Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Книга Мвен Маса об эмоциях » Ответить

Книга Мвен Маса об эмоциях

Трак Тор: [quote]Теперь мы знаем, что сильная деятельность разума требует могучего тела, полного жизненной энергии, но это же тело порождает сильные эмоции.[/quote] [more]- И мы по-прежнему живем на цепи разума, - согласилась Чара Нанди. - Многое уже сделано, но все же интеллектуальная сторона у нас ушла вперед, а эмоциональная отстала... О ней надо позаботиться, чтобы не ей требовалась цепь разума, а подчас разуму - ее цепь. Мне это стало представляться таким важным, что я намерен написать книгу. - О, конечно! - пылко воскликнула Чара, смутилась и продолжала: - Мало больших ученых отдавало себя исследованию законов прекрасного и полноты чувств... Я говорю не о психологии. - Какой-то древний мудрец сказал, что самое трудное на Земле - это сохранять радость, - вставил Дар Ветер. - Смотрите, вот еще верный союзник Веды![/more] Похоже, этот древний мудрец (см. под катом) - Будда.[quote]Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на Земле. [/quote] (из рерихианских источников)

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Трак Тор: Товарищи - определитесь с материей для начала. Идет спор о словах. Пока рабочая гипотеза человечества, что мозг - орган, имеющий дело с эмоциями и пр. Продолжение мозга - глаз - имеет дело с первичными ощущениями. Феномен мышления не обязательно существует в области головы, есть разные гипотезы: например, в пространстве, занимаемом мозгом. Но это очень сложная тема, вы уверены, что она нам по зубам? Тогда надо начинать другую тему: субстанция и мышление. Подумал о таком побочном эффекте Ефремова: он собирает вокруг себя верхоглядов и доморощенных мыслителей (сорри, я и о себе тоже). И некоторые из них склонны делать из хорошего палеонтолога и неплохого писателя универсального гения.

kssa: Трак Тор, отличная идея! Открывайте! Не угрызем, так хоть почешем место, откуда зубы могут прорезаться ;) Для младенцев это нормально

СтранникД: kssa пишет: Жить для материи Для тела, для тела, беречь и лелеять его любимого и единственного. kssa пишет: Жить без материи нельзя А как же "потусторонний мир"? Он на то и потусторонний, что находится по ту сторону материального мира, мира, где главенствует материя?


Трак Тор: Материя - это наше все. А потустороннего мира нет (так я думаю). Если допустить потусторонний мир, из соображений симметрии надо допустить много (или даже бесконечно много) потусторонних миров. И какой же смысл в слове потусторонний?. А эту ветвь лучше продолжать в теме о субстанции. У Ефремова не было "потустороннего мира"

СтранникД: Трак Тор пишет: Феномен мышления не обязательно существует в области головы - На что жалуемся? - На голову жалуется. - Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит... - А голова? - А голова - предмет темный и исследованию не подлежит. - Мудро.

СтранникД: Трак Тор пишет: У Ефремова не было "потустороннего мира" А что такое Тамас?

Трак Тор: Это не "потусторонний" в этом смысле мир. Хотя вы правы, можно трактовать и так. На уровне художественного приема. Но темная материя, открытая ныне, это все же материя.

kssa: Господа, приглашаю вас обсуждать потусторонние миры и свойства материи в тему Субстанция, модусы и атрибуты

