Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Теория инфернальности и СА -1 и 2 » Ответить

Теория инфернальности и СА -1 и 2

Эуг Белл: Модераторы! Не забываем закрывать "тяжелые" темы. Продолжаем прения. Вперед!

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Андрей Козлович: По поводу того, что Ефремов был коммунистом. Тоже не получается. То, что в основе его теории лежат исследования Вернадского, Фромма и древние исследования Трисмегиста очевидно. Все трое не были коммунистами. Более того, Вернадский откровенно презирал коммунистическое учение, и всегда говорил это прямо, подчёркивая, что "исследования диалектикой материалистов это религия откровенно противоречащая даже современному научному знанию". Фромм правда называл себя марксистом, но при этом он Маркса объявил НЕ материалистом, и всячески доказывал, что из марксизма вытекает НЕ материалистическая картина мира наиболее близкая к картине рисуемой великими религиозно-мистическими учениями Востока. Учение как Вернадского, так и Фромма, так и Трисмегиста строится на концепции реинкарнации. У Ефремова тоже более чем достаточно намёков на то, что он верил в реинкарнацию. Лично я, опять же "убейся кирпичом", но не могу вписать реинкарнацию в диамат. К тому же есть прямое свидетельство Олеся Бердника, что Ефремов не был материалистом.

Андрей Козлович: Ну, а самое главное концепцию Аристона никак не впишешь в принцип коллективизма. Она предполагает меру во всём. А значит доминанта большинства (народа) с её позиций противоестественна. Социально-экономическая система (способ производства) с её позиций должны строится не на "общественной собственности на средства производства, обеспечивающей народную власть", а на всё совершенствующемся балансе между интересами личности и интересами общества - Аристоне в социуме.

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: Идея Бога не противоречит материализму. Это как? Бог тоже продукт эволюции материи, только превосходящий человека по уровню развития? М. Скиф пишет: Сила союза порочных в том, что у них нет настоящего союза, но есть взаимопонимание. Их ахиллесова пята - принцип "выживает сильнейший, а сильнейший может быть только один". Это у "зверей", у "скотов" иначе. Кстати, "скоты" опаснее "зверей".

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: А вот у людей добродетельных нет и взаимопонимания, и союза нет. Им нужно пройти более длинный путь, прежде чем они достигнут сопоставимой мощи. Люди честные объединяются в одном случае - если они поверили кому-то, что жизнь можно улучшить. Но происходит это крайне редко, во-вторых, они слишком часто верят проходимцам. Учения которые действительно сумели объединить людей в н.э. можно пересчитать по пальцам: христианство, ислам, культ цветов, марксизм, национал-социализм, всё. И это за 2000 лет. В трёх случаях: христианство, ислам, марксизм, толку было мало. В двух: культ цветов, национал-социализм, с возникшими идеологическими монстрами удалось покончить с огромным трудом, и если бы не покончили они бы уничтожили человечество социально и нравственно, впрочем, это одно и тоже. Станет ли Ноосферная идея настолько же могучей верой?! Сложный вопрос. И не переродится ли она при этом во что-то вроде КЦ или НС?! Тем более.

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: Я опять призываю Вас подумать над тем, что не всё так просто. Главный закон - это "лидеру - лидерово". Т.е. синяки и шишки. И почет. А "Стрела Аримана" есть частный случай этого общего закона. СА уничтожает не лидеров, она уничтожает честных и человечных лидеров. Подлые приёмы борьбы более эффективны, а Законы Кармы карают слишком поздно. Вот почему человечество всё вернее и превращается в социального вампира (манкурта). И в этом суть вселенной Аримана и инферно. И победить эту мерзость можно только в одном случае - если станешь равным по могуществу Ариману (богам), "напьёшься из священного ключа Персефоны", если пользоваться выражением Ефремова, и сможешь, вначале локально, устанавливать свои правила игры (законы), отличные от Законов Кармы. Я, кстати, считаю, что земляне ТуА и ЧБ уже достигли индивидуального бессмертия, Ефремов просто не мог написать об этом открыто, Суслов считал бессмертие невозможным. Я как-то предложил найти у Ефремова хотя бы одного старца ноосферной эпохи, увенчанного благородными сединами, никто не нашёл. Можете попробовать и Вы.

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: писал о "зеркальности" Добра и Зла, а Аристон - тот рубеж взаимоприемлемости, когда обе стороны могут быть в зоне добра. Серые Ангелы, которыми мы все должны стать, по Ефремову, вне Добра, и вне Зла. Путь Аристона именно срединный путь. В "Таис..." он выразил эту мысль так, нужно: "всегда идти срединным путем между двумя крайностями, между добром и злом, между светом и тенью, ибо все в мире меняется со временем. То, что хорошо, становится плохим, и, наоборот, зло оборачивается добром".

steppecat: Андрей Козлович пишет: СА уничтожает не лидеров, она уничтожает честных и человечных лидеров. Подлые приёмы борьбы более эффективны, Вы уверены, что эта, образно выражаясь, "стрела (или мачта) не возносит в первую очередь лучшее и красивое-совершенное на верхние горизонты-ярусы" (а "подол" следом или вообще отрывается в инферно)?

Андрей Козлович: В нашем мире - мире извращённой биполярности, "лучшее и красивое-совершенное" несколько отличается от нормального, наше "лучшее" вампирское, Степпи. Именно поэтому "душа грустит по небесам, она нездешних нив жилица", как справедливо заметил Есенин. Уже поэтому ВВВ вряд ли кровавая клоака. Мы носим в наших душах чувство истинной красоты, тот самый "нравственный закон внутри нас" о котором писал Кант, сравнивая его со звёздным небом. Но Ефремов, следом за орфиками считал, что всё ещё можно поправить "стоит только познать как". Именно поэтому он и не гностик, как пишет инногда Евгений Беляков, и именно поэтому и Олесь Бердник не гностик. Гностики считали (и считают), что наш чудовищный мир поправить уже нельзя, и поэтому его надо уничтожить. Тем более, что он всего лишь Майя (Матрица), а поэтому уничтожение не совсем настоящее. Это всего лишь уничтожение великой иллюзии, заставляющей нас вечно инфернально страдать. Кстати, это главное доказательство того, что Ефремов не материалист. Наши души не отсюда, иначе у них не могли сформироваться адекватные инстинктивные представлениея о красоте, это не говоря уже о способностях Прямого Луча. Тот же у кого эти представления необратимо изменились, под воздействием законов нашей вселенной, по Ефремову, уже не человек, а вампир или, как он пишет в ЧБ, нелюдь. За одно это и главное доказательство того, что Ефремов верил в реинкарнацию.

steppecat: В жизни души может быть (уникальное) функциональное назначение-потребность (какие-то вещи совершить, по-своему) вне её "инкубатора".Кажется:Души - дополнения к Материи.

Андрей Козлович: steppecat пишет: жизни души может быть (уникальное) функциональное назначение-потребность Допустим. Но откуда тогда оно взялось? Появилось в процессе эволюции? Что вряд ли. Заложенно некими сверхестественными силами?

steppecat: Откуда бы оно ни взялось и какую бы природу ни имело, для самой души определённо существенно его ощущение, и важна потребность деятельности (по специальности)(c умением и пониманием)("протяжённые эволюционные (или рабочие) этапы творческого процесса как-бы соединяют в единую фрактальную ткань дискретные сингулярности творческих озарений и понятий, с помощью которых творчески корректируется или прилаживается происходящее и встречающееся случайное, незапланированное и неожиданное").



полная версия страницы