Форум » АКАДЕМИЯ ГОРЯ И РАДОСТИ » ТЕОРИЯ НЕНАСИЛИЯ » Ответить

ТЕОРИЯ НЕНАСИЛИЯ

Эуг Белл: Вдохновили стихи Жени Аржанова, которые с этих пор буду считать своим гимном. В этой теме буду собирать материалы по ТЕОРИИ НЕНАСИЛЬСТВЕННЫХ АКЦИЙ. Проснись, вождями недобитый – Мир государственных рабов, Включай свой разум непропитый И к трезвой жизни будь готов! Весь век подмены* мы разроем** До основания, а затем – Без лжи и казней мир построим, В нем хватит места нам и всем! припев (2 раза) Это наш, покаянный, Ненасильственный бой; Толстому и Ганди – Внимает род людской! Мы все, буржуи и поэты, Важны для мира пост-труда. Лишь так спасём себя с планетой, А через силу – никогда! И если новые вождишки, Вновь позовут наивных в бой: Ответом будет не насилие, А наши жертвы и любовь!

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

balu: Зря вы Женя ветку закрыли. Туда такую бы хорошую ссылку запостил бы.

Эуг Белл: Да, забавно... Вот эти старые картинки, Миш, они ведь и в самом деле - "постановочные". Жизнь была другая. К настоящей реальной (но уже без юмора любого) - можно "пробиться", если посмотреть сокирковские диафильмы. Это своего рода "Энциклопедия советской жизни"... Работа, конечно, долгая - смотреть. Но в действительности начинаешь что-то понимать гораздо глубже... И в той, и в этой жизни.

arjan: Зря вы Женя ветку закрыли. Туда такую бы хорошую ссылку запостил бы. И мою - вот эту: http://noogen.fastbb.ru/?1-5-0-00000080-000-40-0#035 Я вдруг нашел аналогию со сказкой Альфа Прейсена, где звери гнали умеющего считать...


Эуг Белл: Реально, ЧТО я закрыл? Дискуссию с так называемым ноогеном. Все. Этих "товарищей" для меня не существует. Хотите дискутировать - лады, но не я. Тут нужно было просто обозначить какой-то рубеж, чтобы не было "перестрелки" с одного форума на другой и назад. Опять же повторяю. (Если кто не запомнил). ЭТО НЕ ПОЛИТИКА ПРОЕКТА, не общая линия партии: это мое индивидуальное решение и только. Форумчане могут общаться с кем хотят, и никакой Беляков ничего запретить не может, и главное - не хочет. Женя ругается с ними - и это его крест , его подвиг!!! А я не герой, как выяснилось...

balu: Эуг Белл пишет: Вот эти старые картинки, Миш, они ведь и в самом деле - "постановочные". Часть, безусловно, постановочные. Но далеко не все. И эти, "не все", демонстрируют и сторону жизни не описанную Солженициным. Я хорошо помню 80-е. Помню хорошее и плохое. А вас послушать, так все сплошной Гулаг.

Эуг Белл: "Хорошее" и "плохое". Вот что нужно исследовать. На Новодевичьем стоит памятник Хрущеву работы Эрнста Неизвестного. Там сочетание белых и черных камней. То есть, по мысли скульптора, это отражение, переплетение "хорошего" и "плохого" в жизни генсека. Но это искусство. А существует жизнь. По логике Г-Р, которую я развиваю, ВСЕ "ХОРОШЕЕ", ЧТО В ИСТОКЕ СОДЕРЖИТ "ПЛОХОЕ", "ГОРЕ" - НЕ СЧИТАЕТСЯ! ОБНУЛЯЕТСЯ! И я считаю - это самый важный принцип "арифметики Горя и Радости". Если мы будем просто арифметически суммировать, то это будет ВНЕ ЭТИКИ. Нельзя поэтому говорить: было плохое, но ведь было жек и хорошее. Нельзя так говорить, если это хорошее было результатом плохого. Цель НЕ оправдывает средства. ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, САМОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ АРИФМЕТИКИ Г-Р. Вот почему любые достижения социализма, построенные на горе тех, кто сидел в лагерях, не могут идти в зачет. Это интуитивно понимали и руководители СССР, потому и засекречивали все данные о ГУЛАГе.

