Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДЕЛОВ ЗНАНИЯ » НТР » Ответить

НТР

Трак Тор: Британцы намерены сохранять энергию ветра под водой, а у нас - Приближается мрачная годовщина - двадцатипятилетие чернобыльской катастрофы.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Трак Тор: СтранникД пишет: Из них 13 млрд планируется получить из бюджета. Э, из какого ещё бюджета? Ведь "крымнаш", а бюджет не резиновый! международные участники проекта, которыми могут стать более двадцати зарубежных и отечественных организаций. Да эти сведения, наверное, относятся к периоду "досанкций" ИЯФ уже фактически начал строительство ускорителя. Ну и будет долгострой и незавершёнка, как с Обнинским (или Дубненским?) коллайдером - говорят, в его кольце, выкопанном ещё в советское время, шампиньоны выращивают.

СтранникД: Трак Тор пишет: Да эти сведения, наверное, относятся к периоду "досанкций" Это мартовский или апрельский материал. Точно не помню. Трак Тор пишет: говорят, в его кольце, выкопанном ещё в советское время, шампиньоны выращивают. Ну, может быть, хотя бы, проблему продовольственной безопасности таким образом удастся решить.

Трак Тор: Если журнал даже апрельский. сведения точно из периода "досанкций" ----- balu пишет: Это все фигня и вчерашний день. Настоящий прорыв у американцев с SpaceX сотоварищи. Ну не такая уж и фигня, хоть и вчерашний день. Российские комплексы "Протон" взрываются на старте, ломаются в полете и работают на многокомпонентном ядовитом топливе. Украинская ракета "Зенит-3SL» отличается простотой эксплуатации, полной автоматизацией процессов. Работает на жидком кислороде и керосине с продуктами сгорания - водой и углекислым газом. Благодаря этому отличается экологической чистотой. Много дешевле российской и с платформы у экватора может запускать тяжёлые грузы. От РосНПО "Энергия" используется только разгонный блок ДМ-SL. Сливки снимает "Боинг", делает полезный модуль с начинкой. Россия и Украина внизу пирамиды.


СтранникД: Молекула ДНК способна помочь в составлении фоторобота Генетики уже умеют определять по ДНК пол, происхождение, цвет глаз и волос человека. Новые исследования связывают особенности индивидуального генома с характерными чертами лица. По информации сайта Центр экспертизы исследователи из Пенсильванского университета (США) разработали алгоритм, четко следуя которому можно предсказать отдельные черты человеческого лица - исходя из особенностей его ДНК. В ходе работы, результаты которой опубликованы в марте в журнале «PLOS Genetics», ученые построили трехмерные компьютерные модели лиц почти 600 человек. Среди участников эксперимента были жители США, Бразилии и Кабо-Верде. Модели создавались на основе информации о более чем 7000 точках на изображении конкретного лица. К каждому изображению были приложены образцы ДНК. Сопоставление образцов дало возможность выявить в определенных участках генома разных людей различия в один нуклеотид (так называемые однонуклеотидные полиморфизмы, SNP – от английского single nucleotide polymorphism). В первую очередь выявляли SNP в генах, которые, как предполагают, ответственны за формирование рото-носовой полости, черепа, иных частей головы. Особое внимание обращали на гены, мутации в которых могут приводить к лицевым дефектам (наподобие «волчьей пасти»). Следующим этапом стало выявление вариаций, которые оказывают наибольшее влияние на очертания лица. Проанализировав результаты, эксперты установили закономерность, которая описывает, как определенные вариации в генах влияют на характерные черты лица. Таким образом, имея в арсенале набор отличий последовательности ДНК в геноме, уникальный для каждого человека, можно получить трехмерное изображение лица. Пока вероятность получить правильный «портрет» недостаточно велика и серьезно проигрывает методикам предсказания по ДНК цвета кожи или глаз. Несмотря на то, что эти признаки характеризуются несколькими генами, просчитать их возможные комбинации гораздо легче. Чуть ранее исследователи, работающие с мышами, выявили большой массив генетических вариаций, влияющих на формирование черт мышиной мордочки. Аналогичные исследования другой группы ученых привели к открытию 5 генов, которые придают лицу человека те или иные черты. Автор: Дарья Зуева. Источник: http://ceur.ru/

