Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Танго - это движение » Ответить

Танго - это движение

Эуг Белл: Часто теперь встречаешь в Москве с увлечением танцующих людей, женщины на высоких каблуках. Танго. Вот мои мысли по поводу вчерашней милонги. Танго не просто танец – это люди, которые несут в мир нечто новое… Танго не просто танец, а движение увлеченных людей… И танго – не просто танец, это стиль жизни. Как, впрочем, и православие с его храмами, правилами этики, ритуалами, но это – другое; тут не требуется одновременно принимать что-то догматическое и становиться кем-то. «Членство» в движение дается не клятвами, а пониманием общего духа и стиля движения и, конечно, искусством… Чем-то подобным было движение самодеятельной песни. Коммунарское движение. Или, например, движение хиппи. Еще один пример (который мне очень нравился) – начинавшееся в конце 70-х движение родительских клубов. Мы это сейчас называем «субкультура». Чем танго как «субкультура» отличается от вышеперечисленных? 1)Эстетика, 2) Участвуют мужчины и женщины в равной пропорции, 3) Все возроста, это НЕ молодежное движение, 4) Искусство и мастерство, доступное каждому, кто приложил усилие, 5) Эмоциональность, готовая перерасти в философию. В некотором смысле – это движение «демократическое» в хорошем смысле слова: каждый (вне зависимости от возраста, способностей, доходов) способен войти в мир танго. Это – народное движение. Но требуется как минимум – научиться танцевать танго. А само это – уже немало. Уметь танцевать танго – значит научиться чувствовать партнера, уметь полностью доверять ему. Это уметь быть красивым, причем не в том примитивном смысле, какой внедряет в головы «масс» масс-культура. Быть красивым – быть изысканным, открытым, заботливым. И от танца – все это нести в саму свою жизнь. Жить, как будто танцуешь танго. И это может стать большой силой воспитания и самовоспитания людей и даже изменить общество.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Вот еще текст о танце, написанный недавно (по просьбе артистов-танцоров в Крыму). Танец. 1. Эмоции в танце. Как понять - что такое танец? Танец напоминает иероглифы. Фигуры танца – знаки, но что они означают? Оказавшись в стихии танца, не зная, не понимая его смысла, напоминаешь человека, заблудившегося среди египетских пирамид… Казалось бы, танцор – вот кто знает, что значат все эти движения и повороты, но спроси его – и он, скорее всего, ничего не скажет в ответ. Его профессия – танец, и все, что он может ответить, им уже сказано. Танец имеет странное сходство с музыкой: и он и она создают свою реальность. Мелодия бывает грустной и нежной, таинственной и величественной. Также и движения тела – они выражают прежде всего эмоции, и танец и музыкальное произведение собирают эти эмоции как озеро капли дождя, рисуя кругами на воде таинственные картины… Танец неразрывен с музыкой, как две стороны одной поверхности: когда танцор исполняет танец без музыки, она все равно звучит в тишине. Танец говорит словами эмоций. Если флейта или скрипка – инструмент для выражения эмоций через звук, то инструмент танца – человеческое тело. Оно обладает бесконечными возможностями выражения чувства. Страх, горечь, восторг, сомнение, искренность, и многое другое – это иероглифы танца. Предположим, танцор совершает круги руками. Маленькие круги рождают ассоциации с чем-то маленьким, как завернутый листьями бутон. Круги побольше – становятся знаками ритмичной и энергичной работы, а большие – дают чувство полета, плавного взмаха крыльев. То есть эмоции танца рождаются посредством ассоциаций с хорошо знакомыми предметами. Танцор способен свободно рождать такие образы, но бывает и так, что его движения не означают ничего нам знакомого, и все же они рождают некие странные, часто невыразимые чувства. Это переживания красоты, идущие от сердца к сердцу, минуя образы, минуя разум, и это напоминает хирургическую операцию на открытом сердце. Тогда это – имплантация красоты. 