Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДЕЛОВ ЗНАНИЯ » История и Фолк-хи́стори » Ответить

История и Фолк-хи́стори

Трак Тор: История - это наука, фольк-хи́стори[1] (также фолк-история, псевдоистория, параистория, антиистория, лжеистория[2], поп-история[3], история для народа[4], масс-история[5], самодеятельная история[6] и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма[7]. Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям[7] К фолк-хистори, например,относят НХ группы А.Фоменко и труды вдохновителя Фоменко - Н.Морозова. К ней, фольк-х., же историки относят« теорию пассионарности» Л.Гумилёва, хотя сам Гумилёв историк. Не всегда можно эти две истории различить - официальная история российская тоже во многом фолк, притом государственный фолк. Ниже подклеено несколько коротких (и одна длинная - ЦВМ) старых тем по сабжу.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эуг Белл: ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ЭПОХИ НЕОЛИТА Эти совершенно реалистичные, портретные образы людей, живших за много тысячелетий до нас, по-моему, полностью разбивают представление о них как о "примитивных" или "неразвитых"...

Эуг Белл: Кстати, лицо последней статуэтки исписано древними письменами, так что письменность все-таки была, вот только мы не умеем читать ее и не знаем языков...

СтранникД: Вот один очень интересный сайт, посвященный древней истории, загадкам древнего мира и поискам працивилизации, существовавшей на Земле в допотопные и послепотопные времена: http://www.lah.ru/


Эуг Белл: Спасибо!

Эуг Белл: Поскольку эта тема становится очень важной (тре грава) на этом форуме, я приведу несколько фотографий выдающихся скульпторов тех времен. Эти дошедшие до нас шедевры показывают, насколько ВЕЛИКОЙ была Цивилизация Великой Матери (в дальнейшем предлагаю сокращать ЦВМ). Это знаменитый "Мыслитель"...

Эуг Белл: Прямо слышится, как звучит через тысячелетия эта арфа...

Эуг Белл: Танец человека в маске... :-) М.б. под музыку той же арфы? Судя по всему МУЗЫКА (наверно, похожая на современную) и танец играли большую роль в те радостные времена! (На мой взгляд, эта цивилизация - один к одному то, что представлено в фильме "Прекрасная зеленая"...)

Эуг Белл: Еще одна танцовщица...

Эуг Белл: Повторяю, все это было открыто постепенно за последние 50 лет. Общая картина великой "неклассической" (матрилинейной) цивилизации стала очевидной только в последние 10 лет... Все это было УЖЕ ПОСЛЕ Ефремова. Но именно Ефремов предсказал во многом это величайшее системное археологическое открытие в своей "Крито-Индийской" цивилизации. Он как чувствовал, что буквально из-под земли выплывает огромный айсберг! ЦВМ (повторяю, так я сокращаю Цивилизацию Великой Матери) возникла в Чатал-Гуюке, в "плодородном полумесяце" севернее Двуречья. Чатал-Гуюку нужно посвятить особую тему... Потому что, например, существует версия посещения в этот момент Земли инопланетным зондом, "люди" которого и дали толчок развитию земного человечества. Но мне кажется, это принижает нашу роль, да и противоречит общенаучному принципу Бритвы Оккама. Чатал-Гуюк необходимо изучать всем просто уже потому, что именно в этом месте, именно в это время возник тип жизни, который сохранился до наших дней. Его обитатели на нас слишком похожи. Что же - первые цивилизованные люди... И конец этой цивилизации - Крито-Микенская культура. Я приведу только одну пока картинку К-М-Ц.

Эуг Белл: К сожалению, эта фреска - наполовину реконструкция. И вероятно, изначально она выглядела по-другому. И изображена на ней была ЖЕНЩИНА. (Недотающие кусочки изображения были "дополнены" современным "реставратором").

