Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Педагогическая мозаика » Ответить

Педагогическая мозаика

Трак Тор: Как ни странно, темы о педагогике не нашел, хотя педпостов море.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

balu: Боюсь проблемы могут возникнуть бОльшие, чем раньше - все более зарегулируются семейные отношения (см. ювеналка), меняются требования к образованию. А главное нет возможности у большинства родителей этим заниматься.

Эуг Белл: Я уверен, что в наших условиях т.н. "ювеналка" приведет просто к росту общественной напряженности и к тому, что родители в явном виде потребуют все это отменить. Люди выйдут на улицы. С 2012 года ситуация с "молчащим обществом" может резко измениться. Просто таковы общественные ритмы. Что же касается "свободного времени" для занятия воспитанием, то это особая проблема, которую надо РЕШАТЬ, и пути решения можно найти, если действительно резко поменять ориентиры семьи. Об этом можно подробно поговорить. Я хочу сказать, что если семья стремится к "увеличению качества жизни", то на воспитание времени будет не хватать всегда. Машина, дачный участок, коттедж, высокопоставленные "друзья", пикники и клубы... Где уж тут до домашней школы... Чтобы "выжить", не умереть с голоду, найти свободное время и для себя, и для ребенка, есть достаточно много способов, и один-два конкретной семье, скорее всего, подойдут. Об этом, конечно, нужно думать...

СтранникД: Эуг Белл пишет: Чтобы "выжить", не умереть с голоду, найти свободное время и для себя, и для ребенка, есть достаточно много способов, и один-два конкретной семье, скорее всего, подойдут. Об этом, конечно, нужно думать... Не знаю, мне кажется, пока не изменится экономическая ситуация и пока государство не переориентируется на интересы простого человека, ни о каком повсеместном переходе на семейные школы говорить не приходиться. В мире, где люди вынуждены львиную долю своего свободного времени тратить на добычу средств к существованию, невозможно подобное обучение и воспитание. Я вот со своей дочерью могу общаться максимум три часа в день - час утром до работы, когда она еще сонная собирается на учебу, и часа два перед сном. И потом государству совершенно не выгодно, чтобы родители сами обучали детей. Посмотрите что происходит: курс правящих кругов очевидно направлен на минимизацию образования, им не нужны образованные люди в массе своей. Примитивные рабочие для обслуживания добывающей промышленности, работающей на "мировой капитал" - да! Эдакие биороботы, подсчитанные и учтенные тоталитарной машиной подавления - уже и электронные паспорта вводить собрались вместо бумажных (а скоро и чипы всем вживлять под кожу станут с самого рождения!), милицию в полицию переделывают и перевооружают, чтобы пресекать любое недовольство на корню, трудовой кодекс пытаются подстроить не под интересы людей, а для выгоды новоявленных буржуинов-проходимцев, из коих сложена основа пресловутого российского капитализма - по 60 часов вкалывай, а не доволен - пошел вон без выплат и компенсаций, потому что "хозяину" так удобно... А Вы говорите о "домашних школах"! До них ли будет через год-другой?! Пора уже о ВВР задумываться (только не педагогической!)

balu: Эуг Белл пишет: Я уверен, что в наших условиях т.н. "ювеналка" приведет просто к росту общественной напряженности и к тому, что родители в явном виде потребуют все это отменить. Для потребовать, надо иметь силу заставить. И не з.....ь ее проявить. Эуг Белл пишет: С 2012 года ситуация с "молчащим обществом" может резко измениться. А что будет в 2012 году? Эуг Белл пишет: Что же касается "свободного времени" для занятия воспитанием, то это особая проблема, которую надо РЕШАТЬ, и пути решения можно найти, если действительно резко поменять ориентиры семьи Про новый трудовой кодекс слышали? Как вы планируете РЕШАТЬ эту проблему? Напомню, 8-часовой рабочий день рабочее движение зубами выгрызло. Но, кроме того, если вы в некоторых специальностях, например в инженерных, то твой удел - постоянно учиться. И не для зачетки, а для работы. СтранникД, + 1

