Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Педагогическая мозаика » Ответить

Педагогическая мозаика

Трак Тор: Как ни странно, темы о педагогике не нашел, хотя педпостов море.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Эуг Белл: Попробую разобраться с "оборотной стороны". Да, странный документ. Но все ж какие-то здравые мысли в нем наличествуют. Во-первых, когда я работал в старших классах, было ужасно противно видеть зевающие взрослые морды, которым нахрен не нужны были ни синусы, ни тангенсы... И сидел он тут, потому что в училище в лом было, а на работу - еще больше в лом. И мне всегда хотелось их отчислить из школы, но система была такая, что сделать это было евозможно. Предлагаемая система делает это МЯГЧЕ и проще. Вот тебе выбор: можешь 9 предметов взять, можешь больше. Не нравится математика - ходи на русский, сиди в школе полдня - твое ПРАВО. И у учителя ПРАВО сказать: "Слушай, друг, ну ты ведь просто штаны тут протираешь, выбери что-нибудь другое". И более четко, если он даже мешает вести уроки. И такая очистка не ухудшит, а улучшит дело. Это РАЗ. При сравнении с СССР, не забывайте, что речь идет о старшей школе, которая долгое время в СССР была не обязательной. Дальше. Математика, как я уверен, НЕ ДОЛЖНА быть обязательным предметом в старшей школе. Сам я методист в области математики. Я досточно ответственно заявляю, что курс математики, пройденный к 10-му классу, ДОСТАТОЧЕН для любого образованного не математика, не физика и не инженера. Например, журналисту НЕ НУЖНО еще забивать голову лишними сведениями о косинусах и синусах, которые вообще используются только астрономами и геодезистами. Также, основные знания по русскому языку УЖЕ получены. Напомню, что в советской школе изучение русского языка ЗАКАНЧИВАЛОСЬ в 8 (теперь в 9) классе. Это два. Зато очень ВАЖЕН "предмет", называемый "индивидуальный проект". И когда я учился в школе, я ВСЕГДА мечтал о таком "предмете". Например, я увлекался искусствознанием, почему бы не быть моему проекту "Импрессионисты"? Другой школьник - шахматами: почему бы не быть проекту "Алехин - великий русский шахматист"? Это ТРИ. ТЕПЕРЬ О ТОМ, ЧТО Я ПРЕДЛАГАЮ. Убрать из числа обязательных предметов неизвестную "Россию в мире". Убрать ОБЖ. В числе обязательных предметов должны быть: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ (В ФОРМЕ ДИСПУТОВ), ФИЗКУЛЬТУРА (ЕЖЕДНЕВНАЯ), ПРАВО И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Итого 5 предметов. Остальные по выбору из предметных областей не менее еще 5 предметов. И количество предметов, которые выбирает школьник сверху не ограничено. И документ нужно сформулировать по-человечески все-таки. ======= Кроме того, нужно дать ЧЕТКИЕ ГАРАНТИИ, что школа не будет платной по предметам по выбору. В таком виде, как я предлагаю, это не ухудшит во всяком случае, то, что есть. (Надо еще посмотреть внимательнее предметные области...) Если так (радикально) не изменить этот документ, то ситуация может начать "расползаться по швам".

