Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Странная гибель Фай (продолжение) » Ответить

Странная гибель Фай (продолжение)

Андрей Козлович: В сцене гибели Фай, в Храме Всемогущего Времени, очень бросается в глаза, что она поступает против концепции Аристона, которая не только разрешала, но и ОБЯЗЫВАЛА её оказать адекватное вооружённое споротивление убийцам. Например, так как она поступила в эпизоде с Янгаром и Эр. Там она Янгара убивает собственноручно, с Эр же она поступает ещё более гнусно, и, самое главное, она ОБЪЯСНЯЕТ почему поступает именно так. Вот цитата: [more][quote]Обретя прежнюю ясность мысли и зрения, Родис приказала СДФ осветить комнату и внезапно рванула в сторону тяжелую портьеру, закрывавшую нишу окна. Там, сжавшаяся кошкой, пряталась Эр Во-Биа. Прозрачная маска с маленьким газовым баллоном под челюстью прикрывала лицо красавицы, стремительно прыгнувшей навстречу Родис. Ее глубоко посаженные глаза с ожиданием и удивлением смотрели на Фай Родис, спрашивая: «Что же ты не падаешь?» В руке возлюбленная Чойо Чагаса держала сложный прибор, применявшийся на Тормансе для киносъемки. Эр Во-Биа протянула свободную руку к широкому поясу, несомненно скрывавшему оружие. — Стойте! — приказала ей Родис. Говорите, зачем вы это сделали? Пригвожденная к месту красавица замерла и заколебалась всем своим тонким телом, будто испытывала желание перевоплотиться в столь излюбленную на планете змею. — Я хотела, с усилием сквозь стиснутые зубы сказала она, открыть твое настоящее «я», показать тебя. И когда ты валялась бы, изнывая от звериных желаний, я сняла бы тебя, чтоб показать фильм владыке. Эр Во-Биа подняла аппарат. Он слишком много думает о тебе, слишком превозносит тебя. Пусть увидел бы! Фай Родис смотрела в искаженное злобой прекрасное лицо. Совмещение низкой души и совершенного тела извечно удивляло чутких к красоте людей, и Родис не была исключением. — На Земле, наконец заговорила она, мы считаем, что каждое недостойное действие немедленно должно уравновеситься противодействием. Снимите маску! Животного ужаса женщины не смог скрыть и респиратор. Ей пришлось подчиниться неодолимой воле. Через минуту Эр Во-Биа лежала на полу, запрокинув голову, закрыв глаза и оскалив зубы, испытывая то, что хотела вызвать в Родис.[/quote] В случае же с ночными карателями Фай даже не думает о том, чтобы "недостойное действие немедленно уравновесить противодействием". Хотя мощь СДФ позволяла ей легко уничтожить и тормансианский лазер, пробивший силовое поле, и ночных карателей, не говоря уже о том, что ночных карателей можно было и не уничтожать, а просто разогнать инфразвуком. Тем не менее Фай почему-то предпочитает погибнуть, причём, совершив при этом массовое убийство, которого она, дескать, хотела избежать. Вот сцена её гибели: [quote]Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. Ворвавшиеся с торжествующим ревом каратели остановились перед телом владычицы землян — на минуту оставшейся им жизни...[/quote] Совершенно непонятно, зачем "оттяжка в минуту", проведи она взрыв мгновенно, массовой гибели карателей также удалось бы избежать. В купе с Пистис Софией это наводит на мысль, что Фай не только "дала тормансианам плод познания", но и подобно Иисусе Христу - Сатане должна воскреснуть. Аналогичным образом так же обстоит ситуация и при гибели (якобы гибели) земоян в Кин-Нан-Тэ. Но здесь, ИМХО, лучше обсудить только гибель Фай. [/more]