2. Эрос в танце. Самая сильная эмоция в жизни человека – его любовь. Рассказывают, что Бог создал человека первоначально с двумя головами, четырьмя руками и четырьмя ногами, и что потом за какую-то провинность люди разорвались пополам, и половинки эти по сей день ходят, в поисках друг друга, в попытках обрести прежнее единство. Сила, их притягивающая друг к другу – Эрос. Наверно, этот вечный поиск и есть суть жизни… Ее круговорот… И разве может не сказать об этом танец? Истинный танец нем по отношению ко всему конкретному и обыденному, но он способен выразить и возвысить суть. Танец не способен лгать. Чувство не может быть ложным: оно либо есть, либо его нет. Также и в танце – возможна лишь правда чувства и правда жизни. Либо ничего. Язык выразительных средств танца, да, может выразить ложь, но само это выражение будет правдиво… Грязные танцы? И кто придумал это словосочетание? Горе, боль, ложь – они бывают только в жизни. Танец – это зеркало счастья и горя, где и то, и другое преображается. Танец способен лечить человеческую душу, делать ее добрее и прозрачнее… Люди идут по своим дорогам, встречаясь и расставаясь, притягиваясь и отталкиваясь. И бывают минуты или секунды жизни, когда время застывает, и двое становятся одним. В древности это называли а-двайтой или не-двойственностью. Мы же называем это высокой любовью. И именно танец способен, как никакое другое из искусств, рассказать о любви. О любви, как лампа Бога, освещающей эту жизнь. 3. Время в танце. Время в танце растягивается и сжимается, образуя композиционное кольцо. Танцор способен выразить неподвижное в движении. Как стрелка компаса, указывающая всегда на север, так в пластике покой незримо присутствует в быстрых движениях. Время застывает и возвращается вспять… В этом танец (как и во всем другом, впрочем) аналогичен человеческой жизни. Она ведь – огромное временОе кольцо: начинается рождением и заканчивается смертью. И тут и там – черта и граница бытия и ничто. Танец существует во времени, он состоит из движений и сам есть движение, протяженное во времени, имеющее начало и конец. И как бы ни была высока планка достигнутого счастья, танец повествует о его неизбежном конце. Если бы танец говорил лишь о пустоте – он не имел бы никакой ценности. Но говоря о бренности всего на свете, сам будучи бренным и смертным, танец просветляет нашу душу. Потому что любая ценность относительна: требуется точка отсчета. И ценность счастья понимается только через знание, через осознание временности его и конечности жизни. Танец не устанавливает демократических ценностей: он лишь открывает нам глаза на нашу общую судьбу: рождение, любовь, страдание, смерть… На то, что приравнивает богача к бомжу, имеющего власть к заключенному… Танец – это колокол, который напоминает нам о нашей причастности к общей судьбе огромного материка – человечества…И как некогда сказал Джон Донн: не спрашивай, по ком звонит колокол – он звонит по тебе. 4. Тело. Тело – неразрешимая загадка для науки. Почему у человека две руки и две ноги, а пальцев пять? Почему лицо в профиль напоминает пейзаж? Отчего в соотношениях пропорций суставов наблюдаем мы золотое сечение? Загадка… Случайно ли все это? Или образ Человека задан уже в самом истоке Космоса, и уже в первые секунды бытия человеческое тело существовало в виде проекта? Обычно мы видим лишь доли процента тела. И я говорю не о том, что в наше время тело принято закрывать одеждой. Как правило, мы видим стоящего или сидящего человека – и это все. И тут приходит на помощь танец, открывающий бездну возможных поз и жестов. Тысячи и тысячи иероглифов, каждый из которых несет свое значение, свой смысл. И эти позы и жесты, в большинстве неизвестные еще и невиданные – это всего лишь статика, насколько же расширяется этот космос человеческого тела в динамике танца! Возможности тела бесконечны и не раскрыты в той же мере, как и природа не познана наукой. Танец – это истинная наука тела. И каждый танцор, и каждая танцовщица открывает эти возможности и преподносит зрителям их самих: ведь каждый из нас обладает этой Вселенной жестов и поз – только не умеет пробудить их, не видит и не знает своего собственного тела. Мне кажется, если бы все люди – юные, зрелые, пожилые - стали бы танцевать, в них, я уверен, пробудились бы новые средства взаимопонимания, прекратились бы войны, ослабли конфликты… Музыка неразделима с танцем, и она приходит, притягивается к танцу. Если бы люди вновь, как в первобытные времена стали бы танцевать вместе, они осознали бы великую свою общность в своей физической телесности. И Музыка Космоса зазвучала бы, неслышная в своем изначальном совершенстве, и – возможно – это спасло бы мир от грядущих и всех возможных катастроф…

