Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » Модель суммирования Горя и Радости » Ответить

Модель суммирования Горя и Радости

Эуг Белл: Суммирование Горя и Радости в жизни отдельного человека, как я думаю. должно отличаться от суммирования для сообщества. Мы знаем, что Горе и Радость встречается в нашей жизни часто ОДНОВРЕМЕННО и даже многие наши переживания содержат как часть гора, так и часть радости. Человек осуществляет выбор (сознательный или нет), суммируя "составляющие". Причем это суммирование "нелинейно". Я сделал попытку представить, каковы гипотетические функции, определяющие такое суммирование. В результате получился сл. график: Объяснение: [more]Интегральный показатель получается посредством функции от двух переменных ("уровня Горя" и "Уровня Радости"), что можно отобразить на чертеже в виде линий уровня на координатной системе, где координатами будут "Горе" (вертикаль) и "Радость" (горизонталь). Сам график 3-мерный и мы егопредставляем линиями уровня. Например, линия нейтрального состояния, выходящая их точки О. Нейтральное состояние - это значит Г и Р уравновешивают друг друга. Если бы при этом нужно было бы просто брать "равные" показатели, то получилась бы прямая, но - я предполагаю - зависимость НЕЛИНЕЙНА. То есть сначала нужно всего лишь небольшой перевес радости над горем, чтобы получился "позитив". Но с увеличением количества Р и Г, равновесие требует все большего количества "радости". Поэтому кривая загибается вниз (на то же самое количество "горя" теперь должно приходиться все больше "радости"). ==== После того, как на индивидуальном уровне осуществлена интеграция, получен общий показатель Г-Р, в сообществе он может быть, как я полагаю, суммироваться аддитивно. Этичное действие должно не уменьшать этого показателя, точнее максимизировать его, не уменьшая для конкретных людей, хотя определенная мера уменьшения все-таки допустима (что требует специального исследования). Заодно скажу еще одну интересную вещь, касающуюся оценки суммарного счастья сообщества. Предположим, есть определенное подсообщество, которое выделяется повышенным уровнем счастья ("счастливое сообщество" или "пятно счастья"). Так вот. Должен существовать запрет на "перемещение "пятна счастья" на других индивидов. Казалось бы, все нормально: количество счастливых индивидов то же самое, но тем не менее такое действие приводит к понижению уровня счастья тех людей, которые БЫЛИ счастливыми, а стали в результате этого процесса несчастными. Такое действие должно быть запретным, как и любое, приводящее к понижению уровня "счастья". ==== Со временем должна, как мне кажется, возникнуть МАТЕМАТИКА ЭТИКИ. Она, вероятно, будет основана на эмпирических исследованиях реальных предпочтений людей в разных сочетаний Горя и Радости, а также на интроспективных философско-мистических исследованиях этических основ человеческого существования. [/more]

Ответов - 31, стр: 1 2 All

arjan: СПИРАЛИ - математическое выражение диалектикиМне эта спираль напомнила разрезанный поперек цитрусовый, например грейпфпут: Ильф и Петров были поражены американским способом его употребления - разрезать на половинки и выедать ложкой, не трогая горькие оболочки долек. Не нравился америкосам горький вкус, в котором впоследствии были найдены фементы - сжигающие жир и ускоряющие обмен веществ (последствия игнорирования известны). Аналогии: треугольники в проекции - сегменты смежных пространств-долек, а их стороны-оболочки обладают "ускоряющей обмен" силой: может они и есть 0-пространственные тоннели?) Теперь рассмотрим аналогию с грейфрутом в балансе Г/Р: что здесь для американцев Радость? Увы - бесконтрольное пищевое удовольствие, а Горе - их асоциально-избыточный вес. И каков простейший рецепт "лезвия"- всего лишь не избегать горького вкуса и есть грейпфрут целиком (как и яблоки - с кожурой и семечками)... Банальные аналогии, но если задуматься..)

