Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Спастись от Стрелы Аримана... » Ответить

Спастись от Стрелы Аримана...

Эуг Белл: В Республике Чад, бывшей французской колонии, проживает один из самых многочисленных народов – сара. Сара выращивают просо, кукурузу, разводят коз и овец. В некоторых селениях народа сара до сегодняшнего дня сохранился древний обычай: девочкам вставляют в губы круглые пластинки из дерева или кости, постепенно увеличивая их размер до 30 см в диаметре. Этот обычай появился в эпоху работорговли, когда женщины сара уродовали лица, чтобы спастись от рабства. Со временем это стало традицией, а пластинки превратились в своего рода украшение…

Ответов - 333, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Эуг Белл: Стэппи. в любом случае яйцо бьется, упав на пол, после чего его уже невозможно "съесть". Поэтому Мышка - отрицательный персонаж, носитель Зла. Ей что ль принадлежит яйцо? А она его ррраз! - и разбила. Со стола яйцо упало "на уровень Мыши". Так и эта актриса на плакате была НИЗВЕРГНУТА с уровня ее "СТОЛА" в ту позорную яму, где барахтаются алкаши и воры. Дед и Баба били не потому, что были плохими, а хотели, чтобы мышка, пробегая, никакого яйца не заметила, точнее, подумала, что оно "простое". === Ну - пример из сферы "не живого" (хотя. по моим представлениям - из жизни анимоидов-облаков). Прекрасен ЗАКАТ. Но проходит всего несколько минут и вся эта красота ИСЧЕЗАЕТ. Исчезновение красоты - разве не ЗЛО? Красота. гармония бытия - это не только наше восприятие, что-то в нашей голове: ЭТО СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ГАРМОНИИ. В 2007 году на Мегономе я видел потрясающие закаты. И я написал стихи о Хроносе - боге времени, который разрушает красоту. Потом я перевел это на эсперанто. Позволю себе привести (русский вариант). Когда паук заката соткет свою паутину И последний луч превратится в глину, Когда волны уйдут в темноту, глухо вздыхая, И чайки на камнях кричать перестанут… Когда придет вера, уйдет надежда и радость, Когда уйдет вера, останется память, Но и память разрушится, словно морские камни… Сколько можно дуть в золотые дудки, Верить в придуманное кем-то слово «вечность»? Вечность – это паук, соткавший паутину для солнца. Вечно лишь то, что ничто не вечно.

Эуг Белл: А 2-й закон термодинамики - разве это не Зло в чистом, профильтрованном виде?

steppecat: Эуг Белл пишет: Стэппи. в любом случае яйцо бьется, упав на пол, после чего его уже невозможно "съесть". Поэтому Мышка - отрицательный персонаж, носитель Зла. Ей что ль принадлежит яйцо? А она его ррраз! А у меня всё равно своё восприятие и своя интерпретация этой сказки. Если вообще есть такое понятие, как предназначение, то яйцо (его ядро) предназначалось для Мыши и попутно надо было (педагогично) показать-обяснить Деду и Бабе, на что они в действительности годны и для чего лучше всего предназначены. Просто так сказать (людям), мол, вы для того-то негодны, то это может повлечь нежелательные и вредные реакции-последствия (сами знаете, какие люди бывают поперечные или обидчивые), а так они сами увидели и убедились на собственном опыте (на что способна Мышь и они, да ещё золотые скорлупки заполучили), а Мышь с ядром ушла по своим земным делам-заботам. Падение на пол, в данном случае, это вроде как спуск с Небес на Землю с подхватом Мышью ядра золотого яйца (Дара Света и Мудрости Небес) и с дальнейшем его использованием ею для земных дел (Мышь относися к полезным почвообразовательным тварям, и уже знает толк в лесных и степных экосистемах, в норах, в пещерах и в лабиринтах рукотворных сооружений, ей и ядро яйца по заслугам, как заслуженному знатоку). Эуг Белл пишет: Так и эта актриса на плакате была НИЗВЕРГНУТА с уровня ее "СТОЛА" в ту позорную яму, где барахтаются алкаши и воры. Что касается того плаката (вувешанного в публичном месте), то я (ещё раз скажу о своём восприятии) — не вижу, чтоб первоначальное изображение там как-то пострадало. Народ вокруг выражает свои мысли и эмоции, кто как может-умеет и кто как не стесняется. Было бы интересней, если б и другие тоже разносторонне (и искренне) выразились (это гораздо информативней, чем просто ударять ладошками о ладошки и издавать малоинформативные звуки, несильно отличные по качеству от тепловых шумов), я бы тоже не прочь на такие художественные выходки, мне больше нравится разрисовывать фоны-поля, меняя сруктуру окружающего пространства по своему вкусу. А Вам нравится фон того плаката? Эуг Белл пишет: А 2-й закон термодинамики - разве это не Зло в чистом, профильтрованном виде? На счёт Зла второго начала термодинамики я даже не думала, я не тварила эту вселенную и даже не знаю её всю, и не представляю, как бы я со всем этим управилась, да ещё не производя никакой энтропии в трворческом процессе.

