Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Танго - это движение » Ответить

Танго - это движение

Эуг Белл: Часто теперь встречаешь в Москве с увлечением танцующих людей, женщины на высоких каблуках. Танго. Вот мои мысли по поводу вчерашней милонги. Танго не просто танец – это люди, которые несут в мир нечто новое… Танго не просто танец, а движение увлеченных людей… И танго – не просто танец, это стиль жизни. Как, впрочем, и православие с его храмами, правилами этики, ритуалами, но это – другое; тут не требуется одновременно принимать что-то догматическое и становиться кем-то. «Членство» в движение дается не клятвами, а пониманием общего духа и стиля движения и, конечно, искусством… Чем-то подобным было движение самодеятельной песни. Коммунарское движение. Или, например, движение хиппи. Еще один пример (который мне очень нравился) – начинавшееся в конце 70-х движение родительских клубов. Мы это сейчас называем «субкультура». Чем танго как «субкультура» отличается от вышеперечисленных? 1)Эстетика, 2) Участвуют мужчины и женщины в равной пропорции, 3) Все возроста, это НЕ молодежное движение, 4) Искусство и мастерство, доступное каждому, кто приложил усилие, 5) Эмоциональность, готовая перерасти в философию. В некотором смысле – это движение «демократическое» в хорошем смысле слова: каждый (вне зависимости от возраста, способностей, доходов) способен войти в мир танго. Это – народное движение. Но требуется как минимум – научиться танцевать танго. А само это – уже немало. Уметь танцевать танго – значит научиться чувствовать партнера, уметь полностью доверять ему. Это уметь быть красивым, причем не в том примитивном смысле, какой внедряет в головы «масс» масс-культура. Быть красивым – быть изысканным, открытым, заботливым. И от танца – все это нести в саму свою жизнь. Жить, как будто танцуешь танго. И это может стать большой силой воспитания и самовоспитания людей и даже изменить общество.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Эуг Белл: "Бытие" и "ничто" - являются ли аналогами "инь" и "ян", женского и мужского начал? Существует ли иерархия или доминирование между "бытием" и "ничем"? Теперь. Как может взаимодействовать "левой" и "правое" начала в организме? Например, при осуществлении деятельности? И вот еще: Трак Тор, ну не адо ЭТИ посты препарировать и переносить а другие разделы. Я ГОВОРЮ О ТАНГО. Я говорю о равенстве мужского и женского начал. Не произойдет ли, если его осуществлять в том же танго (вообще в жизни) то, что я называю РЕЦИПРОКНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ? То есть не будут ли ОБЕ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРМОЗИТЬ ДРУГ ДРУГА? Например, под демократией мы понимаем равенство, ведь так? Но также с демократией мы связываем медленность решений. При доминировании одна сторона притормаживает другую: ян тормозит инь. При этом возникает доминанта. Все упрощается. Но реальное РАВЕНСТВО МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ даже в такой простой вещи как танго, возможно ли просто в плане танцевальной техники? Существует ли такой вариант танца, где доминирует женщина?

arjan: Виртуальная танцевальная школа 60-ых - пластинка с буклетом: "Амистад. Потанцуем друзья!" (кликабельно)

kssa: Уважаемый Трак Тор, советую переместить или отделить, если нет подходящей, от этой тему равенства между мужчиной и женщиной. В танго женщина не занимает униженной позиции ни в коей мере. Она равна мужчине в возможностях влияния на танец. Просто ее роль не такая, как роль мужчины. Это естественно. Если есть пара, то интересней увидеть взаимодействие разных сил, а не синхронное повторение и умножение одного и того же.


kssa: Чудесная статья о танго Человечество знает множество практик, способных через тело влиять на психику. Иногда они выглядят как упражнения (например, йога), а иногда — как развлечение. Таково аргентинское танго. Под его элегантностью, сложностью и вложенной в строгие рамки чувственностью скрыта тонкая работа над телом и над психикой.

