Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Педагогическая мозаика » Ответить

Педагогическая мозаика

Трак Тор: Как ни странно, темы о педагогике не нашел, хотя педпостов море.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Degen1103: Я совсем не про науку!!! Школа должна воспитывать физически и психически здоровых людей, готовых к разнообразному коллективному труду и семейной жизни. Именно такое образование и должно быть массовым, а не нынешние нелепо раздутые, выматывающие часы программы. Наука же никуда не денется.

Степпи: Выматывать (в страдательном залоге по отношению к выматываемым воспитанникам) и разматывать могут так называемые долги или налагаемые обязанности.

balu: 2Диоген. Я читал о типа научных работах, где детям надо проработать (самстейно или коллективно) ряд вопросов, попутно определяя интересы ученика и развивая их, попутно прививая научный подход. Что, собственно не противоречит вам.

Degen1103: Да я понимаю, это тоже важно и нужно, но после физкультуры, музыки и трудов :)

Эуг Белл: Вместо всех этих красивых видений мы получаем в сухом остатке. Никаких танцев. Никаких музык. Сиди, учи "Россия в мире", где расскажут: о том, что мы самая лучшая страна, в которой настоящая духовность, и сто все остальное, запад, например, это упадок, индивидуализм, моральное разложение, а восток - темень несусветная и т.д. И что власть во главе с президентом земли русской ведет нас к демократической империи (и уже привела). Это учение о единой России будет сопровождаться новой историей партии ("Единая Россия"), и кто с этим не согласен, будут именованы врагами народа и отправлены в места весьма отделенные на 10 лет без права переписки. На уроках же физкультуры будут учить боям без правил. Как разбить нос нелегалу. Остальные предметы (математика, география, история и т.д., а особенно иностранный язык) будут преподаваться за большие деньги и только для состоятельных в плане родителей. ДА, СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА - ФИГНЯ в сравнении с тем, что ДОЛЖНО БЫТЬ, но она же, как ее ни ругай, как не критикуй, дает МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ знаний, без которых невозможно стать личностью. Либо нужно не трогать ее, либо перейти к новой системе обучения. Музыкой и физкультурой не станешь человеком. Нужно много еще чего. Нужно много читать, заниматься, работать. Мотивированное учение - не значит прыганье на одной ножке. В любом случае - это большой труд. Другое дело, что он должен быть правильно организован, главное - мотивирован. И расчитан на индивидуальные способности. Не развлечение - а работа. Иначе нет ни Чебышева, ни Колмогорова, ни Тимирязева, ни П.С.Александрова и С.П.Фомина... То же, что НАМ предлагают - это полный развал школы, это настоящее общество "1984" - тотальный тоталитаризм. Возможно, страна к этому готова. Возможно, найдутся внутри какие-то силы, которые смогут найти выход (и я в это верю). В общем - решается наша судьба, судьба будущего России. Здесь - точка борьбы Торманса и Земли ЭМВ.

Degen1103: Детям нужна игра, а не бесцельная непонятная работа. Впрочем, и взрослым тоже. Нынешняя же школа преимущественно служит для промывания мозгов, именуемого социализацией. И Колмогоровы появляются скорей вопреки, нежели благодаря существующей системе образования. А сколько талантов погублено, не замечено, затоптано, сколько светлых голов срезано под одну гребёнку! Да, конечно, семья. Хорошие семьи и так фактически берут образование на себя, оплачивают дополнительно как могут и языки, и музыку и физкультуру. Но сколько драгоценного времени тратится на долбёжку!

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Если учить по-человечески, так детям и подросткам нужны обязательные 4 часа физкультуры в день, включая танцы. Ефремов учил, что наукой наук должна стать история, а никак не "физкультура и танцы". Конечно физическая подготовка и творческое развитие нужны, но не во вред...

Эуг Белл: Андрей, смотри, как у него все люди физически развиты! Для этого нужно действительно много заниматься танцами и физкультурой. Но опять "замыливаем" тему. Хотите, открывайте тему о воспитании. Это действительно важно и интересно. Но здесь-то говорим О ДРУГОМ. О НОВОСТЯХ образования и как к ним относиться. И что нас в результате ждет. Хорошо? Не будем уходить в оффтоп.

