эуг Белл пишет: Не стоит ли также сделать тему специально, чтобы помещать туда отрывки из трудов утопистов о сексуальности? И не только труды утопистов, но и исторические труды о сексуальной политике. Эуг Белл пишет: Как раз весна! Мяу!

СтранникД: Эуг Белл пишет: Займемся любовью



полная версия страницы