Трак Тор: Настоятельно прошу о материи как таковой и о потустороннем как понятии продолжать здесь. Бо чистить тему некому Зы. Синхронненько получилось :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Настоятельно прошу о материи как таковой и о потустороннем как понятии продолжать здесь. Собственно, я рассуждаю не о потустороннем мире и материи как таковых, а начал вести разговор о мире духовно-нематериальном, который непосредственно связан с эмоциональной стороной жизни человека, о которой хотел позаботится Мвен Мас. А чтобы позаботиться, нужно для начала ее познать, и наука даже в эпоху ТуА этим занимается весьма вяло, о чем и сетует Чара Нанди. Трак Тор пишет: Это не "потусторонний" в этом смысле мир. Если позволите, последний комментарий на эту тему? Написав "потусторонний", я вовсе не имел ввиду - имеющий отношение к жизни мертвецов. Потусторонний ни есть = загробный. Но при том большом влиянии на Ефремова со строны Рерихов (о котором писал Трак Тор) и со строны восточной культуры и философии как таковой, трудно себе представить, что термин Тамас был употреблен Ефремовым только лишь как красивое и непонятное слово. Чтобы запутать цезеров - да, безусловно. Но что такое Тамас на самом деле? Та́мас или та́мо-гу́на — гуна невежества. Одна из трёх гун, или качеств материальной природы в индуизме. Термин также используется в буддизме. Среди трёх гун — саттва, раджас и тамас — тамас считается самой негативной, или низшей гуной материальной природы. Основными характеристиками тамо-гуны являются: тьма, смерть, разрушение, невежество, лень и безумие. Лень имеет отношение к смерти, а невежество — к тьме. Иными словами, Тамас Ефремова это не просто образ мертвой (с точки зрения людей, живущих в мире Шакти) материи, а нечто связанное с Духом человека и духовной стороной мира. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о тамо-гуне: "Знай же, о сын Бхараты, что гуна тьмы, порожденная невежеством, держит все воплощенные живые существа в плену иллюзии. Её влияние проявляется в виде безумия, лени и сна, которые опутывают обусловленную душу". Здесь бы я вспомнил и намеки на то, что Тибетский опыт был совсем (или не совсем) не простым пронизанием пространства и времени с помощью материальных средств связи, а попыткой выйти на уровень проникновения в духовный мир, путешествия души (о чем так же много написано в индуистких и буддистких текстах). Трак Тор пишет: Если допустить потусторонний мир, из соображений симметрии надо допустить много (или даже бесконечно много) потусторонних миров А собственно что этому мешает? По представлениям др. египтян Дуат (мир душ) имеет двенадцать разделов - двенадцать отдельных вселенных, каждый из которых имеет определенные координаты в системе координат четырехмерного времени (о котором только сейчас заговорили ученые, как о вселенной в целом). Если же опираться на восточную космогонию, как и Ефремов, то почему бы не ассоциировать его Тамас с била-сварга? Планетной системой Патала, состоящей из семи "планет" (или миров). «О царь, ниже Земли находятся ещё семь планетных систем: Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Я уже рассказал о расположении и размерах средних планет, а планеты семи низших планетных систем имеют такие же размеры, как и Земля. Эти семь планетных систем называют била-сваргой, подземным райским царством»

Трак Тор: В ваших словах, безусловно, есть резон. Можно попытаться трактовать тибетский Опыт как духовный, хотя я склоняюсь к обычной трактовке. Бхагават Гиту когда-то пытался читать, но больше неск. страниц не смог - не моё. ЗЫ. В важной эмоциональной жизни человека мне ближе, тскать, матчасть. Источник энергии для "движка" :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Можно попытаться трактовать тибетский Опыт как духовный, хотя я склоняюсь к обычной трактовке Что-то мне сдается, что я взял эту мысль именно у Вас, Олег в одной примечательной теме (кстати, куды дели ее, ироды?!)... Или у меня уже от жары глюки? Или - не дай бог! - вы заразились страшным вирусом ЭБ (чуть не сказал эбола!), который насильно заставляет человека с определенной регулярностью менять свои мнения и установки?

Трак Тор: Нет, насколько я помню, я подвел только вас к этой мысли, а сформулировали вы - не я. Есть такая тема - портал ТуА. Что касается моих мыслей, я по-моему открывал публично страшную тайну: я эклектик

СтранникД: Трак Тор пишет: Нет, насколько я помню, я подвел только вас к этой мысли, а сформулировали вы - не я Ай-яй-яй! Не хорошо отказываться от своих слов и идей! Трак Тор пишет в теме "Портал ТуА": Похоже, Мвен Мас у ИАЕ совершал первоначально духовный опыт с прохождением того самого канала, "соединяющего нашу гору и их", на Эпсилон Тукана. Надо было обвесить эту подозрительную для строителей коммунизма эзотерику литературным "мясом". Так появился знаменитый Тибетский опыт. "Когда б вы знали, из какого сора..." Как вам моя гипотеза? Каково? Мне лишь понравилась эта гипотеза и здесь я ее немного развил.