Эуг Белл: Да, вот еще - загадка: "Страсть" по-нашему - это путешествие из точки "А" в точку "Б". В "А" поцеловались, в "Б" пилим диван. Счастье еще, большое везение, когда путешествие - прямая. Ужас, когда кривая, что чаще. Да что уж тут лясы точить - нам ли, каждому, этого не знать... Может, квартирный вопрос сожрал нашу страстную потребность? Тоже бывает. Однако страсть требует не только квадратных метров, о которых ни в коем случае нельзя думать, как же их, поганых, в случае чего делить. Страсть непременно требует денег, а наши мужчины от десятилетия к десятилетию мельчали именно потому, что нищали. И даже когда разбогатели в последнее время, ринулись от жен прямо к проституткам или просто доступным, в открытые тут стрип-клубы и массажные салоны... Куда угодно, только не попробовать себя в страсти. А уж эти последние годы, вовсе губительные для такого дела, как страсть! Вслед за подростками и рэкетирами все остальное общество даже в терминологии стойко перешло к слову "трахаться". Если у кого-то какие-то отношения, значит, "трахаются" (и сами так о себе говорят, и окружение). Пары у нас больше не жалеют, не зовут, не плачут - они трахаются. Банкиры трахаются, их дети трахаются, бывшие инженеры трахаются, бомжи трахаются, музыканты и поэты тоже... До вертепа ли страстей тут? До трясучки ли последних расставаний нам, до подгибающихся ли колен, если выпала случайная встреча? Нет, не до того. Успеть бы потрахаться... А если же тебя обуревает страсть, ответ нашего мужчины, поднаторевшего именно в траханье, будет убийственным: "Не ставь меня в трудное положение... Мы же люди взрослые..." В нашей культуре надо или сковывать, или скрывать свои страсти, и тогда люди к тебе потянутся. Противно! И еще следует быть скромным. Не претендовать. Не выпендриваться. Не выделяться. И тогда счастье снизойдет в тот момент, когда "его совсем не ждешь". Ханжество! Бред, оправдывающий блуд! Распахнутость чувств лишь для семейного пользования, и то если повезет и есть кому оценить такую открытость. Ну зачем нам, спрашивается, таким аргентинское танго для двоих? Лишнее томление без смысла. Вопрос: чей текст? Ответ см. http://www.tangomania.ru/articlesabout.php?uin=11

kssa: За 11 лет многое изменилось. Аргентинское танго распространяется по России. Вчера уехала домой пара, которую я вписывала у себя. Они приехали из Нижнего Новгорода специально на праздничную московскую милонгу. Занимаются у себя уже два года. Аргентинцы приезжают с шоу уже не только в Москву (кстати, в рамках фестиваля Ночи милонгеро в августе будет 2 гала-концерта танго-звезд в Театриуме на Серпуховке), но и по всей России. Так что со страстями мы по меньшей мере учимся управляться. Хотя у каждого свои возможности - гибкость тела и психики у каждого своя.

arjan: kssa пишет: Чудесная статья о тангоСогласен, и потому еще несколько цитат: Никто не знает точно, как появилось аргентинское танго и каким оно было изначально. Пишут, что родилось оно в портовом районе Буэнос-Айреса в конце позапрошлого века. Что танцевали его простые люди после рабочего дня. Что школ танго тогда не было, учились прямо на танцполе. Далеко не каждый мужчина готов вести партнершу. Казалось бы, ведение — это просто движение в заданном направлении, но мужчине нужно двигаться в этом заданном направлении внятно и однозначно, так, чтобы его понимали. Мужчина должен учитывать, что женщине нужно время и место, чтобы повернуться, закончить движение. Это тоже может далеко не каждый. Как правило, люди просто боятся друг друга. «Что подумают, как я выгляжу и правильно ли я делаю. Я делаю — но мне ужасно страшно». И эту волю, зажатую в кулак, — ее очень хорошо видно. Она абсолютно блокирует движение и дыхание, она не позволяет видеть ничего вокруг — ни партнера, ни танцпол. Это проходит. Просто привыкаешь. Мы танцуем собственным телом, мы даем в паре другому человеку возможность узнать, что мы живые, через движение, дыхание, реакции собственного тела. Танец делает людей видимыми всем вокруг. Объятие делает человека видимым партнеру. Это отдельный страх — быть видимым. Это сложно преодолеть. Я нередко вижу людей, которые на танцполе уже не первый год, и они неплохо танцуют чисто технически, но в этом танце нет их самих. Есть правильные движения, но нет той естественности, того проявления себя, которое мы ценим в людях. Для моего поколения Буэнос Айрес с детства ассоциируется с героями А. Беляева - впервые увиденными в этом невероятном фильме 60-ых (в Ч/Б - в цвете увидел лишь по видео в 80-ые): Обратите внимание: КАК Ихтиандр учится танцевальным па и КАКИМ становится его лицо - когда "коннект" удается (про ЛИК Гутиерэ даже не говорю..)

kssa: arjan, интересно, что это за танец на видео. Не знаете, Евгений? Вроде это не аргентинский танец, а мексиканский...

arjan: Эуг Белл пишет: Вопрос: чей текст? Ответ см. http://www.tangomania.ru/articlesabout.php?uin=11Спасибо, тезка - потрясающие текст и аура автора (воистину, как ты сказал, дочери "родной сестры Фай Родис") kssa пишет: интересно, что это за танец на видеоЭто оригинальная музыка Андрея Петрова, постановщика же танцев пока не нашел ;)

Эуг Белл: Кстати, Жень, да, Петров - восхитительный композитор! Этот фильм на 50% - его заслуга. А ведь он - автор чудесного юмористического балета "Адам и Ева", очень эротичного, кстати. http://www.youtube.com/watch?v=lA5ewt4KLUs&feature=related Это - запись с Максимовой...

arjan: Эуг Белл пишет: Петров - восхитительный композитор! Этот фильм на 50% - его заслуга. Сделал отдельную тему этого нестареющего романа (хотя форумов его "фанов" пока не нашел ;)



полная версия страницы