Трак Тор: США приняли решение - устанавливать лазеры на свои боевые корабли. Экономический эффект от такой замены – невероятен: если один выстрел ракеты Sidewinder стоит от 15 до 475 тысяч долларов (в зависимости от модификации), то стоимость одного импульса лазера составляет 1 доллар. Необходимо отметить – Израиль уже почти в течение года использует лазерную систему ПРО – для защиты от ракет. Вероятней всего, новые американские лазерные установки будут установлены и на боевые корабли ВМС Израиля. Пятерка стран с передовыми технологиями: США, Великобритания, Франция, Южная Корея и Израиль. Эти страны – держатели различных патентов в области оружейных технологий.

balu: Ржал http://www.newsru.com/finance/18jun2014/ruimprtsbst.html http://www.kommersant.ru/doc/2493886 http://casualuniverse.com/2011/04/rossijskaya-operacionnaya-sistema-phantom/

Трак Тор: Над Фантомом? Или над "где-то он (переход на отечественные комплектующие) потребует дополнительных средств из федерального бюджета"? Ну тебе как жителю другого гос-ва можно и посмеяться.

balu: Трак Тор пишет: Над Фантомом? И над Фантомом, и над импортозамещением. Тоесть это, конечно, реально. Но, учитывая заявленные сроки выльется в очередной попил бабла. Отдельные лулзы идут от ликвидации приемки заказчика.

СтранникД: Украинская ракета запустит первый частный спутник России Первый российский частный спутник компании «Даурия Аэроспейс» из Сколково будет запущен в июне 2014 года. Ранее на сайте компании сообщалось, что два космических аппарата будут отправлены на орбиту 19 июня, потом сроки перенесли на 20 июня. Спутники DX1 компании предназначены для навигации и определения судов в Мировом океане. Аппараты будут использоваться для гражданских целей: отслеживания пожаров, наводнений, стихийных бедствий и движения судов. Информация, которую могут предоставить частные спутники, как считают разработчики, представляет большую важность для частных собственников и бизнеса. Спутник выведет на орбиту ракета «Днепр». Вместе с DX1 на орбиту будут выведены 33 малых спутников из 17 стран мира. Ракеты «Днепр» созданы на базе расформированного ракетного комплекса PC-20, который был разработан украинским КБ «Южное». Специалисты в июне планируют запустить три аппарата, и около десяти — в следующем. По словам Михаила Кокорича, президента компании «Даурия Аэроспейс», «это первая система, которая может наблюдать в мультиспектральном разрешении всю Землю каждый день». У компании большие планы: по словам ее президента, через три-четыре года «Даурия Аэроспейс» собирается выходить на IPO. по материалам Lenta.ru

Трак Тор: Здорово! За такими частными компаниями будущее. Читал давно, два физика основали в Сколково фирму по производству, кажется, модулей ориентации, стандартный модуль объёмом 1 литр вместо прежних ста кг. Есть заказы. Может, это уже их фирма? Сюжет для нф-рассказа: по всему миру такие фирмы объединяются в концерн, он лидирует в космосе, наукоёмких отраслях, а традиционные гос-ва типа России и США оказываются на задворках:)

СтранникД: Трак Тор пишет: Сюжет для нф-рассказа: по всему миру такие фирмы объединяются в концерн, он лидирует в космосе, наукоёмких отраслях, а традиционные гос-ва типа России и США оказываются на задворках:) Интересный сюжет.