kssa: Спасибо за такое глубокое погружение в танго И за компанию И за фотографии Интересно же знать, как я выгляжу со стороны, когда танцую По поводу танго все верно. Так и есть. Кроме этого могу отметить, что в танго очень четко обозначены мужские и женские роли. Именно роли, а не обязанность вести себя определенным образом - в соответствии со своей половой принадлежностью. Я не раз видела, как в паре танцуют две женщины или два мужчины. Но не потому, что партнеров не хватило Мужчина в танго ведет. Он решает какова будет геометрия танца. Он направляет. А женщина доверяется партнеру, она придает глубину оттенкам танца. То есть партнер - это квинтессенция мужских качеств: уверенности, разумности, ответственности за свои решения и за партнершу. А партнерша - квинтессенция женского: доверия, приятия, чувственности, интуиции. Кроме того, в танго очень важно уважение ко всем танцорам. На милонге много народу и мало пространства. Без уважения очень легко покалечиться - женщины размахивают ногами на каблуках. Именно атмосфера уважения и создает близость, в которой возможны тесные объятия без пошлости и грязи. Эти объятия означают слияние не для удовлетворения низких инстинктов, а для создания чего-то прекрасного - танца, в котором благодаря слиянию партнеры превосходят самих себя. Объятия только символизируют слияние на более глубоком уровне - слияние чувств, которые и создают танец.

Эуг Белл: То есть танго - своего рода модель взаимоотношений мужчины и женщины - может быть, главный "центр" взаимоотношений между людьми. Вот почему так просится это почувствовать своим "стилем жизни", прикоснувшись хоть со стороны ко всему этому действу). Чувствуешь себя "невоспитанным", грубым и т.д. Что еще удивляет: многие танцоры и танцовщицы танцуют с закрытыми (или почти закрытыми) глазами. Боюсь, что без парапсихологии не обходится... (то есть без "всплывания" заторможенных резервных программ). Во всяком случае, мне это виделось как некое чудо... Посмотрел ролики... там много красивого, но вот понравилось это: И это: http://www.youtube.com/watch?v=PC9GSG8GZMI&feature=related


arjan: Люблю одноименный фильм и его музыку - в оригинале от Гато Барбьери и в версии Gotan Project:

kssa: В этом клипе танцуют дети - мальчику 14, девочке 15 По-моему танго отлично показывает ребенку, как взаимодействовать с противоположным полом и как вести себя: мальчик учится быть уверенным и заботливым, а девочка - гордой, но при этом открытой, не скованной.

arjan: kssa пишет: По-моему танго отлично показывает ребенку, как взаимодействовать с противоположным полом и как вести себя: мальчик учится быть уверенным и заботливым, а девочка - гордой, но при этом открытой, не скованной.Да, важно как можно раньше научиться контролировать свои невербальные (и вербальные тоже) сигналы, видимые партнеру - не посылая противоречивые;) И тем не провоцируя его на неподконтрольные, вплоть до животных, реакции (подробнее ещё поговорим на примере фильма "Соломенные псы") Зашел на сайт Милонги и нашел там знакомый ЖЖ "Каморка тангомана" (тоже любитель Gotan Project), а оттуда - еще одни клип на тему "танцевального воспитания":

Эуг Белл: Когда соотношение полов было 50х50, все "работало"...