Эуг Белл: тwaрь~” вызывает все большее восхищение многообразием своих талантов. Евгений, все мы люди (хотя таких "американцев" среди тех, кто нас окружает, пруд пруди...) - и смысл всем так же важен, как и вода и пища. Баланс ГР складывается, ИМХО, из многих монад, часть из которых - ощущения, часть - от эмоций, часть от переживаний, в т.ч. осмысленности. Ну и общая оценка (как и при интегрировании ГР общности) считается по максимальной для Горя и по минимальной для Радости. Обе шкалы - несводимы друг к другу... Нельзя быть счастливым, если получаешь Радость по параметру пищевых ощущений, а в других отношениях глубоко несчастен... Хотя при прочих равных условиях, почему бы и не поесть в свое удвольствие, чтобы скрасить свои несчастья. Счастье должно быть универсальным, Горя не должно быть вообще - вот цель, недостижимая, конечно (как и любая настоящая цель)... Хотя, если бы точно знали, ВСЕ о том, что происходит в мире и что является последствиями наших часто невинных на первый взгляд поступков (и их отсутствия) мы бы вряд ли чувствовали себя счастливыми, что показывает, насколько иллюзорны наши представления о себе в мире...

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Суммирование Горя и Радости в жизни отдельного человека, как я думаю. должно отличаться от суммирования для сообщества. Несомненно. И что?Мы знаем, что Горе и Радость встречается в нашей жизни часто ОДНОВРЕМЕННО и даже многие наши переживания содержат как часть гора, так и часть радости. Мне кажется более глубокой, хотя и менее "научной", мысль В.О. Пелевина (имхо, классика русской литературы конца ХХ начала XXI века):...мир подобен трансформатору, превращающему страдание одного в ослепительную улыбку другого ― они синхронны, как рекламные паузы на каналах «CNBC» и «Bloomberg» (из чего, кстати, дураку понятно, что это на самом деле один и тот же канал). Если всем людям вместе суждено определенное количество счастья и горя, то чем хуже будет у вас на душе, тем беззаботнее будет чья-то радость, просто по той причине, что горе и счастье возникают лишь относительно друг друга. Весь двадцатый век мы, русские дураки, были генератором, вырабатывавшим счастье западного мира. Мы производили его из своего горя. Мы были галерными рабами, которые, сидя в переполненном трюме, двигали мир в солнечное утро, умирая в темноте и вони. Чтобы сделать другую половину планеты полюсом счастья, нас превратили в полюс страдания. Ноотрансформатор, о котором я говорю, работает непостижимым образом. Это не технический прибор, а мистическая связь между явлениями и состояниями ума в противостоящих культурах, и ее, я думаю, будут изучать лучшие умы новой эпохи. Замечу, речь идет о нашем мире, а не воображаемом: мире ТА или мире, каким он видится в теоретических построениях ГР


Эуг Белл: Последнее мое расставание с Пелевиным было на уровне какого-то романа о вампирах... я не уверен, что это - классик. Олег, ну разве он тянет хотя бы на Чехова? :))))))))))) Пойми, русской литературы НЕТ и никаких классиков у нас нет. И эти идеи о законе сохранения блага - все это ерунда и глупости, и не от Бога... Есть РЕАЛЬНЫЕ проблемы этики. Например, проблема страдания. Настоящая, а не "ноотрансформатор", который возникает в мозгу нового классика. Состоящая, например, в том, что многое из глубинного человеческого опыта познается через страдание. И возникает вопрос о роли страдания в нашей жизни, и (если говорить о ГР, то нужно, наверно, как-то переосмыслить "формулу интегрирования" Г и Р, что я и делаю). Познание - это тоже Радость. Страдание - это Горе. Они даны в сумме. Как плата одного за другое. В этом, в частности, суть приведенных выше формул (которые фиксируют, скорее, не закономерность, а нашу интенцию на ее открытие).