СтранникД: Компания HP планирует к концу десятилетия создать первый фотонно-электронный компьютер с мемристорами в качестве базовых элементов В 2008 году ученые компании Hewlett-Packard создали первые работоспособные образцы мемристоров, электронных приборов, пополнивших ряд фундаментальных электронных приборов, состоявший из резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности. Теория, обосновывающая возможность создания мемристоров, была разработана в 1971 году, и с того самого временно мемристоры рассматривались в качестве кандидатов для построения новых вычислительных устройств поскольку на их базе можно создавать логические элементы, являющиеся составными частями микропроцессоров, и поскольку они представляют собой еще и энергонезависимые ячейки долговременной памяти. На проходившей недавно в Лас-Вегасе конференции HP Discover представители компании объявили о своих амбициозных планах по использованию мемристоров в качестве основы для построения новой вычислительной системы, получившей незамысловатое название "The Machine". В планах компании стоит создание этой вычислительной системы уже к концу текущего десятилетия, а к 2016 году компания планирует закончить разработку основной части этой системы - модулей оперативной памяти с произвольным доступом на основе мемристоров, которая обеспечит хранение данных в объеме, сопоставимом с объемами нынешних жестких дисков, совмещая это со скоростью, эффективностью работы динамической оперативной памяти и энергонезависимостью Flash-памяти. "Machine будет использовать электроны для обработки информации, фотоны - для ее передачи, и ионы - для хранения. Электроны будут работать в кремниевых узлах, подобных вычислительным модулям современных процессоров, мемристоры работают за счет ионной проводимости, а фотоны станут заменой электрическим проводникам, через которые информация передается от одного логического модуля к другому" - рассказывает Джон Зонтаг (John Sontag), руководитель подразделения HP Systems Research. Если специалистам компании HP удастся разработать и создать такую вычислительную систему, это станет настоящей революцией в области информационных технологий. Ведь такая система будет полностью лишена некоторых недостатков существующих систем, связанных с использованием различных типов памяти, узким местом, ограничивающим скорости работы оперативной памяти и необходимостью постоянного перемещения данных из памяти одного типа в память другого типа. Кроме этого, быстродействующие оптические коммуникационные каналы, объединенные с логикой и памятью на основе мемристоров, позволят оперативно перестраивать некоторые функциональные узлывычислительной системы ля максимально эффективного выполнения определенных задач. В качестве примера использования этой возможности представители HP упоминают о базах данных, способных выдерживать сотни миллиардов запросов в секунду, и о реализации на аппаратном уровне некоторых алгоритмов, которые в ином случае требуют высоких затрат вычислительной мощности. Следует отметить, что первые работы по созданию вычислительной системы The Machine были уже начаты два года назад после того, как специалистами компании были изготовлены первые мемристоры, характеристики и параметры которых удовлетворяют всем требованиям данного проекта. Параллельно с разработкой аппаратной части вычислительной системы ведутся работы по созданию новой операционной системы. В отличие от традиционных операционных систем, которые работают с различными типами памяти, новая система будет обеспечивать работу только с мемристорной памятью, которая будет являться одновременно оперативной и постоянной долговременной памятью. Представители компании HP сообщают, что у компании не имеется никакого точного графика по выполнению работ в рамках проекта The Machine, в котором задействовано около 75 процентов научного персонала. Но, согласно прогнозам, первые значимые результаты программы могут быть получены уже в 2017 году, а законченная вычислительная система может появиться на белый свет к 2020 году. Конечно, столь смелые планы провоцируют появление изрядной волны скептицизма, ведь технологии на основе мемристоров до последнего времени являются только научно-техническими разработками. А их превращение в реальные продукты будет весьма нетривиальным процессом, влекущим за собой массу различных сложностей. Источник: tehnowar.ru. А теперь позволю себе маленькую цитату из самого себя (знаю, что нескромно, но что поделаешь): Фотонно-вычислительные машины были созданы еще в первые годы Мирового Воссоединения и стали теперь неотъемлемой частью человеческого общества. Была изобретена совершенно новая база вычислительной техники, где используются не потоки электронов, а лучи света. Создание ФВМ стало возможным только после изобретения оптического аналога транзистора - светопереключателя, названного трансфазором. Они стали сердцем оптических компьютеров. В трансфазоре лазерный луч падает на специальный кристалл, выращенный из антимонида иридия. Большая часть светового пучка отражается от поверхности кристалла, но некоторая часть света попадает внутрь, где свет далее начинает последовательно отражаться от стенки к стенке с очень незначительной "утечкой". После этого на тот же кристалл направляется другой, более слабый луч от второго лазера, и внутри кристалла достигается оптический порог - волны света начинают усиливать друг друга. Так слабый поток фотонов осуществляет фактическое управление сильным. Примерно то же происходит и в трансфазоре. Притягательность фотонных вычислительных машин заключалась в том, что они могли работать в тысячи раз быстрее самых лучших электронных. Другое крупное преимущество ФВМ вытекало из того факта, что множественные пучки света в трансфазоре оставались раздельными, поэтому появлялась возможность параллельной обработки информации. Вместо решения задач последовательно, шаг за шагом, как работали старые ЭВМ, машина параллельной архитектуры рассекала вычислительные головоломки на части и решала их одновременно. В результате быстродействие вычислительной техники повышалось колоссально. Поэтому оптические вычислительные системы оказались могущественным дополнением к волоконно-оптическим кабельным сетям связи, использующимся сейчас повсюду на Земле. С. Дмитрюк "Лик Зверя" Данную информацию о фотонных вычислительных машинах я брал из научного материала в журнале "За рубежом" (был такой в СССР) где-то в 1985 году. Как видим, воз и ныне там, хотя его и пытаются сдвинуть с места.

