Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Странная гибель Фай (продолжение) » Ответить

Странная гибель Фай (продолжение)

Андрей Козлович: В сцене гибели Фай, в Храме Всемогущего Времени, очень бросается в глаза, что она поступает против концепции Аристона, которая не только разрешала, но и ОБЯЗЫВАЛА её оказать адекватное вооружённое споротивление убийцам. Например, так как она поступила в эпизоде с Янгаром и Эр. Там она Янгара убивает собственноручно, с Эр же она поступает ещё более гнусно, и, самое главное, она ОБЪЯСНЯЕТ почему поступает именно так. Вот цитата: [more][quote]Обретя прежнюю ясность мысли и зрения, Родис приказала СДФ осветить комнату и внезапно рванула в сторону тяжелую портьеру, закрывавшую нишу окна. Там, сжавшаяся кошкой, пряталась Эр Во-Биа. Прозрачная маска с маленьким газовым баллоном под челюстью прикрывала лицо красавицы, стремительно прыгнувшей навстречу Родис. Ее глубоко посаженные глаза с ожиданием и удивлением смотрели на Фай Родис, спрашивая: «Что же ты не падаешь?» В руке возлюбленная Чойо Чагаса держала сложный прибор, применявшийся на Тормансе для киносъемки. Эр Во-Биа протянула свободную руку к широкому поясу, несомненно скрывавшему оружие. — Стойте! — приказала ей Родис. Говорите, зачем вы это сделали? Пригвожденная к месту красавица замерла и заколебалась всем своим тонким телом, будто испытывала желание перевоплотиться в столь излюбленную на планете змею. — Я хотела, с усилием сквозь стиснутые зубы сказала она, открыть твое настоящее «я», показать тебя. И когда ты валялась бы, изнывая от звериных желаний, я сняла бы тебя, чтоб показать фильм владыке. Эр Во-Биа подняла аппарат. Он слишком много думает о тебе, слишком превозносит тебя. Пусть увидел бы! Фай Родис смотрела в искаженное злобой прекрасное лицо. Совмещение низкой души и совершенного тела извечно удивляло чутких к красоте людей, и Родис не была исключением. — На Земле, наконец заговорила она, мы считаем, что каждое недостойное действие немедленно должно уравновеситься противодействием. Снимите маску! Животного ужаса женщины не смог скрыть и респиратор. Ей пришлось подчиниться неодолимой воле. Через минуту Эр Во-Биа лежала на полу, запрокинув голову, закрыв глаза и оскалив зубы, испытывая то, что хотела вызвать в Родис.[/quote] В случае же с ночными карателями Фай даже не думает о том, чтобы "недостойное действие немедленно уравновесить противодействием". Хотя мощь СДФ позволяла ей легко уничтожить и тормансианский лазер, пробивший силовое поле, и ночных карателей, не говоря уже о том, что ночных карателей можно было и не уничтожать, а просто разогнать инфразвуком. Тем не менее Фай почему-то предпочитает погибнуть, причём, совершив при этом массовое убийство, которого она, дескать, хотела избежать. Вот сцена её гибели: [quote]Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. Ворвавшиеся с торжествующим ревом каратели остановились перед телом владычицы землян — на минуту оставшейся им жизни...[/quote] Совершенно непонятно, зачем "оттяжка в минуту", проведи она взрыв мгновенно, массовой гибели карателей также удалось бы избежать. В купе с Пистис Софией это наводит на мысль, что Фай не только "дала тормансианам плод познания", но и подобно Иисусе Христу - Сатане должна воскреснуть. Аналогичным образом так же обстоит ситуация и при гибели (якобы гибели) земоян в Кин-Нан-Тэ. Но здесь, ИМХО, лучше обсудить только гибель Фай. [/more]