Ксения: У меня двоякое отношение к танго (впрочем, что бы мы делали без диалектики ;) ). С одной стороны, это очень многообразное явление. Его народное происхождение, массовость на милонгах - это всё то, что долгое время позволяло самым простым людям на фоне их трудной жизни прочувствовать тонкие эмоции. С другой стороны - бальное танго, со своей стандартизацией, нередко, увы, опошляющей танец и загоняющей его народную прелесть в рамки. в том числе - в дешёвую мишуру и блеск. Особенно досадно, когда "изображать страсть" согласно жёстким стандартам бального танго заставляют детей. Изображать то, чего они ещё не испытывали. Не думаю, что это хорошо. С одной стороны танго - высокое искусство, с помощью которого можно выразить многое, в том числе - взгляд на мир. Это уже театр. Пример тому - клип из "Каморки тангомана" , приведённый arjan' ом. С другой стороны - часть мира танго заключает в себе тот самый мир страсти, инстинктов. Таких нездоровых взаимоотношений мужчины и женщины, которым имхо нет места в мире будущего. (А в мире ИАЕ их нет). Я - о таких "сюжетах", выражающихся порой в танго, как ревность и соперничество. Напомню эпизод из ЧБ: Знаменитая танцовщица Гаэ Од Тимфифт выступила со своим партнером, плечистым, невысоким, с мужественным и сосредоточенным лицом. Они исполнили очень сложный, в резких поворотах и кружениях акробатический танец, отражавший взаимную борьбу мужчины и женщины. Танцовщица была в короткой одежде из едва соединенных нитями узких красных лент. Тяжелые браслеты оковами стягивали левую руку. Высоко на шее сверкало ожерелье, похожее на ошейник. Женщина падала, цепляясь за партнера, и простиралась на полу перед ним. В позе красивой и бессильной она лежала на боку, струной вытянув руку и ногу и подняв умоляющий взгляд. Покорно отдавая партнеру другую руку, она подгибала колено, готовая подняться по его желанию, - открытое олицетворение власти мужчины, ничтожества и в то же время опасной силы женщины. Искусство и красота исполнителей, безупречная легкость и чеканность труднейших поз, страстный, чувственный призыв танцовщицы, чье тело было чуть прикрыто расходящимися лентами, произвели впечатление даже на владык Торманса. Чойо Чагас, посадивший Фай Родис рядом с собой, не обращая внимания на угрюмость Янтре Яхах, наклонился к гостье, снисходительно улыбаясь: - Обитатели планеты Ян-Ях красивы и владеют искусством выражать тонкие ощущения. - Безусловно! - согласилась Родис. - Нам это тем более интересно, что на Земле отсутствуют мужчины-танцовщики. - Что? Вы не танцуете вдвоем? - Танцуем, и много! Я говорю о специальных сольных выступлениях больших артистов. Только женщины способны передать своим телом все волнения, томления и желания, обуревающие человека в его поисках прекрасного. Отошли в прошлое все драмы соперничества, уязвленного самолюбия, порабощения женщины.