СтранникД: Трак Тор пишет: Что касается моих мыслей, я по-моему открывал публично страшную тайну: я эклектик Как говаривал граф Калиостро в известном фильме: "Я не занимаюсь чудесами. Я действую только в границах физических сил природы... Я материалист."

Трак Тор: Действительно, страмота какая -забыл... Ну ладно, это моя гипотеза, но мне нравится больше более скушная, традиционно-физическая, которая высовывается из рисунка Бартини, приведенного Эуг Беллом. ЗЫ. И "моя" нравится, ведь мы не знаем, из какого сора слепил ИАЕ сюжет (а Тибетский Опыт, имхо. сюжетный центр) своего романа

Трак Тор: Так давайте же попробуем определить эмоции (кроме общих слов, что это энергия) Из одного реферата:Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импуль-сивной регуляции поведения, основанный на чувственном отра-жении потребностной значимости внешних воздействий, их бла-гоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Эмоции возникли как приспособительный "продукт" эволюции, био-логически обобщенные способы поведения организмов в типичных си-туациях.Т.е. "духовно-нематериальный" компонент здесь присутствует, грубо говоря, на 1/3. Остальные - это: 1) сам организм как биологическое существо; 2) внешняя среда, благоприятная или нет, значимая или нет, для этого организма.

СтранникД: Трак Тор пишет: Остальные - это: 1) сам организм как биологическое существо; 2) внешняя среда, благоприятная или нет, значимая или нет, для этого организма. Главное в этом выводе - присутствует здесь, т.е. в данном реферате и представлении данного автора. Трак Тор пишет: психический процесс импуль-сивной регуляции поведения, основанный на чувственном отра-жении потребностной значимости внешних воздействий, их бла-гоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. "Потребностная значимость внешних воздействий" и т.д.... Вот сижу я, скажем, на берегу моря и любуюсь на закат, и в душе моей (заметьте, опять в душе говорим мы, не в желудке, ни в печени) появилась эмоция безграничного блаженства от такой красоты... Это не радость, не испуг, не чувство насыщенности пищей, а просто некое неописуемое ощущение, которое не было вызвано непосредственно садящимся за горизонт солнцем (т.е. не было внешнего воздействия на мой организм, которое могло как-то повлиять на мою жизнедеятельность). Не увидел бы я этого заката, не помер бы, а увидев не стал мой организм помолодевшим и обновившимся. Просто мне стало хорошо. Так что, опять стоит все сводить лишь к химическому обменному процессу (читай психической импульсной регуляции поведения) "белковой тушки"? А если я при этом просто лежу на песке не двигаясь и никакого поведения у меня нет? Или, скажем, закончил я писать книгу и в душе появилось ни с чем не сравнимое чувство удовлетворенности. Опять, где здесь внешнее воздействие окружающей среды и изменения поведенческих реакций в связи с изменением состояния моего организма? По-моему, подобные трактаты пишут люди, находящиеся в тисках традиционных взглядов на мир и человека, и до желания Мвена Маса разобраться в этом вопросе им далековато.

Трак Тор: Почему? Он только желал, надиктовал, правда чего-то, нам неведомо. Кроме заглавной цитаты. А автор реферата поработал как мог, собрал инфу, не сам же выдумал. А что, традиционные взгляды - это плохо? Впрочем, сейчас модны люди нетрадиционной ориентации :)

Трак Тор: Кстати, основная цитата моя - из Вики, автор реферата либо её сдул оттуда, либо он автор статьи в Вики. Далее по Вики:Эмоции эволюционно развились из простейших врождённых эмоциональных процессов, сводящихся к органическим, двигательным и секреторным изменениям, до значительно более сложных, утративших инстинктивную основу процессов, имеющих отчётливую привязку к ситуации в целом, то есть выражающих личное оценочное отношение к имеющимся или возможным ситуациям, к своему участию в них.Ваш пример с Солнцем и горизонтом - это просто сложный процесс, имеющий отношение не к "пищеварению", а к ситуации в целом - человек лежит на песке и ему хорошо от единения с природой (к тому же над ним не каплет:)



полная версия страницы