balu: 2Евгений: Процитирую мнение ЖЖ-юзера kouzdra, которое очень сходно с моим и, собственно, подтверждается моей биографией: Почитал флеймы "за реформу образования" Вот: http://users.livejournal.com/_lord_/1543302.html http://makkawity.livejournal.com/1642957.html http://sha-julin.livejournal.com/10943.html#cutid1 Що я хочу сказать: ужаса особенного в реформе нет, радостей - тоже. Что есть: во-первых плач выпускников матшкол и умников не по делу: Как раз матшколам и умникам-одинчокам эта реформа выгодна: Матшколы получают дополнительные возможности подстроить официальное расписание под свою реальную программу, "умники" помимо возможности сделать тоже самое, получают еще возможность дропнуть по настоящему профильные для них предметы (я бы с удовольствием дропнул химию с математикой - за полной бесполезностью для меня в 9-10 классах школьной программы по этим предметам). Что плохо - неизбежное и резкое снижение общего среднего уровня. Рано или поздно это аукнется и на "верхушке" - потому что она от среднего уровня зависима: ей надо где-то набирать контингент, но в первую очередь это ударит по "среднему большинству". Объективные причины тоже понятны: нынешней российской экономике ни на фиг не сдалось массовое качественное образовние. Справедливости ради - по сравнению с СССР сейчас откровенное перепроизводство: если в СССР высшее образование даже под самый конец получали где-то 25-30% выпускников, то сейчас цифра перевалила за 50%. При том, что даже тогда было очевидно, что "инженеров слишком много" - помните стандартное "а вот всякие МНС-ы просиживают штаны в НИИ и ни хера не делают" - это в СССР, который как раз был все-таки куда более наукоемкой и технологической экономикой. То есть вроде бы и нормально подсократить. Если бы не одно но: в СССР, воспользуюсь термином приятеля, расслоение по уровню образования было не только и не столько горизонтальным (по качеству обучения), сколько вертикальным: по его сроку: даже в довольно позднее время были следующие градации: 8-летка среднее техническое (с подразделением на ПТУ - похуже и техникумы - получше) среднее полное - как правило - пререквизит к высшему и высшее. В чем отличие - а в очень простом - недостаток образования компенсировался более ранним началом профессиональной карьеры. А это, между прочим - очень большая компенсация - работяга с 7-летним стажем где-то не факт, что хуже, чем "молодой специалист только из института" - а возраст-то одинаковый. Разумеется тем, кто ничего не может и не хочет и возрастная фора не особенно поможет - но просиживание штанов в заштатном вузе ради "корочек" поможет еще меньше. А можно время и с пользой употребить. Во-вторых - как ни смешно, но это создавало мотивацию к учебе - возможность вылететь после 8 класса в ПТУ (чистой 8-летки в мое время уже не было) - оно где-то стимулирует. Равно как и весьма ненулевая вероятность после 10 класса не поступить в институт. Такие дела :)

Степпи: По моему мнению нормальное "обязательное" (вольнонаёмное) образование должно быть платное (зарплатное), причём, платить зарплату за учебные труды или их результаты надо ученикам, как и на нормальных вольнонаёмных работах и службах а когда неспрося родят да ещё насилуют учебными работами и облагают какими-то долгами - это есть самое настоящее обращение в рабство и привитие рабского мировоззрения аж с пластичного возраста, причём, такое привитие производится делом и примером, как ни его ни называй. Учебные работы могут быть и практически полезными (благоустройства-украшения территорий, изготовление полезных в обиходе вещей и др. социальные функции). В нормальное "обязательное" образование должно входить лишь получение общих знаний и навыков жизни в социуме, а специальные предметы чтоб выбирались самими учениками или их опекунами.

Эуг Белл: Реформа не состоится в результате протестов общественности. http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/02/110201_russia_education_standards.shtml Существенную роль сыграл именно интернет. Автор этой статьи верно замечает, что гражданское общество у нас существует в виртуальном варианте. Но существует.