Эуг Белл: То, что "народ выразился информативно" - не возражаю. Более "интеллигентные" его представители просто сделают тихую гадость кравивой девушке, что-нибудь скажут про нее унизительное и т.п. и "выразятся" таким "более удобным для них" способом (я с этим встречался; это действительно связано с комплексом неполноценности, с завистью очень часто - об этом пишет ИАЕ). ===== Но золотое яйцо все же упало на пол и разбилось. Простое - не разобьется. В этом суть, а то, хорошая мышка или плохая, хорошие Дед с Бабой или нет - это второе.

steppecat: Эуг Белл пишет: Но золотое яйцо все же упало на пол и разбилось. Простое - не разобьется. Это ещё один аргумент (для сомневающихся), что непростое ядро яйца адресовано(подарено, по-заслугам) именно Мыши (плохой или хорошей с хвостиком), и непростая скорлупа-оболочка (выполнив свою селективно-предохранительную и транспортную функцию) открылась ей, отдав ей ядро (и попутно-мимоходом корректно расширив (объективные) познания Деда и Бабы о мире и о функциях-ролях в нём). А конструкции скорлупок-оболочек (различного назначения со всякими сенсорными, защитными и др. способностями и качествами) в этом мире тоже проходят (контролируемые) испытания и совершенствуются конструкторами.

Degen1103: А 2-й закон термодинамики - разве это не Зло в чистом, профильтрованном виде? Ну, братцы, это уже ни в какие ворота... Нежелание признать мир таким, каким он является, есть помрачение - высшая степень неведения. Неведение же есть причина страдания. Того, кто приписывает миру придуманные качества, с неизбежностью настигнут кармические стрелы. Но причём тут злокозненный Ариман? Обычная причинно-следственная связь. Или она тоже мучительно несправедлива, как злостное Второе Начало или исполненная ледяного коварства скорость света?

Эуг Белл: Конечно само по себе Второе Начало вряд ли может считаться злом или добром, если рассматривать его как бы в оболочке, не пропускающей никаких следствий. Например, если считать, что живое на этой планете не возникнет. Но события нужно воспринимать вместе со всеми их СЛЕДСТВИЯМИ. Гармония природы становится ДОБРОМ, если ее воспринимает (или може воспринимать) человек. Кроме того, мне кажется, что животные тоже очень сильно воспринимают гармонию в целях естественного отбора. Точно также можно рассуждать о красоте: она объективна, но нужен "зритель" для ее проявления. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ красота не менее красива. Также и картина в запертом Музее не будет "чужда" красоте, не потеряет ее, хотя зрителя и нет. Если хотите, можно сказать: Второе Начало - потенциальное зло. Но оно становится РЕАЛЬНЫМ, когдв мы входим в "музей природы" и видим исчезновение гармонии...

Эуг Белл: Но такие вещи как антропоморфный Ариман - для меня это такая же ошибка разума, как и попытки увидеть бородатого старичка - Господа Бога за пределами земной атмосферы...

steppecat: У нас понятие красоты синонимично понятию работоспособности (хорошей функциональности в каком-то деле). В действующем музее (материализованные) экспонаты физически (так или сяк) работают (общаясь с посетителями, в лучах света, в потоках и колебаниях воздуха и др. полей и веществ), в закрытом музее они могут общаться, например, с реставраторами или с реконструкторами, а также храниться, как в хранилище или вообще ничего не делать или исчезать из измерения музея (своей сущностью, например, в параллельные миры).