СтранникД: Все мы помним голливудские фантастические фильмы 80-х - 90-х, где города будущего буквально нашпигованы летающими автомобилями. Сейчас, в 200-х, эти фантазии сценаристов о мире этих самых 200-х вызывают легкую улыбку своей кажущейся наивностью и смелостью прогнозов... НО оказывается, не все уж так плохо, и фантазеры 80-х были не столь далеки от истины. Tesla Motors «может сделать летающую машину хоть сейчас» Элон Маск, глава Tesla Motors и SpaceX, заявил, что создать летающий автомобиль возможно – гораздо сложнее сделать его тихим и безопасным. В одном из своих последних интервью журналу The Independent Элон Маск сообщил, что Tesla Motors вполне может создать летающий автомобиль, для того чтобы он просто был. Мы, безусловно, можем сделать летающий автомобиль, но это будет не самой сложной частью проекта – гораздо сложнее сделать его тихим и безопасным. Потому что вряд ли люди будут рады ревущей над их головами машине. – Элон Маск, CEO Tesla Motors и SpaceX Планируется сделать Tesla более доступными для простых людей. Маск отметил, что в течение трех лет может появиться автомобиль стоимостью около 25 000 фунтов (1,5 миллиона рублей). Напомним, что совсем недавно Элон Маск продемонстрировал пилотируемую версию космического корабля Dragon V2, который предназначен для транспортировки сразу семи астронавтов к Международной космической станции и обратно. Новый космический корабль Dragon V2, разработанный компанией SpaceX при финансовой поддержке NASA, представляет собой усовершенствованную версию космического грузовика Dragon, который уже совершил четыре успешные миссии к МКС. Источник: naked-science.ru