Трак Тор: Какое время на дворе Таков мессия Сравнивать надо не с Чеховым (почему ты пишешь "хотя бы"?), а хотя бы с Высоцким (время застоя, а не расцвета), это о нем из А.Вознесенского. Высоцкий пил, матерился, из его сотен песен далеко не все шедевры, но его помнят. Пелевин безбожно матерится, говорит жаргоном, но его читают, читают много и книг его ждут Классиков заранее не назначают, но думаю, Пелевина будут помнить за его "Поколение Пи" и "Чапаева..." Ну сам подумай, не среди рублевских же писательниц классиков искать? А раз есть литература, к-рую читают, у неё есть и классики, характерные для своего времени и умеющие охарактеризовать его, поймать его. Остановись, мгновенье, ты прикольно! - сказал бы сейчас Гете :)

Трак Тор: Пелевин пишет: Весь двадцатый век мы, русские дураки, были генератором, вырабатывавшим счастье западного мира. В одной этой фразе заключены целые абзацы трудов Бердяева, Валентинова (забыл его литературный псевдоним) и других эмигрантов, искавших в 30-х разгадку советского феномена. Ну Пелевин тут вторичен, разумеется, но он писатель, а не философ - он должен глаголом жечь сердца людей

balu: Трак Тор пишет: В одной этой фразе заключены целые абзацы трудов Собственно, почему я не верю в революции - матрицы всегда возрождаются. Пелевин лучше всех сказал: "И теперь вожди бюрократии излучают дух свободы и энергетику протеста в сто раз качественней, чем это сделает любой из нас и все мы вместе. Корень подмены сегодня находится так глубоко, что некоторые даже готовы принять радикальный ислам – в надежде, что уж туда-то переодетая бюрократия не приползет воровать и гадить. Наивные люди. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу», он не только «ислам» освоит, но и любой древнемарсианский культ – потому что узурпировать власть с целью воровства можно в любой одежде и под любую песню." ... "Но, скажут мне на это, ведь существует и подлинный революционный процесс? В том-то и ужас, что да. История учит: как ни мерзка предреволюционная российская бюрократия, гораздо омерзительнее бюрократия послереволюционная. Просто до поры она скрыта за артистичным авангардом революции, в которую с удовольствием играем мы все. Потом, когда перформансы и массовку сольют вместе с лужами крови, все станет ясно – но будет уже поздно»." И что собираются с этим делать революционеры всех мастей - непонятно.

Эуг Белл: Гёте сказал бы: "Остановись мгновенье, ты РЕАЛЬНО".

Андрей Козлович: balu пишет: И что собираются с этим делать революционеры всех мастей - непонятно. А СПЛ позволяющие видеть нравственное уродство так же очевидно как и уродство физическое, значит, выдумка Ефремова? Если так тогда действительно ничего не сделаешь.

Эуг Белл: Я не верю в СПЛ, но я верю в возможность достижения синтонности, которую и называют телепатией. К пространству это не имеет никакого отношения. Это - умение воссоздавать многообразие реальности по ее маленькому кусочку. СПЛ, как я считаю, выдумка ИАЕ, своего рода литературный прием. Такие пироги. Все же не стоит выносить из ткани ЧБ детали как некую истину в последней инстанции. И если люди смогут со временем НАУЧИТЬСЯ в массовом порядке состояниям, где возможна синтонность, то есть взаимное видение, глубинное понимание друг друга, даже чтение мыслей, понимание в целом, что говорится на другом языке и т.д., то, конечно, злодеи будут менее опасны. Их просто будет лучше видно. Ведь от синтонности не спрятаться и не укрыться. И потом, мне еще кажется, что психопата невозможно научить синтонности, вот что интересно...

