Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Романы И.А. Ефремова, как визуальные образы. » Ответить

Романы И.А. Ефремова, как визуальные образы.

СтранникД: Эта тема создана, как галерея иллюстраций к романам "Туманность Андромеды" и "Час Быка" замечательного советского писателя-фантаста И.А. Ефремова

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

СтранникД: Постоянно ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках - они что, против второй волны кризиса, как в Греции?

Трак Тор: СтранникД пишет: Постоянно ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках А чего её ломать? это тайны двора админов и модеров (модеров сейчас нет). Так сказать, "звезда с звездою говорит".

arjan: СтранникД пишет: ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках Это статус приватности поста: "виден лишь для модераторов и админов", чем могут пользоваться все участники - видя свои скрытые посты, но не видя не аналогичные у других. Я же так публикую что-то "про запас" - например, копирую неполиткорректные посты на "Ноо", что можно открыть здесь после удаления там (так было с "Октябрьским переворотом" и многим другим за годы форума;) В данном же случае скопировал свою версию "уточнения" к главе ТуА о поездке Дара Ветра по Спиральной Дороге: "Спиральная Дорога вела начало от древней узкоколейки Павла Корчагина, что навечно запечатлена в барельефе на Первом пилоне Общепланетной дороги": Шучу так с грустным осадком, ибо уже точно не будет памятника "Неизвестным создателям первых спутников", как и слишком известным стахановцам узкоколеек...


СтранникД: Фай Родис и Эвиза Танет исчезли на несколько минут и потом явились в одних скафандрах, каждая неся на ладони прикрепленный к ней восьмигранный кристалл со звукозаписью. Две женщины: одна — цвета воронова крыла, другая — серебристо-зеленая, как ивовый лист, стали рядом, высоко подняв руки с кристаллами. Необычный ритм, резкий, со сменой дробных и затяжных ударов, загрохотал в зале. В такт ритмическому грохоту танец начался быстрыми пассами простертых вперед, на зрителей, рук и резкими изгибами бедер. От рук с повернутыми вниз ладонями опускались на тормансиан волны оцепеняющей силы. Повинуясь монотонному напеву, Эвиза и Родис опустили руки, прижав их к бокам и отставив ладони. Медленно и согласованно они начали вращаться, диковато и повелительно глядя из-под насупленных бровей на зрителей. Они крутились, торжествующе поднимая руки. Посыпались удары таинственных инструментов, созвучные чему-то глубоко скрытому в сердцах мужчин Торманса. Эвиза и Фай замерли. Сжатые рты обеих женщин приоткрылись, показав идеальные зубы, их сияющие глаза смеялись победоносно. Они торжественно запели протяжный древний иранский гимн: «Хмельная и влюбленная, луной озарена, в шелках полурасстегнутых и с чашею вина… Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ!» Гром инструментов рассыпался дробно и насмешливо, заставив зрителей затаить дыхание. Неподвижные тела из черного и зеленого металла вновь ожили. Не сдвигаясь с места, они отвечали музыке переливами всех поразительно послушных и сильных мышц. Как вода под порывом ветра, оживали внезапно и мимолетно руки и плечи, живот и бедра. Эти короткие вспышки слились в один непрерывный поток, превративший тела Эвизы и Родис в нечто неуловимое и мучительно притягательное. Музыка оборвалась.

СтранникД: Давно хотел написать о том, что образ Веды Конг у меня асоциируется с замечательной советской актрисой Татьяной Конюховой. На второй фотографии особенно (в эпизоде выступления Веды перед Великим Кольцом).

СтранникД: ... Чара взглянула на часы в куполе зала и поднялась. Одеяние Чары поразило африканца... ...Прозрачный пол из органического стекла загорелся малиновым светом раскаленного чугуна. Из-под нижних козырьков сцены заструились потоки красных огней. Они метались и набегали, сочетаясь с ритмом мелодии в пронизывающем пении скрипок и низком звоне медных струн. Несколько ошеломленный стремительностью и силой музыки, Мвен Мас не сразу заметил, что в центре пламеневшего пола появилась Чара, начавшая танец в таком темпе, что зрители затаили дыхание. ...Танцевали не только ноги, не только руки — все тело девушки отвечало на пламенную музыку не менее жарким дыханием жизни. Африканец подумал, что если древние женщины Индии были такие, как Чара, то прав поэт, сравнивший их с пламенными чашами и давший наименование женскому празднику. Веда следила за каждым жестом Чары и думала, что в ее движениях есть удивительная двойственность: они одновременно нежные и хищные. Нежность — от плавности движений и невероятной гибкости тела, а хищное впечатление исходит от резких переходов, поворотов и остановок, происходящих с почти неуловимой быстротой хищного зверя...

СтранникД: Эрг Hoop углубился в припахивающий горьковатой кедровой хвоей и смолой сумрак леса, пересек его и поднялся на холм, вытирая намокшую непокрытую голову. Заповедная роща вокруг нервной клиники не была широкой, и Эрг Hoop скоро вышел на дорогу. Речка наполняла каскад бассейнов из молочного стекла. Несколько мужчин и женщин в купальных костюмах выбежали из-за поворота и понеслись по дороге между рядами пестрых цветов. Вряд ли осенняя вода была теплой, но бегуны, подбодряя друг друга смехом и шутками, ринулись в бассейн, веселой кучей сплывая вниз по каскаду. Эрг Hoop невольно улыбнулся. Где-то на местном заводе или ферме настало время отдыха... ТуА А. Дейнека "Раздолье" (1944 г.)

СтранникД: - Я теперь поняла Карта Сана, что красота в самом деле важнее,чем нам кажется. Она - счастье и смысл жизни, он хорошо сказал тогда! И ваше определение верное, - согласилась Веда, сбрасывая туфли и погружая ноги в теплую воду, плескавшуюся на ступенях. - Верное, если психическая сила порождена здоровым, полным энергии телом, - поправила Эвда Наль, снимая платье и бросаясь в прозрачные волны. Веда догнала ее, и обе поплыли к огромному резиновому острову, серебрившемуся в полутора километрах от набережной стадиона. Плоская, вровень с уровнем воды, поверхность острова окаймлялась рядами навесов в форме раковин из перламутровой пластмассы достаточного размера, чтобы укрыть от солнца и ветра трех-четырех людей и полностью изолировать их от соседей. Обе женщины улеглись на мягком, колышущемся полу "раковины", вдыхая вечно свежий запах моря. - С тех пор как мы виделись на берегу, вы сильно загорели! - сказала Веда, оглядывая подругу. - Были у моря, или это пилюли загарного пигмента? - Пилюли ЗП, - призналась Эвда. - Я была на солнце только вчера и сегодня. ТуА А. Дейнека "Девушки в выходные дни" (1949 г.)

СтранникД: Море, теплое, прозрачное, едва колыхало свои поразительно яркие зелено-голубые волны... Пловцы поднялись на верхушку островка, поглядели на мечущиеся внизу волны и вернулись. Терпкий запах шел от кустов, торчавших вверху из расщелин. Дар Ветер вытянулся на теплом камне, лениво заглядывая в воду на южную сторону выступа. Миико села на корточки у самого края скалы и пыталась разглядеть что-то внизу. Здесь не было береговой отмели или наваленных грудами камней. Крутой обрыв нависал над темной маслянистой водой. Солнце вспыхивало ослепительной каймой вдоль его ребра. Там, где срезанный скалой свет отвесно входил в прозрачную воду, едва-едва мерцало ровное дно из светлого песка. ТуА А.Дейнека Сюжетно не совсем, но атмосфера схожая.



полная версия страницы