Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Объективность красоты и целесообразности. » Ответить

Объективность красоты и целесообразности.

Ribelanto: Cat пишет: [quote]Клетка, разумеется, не "догадывалась", какими свойствами ей нужно наделить мембрану. Обыкновенный естетсвенный отбор. Про мутации слышали? Большинство из них происходят случайным образом, хотя есть и направленные. Но направленность - это не целесообразность, направленность определяется какими-то предыдущими состояниями и никак не связана с целью... Клетка не ставила себе никаких целей, изменения происходили ради самих изменений, не заради чего-то. Изменения в неодушевленной природе - это ПРОСТО изменения, без всяких других человеческих предикатов, типа "целесообразности". В природе нет "целесообразных" изменений, есть ПРОСТО изменения.[/quote] Здесь всё проще гораздо. Следует разделять понятия "целесообразности" и "целеустремлённости". Последнее, действительно, существует лишь в сознании, поскольку это психическое отношение субъекта либо черта характера. Оно подразумевает направленность на достижение цели. Целесообразность, в отличие от целеустремлённости, определяет соответствие объекта возложенным на него функциям. Таким образом, это всё-таки объективное свойство, поскольку соответствует объективно существующим условиям. Ефремов определял красоту как высшую степень целесообразности. А потому красота также представляет собой объективную реальность. Cat пишет: [quote]Применим те же рассуждения к якобы объективно существующей красоте.[/quote] Субъект по определению - источник активности, направленной на объект. То есть это существо, обладающее волей. Субъективно лишь то, что зависит от этой воли. Например, субъективное мнение это же всего лишь произвольное мнение, его можно изменить под влиянием объективных данных. Своё ощущение красоты Вы изменить не сможете, оно не произвольно, а, следовательно, объективно, от Вас независимо.

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Эуг Белл: От анорексии - профессиональной болезни маникенщиц погибла недавно 21-летняя бразильская красавица Анна Каролина Рестон. Когда смотришь на ее фотографии, загадочным кажется, откуда берется это удивительное чувство мелодии и гармонии - ведь кисти рук великоваты, кожа покрыта веснушками... И все-таки, судите сами: Анна Каролина Рестон - величайшее произведение человеческой культуры, тысячелетиями отбирающий красивейших из красивых... Надо бы беречь, но так устроен проклятый мир - Стрела Аримана разит без промаха. Я приведу здесь несколько фотографий для гимнософистов, знатоков и ценителей красоты человеческого тела и лица (или, как сказал один спартанец: "Представь, что я весь - лицо"...) На последней фотографии уже видно, насколько она больна. Перед смертью она весила всего 40 кг при росте 174 см. Вспоминаете Тиллоттаму? Эгесихору? Лидию Иванову?

arjan: Пресловутые стандарты, что наплевательски относясь к женской физиологии, навязали пересыщеные шоу-мены и идеологи СМИ - с гарантией разрушают организмы девушек, оставляя их инвалидами на будущее без возможности продолжения рода. И делается это на потребу озабоченных мачо, которые и сами во всем, кроме престижа, предпочитают более здоровых женщин. А красавицы (и носительницы лучших генов), выбрасываются как расходный материал.... Что такое анорексия - знаю на собственном опыте, хотя и не топ-модель: на какой-то стадии аскез организм перестает усваивать пищу, и ты начинаешь боятся смиптомов несварения, буквально "не лезет кусок"! В то же время нервная система и мозг - держутся до последнего, но скоро и они начинают утилизоваться для сохранения жизни индивида... Единственное спасение здесь - помещение в спецклинику и осознанный отказ от подобного пути, карьеры и тп. Еще добавлю, что "профессиональные" стройность или атлетизм в отрыве от общей гармонизации организма - нездоровое и нецелесообразное дело: нормальные мужчины не захотят детей от таких "красавиц", а они уже не смогут их произвести...

Эуг Белл: Рад Вас здесь видеть, Евгений. Готов включить Вас в любую минуту в NK, если вы хотите стать полноправным участником Проекта. Хотя не уверен, что это дает какие-то особенные права (как впрочем, и особенные обязанности тоже не возникают). Но это дает какое-то чувство общности, солидарности, что ведь тоже не мало в нашем мире... Итак, предложение поступило...

arjan: Спасибо, уважаемый тезка! Стихийно и сам веду популяризацию идей Ефремова среди друзей (а теперь и литераторов на форуме Фабула, и меня удручает упрощенное отношение к его философии среди даже заведомо умных людей (!). Особенно неприятно, когда ранне всем довольные прагматики - начинают клеймить Ивана Антоновича "лектором большевизма", автором "лишь социологических, но не литературных" (и тем более - не философских) вещей. Не могу забыть историю написания ТА, когда вышедший на пенсию И.Е. - жил в одиночестве на даче и (подобно другому отшельнику - А.С Солженицину) спешил предостеречь нас, общаясь с Вечностью напрямую! Такие вещи не пишутся в санаториях СП и, десятью годами раньше, роман о "коммунизме без коммунистов", мог стать приговором... Сегодня, здесь, мы почти не рискуем, и вступать в такой "союз инакомыслящих" - просто формальность: ладно бы с обысками не приходили по ночам... Не прошу для себя никаких прав, кроме обязанностей - эх, записывайте в отряд! А за общость и солидарность - особое спасибо.