Degen1103: Второе Начало суть естественное выражение, фундамент диалектики мира, всё разнообразие которого есть следствие возрастания энтропии. Второе начало не ставит никаких запретов на формирование сколь угодно сложных диссипативных структур, что и наблюдаем. Насколько правомерно ефремовское разделение естественного диалектического движения материи на зло и добро, объявление человека высшим судией эволюции? Абсолютно правомерно - как литературная метафора или этическая максима. В рамках диамата - уже возникают вопросы по поводу обоснованности введения новых категорий. Для науки сама постановка вопроса в такой форме бессмысленна. Всё, разумеется, имхо.

Эуг Белл: Degen1103 пишет: Для науки сама постановка вопроса в такой форме бессмысленна. Всё, разумеется, имхо. Почему? Разве Человек - не ЧАСТЬ МIРА? Разве мы не присутствуем здесь, чтобы "исправить фундамент диалектики мiра"?

Degen1103: Мир как мир, другого нету. По Ефремову, инфернальность есть выражение беспощадного естественного отбора - и в то же время красота есть результат этого же самого отбора. Вполне диалектически. Откуда в этом случае берутся стрелы, бьющие по наиболее совершенным (т.е. эволюционно оптимальным) особям - непонятно. Разве что как метафора особой чувствительности души художника - так без неё он не был бы художником! Плата за талант. Борьбу со Вторым Началом считаю затеей бессмыссленной - в отличие от борьбы со страданием, т.е. сострадания: С переходом сознания на высшую общественную ступень мы перестали замыкаться в личном страдании, зато безмерно расширилось страдание за других, то есть сострадание, забота о всех, об искоренении горя и бед во всем мире, - то, что ежечасно заботит и беспокоит каждого из нас. Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни? Как видим, в ефремовском мире каждый стал бодхисаттвой - но при этом мир сохраняет инфернальность как условие существования. Другое дело, что в коммунистическом обществе диалектика развития выражается не в форме слепого эволюционного отбора и животной конкуренции, а через конфликты творчества, борьбу научных теорий, через болезненные усилия воспитания и самовоспитания и т.п. Думаю, в общем поднятии человеческой духовности важнейшую роль сыграет разрыв пищевой пуповины. Только когда человек станет питаться звездой - он порвёт инфернальные цепи эволюции животного мира.

Degen1103: Вот накопал пословицы про значение бесстрашия и удачу храброго: Чья храбрость - того и победа. Храбрый побеждает, трус погибает. Храбрость превосходит силу. Ум дает силу, сила дает храбрость. Храброму сердцу нет невозможного. Кто без храбрости, тот без радости. Храбрый - хозяин в бою. Храбрый боец в бою молодец. Будь храбрым и ты будешь сильным. Успех неразлучен с храбрым. Не множество, а храбрость побеждает. Смерть бежит от штыка храброго. Храбрым счастье помогает. Есть ли в мудрости народной нечто, свидетельствующее о наличии феномена СА (исключая интерпретации "Курочки Рябы")? Самокритично добавлю: "Всякий трус о храбрости беседовать горазд".

Degen1103: Вот про внешнюю женскую привлекательность: Красота разума не придаст. Кому что идет, то и красиво. Красавица без ума что кошелек без денег. Красна ягода, да на вкус горька. Хороша очами, да нехороша речами. Не ищи красоты, а ищи доброты. Пригожий хорош и в рогоже. Не будь пригож, а будь пригоден. Красота приглядится, ум пригодится. Красотой сыт не будешь. Не родись красивым, а родись счастливым. Краса до венца, а ум до конца. Собой красива, да не по красаве слава. Снаружи красота, внутри пустота. Красота без разума пуста. Красота до вечера, а доброта навек. Казалось бы - банально до оскомины, ан нет, сколько женщин терзается невозможностью иметь внешность пластмассовых кукол из гламурных журналов! Вот уж где стрелы ядовитые-то - на страницах глянцевых!

steppecat: У нас понятие храбрости синонимично разумной-сознательной самоотдаче своему делу. Правду-истину объективно не исключишь, но можешь отворачиваться-вилять (трусливо или смело).