Ответов - 465, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

makcum: Андрей Козлович пишет: И Вы, значит, считаете, что это лучше, чем убить? А вы не заметили, как себя потом повела Фай? После этого "опыта"? Андрей, от вас, как от Эуг Белла, я на этом форуме такие сообщения прочитал, что волосы дыбом встают. "Мировое правительство масонов", конспирология и прочее. Сталин тоже считал, что в СССР половина населения - пятая колонна, к чему это привело, мы все знаем. Книгу я вашу конечно прочитаю, но реплику сразу по поводу гуманизма дам. Люди будущего "Часа быка" не более жестоки. Просто они так не ценят свою собственную жизнь, как мы, и ради творчества, познания, восхождения по спиральному пути общества готовы отдать себя в жертву. Но они НИКОГДА не убьют никого против его воли. Ваш Янгар прекрасно знал, чем закончится его выстрел. И тем не менее выстрелил. Это ЕГО ВЫБОР. Не землян

stalingrad: Десантники в Кин-Нат-Тэ погибли потому,что туго соображали и надеялись на помощь Фай Родис.Они не догадались сразу закинуть на пагоду и с помощью них уйти от наемников,не применяя оружия.

makcum: stalingrad пишет: Десантники в Кин-Нат-Тэ погибли потому,что туго соображали и надеялись на помощь Фай Родис.Они не догадались сразу закинуть на пагоду и с помощью них уйти от наемников,не применяя оружия. Более обобщенно можно сказать, что они погибли потому, что на земле привыкли к полному доверию каждого члена общества к этому обществу и к любому человеку в этом обществе, и просто по инерции не могли вовремя осознать то, что доверять на Тормансе нельзя практически никому... Андрей, я прочитал вашу работу и согласен с ней. Но из вашей работы никак не следует, что гибель Фай Родис странная. Всё объяснимо, и более того, это её выбор, про который она говорила с Рифтом, про "необходимость жертвы". Оставила она выбор и тем, кто хотел её арестовать, она их выбора не лишала и уж тем более не хотела убить. Они сами свой выбор сделали


Эуг Белл: Прочитайте еще и мою, если найдете время (она небольшая).http://moonrainbow.ru/forum/viewtopic.php?t=1748

makcum: Эуг Белл пишет: Прочитайте еще и мою, если найдете время (она небольшая).http://moonrainbow.ru/forum/viewtopic.php?t=1748 Прочитаю

makcum: Прочитал, и поражён, как у вас сальдо с бульдой перемешано. С одной стороны - вполне правильные выводы, с другой, извиняюсь, черти че, ничем не обоснованное (особенно это касается Таэля - якобы двойного шпиона, и что Родис хотела владыку соблазнить - ну смешно просто). В целом вывод верный. Но в деталях полный бред. Без обид

Эуг Белл: Ну я считаю, Вы не правы. Доказывайте, если сможете. Как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Может, мне и удастся Вас убедить в противном. :) 1) По-Вашему, Фай Родис НЕ СОБЛАЗНЯЛА Чагаса? Не ходила перед ним в скафандре "в обтяжечку"? Не устраивала "голых танцев"? А если это было - то ЗАЧЕМ? Можете вот это объяснить? Или она была ПОЛНОЙ ДУРОЙ и не ведала, что творила? 2) Может ли добрый, милый, славный, честный инженер быть послан в "логово врага" (а именно так воспринимали и не могли не воспринимать землян владыки Торманса). И еще: все-таки старайтесь быть уважительнее к собеседнику. Ну это - так, а пропо. Если хотите ответного уважения.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: И еще: все-таки старайтесь быть уважительнее к собеседнику. Ну это - так, а пропо. Если хотите ответного уважения. Женя, это у коллеги от длительного пребывания на Ноогене. Там с уважением полный швах

Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: По-Вашему, Фай Родис НЕ СОБЛАЗНЯЛА Чагаса? В «Часе Быка» прямо говорится о ЭРОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ноосферной Земли. Простите за офф-топ, но приведу фрагмент из одного произведения, пусть и несколько «бульварного», но, тем не менее, весьма примечательного по знанию исторических деталей. Музыка стала громче, ее буйный ритм заставлял кровь бурлить в венах. Он, казалось, обволакивал и сжимал в объятиях стройную женщину, страстно двигавшуюся в танце в центре обширной комнаты. Запрокинув лицо и закрыв глаза, она раскинула руки, будто пытаясь схватить и удержать ставшую вдруг осязаемой музыку, целиком растворившись в ней. Женщина поводила плечами, вращала бедрами и прищелкивала пальцами. Танцовщицы, нанятые для развлечения обитательниц гарема, прекратили танцевать и теперь, стоя вдоль стены, смотрели во все глаза на незнакомку, как-то незаметно присоединившуюся к ним. Танцовщица, так увлеченная музыкой, очень отличалась от остальных, волосы ее горели ярко каштановым пламенем среди моря иссиня-черных голов. Кожа, от природы белая, загорела, и кое-где на ней выступили веснушки. Хрупкая и изящная, она, тем не менее обладала всем необходимым набором женских прелестей, в том числе полной, упругой грудью и стройным прекрасно сложенным телом. Ее прозрачные зеленые глаза, полные жизни и задора, рассматривали застывшую от удивления публику. Ритм ускорился, танцовщица упала на пол, от души смеясь и все еще двигаясь в ритме стремительного танца. Не обращая внимания на булавки, крепящие вуаль, молодая женщина сорвала полупрозрачную ткань с роскошных длинных, доходящих до талии волос и скомкала ее в руках. Затем, поднимая руки над головой, она начала вращаться на носках босых ног. Танцовщица двигалась все быстрее и быстрее, пока не оказалась в центре вихря из прозрачной ткани, крутящегося вокруг ее ног. Она вновь засмеялась, затем вскрикнула от восторга, когда музыка достигла апогея. Женщина просто растворилась в ней, полностью отдаваясь звукам. – Александра, – ясно различимый упрек в прозвучавшем внезапно женском голосе отрезвляюще подействовал на всех. Музыка мгновенно прекратилась, и в это самое мгновение тишину наполнило щебетание встревоженных, удивленных и негодующих женских голосов. Выведенная из состояния транса, в которое она впала под влиянием танца, девушка повернулась, чтобы лицом к лицу столкнуться с матерью. На лице Сабины читалось явное неудовольствие и неодобрение. Комната все еще вращалась и плясала перед глазами, как будто девушка и не переставала танцевать. Александра рухнула на колени, затем сменила позу и уселась на пятки. Тамара Лей "Звезда гарема" С кем можно сравнить «Фай-соблазнительницу»? С прекрасной Клеопатрой, которая знала в совершенстве любовное искусство. С обворожительной Настей Лисовской, более известной как Роксолана. Да и вообще, раз уж заговорили об искусстве обольщения, то Фай НАВЕРНЯКА знала все тонкости и премудрости как Тантры, так и древнеиндийского трактата об искусстве Любви, известного как «Кама-Сутра» (и ничего похабного в этом я, например, не вижу, ибо это древнейшая Традиция ЭРОСА!).