Андрей Козлович: Ну, давай не будем. Но только я ничего не имею против физкультуры и танцев, но не во вред истории и другим наукам.

Degen1103: А что история? Интерпретации. У одних одна история, у других - совсем другая, и каждый прав. Конечно, основное надо знать, но служить основой гармоничного развития тела и духа история никак не может.

balu: Андрей Козлович пишет: Ефремов учил, что наукой наук должна стать история А шо, история - наука? Эуг Белл пишет: Либо нужно не трогать ее, либо перейти к новой системе обучения. +1, конечно. В условиях, когда сделают по любому только хуже. Но на месте иных родителей я бы как можно раньше гнал киндера в бурситет, техникум сразу, как только возможно.

Эуг Белл: Мои дети ВСЕ (пятеро) прошли по следующей схеме. Значит, я считал и считаю начальную школу ненужной и крайне вредной. Почему, могу объяснить. Вератце здесь: по тем же основаниям, что Дегэн. Поэтому дети все в начальной школе не были. Кроме того, я понял простую истину, что ребенка можно вообще НЕ УЧИТЬ при условии хорошей и богатой развивающей среды. (В моем рассказе появляются некие новые термины, например, "развивающая среда", "мотивация" и т.д., которые можно было бы рассмотреть подробнее в другом месте). Не учить приерно до 6-7 класса. То есть 7-9 классы я рассматриваю как очень важные, ключевые для обучения, где должен работать профессионал. Поэтому дети учились в школе у Тубельского (это обычная школа, не элитная, но в ней директор организовал более свободную, комфортную среду). Кроме того, это была едиственная школа, куда детей брали без разговоров. Дальше - экстенат. Старшая школа, на мой взгляд, тоже не нужна в том виде, как она есть, и этот весь материал нужно пройти за год самостоятельной работы. Дальше остается ГОД на свободное развитие (или человек сразу поступает в институт). Для мальчиков двойное поступление в институт - способ избавиться от армии. Но главное - что к старшей школе у детей уже вырабатываются навыки самостоятельного учения. Результаты - посмотрите на моих детей. Никита закончил ГИТР, несколько лет руководил "Школой огня", сейчас создает собственный театр. Вера закочила Щукинское училище и стала профессиональным скульптором, Петя - талантливый живописец, закончил ТХК и сейчас уже ему заказывают картины, Глеб - один из создателей фильма "Белка и Стрелка", Сима, младшая, - пока готовится поступать в вуз (ей 19 лет). Если интересно поговорить об этом - откроем новую тему. Но и в рамках вот этой темы отсюда можно сделать важные выводы вообще о будущем нашей школы.

Degen1103: Блестяще!!! Искренне восхищаюсь педагогическим подвигом!!! У меня трое, и повезло вначале прочитать американскую книжку "Как справляться с проблемами подростков" (там как раз про семейную развивающую среду) - мозг детишкам сверхцелями не парил, пусть сами добиваются чего могут. Также повезло, что детки успели попасть в зазор между самораспадом СССР и загниванием лукашизма, школьной формы не было, в БРСМ можно было не вступать, историки не знали, чему учить и поэтому говорили немножко правды. В результате все трое выросли очень разные и интересные, мыслят самостоятельно и действуют согласно склонностям.

Эуг Белл: Спасибо. Но самое главное тут то, что я не являюсь никаким талантливым педагогом и т.д. Все делал плохо. Даже математику, где я вроде бы считаюсь профессионалом, презентовал детям крайне плохо (тут еще навесилось, что у Тубельского в школе математика преподавалась хуже других предметов, и как бы по-отдельности от всего остального, то есть, с этим были проблемы). НО ВСЕ РАВНО ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! А значит - получится и у всех других. МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (начинаю выкладывать на разных форумах) Не верится, что на власть можно как-то подействовать. Да и Бог с ней, с властью. Пусть правит... хоть сама собой. Мои дети (их пятеро) после 9 класса прошли остальной двухгодичный курс за год в экстернатной школе. Мальчики (у меня трое) имели возможность поступать 2 раза в вуз (это касается призыва). И вот еще что мне пришло в голову: экстернатная школа мало что дает: но к этому времени дети уже САМИ умеют учиться - выработались такие навыки. Так вот не пора ли самим родителям под руководством квалифицированных учителей создавать свои собственные ЭКСТЕРНАТНЫЕ КЛУБЫ? Причем, что особенно важно - это можно было бы делать С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТА.