Эуг Белл: Так вот о чем я хочу сказать: сли таков был уровень развития искусства, то ведь от такой потрясающей цивилизации можно ожидать и удивительных прорывов в других областях! И действительно...

Алексей Ильинов: *ФЕСТСКИЙ ДИСК РАСКРЫВАЕТ СВОЮ ТАЙНУ* Ключом к дешифровке текста диска из Феста послужило частое сочетание знаков «кипарис» – «идущий человек». Надо иметь в виду, что при ребусном принципе записи может использоваться не целое слово, а только его часть (как правило, начало). Кроме того, четыре тысячи лет назад название кипариса в греческом языке (кипариссос) могло еще не иметь суффикса «-исс-», а состоять только лишь из корня (тождественного библейскому слову гофер – названию дерева, из которого строился Ноев ковчег). А «идущий» по-гречески – ион (отсюда происходит известный физический и химический термин – название «идущей» частицы). Итак, сочетание знаков «кипарис» – «идущий человек» можно читать «кипар–ион» и видеть в этом сочетании имя Гиперион. Так древние греки называли отца бога солнца Гелиоса и самого Гелиоса. Это имя дословно обозначает «вверху идущий» или «высоко идущий» и содержит известное греческое слово гипер или гипар «вверху». Передача начального звука г в имени Гипериона звуком к в названии кипариса может легко объясняться тем, что звонкие и глухие согласные на древнем Крите слабо различались на письме (как это известно из других критских письменностей). На поле диска, условно обозначаемом А 2 (традиционная нумерация ограниченных радиальными линиями полей снаружи внутрь на сторонах А и В), знаки читаются как имя самого Гелиоса – по образцу слоговых знаков расшифрованного в 1952-1953 годах М. Вентрисом критского слогового письма. Итак, на полях А 1 – А 2 видим сочетание имен «Гиперион Гелиос». Точно такое же двойное имя бога солнца встречается через тысячу лет в текстах Гомера. Знак «корабль» (по-гречески навс, невс) употребляется в надписи на Фестском диске вместо прилагательного неос «новый». Знаки, изображающие голову кота и шкуру, употребляются, чередуясь, для обозначения одного и того же слова – «вечно», так как по-гречески начало слов «кот» и «шкура» созвучно слову «вечно». Сочетание знаков «кот» – «корабль» или «шкура» – «корабль» переводится, таким образом, как «вечно новый». Так именуется на диске бог солнца. Но то же самое выражение мы встречаем у загадочного и очень внимательного к игре слов древнегреческого философа Гераклита, чьи мысли известны сейчас только в пересказе других авторов. Так, Аристотель в «Метеорологике» пишет: «Солнце не только, как Гераклит утверждает, новое ежедневно, а и вечно и постоянно новое». Но еще раньше называл солнце «возобновляющимся» великий Гомер. «Вечно новым» назван на диске и «критский Зевс» – солнечный и календарный бог Зан, родственный древнеримскому Янусу. И это не случайно. Зан изображался юношей и представлялся критянам ежегодно возрождающимся – что, понятно, вполне естественно для бога года и вообще времени. Не менее интересно определение божества солнца на диске как «вечно вращающегося» или «вечно кружащегося». Именно таким образом переводится сочетание знаков, повторяющееся на полях В 18, В 21, В 26. На поле А 12 встречаем сочетание «голубь» – «гвоздь», по-гречески фапс–хелос. Первое слово передает созвучное греческое название света (фаос, в критском диалекте фабос, отсюда фотография, фосфор), второе обозначает имя того же Гелиоса. Все сочетание абсолютно тождественно выражению Гомера «свет солнца». Знак, изображающий полную женщину (не похожую, как давно заметили, на другие критские изображения женщин), обозначает, скорее всего, кормилицу (по-гречески тело) и употребляется вместо еще одного имени критского бога солнца – Талос. Этот бог очень важен в критской мифологии. Он периодически обходит или обегает остров, что символизирует круговое движение солнца. Очень значителен тот факт, что на диске однажды упомянуто двойное египетское мифологическое имя Амон-Ра. Поскольку Амон равен Зевсу, Ра – Гелиосу, то двойное имя соответствует греческому Зевсу-Гелиосу. На диске это Зан-Гелиос (их имена часто стоят рядом). Имя Амона на Фестском диске передается изображением барана (по-гречески амнос), имя Ра - слоговым знаком, известным из ранее расшифрованных критских слоговых письменностей. Особый символизм употребления знака «баран» для обозначения имени Амона подкрепляется тем, что баран как раз и является животным Амона, самым частым атрибутом этого бога (о чем пишет уже древнегреческий «отец истории» Геродот). Следы культа Амона-Ра обнаружены – как результат египетского влияния – и на Крите, на что указывает А. Ф. Лосев. Таким образом, на Фестском диске записан по-гречески религиозный гимн в честь бога солнца, вечно кружужащегося и вечно возрождающегося. Этот религиозно-мифологический памятник – не только первый в мире печатный текст, но и первое произведение античной и вообще европейской литературы. С дешифровкой этого текста сбылось пресказание крупного исследователя античной культуры А. Ф. Лосева. «Несомненно, на Крите был свой богатейший эпос, были свои песни и поэмы, в которых критские боги, демоны и герои, конечно, выступали в гораздо более ярком и цельном виде, чем это мы можем получить из данных последующей литературы. …Может быть, когда-нибудь наука и будет обладать этим эпосом, а не только строить о нем догадки по позднейшим данным». Очень важны обнаруженные параллели текста диска не только с другими критскими надписями (слоговыми и алфавитными), но и с выражениями Гомера, Гераклита. Наиболее близкие к тексту Фестского диска древнегреческие произведения – религиозные гимны в честь солнца. Особое внимание стоит обратить на возможную связь диска с истоками орфизма – особого религиозного течения, в центре внимания которого находились культы солнца и переселения душ. Основание секты орфиков приписывалось легендарному фракийскому певцу Орфею. Связь орфизма с древней мифологией Крита отмечали и древнегреческие авторы (Диодор Сицилийский), и современные исследователи (А. Фол). По нашему мнению, можно считать несомненной связь учения Орфея и близкого к нему учения Пифагора и с Критом, и с Ираном. Очевидно, еще в начале третьего тысячелетия до н. э. существовала общая балкано-индоиранская религиозно-культурная традиция, к которой может восходить и Фестский диск. Однако это уже предмет совсем другого исследования. Ю. Мосенкис Источник: http://trypillia.narod.ru/articles/fest.htm