Эуг Белл: Так. Опубликован новый отредактированный документ. Вот реакция общественности. "На сайте Министерства образования и науки РФ появился он - новый вариант стандарта для старшей школы (10-11-й классы). Обещанная под давлением общественности серьёзная доработка стандарта на деле оказалась банальной разводкой и полной профанацией. Содержательно в стандарте не изменено практически ничего. Никакие требования научной, педагогической и родительской общественности фактически не были в нём учтены. Всё свелось к "перестановкам запятых". Самое главное - идея профильности образования в старших классах, которую разработчики преподносили как своё достижение, на деле, что в старом варианте стандарта, что в новом оказалась полной профанацией, так как выбрать все предметы из интересующего того или иного молодого человека блока невозможно. Например, для гуманитария стандарт разрешает выбрать лишь два (!) предмета из пяти: "3. Общественные науки «обществознание» (интегрированный уровень) «история» (базовый или профильный уровень) «география» (базовый или профильный уровень) «экономика» (профильный уровень) «право» (профильный уровень) Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из представленных уровней их изучения (С. 57)". Тоже и для "естественника": "5. Естественные науки «естествознание» (интегрированный уровень) «физика» (базовый или профильный уровень) «химия» (базовый или профильный уровень) «биология» (базовый или профильный уровень) «экология» (базовый уровень) Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней их изучения (С. 57)". То есть выбрать можно только два предмета по своему профилю. А остальные? А за них придётся платить. А нет денег - нет и образования. Иди, вагоны разгружай. Бесплатно учить одновременно физику, химию и биологию будет невозможно. Стандарт это запрещает своим настойчивым "не более". Не более, не более, не более... Не более девяти предметов может изучать старшеклассник (С. 58). То есть можно, конечно и более но за деньги. Для подавляющей части граждан юных России - этот стандарт - приговор. Приговор к крайне низкому уровню образования и, соответственно, невозможности полной самореализации в соответствии со своими склонностями. Большая часть граждан России фактически намертво прикрепляется к социальному дну, так как те, у кого не будет денег на то, чтобы брать платные уроки или нанимать репетиторов, не сможет хорошо подготовиться к ЕГЭ и экзаменам в ВУЗы. В итоге большая часть россиян окажется не только в материальной, но и в образовательной бедности. Этот стандарт есть прямое покушение на право всех граждан России на доступное и качественное среднее образование, записанное в Конституции. Поскольку требования общественности были проигнорированы и никаких содержательных изменений в стандарте после "доработки" не появилось и, видимо, его разработчики таких целей не ставили, считаю, что какой бы то ни было дальнейший диалог с Кондаковым и Ко невозможен. Все граждане России, которым дорого будущее нашей страны должны потребовать от Президента и Правительства: 1) Полного отклонения предложенного стандарта как попирающего конституционные права граждан России на бесплатное качественное среднее образование и фактически ликвидирующего полноценное общедоступное среднее образование в стране; 2) Создания нового коллектива по разработке стандарта из ведущих учёных РАН, РАО и ведущих ВУЗов страны, в который не будет входить никто из тех, кто разработал данный вариант стандарта; 3) Увольнения А Кондакова с поста гендиректора издательства "Просвещение". Человек, фактически предложивший проект ликвидации общедоступного среднего образования в стране и публично заявляющий что для него "воспитание патриота важнее физики с математикой" не может занимать пост директора одного из крупнейших в стране педагогических издательств. Думается, было бы неплохо составить соответствующее открытое письмо подобное первому открытому письму против этого стандарта. Тогда ещё была надежда, что его разработчики под давлением общественности пойдут на серьёзные изменения в своём проекте нет. Сейчас эта надежда умерла. Ясно, что со стороны разработчиков стандарта имеет место банальный саботаж требований научной, педагогической и родительской общественности по коренной переработке стандарта. Говорить с ними больше не о чем - надо требовать их отстранения от разработки стандарта". Источник:http://pikik.livejournal.com/44640.html К сожалению, сам документ с сайта Минобра не скачивается - выдает ошибку! Дела...

