Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Жертва Фай Родис и жертва Христа (продолжение) » Ответить

Жертва Фай Родис и жертва Христа (продолжение)

Эуг Белл: В проблеме "контакта" есть еще слабо понятые вещи. Итак, земляне прилетели к Тормансу и увидели, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Теперь, собрав много новой информации, а также понимая бессилие маленькой группки из 13 человек в громадной задаче ПЕРЕДЕЛКИ всей планеты, можно было бы а) улететь домой, такой спокойный вариант, б) крутиться над Тормансом и дальше, ожидая, когда подлетят другие звездолеты, в) сесть на Торманс без всякого испрашивания разрешения и создать КОЛОНИЮ ЗЕМЛЯН, организовав постоянные рейсы ЗПЛ от Торманса к Земле и назад. Все эти варианты в общем-то - похожи. И каждый из них очень ЕСТЕСТВЕНЕН для нас. Мы бы, наверно, сделали именно так. Между тем Фай Родис поступила ИНАЧЕ. Причем, очевидно, понимая, и ЧТО она делает, и ЧЕМ это все закончится. [quote]- Если мы вторгаемся в жизнь Торманса, применяя древние методы - столкновение силы с силой, если мы нисходим до уровня их представлений о жизни и мечте...- Родис умолкла. - Тем самым принимаем и необходимость жертвы. Так? - Так, Рифт... [/quote] Эти слова наталкивают на размышления о РЕАЛЬНОЙ РОЛИ ЖЕРТВЫ в крупных, длительных исторических процессах. Не был ли ПЛАН РОДИС основан именно на ЗНАНИЯХ О ТАКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ? Не понял ли Кин Рух (Ефремов...) жесткие закономерности исторических процессов ОГРОМНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ, занимающих века и даже тысячелетия?! Не была ли, в таком случае, жертва Родис своей жизнью не просто СЛУЧАЕМ, а ИТОГОМ, к которому она ЗАРАНЕЕ ГОТОВИЛАСЬ И СТРЕМИЛАСЬ?! === Звездолетчики не "скользнули по поверхности", не собрали просто информацию, они ВНЕДРИЛИСЬ В ТОРМАНСИАНСКИЙ СОЦИУМ на всех его уровнях. Сразу получили по мозгам, и крайне трагично. Чагас был уверен - это будет ПОБЕДОЙ ТОРМАНСА. Но Чагас ни фига не смыслил в процессах с гораздо большей длительностью, чем год-два-три... И поэтому уход корабля воспринял как победу, тогда как в БОЛЬШОМ ИСТОРИЧЕСКОМ КОНСТРУКТОРЕ, законы которого были известны Кин Руху и его выдающейся ученице, земляне как раз совершили то, что было необходимо совершить, чтобы маленькие колесики истории завертелись, раскрутились и ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ (определяемое как условно 100 лет Вир Норином, но - по земным расчетам - гораздо большее, ибо не полетели и через 130 лет) должны были произойти серьезные сдвиги, выводящие Торманс из под казалось бы захлопнувшейся крышки инферно. Вот только для этого Богу Истории требовалась жертва. И она была принесена. (Не поймите буквально насчет Бога Истории ).