Degen1103: Вопрос был несколько иной: имеется ли в памяти народной накопленная статистика о феномене стрел Аримана, отражённая в пословицах - подобно известному наблюдению, что удача содействует бесстрашным. Наличие пословиц, имхо - убедительное доказательство статистической достоверности явления.

steppecat: Недавно я слышала, что Удаче пришлось спасать от браконьеров свою свободу (так, как ей свойственно) - оптимальными приёмами. А мудрые пословицы разносят вести об апостериорном нажитом опыте, пригодном для массового повторения в народном хозяйстве со стабильными результатами.

Degen1103: steppecat пишет: Что касается того плаката (вувешанного в публичном месте), то я (ещё раз скажу о своём восприятии) — не вижу, чтоб первоначальное изображение там как-то пострадало. Обычный бытовой вандализм. Заслуживает ли он философского осмысления? - возможно. Иллюстрирует ли действие СА? - сомневаюсь. К теме несколько ближе изуродованные во имя аллаха акропольские коры, безголовые аполлоны, лишённые лиц будды; сожжённые во имя Христа его же иконы; переплавленные сокровища доколумбовой Америки... ну, и т.д... вплоть до облитой кислотой "Данаи" или изрезанного бритвой "Ночного дозора"... Долго можно вспоминать, но как это подкрепляет идею о стрелах Аримана - мне лично непонятно.

Degen1103: steppecat пишет: Недавно я слышала, что Удаче пришлось спасать от браконьеров свою свободу (так, как ей свойственно) - оптимальными приёмами. А мудрые пословицы разносят вести об апостериорном нажитом опыте, пригодном для массового повторения в народном хозяйстве со стабильными результатами. Ничего не понял, извините. Вопрос про объективность феномена стрел Аримана - является ли он литературной метафорой, религиозным догматом, философской категорией либо статистически достоверным явлением.

steppecat: Удачи на всех деятелей не хватит, но на (симпатичную) удачу можно работать (не обвиняя её в том, что её столько). Degen1103 пишет: Обычный бытовой вандализм. Заслуживает ли он философского осмысления? - возможно. Иллюстрирует ли действие СА? - сомневаюсь. Этот пример с плакатом я даже не восприняла, как вандализм (это могло бы сойти за чей-то рисованный диалог или художественное изображение (откровенного-искреннего) диалога)(лично мне здесь ничего такого неприятного, деструктивногно-диссипативного не видится, хотя и интересного тоже, так сибе, обычная банальность). По моему мнению такое произведение (совместного) народного творчества тоже может экспонироваться в общественном месте, и ликвидировать его (мотивируя ликвидацию, например, придирками к цензурности слов или чьими-то негативными эмоциями) не надо. Degen1103 пишет: К теме несколько ближе изуродованные во имя аллаха акропольские коры, безголовые аполлоны, лишённые лиц будды; сожжённые во имя Христа его же иконы; переплавленные сокровища доколумбовой Америки... ну, и т.д... вплоть до облитой кислотой "Данаи" или изрезанного бритвой "Ночного дозора"... Долго можно вспоминать, но как это подкрепляет идею о стрелах Аримана - мне лично непонятно. Явление вандализма мне тоже не понятно (сама таким не занимаюсь)(этот вандализм бывает только у людей?), могу предположить, что это связано с какими-то психическими срывами у этих вандалов или это стабильное проявление последствий воспитания. Также могу предположить, что массы вандалов служат опорой для политичекского строя олигархов-угнетателей, и эти массы вандалов целенаправленно выращиваются-готовятся к вандалистическому поведению (простыми методами и без особых затрат). Например, если с малолетсва ребёнка бранить за то, что он неуспешная бестолочь, тогда как вон те другие способные, а он в сравнении с ними несчастная бестолочь, то, наверно, так можно сформировать ему вандалистическую психику, и он дальше уже верно-надёжно-"естественно" (машинально, неосознанно) будет проявлять это "естество", стремясь добиться своего успеха-превосходства методом разрушения культуры окружающей среды обитания, легко-охотно кучкуясь с такими же вандалами против развития культуры и поддерживая вождей угнетателей-деструкторов-дегенераторов.



полная версия страницы