Эуг Белл: Посмотрел сегодня ролик про девочку, которую считают" вторым Моцартом... Ну - это обчная реклама вундеркинда. http://www.youtube.com/watch?v=vUx4t4W4eVY&feature=player_embedded НО. Что я ощутил: это очень похоже на вообще любое воспитание. ДЕВОЧКА ЭТА - ОБЫЧНАЯ!!! И все дети - такие. Некоторые, может быть,с уклоном в рисунок, некоторые - в поэзию. Если бы дети легко могли научиться игре на музыкальном инструменте - многие бы великолепно сочиняли музыку. Да я помню и себя в районе детсада: какая-то фантастически красивая музыка звучала внутри, я пытался записывать нотами, бабушка играла, но... это было уже совсем не то, что "внутри". Потом, у моего друга, Сергея Романенко, дочь потрясающе сочиняла музыку, когда была маленькая. А моя Серафима удивительно писала стихи... Никита даже фильм о ней снял (надо его будет найти и записать в Ютуб). ...Все дети ТАКИЕ, вот только не удается сохранить. У некоторых этот хрустальный цветок творчества разбивается уже в детском саду, у других - в школе....... только в родительских клубах это можно было бы сохранить! И какая бы была страна!!!Редактировать Удалить..

Трак Тор: Женя, ты так много говорил об эеономии форумного пространства, целые разделы закрывал, а сам? В каждом ребенке Моцарт - в каждрм разделе тему отдельную будешь заводить, в которой буде 0 ответов?

Эуг Белл: Это случайно вышло Темы с нулем ответов рано или поздно идут в архив. Без проблем.

Эуг Белл: Это мой сын (Никита) некогда снял фильм о своей сестренке, Симе. И я совсем не хвастаюсь - просто я утверждаю: ВСЕ ДЕТИ ТАКИЕ!

Эуг Белл: Публикация перенесена.

Дед Мороз: По ссылке, данной аrjan в теме Умерла Елена Боннер : http://www.vokrugsveta.ru/news/12275/ Умер Леонид Мильграм 11:46 17.06.2011 Сегодня в Москве скончался народный учитель СССР, почетный гражданин Москвы Леонид Мильграм, сообщает Российская газета со ссылкой на РИАН. Об этом на совещании по подготовке и проведению выпускных вечеров сообщила заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец. Леонид Исидорович, Мильграм многолетний директор и фактически создатель знаменитой английской спецшколы № 45, этой весной отпраздновал свое 90-летие. Леонид Мильграм родился 25 февраля 1921 года в Москве. В 1938 году закончил школу и поступил на исторический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. На первом курсе он был призван в Красную армию и участвовал в Великой отечественной войне, был награжден Орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», а также медалью «За победу над Германией». После демобилизации в 1946 году восстановился на истфаке МГУ, который и закончил в 1951 году. До 1959 года работал преподавателем истории в различных учебных заведениях. В 1959 году назначен завучем, а в 1960 — директором школы № 45 г. Москвы, в которой проработал до 2001 года. За высокие заслуги и огромный вклад в развитие отечественного образования награжден званием Народный учитель СССР и Орденом Почета. Среди многочисленных учеников Леонида Исидоровича Мильграма много известных людей. Все они, известные и не очень, называли себя «дети Мильграма». Он создал в своей школе уникальную обстановку любви и уважения к ученику. Каждое утро он лично стоял в дверях и с каждым здоровался. Мильграм собрал в своей школе уникальный педагогический коллектив, а основанные им традиции соблюдаются в 45 школе по сей день. В честь 90-летия Леонид Исидорович Мильграм был награжден знаком «за заслуги перед Москвой».

Дед Мороз: Лица Артека ВЕЧНЫЙ БЕРЕГ Отрывок из автобиографической повести «Корабли на горизонте» Марина Козлова (Ткаченко) http://artekovetc.ru/korabli.html

Трак Тор: Вырастить гения Ученый-биолог Вячеслав Дубынин рассказал о природе одаренности

Ксения: О том, как может сказаться на обществе определение способностей человека с помощью генетики, есть фильм "Гаттака" (реж Эндрю Никкол, в ролях - И. Хоук, У. Турман). Имхо оч интересный и высокого художественного уровня (отличный европейский оператор, музыка - Майкл Найман). А по концепции - практически антиутопия.