kssa: Ксения пишет: С одной стороны, это очень многообразное явление. Его народное происхождение, массовость на милонгах - это всё то, что долгое время позволяло самым простым людям на фоне их трудной жизни прочувствовать тонкие эмоции. С другой стороны - бальное танго, со своей стандартизацией, нередко, увы, опошляющей танец и загоняющей его народную прелесть в рамки. в том числе - в дешёвую мишуру и блеск. Особенно досадно, когда "изображать страсть" согласно жёстким стандартам бального танго заставляют детей. Изображать то, чего они ещё не испытывали. Не думаю, что это хорошо. Непонятно почему в прошедшем времени упоминается массовость на милонгах На субботней милонге, пока танцевала, услышала два полярных мнения о танго. Один партнер, который в танго уже 18 лет, сказал, что танго настолько многообразно и глубоко, что он, танцуя уже много лет, не исчерпал своих знаний и возможностей проявить себя. Другой партнер, более молодой, но тоже танцующий не один год, сказал, что есть определенный потолок в танго, после которого становится уже не так интересно, ничего нового уже открыть нельзя. Все люди разные. А танго существует не само по себе, а проявляется через людей. Что может проявиться, то и проявляется - глубина или пошлость, наигранность или искренность, ревность или альтруизм. Если вы видите в танго пошлость и соперничество, то это повод заглянуть внутрь себя - что там, так ли уж кристально чисто. Вообще-то я шокирована тем, что вы, такая умная и внимательная, настолько поверхностно взглянули на явление и поторопились с осуждением. А вот это: часть мира танго заключает в себе тот самый мир страсти, инстинктов. Таких нездоровых взаимоотношений мужчины и женщины, которым имхо нет места в мире будущего. Меня просто убило... Танцуя на милонгах, я была удивлена, что в них сведено к минимуму то, что есть на всех дискотеках и подобных танцевальных мероприятиях - пошлый поиск партнера на ночь. Глядя на лица тангерос чаще всего видишь или сосредоточенность и внимательность, или растворение в танце, полет, нездешнее умиротворение. Есть те, кто непринужденно болтают. На лицах открытые улыбки и счастье. Понимаете, Ксения, когда танцуешь, уже ничего другого не нужно - танго дает больше, чем секс.

Эуг Белл: Я же вижу в танго даже совсем не танец, гораздо большее - целую философию... Можно даже не танцевать, быть "точкой" и просто чувствовать СУТЬ происходящего - и в то же время быть "в танце". Просто В СУЩЕСТВОВАНИИ... ВНУТРИ... и танго будет в каждом явлении твоей жизни, в каждом повороте судьбы, если ты окажешься способен все это принять и БЫТЬ ТАНЦУЮЩИМ ВСЕГДА.

Эуг Белл: А вот проблема "Дети и секс", поднятая Ксенией, имеет, имхо, нынче несколько иной оттенок, ежели в 70-90 годы. Я, кстати, знаю все это не абстрактно, поскольку общаюсь с детьми реально как педагог. Так вот да, дети "сексуализированы", телевизоры и интернеты не прошли мимо сих тем, а дети мимо них. Что такео "заниматься любовью" они знают с 7 лет и раньше. Как нужно соблазнять - учатся в те же сроки девочки. Ой, неохота обо всем этом говорить! Ну и что?! Что может добавить танго к ночным передачам по телевизру? Дети остаются детьми - в этом суть. Танго их делает (или может сделать) людьми, занимается исправлением нашего дебильства. Ксения, мы живем в другом мире. Оглянитесь - а вон реклама, где полуобнаженная женщина приманивает виртуального покупателя... Танго и радо бы "испортить" психологию запретов, да это уже давно "испорчено". НАШИ ДЕТИ ДАВНО "ИСПОРЧЕНЫ", поверьте. То есть - не поверьте, а не закрывайтесь от того, что очевидно.

Ксения: Прошу прощения за то, что не получается оперативно давать обстоятельные ответы - перед отъездом, как всегда, - цейтнот :) kssa, Вы почему-то обратили внимание только на одну сторону моего отношения к некоторым проявлениям танго. Хотя я в начале своего высказывания специально оговорилась насчёт его двоякости и напомнила о диалектике :) Эуг Белл пишет: НАШИ ДЕТИ ДАВНО "ИСПОРЧЕНЫ", поверьте Поэтому нельзя опускать руки и давать им утонуть в этом болоте. Вот это как раз и работа для людей, думающих о человечестве. Вы прекрасно написали о "чувстве танго" в первом из двух постов. Вот этому и нужно учить детей! И объяснять, что бальное спортивное танго - это не то, что это безвкусица. И родителям объяснять, что заучивание движений, обозначающих взрослую страсть и исполнение их в безвкусной блестящей одежде - это не подлинное танго, и что это не хорошо для детей.

kssa: Безвкусица не в танце, а в человеке. Если у человека вкуса нет, то и в том, что он делает, его не будет. Безвкусен не спорт, не танец, не блестящая ткань и не страсть сами по себе.