СтранникД: В пустыне Атакама появится мощная станция по добыче солнечной энергии Представители одной из американских компаний 6 июня запустили в известной чилийской пустыне о Атакама станцию по выработке солнечной энергии мощностью в 100 мегаватт. Данный проект является крупнейшим в своем роде в Латинской Америке и одним из крупнейших в мире. Новая электростанция будет включать 310 тыс. модулей на площади более 28 гектаров, и, по оценкам, сможет производить 270 Гвт/ч экологически чистой электроэнергии. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить энергозапросы целых 125 тысяч домохозяйств. Также на поставку энергии солнца из Атакамы претендует расположенная рядом компания по изготовлению стали и железа. Данная компания планирует удовлетворять за счет электростанции 15% своих энергозатрат, что позволит сократить ежегодный расход дизельного топлива на 71 млн. литров. В ближайших планах добавить еще одну солнечную электростанцию на территории Атакамы. Новый завод будет располагаться в Сан-Андресе и будет производить 50 МВт. Для Латинской Америки, успевшей еще в 2013 году поправить свой рейтинг по добыче «зеленой энергии» на 281 МВт, еще одна мощность в пустыне Атакама будет большим экологическим плюсом. Источник: ecowars.tv. В Аризонской пустыне могут появиться «солнечные башни» В пустыне Аризоны в скором времени может стартовать очень амбициозный и крупномасштабный проект в области энергетики. Проект реализуется австралийской компанией EnviroMission, которая в настоящее время решает вопрос с покупкой в пустыне земли и собирается приступить к инженерным работам по строительству своей первой полномасштабной солнечной башни. По замыслам австралийских разработчиков, новая башня будет просто огромной по размерам и станет одним из наиболее высоких зданий на планете. Высота башни составит около 800 м, диаметр в верхней части — 130 м, а ее производительность может достичь 200 МВт. Такой мощности будет достаточно для того, чтобы снабжать электричеством как минимум 150 тысяч американских домов. Согласно расчетам, проведенным специалистами, после ввода в эксплуатацию данная башня сможет проработать минимум 80 лет. http://oko-planet.su/science/sciencenews/244392-v-arizonskoy-pustyne-mogut-poyavitsya-solnechnye-bashni.html

Трак Тор: Чебурашка выведет интернет на космическую высоту

СтранникД: «Ангара» пока не полетит Новейшая ракета-носитель «Ангара», которая должна была стать первым российским носителем собственной разработки, пока не готова. Ракета, запуск которой планировался сначала на среду, а потом на пятницу, не полетит и в субботу. Сообщения о том, что первый испытательный запуск с космодрома Плесецк экологически чистой ракеты-носителя «Ангара», перенесенный накануне на 28 июня, также не состоится, появились около полудня в субботу. «Ракета-носитель будет снята со стартового комплекса, переведена на техническую позицию, где будет проведен всесторонний анализ. После устранения замечаний новая дата пуска будет объявлена дополнительно», — сообщил источник в Центре имени Хруничева. читать далее: http://www.gazeta.ru/science/2014/06/27_a_6089017.shtml

СтранникД: Google пытается создать флот беспилотных такси Почти месяц назад компания Google представила публике свое видение беспилотных автомобилей. Несмотря на шумиху вокруг ноу-хау, амбициозный проект встречает на своем пути немало проблем. Google дала понять, что готова перенести свои наработки по системе автомобильного автопилота с автомобилей стороннего производства на собственные транспортные средства. Журналисты Reuters попробовали обобщить всю информацию о попытках Google найти поддержку среди зрелых производителей автомобилей, и вот что они выяснили. Оказывается, встреча Google с представителями автобизнеса в Детройте имела место еще в 2012 г., но общего языка найти не удалось. Google настаивала, что располагает всеми необходимыми технологиями для начала разработки автомобилей с автопилотом, предлагая именитым производителям подстраиваться под ее требования. Умудренные опытом автопроизводители утверждали, что выпуск серийных автомобилей требует обширных компетенций и огромных инвестиций, а ставить свою марку на созданное при участии Google транспортное средство, являющееся потенциальным источником опасности для людей и их имущества, они не собираются. Интересен также подход Google к ответственности за дорожно-транспортные происшествия. По мнению интернет-гиганта, в отсутствие водителя вся ответственность должна ложиться на производителя автомобиля, а собранных автоматическими системами данных будет достаточно для определения истинного виновника аварии. Производителей автомобилей такая идея не обрадовала: они предпочитают, чтобы виновника устанавливала судебная система. По оценкам сторонних экспертов, для запуска в серию новой модели автомобиля требуется не менее полутора миллиардов долларов США. В случае же с новым игроком типа Google затраты могут увеличиться на порядок. читать далее: http://oko-planet.su/science/sciencenews/247712-google-pytaetsya-sozdat-flot-bespilotnyh-taksi.html