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

СтранникД: Эуг Белл пишет: Не был ли ПЛАН РОДИС основан именно на ЗНАНИЯХ О ТАКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ? Не понял ли Кин Рух (Ефремов...) жесткие закономерности исторических процессов ОГРОМНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ, занимающих века и даже тысячелетия?! Если у Родис и был такой план, то появился он спонтанно, в последнюю секунду. Она не обдумывала его заранее, т.к. даже незадолго до своей смерти, о ней не знала. На собрании "кжи" и "джи" она думает о том как помочь Вир Норину, и даже планирует попробовать договориться с Чагасом о разрешении на легальную деятельность Норина на Тормансе. На тот момент из всех возможных вариантов развития событий (которые перебирали земляне и пыталась применить сама Родис), видимо, был выбран, как окончательный, вариант прямого вмешательства и свержения режима Торманса согласно закону ВК. Вспомните, что происходит, когда земляне узнают о желании Вир Норина остаться на Тормансе. Родис пытается его отговорить: - Вир! - воскликнула Родис. - Это же Торманс, планета мучений в глубоком инферно!.... Вы погибните, но принесете большую пользу, а ей дадите сколько-то месяцев, вряд ли лет, счастья. Берегите себя! И что ей отвечает на это Вир Норин? - Мы будем горевать о вас, Вир! - А я? Но я надеюсь дожить до прилета второго ЗПЛ и увидеть если не вас, то соотечественников. Получается, что Вир Норин уверен, что в течении тех "сколько-то месяцев", а не лет на Торманс прибудет новый ЗПЛ? Значит это уже обговаривалось и решение среди звездолетчиков было принято... или было принято самой Фай Родис, которая окончательно поняла бесполезность всех других методов борьбы с инферно? Решение было принято, но уже спустя небольшое время Родис понимает, что и столь скорого вмешательства ВК в дела Торманса не будет. Уже на собрании "кжи" и "джи" перед самой смертью она осознает: Она не сомневалась в решении всех Советов Земли. Сюда не пошлют экспедиций, пока не прорастут семена посеянного людьми "Темного Пламени" или, при худшем исходе, станет ясным, что Час Быка не кончается и демоны продолжают властвовать на Тормансе Иными словами, Родис сама не верит в стопроцентные всходы семян Земли и допускает худший вариант как вполне возможный. Отсюда ее беспокойство о судьбе Вир Норина, который теперь точно обречен на гибель. Вариант с прямым вмешательством ВК отпадает. Особо надеяться на Тормансе не на кого: "Серые Ангелы" не готовы разрушить инферно применяя не террор, а "свои особые средства, но лишь допустимые для пути Добра, без лжи, мучения, убийства и озлобления", союз "кжи" и "джи" только-только зреет и в отсутствии землян его разрушить ничего не стоит. И уже Вир Норин и все остальные не надеются на скорый прилет спасительного ЗПЛ: "- Мы прилетим, Вир, обязательно прилетим!... - Когда окончится Час Быка!.. И мы постараемся, чтобы это свершилось скорее. И даже вернувшись в свою комнату и обнаружив, что на нее собираются нападать, Родис просто хочет вернуться на корабль (она не знает о новом оружии Ген Ши и надеется на силу защитного поля: - Немедленно уходите! (приказывает ей Рифт) - Иду, не обрывайте связь, наблюдайте за комнатой. хочется знать. сколько выдержит моя верная девятиножка. и мы простимся с ней уже с "Темного Пламени" И только в последнюю минуту ей видимо приходит на ум последний вариант - погибнуть, оставив на Тормансе светлую мечту о Земле, пожертвовать собой (а заодно и придать больший статус жертвам группы Тивисы, смерть которых она сама назвала напрасной) "Не делайте напрасными наши жертвы!" - говорит она Рифту. Как историк и ученица Кин Руха она несомненно знала о влиянии на сознание людей искупительной жертвы в истории Земли. И Вы правы, скорее всего это результат отчаянных размышлений самого Ефремова на протяжении всего романа. Результат этот, скорее, не до конца осознанный им самим. Он как соломинка для утопающего, потому что сам-то Ефремов до конца книги так и не уверен в успехе победы над инферно.

Эуг Белл: Согласен. Со всем сказанным согласен на этот раз. Разве что КАК АЛЬТЕРНАТИВУ Родис держала этот вариант уже давно, наверно, даже с того момента, когда смотрела в шар в начале романа, но уж точно - с момента разговора с Грифом.

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Ну почему так трудно понять, что искупительная жертва намного эффективнее, если жертва потом воскресает? Ефремов и Фай - это одно и тоже лицо... И чем же жертва эффективнее, если она воскресает? Представление с Христом, это не тоже самое, что представление с Фай Родис. К тому же Ефремов не рассматривал данный вариант.