Degen1103: В 2007 году в ЦДХ была прелюбопытнейшая выставка современного искусства, где, в частности, показывали псевдодокументальные фильмы-мистификации про вымышленные художественные проекты. В частности, рассказывалось про город, где компьютер анализирует интонацию телефонных разговоров жителей, а затем, такскть, берёт интеграл - насколько сегодня народу было радостней или печальней, чем в среднем. Результат визуализируется с помощью мощных лазерных проекторов, создающих в небе над городом искусственную радугу. Если население грустит - то радуга совсем коротенькая, а чем больше у людей радости - тем она выше и ярче :)

Degen1103: А что касается суммирования или интегрирования индивидуального горя и радости - так ведь это, братцы, решительнейшим образом зависит от личного отношения. Сегодня это горе горькое, а завтра можно только посмеяться. У ЕСДЛ очень много учений на эту тему, даже сборник есть, который так и называется - "Искусство быть счастливым". В общем, надо не расковыривать болячки в поисках личного интеграла, а практиковать непривязанность. Тогда и радуга над городом будет подыматься всё выше.

Эуг Белл: Вроде бы выяснили в самых компетентных кругах, что привязанность ДОЛЖНА быть, иначе - зачем жить? Любовь - это в любом случае привязанность. "Непривязанной любви" не существует. Или Вы считаете не так? Ну давайте - обсудим по новой. Это - важная тема. Изменение уровня Горя и Радости с течением времени можно и нужно проинтегрировать (найти общую сумму) - тут нет проблем. Устремить интеграл в будущее с учетом вероятностей. И почему это называется "расковыривать болячки"? Не пойму.

Degen1103: Обсуждать можно ad infinitum, лучше применять учения на практике. Про любовь лучше ЕСДЛ всё равно не скажу. Смысл в том, что привычное понимание любви как высшей формы привязанности неизбежно порождает страдание ("от любви до ненависти один шаг" и т.п.), тогда как действенная любовь-сострадание есть путь к подлинному счастью. Про болячки написал в том смысле, что личные горемер и детектор счастья - приборы крайне ненадёжные, врут всё время, т.к. их показания зависят исключительно от нашего отношения к той или иной проблеме. Впрочем, и общественный интеграл показывает то же самое: в нищей Индии народ в целом ощущает себя гораздо счастливей, чем в благополучной Скандинавии. Это всё из-за отношения к действительности.

Трак Тор: Degen1103 пишет: Про любовь - горе/радость: это, как говорит ваш брат буддист, неизъяснимое. К нему интегралы не прилепишь, детектор (типа пирометра) не наведешь... гораздо продуктивнее рассмотреть максиму Гете:Любовь и голод правят миром Тут бездна вторых смыслов, но если взять первый, то человеком как биологическим существом правят три инстинктивных влечения/чувства: половое влечение, чувство голода и чувство холода (зря его Гете упустил - никогда не мерз, наверное). Из них можно синтезировать и другие чувства. Например, в ощущении боли и оргазма есть что-то общее. Я сейчас много думал над чувством холода: именно его эксплуатирует отвратительная государственная система ЖКХ, поставляя за все большие деньги, как наркотик, услуги по теплому жилью с теплым туалетом. Вот что важно-то... Это можно измерить, с этим можно по идее бороться. За любофффь тут ничего не скажу, с чувством голода тоже сложнее. Но почему мы так привязаны к своим клетушкам в многоэтажках? Потому что тут тепло и пока еще не запредельно дорого оно. Собственно, в теме Хребет... вплотную подходили к этой теме с альтернативными поселениями. Да, они бессмысленны, т.к. от гос-ва с его системами здравоохранения, образования и проч. не убежишь, от чувства общности с другими приматами, составляющими наш род, тоже. Но от уродливой системы ЖКХ надо бежать. Тогда бы Чубайсы с Абрамовичами воспринимали нас серьезнее, и о горе-радости с сильными мира более серьезно можно говорить. Пока мы беспомощны в более простых вопросах, говорить о более сложных пустое. Ну, поговорить можно - только Кот откровенно озвучивал это напрямую: главное у нас здесь поговорить, не надо прикидываться, что мы мировые проблемы решаем. Ни фига мы не решаем! Уход Кота с форума - большая потеря.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: В результате получился сл. график: Ответ: "Извините, данная страница не найдена. Возможно, фотография или альбом, к которому Вы обращаетесь, были удалены автором по собственному желанию или Администрацией за несоответствие правилам". Женя, так как тебе график ф-ции вида f= Х/1-Х, определенный на области от -1 до +1, где Х - Олигархова Доля в ВВП, а значения ф-ции - искомые величины горя/радости для Олигарха и простого гражданина, причем эти значения, согласно гипотезе Пелевина взаимно-обратны? А?

