Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Спастись от Стрелы Аримана... » Ответить

Спастись от Стрелы Аримана...

Эуг Белл: В Республике Чад, бывшей французской колонии, проживает один из самых многочисленных народов – сара. Сара выращивают просо, кукурузу, разводят коз и овец. В некоторых селениях народа сара до сегодняшнего дня сохранился древний обычай: девочкам вставляют в губы круглые пластинки из дерева или кости, постепенно увеличивая их размер до 30 см в диаметре. Этот обычай появился в эпоху работорговли, когда женщины сара уродовали лица, чтобы спастись от рабства. Со временем это стало традицией, а пластинки превратились в своего рода украшение…

Ответов - 333, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Однако сама идея стрел мне представляется антиэволюционной, поэтому не могу уловить смысл метафоры. Значит это не метафора.

Degen1103: Ув. Андрей, дайте, пожалуйста, своё определение СА и способ удостовериться в статистической достоверности эффекта. А то совсем перестал понимать. Антиэволюционность - это серьёзный аргумент. Напр, именно он применяется для отсечения бритвою гипотез о телепатии или телекинезе: если бы эффект существовал, то давно был бы развит и отточен эволюцией как мощнейшее средство в борьбе за выживание, чего не наблюдается. Поэтому прошу не отмахиваться.

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Напр, именно он применяется для отсечения бритвою гипотез о телепатии или телекинезе: если бы эффект существовал, то давно был бы развит и отточен эволюцией как мощнейшее средство в борьбе за выживание Кто сказал, что они тоже не блокированы Стрелой Аримана? У Ефремова просматривается намёк на то, что СПЛ заблокированы ИСКУССТВЕННО, в "Пополь-Вухе" это написано прямо, и только искусственная блокада богами высших способностей человека, не позволяет нам стать богоравными. Мэнли П. Холл, известный исследователь герметизма, сам считавший себя герметиком, причислял "Пополь-Вух" к герметической литературе. Моё определение СА такое: порождение изначального перекоса мироздания ведущее к тому, что любая категория на высоком уровне развития способна легко превратиться в свою противоположность. Отсюда, например, выражение: "От любви до ненависти один шаг". И эта антиэволюционность, безусловно, ненормальна, поскольку легко сводит на нет весь смысл колоссальнейшей эволюции. Обеспечивая консервацию совершенства на каком-то определённом заданном уровне. Может ли такая консервация быть естественным процессом? Вряд ли. Думаю, здесь индейцы майя тысячи лет наз заметившие эту странность нашего мироздания, абсолютно правы. Скорее всего перекос искусственный, кому-то выгодный. Больше всего он выгоден власть предержащим. Похоже известное христианское выражение: "Любая власть от бога" возникло не на пустом месте. Только вот кто бог после этого? Боюсь, ему одно имя Архонт, а если по русски, то Сволочь, причём, Сволочь распоследняя.

Эуг Белл: М. Скиф пишет: а развитие идет не через смерть и убийство, а через успешное размножение - через рождение новой жизни. Смерть и убийство начинаются потом, когда сама жизнь начинает соревноваться сама с собой. Убийство - это не дар вселенной, а неразумность жизни, котоую она сама же может преодолеть. Через ноосферу. Не так. Смерть - ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ. В рамках меры, необходимый именно для ТАКОЙ системы. Если бы все только рождались, никто бы не умирал - тогда общая смерть наступила бы крайне быстро, от перенаселения экологических ниш. Движение вперед осуществляется ОЩУПЬЮ: создаются пробные экземпляры с теми или иными отклонениями (мутациями). Погибают ВСЕ, но в генофонде остаются гены только того, кто успешнее адаптировался. Поэтому. не будь смерти, не требовалось бы и рождение. И вот это и есть ИНФЕРНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ БИОСФЕРЫ. Он эволюционирует в сторону выхода из "заколдованного круга", но это движение осуществляется КОЛОССАЛЬНО МЕДЛЕННО. Сам механизм несовршенен. Почитайте Мечникова, сколько атавизмов несет в себе организм человека... Но главный атавизм - старость и смерть. Не существует того самого "ЕСТЕСТВЕННОГО", о котором бредят в юности. Можно вернуться к природе, но там окажется ЗМЕЯ ПОД КАЖДЫМ КУСТОМ. Выход не в том, что естественная природа хороша (она выглядит хорошей и прекрасной, до тех пор, пока не задумаешся - сколько боли, горя и смерти заплачено за эту красоту и функциональность).