Эуг Белл: Да, но было еще нечто, НЕ СВЯЗАННОЕ с большевизмом и сталинизмом (с т.н. "советским проектом"). Волошин, Цветаева, Королев, Вернадский, Ахматова, Булгаков, Солженицын, Ефремов, наконец. Даже в работах крупных художников социалистического направления иногда проступает общечеловеческая и национальная мелодия, не связанная с официозом... Эти люди сами терпели, и они не несут ответственности за то, что творилось в те годы в нашей стране. Поэтому их творчество не вычеркивается из категории "Радость".

balu: Жень, 1) Совсем не обязательно, что хорошее выросло из плохого. Они могут сосуществовать независимо друг от друга. 2) И даже если хорошее базируется на плохом (так сложилось, ничего уже не попишешь) - то тем более оно ценно ибо это плохое преодолело.

Эуг Белл: С первым согласен (и уже приводил примеры). Второе... ну разве преодолело? Самое интересное, что по уровню просто художественной ценности это искусство (если речь вести об искусстве) было настолько слабое!! Во всей поэзии, например, было 2 стихотворения Светлова и 3 Когана. Все остальное, скажем, у Светлова - полный маразм! и ТАК ДАЛЕЕ. Ничего это искусство не преодолело. Носило в себе какой-то странный порок развития... Например, гениальный Дунаевский - все его песни полны ТАКОЙ НЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ТОСКОЙ! Помнишь: "...И сколько мною езжено, и сколько мною пройдено... и все вокруг мое". Как будто песня пересыльного из вагона с решетками. Возьмем другого гения - Шостаковича. Ох, лучше не будем брать. Во-первых, это гений вовсе не социалистический, во-вторых, он создал музыкальную философию ЗЛА, отразив эпоху не менее глубоко, чем Солженицын. Да только за нотами было не понятно, о чем он...

Эуг Белл: А вещи того периода? Людей в быту не окружало НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ВЕЩИ!!! Я не вещист, но то состояние - антидизайн, антивещизм. Другая сторона медали. Противные женские платья. Отвратительные стандартные дома. Безобразные калечащие стрижки. Мы, люди того времени, так и остались такими же, как на этих фотографиях... Ходили по улицам и годами не встречали красивой женщины! И вдруг - ОТКУДА они взялись?! А нужно было просто красиво постричься или причесаться и одеться чуть в более цветное платье, которое чуть больше открывает в одних местах или в других - закрывает... Просто секса не было. Это факт. Если бы современная женщина просто прошлась бы по улице, перенесясь в то время - ее, наверно, затоптали бы сразу, или приняли за проститутку и арестовали, или старушки долго корили бы, крутя у виска: "А еще комсомолка!" Кстати, в этом тоже заслуга Ефремова, имею в виду, что сейчас это не так.

arjan: Например, гениальный Дунаевский - все его песни полны ТАКОЙ НЕСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ТОСКОЙ! Помнишь: "...И сколько мною езжено, и сколько мною пройдено... и все вокруг мое". Как будто песня пересыльного из вагона с решетками. А вещи того периода? Людей в быту не окружало НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ВЕЩИ!!! Я не вещист, но то состояние - антидизайн, антивещизм. Другая сторона медали. Противные женские платья. Отвратительные стандартные дома. Безобразные калечащие стрижки. Мы, люди того времени, так и остались такими же, как на этих фотографиях... Если бы современная женщина просто прошлась бы по улице, перенесясь в то время - ее, наверно, затоптали бы сразу, или приняли за проститутку и арестовали БОЖЕ МОЙ... Ты выразил то, что годами сидело и у меня в подсознании... Разве можно сравнить лица русских людей начала века, даже революционных лет - и рожи, начиная с 30-ых? Как будто ВСЕХ и ВСЕ исказили в кривом зеркале под эту рябую обезъяну в сапожищах, кого даже коллеги по ссылкам за человека не считали... Дружил там лишь с собакой, и даже миску свою не мыл - давал ей вылизывать!.. А потом заставил это делать весь "обидевший" его народ....