СтранникД: Degen1103 пишет: Действительно ли всеобщее голосование выводит из инферно - пусть медленно, но верно? Является ли коллективное мнение миллионов более правильным, чем мнение группы десятка экспертов? roger пишет: Всеобщим голосованием решаются лишь немногие фундаментальные вопросы. Здесь возможен симбиоз, когда результаты всеобщего голосования по каким-либо вопросам в итоге передаются на рассмотрение группе экспертов (теже Советы и Академии у Ефремова), которые эти результаты оценивают с точки зрения проблем, скажем, суммарного отношения Горя и Радости, или всесторонней оценки последствий и практических результатов таких решений, их благе или вреде для общества в целом. В итоге мнение миллионов может быть скорректировано и снивилировано более верно.

Degen1103: Про экспертов прочитал... тут тот существенный нюанс, что эти летучие учёные советы формируются на основе всеобщего равного, что.ставит под вопрос саму квалификацию экспертов... Идея-то более-менее ясна, нет уверенности в истинности самого принципа, в возможности развития... нехорошее слово... динамически устойчивого равновесия в течение эволюционных или даже геологических периодов времени.

Degen1103: Очень это всё эээ антропоморфно :) Вон в Живой Этике - Иерархия вселенская... иерархия Разумов у Кларка... метаязыки у Голема... а мы тут копошимся со своими голосовалками... со своей свободой воли, про которую тральфамадорцы и слыхом не слыхали...

Трак Тор: Как показала перестройка, система даже за "железным занавесом" - открытая система. Поэтому факторы, вызывающие горе и радость, могут быть своими, внутрисистемными, а могут - и "чужими". Суммирование может быть ещё сложнее, чем кажется. Радость, чужая и своя, может суммироваться арифметически. Так, хорошие, радостные вещи для строителя коммунизма могут уничтожиться радостью буржуа. Что, кстати, и произошло с распадом Союза А вот горе может складываться по модулю, без учета знака. Что, кстати, произошло. Поэтому число чиновников выросло в 2 раза. Новые, буржуйские чиновники не уничтожили, не отменили наше старое горе - советских чиновников, а сложились с ними по модулю. Поэтому, скажем, вступить в наследство после смерти родителей владельцу частного дома стало в 2 раза горше - или даже в квадрате этой двойки: он должен обойти намного больше чиновников и гораздо более жадных. "Пришла беда - отворяй ворота". Можно, наверное, много народных пословиц найти про удвоение горя в точках бифуркации. А вот радость не удваивается - она может даже сойти на нет при переменах. "Чтоб ты жил в эпоху перемен!" - была такая злая пословица у древних китайцев.

Трак Тор: С некоторой степенью условности моделью интегрирования может быть Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Индекс социального развития по-другому. Украина опередила Россию по индексу социального развития - Deloitte Украина заняла 62-е место среди 132 стран мира в Индексе социального развития – 2014, опередив Турцию, Грузию, Россию и Молдову. Об этом свидетельствуют данные Индекса социального развития американской неправительственной организации Social Progress Imperative, составленного при поддержке одной из крупнейших мировых аудиторских компаний Deloitte, сообщила УНИАН пресс-служба компании. Согласно сообщению, Украина получила в рейтинге Social Progress Imperative 64,9 балла, опередив такие страны, как Турция (64-е место), Грузия (66-е место), Россия (80-е место) и Молдова (81-е место). Индекс определяет рейтинги стран не на основе экономического роста, а с учетом возможностей жителей страны. В частности, учитывает такие факторы, как базовые человеческие потребности (еда и доступность медицины, вода, жилье и личная безопасность), основа благополучия (доступ к базовым знаниям, доступ к информации и связи, здравоохранение и уровень смертности, окружающая среда), возможности (личные права, личная свобода и выбор, толерантность и интеграция, доступность высшего образования). В качестве источников информации использовались данные опросов (12%), оценки экспертов (25%) и достоверные данные (61%). Ничаво, зато у нас радость от присоединения Крыма зашкаливает:)