Эуг Белл: Большинство ученых считают, что Фестский диск написан не по гречески. И что он - проявление догреческой культуры, доарийской. Язык (или языки), который существовал в неолитических цивилизациях Европы и вост. Азии - НЕИЗВЕСТЕН. Неизвесно, какие слоги что обозначают. Сейчас можно пока говорить только о некоторых гипотезах о Фестском диске. Он, скорее всего, древнее Гомера. Существует множество попыток расшифровать Фестский диск. И выше приведена одна из них. Ничего окончательного. Авторы (любые) очень часто завышают модальность (градации достоверности) своих гипотез. Да это же и естественно... Призываю к критичности!

Алексей Ильинов: Евгений, что верно то верно. Сам писал диплом по шумеро-аккадской литературе и ассириологии (защитил в 1999-м году в Воронежском госуниверситете). Так там версия на версии. В том числе и по вопросу происхождения самих шумеров споры идут отчаянные — одни утверждают, что они арии, другие — пришельцы с островов Бахрейна, третьи — прототюрки и т. д. и т.п.! А по Фестскому диску кто только не пытался его расшифровать. Скажем, г-да Чудинов и Гриневич. Те «запросто» прочитали и заявили, что доахейское население Крита было «славянским». Евгений, ещё вдогонку... Уж не серчайте, что я тут чересчур много всего выкладываю. Тут искреннее желание со всеми поделиться интересным, да и, если честно, рад несказанно, что теперь общаюсь с братьями-ефремовцами, которые меня так радушно приняли! Кстати, неделя исполнилась, как я зарегистрировался и стал завсегдатаем «Мира Ивана Ефремова»!