Эуг Белл: Ребенку доступно переживание страсти, Ксения. Я знаю это по своему собственному опыту. Если мы согласимся в этом, то многие вопросы отпадут. В 9 лет я пережил чувство, по силе равного которому не было потом много десятилетий...

Ксения: Я понимаю что и Вы, Эуг Белл, и kssa очень эмоционально воспринимаете эту дискуссию. И у меня даже складывается такое впечатление: вам обоим кажется, что я пытаюсь оспорить вашу точку зрения. Но меня неприятно удивляет другое: неточное восприятие вами моих высказываний. Видимо, у меня не получается донести свою мысль так, чтобы при её восприятии не возникало досадных разночтений. Эуг Белл, я не писала, что ребёнку недоступно переживание страсти. Постараюсь впредь выражаться ещё точнее.

kssa: Ксения, да вы не переживайте насчет того, чтобы вас правильно понимали У всех свои тараканы, каждый понимает слова через призму собственных понятий, так что совпадение с вашими - всего лишь вопрос везения. Тогда и неприятных ощущений удастся избежать Будет нам всем счастье А за правильное написание моего ника вам отдельный поклон

Эуг Белл: Я конечно, ни в чем с kssa не согласен. Я понимаю, что у Ксении речь идет о "спортивном", "плохом" танго, - но когда пишется Ксения пишет: И родителям объяснять, что заучивание движений, обозначающих взрослую страсть и исполнение их в безвкусной блестящей одежде - это не подлинное танго, и что это не хорошо для детей. то я не понимаю, - ведь заучивание движений это есть научение танго, а "взрослая страсть" - разве она непонятна детям? Еще как понятна. А раз так, то почему это не хорошо для детей? Если "взрослой страсти" не бывает? И ничего особенно "эмоционального" в моих высказываниях я не нахожу. Я повторяю: дети прекрасно видели по телеку все "движения", которые не только обозначают страсть, но которые ее физиологически выражают. В наших условиях обучение движениям. которые только ОБОЗНАЧАЮТ страсть - это есть перевод НАЛИЧНОЙ сексуализации ребенка в гораздо более естественные для него и его возраста движения.

Ксения: Имхо детям нужно прививать высокий Эрос и хороший художественный вкус. Ни того, ни другого в соревнованиях по бальному спортивному танго я не нахожу.

Эуг Белл: Возможно, я просто не знаю, о чем идет речь. Я-то видел только милонгу... На соревнованиях по бальному танго не был...

Эуг Белл: Еще такая мысль. Одновременно о сексе, любви, танго и вообще о жизни. О роли мужчины и женщины во ВСЕМ этом. Почему в танго мужчина руководит, а женщина подчиняется? Мне кажется, это не правильно. Как и в сексе, как и в любви, как и в жизни. Исходная проблема - гораздо важнее, чем обсуждение особенностей танца. Речь идет о "точке начала бытия", чему, собственно говоря, посвещен почти целиком первый том "Логики" Гегеля. У него исходными Началами бытия являются Бытие и Ничто, тождественные по своему содержанию.