Эуг Белл: balu пишет: А что будет в 2012 году? Примерно в 2012 году должна наступить "эпоха Больших Событий", которая обычно длится около 7 лет. Хотя такие времена наступают не по мановению волшебной палочки, и не абсолютно в обусловленные статистическими законами время, но, тем не менее, регулярность их наступления в 20-м веке дает основание предположить, что все это продолжится. Периоды социального подъема наступали приблизительно через 20-25 лет. У нас это: 1914-19 годы - Первая Мировая и граданская война, 1939-1945 годы - Вторая Мировая война, 1957-1964 гг. - эпоха деимпериализации, у нас - так называемая "хрущевская весна", Карибский кризис и космическая гонка, затем 1986-1993 - эпоха Перестройки, изменение карты Европы, распад СССР, прибавить сюда 20 лет, получим 2012-2013 год. Таков ЭМПИРИЧЕСКИЙ "закон истории". Что хотите делайте, но ритмика существует. Чем объясняется - я не знаю. Вероятно, речь должна идти о росте и смене поколений. Старые опасности забываются, и люди делаются более смелыми, чтобы осуществить новый "рывок". КУДА? Вот этот вопрос и нужно обсуждать нам с вами. Потому что направление "рывка" определяют обычно совершенно "маргинальные" группы вроде нас с вами очень ЗАДОЛГО до его начала.

Эуг Белл: Странник, дорогой, я вижу прекрасно, что пытается делать государство, и как затягивает удавку. Но неудачливость нашего государства состоит в том, что оно решило проводить эти меры как раз перед началом очередной эпохи Больших Событий. Поэтому год-два, и все эти так сказать меры и законы могут полететь кверху кармашками. Вопрос же состоит в том, как должны ко всему этому относиться люди, которые смотрят хоть на несколько шагов вперед. Бороться с государством в одиночку сейчас благородно, но не эффективно. Но можно попытаться подготовить исподволь "субкультуру" (пусть даже на базе интернета, причем такую, которая не была бы оппозиционна в принципе в обычных обстоятельствах, но когда возникнет классическая "революционная ситуация", когда верхи обнаружат импотенцию, а низы прочувствуют, что из них сделали проститутку, продали и перепродали - вот тогда эта субкультура обнаружится как реально существующая и МОДИФИЦИРУЕТ весь характер исторических перемен. Была буржуазно-уголовная субкультура до перестройки. Ее мало кто видел, мало кто верил в ее роль как модификатора будущих перемен, но она вылезла во всей своей "красе" и переломила ход событий в свою пользу. Нам осталось несколько буквально лет, чтобы на фоне развала социума и его превращения в тоталитарную сверхструктуру вложить силы в создание "андеграунда" из нормальных, совестливых, умных и добрых людей. Доброта у людей проявляется тогда, когда они заводят детей, переживают любовь к ним, чувствуют ответственность. Вот почему я делаю свою ставку не на "пролетариат", а на КЛАСС ДЕТНЫХ ЛЮДЕЙ. Отсюда и мои размышления о будущем характере ВВР. Именно с детьми придут люди к президенту... Именно из-за детей многие из нас готовы пойти на смерть (и женщины, и мужчины). Ни из-за чего другого, не из-за колбасы, а из-за детей - могут.

Cat: Воспитание, как и вся остальная деятельность, от которой зависит наше благополучие, должно осуществлятся профессионалами (не обязательно в том смысле, что такие люди обязательно должны получать деньги за свой труд, а в смысле того, что они должны хорошо знать свое дело и хорошо справляться с ним). Какие из родителей профессионалы-воспитатели-преподаватели? Лучше, если бы были созданы условия для того, чтобы мог существовать нормальный рынок качественных образовательных услуг, предоставляемых профессионалами, а у родителей водились бы средства, чтобы эти услуги приобретать.

Эуг Белл: Что ж, такая точка зрения имеет право на существование. Однако. 1. В условиях НАШЕГО общества дифференциация собственности дошла до логического предела. В результате БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ребят, в том числе талантливых, имеет таких родителей, которые, в свою очередь, не имеют средств дать им хорошее образование. Скоро, вероятно, по мере "монетизации" образования, это явление будет еще более острым. 2. Воспитание и образование имеют как профессиональную, так и универсальную составляющие. В наших условиях важность именно универсальной части резко увеличивается. И это особенно заметно на фоне снижения качества профессионалов в педагогике.

Cat: Эуг Белл пишет: В условиях НАШЕГО общества дифференциация собственности дошла до логического предела. Но и сегодняшние цивилизованные западные общества ведь когда-то жили с этим. Но перестроились же как-то, нашли пути. Что мешает перестроиться подобным образом НАШЕМУ обществу? Эуг Белл пишет: так и универсальную составляющие Что именно имеется в виду под универсальной составляющей?

balu: Эуг Белл пишет: затем 1986-1993 Все равно не вырисовывается 2012 год. А вот 17-18 вполне . Разве что по календарю майя.