Трак Тор: http://gtmarket.ru/ratings/happy-planet-index/info#russia - всемирный индекс счастья/ Валовое Национальное Счастье (ВНС) — холистическая мера качества жизни, которая включает моральные и психологические ценности, в отличие от Валового Национального Продукта (ВНП). Данное понятие было введено в обиход в качестве неофициальной государственной философии Бутана четвёртым королём этой страны Джигме Сингье Вангчук в 1972 году. «Счастье народа важнее процентов валового внутреннего продукта», — сказал король. (Вики)

Трак Тор: И снова Валовое Национальное С

СтранникД: Идея, изложенная в резолюции, базируется на принятой в Бутане модели Валового национального счастья, которая подразумевает измерения качества жизни в балансе между материальным и духовным. Весьма интересно в связи с ефремовской концепцией Академии Горя и Радости, да к тому же в разрезе того, что подобная мысль родилась первой в последнем на Земле буддийском королевстве (если принимать во внимание влияние буддизма и восточной философии в целом на творчество Ефремова, как отмечают некоторые авторы).

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Мы знаем, что Горе и Радость встречается в нашей жизни часто ОДНОВРЕМЕННО и даже многие наши переживания содержат как часть гора, так и часть радости. Да. об этом много писали. Бентам, Ефремов... Вот Циолковский: Я высказывал мысль: количество радостей или приятных ощущений, в течение всей жизни любого смертного существа, равно количеству ощущений неприятных, или горестных. Радость без расплаты (1923 г.)

СтранникД: Институт Земли Колумбийского университета подготовил очередной рейтинг World Happiness Report 2017. Самой счастливой страной в мире признана Норвегия. Самой несчастливой – Центральноафриканская республика. Какое место в рейтинге занимает Россия, — смотрите в инфографике Ria.ru Россияне больше всего ценят здоровье (99 пунктов), отношения в семье (98 пунктов) и безопасность (96 пунктов), следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Также респонденты заявили о важности социальной инфраструктуры в месте проживания (96 пунктов), среды обитания (93 пункта), материального положения (90 пунктов), возможности общения с друзьями и близкими (89 пунктов) и достижения поставленных целей (83 пункта). При этом наименее важными сторонами своей жизни россияне считают возможность карьерного роста (15 пунктов), участие в общественной и политической жизни (8 пунктов), положение в обществе (39 пунктов), творческую самореализацию и наличие досуга (по 46 пунктов). Не удивительно, что мы имеем ту страну, что имеем. Вот вам и ефремовские надежды на человека! Вот вам и то, какое будущее у этой страны при сохранении без изменений существующего режима и положения дел в обществе Социологи отмечают рост внимания жителей страны к экономической и политической ситуации: этот показатель увеличился с 76 пунктов в 2014 году до 83-х в 2017 году. Кроме того, падает значение климата: 36 пунктов против 61-го три года назад. Директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов считает, что снижение привлекательности социального статуса и карьеры может говорить о том, что молодые люди не видят для себя подобных возможностей и реализуются в других областях. Именно поэтому забота о здоровье, спорт, внимание к экологии и качеству социальной инфраструктуры демонстрируют рост или сохраняют популярность, считает эксперт.