Ответов - 465, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

Cat: Андрей Козлович пишет: Я всё таки зачем-то двадацать лет потратил на изучение его творчества. И шо? Слушайте, я Вам расскажу одну историю. Был такой астроном, в Пулково, Гавриил Тихов. Неплохой. Так он десятки лет потратил на изучение... марсианской растительности. Тихов свято верил в ее существование. Нашел кучу "доказательств" в пользу произрастания на Марсе растений. Основал даже новую "науку", астроботанику. Да вот только незадача. Растительности на Марсе не существует. То есть Тихов много лет доказывал то, чего нет. Этот пример - суровая отповедь тем, кто выдает желаемое за действительное. И я, действительно, не знаю, зачем Вы двадцать лет потратили на изучение творчества Ефремова, если Ваши аргументы в пользу своих теорий до сих пор не убедительны. Андрей Козлович пишет: И Вы значит исренне считаете данный вопрос "напрасной тратой времени"?! И что мне на это сказать?! Что искупительная жертва Фай на Тормансе тоже была напрасной тратой времени?! Вы даже посты собеседника часто переворачиваете с ног на голову, не говоря уже о Ефремове. Я, вообще-то, яснее некуда писал о том, что напрасная трата времени - это приписывать книжным героям свои желания и воззрения, а не то, что искупительная жертва Фай - напрасная трата времени. Конкретнее, напрасная трата времени - это прикручивать к описанию смерти Фай слова "искупительная жертва". Ну не прикрутить их никак - это Ваша вольная фантазия.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Поэтому, в сущности, восресения Фай Родис в романе и не требуется (хотя это и не исключено, если бы ИАЕ собирался писать продолжение). Давай пока не продолжать. До главного мы, наконец, докопались. Восрешение здесь, конечно, чисто технический момент, но, всё же оно необходимо. Cat пишет: Слушайте, я Вам расскажу одну историю. Был такой астроном, в Пулково, Гавриил Тихов. Неплохой. Так он десятки лет потратил на изучение... марсианской растительности. Тихов свято верил в ее существование. Нашел кучу "доказательств" в пользу произрастания на Марсе растений. Основал даже новую "науку", астроботанику. Да вот только незадача. Растительности на Марсе не существует. То есть Тихов много лет доказывал то, чего нет. Этот пример - суровая отповедь тем, кто выдает желаемое за действительное. Напротив. Казанцев, хорошо знавший Ефремова, не зря подчёркивал, что дело Тихова не пропало. Астроботаника это наука, которая ещё очень здорово пригодиться человечеству. Cat пишет: И я, действительно, не знаю, зачем Вы двадцать лет потратили на изучение творчества Ефремова, если Ваши аргументы в пользу своих теорий до сих пор не убедительны. Или Вы в них, пока, недосточно вникли. Я разве голословен? Что ж, повторю. Почему в одном случае Фай можно: 1. УБИВАТЬ. 2. Подвергать свою жертву ГНУСНОЙ И ЧУДОВИЩНОЙ ПЫТКЕ. Причём, ладно бы "ради получения информации спасущей мир". Нет, ничего подобного, она Эр Во-Биа "наказывает муками за её прегрешение". А вот во втором случае ей "ничего низзя". Вы не находите, что здесь логический ряд у Ефремова явно нарушается? Ну, а то, что жертва Фай искупительная первым на нашем форуме понял далеко не я. И это мне помогло понять почему она во всех своих инкарнациях страдает комплексом вины. Я много лет пытался "врубиться" почему у неё глаза всегда виноватые, ведь она чиста как кристалл.

Эуг Белл: Как раз это-то можно объяснить. Но дело в том, что о своей "стратегии" как жертве говорит САМА Фай Родис Грифу Рифту. Кроме того - название романа "Час Быка" - а бык - в истории всегда символ жертвы. Кроме того 13 членов экспедиции соответствуют 12 апостолам плюс И.Х. С моей т.з. аргументов вполне достаточно.


Андрей Козлович: С моей тоже. Иисус Христос воскрес. И предельно ясно почему он это сделал. Он должен был наглядно показать всем, что он сильнее Пилата, и сильнее власти вообще. Вспомни известную притчу о Будде. К Будде пришёл человек и сказал: - Покажи мне чудо, и я уверую в тебя, и пойду за тобой. И Будда показал ему великое чудо. Человек упал на колени исказал: - Теперь я уверовал в тебя, и везде пойду за тобой. А Будда ответил: - Теперь ты мне не нужен. Иисус Христ благоглупостью Будды уже не страдал. Да и то, он пришёл на 500 лет позже. Он прекрасно понимал, что для того, чтобы люди поверили, что мир можно изменить к лучшему, они вначале должны поверить в чудо. И Фай это прекрасно понимала, и Кин Рух. Или, по-твоему, если жертва Фай была инсценировкой, то она в глазах людей перстаёт быть жертвой? Или остаться на Тормансе, может статься навсегда, и бросить любимого человека, это по-твоему не жертва?