СтранникД: Рисуем объекты в воздухе с помощью 3D-pen В детстве все мы любили рисовать. Родители хвалили нас, вешали наши труды на холодильник или на стену, и мы гордились собой. Теперь, оглядываясь назад, мы понимаем, какими смешными, наивными и неумелыми — зато искренними! — были те рисунки. И вдруг, много лет спустя, случилось удивительное: трехмерное перо 3D-pen на целую неделю вернуло всю редакцию в далекое детство. Идея рисования трехмерных объектов в воздухе настолько проста и незатейлива, что непонятно, почему она не была реализована сразу после изобретения ABS-пластика. С помощью 3D-принтеров уже не первый год создаются всевозможные трехмерные объекты — как модели, так и промышленные детали — чего стоило скрестить это устройство с клеевым пистолетом и получить трехмерную ручку? Тем более что промышленный процесс экструзии — изготовления пластиковых изделий путем продавливания сырья через формирующее отверстие определенной формы — известен уже как минимум полвека. Тем не менее 3D-pen появился только в 2013 году, когда компания 3Doodler объявила краудфандинговый проект по сбору средств на производство гаджета. Изначально планировалось собрать всего $30 000, но к настоящему времени сборы перевалили за $2,3 млн. Да, это действительно востребованная штука! Приступим-с. Как работает 3D-pen Трехмерная ручка — это очень простое устройство. По сути, 3D-pen представляет собой клеевой пистолет, в который подается тонкая проволока из ABS или PLA-пластика (подобные используются в 3D-принтерах). Внутри достаточно широкого корпуса ручки находятся валики подачи и нагревательный элемент. Соответственно, наружу пластик выводится уже в расплавленном виде. Благодаря тому, что застывает он практически мгновенно, ручка позволяет рисовать в воздухе — пока вы тянете на весу линию, ее основание уже становится жестким Идея устройства оказалась столь проста, что у 3Doodler тут же нашлись последователи, производящие схожие устройства. Первыми, естественно, стали китайцы из компании Jinan, выпустившие на рынок ручку 3D Yaya. В какой-то мере это клон оригинального 3Doodler, но в нем используется ABS-пластик меньшего диаметра (1,75 мм против 3 мм), плюс несколько отличий в экстерьере. Впоследствии появились и другие конкуренты, например 3Dsimo или Dim3W. В общем, у покупателя есть выбор — более качественный и дорогой оригинал или более простой и дешевый вариант. Мы, к слову, тестировали 3D Yaya, предоставленный ДКО «Электронщик», — нам понравилось, никакого ощущения «китайской подделки» не возникло. Порисуем? 3D-pen — это такой же инструмент, как кисти, краски, фломастеры, карандаши или графические программы на компьютере. Человек, умеющий хорошо рисовать, может создать шедевр, не умеющий — просто получит удовольствие. Если вы не можете нарисовать «Джоконду» на бумаге, вряд ли вам поможет сделать это 3D-pen. Но мы такую цель и не ставили — рисовать мы в редакции умеем так себе, а потому просто получали удовольствие — как в детстве. Рисовать можно разными способами. Можно обводить на бумаге двухмерные объекты, а затем собирать из них трехмерные путем склейки тем же 3D-pen. Можно рисовать непосредственно в воздухе, предварительно создав точку опоры. Но удобнее всего комбинировать эти две методики. В 3D-pen можно заправить пластик любого цвета — как ребенок выбирает разноцветные карандаши. А толщину линии можно регулировать, проводя пером несколько раз. Проще всего рисовать, конечно, ажурные конструкции вроде планера да Винчи или Эйфелевой башни. Сплошную плоскость получить тоже можно — но это потребует много времени и пластика. Впрочем, уже появляются художники, работающие 3D-pen на профессиональном уровне, так что скоро мы увидим пластиковую «Джоконду». Может быть. Источник: popmech.ru.

