Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Педагогическая мозаика » Ответить

Педагогическая мозаика

Трак Тор: Как ни странно, темы о педагогике не нашел, хотя педпостов море.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ribelanto: Перенос из "Идеологии как ролевые игры" Эуг Белл пишет: Положить всех на одну скамью и либо растягивать, либо отрубать ноги по длине скамьи? Можно. Можно всех привести к одному знаменателю. С детства. Можно так поступить с ребенком, с вашим сыном или дочкой. Но это означает (может быть не до конца), но убить его душу. Всякое приспособление есть частичная смерть, исчезновение частички индивидуальности. (Зигмунд Фрейд) Кажется я начинаю глубже понимать концепцию Андрея Козловича о смерти души...

М. Скиф: Эуг Белл Эуг Белл пишет: Когда он попадает в школу - он перестает БЫТЬ. Он попадает в систему жесткой дисциплины Это говорит не о порочности школьного (коллективного) воспитания, а о неправильности конкретной школы. Ваши рассуждения основаны на том, что каждая сущность есть именно то, как Вы это знаете на каком-то примере. А это неверно дважды: 1. Объективное не равно субъективному. 2. Надо развивать не только себя, и не только окружаюший мир, но и представления (знания, понимания) о них. Если вернуться к школе... в условиях соревновательности решения задач процесс формирования интеллекта идет гораздо быстрее и плодотворнее. И всё это творчество в виде стихов и плясок с бубном - это замечательно. Но кушать-то хочется всегда! Как насчет творчества растить хлеб и тачать сапоги? Этого вне школы никогда не осилить... Дисциплина - это не тоталитаризм, а система правил, которая позволяет системе из особей, обладающих свободой выбора, существовать. Если для кого-то система - это существующая власть, то, да - имеем тоталитаризм. Но если для нас система - человечество, то дисциплина есть ненасилие, толерантность... коммунизм, короче. ---- Что касается экспансии русской... Она отнюдь не от продуктивности земледелия (украинские и российские черноземы не имеют себе равных), а от большего свободолюбия и анархичности русской души. От того, что мы, русские "варвары", сильнее неприемлем рабство, которое так любо европейской "цивилизации". Русские - это в широком смысле - это и славяне, и скифы... весь Скифский Мир.

Ribelanto: М. Скиф пишет: Это говорит не о порочности школьного (коллективного) воспитания Школьное воспитание порочно в настоящее время, это средство классовой дифференциации. Например, не ставится целью образование, поскольку иначе эта цель была бы достигнута. Нет «тупых» учеников, а есть ученики с нарушением работоспособности. Тогда это свидетельствует о неврозе, но не проводится ни лечения, ни профилактики неврозов. Прав Эуг Белл, безусловно. Я сам никогда не поддерживал чрезмерное увлечение Ефремова дисциплиной, поскольку чувствовал, что здесь обходят громадную проблему.

Эуг Белл: Знаете ли Вы, кстати, helenrokken, что своих пятерых детей я учил сам до 7-го класса. Это решение не было ошибочным, но вообще-то я сделал во много раз больше ошибок, чем все другие родители, и даже удивительно, что дети выросли такими, как они выросли. И то, что я описал выше - это один из главных выводов из этих ошибок. Так сказать - эмпирическое обобщение. Вряд ли Вы похвастаетесь таким количеством ошибок, которые совершил я

helenrokken: Я тоже своего сына обучала до пятого класса, хотя, скорей, вынужденно. С детьми трудно. Тут очень нужно сердце и смирение. Тут с гордыней нельзя, хотя они поймут, простят. Но мы их своей гордыней калечим. Они потом идут в жизнь незащищенные. Все, во что они в нас верили, может в любой момент обернуться явлением с двойным дном. Детям нужна правда. И за нее не должно быть стыдно...

Эуг Белл: Ребенку нужен ДРУГ, взрослый друг. Это может быть родители: мама или папа, может быть тетя, старшая сестра, может быть близкий знакомый семьи и т.д. Он как бы передает мотивацию, "индуцирует". А остальные должны не мешать. Конечно, таких, может быть, не слишком талантливых, но очень увлеченных людей - мало. Но только так И НИКАК ИНАЧЕ не возникают великие люди! Я просмотрел десятки биографий. Был еще такой выдающийся педагог (еще и утопист, сторонник Оуэна) Александр Иванович Новиков, учитель из Перми, мы дружили и он многое мне рассказал и передал. Он писал огромный труд "О воспитании": там о раннем развитии великих людей очень много материала. Но я потом продумывал еще и еще все это...