Алексей Ильинов: Друзья-ефремовцы, надеюсь Вы в курсе, что некогда на Портале «Проект 2084» Игоря Герасимова был подсайт, посвящённый экранизации «Часа Быка»? На этом подсайте (который сейчас, к сожалению, более не существует) был опубликован весьма интересный взгляд на творчество Ефремова. В опубликованном тексте шла также речь и о миссии Фай Родис, и о СМЫСЛЕ её гибели. Заранее прошу прощения за некоторый «офф-топ», но очень уж прелюбопытные размышления, которые отчасти перекликаются с нашими изысканиями. И, что немаловажно, с мыслями Евгения Белякова. Сама начальница экспедиции, как это ни странно покажется на первый взгляд. Она очень умудренный и убежденный в правоте вложенной в нее идеи человек; и при всем том -- невозвращенка по принципиальным соображениям. Как очень многие из нынешних нас. Здесь видится некоторая параллель, быть может спорная, с политическим кредо и политической судьбой М.С.Горбачева. По версии романа Фай погибает "по-чапаевски", прикрывая отход товарищей. Эта версия традиционна для отечественного кинематографа, полна смысла и, попросту, именно наиболее подходяща для "народной" экранизации ("Улетайте, не мстите за меня"), но не единственна. Истинной причиной может быть потрясение, вызванное впечатлениями мира мрака, и ведущее ее к неприкаянности. Не случайно вдоль текста идет назойливое повторение: "зачем, для чего эта жизнь?". Наши наблюдения времен "перестройки" были ведь источником массы разочарований в Системе, казавшейся до того правильной? Просто увидели, вдумались и запрезирали. Это то гениальное "м..." из "Утомленных солнцем" Никиты Михалкова. Но и не получили "даже тени взамен", ибо "здоровая неприкрашенная жизнь", что пришла взамен, оказалась намного гаже (или ее так подстроили? ;-) ). "Вдоль дороги все не так, а в конце -- подавно", пел Высоцкий. Поэтому мотив невозвращения здесь срастается с мотивом неприкаянности. Рискнем дать кое-какую вольную трактовку между строк И.А.Ефремова. Историку по возвращении на Землю предстояло бы, по-видимому, обнародовать отчет об экспедиции. И что она скажет Совету Звездоплавания? Она, будучи человеком несколько более искушенным (в отличие от других бесшабашных пришельцев), не столько поняла (теоретически она это знала и раньше, как и все они), сколько "кожей" ощутила, что не одно лишь плохо устроенное, а любое человеческое общество находится на грани пропасти. Грань пропасти как раз тем круче, чем выше развитие (см. эпилог романа "Час Быка"). Заботливое и комфортное земное общество XL века, чудом миновавшее многочисленные пороги самоуничтожения: ракетно-ядерный, экологический, генетический, информационный (компьютерно-виртуальный) и разнообразные другие, -- на самом деле испуганно вздрагивает при всяких признаках проявления чьей-то неординарности. В этом земном дурдоме нет решеток, но есть своеобразные подушки на стенах (такие бывают в дурдомах), не позволяющие обитателям размозжить голову при определенных обстоятельствах. Идея дурдома встречается у Роберта Шекли ("Тоже-цивилизация") и у Юлиуша Махульского ("Секс-миссия мира, или Новые амазонки"). Ну, вообще-то, Фай не сама по себе: она олицетворение идеи и резонер автора. Слова "Фай прозревает" следует читать -- "автор приходит к мысли что..." Основную надежду для человечества он возлагает на диалектическую идею "лезвия бритвы" -- грани между добром и злом, между индивидуальностью и индивидуализмом, и т.д. Правда, если кто знает, то просветите, пожалуйста, где она эта грань (на каком по счету выдернутом волоске волосатый должен начать называться лысым). Философия философией, но иногда надо знать точно. Ибо в фильме "Верные друзья" у Галича на слова персонажа "ну я же в переносном смысле это говорю" милиционер резонно отвечает: "а протокол нам, гражданин, не разрешают в переносном смысле составлять" И, кроме ощущения грани пропасти, еще одна связанная с этим эпизодом тайна предстает во всей наготе, но уже не перед Фай, а перед следующим ефремовским персонажем -- Таис (следующей "реинкарнацией" ефремовского собирательного образа "фосфорической женщины"). Таис узнает от жреца культа стоиков, что религия нужна вовсе не взамен знания и не для манипулирования человеческими толпами, а совсем для другого: она лучше других надстроек в состоянии создать подлинную иллюзию смысла существования цивилизации, в то время как жизнь в рамках лишь одних земных человеческих ценностей неполноценна в любом обществе, ибо таковы уж свойства человеческого подсознания, что на месте искорененной религии самим человеком порождается некий ее уродливый суррогат, и это постепенно ведет к рано или поздно наступающему безвременью. Простыми словами -- лучше когда религию делают мудрецы, чем когда каждый сам для себя. Это "(...) форма нашего подсознательного и верного ощущения, что мир, жизнь, бытие построены на тайне. Когда тайна исчезает, мир и жизнь становятся пошлыми и плоскими, и лживыми, потому что тайна есть." (А.Мень; см. "Знание-Сила", 1992, N.3, стр.59 ) Несчастная Фай вдруг понимает (никому не говоря ни слова! или только обронив невзначай фразу, типа "Никто из нас не вернется..."), что ее представления о простоте и гармонии мира -- в самом деле иллюзия, бороться за которую у нее больше нет сил, что она "привезет с собой" призраки ("отрицательную мудрость") мира мрака на Землю (Здесь некая параллель с первым, недурацким, фильмом из серии "Чужих") и будет преследуема этими "призраками" повсюду. Ошеломляющий крах привычной картины бытия всегда зарождает сомнение в мировой гармонии. А спастись в философии, религии и искусстве сумеют далеко не все. "Во многой мудрости много печали, поэтому тот, кто умножает знание, умножает и скорбь". Это-то неожиданное для нее ощущение обреченности (по-новому осмысленное теоретическое знание историка), распространенное уже и на высокоразвитое общество Земли XL века, в числе других причин, могло породить несвоевременное состояние задумчивости и ослабить обычную бдительность Фай Родис в критический момент (а вовсе не тонизирующая "увлеченность совещанием", как по тексту). Кстати, взгляд этих гипотетических "гостей из будущего" на нас чем-то подобен нашему взгляду на так называемых варваров, и здесь просматривается прямая параллель с "Подземельем ведьм" Кира Булычева: "варварам" ведь весьма многому есть чему поучить представителей нашей цивилизации. Например, красться не хрустя листвой. И смотреть сквозь пальцы. Оригинал опубликован здесь: http://avmavmavm.narod.ru/Concept.html