СтранникД: Израильские инженеры готовятся к испытаниям первой в мире инновационной городской транспортной системы SkyTran Инженеры израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) готовятся к началу проведения испытаний инновационной транспортной системы SkyTran, использующей эффект пассивной магнитной левитации (Magnetic Levitation, MagLev). Опытный участок системы, разработанный компанией Space Act, располагающейся на территории Исследовательского центра НАСА имени Эймса, будет развернут на территории городка (кампуса) компании IAI, где и будут проведены всесторонние испытания системы прежде, чем будет принято окончательное решение о начале сооружения реальной транспортной сети, охватывающей весь Тель-Авив. Система SkyTran представляет собой сеть двухместных транспортных средств, позволяющих под управлением центрального компьютера быстро доставить людей-пассажиров из точки отправления к месту назначения, не затрачивая на это много энергии. В ходе программы Technology Demonstration System (TDS) будут произведены испытания возможностей транспортной системы SkyTran, уровня обеспечиваемой ею безопасности движения, и будет произведена процедура сертификации, в которой будут задействованы пассажирские капсулы, загруженные до максимального уровня и передвигающиеся на максимально допустимых скоростях. В случае успешного прохождения системой SkyTran испытательных этапов программы TDS, будет начата программа по подготовке к строительству первой реальной транспортной системы SkyTran в Тель-Авиве, Израиль. Согласно планам правительства Израиля, строительство этой системы начнется в четвертом квартале 2016 года, и на него будет отведено 24 месяца времени. Когда система SkyTran войдет в строй, ее услугами сможет воспользоваться каждый человек, вызвав кабину при помощи приложения, работающего на его смартфоне или планшетном компьютере. Также вызов кабины можно будет произвести со специального терминала, расположенного рядом со станцией посадки. Во время движения кабин по рельсовому пути, компьютерная система управления системой будет поддерживать оптимальную скорость движения и интервал между кабинами. В структуре транспортной сети будут предусмотрены своего рода магистрали, скорость движения по которым будет достигать от 100 до 250 километров в час, а выход и вход новой кабины в общий транспортный поток будет происходить без изменения скорости движения остальных кабин. Структура транспортной сети SkyTran является масштабируемой в крайне широких пределах. В случае необходимости увеличения пропускной способности потребуется лишь введение в систему некоторого числа дополнительных кабин, а для охвата новых площадей потребуется прокладка новых монорельсов, который сомкнутся с уже имеющимися рельсами. Вся конструкция сети SkyTran имеет модульную структуру, рельсовые пути прокладываются из заготовок различной формы и углов поворота, входящих в стандартный набор. Это позволит быстро, легко монтировать новые участки путепроводов и выполнять ремонтно-восстановительные работы. Транспортные кабины, конструкция которых упрощена максимально, легки и очень недороги при условии их потокового массового производства, которое будет развернуто компанией Space Act. Полная стоимость системы SkyTran оценивается в 80 миллионов американских долларов. Но первая система SkyTran будет лишь первым этапом создания более обширной транспортной сети, которая покроет не только площадь Тель-Авива, но и захватит площади прилегающих пригородов. Следует добавить, что компания Space Act ведет параллельно несколько подобных проектов и в скором времени системы SkyTran могут появиться в Тулузе, Франция, в Керале, Индия, и в части Сан-Франциско, Калифорния, США. Источник: tehnowar.ru Прямо, как у меня в романах в моем будущем :)