Эуг Белл: Надеюсь вместе с Вами успеть понять многое, чего еще не понимаю. А пока приступлю к своим обязанностям регистратора и вновь полезу на ЭрфРом искать регистрационную книгу, Бог ты мой, куда же она задевалась?

Эуг Белл: Жаль, что я привел последнее фото: на сайте "Ноогена" сказали, что Анна Каролина - это пример ИНВОЛЮЦИИ (т.е., как я понял, вырождения). Может быть, понравятся следующие примеры. Если это "инволюция", то что же мы называем эволюцией? По традиции русской культуры мы называем красавицей женщину с "лица необщим выраженьем". Стандартные куклы современной рекламы и интернетной порнофотографии я не нахожу в этом смысле красивыми - они все НА ОДНО ЛИЦО и на одну фигуру. По-настоящему красивая женщина - ни на кого не похожа. А это значит: в ее лице как в зеркале отражается душа, которая у каждого - индивидуальна.

Эуг Белл: Вот еще.

balu: Согласен со всем, Жень. Только вото не видно. А вот ее сайт, где она по прежнему жива... http://www.anacarolina.com/dialup/english/index.htm

Эуг Белл: Миша, похоже на этом сайте, на который ты ссылаешься - другая Анна Каролина...

balu: Похоже. Боже, на последней фотографии в первом сообщении она вообще жертвы Бухенвальда. Как ее могли снимать? Что может быть красивого в ТАКОЙ худобе?????

balu: Эуг Белл пишет: Если это "инволюция", то что же мы называем эволюцией? А где на их форуме это сказали? По мне она очень красива... была :(...

Андрей М.: Привет, друзья! Согласен как с негативной, так и с позитивной оценкой бразильской красавицы и всех женщин аналогичной комплекции, профессии и судьбы. Чудо, потому и не для нашего мира. Когда-то при виде таких в обморок падал, теперь же (прав Arjan!) более привлекательными становятся женщины, способные рожать. Да и вообще с возрастом начинаю больше любить женщин, способных к деторождению, а не только к тому, чтобы доставлять удовольствие, пусть даже только визуальное. И ещё: жаль, что бразильянка - веснушки у них у всех, судя по сериалам. Всё-таки наша северная женщина была бы без пигментных пятен.

Эуг Белл: Новая "история": похоже, сходит с ума красавица Бритни Спирс. Она попыталась совершить самоубийство, хотела повеситься, соорудив петлю из простыни, но была спасена персоналом клиники. Перед попыткой самоубийства Спирс написала у себя на голове число 666 и напугала врачей, выкрикивая «Я Антихрист!» и «Я – фальшивка»... Не родись красивой, а родись счастливой...

Андрей М.: А что бедной ещё остаётся? А то публика забудет, как сказала героиня Нонны Мордюковой из «Льва Гурыча Синичкина».

Эуг Белл: Может, оно так, а может это и правда... Не зря в прошлом упрятывали красавиц в терем, чтобы не глазели похотливые мужики и ревнивые бабы. Любить - значит хранить...

arjan: Вот и свежий пример Стрелы, эволюция девушки - кумира как нынешнего поколения, так и (отчасти) моего. Вечный подросток, так и не превратившийся в зрелую женщину, а сегодня еще и со всеми признаками дистрофии: я говорю о Земфире Рамазановой, кто на днях шокировал публику своей худобой и болезненной нервозностью. Подробнее здесь: http://www.e-blog.com.ua/10279/, цитата: "разговоры о том, что 30-летняя Земфира Рамазанова страдает неизвестной болезнью, ходят уже давно. Самой правдоподобной версией кажется та, что рок-исполнительница действительно не может избавиться от пагубного пристрастия к запретным препаратам…" Скажу честно: мне ее жаль больше любых маникенщиц, ибо Земфира еще одни наш быстросгорающий талант, в ком сфокусировались весь блеск и нищета десятилетий смуты...

Эуг Белл: Извращенное искусство. Бывает, что человеку просто демонстрируют неподлинное искусство, выдавая его за высокое. Но это не так вредно. Некоторые вещи того же Пикассо или Ван-Гога порождены, как я считаю, не вдохновением, а психическим заболеванием. То есть последнего в них гораздо больше, чем первого, и произведение не имеет ценности. Но есть и другое. Это можно было бы назвать "смесь". Это искусство, либо использующееся в целях зла, либо в самой своей сути содержащее элементы зла, соединенные совершенно органически и нераздельно с аспектами добра. Зло как бы паразитирует на добре. Часто при этом используется внушение, т.е. элементы суггестии. Так как суггестия - это темная сторона нашей жизни, известная плохо, то это особенно опасно. В этой теме, мне кажется, можно было бы попытаться привести примеры такого искусства (куда, в частности, относится и в основном весь "социалистический реализм").