Эуг Белл: Нет, это хорошо, что Вы о Фестском диске заговорили. Проблема-то действительно интересная! Кстати, вот что меня еще тут поражает. Возьмите Фестский диск и планы поселений типа Аркаима (который, мне кажется, в чем-то родственное аналогичным украинским поселениям Трипольской культуры). Разве не поражает, что и тут, и там - спираль или круги? Я выдвигаю, например, гиптезу, что Фестский диск - вобще не текст, а план поселения. (Только сейчас придумал!)

Алексей Ильинов: Евгений, ещё раз спасибо за добрые слова! Отправил Вам сегодня по адресу ТОППЕ свой рассказ. А теперь о Фестском Диске. Версия, конечно, смелая и вполне разумная, ибо кое-какие очевидные параллели прослеживаются. Да и уже неоднократно писалось о том, что Аркаим — это «земное» отражение небесной картины (то есть то, о чём в «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста было сформулировано как «то, что внизу, как и то, что вверху»). И, что важно, кое-какие предметы, относящиеся к минойской цивилизации, действительно были обнаружены археологами на Южном Урале! Кстати, тут вот что подумал... О крито-индийской цивилизации Ефремов писал, а вот рискнуть бы ещё и тему Аркаима поднять (скажем, в литературных произведениях), ибо пророчат в будущем чуть ли не его возрождение - прежде всего как нового центра Евразии. Да и вполне возможно, что именно Новый Аркаим станет в вероятном грядущем своего рода «духовным центром» Синей Ноосферно-Гуманистической Революции - как Русско-Евразийской, так и Всемирной Человеческой.

Алексей Ильинов: Урал — середина России, Евразии. Здесь так же остро, как и в других местах, стоят национальные проблемы, но здесь они решаются, слава богу. Урал традиционно на перекрестье путей — и в древности, и сейчас. И одновременно он не только пограничье, но и соединяющее звено между культурами Востока и Запада. <...> От сенсации до признания, до внедрений в умы ученых — большой путь. Ведь если говорить о ранних индоевропейских цивилизациях, мы имеем два полюса: Минойский Крит и Микены и цивилизацию Синташты, Аркаима. Между ними — гигантский пульсар. Большинство цивилизаций раннего бронзового века, начала средней бронзы в Средиземноморье также не состоялись. К цивилизации почти прорвался Крит, а по-настоящему здесь можно говорить лишь о греках. Так вот, проблемы нерожденных цивилизаций, в том числе и Синташты, и Аркаима, тесно связаны с проблемами рожденных цивилизаций, с проблемами судеб современной культуры. В широком смысле слова речь идет о глубинных истоках европейской цивилизации. Я убежден, что открытие Аркаима даст новый толчок изучению культур протоцивилизаций Средиземноморья. Г. Б. Зданович «Аркаим — не задворки истории» - http://www.trinitas.ru/rus/002/a0212007.htm

Эуг Белл: Как это "Крит почти прорвался к культуре"? Что за ерунда! Да это была величайшая из древних культур. И так называемый Аркаим (точного-то названия мы не знаем) - да их ведь было МНОГО. Какой там "пульсар"?! Вы почитайте тему о ЦВБ (Цивилизации Великой Богини) - мы ведь до сих пор относим к так называемым "цивилизациям" только патрилинейные (т.е. считающие родство по отцу, а значит - с доминированием мужчины) общества! Это же совершенно неверно. Матрилинейная ЦВБ, занимавшая огромную территорию: вся Европа, север Африки (до будущих пирамид), Малая и Средняя Азия и т.д. И это вовсе не рыночные обманки, а величайший исторический СИНТЕЗ, достигнутый учеными-археологами ВСЕГО МИРА во второй половине 20-го века! А здесь нам говорят: "По-настоящему можно говорить только о греках..." Этот Г.Б.Зданович ПРОСТО БЕЗГРАМОТЕН! (Хотя люди под его руководством и открыли Аркаим).