Алексей Ильинов: Опять же, представьте себе, если бы Фай предстала перед Чагасом вот в ТАКОМ виде: <...> Художник подкрался ближе, укрывшись в непроницаемом мраке за выступом полуколонны. Пространство посреди зала освещалось несколькими светильниками, расположенными симметрично на высоких бронзовых подставках. Внутри этого тускло освещенного квадрата танцевала Тиллоттама, обнаженная, как вчера, но в украшениях. Поясок - мехала - из пяти рядов золотых бус обхватывал ее бедра, талия стягивалась ожерельем из крупных сверкавших камней. Такими же, несомненно искусственными, драгоценностями искрились два ожерелья на шее, тройные браслеты на запястьях и кольца бубенчиков на щиколотках. Волосы, причесанные в традиционном стиле девадаси, украшали жемчужные бусы, знаки луны и солнца, розетки на висках. <...> Едва Даярам опомнился от кружащей голову красоты Тиллоттамы, как понял изменившийся против вчерашнего характер танца. Некоторые движения показались знакомыми. Вот стремительное приседание на правую ногу с вытянутой назад левой и великолепным изгибом спины. Руки широко раскинуты по сторонам повернутого назад тела - это адава-джетхи... конечно, и пальцы сильно растопырены и выгнуты в обратную сторону - алападма. Вот руки сложились ладонями над головой - анджали - одна из красивейших поз. "Ди-ди-тхай, ди-ди-тхай, - чей-то высокий голос начал напевать из мрака за колоннами - тхай-татх-тхай-хи". Тревожно сыпали свои глухие и гулкие удары барабаны, недобро отдававшиеся среди стен и колонн. Звуки саринг походили на вскрики, а вина звенела долгими дрожащими стонами, спадавшими резким отрывом. Барабаны учащали свой стук и шли в стремительном темпе, перебивая друг друга то на четверть, то на половину счета. Зачарованно смотрел Даярам на бронзовое тело, отвечавшее каждым мускулом сложному рисунку ритма. Странный танец не походил на что-либо известное художнику. Может быть, это была импровизация, в которой смешались Индия и Запад? Что-то напоминало тантрические заклинания, рисунки которых он видел в исследованиях танцев северо-восточной Индии, но мусульманское танцевальное искусство, несомненно, составляло основу. Резко пахло курительными палочками, светлый дым которых то стелился над плитами пола, то завивался спиральными струями вокруг бедер Тиллоттамы, увлекаемый стремительным вращением танцовщицы. К курениям примешивался аромат особенных духов - Даярам запомнил их еще в первую встречу, только сейчас запах духов был гораздо сильнее. Благоговейное преклонение вчерашней ночи, владевшее художником весь день, исчезло. Он смотрел на изгибавшуюся спину девушки, быстро раскачивавшиеся бедра, плоский живот с игрой сильных мускулов, совершенно несвойственной индийским танцам. Вихрь вертящихся движений, резкая остановка, окаменевшее, как темная статуя, тело, и вот по нему пробегают медленные извивы. Учащается напряжение и расслабление упругих мышц, нагнетается чувство накала, собирания сил перед грозным прыжком. Именно грозна сейчас танцовщица. От движений Тиллоттамы исходит гипнотизирующая сила, недобрая, но могучая, как изгибы змеи, чарующей избранную жертву. Очень древняя, темная власть над дремлющими и неодолимыми глубинами души. Казалось, что барабаны выбивают! "Тилло-ттама-тилло-ттама... Тил-ло-т-та-ма... Ти-и-и-ло-о-та-та-та-та-а!" Даярам стал невольно раскачиваться в такт, не сводя с нее глаз. Она резко остановилась. На ее губах играла дерзкая, вызывающая улыбка. Накрашенные кончики твердых высоких грудей казались черными, усиливая впечатление недоброй силы, излучавшейся от танцовщицы. Она устремила сильно подведенные глаза прямо в сторону Даярама, и сердце его замерло, как будто Тиллоттама могла его увидеть. Даярам отвел взгляд, облизывая пересохшие губы и не смея пошевелиться. Иван ЕФРЕМОВ "Лезвие Бритвы" Всё... конец Чагасу! Ему, привыкшему, простите, к ПОРНО (а на Тормансе царит именно "животность" ПОРНО, которое существенно различается с ЭРОСОМ), трудно было бы устроять перед силой, красотой и чистотой ЭРОСА! А ЭРОС/ЭРОТИКА - это ВЫСОЧАЙШЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО! Ту же "Кама-Сутру" почитайте. Сколько "тонкостей" - движения, цвета, ароматы, украшения. Так что не нужно делать из Фай Родис эдакую "ударницу коммунистического строительства". Скучно это... и как-то неинтересно.

Андрей Козлович: makcum пишет: Но из вашей работы никак не следует, что гибель Фай Родис странная. Самое главное в эпизодах с якобы гибелью землян то, что они имели дело, по Ефремову, не с людьми, а нелюдями, а философия Ефремова обязывает людей уничтожать нелюдей физически. Мировоззрение которое предложил Ефремов - это очень жестокое мировоззрение, а местами откровенно свирепое. Ефремов утверждал, что человеческое общество нужно превратить в "хрустальный поток", очистив его от "нелюдей", "вампиров", "живых мертвецов", его термины. Это очень тяжёлая часть учения Ефремова, которая вызвала на нашем форуме много вопросов. Но понять действия землян в Кин-Нан-Тэ и действия Фай невозможно, не учитывая эту специфическую и страшную часть учения Ефремова.