balu: Эуг Белл пишет: Ходили по улицам и годами не встречали красивой женщины! Чушь. И платья не всегда уродливые были. По крайней мере в 80-х, которые я помню. Или, может, дело в том, чно много меньше женщин умели себя красиво подать. А качество той одежды было на высоте. И вдруг - ОТКУДА они взялись?! А нужно было просто красиво постричься или причесаться и одеться чуть в более цветное платье, которое чуть больше открывает в одних местах или в других - закрывает... Просто секса не было. Это факт. А вы откуда взялись? Понятно, что не Эллада, но предпосылки были. И потом - во всем мире, исповедующем христианскую мораль так было, до 60-х годов. Эуг Белл пишет: Людей в быту не окружало НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ВЕЩИ!!! Далее поскипано. Может и так. Тогда рекомендую посмотреть на дореволюционный быт крестьян и крестьянок в "богатых нарядах". Красивого еще в РАЗЫ меньше. И за современные Россию и Украину можно сказать ТОЖЕ САМОЕ!!! С той только разницей, что при советах вещи были не в пример качественнее. Хотя тоже далеко не все, особенно техника. Эуг Белл пишет: Второе... ну разве преодолело? Самое интересное, что по уровню просто художественной ценности это искусство (если речь вести об искусстве) было настолько слабое! Кинематограф, ВИА 60-70-х было очень сильное! Особенно по сравнению с современным (в т.ч. и западным) Наверное карма у наших народов навеки испорчена и толку от них никогда не будет .

balu: Эуг Белл пишет: Противные женские платья. "противными платьями" можно назвать любую одежду. При чем любой эпохи: хоть противные платья 18 века у француженок (да еще и грязные!) . Короче Набедренный пояс из шкуры пантеры. О да, неприлично! согласен, ей-ей, Но так одевались все до нашей эры, А до нашей эры им было видней (с) Между прочим, одна одна особа женского полу, утверждает, что практически все фасоны "противных советских платьев" сейчас снова в моде. Эуг Белл пишет: Безобразные калечащие стрижки ИМХО, нормальные стрижки. Чем они калечащие?Эуг Белл пишет: Людей в быту не окружало НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ВЕЩИ!!! А главное, чтобы человека не окружало ни одной красивой вещи нужно совсем мало - отсутствие вкуса. Если руки не из задницы и голова на плечах, красивые вещи будут. А если ни вкуса, ни рук - то это уже не к общественному строю претензии предъявлять надо.

Эуг Белл: Как? А если сам общественный строй был изначально КОНТРЭСТЕТИЧЕН? Если красота в нем не только не творилась, не взращивалась и не охранялась, а считалась "буржуазным предрассудком"?? Миша! Посмотри на бубушку Крупскую: вот это был художественный идеал. У нас недавно показали итальянский сериал "Война и мир". А потом через несколько дней русский, советский, бондарчуковский. Не буду говорить об итальянской картине, но вот нашу старую я увидел другими глазами. Я понял, в чем дело: все они - жутко СТАРЫЕ!!! Дело в том, что наш советский мир, наш эстетический идеал был глубоко ГЕРОНТОФИЛЬСКИМ. Пьер - почти старик уже в первой серии! И не говорите, что это атрибут брежневского времени. И Хрущ был таким же пенсионером. Эстетика геронтологии. И жить там было ужасно скучно, как в интернате для престарелых. Тем более, что и говорить можно было только о любви к партии и о политической экономии... Все остальное называлось "дисседентством". Секса не было. РЕАЛЬНО НЕ БЫЛО. За измену мужа таскали на партобрание, или на профсобрание, если не член партии. Разве это эстетика? А вся живопись была подчинена изображению ЧЕЛОВЕКА ТРУДА, то есть тех, кто в силу пониженных способностей не прошел в вуз. И вся эстетически "инструментованная" одежда была - комбинезон да спецовка. Обнаженная женщина в живописи была большой исключительной редкостью, к тому же вотчиной всего лишь нескольких "узаконенных" художников: Ракша да Красаускас. Кстати, об этом в начале ЛБ есть, если помнишь...