Эуг Белл: "Ведь если говорить о ранних индоевропейских цивилизациях, мы имеем два полюса:" Для Здановича только индо-европейские цивилизации имеют значение. Аркаим - поселение-храм бронзового века... А были уже и гораздо более крупные города за тысячу лет до Аркаима и раньше, и открыты были уже в 19 веке: то же Триполье. И тут же - поток мыслей: Триполье - родина ариев! Но, увы и ах, Гимбутас на огромном матриале НЕОПРОВЕРЖИМО доказывает, что Триполье - это абсолютно другая цивилизация. Кстати, знаете ли Вы, что Триполье - это лишь часть целостной культуры, вторая половина памятников которой расположена в Молдавии и Румынии (и в целом эта культура называется кукутенской). Только наши границы разрезали ее почти посередине. И НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к предкам индо-европейцев Триполье не имеет, кроме того, разве, что те РАЗРУШИЛИ эту великую и прекрасную культуру, откуда и по сей день до нас тянется самое прекрасное рыцарственное и мирное начало? А нынешние "индо-евроаейцы" пытаются теперь ПОКОРИТЬ ЦВБ уже в нашем сознании. И для них существуют только воинственные и резко-иерархические цивилизации. И они бы хотели сказать нам: вот, смотрите, других-то и НЕ БЫЛО в истории, что там ваш Крит - недоцивилизация. Поэтому и мы, наша Россия ДОЛЖНА СТАТЬ ВОИНСТВЕННОЙ И МИЛИТАРИСТСКОЙ ДЕРЖАВОЙ. И начинаются марши вояк, главное искусство арийской цивилизации - Вы смотрели "Обыкновенный фашизм". А вот, что такое КРИТ - ПОСЛЕДНИЙ ОСКОЛОК ЦВБ.

Алексей Ильинов: Возможно и так, Евгений. То, что вокруг Аркаима сейчас кто только не крутится, это абсолютно верно — и «рерихнутые», и «арЕйцы», и Бог знает кто ещё. И у каждого ведь «свой» Аркаим. Да и не думаю, что Геннадий Борисович Зданович, директор заповедника «Аркаим», заведующий кафедрой истории ЧелГУ, имел в виду что-то уж совсем «брутальное»... Просто очень уж Вы буквально восприняли его текст (интервью на самом деле, прочитайте его полностью). Речь то идёт о Аркаиме как, прежде всего, идее синтеза Востока и Запада. Да, вокруг него много идёт споров. Да, одни утверждают (причём небезосновательно), что Аркаим — это протоиндоевропейцы (скажем, в той же «Авесте» речь ведь идёт о некой «стране Хайрат»), кто-то — наоборот, доиндоевропейцы. Ещё есть, кстати не беспочвенная, версия, что Аркаим и южноуральские городища управлялись совсем не вождями-мужчинами, но женщинами. То есть речь идёт о Матриархате. Ну а «по-настоящему можно говорить о греках»... Да нет, конечно, я никоим образом не защищаю автора сего высказывания, но, понятное дело, что он транслирует устоявшееся мнение, что вся европейская цивилизация произошла от Эллады, а до того — мрак, невежество и дикость. Евгений, если когда-нибудь проект «Эрф Ром» заработает как полноценный сайт, то хорошо было бы там создать отдельный подраздел, где можно было бы собрать со временем материалы (прежде всего с просветительской целью) по Цивилизации Великой Богини.



полная версия страницы