Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Лезвие Бритвы и мы » Ответить

Лезвие Бритвы и мы

М. Скиф: Лезвие Бритвы Ефремов по праву считал своей самой большой удачей - это исключительно многоярусно зашифрованное послание будущим поколениям СССР. [quote]"Лезвие бритвы" и по сие время считается высоколобыми критиками моей творческой неудачей... До сих пор издательства относятся к "Лезвию" с непобедимой осторожностью, и эта книга пока еще не стала пройденным этапом, как все остальные... ... Точно так же в "Часе Быка" люди еще не разобрались... А я уверен, что после "Часа Быка" появятся многочисленные произведения, спокойно, доброжелательно и мудро разбирающие бесчисленные препоны и задачи психологической переработки современных людей в истинных коммунистов...[/quote] Я нарочно обрываю цитату на очень важном месте - чтобы привести ее позже. Пока же, этот мастер интриги от науки, сказал в письме Дмитриевскому следующее: До Часа быка люди еще пока не дорасли, а уж до Лезвия - тем паче, но Лезвие гораздо серьезнее и глубже! Так о чем же Лезвие? О йоге? Об увлечении Ефремова ведами? - Ха 3 раза... Книга - о фашизме, его истоках и живучести, о его повсеместной распространенности. Книга эта - картинка к словам Фучика: "Люди! Будьте бдительны!" - фашизм не спит, он многолик и он как вирус - везде и в нас самих. И может прорасти - в любую минуту, в любой форме. Он хотел предупредить нас, потомков победителей фашизма, что фашизм может взять реванш над нами. Да, йога - серьёзная культура... Вот только йога - это еще и ассоциация с арийцами, место, где Гитлер искал истоки фашизма! Ферштейн, товарищи, почему для восточной мудрости выбран не Конфуций, не Китай с Монголией, Сибирью и Алтаем - что гораздо ближе и знакомо Ефремову?! Поэтому, относитесь с предельной осторожностью к лежащими на поверхности описаниями индийской культуры - истинный смысл гораздо глубже или совсем в другом, тем, что по соседству. Ефремов в книге четко говорит, что фашизм - самая архаичная, самая древняя форма государственности. Он не сгинул за много тысяч лет - не надейтесь, что он исчезнет после 1945-го. Определение фашизма Ефремов дает предельно краткое и ёмкое: [quote]… коренятся гибельные семена нетерпимости, мракобесия и тирании, то есть фашизма.[/quote] Я не хотел бы возращаться к делам давно минувших дней, но после прочтения дискуссии о красоте мне придется повторить этот эпитет в отношении наших заклятых друзей - и это мнение самого Ефремова, а еще, по видимому, придется поворошить угольки, за что аукнется... Не хотел, а придется... Итак, урок истории. 1-й. Идет обсуждение Гомонойи и Александра Македонского. Я, коварно, но бессознательно - ибо впитал и принял как свои собственные эти идеи более 30 лет назад, пересказываю вышеприведенные мысли Ефремова об истинном возрасте фашизма и его природе своими словами. И всё. Тайное стало явным. Поверхностно читавшие и формально верующие попались - я ведь не Ефремов, зачем думать над смыслом сказанного какого-то там очередного "чужака" - давай, ату! навались! А навалились фактически на своего Бога-Отца (бедные дети...), и получилась нетерпимость и фашизм. Строго по Ефремову. Я не стал тогда доводить всё это дело до полного обнажения королей - очень надеялся, что хоть кто-то задумается, сделает выводы... увы... Регресс прогрессирует - Урок истории 2-й. Человек, ничтоже сумняшеся, сделал подарок - от души, от чистого сердца... Ну пусть он оказался не такой идеальный, как надо для настоящего пыонэра - имеет