Трак Тор: Если мы говорим о реальном мире (на чем настаивает Андрей), разве Иешуа воскрес? Кто-нибудь СЕЙЧАС видел воскресшего в нашем (не мистически-духовном) мире? Жанну Д'Арк помнят сотни лет - очень эффективно жизнью пожертвовала, но разве она воскресла? Идею Фёдорова о воскрешении мертвых, буде она осуществится, считаю сущим кошмаром (вот за такие идеи недолюбливаю "космизм")

Андрей Козлович: Трак Тор пишет: Представление с Христом, это не тоже самое, что представление с Фай Родис. Если можно, то конкретно в чём разница. Трак Тор пишет: Если мы говорим о реальном мире (на чем настаивает Андрей), разве Иешуа воскрес? Кто-нибудь СЕЙЧАС видел воскресшего в нашем (не мистически-духовном) мире? А где я говорю о реальном воскрешении? Я говорю, что Фай и не погибала. В той ситуации было просто невозможно погибнуть. Я ведь уже не знаю сколько раз показывал её "не лезущие ни в какие ворота" несуразности. Как и в Кин-Нан-Тэ впрочем. Зато всю эффективность "воскрешения Христа" Фай и земляне не могли не понимать.

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Если можно, то конкретно в чём разница. Разницу написал Трак Тор. См. выше. Андрей Козлович пишет: А где я говорю о реальном воскрешении? Я говорю, что Фай и не погибала. В той ситуации было просто невозможно погибнуть. Я ведь уже не знаю сколько раз показывал её "не лезущие ни в какие ворота" несуразности. Как и в Кин-Нан-Тэ впрочем. Зато всю эффективность "воскрешения Христа" Фай и земляне не могли не понимать. Андрей. Я не так давно на этом форуме (всего год), но и мне уже надоело доказывать аксиому «Земляне погибли на Тормансе». В романе прямо и ясно об этом написано. Число скульптур на каждом полукружии разруба оказалось неодинаковым: пять – с западной, восемь – с восточной. Ученики быстро разгадали несложную символику. -Это смерть, разделившая погибших на планете Торманс и тех, кто вернулся на Землю, - тихо сказала Айода, слегка побледнев от охватившего ее чувства. Учитель молча наклонил голову. Тор Лик включил всю силу заряда: закувыркались, попадали фигуры, с воплями поползли прочь, но не ушли: колоссальная башня рухнула неотвратимо, погребая землян и нападавших и засыпая древние могилы. Тела трех землян лежали на кладбище в беседке из красного камня. Тивиса и Тор так и не разомкнули объятий. Уцелевшие лица их сохранили отражение предсмертного порыва безграничной нежности. Гэн Аттала смогли узнать лишь по скафандру. Эвиза и Вир освободили их от защитной одежды, которую исследователям так и не пришлось снять, и приступили к обряду погребения. Сильнейший разряд из СДФ – и на каменной плите остались лишь контуры тел, обозначенный слоем тонкого пепла. В немой печали Эвиза и Вир собрали и смешали золу: погибшие земляне сливались в последнем братстве. Урну из платины и три СДФ со следами неудачных попыток взлома на колпаках доставили на «Темное Пламя». Родис получила приглашение Совета Четырех. Владыки планеты выражали ей соболезнование по поводу гибели трех гостей с Земли. Невежество в планетографии Ян-Ях (Родис к Чагасу) заставило меня поверить, но Гэн Атал и Тор Лик обследовали атмосферу, разгадали обман и успели перед гибелью предупредить нас. - Прошу вас, председатель Совета! – Фай Родис сложила ладони и склонила голову. – Не нужно больше жертв – их и так много. Ваши стражи убили много людей в городе Кин-Нан-Тэ, а мы, - Родис впервые дрогнула, - потеряли близких. И, встретив взгляд Гриф Рифта, с укором созерцавшего «сигналы жизни» - зеленые огоньки, которых осталось лишь четыре, Фай Родис твердо сказала. (Гриф Рифт Родис) – Проклятая планета не стоит и тысячной доли наших потерь. Здесь ни к чему хорошему еще не готовы! Мы не можем допустить таких жертв! – Рифт показал рукой в сторону погасших навсегда «сигналов жизни». (Родис Гриф Рифту) Если мы убежим, то тогда гибель Тивисы, Тора и Гэна, действительно, будет напрасной. Вир и Эвиза улыбнулись, немного рассеяв редкое для землян состояние жестокой печали, навеянное трагедией в Кин-Нан-Тэ. Люди Эры Встретившихся Рук не страшились смерти и стойко встречали неизбежные случайности жизни, полной активного труда, путешествий, острых и смелых развлечений. Но бессмысленная гибель трех друзей на жестокой планете переносилась тяжелее, чем если бы это случилось на родине. Кстати, прямым текстом о том боялись ли земляне смерти! Не слишком ли мало их на Тормансе?...... Подобные мысли заставляли землян тренировать себя в особенно суровой концентрации сил и чувств. Их осталось четверо, скорее трое, для того чтобы осуществлять контакты с народом Торманса… Родис, не сводя глаз, долго смотрела на далекие голые горы, стоявшие в пурпурной дымке. Еще так остра в памяти катастрофа в городе Кин-Нан-Тэ, только что кончились осложнения с Чеди – и вот подступает что-то другое. (Родис Вир Норину) – Вы погибните, но принесете большую пользу, а ей дадите столько-то месяцев, вряд ли лет, счастья. Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. У командира Звездолета Прямого Луча впервые за долгую жизнь вырвался вопль гнева и боли. Зеленый огонек Фай Родис на пульте погас. Зато там, где стоял ее СДФ, в черное небо взвился столб ослепительного голубого огня, (Таэль Вир Норину) – Что вы будите делать, Вир? Родис, единственной во вселенной Фай Родис больше нет! (объяснения Вир Норина) Фай Родис погибла, не успев укрепить светлого дела, - он остается для помощи тормансианам. «Кораблю взлет!» Гриф Рифт побелел. Казалось, командир сейчас упадет. Эвиза бросилась было к Рифту, но он остановил ее и выпрямился. Гриф Рифт, гоня неотвязные мысли о Родис, раздумывал над списками погруженных в дисколет вещей. Здесь тоже были скульптуры: Вир Норин и Сю-Те. Астронавигатор «Темного Пламени», увековеченный в темно-красном металле, лежал, уронив обессиленные руки, опираясь плечами и головой на СДФ и закрыв глаза в вечном сне. Этого достаточно?... Загляните в тему про Ангелов. Я там задал Вам пару вопросов на эту тему.

