Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Школа третьего цикла » Ответить

Школа третьего цикла

СтранникД: [quote]- Семнадцать лет - перелом жизни. Скоро вы произнесете традиционные слова в собрании Ирландского округа: "Вы, старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь, и я пойду за вами". В этой древней формуле между строк заключено очень многое, и сегодня мне следует сказать вам об этом… … Теперь вы с юности понимаете мир через законы диалектики, и ее могучая сила служит каждому. Вы пришли в жизнь в хорошо устроенном обществе, созданном поколениями миллиардов известных тружеников и борцов за лучшую жизнь… … Воспитание нового человека - это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врожденной природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек - укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей. Но вам, еще не освободившимся от возрастного эгоцентризма и переоценки своего "я", следует ясно представить, как много зависит от вас самих, насколько вы сами - творцы своей свободы и интереса своей жизни. Выбор путей у вас очень широк, но эта свобода выбора вместе с тем и полная ответственность за выбор. Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений. Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть - других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя ее природа довольно щедра, нет! И.А. Ефремов "Туманность Андромеды" [/quote] Мысль о "конфликте поколений" и правомерности взгляда на будущее, как на принадлежащее только молодому поколению (по принципу: не учите нас жить) возникла из диалога в другой теме, где была приведена цитата из выступления молодой украинской журналистки: [quote]журналист, 23-летняя девушка: Вот только пророссийские митингующие забыли, что есть в нашей стране уже целое поколение, для которого СССР не является счастливым прошлым. Это мы, ровесники независимости, дети и внуки, о которых в забыли, пытаясь вернуть свою молодость. Мы не знали великого социалистического прошлого. Мы не строили заводы и не выстаивали в очередях за колбасой, кастрюлями и мылом. У нас ментальность другая. Мы хотим вести свой бизнес, свободно выражаться, быть космополитами и много покупать... Почему за нас решают, где нам лучше жить, и за уши тянут в прошлое, которого по сути уже нет".[/quote] и комментариев к ней: [quote]СтранникД пишет: Другое дело, что стремиться в будущее это хорошо, но каким будет это будущее - это важно, потому что будущее не принадлежит какому-то поколению (не хотелось бы сейчас рассуждать о ноосфере и т.п.)... Не соглашусь с тем, что: не советуйте нам, как жить (это говорит именно молодежь), и: мы хотим жить, как хотим. Это путь в никуда. Если руководствоваться только этим принципом, возникает конфликт поколений, ведь будущее это не рубеж, обрезающий одни жизни и открывающий путь другим. Не стоит забывать о длительном периоде совместного проживания различных поколений, когда устремления последующих могут в корне не устраивать чаяния предыдущих. Только совместными усилиями, учась на чужих ошибках, а не на своих, используя предыдущий опыт и знания можно построить достойное каждого будущее. А отрицание или незнание прошлого, даже если оно и не великое, рождает хаос в настоящем и ставит под вопрос само будущее. Трак Тор пишет: Ну не сейчас же он возникает? Перечтите "Отцы и дети" Тургенева :) СтранникД пишет: Естественно не сейчас. Молодёжь в любую эпоху одинакова (хотя, вспоминая себя в молодости и в СССР, не скажу, что особо стремился тогда в капитализм, вещизм и Европу с Америкой). В этом как раз еще один конфликт поколений - неумение старших правильно воспитать младших так, чтобы конфликт превратился в конструктивное взаимодействие и партнерство на пути построения общего будущего.[/quote] Конечно, классики уже обсасывали эту тему и не раз. Но от этого она не потеряла своей актуальности. Особенно в реалиях современного мира, когда мы говорим о необходимости не просто нового, а нового мира. На мой взгляд, каким будет это новое зависит не только от желания молодого поколения жить в такой-то или такой-то действительности, а от совместного построения этой будущей действительности вместе со старшим поколением.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

СтранникД: И. А. Ефремов "Дети - это мы за порогом будущего" 1966 г. ...Колоссальные достижения современной цивилизации могут обратиться во зло, если человечество не научится ими пользоваться. А мы еще не освоились с высоким нервным напряжением, которого требует от нас новый век. При небывалой сложности современного процесса производства малейшая ошибка или неточность в одном каком-то звене может вывести из строя всю цепь и повлечь за собой катастрофу. Концентрированное внимание, стопроцентная сосредоточенность требуются от нас и в условиях современного быта,— скажем, на улице большого города. И с дальнейшим развитием цивилизации требования к человеку будут все возрастать. А подготовлены ли мы к этому интеллектуально и психологически? Нет, особенно дети. Теперь невозможно, как это было раньше, удерживать все необходимые сведения в голове. В мире каждый год издается 18 тысяч романов, новелл, повестей. А по химии, например, печатается ежегодно 240 тысяч работ. Если мы не научим детей выбирать для себя главное, следить за общим продвижением науки и культуры — бессистемное множество сведений захлестнет их с головой. Наша задача заключается в том, чтобы научить подростка ориентироваться в мощном потоке информации, поступающей к нему, чтобы он знал, где ее брать и как для себя использовать. Для приобретения огромного количества знаний, необходимых человеку уже сегодня, совсем не подходит современная система образования, создававшаяся в девятнадцатом веке. Средняя школа должна быть построена по типу вуза, а не наоборот, как сейчас — высшее учебное заведение по типу школы. Всем известно, что у нас в школе еще процветает скрытое соревнование по отметкам. Нет ли здесь желания выделить сильных перед слабыми? Как быть, если человек силен в математике, но слаб в спорте, у другого хорошая память, но нет способностей к рисованию? В таком случае надо как-то «уравновешивать» силы, уметь выявлять способности каждого. И у высокоспособных не должно быть преимущества перед товарищами по классу. Иначе у сильных ребят воспитывается сознание превосходства, надменность. А у слабых, в свою очередь, развивается чувство неполноценности. Американский ученый Шепли справедливо заметил, что система среднего образования должна от вертикали переходить к горизонтали. Надо, иными словами, дать ученикам спектр знаний: сущность истории и техники, основные законы физики, химии, биологии вместе с прикладным их использованием. Не заставлять учеников механически зазубривать зоологическую систематику, а показать, например, общую схему развития животного мира. Для среднего образования необходимо, чтобы приобретение знаний шло вширь. Я не буду оригинальным, если скажу, что в формировании человека придаю огромное значение литературе. Мой интерес к палеонтологии, который я сохранил на всю жизнь, возник от десятикопеечной книги из сытинской библиотеки. Всем я обязан книгам. Фантазия, стремление к знаниям, образы людей, которым я хотел подражать,— все я брал из прочитанного, из литературы. Главное — в создании таких человеческих образов, которые могут служить образцом для подражания, путеводной звездой. В этом и состоит огромная роль книги... Применительно к нашему времени приходится с прискорбием констатировать, что у детей отсутствуют, как способность ориентироваться в поступающей информации для толкового, верного использования её для себя - для своего развития и роста, так и достойные подражания образы героев (достойные опять же с точки зрения воспитания не человеков, а Человека). ...Существует такая закономерность: чем сложней общество, тем многограннее и многообразнее должно быть воспитание молодого человека. Нынешний век требует от поколения не только знаний. Новая мораль, новые взаимоотношения должны существенно изменить нашу жизнь. А мы еще недостаточно учитываем динамику жизненного процесса. Родители порой бывают в чем-то консервативны потому, что их детство проходило в других условиях. Родители хотят, чтобы их дети росли в точности такими, как они. В этом ошибка. Дети не могут быть буквальным повторением родителей. Если бы каждое новое поколение, наследуя все лучшее, накопленное отцами, не уходило чуточку вперед, не было хоть немного лучше,— прогресс человечества прекратился бы. Мы стараемся дать детям образование. Но мы не приучаем детей думать о ближнем. Если человек не будет думать о ближнем, он неизбежно причинит ему вред. Нельзя допускать небрежности в приготовлении тонких химических препаратов, в работе с ядерными реакторами, а тем более — во взаимоотношениях с людьми. В наших силах воспитать в ребенке настоящего современного человека — мечтателя и завоевателя будущего. Современный ребёнок (российский в частности) в меньшей степени мечтает о завоевании будущего и в большей погружён в иллюзорный мир (майю) или обращен в приукрашенное фантазией рассказчиков прошлое.

СтранникД: Iu пишет на Ноогене: Читая Ефремова - ощущается некая странность. Женщины не рады собственным ДЕТЯМ. Женщины играют в МУЖСКИЕ игры. Космос, Эспедиции, Танцы при скоплении огромного количества народа. РАЗВЕ нам известно как эволюционно возникли подвиды одного вида - М и Ж? Ефремов благополучно обходит этот скользкий момент и его можно понять, в то время его бы не поняли если бы он усомнился, что есть нечто глубже нежели наше представление о СТАНДАРТНОЙ ДАРВИНСКОЙ СИСТЕМЕ. В этой системе ЖЕНЩИНА и МУЖЧИНА взяты за АКСИОМУ - вот в чем проблема! Но любую АКСИОМУ можно начать копать глубже приходя к ПАРАДОКСАМ и качественно новому взгляду на МИР, У женщин есть собственные ИГРЫ - которые однако входят в проект СЕМЬЯ (пусть даже и неполная) Надо ли говорить, что ко всему МУЖСКОМУ женщина относится лишь терпеливо ИММИТИРУЯ до той поры, пока мужская линии не войдет в противоречие с ЖЕНСКОЙ. Женщине все-равно какую РЕЛИГИЮ верить и какую концепцию НАУКИ и ПОЗНАНИЯ ПОДДЕРЖАТЬ и это понятно, ведь главный ЕЁ ориентир это СЕМЬЯ и ДЕТИ и достаток. И пока её МУЖ обеспечивает её и признает ёё детей, то всё в порядке и даже лучше быть не может и никуда идти не надо и боже упаси в КОСМОС! Для Женского восприятия МИРА - диалектика это - очередная БЛАЖЬ дурачка. Поэтому Ефремов какбы не ошибся, что будущее породит в мужчинах неистовство в подвиге и главное в ЛЮБВИ - так как в это хотелось бы верить уставшему от размышлений УМУ. < > Добавлю лишь, что ИМЕННО устройство ёё тела ПОРОЖДАЕТ ёё игру - что собственно не противоречит диалектике, и что САМОЕ ГЛАВНОЕ она хочет играть только в свою ИГРУ и будет там играть ПЕРВУЮ СКРИПКУ нежели роль отведенную ей ПИСАТЕЛЕМ в экстремально МУЖСКОМ мире Андромедного Тумана. И скажу больше, ФАНТАСТИКА, а значит и БУДУЩЕЕ у ЕФРЕМОВА зиждется на попытке повернуть мышление ЖЕНЩИНЫ к МУЖСКИМ КОНЦЕПЦИЯМ Всё-таки, данный товарищ с Ноогена словоблуд и плохой психолог и провидец (гораздо хуже ругаемого им Ефремова). Вот что говорят нам американские учёные по поводу взаимоотношения полов и отношения женщины к семье и "мужской роли", примеряемой ими на себя (как и о перспективах сохранения существующего института семьи и брака в будущем обществе): Американские ученые , проведя собственные исследования, пришли к крайне печальному выводу: расторжение большинства браков по какой-то причине инициирует именно женщина. Так, ученые собрали 2000 людей обоих полов, которые неоднократно женились и выходили замуж. Проведя тщательный опрос, исследователи выявили, что в 69% случаев именно женщина являлась инициатором развода. Причем эта цифра в последние годы несколько увеличилась. Впрочем, некоторые специалисты не удивились тому факту, что именно женщина чаще всего разрушает свою семью. Так, по словам ученых , женщина в семейных отношениях действует гораздо радикальнее. Когда мужчина желает сохранить семью, женщина уже приняла твердое решение ее разрушить. В большинстве случаях это связано с возрастающим равенством женщин и мужчин. Биологические представления женщин о мужчинах не соответствуют реальности. Точно так же обстоит дело и с мужскими представлениями о женщинах. Но если мужчину можно удержать с помощью секса, то с женщиной у мужчины ничего подобного не выйдет. Ученые также считают, что в ближайшем будущем в западных странах эта статистика будет меняться только в худшую сторону, так как равенство в западном обществе только начало укореняться. Если же заглянуть еще в более далёкое будущее, как это сделал Ефремов в своей "Туманности", то не представляется удивительным существование там именно тех межличностных и межполовых отношений, которые и описал писатель. А возникают воинственные возражения по поводу изображённого Ефремовым мира у людей не способных оторваться от стереотипов современного общества (как и от оков личностных установок) и мало склонных к вдумчивому прогнозированию.

СтранникД: Группа учёных из Университета в Айове (США) заявила, что родительское давление на ребенка способно крайне негативно влиять на детский характер и сильно испортить его. Чтобы прийти к таким окончательным выводам, специалисты провели серию социально-психологических экспериментов. В социально-психологическом эксперименте учёных из США принимали участие 506 учеников, учащихся шестых классов. Все они проживают в семьях с достаточно высоким уровнем доходов. Исследователи обратились к респондентам с просьбой выбрать только три вещи из возможных шести, за которые их ценят родители. В данном списке оказались три качества, которые касались школьных успехов, все остальные были связаны с порядочностью и добротой, отмечается в источнике. После того, как все школьники дали свои ответы на вопросы, специалисты сопоставили полученные результаты с их поведением. В итоге выяснилось, что существует непосредственная зависимость между способностью ребенка к адаптации и правильным отношением родителей к нему. Так, дети очень тяжело переносят родительскую критику, тем более, когда она выражается не в отношении к поступкам ребенка, а к его личности. Специалисты отмечают, что дети тех родителей, которые гораздо выше ценили успехи своего чада в школе, чем его индивидуальные личностные качества, отличаются повышенной тревожностью и имеют заниженную самооценку, что отрицательно сказывается на их самореализации во взрослой жизни. По этому поводу есть и другие интересные размышления. Например здесь: http://blog.fontanka.ru/posts/204524/

СтранникД: Почему дети не умеют прятаться Маленькие дети считают, что если они наденут на голову коробку, их никто не увидит – и наоборот, что и сами они не увидят человека, который просто закроет глаза. Маленькие дети любят играть в прятки, но прячутся они, на взгляд взрослых, довольно странно – ребёнку порой просто закрывает глаза руками и считает, что его теперь никто не видит. Считается, что детям до определённого возраста трудно перейти на чужую точку зрения: ребёнку кажется, будто все остальные воспринимают мир точно так же, как он его воспринимает, и что если он не видит ничего вокруг, то и остальные не видят. Потом, к школьному возрасту, дети начинают понимать, что у других людей могут быть свои чувства, мысли, и что они могут по-другому видеть мир вокруг. Однако исследователи из Университета Южной Калифорнии полагают, что дело тут не в детском эгоцентризме, а в том, как они вообще общаются с окружающим миром. В статье в Journal of Cognition and Development психологи описывают достаточно простой эксперимент, в котором трёх–четырёхлетним детям показывали взрослого человека, закрывшего глаза или рот или заткнувшего уши – дети должны были сказать, могут ли они увидеть или услышать этого взрослого, и могут ли сказать ему что-нибудь, чтобы он их услышал. Ответы маленьких участников эксперимента оказались более чем странными: они, по их словам, не могли видеть человека с закрытыми глазами и не могли слышать человека с заткнутыми ушами. И разговаривать с тем, кто закрыл рот, они тоже не могли. Разумеется, авторы работы перепроверили результаты, чтобы убедиться, что дети действительно понимают, что у них спрашивают. Дети всё понимали – и раз за разом отказывались воспринимать человека, у которого видимым образом нарушен канал коммуникации. В таком случае нужно иначе расставить акценты в «теории детских пряток»: дети действительно считают, что, если они закрыли глаза, их никто не видит, но и сами они играют по тем же правилам – если кто-то другой закрыл глаза, то и они его не видят (точнее, отказываются видеть). Эгоцентризм эгоцентризмом, но в данном случае большее значение имеет канал коммуникации, открытый в обе стороны: чтобы я видел или слышал другого человека, он обязательно должен видеть и слышать меня. Если обобщить ещё сильнее, то можно сказать, что дети воспринимают других во взаимодействии: другой должен как-то реагировать на их присутствие, пусть только ответным взглядом. Со временем, понятно, объективная реальность берёт своё – чем старше ребёнок, тем труднее ему делать вид, что он не видит человека, который закрыл глаза. Источник: www.nkj.ru Интересные наблюдения, особенно если рассматривать их в свете связи материального и духовно-нематериального миров через человеческую Душу (ведающую сознанием, психикой и эмоциональностью), которая вселяется в человеческое тело на определённом этапе развития ребёнка - примерно в трёхмесячном возрасте. Оказавшись в новых условиях обитания, Душа вынуждена, во-первых, долго приспосабливаться к своему скафандру-телу, чтобы хорошо освоить управление им, а, во-вторых, во многом ещё сохраняет прямую постоянную связь в духовно-нематериальным миром (способности детей видеть "невидимое" и т.п.) и естественно коммуникационные способности иного уровня, отличные от распространённых в физическом мире. Впоследствии, в ходе полной адаптации к этому миру, которая происходит со взрослением физического тела, "аномальные способности" и поведенческие признаки - рудименты духовно-нематериального мира - уходят вглубь подсознательного, которое, собственно, и есть сама Душа. На поверхности остаётся адаптированный к физическому миру канал управления и связи - Сознание, работающее, как программа управления и ориентации для физического тела.



полная версия страницы