Эуг Белл: "Бытие" и "ничто" - являются ли аналогами "инь" и "ян", женского и мужского начал? Существует ли иерархия или доминирование между "бытием" и "ничем"? Теперь. Как может взаимодействовать "левой" и "правое" начала в организме? Например, при осуществлении деятельности? И вот еще: Трак Тор, ну не адо ЭТИ посты препарировать и переносить а другие разделы. Я ГОВОРЮ О ТАНГО. Я говорю о равенстве мужского и женского начал. Не произойдет ли, если его осуществлять в том же танго (вообще в жизни) то, что я называю РЕЦИПРОКНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ? То есть не будут ли ОБЕ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРМОЗИТЬ ДРУГ ДРУГА? Например, под демократией мы понимаем равенство, ведь так? Но также с демократией мы связываем медленность решений. При доминировании одна сторона притормаживает другую: ян тормозит инь. При этом возникает доминанта. Все упрощается. Но реальное РАВЕНСТВО МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ даже в такой простой вещи как танго, возможно ли просто в плане танцевальной техники? Существует ли такой вариант танца, где доминирует женщина?

arjan: Виртуальная танцевальная школа 60-ых - пластинка с буклетом: "Амистад. Потанцуем друзья!" (кликабельно)

kssa: Уважаемый Трак Тор, советую переместить или отделить, если нет подходящей, от этой тему равенства между мужчиной и женщиной. В танго женщина не занимает униженной позиции ни в коей мере. Она равна мужчине в возможностях влияния на танец. Просто ее роль не такая, как роль мужчины. Это естественно. Если есть пара, то интересней увидеть взаимодействие разных сил, а не синхронное повторение и умножение одного и того же.

kssa: Чудесная статья о танго Человечество знает множество практик, способных через тело влиять на психику. Иногда они выглядят как упражнения (например, йога), а иногда — как развлечение. Таково аргентинское танго. Под его элегантностью, сложностью и вложенной в строгие рамки чувственностью скрыта тонкая работа над телом и над психикой.

Эуг Белл: Да, вот еще - загадка: "Страсть" по-нашему - это путешествие из точки "А" в точку "Б". В "А" поцеловались, в "Б" пилим диван. Счастье еще, большое везение, когда путешествие - прямая. Ужас, когда кривая, что чаще. Да что уж тут лясы точить - нам ли, каждому, этого не знать... Может, квартирный вопрос сожрал нашу страстную потребность? Тоже бывает. Однако страсть требует не только квадратных метров, о которых ни в коем случае нельзя думать, как же их, поганых, в случае чего делить. Страсть непременно требует денег, а наши мужчины от десятилетия к десятилетию мельчали именно потому, что нищали. И даже когда разбогатели в последнее время, ринулись от жен прямо к проституткам или просто доступным, в открытые тут стрип-клубы и массажные салоны... Куда угодно, только не попробовать себя в страсти. А уж эти последние годы, вовсе губительные для такого дела, как страсть! Вслед за подростками и рэкетирами все остальное общество даже в терминологии стойко перешло к слову "трахаться". Если у кого-то какие-то отношения, значит, "трахаются" (и сами так о себе говорят, и окружение). Пары у нас больше не жалеют, не зовут, не плачут - они трахаются. Банкиры трахаются, их дети трахаются, бывшие инженеры трахаются, бомжи трахаются, музыканты и поэты тоже... До вертепа ли страстей тут? До трясучки ли последних расставаний нам, до подгибающихся ли колен, если выпала случайная встреча? Нет, не до того. Успеть бы потрахаться... А если же тебя обуревает страсть, ответ нашего мужчины, поднаторевшего именно в траханье, будет убийственным: "Не ставь меня в трудное положение... Мы же люди взрослые..." В нашей культуре надо или сковывать, или скрывать свои страсти, и тогда люди к тебе потянутся. Противно! И еще следует быть скромным. Не претендовать. Не выпендриваться. Не выделяться. И тогда счастье снизойдет в тот момент, когда "его совсем не ждешь". Ханжество! Бред, оправдывающий блуд! Распахнутость чувств лишь для семейного пользования, и то если повезет и есть кому оценить такую открытость. Ну зачем нам, спрашивается, таким аргентинское танго для двоих? Лишнее томление без смысла. Вопрос: чей текст? Ответ см. http://www.tangomania.ru/articlesabout.php?uin=11