свое мнение, отличное от мнения партии. Остановитесь, скажите прямо: мы так не думаем, но ты парень явно хороший - давай возьмем тайм-аут... Но увы, фашисты не ходят пятками по лезвию ножа, они используют Лезвие для гильотин... наши друзья, почему-то тоже. Да, и я более склонен к натурализму в искусстве, но ведь товарищ говорил вещи Ефремовские, о поиске, о толерантности! Его припирали поверхностными цитатами, а он их крыл глубинным смыслом - из Лезвия бритвы!!! Так что же на самом деле думал Ефремов об искусстве помимо натурализма? [quote]Скажу больше. Обращали ли вы внимание, в каких позах животные - собаки, лошади, кошки - становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности, когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши, напрягает мускулы. Почему? Потому, что в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной энергии тела! … Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное, привлекает… [/quote] Разве картина Матисса не об этом?! Да, сложна для восприятия, да слишком схематична... Практически никто не знает, что для этих картин требуется определенный дизайн комнаты... Но тем не менее, вот он, момент истины - слова Ефремова о природе красоты, и реальная картина. Пусть не во всем она хороша, но ведь ефремовский посыл про алертность присутсвует! Ну что стоит сделать правильные выводы - нет же, опять огульная травля. Интересно, они и детей такими методами воспитывают?! Итак, обещанный финал цитаты: [quote]...доброжелательно и мудро разбирающие бесчисленные препоны и задачи психологической переработки современных людей в истинных коммунистов, для которых ответственность за ближнего и дальнего и забота о нем - задача жизни и все остальное, АБСОЛЮТНО ВСЕ - второстепенно, низшего порядка. Это и есть тот опорный столб духовного воспитания, без которого не будет коммунизма! [/quote] Вот это и есть - Искусство. Забота о дальнем. Cпокойно, доброжелательно и мудро. О чем нам и сказал в финале романа Ефремов. Вот оно, завещание мастера своим последователям из ТОППЕ, смысл всего романа и итог всего творчества Ефремова, его послание по Великому Кольцу: [quote]Создать институт обмена безумными, как выражаются физики, идеями. Новыми предвидениями на грани вероятного, научными фантазиями и недоказанными гипотезами. Так, чтобы здесь встречались, черпая друг у друга вдохновение, самые различные отрасли науки, писатели - популяризаторы и фантасты. И, уж конечно, молодежь! Только отнюдь не любители сенсационных столкновений и пустопорожних дискуссий, отдающие дань модному увлечению. Чтоб не было никаких научных ристалищ и боя быков! Товарищеская поддержка или умная критика... словом, не изничтожение научных врагов, а вдохновенное совместное искание. Вот для такого института, клуба, центра - называй его как хочешь! - цель ясна, и только не надо ее путать ни с чем другим, и годится это прекрасное здание. И я буду биться за создание такого института[/quote] Вот он путь по Лезвию. Его поняли Беляков и Ко, те, кто _наполовину_ согласен с Ефремовым. А вот те, кто согласен с Ефремовым на все 100 - не поняли ни-фи-га... -------------------- Если АК сподобится это прочесть, то уведомляю, что он имеет от меня вечную индульгенцию. Но только он. Но имеет - за сайт, посвященный Ефремову, реальное дело, которое превыше всего. Поэтому пусть поверит - я не поругаться хочу, а обращаю внимание на опухоль, которая как гангрена растет. И не красит Нооген. Если бы я не желал им добра, то промолчал бы - типа, подыхайте с миром...