Андрей Козлович: СтранникД пишет: Разницу написал Трак Тор. См. выше. Хм. Так я его именно и спросил в чём таки разница, а не Вас. Если Вы имеете в виду что Христос погиб по настоящему, а не "понарошку", то я всё равно не вижу никакой разницы. Какая в принципе для нас с Вами разница воскрес человек которого мы считали погибшим, или мы узнали, что он и не умирал? Спецслужбы, кстати, применяют этот приём очень широко, более того, его использование норма. Но я повторяю, я не вижу сейчас никакого смыла возвращаться к вопросу о судьбе землян на Тормансе, сначала нужно разобраться с Аристоном.

Эуг Белл: Если бы Фай Родис не погибла, если бы ИАЕ хотел бы оставить ее в живых, то он не заявлял бы так категорично, что ее прах взлетел в стратосферу. Сделал бы как-нибудь "потоньше". Я помню, как "воскрес" Шерлок Холмс после того, как гений преступного мiра столкнул его в пропасть, - но там все было гораздо более реально. Останков в пропасти никто не искал и не нашел, в явном виде Холмс не был назван мертвым. Только "рефлексии" доктора Ватсона... ... там, где стоял ее СДФ, в черное небо взвился столб ослепительного голубого огня, вознесший пепел сожженого тела Фай Родис в верхние слои атмосферы, где экваториальный воздушный поток понесет его, опоясывая планету. Этой фразы НЕ БЫЛО БЫ, Андрей. твоя точка зрения не проходит.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Я помню, как "воскрес" Шерлок Холмс после того, как гений преступного мiра столкнул его в пропасть, - но там все было гораздо более реально. Останков в пропасти никто не искал и не нашел, в явном виде Холмс не был назван мертвым. Только "рефлексии" доктора Ватсона... Плохо помнишь, Евгений. Конан Дойл убил Шерлока Холмса на полном серьёзе, но читатели так взбесились, что его пришлось воскресить. А по Фай замучился повторять. Я не вижу смысла в этом разговоре. Всё встанет на свои места только когда мы детально проработаем концепцию Аристона, и эта концепция - концепция Ефремова, а не Козловича.

