Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Гомонойя в ТАф и в греческой истории » Ответить

Гомонойя в ТАф и в греческой истории

Трак Тор: Может, от наших дел вернемся ненадолго к Ивану Антоновичу, а, ефремоведы? :) На Ноогене произошла история с гомонойей - равенством людей в разуме. Если вы поищете это слово в Яндексе, с удивлением увидите, что у этого значения древнегреческого слова ноги растут только из ТАф. А из исторических источников находится единственная ссылка: "При чтении Υπόμνημα бросаются в глаза неоднократные упоминания о ομόνοια, ομονοέω (X, 20; XIV, 1; XVII, 1; XXII, 21). Призывы к единодушию часто встречаются в литературе IV в. до н.э. и у политиков, и у философов, и у ораторов (Исократ, Демосфен, Аристотель, Ксенофонт, Лисий и др.). Вопросы о значении этого лозунга в публицистике и политике, о зависимости его от политических симпатий того или иного автора сложны и требуют специального изучения – Демосфен, например, призывая греков к единству в борьбе с Филиппом, несомненно, вкладывал в понятие гомонойя иное содержание, чем Исократ, пропагандировавший идею объединения всех эллинов для похода против «варваров» под верховным командованием сильного правителя (Ясон Ферский, Дионисий Сиракузский, македонский царь)" Из:Социально-политическая борьба и наемничество в Греции IV в. до н.э. в трактате Энея Тактика Л.П. Маринович Хотя реально это слово у греков, видимо, означало противоположное ефремовскому, я, высказав сомнение в историчности ефремовского Македонского в этом плане (насчет "гомонойства") был бит тамошними ефремоведами. Что по сабжу думают тутошние?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Трак Тор: Ещё бы не плохо, по сравнению-то с профи:)-ефремовцами.

Трак Тор: Интересно. Радищев ("Путешествие из Петербурга в Москву") об А.Македонском: Чего жаждет завоеватель; чего он ищет, опустошая страны населенные или покоряя пустыни своей державе? Ответ получим мы от яростнейшего из всех, от Александра, Великим названного; но велик поистине не в делах своих, но в силах душевных и разорениях. «О афиняне! — вещал он. — Колико стоит мне быть хвалиму вами». Несмысленный, воззри на шествие твое. Крутой вихрь твоего полета, преносяся чрез твою область, затаскивает в вертение свое жителей её и, влача силу государства во своем стремлении, за собою оставляет пустыню и мертвое пространство. Не рассуждаешь ты, о ярый вепрь, что, опустошая землю свою победою, в завоеванной ничего не обрящешь, тебя услаждающего. Если приобрел пустыню, то она соделается могилою для твоих сограждан, в коей они сокрыватися будут; населяя новую пустыню, превратишь страну обильную в бесплодную. Какая же прибыль, что из пустыни соделал селитьбы, если другие населения тем сделал пустыми? Если же приобрел населенную страну, то исчисли убийства твои и ужаснися. Искоренить долженствуешь ты все сердца, тебя в громоносности твоей возненавидевшие; не мни убо что любити можно, его же бояться нудятся (Нудятся — вынуждены). По истреблении мужественных граждан останутся и будут подвластны тебе робкие души, рабства иго восприяти готовые; но и в них ненависть к подавляющей твоей победе укоренится глубоко. Плод твоего завоевания будет — не льсти себе — убийство и ненависть. Мучитель пребудешь на памяти потомков; казниться будешь, ведая, что мерзят тебя новые рабы твои и от тебя кончины твоея просят.



полная версия страницы