Degen1103: Оказывается, с сайта УФН можно свободно скачивать свежие статьи в PDF. Напр, с задержкой в год опубликования увлекательнейшая нобелевская лекция Гейма "Случайные блуждания: непредсказуемый путь к графену". Есть и лекция Новосёлова, и про тёмную энергию, и про Ломоносова есть - причём вполне популярно.

Degen1103: Надо будет поглядеть сегодня лекцию "Замыслы Колмогорова о школьном курсе геометрии" Оказывается, Колмогоров совершил совершенно невероятную попытку учить всех школьников современной науке - чисто по Ефремову! Она была обречена, логически завершённый курс геометрии не поддержал никто. Педагоги, академики, ведущие геометры, друзья - все были против. А мне вот непонятно - почему? Ведь человек впитывает такой невероятный объём информации, что немножко другие аксиоматика и теоремы - сущий пустяк. Ан нет, оказалось - не готово общество, а по мнению докладчика - и не будет никогда готово, чтоб "каждый ребёнок как награду получал знание, что есть разные истины"... Ну, как бы то ни было, лекции превосходные - спасибо "Элементам"!

Трак Тор: The New York Times: Из-за борьбы за места в российских университетах крымская эйфория проходит Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/politics/1044077-the-new-york-times-iz-za-borbyi-za-mesta-v-rossiyskih-universitetah-kryimskaya-eyforiya-prohodit.html «Во многих университетах, в которые я собиралась поступать, сократили количество бюджетных мест из-за крымских студентов, и теперь у меня нет никаких шансов поступить на бюджет», – москвичка Катя рассказала местному журналу, озвучив мнение многих, но попросила не называть ее фамилию, опасаясь, что ее могут обвинить в отсутствии патриотизма.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Новости образования (его уничтожают) Пока Белл каркает, хорошие изменения в образовании в мире уже идут: "Что было: Все учились по одной и той же программе. Один учитель рассказывал тридцати совершенно разным людям одно и то же. Ребенок ни на что не влиял. Учишься ты хорошо или плохо, можешь пройти годовую программу за месяц или за полгода, все равно должен ходить в школу каждый день к восьми утра 11 лет подряд. Что будет: Образовательные программы будут полностью персонализированными, не будет общих классов. Каждый человек будет учится со своей скоростью, сам определять последовательность изучения предметов и время, которое на них тратит, сложность и форму, в которой ему удобнее получать информацию. Что есть уже сейчас: Около 200 школ в США отменили классно-урочную систему и перешли на модель смешанного обучения, при котором традиционное образование смешивается с онлайн-обучением и каждый ребенок учится по индивидуальной программе. Многие из этих школ пошли на авантюру не от хорошей жизни: кто-то был на грани закрытия из-за хронически низких результатов учеников, другим пришлось выкручиваться, чтобы дать хорошее образование в районах, где 70% детей — это дети мигрантов с неродным английским. Каждое утро каждый ребенок получает свой плейлист на день, где расписано, что он делает за компьютером, что в маленькой группе, что один на один с учителем. Учителя получают такие же плейлисты, где видно, кому и с чем сегодня нужно помочь. Результат — школы вышли в лидеры в своих штатах". Конечно, у России во всем особый путь, пока Белл-педагог горюет о гибели сегодняшнего образования, Белл-какбы-политик делает всё для его разрушения (в лучшем случае - стагнации) в рамках "русскаго мира"

Трак Тор: Школа без ЕГЭ, игры и учебники-трансфомеры: как выглядит будущее образования Для нас это всё футурология (хотя в мире кое-что из описанного есть). Утешительный вывод: живого учителя ничто не заменит. Никто не оставит школьников и студентов перед экранами на весь день. Компьютеры автоматизируют процессы, собирают и анализируют данные, управляют персональными расписаниями и сдают отчеты, дают свободное время и возможности для жизни и волшебства.

Трак Тор: Когда мы смотрим на парламент, наполненный спортсменками и чьими-то любовницами, дети понимают, что карьера не имеет никакой связи с образованием. психолог Людмила Петрановская



полная версия страницы