Cat: Андрей Козлович пишет: Я разве голословен? Я ж прямо написал: Ваши аргументы не убедительны. Вы их приводите, но они крайне слабы. Андрей Козлович пишет: Вы не находите, что здесь логический ряд у Ефремова явно нарушается? Абсолютно не нахожу. Скажите, а кроме этой якобы "неувязки" (а на самом деле придирки, если называть вещи своими именами), Вы за двадцать лет ничего более убедительного не обнаружили? Андрей Козлович пишет: Я много лет пытался "врубиться" почему у неё глаза всегда виноватые, ведь она чиста как кристалл. Меня, знаете ли, волнуют не Ваши субъективные эмоции, а конкретные цитаты из романа, из которых делаются конкретные выводы.

Cat: Эуг Белл пишет: Но дело в том, что о своей "стратегии" как жертве говорит САМА Фай Родис Грифу Рифту. Цитату можете привести? Эуг Белл пишет: Кроме того - название романа "Час Быка" - а бык - в истории всегда символ жертвы. Тогда нужно доказать, что в этой фразе Ефремов действительно отождествляет некоего быка-жертву с Фай. Возьметесь? Эуг Белл пишет: Кроме того 13 членов экспедиции соответствуют 12 апостолам плюс И.Х. И что? Из этого, максимум, может следовать только то, что Ефремов сознательно или бессознательно использовал некоторые евангельские мотивы. И то, если это не простое совпадение (числа двенадцать-тринадцать часто используются в художественной литературе ввиду их математических свойств и традиций, не обязательно евангельских). Вывести отсюда однозначно, что Ефремов отождествлял смысл смерти Фай со смыслом смерти Христа, невозможно.

Cat: И вообще. Когда мы говорим про искупление, мы подразумеваем, что кто-то "смыл" чью-то вину кровью или там ударным трудом. Чью вину "смыла" Фай?

Эуг Белл: - Если мы вторгаемся в жизнь Торманса, применяя древние методы – столкновение силы с силой, если мы нисходим до уровня их представлений о жизни и мечте… - Родис умолкла. - Тем самым понимаем и необходимость жертвы. Так? - Так, Рифт…

Эуг Белл: Еще. Известный исследователь христианства Церен пишет о том, что БЫК был символом Иисуса Христа из-за рогов, напоминающих серп луны. ==== Фай Родис (как мы видим) мыслит категориями Торманса. Для этих людей инфернальность - порождение Бога. Так как явление землян расматривается ими как явление богов на Торманс, а Фай - их "владычица", главная богиня, то вину за инфернальность они возлагают на Фай Родис. Отсюда - они ждут от нее РАСКАЯНИЯ - и жертвы, то есть самонаказания. Она должна искупить своей смертью все страдания тормансиан.