Degen1103: Нет-нет, товарищи Я так понимаю, что чудовищный инфернальный механизм - только в голове, а не в безупречно эволюционирующей Вселенной. Соотвественно и выход из инферно - через перестройку сознания, устранение помрачений вроде стрел Аримана, понимание мира таким, каким он является на самом деле. А это и наука, и психотехники, и осознанная трансформация окружения, а прежде всего - стремление жить на благо всех живых существ. Утопия Ефремова - про мир тружеников-бодхисаттв. Именно он является идеальной целью человека разумного, а не личное бессмертие, рай и т.п. Стрелы в таком случае можно понимать именно как клеши, помрачения, или как стрелы кармические, т.е. результат собственных злобных действий и враждебных помышлений.

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Утопия Ефремова - про мир тружеников-бодхисаттв. Именно он является идеальной целью человека разумного, а не личное бессмертие, рай и т.п. Стрелы в таком случае можно понимать именно как клеши, помрачения, или как стрелы кармические, т.е. результат собственных злобных действий и враждебных помышлений. Нельзя, хотя бы потому, что СА действует и в мире животных.

Degen1103: Да нету там никакой стрелы, иначе не было б эволюции как отбора оптимальных особей с наилучшей приспособляемостью. Эволюция же есть развитие. Пенять на её черепашьи темпы - всё равно, что жаловаться на мучительно медленную скорость света. А человек выдумывать горазд - ах чудовищная несправедливость, ах почему меня, ах за что, ах кто такое придумал и зачем... Вот посмотрите. Что мешало от Архимеда и Эвклида быстренько перейти к Ньютону, а от него лет через пятьдесят - к Эйнштейну? Ариман злодейскими стрелами тормозил прогресс или же жизнь шла так, как шла - через череду ошибок и преступлений, через кровь и грязь, через пень-колоду? Если он нарочно не пущает, как в "Конце вечности", то откуда тогда Ньютоны-то берутся, Эйнштейны да Ефремовы? По недосмотру Архитектора, или потому, что общество созрело, накопило благую карму?

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Ариман злодейскими стрелами тормозил прогресс или же жизнь шла так, как шла - через череду ошибок и преступлений, через кровь и грязь, через пень-колоду? Если он нарочно не пущает, как в "Конце вечности", то откуда тогда Ньютоны-то берутся, Эйнштейны да Ефремовы? По недосмотру Архитектора, или потому, что общество созрело, накопило благую карму? Ариман сам не пускает стрелы, он создал закон торможения эволюции, но поскольку "круг космической опухоли" уже частично разомкнут закон срабатывает не всегда. То, что по Ефремову СА действует и в мире животных бесспорно: "Когда в Эру Разобщенного Мира истребили кашалотов, размножились большие головоногие, с которыми пришлось вести настоящую войну. Вообще истребление любого вида немедленно нарушало миллионолетнее равновесие природы. В силу избирательной направленности всякого злого дела, которую мы теперь называем Стрелой Аримана, уничтожению подвергались животные и растения — преимущественно красивые, заметные, менее приспособленные к новым условиям жизни. Оставались в основном вредные виды. Иногда они размножались фантастически быстро и буквально заливали волнами своей биомассы огромные пространства. Закон преимущественного выживания вредоносных форм там, где природа неумело коверкалась человеком, постигли на собственном опыте и тормансиане". "Ага! — весело воскликнул Гэн Атал. Не все вымерло тут, за Зеркальным морем! Не все съели тормансиане! — Если действует фактор СА, там вряд ли осталось что-либо путное, поморщился Тор Лик. Этот визг не вызывает у меня симпатии".

Degen1103: В силу избирательной направленности всякого злого дела Поскольку в неразумной природе понятие добра и зла отсутствует, речь идёт явно о кармических последствиях человеческих злодеяний. Это мы сами, и только сами пускаем в себя стрелы. И при этом по обыкновению ищем кого-то виноватого.

Андрей Козлович: Факт. Но законы кармы извращены, они срабатывают СЛИШКОМ ПОЗДНО, и не помогают эволюции, а ударяют по ней, ещё более усугубляя инферно. В извращении же мироздания, "Пистис София", виноват Архонт. Очевидно поэтому Ефремов и назвал данное явление Закон Стрелы Аримана.

Degen1103: Думаю, что законы кармы извращены только в головах сторонников теории извращения законов кармы. Ну что значит - ускорить эволюцию? Это как ребёнку ввести гормоны роста - чудовищное насилие и извращение. Пусть поползает, понабивает шишек, наберётся ума-разума...