Эуг Белл: Андрей! Мы же договорились: эту тему не поднимать. Ну, прошу тебя, не надо. Зачем это мусолить все и повторять миллион раз? Все точки зрения наши известны. Обо всем договорились: зачем ты нарушаешь наш уговор? Давай все-таки не будем превращать форум в обсуждение нелюдей, убийц, манкуртов и упырей! Давай будем обсуждать не это, а светлые стороны жизни! Хватит всем телевизионного угара с вампирами! Ну создай СВОЙ форум, если уж так не терпится обсуждать эти "мертвотрепещущие" темы. Если ты веришь в эти вещи, зачем навязывать это всем остальным участникам??? КОНЦЕНТРИРУЯСЬ НА ЗЛЕ, ТЫ ЕГО ПИТАЕШЬ СВЕЙ ЭНЕРГИЕЙ. И ПРИТЯГИВАЕШЬ СЮДА.

Андрей Козлович: Я не против не поднимать эту тему, но появился новый человек, который с этим обсуждением не знаком, а объяснить почему я считаю, что земляне не погибли на Тормансе без этого шриха мировоззрения Ефремова нельзя. Впрочем, я могу не развивать это обсуждение.

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Вы не поняли, что мешало применить инфразвук чтобы просто разогнать "ночных карателей"? Вы забыли какую мощь продемонстрировали инфразвуковые установки в Кин-Нан-Тэ? Андрей Козлович пишет: а чтобы ударить по этому самому тормансианскому недоделанному, во всех смыслах, лазеру лазерным лучом. Эх, не хотел вмешиваться, потому что все это уже было говорено-переговорено. Но не смог сдержаться. Андрей! Включите свою фантазию и примените немного свой опыт военного (которым так кичитесь). Еще раз обратимся к отрывку из романа: "Родис взяла со столика катушку еще не переданных на звездолет записей и, послав Гриф Рифту воздушный поцелуй, направилась в спальню. Раздался такой оглушительный визг, что Родис на мгновенье замерла. Из мрака защитного поля, точно морда чудовища, раскаленным клином высунулся неведомый механизм. Распоров защитную стену, он свистящим лучом ударил в дверь спальни, отбросив Родис к окну, близ которого стояла девятиножка" Может быть (изучая много лет этот роман) Вы так и не заметили, что комната, в которой находилась Родис была "накрыта" защитным полем, и это поле имело вполне определенные отражающие свойства (в силе которых не раз могли убедиться тормансиане). Эти отражающие свойства, согласно физическим законам должны действовать как снаружи поля, так и внутри него. А теперь представьте, что было бы, если бы Родис включила ультразвук или (не дай бог!) лазер СДФ, при условии что поле продолжает действовать, в нем образовалась лишь небольшая брешь (и сам ультразвук для разгона нападавших в такой ситуации был просто бесполезен), и смертоносный луч резака карателей так же был убийственным оружием, уже оказавшем воздействие на Родис (получилось бы сражение на лазерных мечах, аля "Звездные войны"? Это конечно в духе Вашего романа, но не в духе Ефремова и простой логики развития событий). Андрей Козлович пишет: Для любой боевой машины, какой и был СДФ А с чего собственно Вы взяли, что СДФ был "боевой машиной". Где в тексте Ефремов дает нам такую характеристику СДФ? И ОПЯТЬ ЖЕ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБЫ СНАБЖАТЬ СВОИ УТВЕЖДЕНИЯ ПОМЕТКОЙ - МОИ ЛИЧНЫЕ МЫСЛИ. ПЕРЕСТАНЬТЕ, В КОНЦЕ-КОНЦОВ, БЕЗАПЕЛЯЦИОННО ПРИПИСЫВАТЬ ЕФРЕМОВУ СВОИ ЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ВЫДАВАТЬ ИХ ЗА ВЗГЛЯДЫ САМОГО ЕФРЕМОВА! (честное слово, уже противно заходить сюда и читать Ваши инсинуации)

Андрей Козлович: СтранникД пишет: А с чего собственно Вы взяли, что СДФ был "боевой машиной". Где в тексте Ефремов дает нам такую характеристику СДФ? Вы не напомните, как расшифровуется СДФ?