Эуг Белл: helenrokken пишет: своей гордыней калечим. И гордыней. И нашими дурацкими предположениями о том, что ребенок к этому возрасту "должен", а что "не должен"... Сейчас оглядываюсь: господи, какой же я идиот был!

helenrokken: Не только гордыню, но и излишнюю ранимость мы должны в себе преодолевать. А как ее преодолеть, если не разобраться в причинах? А разбираясь субъективно, мы снова руководимы все той же ранимостью. И так - по кругу. Как-то нужно выводить себя из центра ситуации, которую пытаешься понять. И тут без мировых законов не справиться. А Вы говорите - мистика. А это не мистика, а доверие к миру, Богу, Космосу - как хотите, когда мы общаемся с пространством, спрашиваем у него. Тоже, знаете ли, смирение требуется :)

Эуг Белл: helenrokken пишет: Тоже, знаете ли, смирение требуется :) Да, пожалуй... Действительно: как явно ощущалось Супер-эго в виде явившегося из Пространства чиновника Мин. образования, кот. говорит: "Вы совершаете преступление. Ваш ребенок не умеет читать с надлежащей скоростью. У него плохой почерк. Он не знает таблицу Пифагора!" И это транслируешь на ребенка. О, ужас! А К СЕБЕ, по моему скромному мнению, НАДО ОТНОСИТЬСЯ ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ, КАК И К РЕБЕНКУ. Вы, конечно, можете не согласиться... И - о пространстве опять и из тех же стихов: Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов.

helenrokken: Ну вот, собственно, и я об этом

Эуг Белл: Для младшего школьника игра - это его жизнь. Поэтому главный метод обучения должен называться "обучающая игра". Суть игры во все века и поколения была - ОБУЧАТЬ ЖИЗНИ. Даже котята и щенки играя обучаются жизни. А человеческий ребетенок вынужден обучаться методами, которые взрослые придумали для взрослых. Вы, М.Скиф видели средневековые изображения детей во взрослых костюмах? Тогда не было вообще понятия "детство". Пережитком таких представлений и являются современные начальные школы. Начнем с того, что они вовсе не нужны.

Эуг Белл: Чем занимаются малыши в школе до 4-го класса, я вообще не понимаю. Вся программа, состоящая в том, что нужно: 1) читать и писать письменными буквами и не делать ошибок типа "жы-шы", 2) уметь считать, знать таблицу сложения до 20, умножения до 10, и верх премудрости - научиться делить на двузначное число. (Хотя последнее и предпоследнее в современных школах многие не осваивают до 8-9 класса. Да. и мне подсказывают: знать слово "процент". Вот эта вся программа, которую ДОЛБЯТ в течение четырех лет. В игре все это осваивается за два-три месяца. Поэтому ребенок ПРАВ, что не хочет идти в школу, а хочет играть.

Трак Тор: Хорошо бы вопросы образования и воспитания в отдельную тему. Конец переноса

Эуг Белл: В своем ЖЖ Балу навел меня на следующий потрясающий текст. Правда это или нет? Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными. Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%. Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России. В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог». Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства». Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник) Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило. После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно. Некоторые нищеброды уже начали жаловаться: Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник) Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях. Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим. http://lex-kravetski.livejournal.com/

balu: Эуг Белл пишет: будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Не будут. Свалить со страны проще. Для тех, кто не сможет заплатить и не захочет быть морлоком. Самое обидное, что ни разу не жалко эту систему образования. Она смертельно больна, неэффективна и ей делают эвтаназию. А вот тех, кто не сможет своими мозгами в люди выбиться уже жалко. Тут уже сам тренд такой, чтобы уничтожить любые социальные лифты.

Ribelanto: Держу пари, именно такая реформа предшествовала введению обязательной «нежной смерти» для необразованных на Тормансе...

balu: Кстати, там ведь не только бесплатное образование [url= http://www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/]добивают[/url]. Смысл его, коротко говоря, в том, что бюджетные учреждения страны поделятся на два типа. Одни останутся казёнными и будут финансироваться, как и прежде, по смете. Их немного: организации в сфере обороны и безопасности да психиатрические и инфекционные больницы. Все же прочие сотни тысяч бюджетных организаций: школы, больницы, вузы, библиотеки, НИИ и проч. — будут впредь получать деньги из казны только за выполнение конкретных госзаданий и на содержание имущества; недостающие суммы им предложат зарабатывать самим, как знают.

Эуг Белл: Ribelanto пишет: Держу пари, именно такая реформа предшествовала введению обязательной «нежной смерти» для необразованных на Тормансе... У нас смерть не обязательно будет нежной. Просто будут профессионально управлять планкой самоубийств... Возможно, правда, все это делается с целью с помощью народного недовольства сменить власть в мин. образования. Или надо укоротить руки нынешнему президенту, хоть они у него, судя по всему, и так не длинные... И так далее. Поживем-увидим. Я не думаю, что эта реформа пройдет "гладко"...

balu: Эуг Белл пишет: Я не думаю, что эта реформа пройдет "гладко".. Монетизация прошла. Прочие реформы образования тоже. И это пройдет. Надо думать о дистанционном нормальном образовании. Энтузиасты это могут вполне потянуть. Плюс такой вариант имеет массу плюсов перед обычным образованием.

Эуг Белл: И не забудем также о семейном образовании (моем опыте, например: ведь мои пятеро детей до 7 класса не ходили в школу, я их сам учил). Хочу в виду всех ужастиков происходящего написать книгу о том. как родителям самим учить детей.



полная версия страницы