Cat: Эуг Белл пишет: Тем самым понимаем и необходимость жертвы. Так? Какой жертвы-то? Со стороны землян, или, наоборот, тормансиан? Используется ли здесь слово "жертва" в качестве общего слова, метафоры, или для обозначения конкретного человека? В общем, вытянуть что-то определенное из этой цитаты нельзя. Эуг Белл пишет: Отсюда - они ждут от нее РАСКАЯНИЯ - и жертвы, то есть самонаказания. Она должна искупить своей смертью все страдания тормансиан. Это как? Фай Родис - воплощение вселенского зла и она должна за это свое зло покаяться перед тормансианами? Должна сама себя убить, чтобы, видите ли, сделать тормансианам приятное? Где об этом говорится у Ефремова, покажите? И никакой параллели с Христом здесь нет, если Вы такую пытаетесь провести. Христос пожертовал собой за грехи людей (надо сказать, еще та бредовая концепция), но сам не был грешен. По Вашему же получается, что грешна сама Фай, и должна искупать свои же грехи перед тормансианами. Ну покажите мне, где она совершила что-то супротив тормансиан и раскаивалась в этом.

Эуг Белл: Это как? Фай Родис - воплощение вселенского зла и она должна за это свое зло покаяться перед тормансианами? Вот именно. "Жертва", "раскаяние", "вина", "искупление" - язык подсознания. Не до такой же степени Вы, Cat, отрицаете Фрейда. Фай для тормансиан - воплощение надежды и того злого Начала, которое идет с Земли. Подземелья Чагаса - это, одновременно, темное подсознание Торманса. Побывав там, Родис поняла, что за страдания тормансиан в ответе земляне, и прежде всего - она сама, как главый представитель Земли. Фильмы ничего сделать не могли, т.к. они не вызывали настоящего доверия, особенно - после разоблачения обмана Фай Родис. Тормансиане были слишком искушенны в обманах. Тем более, что эти фильмы и повествовали не о реальной Земле, а о том будущем, к которому стремились земляне... И теперь тормансиане могли бы поверить только одному: реальной смерти Фай в обстоятельствах, когда она МОГЛА (и это понимает не только Козлович, но и тормансиане) уничтожить всех своих убийц и остаться живой. Отсрочив взрыв на 2 минуты, она дала им последнюю возможность убежать.

Эуг Белл: По поводу греховности Бога-Творца, по-моему, есть специальная работа у Андрея Козловича. Есть, согласно ИАЕ более высокий уровень понимания (научно-атеистический), но тормансиане - все во власти подсознания. На ИХ уровне земляне - нечто вроде богов с главной Богиней, Родис - не сотворившей, а поРОДившей их. Поэтому ВСЮ ВИНУ за бедствия в своих жизнях они относят к ИЗНАЧАЛЬНОЙ вине Богини. Вот почему весь сюжет ЧБ превращается в религиозную мистерию с человеческой жертвой в качестве центрального события.

Эуг Белл: Суффикс "ис" на эсперанто указывает на прошедшее время. РОДИС - РОДИВШАЯ. Богиня-Прародительница. Тот, кто породил инфернальный Мiр, должен своей жизнью заплатить за сие страшное деяние. На одной чаше весов инферно и все страдания простых тормансиан, на другой - смерть Богини Прародительницы. Вот - плата за Подземелье Садов Цоам.

Алексей Ильинов: Жень, не нужно забывать, что «Час Быка» - это уже не совсем «научно-коммунистический» роман. Ефремовский атеизм — это не более чем «камуфляж», предназначенный, прежде всего, для партийных цензоров. Я ведь не случайно выше привёл фрагмент текста оппонента левого технофутуриста Игоря Герасимова, чьи мысли во многом схожи с нашими мыслями. «Час Быка» - это, прежде всего, роман о ТРАГЕДИИ не только мира-Инферно, но и ТРАГЕДИИ мира-Парадиза. Если не ошибаюсь, то на древнееврейском «Бык» будет «Алеф», а «Алеф» - это название первой буквы в алфавите — то есть «А». Бык = Алеф = Альфа = А. То есть БЫК - это не только ЖЕРТВА, но ещё и символ НОВОГО НАЧАЛА. Сразу же напрашивается евангельская параллель: «Я есть Альфа и Омега». Ещё немаловажный момент — это символизм Рогов. Рога в Традиции символизируют ещё и Власть. Скажем, в том же древнейшем Шумере-Аккаде перевёрнутая пентаграмма-пентальфа (которая традиционно ассоциируется с дьяволопоклонниками) означала ещё и высшее царское достоинство и была лишена какого-либо «тёмного» смысла. Так что БЫК — это не только ЖЕРТВА, но и соблазн — соблазн ВЛАСТИ.