Эуг Белл: Cat пишет: Что мешает перестроиться подобным образом НАШЕМУ обществу? По-моему, нам не хватает традиций демократии и установки на солидарность. Такие вещи не возникают в одну минуту, в один день, год или десятилетие. Нужна хотя бы пара веков - мы не успеваем... То есть угроза чудовищного СЛОМА общества весьма велика, по моим оценкам. Балу. Почему? Если началом Больших Событий (Перестройки) считать 1987 год, то 1987+25=2012. Я говорил не о пике Событий, а о начале. Конец как раз придется на 2018-2019 гг. В действительности, важные даты истории 20 века отчасти должны быть близки к событиям 21-го века. Хотя вот революции 1905-1907 гг уже не было. Но ритмика 19 века несколько иная, там гораздо короче цикл: 10-15 лет, и первая русская революция, вроде бы, принадлежит еще 19 веку. Но почему так? На самом деле, возможно все также зависит от продолжительности жизни, которая серьезно выросла за это время... Поколения сменяли друг друга быстрее...

arjan: Эуг Белл пишет: В условиях НАШЕГО общества дифференциация собственности дошла до логического предела. В результате БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ребят, в том числе талантливых, имеет таких родителей, которые, в свою очередь, не имеют средств дать им хорошее образование. Я ежедневно вижу это на примере выплеска т.н. граффити, а проще говоря - неряшливой мазнни на витиринах магазинов, стенах домов и, увы, собственного подъезда: уверяю - ни в годы моей юности, ни даже в 90-ые такого не было... И более того, лично знаю некоторых "художников" - знакомых моего старшего сына: это сплошь недовоспитанные отроки из неблагополучных семей (99,9% - "материнских"), где их бедолаги-мамки освободили любимцев от всех забот и даже стараются им модно одеть, а эти недоросли вместо того, чтобы изучать живопись, компьютерную графику или хоть что-то вообще - утоляют свой "изобразительный голод" таким варварским способом и, как правило, в алкогольно-наркотических "думках"... Хотя, в последние месяцы их, наконец, начала ловить милиция:От 2 до 5 тысяч обойдутся граффитчикам их художества За граффити наказали 18 подростков Ещё не решил - как к этому относиться, но в своём подъезде, увы, физически противно находиться лишнюю минуту...

Эуг Белл: http://nashenasledie.livejournal.com/667632.html Новый Закон об образовании предполагает всего 4 обязательных (то есть не оплачиваемых из кармана родителей) предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ (что-то про безопасность). Как я понял. Потому что мозги начинают мутиться и это трудно вместить :). Наверно, найдутся люди, которые призовут население на кровавую революцию против геноцидчиков. Как обычно, обвинят запад и евреев (кавказцев, прибалтийцев... и т.д.) Креативный выход состоит в том, чтобы ЛЮДИ ВООБЩЕ ПОЛНОСТЬЮ (ИЛИ ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО) ИГНОРИРОВАЛИ ОФИЦИАЛЬНУЮ ШКОЛУ И СОЗДАЛИ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ "СОДРУЖЕСТВА", ГДЕ УЧИЛИ БЫ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Эуг Белл: Вот материалы по так называемой "реформе школы". http://www.newsru.com/russia/13jan2011/reforma.html http://econo.com.ua/2011/01/reforma-starshej-shkoly-v-rossii-vmesto-matematiki-partzanyatiya/ Если кремлевские олигархи собираются с помощью таких "реформ" избежать будущих "манежек", то они глубоко заблуждаются. Увы, похоже, "в патриотическом ключе" преподанный предмет "Россия в мире" способен только вызвать новые драки с милицией (коей очень сочувствую в данном конкретном случае). Зато такие предметы как ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА и РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА - становится необязательными предметом "по выбору". А ведь именно эти предметы создавали и воспитывали гражданскую позицию. Ту самую, ради которой. То есть. :). Математика в списке (если это можно назвать списком) обязательных предметов отсутствует. Что ж. Как дурили нашего брата, так и будут дурить, потому что математика - именно она - формирует мышление и приучает к грамотному и критическому отношению ко всему, что нам пытаются впарить на уровне мозгов. Кроме того, ну какие там в будущем Чебышевские и Перельманы! Прам-па-парам-ра-парам-парам-пам-пам.. вся наша традиционно традиция математического образования (кое-где еще жившая)...