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Эуг Белл: Статья написана весной 2004 г. Где-то тогда же была и поставлена на сайт. Должны быть ВСЕ файлы "Эрф Рома" у Жукова и у Аржанова. Просите у них, я возражать на ваши абсурдные обвинения устал. Вы тогда это прочли у меня, потом - использовали, случайно не указав автора. А теперь пытаетесь обвинить меня в плагиате у вас!!! Выпейте что-нибудь, укрепляющее память.

Эуг Белл: 07.06.04. И.Ж.: как актуальные и союзные для NK зарегистрированы мировоззренческие тексты: Cтатья ""Новые" движения" (Евгений Беляков) Лекции о ноосферной философии (Евгений Беляков) Мировоззренческие и ценностно-этические представления Ноосферного братства (А.И.Лищинский и др.) Слово о Ноогене Это из документа под названием "Отчеты регистраторов NK". Наверно, знаете о существовании такого. Итак, статья была написана в марте 2004 года. Зарегистрирована как "мировоззренческий текст"NK 7.6.04. Очевидно, в тот же день выставлена на сайте, где вы с ней ознакомились. Примите, ядите. И в следующий раз постарайтесь быть честнее.

Трак Тор: Не убедил. Статья 2004 г. могла быть подредактирована (по обыкновению) позже.


Эуг Белл: http://agora.len.su/viewtopic.php?f=54&t=1178

Трак Тор: Краткое изложение романа "Лезвие бритвы" в стихотворении Белгородского Аэлита – Тиллоттама [url=http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,572.0.html[/url] (ссылка кривовата, вставлять руками)

Дед Мороз:

СтранникД: Трак Тор пишет: (ссылка кривовата, вставлять руками) Видимо, ссылка совсем кривая. У меня даже руками не вставляется.

Трак Тор: К вопросу о точности. Из статьи Ирины Поздняковой об ЛБ: К примерам такого служения Ефремов относит, в том числе, и служительниц древних сексуальных культов – гетер Древней Греции (роман «Таис Афинская»), девадаси Индии. Писатель показывает их не просто «жрицами любви», но и носительницами знания о красоте, хранящими и передающими из поколения в поколения идеал Прекрасного в человеческом теле и побуждающих художников, поэтов, артистов, ученых к новым исканиям. Такой взгляд, конечно, был очень смел для советской эпохи... Не только для советской, для любой эпохи такой взгляд смел... даже слишком смел, я бы сказал. Я бы ещё согласился, что выдающиеся представительницы профессии (я не только о храмовых, но и о проститутках вообще) - могут быть хранительницами красоты как экземпляры, но "носительницы знания о красоте" - не слишком ли? Они носительницы чего угодно, но не знания! Из интервью ИАЕ http://iae.makorzh.ru/Publicism/VL78-02-1.htm Художник не свободен от законов природы. Когда он думает, что свободен, получается худший вариант абстрактного искусства. Закономерна орнаментика, декоративность, но через абстрактную живопись невозможно выразить сущность мироздания или чувство любви. Это приводит к абсурду. Если мы будем пытаться в любую абстрактную мазню вкладывать глубокий смысл, ничего не получится. Ну зачем же брать непременно худший вариант абстрактного искусства, "любую абстрактную мазню" для дискредитации жанра? Взять картины знаменитого "новой хронологией" академика А.Т. Фоменко, математика и художника-графика - неправильно (мягко говоря) отказывать им в наличии смысла только по своим эстетическим соображениям.

Трак Тор: Образцы фоменковского абстракционизьма: Лезвие Бритвы:) много здесь К сожалению, не нашел моей любимой у него картины, кажется, дочь жреца (лет 40 назад он с выставкой в наш поселок приезжал). Девочка перекидывает ногу, сгибая в коленном суставе, через блестящее острой кромкой лезвие бритвы... бррр...

Трак Тор: Е.К.Агапитова. Две редакции романа И.А.Ефремова "Лезвие бритвы"

Трак Тор: «Рассказ ведётся от лица человека начала XX века, который с детства испытывал раздвоение личности: каждую ночь ему снились яркие сны, в которых он был далёким предком человека, жившем сотни тысяч лет назад». Аннотация. ЛБ! - подумаете вы, и ошибётесь Это «До Адама» (англ. Before Adam) — повесть американского писателя Джека Лондона.

СтранникД: Воистину, идеи витают в воздухе.



полная версия страницы