Cat: Ну, накрутили, Эуг Белл. Неужто это все Ефремов сочинил, а не Вы? Цитаты, подтверждающие Вашу теорию, есть?

Эуг Белл: Я утверждаю только, что моя (+Андрея) гипотеза имеет право на существование. Я нигде не говорил, что это истина в последней инстанции. Согласитесь, Cat, что у Вас нет цитат, подтверждающих обратное. [img src=/gif/smk/sm38.gif] Вы исходите из априорного предположения, что утверждения оппонента ложные. Вы правы в том случае, если САМИ не хотите присоединяться. Но Вы убеждаете других в том, что мы с Андреем не правы. В этом случае, с той же логикой, необходимо считать ВАШИ утверждения априорно ложными, и Вы должны приводить ОПРОВЕРЖЕНИЯ, а не ограничиваться пустым требованием обоснований от нас . Есть ли у Вас цитата, которая меня опровергает??? Да нет у Вас таких цитат.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Отсрочив взрыв на 2 минуты, она дала им последнюю возможность убежать. Нет, Евгений, такой возможности она им не дала. Вот цитата: Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. Ворвавшиеся с торжествующим ревом каратели остановились перед телом владычицы землян — на минуту оставшейся им жизни... Это было спланированное массовое убийство. Если бы она не хотел их убивать, то взрывать себя надо было сразу, до того как каратели ворвались. Я же говорю, несколько лет назад именно эта "минута" и заставила меня задуматься над этими странными жертвами и Фай и в Кин-Нан-Тэ. И другого объяснения кроме "операция внедрения" - "операция прикрытия" я не нашёл. Есть ведь и ещё одна выжная деталь, в обоих случаях мы имеем массовое убийство только "манкуртов", нормальные люди не пострадали. Ефремов подчеркнул, что охрана олигахов состоит их "манкуртов": "Тысячи лет они набирали свою охрану из самых темных людей".

Cat: Эуг Белл пишет: Да нет у Вас таких цитат. Да щас, нету. Это как раз те самые цитаты, которые были приведены в этой теме. Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Чтобы не попасть тепленькой в руки хирургов Тарманса, Фай убила себя хорошенько, с большой надежностью. Как видите, все прямо объяснено в тексте, и нет нужды прибегать к Вашим фантазиям про жертву и т.д. План был прост: арестовать Фай Родис и Вир Норина, пытками заставить их сказать все, что нужно, по телевидению и как можно быстрее убить. Опять все элементарно, и не надо ничего измышлять про какое-то "возложение тормансианами вины на Фай" и прочие "раскаяния" и "искупления". Кстати, насчет Вашей версии про быка-жертву. Ефремов ясно объясняет смысл названия романа: "Ди пхи юй чхоу — Земля рождена в час Быка (иначе Демона, два часа ночи)". То есть, здесь говорится, во-первых, о китайском быке, а отнюдь не о европейском, который в Европе приносился в жертву. Но здесь китайский бык. Во-вторых, "час быка" здесь на самом деле - некое цельное словосочетание, обозначающее "время страха", и, следовательно, это словосочетание нельзя разделить на отдельные части, его можно воспринимать только целиком, то есть речь о некотором отрезке времени, а вовсе не о некоем быке-жертве.

Cat: А насчет отсрочки взрыва у меня появилась версия, базированная исключительно на одной из тех цитат, которые здесь были приведены: Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Как обычно, обойдемся без фантазий. Прямо говорится: "Ей нельзя было умереть ОБЫЧНЫМ путем". То есть нельзя убить себя так, чтобы тело осталось в целости и сохранности. Нужно, чтобы его разнесло в клочки. Для этого Фай и производит задержку в минуту, чтобы взрыв был сильнее - в предположении, что задержка взрыва усиливает его. Но даже если и не делать этого предположения, то оттяжка взрыва должна была привести к тому, что тормансиане приблизились бы к телу Фай, и взрыв полностью перемешал бы останки карателей с останками землянки, так что восстановить отдельно тело Фай не предоставилось бы возможным.



полная версия страницы