Андрей Козлович: Евгений, Вы бывали в развитых капиталистических странах?

Эуг Белл: Нет.

balu: Эуг Белл пишет: И жить там было ужасно скучно Проблемы негрф(ов) не белого шерифа. Эуг Белл пишет: За измену мужа таскали на партобрание, или на профсобрание, если не член партии. Разве это эстетика? Христиане вообще смертным грехом считают. Прогресс однако. Или вам идеал подавать? Эуг Белл пишет: И вся эстетически "инструментованная" одежда была - комбинезон да спецовка. На производстве - да. За остальное не надо ля-ля. Эуг Белл пишет: Обнаженная женщина в живописи была большой исключительной редкостью Угу. Там где живу я знаю 4 статуи либо совсем обнаженных, либо не скрывающих фигуры. И картинных галерей никто не отменял. В нашей провинциальной городской картинной галерее несколько обнаженных фигур. Советское наследие, между прочим. Эуг Белл пишет: Кстати, об этом в начале ЛБ есть, если помнишь... Было, только о эстетике старости там небыло. Было о неправильном идеале. Эуг Белл пишет: Секса не было. РЕАЛЬНО НЕ БЫЛО. А я вот производственного секса насмотрелся...

balu: Эуг Белл пишет: А вся живопись была подчинена изображению ЧЕЛОВЕКА ТРУДА, то есть тех, кто в силу пониженных способностей не прошел в вуз Жень, я вас считал умнее.

Эуг Белл: Было - провалился на истфак. А почему, знаешь? Из-за "девок". Пришел в 8 сдавать экзамен. В экзаментационной группе одни девушки. Вот я их и пропускал до 15 часов. Пошел последним! Ничего уже не соображал. Взял билет и отказался отвечать: показалось, что забыл. Потом дома - вспомнил... То, что официальная идеология в СССР сажала на щит, объявляла "гегемоном" так называемый рабочий класс, т.е. людей физического труда - было настолько абсурдно, что не лезло ни в какие ворота. Это объяснялось историческими догмами 19 века, и эту тухлую похлебку подавали за гениальные творения современной теоретической мысли! -------- Я описывал общий фон. Где-то могла, наверно, и стоять статУя какой-нибудь ядрометательницы, не имеющая художественной ценности. Ну и что? Это не делало жизнь ни красивее, ни интереснее. Странным цветным пятном на этом сером фоне был Иван Ефремов...

Эуг Белл: И, конечно, это прославление в глаза рабочего класса было не случайным. Это была ОТКРЫТАЯ ЛЕСТЬ правящего класса, и им удавалось запудрить мозги, особенно тем, у кого этих мозгов уже почти и не оставалось после лет алкоголя и одуряющей физической работы. Пойми, я не говорю, что "пролетарии" плохие люди! Ничего подобного - разные. И жизнь (система, к тому же "социалистическая", согласно названию) поступила с ними действительно жестоко. Но вот так нагло льстить - и не забывать добавлять "под руководством Коммунистической партии и лично товарища Леонида Ильича Брежнева": это надо было суметь. Это не каждое общество смогло бы, имхо.



полная версия страницы