Degen1103: Дистанционное образование способно решить лишь малую и вовсе не основную цель обучения - вложить набор знаний. Главное же - научить знания самостоятельно искать и творчески применять.

Эуг Белл: На каком-то этапе все же НУЖНО набрать эрудицию. Прочитать некоторые книги. Запомнить некоторые факты. Это все же необходимо, потому что такой "багаж" потом всю жизнь будет наполняться и осмысливаться... И время набрать эти знания - именно 7-11 классы. Сознательное учение, даже иногда "долбежка" - куда деться. И занятия танцами и физкультурой. Но в этом возрасте - в перерывах от усвоения мировой культуры (вместе с ее ценностями и мотивациями). Если мы получим множество по-настоящему образованных и эрудированных людей, то есть надежда, что Россия вырулит... Само знание несет огромную ВНУТРЕННЮЮ, духовную нагрузку. Невозможно выучить, например, парадоксы Зенона как попугай. Это затрагивает очень глубокие струны души. Неизбежно. В этот период духовного роста танцевать и плясать - просто тратить драгоценное время, когда память еще хорошо работает (у каждого, впрочем, по-своему), когда мозг еще способен усваивать совершенно новое. А потом начнется НУВЕРС - когда уже не будет такой гибкости и такого схватывания, и таких возможностей эффективного развития. ========== Я начал пропагандировать свою идею РОДИТЕЛЬСКИХ ЭКСТЕРНАТНЫХ КЛУБОВ на "Эхе Москвы" (по вышеприведенной ссылке).