СтранникД: Китайский суперкомпьютер Tianhe-2 продолжает прочно удерживать первую позицию рейтинга Top-500 Группа, занимающаяся формированием рейтинга Top-500, в который входят самые мощные в мире суперкомпьютеры, опубликовала новый вариант списка рейтинга, в котором, как вполне и ожидалось, нет никаких больших изменений по сравнению с предыдущим списком. Суперкомпьютер Tianhe-2, располагающийся в китайском Национальном центре суперкомпьютерных вычислений, занял первую позицию рейтинга Top-500 в июне 2012 года, продемонстрировав производительность в 33.86 петафлопс, удержал эту позицию в рейтинге ноября 2013 года и продолжает твердо держаться на первом месте и в нынешнее время. Суперкомпьютер Tianhe-2 построен на базе процессоров Intel Xeon и Intel Xeon Phi, имеющих архитектуру Ivy Bridge. В составе суперкомпьютера содержится 3.12 миллиона вычислительных ядер, он использует для работы 17808 КВт энергии, имеет энергетическую эффективность 1.9 гигафлопса на ватт и, в теории, может продемонстрировать пиковую производительность в 54.9 петафлопса. Случай удержания какой-либо вычислительной системы на первом месте рейтинга Top-500 три раза подряд не является уникальным случаем. В период с июня 2009 года по июнь 2009 года включительно американский суперкомпьютер IBM Roadrunner занимал лидирующее положение в рейтинге. Но нынешняя ситуация отличается от ситуации 2008-2009 года том, что в первой десятке нынешнего варианта списка девять систем остались на своем прежнем месте. И даже в оставшейся части рейтинга наблюдается крайне мало изменений и роста показателей, чем обычно. "Начиная с начала в июне 1993 года, список рейтинга Top-500 служил отражением последовательного роста вычислительной мощности суперкомпьютеров. Все вычислительные системы оценивались при помощи пакета эталонных тестов Linpack" - говорится в официальном заявлении, - "И в нынешнее время мы отмечаем рекордно низкий в истории темп роста производительности суперкомпьютеров". Единственным новым суперкомпьютером, вошедшим в десятку лучших рейтинга Top-500 является система Cray XC30, производительностью 3.14 петафлопс, которая расположена в скрываемом американским правительством секретном месте. "Темпы роста производительности резко замедляются" - рассказывает Джек Донгарра (Jack Dongarra), профессор из университета Теннеси, один из создателей теста Linpack и участник группы, ведущей рейтинг Top-500, - "Это является явным признаком того, что с соблюдением закона Гордона Мура намечаются некоторые проблемы". Некоторые другие факты, которые можно заметить, анализируя список рейтинга Top-500, также являются иллюстрацией замедления темпов наращивания вычислительных мощностей. В нынешнем варианте списка система, стоящая на последнем месте, находилась в предыдущем списке на 384-м месте. "Это демонстрирует самый низкий уровень роста за последние два десятилетия. Другими словами, все меньшее и меньшее количество новых вычислительных систем входит в рейтинг Top-500. В июне 2013 500-я система списка попала туда сразу с 322 позиции". В период с 1994 по 2008 год вычислительная мощность последней системы рейтинга увеличивалась в среднем на 90 процентов в год. Нынешний темп роста мощности последней системы рейтинга составляет всего 55 процентов в год. Тем не менее, список демонстрирует некую динамику роста. Суммарная вычислительная мощность всех 500 систем сейчас составляет 274 петафлопса, шесть месяцев назад этот показатель был равен 250 петафлопсам, а год назад - 223 петафлопса. "Несмотря на кажущееся повышение суммарной производительности, эти показатели также служат демонстрацией наметившейся долгосрочной тенденции постоянного снижения уровня роста производительности нынешних суперкомпьютеров". Источник: tehnowar.ru.



полная версия страницы