kssa: За 11 лет многое изменилось. Аргентинское танго распространяется по России. Вчера уехала домой пара, которую я вписывала у себя. Они приехали из Нижнего Новгорода специально на праздничную московскую милонгу. Занимаются у себя уже два года. Аргентинцы приезжают с шоу уже не только в Москву (кстати, в рамках фестиваля Ночи милонгеро в августе будет 2 гала-концерта танго-звезд в Театриуме на Серпуховке), но и по всей России. Так что со страстями мы по меньшей мере учимся управляться. Хотя у каждого свои возможности - гибкость тела и психики у каждого своя.

arjan: kssa пишет: Чудесная статья о тангоСогласен, и потому еще несколько цитат: Никто не знает точно, как появилось аргентинское танго и каким оно было изначально. Пишут, что родилось оно в портовом районе Буэнос-Айреса в конце позапрошлого века. Что танцевали его простые люди после рабочего дня. Что школ танго тогда не было, учились прямо на танцполе. Далеко не каждый мужчина готов вести партнершу. Казалось бы, ведение — это просто движение в заданном направлении, но мужчине нужно двигаться в этом заданном направлении внятно и однозначно, так, чтобы его понимали. Мужчина должен учитывать, что женщине нужно время и место, чтобы повернуться, закончить движение. Это тоже может далеко не каждый. Как правило, люди просто боятся друг друга. «Что подумают, как я выгляжу и правильно ли я делаю. Я делаю — но мне ужасно страшно». И эту волю, зажатую в кулак, — ее очень хорошо видно. Она абсолютно блокирует движение и дыхание, она не позволяет видеть ничего вокруг — ни партнера, ни танцпол. Это проходит. Просто привыкаешь. Мы танцуем собственным телом, мы даем в паре другому человеку возможность узнать, что мы живые, через движение, дыхание, реакции собственного тела. Танец делает людей видимыми всем вокруг. Объятие делает человека видимым партнеру. Это отдельный страх — быть видимым. Это сложно преодолеть. Я нередко вижу людей, которые на танцполе уже не первый год, и они неплохо танцуют чисто технически, но в этом танце нет их самих. Есть правильные движения, но нет той естественности, того проявления себя, которое мы ценим в людях. Для моего поколения Буэнос Айрес с детства ассоциируется с героями А. Беляева - впервые увиденными в этом невероятном фильме 60-ых (в Ч/Б - в цвете увидел лишь по видео в 80-ые): Обратите внимание: КАК Ихтиандр учится танцевальным па и КАКИМ становится его лицо - когда "коннект" удается (про ЛИК Гутиерэ даже не говорю..)

kssa: arjan, интересно, что это за танец на видео. Не знаете, Евгений? Вроде это не аргентинский танец, а мексиканский...

arjan: Эуг Белл пишет: Вопрос: чей текст? Ответ см. http://www.tangomania.ru/articlesabout.php?uin=11Спасибо, тезка - потрясающие текст и аура автора (воистину, как ты сказал, дочери "родной сестры Фай Родис") kssa пишет: интересно, что это за танец на видеоЭто оригинальная музыка Андрея Петрова, постановщика же танцев пока не нашел ;)

Эуг Белл: Кстати, Жень, да, Петров - восхитительный композитор! Этот фильм на 50% - его заслуга. А ведь он - автор чудесного юмористического балета "Адам и Ева", очень эротичного, кстати. http://www.youtube.com/watch?v=lA5ewt4KLUs&feature=related Это - запись с Максимовой...

arjan: Эуг Белл пишет: Петров - восхитительный композитор! Этот фильм на 50% - его заслуга. Сделал отдельную тему этого нестареющего романа (хотя форумов его "фанов" пока не нашел ;)



полная версия страницы