Эуг Белл: Ефремов нигде не упоминал о "концепции Аристона". Так что это - произведение Козловича... Я тоже не вижу смысла обсуждать установленное. Хочешь верить в абсурд - бога ради. Может, для тебя это не абсурд... Повторяю, если бы ИАЕ планировал "воскресить" Фай Родис, он НИКОГДА бы не написал о ее "сожженном теле"! Это ставит крест на твоей идее. Абсолютный и бесповоротный. И обсуждать это действительно буссмысленно. Мы же не обсуждаем, что 2х2=7.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Ефремов нигде не упоминал о "концепции Аристона". Так что это - произведение Козловича... Цитаты из ТуА насчёт "метрона - аристона" и из ЛБ, насчёт правильной линии в единстве и борьбе противоположного нужны? Или ты полагаешь, что из этого понятия не вытекает концепция?

Эуг Белл: Метрон-аристон, как я уже писал, означает примерно "во всем соблюдай меру". Где она - эта мера? Не говорится. Правильная линия в борьбе и единстве противоположностей - то же самое. Где эта правильная линия? Например, вытекает ли из этого, что можно убивать защищаясь? Или эта правильная линия в том, чтобы не сопротивляться насилию насилием? Этого не указано и не может быть в таких афоризмах, которые сами по себе достаточно абстрактны. Это НЕ КОНЦЕПЦИЯ И НИКАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЗ ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ. "Вытекать", может, и вытекает, но уж тогда точно не одна. ============

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Это НЕ КОНЦЕПЦИЯ И НИКАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЗ ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ. Ну, почему ж не следует? Очень даже следует. Концепция Тайны Двойственного, см. "Кибалеон".

Эуг Белл: "Кибалион" - не концепция, а просто некий список принципов или "законов", которые слабо связаны друг с другом. Там нет "концепции" двойственности, только описание вкратце, что они под этим понимают. Возможно, ИАЕ был знаком с этой книжкой. Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ принцип Двойственности был ВОВСЕ НЕ ХАРАКТЕРЕН для теолософов, антропософов и пр. Вообще, я нигде не нашел более развернутого описания, чем в Кибалионе. (Но все же - только описания!). Но уже одно то, что с "Кибалионом", вероятно, был знаком ИАЕ - говорит о том, что его надо перечитать.

Эуг Белл: Я бы хотел, чтобы эта тема была посвящена или начала разговор об управлении историческими процессами. Я сейчас попробую указать на некоторые детали из Евангелия. Во-первых, кто такой Иисус Христос? И за что его казнили. Это был помазанный царь иудейский, потомок Давида. Об этом в явном виде написал сам Пилат на кресте Иисуса, на котором он был распят. Причем на трех языках. Сами слова "Сын Божий" и "Мессия" или по-гречески "Христос" были ни чем иным как СТАНДАРТНЫМИ титулами иудейских царей. Мессия (Христос) - означает "помазанник" и этимология, вероятно, восходит к названию одного из видов крупных тритонов, а может быть, и к нильскому крокодилу. То есть к "змею", "дракону". Я думаю, это было бы интересно Андрею. Собственно, и само помазание некогда было окроплением кровью такого священного крокодила. Интересно, что римские императоры, присваивающие себе титулы покоренных царей, иногда называли себя Христами. (Вернусь в Москву, найду ссылку - это малоизвестный, но УСТАНОВЛЕННЫЙ факт; я прочитал в книге одного католического священника-историка). Итак - царь иудейский. За что Пилат и казнил его, и не мог не казнить, очевидно. По всей видимости также Иисус был ПОСЛЕДНИМ из "ушедших на дно" прямых потомков Давида. Иначе все дальнейшее не вызвало бы подобного КОЛОССАЛЬНОГО резонанса. Потому что смерть Иисуса Христа означала своего рода "смерть национальности", смерть этноса. Ибо все евреи понимали, что после Иисуса Христа никакого "мессии" ждать уже невозможно. Династия, скреплявшая на протяжении многих столетий весь народ прерывалась. Дальше. Вот Иисус весной (или осенью) 33 г. нашей эры въезжает в Иерусалим. Въезжает помазанник (историки предполагают, что описанное в Евангелиях "преображение" было ни чем иным как обрядом помазания на царство, несколько "зашифрованное" при изложении). В Евангелиях приводится притча о смоковнице. Якобы Иисус возжажадл плодов, но смоковница ему их не дала, за что он проклял смоковницу и она засохла. Это наводит на мысль, что Иерусалим НЕ ПРИНЯЛ Иисуса. Не поверил ему. Не оказал достаточного почета при въезде. За что и был наказан. Через несколько лет Иерусалим был разрушен римскими солдатами. Народ не принял своего царя. Почему? Скорее всего, люди были измучены предыдущими событиями (бунтами, гражданской войной с римлянами, многократными вождями и поражениями). Люди хотели, наконец, покоя. Но он им не грозил. Разгневавшись на жителей Иерусалима, Иисус решает нанести удар "методами воздействия на историю", понимая, кто он есть в глазах большинства фактически. (Аналогично - король Франции и император России). И Иисус организует своего рода "обряд" с человеческими жертвами, где в качестве "человека" присутствует он сам. Кстати, перед этим он заставляет своих учеников пить свою кровь и есть свою плоть. Что в символическом виде продолжают делать христиане на каждой литургии по сей день. Аналогичное "самоубийство" устраивает и Фай Родис, ВЛАДЫЧИЦА ЗЕМЛЯН. Продолжение следует.