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Вы не напомните, как расшифровуется СДФ? "СЛУГА. ЗАЩИТНИК, НОСИЛЬЩИК". Но как видите, на первом месте стоит СЛУГА, и понятие ЗАЩИТНИК вовсе не включает в себя функции нападения и уничтожения, что является основной характеристикой боевого оружия. СДФ именно ЗАЩИТНИК и снабжен защитными (не убийственными) приспособлениями (защитное поле - основная защитная функция; ультразвук - применялся не для разгона демонстраций, а для обрушения препятствий, так же как и лазерный луч). Это спутник звездолетчика (как пишет о нем Ефремов) - звездолетчика - исследователя иных миров, а не звездного карателя или десантника.

Андрей Козлович: СтранникД пишет: СДФ именно ЗАЩИТНИК и снабжен защитными (не убийственными) приспособлениями (защитное поле - основная защитная функция; ультразвук - применялся не для разгона демонстраций, а для обрушения препятствий, так же как и лазерный луч). Это спутник звездолетчика (как пишет о нем Ефремов) - звездолетчика - исследователя иных миров, а не звездного карателя или десантника. Вспомните, тормансиане сами говорили, что всего несколько СДФ сделают реальным государственный переворот. А слово "защитник" вообще-то ключевое. Военные ведомства во всём мире почему-то называются "министерства обороны", а не "министерства нападения". И кто говорит, что земляне каратели или десантники, они исследователи, но исследователи вооружённые, что нормально в условиях необратимого инферно. Но вообще, повторяю, я не вижу смысла в этом разговоре, пока мы не доберёмся, для начала, до документов на которые ссылаются Бузиновские. Доказеть мою точку зрения только текстом невозможно, равно как и невозможно доказать, что она не имеет права на существование. Скрытый смысл у Ефремова, безусловно, присутствует, и выскрывать его ещё придётся долго. Но серьёзно помочь могут только документы по "Атону".

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: А слово "защитник" вообще-то ключевое. Военные ведомства во всём мире почему-то называются "министерства обороны", а не "министерства нападения". Ну, так это же в наше время, в век Лжи. У нас и газета "Правда" была. А ты помнишь, много в ней было правды?

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Ну, так это же в наше время, в век Лжи. У нас и газета "Правда" была. А ты помнишь, много в ней было правды? Гм. Так, а тут то какая ложь? У всех государств военные доктрины официально оборонительные. Никто официально не заявит - я агрессор. Да это и правильно, хоть в чём-то действуют рамки приличия.

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: Гм. Так, а тут то какая ложь? В будущем (идеализированном) не должны называть "Защитником" "Нападатель-убиватель". Хотя Фай Родис воспользовалась отражательными возможностями поля как оружием против Янгара, но в принципе изначальное предназначение защитного поля - иное (хотя непонятно, почему пуля отскакивает в стрелявшего, а не улетает по законам отражения...). Возможно, в душе ИАЕ борятся ДВЕ этики: "этика 3-го закона Ньютона" и "этика христианского гуманизма" (и часто побеждает ПЕРВОЕ, а второе приводит к трагедиям в мире Торманса). Так демонстранты в Ливии, выйдя против тирана на безоружную массовую демонстрацию, в конечном итоге, свергнут тирана, но ценой нескольких тысяч жертв. А иначе - тиран остается на троне и в течение десятилетий уничтожает людей, их здоровье, достоинство, калечит психику будущих поколений. Каддафи. впрочем, был уже стар, и - в принципе - можно было бы потерпеть до его естественной смерти, и провести демонстрации в так называемый переходный период, когда власти были бы неспособны консолидироваться. Однако, тут возникает проблема: удастся ли в тот момент поднять массы? не проживет ли тиран до 100 лет и выше (крепкий парень)? В общем - много "за" и много "против".



полная версия страницы