Эуг Белл: В Ростове образовался такой клуб. Они называют "Домашняя школа". Я пытаюсь передать им свой опыт. Здравствуйте! Я - бывший "многодетный отец" (бывший, потому что уже не считаюсь таковым - дети выросли). У меня пятеро детей, никто в школу до 6-7 класса не ходил. Результаты нашего эксперимента прекрасные, хотя как педагог я плохой. Но это и доказывает: так могут все. (Я живу в Москве и в Крыму). Отчитываюсь о результатах. Мой старший сын Никита закончил ГИТР и несколько лет руководил мобильным театром "Аутодафе", дочка Вера закончила Щукинское художественное училище, стала скульптором (каких не много). Петя закончил ТХК (театрально-художественный колледж), он живописец, и уже работает на заказ. Глеб (закончил тот же колледж но по линии компьютерной мультипликации)- один из создателей фильма "Белка и Стрелка", Сима еще в этом году готовится поступать (ей 19). Я уверен, что мой опыт вам будет интересен! #17Ирина Васильева 25 янв 2011 в 23:30 Ой, конечно очень интересен. А вы не могли бы рассказать, как все это "безобразие" ;) в Вашей семье началось, как вы оформляли официально взаимоотношения со школой? Как происходило обучение в младших классах? #18Евгений Беляков сегодня в 12:46 Я думаю, самое важное вам знать, что ВСЕ ЭТО Б"БЕЗОБРАЗИЕ" КОНЧИТСЯ ОЧЕНЬ ХОРОШО, чтобы вы НЕ СОМНЕВАЛИСЬ, НЕ СТРАШИЛСЬИСЬ, не умучались, что ребенок "отстает" от сверстников, которые учатся в школе и т.п. Просто помните, что вне школы каждый ребенок развивается в В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ТЕМПЕ. Некоторые быстрее, некоторые медленнее (по школьным критериям). Но эти "школьные критерии" расчитаны не на домашнюю школу, а на обычную, поэтому их вообще можно не принимать во внимание. Младшеклассника "загоняют" в определенные РАМКИ, и он как пленная птичка не может вылететь из клетки. Дома же он развивается СВОБОДНО, и ему нужна не долбящая ему про школу и о том, что он отстает мама, а мама, которая ему помогает быть тем, чем к чему ведут его собственные склонности. Вот поэтому ПЕРВЫМ ШАГОМ домашней школы должен быть ПОЛНЫЙ РАЗРЫВ с официальной школой. Никаких экзаменов! Никаких походов в школу! Никаких сравнений! Никаких страхов! Эти две системы НЕСРАВНИМЫ. И до тех пор, пока я это не понял, я сам мучился и мучил своих детей. Посмотрите на моих ребят. Все наши друзья в однин голос говорят: КАК ВАМ УДАЛОСЬ ВОСПИТАТЬ ТАКИХ ТВОРЧЕСКИХ И АКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ. А - никак, честное пионерсоккое! Они САМИ ВОСПИТАЛИСЬ. Мы только постоянно им предлагали варианты развития: студии, секции, учебники, книжки, краски... Я уверен, что если бы у ребенка была настоящая ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА, то учиться до 11-12 лет ему вообще было бы не нужно. К сожалению, с одним ребенком такого организовать вряд ли возможно. У меня это само возникло только с Симой, младшей дочкой. Когда я вдруг понял, что она и без меня всему учится. Я НЕ УЧИЛ ЕЕ НИ СЧЕТУ, НИ ЧТЕНИЮ, НИ ПИСЬМУ, хотя очень внимательно наблюдал, как ОНА САМА ВСЕ ЭТО УЧИТ. Сейчас ей 19 лет. Она самая начитанная, , самая эрудированная из моих детей. Мы с женой часто советуемся с ней, потому что она лучше нас понимает некоторые тонкости современной жизни. Она не училась математике , и когда пошла в школу (в 6-й класс) сразу стала по математике 4-шницей. И двигалась потом между 5 и 4. Мы же не учим ребенка ходить или говорить: САМ НАУЧАЕТСЯ. А, по-вашему, научиться говорить легче, чем освоить курс катематики? Я могу потом рассказать, как выглядело Симкино учение писать. Она писала всем множество писем и даже выпускала газету. Писала, писала, писала, писала... причем печатными буквами и "фонетически". И мы не говорили ей, что надо писать "жи-ши через и". Писала через "ы". Короче сейчас у нее лучший почерк из всех нас. Я думаю - тут начало какого-то огромного педагогического открытия, и давайте совершим его вместе - это было бы почище Колумба! :-) Я сейчас вспоминаю - И ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ, НО ВЕДЬ ЭТО ЖЕ БЫЛО!!! Так как такую среду создать трудно (но можно, а как - даже я не очень хорошо представляю), "методики" всего этого пока нет, то пока вообще-то с детьми нужно заниматься. Понемногу. И так, чтобы они не испытывали стресса.

Эуг Белл: По стране ходит анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы! Реформа образования: по следам Адольфа Гитлера http://www.newsland.ru/News/Detail/id/621037/cat/42

Трак Тор: Хорошая статья, но чисто публицистическая. Хорошо там из Грибоедова подмечено:"Я вас обрадую: всеобщая молва. Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий". Для уравновешивания, посерьёзнее : http://users.livejournal.com/_lord_/1543302.html Токарева (твоя ссылка) пишет: В 60-х годах вдруг решено было усилить преподавание предметов, особенно химии. Во всех школах развесили плакаты: «Химия – царица наук». Эта реформа и дала СССР первое образованное поколение.Про химию не помню, но с нас началось настоящее, постлысенковское обучение биологии, учебники даже не успели напечатать и материалы по генетике давали с колес, мы с другом рисовали плакаты со схемами кодирования белка и т.п., это переписывалось в тетради. Хотя ты того уже не застал, можно сказать, мы с тобой и есть представители того первого образованного поколения - настоящие совки :) Я думаю, это можно говорить с гордостью (слово "совок" придумал мой ровесник А.Градский)

Эуг Белл: НУ, НАКОНЕЦ Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом. ПОДПИСИ 1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы 2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов 3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета И т.д. уже тысячи подписей... Если после ТАКОГО письма реформа не будет выброшена в корзину, то, боюсь, у нас начнется Египет.



полная версия страницы