Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Музы » Ответить

Музы

Degen1103: Давайте посвятим эту тему музам, вдохновлявших художников, писателей, музыкантов, учёных... Для начала - длинная цитата, немедленно удалённая братьями-рериховцами с "Тероса". Текст из альбома «Пабло Пикассо», серия «Великие художники», том 42. М.: «Директ-Медиа», 2010. Автор не указан. Дора Маар [more]Пикассо встретил Дору в 1936 г. в кафе «Два маго», где она играла ножом, быстро вонзая лезвие между широко расставленными на столе пальцами. Несколько раз она промахнулась, и на коже появилась кровь. Дора надела перчатки. Пикассо выпросил их и трепетно хранил всю жизнь. Встреча не была случайной: эпатажный фотограф Дора Маар организовала это знакомство с художником, чтобы сделать его фотопортрет. Конечно, мастер увлёкся этой роскошной женщиной с бронзово-малахитовыми глазами, оценил её острый ум и экстравагантную элегантность. Она носила широкополые шляпы, длинные перчатки и эффектно курила, держа двадцатисантиметровый мундштук тонкими пальцами. Но самым притягательным для Пикассо было то, что она бегло изъяснялась по-испански. Настоящее имя Доры – Теодора Генриетта Маркович, она была дочерью хорватского архитектора и француженки. В 1926 девушка вернулась во Францию из Буэнос-Айреса, где училась, и занялась фотографией, быстро добившись популярности в области моды и рекламы. Она снимала калек, слепых, клошаров, соединяя в таинственно-жуткий сюрреализм красоту и уродство, роскошь и нищету. Творчество Доры было смелым, авангардным, критики называли её стиль «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Маар стала интеллектуальной отдушиной Пикассо, который на момент знаменательной встречи в кафе уже полгода переживал творческий кризис. Девушка подтолкнула его к авангардистскому движению и политическим темам. С ней он мог говорить об искусстве на родном языке. Маар научила художника фотографировать, а сама под его влиянием занялась живописью. Вместе они изготавливали на стекле своего рода «фотогравюры», с которых, как с огромных негативов, делали отпечатки на фотобумаге. Дора Маар всегда оставалась рядом с Пикассо. Она шаг за шагом сняла весь процесс создания «Герники», фактически изобретя новый жанр – репортаж о рождении произведения искусства. Зрителям таким образом была дана возможность заглянуть в творческую лабораторию художника. Маар можно назвать почти соавтором этой великой картины. Дора на долгие годы стала главной моделью Пикассо. Её образ мастер запечатлел в произведениях «Плачущая женщина» (1937, коллекция Пенроуз, Лондон), «Женщина в слезах» (1937, Музей Пикассо, Париж). Работая над первым полотном, Пикассо буквально раскроил на части лицо любимой женщины, обнажив мертвенно-бледное «нутро» истинного горя: рот искажён страданием, зубы судорожно рвут скомканный платок. На этой белой «внутренней сути» видны следы рук. Плача, мы почти всегда сжимаем лицо пальцами, утираем слёзы – эти постоянно тянущиеся к лицу руки мастер изобразил очень достоверно. Глаза похожи на две пуговицы, пришитые крест-накрест, - мёртвые пластмассовые крестики вместо зрачков перечёркивают жизнь во взгляде плачущей. «Плачущая женщина» является собирательным образом всех горюющих женщин, потерявших в войну мужей и сыновей. Чувства Пикассо и Доры расцвели во время войны и тихо угасли с наступлением мира в 1945. Для неё этот роман, который длился девять лет, стал роковой надрывной любовью, закончившейся катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где её «лечили» электрошоком. Вытащилеё оттуда Жак Лакан, близкий друг и психоаналитик, он же помог ей преодолеть внутренний кризис. До конца жизни Дора Маар жила очень замкнуто, занималась живописью. Только после смерти женщины в 1997 стал очевиден подлинный масштаб её самобытного дарования. Когда открылся доступ к архивам Доры, обнаружились документы, хроники, сувениры, хранимые как память о главной любви в её жизни. Большинство этих раритетов перешло в Музей Пикассо и составило уникальную экспозицию, вызвавшую немалый интерес. Казалось, будто жизнь Доры остановилась в момент разлуки с мастером и ос таток своих дней она жила в собственноручно созданном музее. Также мир узнал, насколько она была талантлива и какой громадный пласт её оригинального творчества незаслуженно остался в тени Пикассо. [/more]

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы