Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Мир ТуА » Ответить

Мир ТуА

Трак Тор: "Туманность Андромеды" (1955—1956 гг.) является классической коммунистической утопией о далёком будущем (что бы ни писали А.Козлович и Е.Беляков). Основные герои имеют профессии историка (археолога), командира космического корабля. В ЧБ ещё круче: там главная профессия - историк (он же начальник экспедиции), потому что вершина наук - история [more]С 2047 года начинается Эра Мирового Воссоединения: Век Союза Стран, Век Разных Языков, Век Борьбы за Энергию, Век Общего Языка. В Эре Общего Труда (начнётся в 2287 году) чередуются Века Упрощения Вещей, Переустройства, Первого Достатка, Звёздного Космоса. Эра Великого Кольца (начнётся в 2826 году) состоит из Веков [Подобия? — неразборчиво] Разума, Великого Взлёта, Беспредельности и Тибетского Опыта, начавшегося в 2408 году и продлившегося полтысячелетия. Соответственно, события в «Туманности Андромеды» происходят в 3233—3234 годах. (Вики) Странновато выглядят первые почти 250 лет ЭМВ до начала Века Упрощения Вещей (появление "мощных" и "умных" технологий и отход от страсти к неумеренному потреблению), занятые гуманитарными проблемами и борьбой за энергию (?), но названия веков и эр красивые :) Имхо, ТуА вершина твочества ИАЕ, хотя роман действительно "детский"[/more]

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Трак Тор: Интересно (про подвиги Геркулеса), не знал. Киббуц - остров наоборот: кто не может/не хочет работать на благо обществаКиббуца - уходит в ссылку в Большой Мир. Дед Мороз пишет: Тогда в Израиль съезжались люди не за материальным благосостоянием, а желая обрести страну Вот в этой стране они первым делом создали (точнее, продолжили ещё дело последователей Толстого в Палестине) киббуцы - чрезвычайно эффективные организанизации для подъёма с/х в почти военных условиях. Это роднит киббуцы с социалистической экономикой, по сути мобилизационной - в мирное время она успешно доказала свою неуспешность :) А молодежь бежит из киббуцев и их число и роль сокращается.

СтранникД: Трак Тор пишет: чрезвычайно эффективные организанизации для подъёма с/х в почти военных условиях. Ценность кибуц (по-моему, всё же с одним "б"), на мой взгляд, не столько в экономической составляющей, сколько в ярком примере реального стремления (и вполне успешного) воспитания "человека нового типа", попытке жить в условиях иных социальных и морально-этических ценностей, нежели окружающий мир. Это реальная ступенька в мир ефремовского будущего - эра общего труда, если хотите. Да, несовершенная ещё, да со своими огрехами и утратами, но сама попытка, само стремление тысяч человек строить свою жизнь по "библейским" заповедям заслуживает внимания и уважения. Как-то так.

Трак Тор: Я впервые заинтересовался киб(б)уцами, прочитав замечательный сборник "Утопия и утопическое мышление", 1991, под ред. к.ф.н А.Чаликовой. В предисловии она рассказывала о конференции "Утопия: воображение и реальность", проходившей в Израиле в 1990г. (ещё "совок"). Очень интересно, всех (из СССР было 2 участника) "разобрали" на ночевку киббуцные семьи, а Чаликова с Ивановой (известный критик) жили в семье проф. Абрахама Яссура, специалиста по Буберу и Богданову. Там использовалось слово - киббуц. Посмотрел в яндексе: основной (по массе) вариант - кибуц, так что вы правы. Но израильтяне пишут по русски - киббуц, можно найти в том же яндексе, так что я тоже прав:) Да, это очень интересное явление, но в 1990 в Израиле жило в куббуцах 3% (!) населения, сейчас, наверное, меньше, ведь половина рожденных в них детей уходила в "мир". Это довольно показательная цифра в соотношении коллективистов и индивидуалистов (условно) на Земле. Как-то так.

Трак Тор: Был ли ИАЕ приверженцем "русской идеи". Возможно. До сих пор подтверждения в текстах не находил, но вот к соединению Запада и Востока ("мост Ашвинов"): РУССКАЯ ИДЕЯ – философский термин, введенный Вл.С.Соловьевым в 1887–88... В 1888 в Париже он прочел доклад «Русская идея», который был посвящен вопросу «о смысле существования России во всемирной истории». Сущность русской идеи совпадает с христианским преображением жизни, построением ее на началах истины, добра и красоты. Для русской идеи, считал Соловьев, несостоятельно подчеркивание любой односторонней этнической ориентации, в т.ч. вытекавшей из панславизма (в этом он был близок к К.Н.Леонтьеву). Отсюда призыв Соловьева к единству Востока и Запада в рамках учения о всемирной теократии. отсюда Это, конечно, не та "русская идея", что у Дугина и нашего шоумена Соловьева, но всё же... Но я думаю, вряд ли ИАЕ читал Соловьева, просто идеи носятся в воздухе, особенно в воздухе "русской партии". Если какая "нерусская идея" будет призывать к к единству Востока и Запада, это будет не тоже самое единство. "Мысль изречённая есть ложь"

СтранникД: - Эйгоро? Так ваше имя?.. - Редкий случай в наше время, когда имена даются по любому понравившемуся созвучию. Впрочем, все стараются подобрать созвучия или слова из языков тех народов, от которых происходят. Ваше имя, если я не ошибаюсь, из корней русского языка? - Совершенно верно. Даже не корни, а целые слова. Одно - подарок, второе - ветер, вихрь... Вот тут пришла в голову мысль: в мире "Туманности" отсутствуют имена и фамилии в нашем современном понимании (одна не очень далёкая особа назвала даже ефремовские имена "кличками" и сильно возмущалась по этому поводу, впрочем, как и всем романом). Ефремов пишет, что имена даются по любому понравившемуся созвучию. Но если отсутствует традиция преемственности и подчёркивания родства людей через фамилии, при наличии общественного воспитания, когда каждый человек Земли по сути отец или мать для любого ребёнка, кто даёт детям имена? Родители? Но тогда возникает известное противоречие - ребёнок, как и в современном мире, не признаётся с самого рождения личностью. Родители рассматривают его как свою собственность, по сути, насильно, сообразно собственным вкусам и представлениям, определяя все самые важные вехи в его судьбе. По идее, такого в ефремовском мире быть не должно. Дети сами должны выбирать себе имена по новой традиции по понравившимся именно им созвучиям (ну, с учётом национальных корней родителей). Но осознанно они могут это сделать лишь в старшем возрасте... Тогда получается, что до определённого времени дети ходят безымянными? Но этого нет... Вот такое вот, на мой взгляд, противоречие получается.



полная версия страницы