СтранникД: Эуг Белл пишет: Я сейчас попробую указать на некоторые детали из Евангелия. Во-первых, кто такой Иисус Христос? И за что его казнили. Это был помазанный царь иудейский, потомок Давида. Я бы для начала более подробно проанализировал вопрос о реальности существования самого Христа в том виде, в каком его преподносит христианская (иудейская) церковь, и о правдивости и достоверности иудейских писаний. К примеру, почитать такие вот исследования: http://www.lah.ru/text/kamenev/hris-text.htm http://www.lah.ru/text/kamenev/bible-text.htm и подобные им. Хотя сам вопрос об искусственном управлении историческими процессами весьма интересен (собственно, данная тема будет отражена мною в последнем моем романе "нити Кармы").

Эуг Белл: В России был убит Николай II. Во Франции - Людовик ХVI. В втором случае мы имеем террор якобинцев, в первом - террор, связанный с именем Сталина. Но фактически в обоих случаях главной силой террора БЫЛИ МАССЫ. Робеспьер и Сталин лишь возглавляли эти процессы. Не они - так нашлись бы и другие. Почему массы пошли на террор? Потому что испытывали огромное подсознательное ЧУВСТВО ВИНЫ. Оно иррационально, но могущественно. Иисус, возможный выходец из стен Александийской библиотеки, возможно, прекрасно разбирался в технике предсказаний лунных затмений. И вот на пасху (а еврейская пасха - праздник, где вспоминают как Авраам по велению бога пытался заколоть своего сына) произошло затмение луны. Издревле это явление евреи (да и не только они) связывали со смертью царя. Мистерия продолжалась НА НЕБЕ. Выйдя из своего дома в праздничный вечер, житель Иерусалима вдруг видел, что луну закрыла тень Земли. Он не понимал, что это ничто иное как интересное, но безвредное астрономическое явление. Он считал, что где-то умер царь. И тогда его взор неизбежно обращался на гору, возвышавшуюся над городом, на гору, где стоял крест. И тогда страшная истина вошла в его сердце, страх и чувство огромной вины охватило его. С тех пор все, что бы он не делал, было окрашено этим чувством вины. Она длилась долго, я думаю, до самых гитлеровских лагерей смерти, где была уничтожена чуть ли не половина европейских евреев. Кара происходила и произошла. Я бы хотел, чтобы читатель не подумал, странным образом толкуя мой текст, что я в чем-то обвиняю евреев. За что? За давно свершившееся маленькое событие (въезд в Иерусалим "мага" Иисуса Христа, непризнанного потомка Давида и недостаточное ему оказанное почтение?). Все это абсолютно мелкое и совсем не преступное "недеяние". Однако вину за это "недеяние" пронесли евреи на протяжении всей своей истории, и взаимодействие их с европейскими христианами, несущими то же самое знание, всегда было катастрофическим для них. Два тысячелетия кары за отсутствующую вину!!! Вот кем был "маг" древности.

Эуг Белл: Дорогой Странник! Я во время оно подробно изучал эту тему и прочитал огромное количество книг. Не все, конечно, но при более развернутом изложении я мог бы дать не менее сотни цитат из разных изданий, в том числе - из исследований теологов.

СтранникД: Эуг Белл пишет: Я во время оно подробно изучал эту тему и прочитал огромное количество книг. А я и не оспариваю этого. Но предложенное мною тоже не лишено смысла.

Эуг Белл: Принято.



полная версия страницы