Эуг Белл: Вот из одного форума, понравилось :): Вчера разговаривала с отцом по телефону. Он не поверил. Сказал брехня, как могут не быть обязательными к изучению физика, математика, история, химия, биология, русский, литература и иностранный зык, география. У него, человека старой закалки не укладываетс в голове, что вообще такое возможно. Есть же госты. Когда говоришь что зауч школы подтверждает это, что на официальном сайте это публекуется, то все равно не верится. Если бы стали кричать об этом во всех сми - то наверно это была бы утка, вызванная привлечь внимание, что бы в это время протащить другой законопроект. Но это не так. Все официальные СМИ молчат в тряпочку, что настораживает. Хочется надеяться, что это все таки утка, и что на фоне массового возмущения выйдет добрый царь батька и скажет "Не позволю оболванивать детей" и накладывает вето! Народ ликует и избирает этого батьку на второй срок. Это был бы наилучший вариант развития событий. http://www.vlad-forum.net/showthread.php?8154-%D0%E5%F4%EE%F0%EC%E0-%F1%F2%E0%F0%F8%E5%E9-%F8%EA%EE%EB%FB-%E2-%D0%EE%F1%F1%E8%E8&s=28b1c22170d68ce37361db592863d43b

Эуг Белл: Это в Китае будет бум на чтение. Это в Китае самые востребованные книги – по физике и математике. Это там, где-то в Германии, образование студентов не только стремится к бесплатному, но там еще и стипендии платят по 700 евро. Это там устраиваются конкурсы по математике, и нашим студентам, выигравшим их, предоставляется возможность бесплатно учиться и получать стипендии. И это во всем мире, но только не в России. Зачем оно нам? http://blog.fontanka.ru/posts/65168/ То есть настоящую ЗАБОТУ о людях, об образовании, О БУДУЩЕМ СТРАНЫ (которое не может же обеспечить даже искренний коллективный патриотическо-панический крик "Да здравствует единая Россия!") - настоящую ЗАБОТУ кремлевские олигархи пытаются заменить бесплатной и небезопасной болтовней. Если хотите МОЕ МНЕНИЕ: НЕОБХОДИМО БАЙКОТИРОВАТЬ СТАРШУЮ ШКОЛУ (А ТО И МЛАДШУЮ), СОЗДАВАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЕ СООБЩЕСТВА НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТА.

Эуг Белл: http://www.eduhelp.info/page/patriotizm-krepchal Достаточно подробный разбор разных "аспектов" http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/743292-echo/comments.html#comment-form А тут - сегодняшнее "Родительское собрание" на "Эхо Москвы". Кондаков (разработчик "стандартов") - Бунимович. Бунимович озвучил важные и простые мысли: 1) почему в качестве обязательных выбраны именно физкультура, ОБЖ и пр.? А не литература, математика, география, русский язык и пр.? 2) что такое предмет "Россия в мире"? При сокращении числа предметов, еще и дублирование истории и обществоведения? Как можно включать в обязательную программу предмет, который вообще никому не известен? 3) если будет ограниченный круг обязательных предметов, 4 шт., это будет зеленый свет школе - стать платной по всем другим предметам. 4) предположим, есть вот такая школа, ну как тогда быть с поступлением в вуз? со сдачей ЕГЭ? (На что Кондаков, о санкта симплицитас, ответил: что поменяем стандарты для ЕГЭ!!! Напомню, что стандарты ЕГЭ расчитаны на минимальный по всем параметрам уровень, и если его еще уменьшить, то это значит - это ЕГЭ для дебилов)

balu: Честно говоря я не знаю, как правильно. Но постоянно наблюдаю картину, когда 9-12 лет школы не дают должного выхлопа. То ли программа так составлена, то ли учебники, то ли учителя, но результат после школы плачевный. Может потому мне и не сильно жаль, что теперешняя школьная система рушится.

Degen1103: Нынешняя школа чудовищна. Если учить по-человечески, так детям и подросткам нужны обязательные 4 часа физкультуры в день, включая танцы. Парты - вон! Дневники - сжечь! Обязательно - рисование и музыка, все дети талантливы. Занятия игровые, на ТРИЗ, на развитие творческих способностей. Каждый день - "труды", а точней - изучение технологий и освоение ручного мастерства, работа с инструментами. Математика как увлекательная игра, а не садистское издевательство над ребёнком! Общеобразовательные курсы по биологии, химии и т.п. - на уровне превосходных фильмов ВВС, плюс углублённое изучение по интересам и склонностям. Астрономия - с наблюдениями! Литература - с сочинениями! Психологические тренинги, управление эмоциями, разрешение конфликтов. Походы, экскурсии... В общем, всё наоборот. Где-то в Штатах, кажется, учат по подобной системе...

balu: 2Деоген В США практикуется тема "научных работ", самостоятельного поиска с малых лет. Но не наши МАН-ы (малая академия наук). Я бы еще добавил группировать по интерсам. Но останется ли после такого образование массовым?



полная версия страницы