Эуг Белл: Плакат 60-70... К этому в те годы так привыкли, что и сейчас мною воспринимается инстинктивно не "снаружи" (как другие произведения искусства). Как бы составляющим часть моего собственного тела... Неотделимым от меня... Вообще СУТЬ восприятия произведения искусства состоит в том, чтобы ВИДЕТЬ В НЕМ НЕЧТО СТРАННОЕ. Это называется "остранение" (именно с одним "н"). Есть такой термин. Но остранить социалистический плакат может легко лишь тот, кто не видел их с детства в огромных количествах, для кого он не стал привычно-неотъемлемой частью жизни. Вот. А изображает сей плакат процедуру "единогласного голосования", своего рода отработанный суггестивный ритуал советских людей. И потому сам плакат носит глубоко суггестивный характер. Плакат КРАСНОГО ЦВЕТА, закрепленного как "идеологический". До сих пор действует это внушение: такие явления как "красный смысл", "красная идея" и т.д. ярко иллюстрируют действие массового внушения. В течение многих лет взрослые, казалось бы, в остальном серьезные люди не могут "отвязаться" от заложенной в них суггестивной программы, и она уже в конце концов в их сознании в своего рода новую РЕЛИГИЮ... (не в таких же ли или подобных процесах психологические корни любой религии?). Я хочу также подчеркнуть явную небезобидность и "непростоту" такого псевдоискусства ("извращенного искусства" по Козловичу). Кстати, Андрей, ЭТО вы понимаете под извращенным искусством или ч.л. другое?

Эуг Белл: И еще я скажу: поосторожнее с красным цветом!

Андрей Козлович: Псевдоискусство - это искусство развивающее в человеке извращённые этические и эстетические понятия, которые, тем не менее, могут быть действительно целесообразны в условиях инфернального мира. Оно везде запрещено законом и подлежит уничтожению. Но запрет неосознанный. Например, к псевдоискусству относятся произведения пропагандирующие насилие, жестокость, садизм, парнаграфию, педофилию, скотоложество, танатофилию и т.д. Вот более конкретный пример, в 90-е годы в РФ была созданна достаточно мощная подпольная индустрия которые снимала документальные, без кавычек, фидьмы о садистском умерщвлении людей, в том числе и детей. Их изуверски с невероятной жестокостью убивали, убивали по настоящему, всё это снималось на камеру, а потом продавалось за очень большие деньги, и клиентуры, как Вы понимаете, было хоть отбавляй. К счастью, я не видел таких фильмов, да и не горю желанием, как Вы понимаете. Но слышал, что попадаются по настоящему талантливые фильмы и здесь, сделанные по настоящему талантливыми операторами, режисёрами и скажем так - палачами, мастерами своего дела. В пытках тоже нужна изобретательность и извращённый творческий подход, а значит, извращённый талант. Тем более если пытки расчитаны на зрелищный эффект. В равной мере это относится к мастерству оператора и матерству режисёра-постановщика. Впрочем, сценарист тоже нуже не слабый. ИМХО, теперь Вы понимаете почему подобные "произведения искусства" нужно сжигать боевыми аннигиляторами, даже если по уровню мастерства это искусство, а не ремеслиничество. Поэтому и неудачнен Ваш пример, что с позиций концепции Ефремова его произведения тоже надо сжечь, они учат как бороться с этим, и с теми, чьё этическое и эстетическое чувство уже извращено необратимо жизненными реалиями инфернального мира, и подобным "искусством". А никак не пропагадируют извращённые понятия. В целом вопрос этот, безусловно, важный, более того, фундаментальный и нужна колоссальная работа, чтобы найти точные критерии позвляющие отделить эрос от порно, пропаганду идей социальной справедливости, от пропаганды идей национальной и социальной розни и т.д. Но компас Ефремовы указан - мера. И конечно же эти критерии должны быть четкими, конкретными и гласными. Они должны быть опубликованны и закреплены законодательно. То есть, не должно быть как в условиях советской цензуры, когда даже у цензоров не было документа на основании которого они запрещали и разрешали то или иное произведение, тот или иной эпизод и т.д. И они это делали "от фонаря". И, естестенно, должен быть механизм защиты от произвола в этом вопросе, юридический механизм, он вполне возможен если критерии чётко определены. Касательно же Вашего вопроса по поводу плаката, то я могу сказать только своё мнение, опять же в силу отсутствия проработанных объективных критериев. Думаю да, это псевдоискусство, поскольку оно исподволь приучает нас к бездумному "единогласному" голосованию. У Ефремова чётко написанно, то, что направленно на возвеличивание владык и унижение простых людей не искусство, с каким мастерством оно не было бы сделанно. Можно, кстати, вспомнить выставку, с которой начинается "Лезвие бритвы".



полная версия страницы