Андрей Козлович: Degen1103 пишет: Думаю, что законы кармы извращены только в головах сторонников теории извращения законов кармы. Ну что значит - ускорить эволюцию? Это как ребёнку ввести гормоны роста - чудовищное насилие и извращение. Пусть поползает, понабивает шишек, наберётся ума-разума... Нет. По Ефремову законы кармы извращены объективно. Во-первых, они карают слишком поздно, по русски это звучит так: "Бог всё видит, да нескоро скажет", во-вторых, слепо, они могут наносить удары по человеку и обществу уже преодолевшему мерзость в своей душе, у Ефремова это звучит так: "Карму сознательно исправляет сам для себя мудрец, познавший законы справедливой жизни, — заметил, окончив переводить, Витаркананда. — Но он не может исправить накопленного в прошлом, то, что нависает над его головой грозным воздаянием, и не только его, но и целого народа, так следует из вашего учения. А мы думаем, что все передающееся из прошлого можно и нужно исправить, только стоит познать как".

Degen1103: Ув. Андрей, я никак не могу понять - Вы излагате своё понимание Ефремова, т.е. тот смысл, какой он, по Вашему мнению, вкладывал в свои произведения? Т.е. это чисто литературоведческий анализ? Или Вы даёте изложение своего ефремизма-козловичизма как философии, для осмысления и возможной проверки практикой для установления истинности? Если первое - нет вопросов. Ну написано - извращены, ну и ладно, хорошо, что обнаружили. Вклад в ефремистику. Если же второе - то сразу возникает почва для полемики: как и кем м.б. извращена причинно-следственная связь?! взаимозависимое возникновение?! Это же просто атрибуты существования, объективного движения материи! Извращённый закон кармы - это нелепица, как извращённый закон Ньютона.

Трак Тор: С той малой разницей, что закон Ньютона есть как закон, а закона кармы нет - как закона, имеющего предсказательную силу и проверяемые следствия (агентство ОБС (даже если говорит не баба, а, скажем, С.Грофф) не является достоверным источником информации).

Degen1103: Ну да. Неотвратимая тенденция, как в эволюции А с учётом того, что карму формирует не действие, а мотивация, кармический закон - сродни естественному этическому отбору, а не весам Фемиды. Не да-нет, не добро-зло, не чёрное-белое, не плюс-минус, а общее направление, градиент развития во всём его единстве и всей его противоречивости... Плюс неизбежные случайности жизни, катаклизмы, катастрофы - как турбулентные возмущения на фоне медленной диффузии. Не списывать же землетрясения и цунами на Аримана?

Трак Тор: Да, Ариман бы впал в депрессию, навесь на него уж совсем все. Ему хватит греха на душе тенденцию, градиент задавать, а то, что люди утлые скорлупки строят в зонах активности (вот японцы молодцы - им 7 баллов нипочем) - это уже не Ариман, а беспечность человеческая.

Андрей Козлович: Я хочу сказать только одно, то, что Ефремов верил в реинкарнацию и извращение закона кармы у меня нет никаких сомнений, поэтому я и считаю наивными утверждения, что он "настоящий коммунист и настоящий материалист-диалектик". Верил ли он в Аримана, пока, не знаю, но из его философии по всему вытекает, что инферно искусственное явление, вызванное искажением закона кармы. Равно как, по всему, Бердник к своей философии пришёл не сам, а под влиянием Ефремова. Вы читали его последний монолог, опубликованный уже после его смерти его дочерью Громовицей?

Degen1103: Ув. Андрей, Вы сами сводите вопрос к вере! Мне представляется более правдоподобным, что Ефремов искал тот самый синтез науки и прямого познания, о котором пишет. А утверждения об извращённости мироздания с точки зрения страдающего человека есть следствие его всеобъемлющего антропоцентризма, но никак не тайного креационизма. Вы читали его последний монолог, опубликованный уже после его смерти его дочерью Громовицей? Увы, не читал, и даже про дочь впервые слышу

Андрей Козлович: Я 20 лет изучаю Ефремова, и то, что он верил в реинкарнацию и извращение закона кармы для меня факт. Именно из этого и "танцует" "Теория инфернальности Кина Руха". Degen1103 пишет: Увы, не читал, и даже про дочь впервые слышу На КоЗе я в своё время выложил этом монолог и ссылку на ЖЖ Гомовицы, ИМХО, это и сыграло главную роль в предании ими Ефремова анафеме. Сейчас поищу, надеюсь они этот текст не уничтожили. Если найду открою тему "Последний монолог Олеся Бердника". С ним, ИМХО, пора разобраться всерьёз.

М. Скиф: Интересные у меня в жизни совпадения случаются... Поневоле начинаешь думать о мистическом. http://zhurnal.lib.ru/s/shewchenko_j_i/chastxperwaja.shtml - прямо по теме, глава вторая - Размышления о предназначении зла. А еще попалась тут заметка про новые открытия об индейцах майя. А там - легенда. О Рогатом Боге. Который всё создал. Для Андрея - как по заказу - http://www.utro.ru/articles/2005/12/15/504806.shtml



полная версия страницы