Трак Тор: На этот пост меня сподвигло сегодняшнее обсуждение в "Клубе пикейных жилетов". "Ефремовцев" беспокоит Китай с его территориальными претензиями в Сибири; США с его стремлением ограничить нашъ суверенитетъ (почему-то эти хитрецы не имеют к нам территориальных претензий) и наше право рулить в Сирии и других местах. Вспомним насчет ИРЧП (мой пост выше от 26.04.14): базовые человеческие потребности (еда и доступность медицины, вода, жилье и личная безопасность), основа благополучия (доступ к базовым знаниям, доступ к информации и связи, здравоохранение и уровень смертности, окружающая среда), возможности (личные права, личная свобода и выбор, толерантность и интеграция, доступность высшего образования). В 2014г. Украина заняла 62-е место среди 132 стран мира в Индексе социального развития, тогда как Турция (64-е место), Грузия (66-е место), Россия (80-е место!!!) и Молдова (81-е место). Индекс определяет рейтинги стран не на основе экономического роста, а с учетом возможностей жителей страны. Перечисленное выше беспокоит (и является важнейшим) для простых граждан, тогда как для "ефремовцев" и олигархов - это Китайская экспансия, агрессивность США, "русофобия"(какое дивное слово!), русский мир как Учитель народов Ойкумены... Причем простые граждане (ну, допустим, идеальные простые) свято чтут Пункт пятый правил, click hereунесенных ветром: «5. Нельзя пропагандировать взгляды, по которым радость одних строится на горе других». Простые радости удовлетворения базовых человеческих потребностей вовсе не предполагают горя других. А вот призывы "затянуть пояса", "залезть в закрома олигархов", "вспомнить о ядерном оружии России", распространяемые некоторыми "ефремовцами" - предполагают. Имхо.

Трак Тор: Так, в этой теме не было никакой модели. В основе АГР Ефремова - утилитаризм Бентама. В.Аргонов в обзоре: Экономика при утилитаризме касается экономических систем либертарианских, социалистических в контексте безусловного базового дохода, увеличения максимума счастья и продолжительности жизни для всех.

Трак Тор: http://argonov.livejournal.com/79842.html А тут уже и алгоритмы простые есть, с формулами максимизации счастья.

Трак Тор: Если допустимо как синоним ефремовской "радости" (а это утилитаризм) использовать слово "счастье", тогда тема об эвдемонизме: наивысшим благом для человека является счастье. Гедонизм - то же самое, но об удовольствии. Вобщем, запутаться легко.

Трак Тор: «Поэтому должно хвалить наилучшую жизнь не только за то, что она своим обликом может стяжать добрую славу, но и за то, что она приведет нас к тому, к чему все мы стремимся, – именно к тому, чтобы в течение всей жизни испытывать больше радости и меньше скорби... Следует заметить, что жизнь любого человека от природы заключена в эти пределы, и надо уяснить, какой именно жизни мы ждем согласно природе. Если же мы станем утверждать, что желаем чего-либо вопреки природе, то наши слова будут следствием лишь неопытности и незнания действительной жизни. Сколько есть родов жизни и какие они, в отношении которых нам следует заранее совершать выбор и усматривать в них недобровольное, но желательное и, сделав такую жизнь законом, одновременно избрав милое, приятное, благое и прекрасное, жить наисчастливейшим образом, насколько это доступно людям? Мы можем указать на следующие виды: рассудительную жизнь, разумную, мужественную, здоровую. Этим четырем видам противоположны четыре других: безрассудная жизнь, разнузданная, трусливая, нездоровая. Жизнь всякой людской толпы лишена рассудительности либо по невежеству, либо из-за отсутствия самообладания, либо по обеим этим причинам. [...] Мы же не хотим избрать такой род жизни, где перевешивают страдания... В целом мы можем сказать, что жизнь рассудительная перевешивает разнузданную, разумная – безрассудную, мужественная – трусливую, ибо в первых как удовольствий, так и страданий меньше, они незначительнее и реже. Но в первых перевешивают удовольствия, а во-вторых, наоборот, страдания. [...] Поэтому первые виды жизни приятнее вторых... Словом, жизнь, причастная добродетели, душевной ли или телесной, приятнее жизни, причастной пороку.» Платон, наше всё. Как всегда, он в начале цепочки. Потом Будда, Бентам... Ну вот и всё ясно с Ефремовым. Почти.



полная версия страницы