Форум » ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИАЕ » Романы И.А. Ефремова, как визуальные образы. » Ответить

Романы И.А. Ефремова, как визуальные образы.

СтранникД: Эта тема создана, как галерея иллюстраций к романам "Туманность Андромеды" и "Час Быка" замечательного советского писателя-фантаста И.А. Ефремова

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Эуг Белл: Кстати, вот изображение реконструированных храмов Персеполя. Я не вижу в них никакого ампира и тайного внушения. Зато - очень красиво...

Андрей Козлович: Может быть важнее взглянуть изнутри? В "Таис..." описано, прежде всего, внутренне убранство и фрески на которых нет изображения женщин. Кстати, все забыли о вопросе: Погибли ли земляне на Тормансе?! Предлагаю ответить: Как при этике ОБЯЗЫВАЮЩЕЙ отвечать ударом на удар и СМЕРТЕЛЬНЫМ ударом на СМЕРТЕЛЬНЫЙ удар, а так же не только разрешающей но и ОБЯЗЫВАЮЩЕЙ уничтожать вампиров физически, если нет другого способа пресечь их деятельность, земляне могли погибнуть в Кин-Нан-Тэ и Храме всемогущего времени? То, что "мстители" вампиры Тивиса установила безусловно, равно как и то, что они собирались убить землян не вызывает никаких сомнений. Аналогична история и с Фай, "ночные каратели" тоже вампиры, Ефремов подчеркнул в начале ЧБ, что в "лиловые" "отбирался особый тип людей", намерения же их и стоявшего за их спиной Ген Ши ещё более жуткие, чем убийство. Так зачем землянам понадобился весь этот цирк перед которым Олег Попов вместе с Юрием Никулиным отдыхают?!

Cat: Некоторые картинки из издания "Таис Афинской", которое было у меня. Кажется, издание 1980 г. Фамилию автора иллюстраций, к сожалению, не помню. ...Эгесихора не заставила себя ждать, явившись в белом длинном пеплосе, полностью раскрытом на боках и удерживавшемся только узкой плетеной завязкой на талии. Сильные мышцы играли под гладкой кожей. Распущенные волосы лакедемонянки струились золотом по всей спине, закручиваясь в пышные кольца ниже колен, и заставляли еще выше и горделивее поднимать голову, открывая крепкие челюсти и мощную шею... ...Но Афродита была милостива к Таис. С дороги послышался гром колес и копыт. Из-за поворота вылетела четверка бешеных коней в ристалищной колеснице. Управляла ими женщина. Золотистые волосы плащом развевались по ветру - Эгесихора! - Таис, малакион (дружочек), держись!... ...Инстинктивно воин поднял руки, и девушка прыгнула с кормы. Ловко подхваченная Менедемом, она удобно уселась на широком плече, но тут Гесиона с воплем: "Не оставляй меня, госпожа, с воинами!" уцепилась за ногу афинянки. - Возьми и ее, Менедем, - под общий смех сказала Таис, и атлет легко понес обеих девушек на пристань... ...Афинянка спрыгнула с колесницы прямо под ноги остолбеневшему стратегу. - Убийца, гадкий трус! - закричала она, вытягиваясь перед гигантом во весь свой небольшой рост и тыча в него пальцем. - Иди смотри на дело твоих рук! - Таис показала на колесницу. От удара о столб тело Эгесихоры перекатилось назад и сползло по подножке. С головой, улегшейся на массу золотых волос, с широко раскинутыми руками спартанка казалась спящей в неудобной позе после утомительной поездки. Ее жизненный путь оказался коротким - всего двадцать пять лет прожила она на свете, и ее изумительная красота недолго радовала людей... ...- Что же ты хочешь, афинянка? - спросил царь таким львиным рыком, что закаленные воины вздрогнули. Вся напрягшись в волевом усилии, Таис поняла великую власть полководца над людьми, магическую силу его голоса, подчинявшего громадные толпы людей. Таис подняла на Александра огромные горящие глаза и протянула руку. - Огня! - звонко крикнула она на весь зал... ...Эрис подняла руки над головой, сложив их особенным способом - ладонями вверх, и медленно стала выгибаться назад, устремив глаза на свою грудь. Когда темные кончики ее широких, как степные холмы, грудей встали вертикально, будто указывая в зенит неба, Эрис повернула лицо направо и, отбивая ритм правой ногой, начала поворачиваться справа налево, поднимая и вытягивая для равновесия правую ногу. Между полузакрытыми веками ее глаз просвечивали полоски ярких голубых белков, а рот сложился в недобрую белозубую усмешку... ...Таис и не старалась быть грозной повелительницей, взяв на себя дворцовые праздники, приемы послов и храмовые церемонии. Все это очень тяготило живую и веселую афинянку. Египетские обычаи требовали от царицы недвижно восседать часами в тяжелых украшениях на неудобном троне. Таис старалась сделать свои приемы и участие в празднествах как можно короче... ...Великая печаль обреченности сдавила сердце Таис жестокой рукой, и, взглянув на Эрис, она и в ее лице прочитала тревогу. Город Неба не мог просуществовать долго, но афинянка не ощутила сомнения или желания искать надежное место жизни на Кипре или в Александрии, или одном из укромных уголков Эллады. Город Неба, ее мечта и смысл жить дальше. Исчезни он, и что останется, если уже отдала всю себя служению Детям Неба. Отвечая на ее мысли, Эрис крепко сжала ее руку и подтолкнула к сходням. Таис и Эрис сошли на пристань. Моряки под присмотром Ройкоса понесли тяжелые тюки и ящики с многоценным приношением делу Алексарха и Урании...

arjan: Изумительные фото и иллюстрации! Спасибо, коллега Cat!

Эуг Белл: Перенос Картина В.Чайки на тему ЧБ Представляю новую картину Валерия Чайки (участника ТОППЕ) на ему ЧБ. Размер приблизительно в метр в высоту. Очень красиво. К сожалению, не достаточно отражает красоту картины фотография. Недавно я был на выставке у Валерия и снимал там. Вскоре я планирую поместить новые снимки его работ.

СтранникД: Красиво. Это кто же такая? Фай Родис?

Эуг Белл: Неизвестно. Скорее - некий символ устремленности в Космос и в то же время погруженности во внутренний Космос, попытка их сблизить - я так понимаю, другие могут иначе трактовать. Картина написана прошлой зимой, как раз когда Валерий перечитывал "Час Быка". Я точно это знаю, так как сам давал ему книгу.

Эуг Белл: Вообще Валерий рисует не иллюстрации, а пытается вдохновиться самой СУТЬЮ произведения...

Эуг Белл: Вот ссылка на мой альбом с выставки: http://picasaweb.google.ru/103692414535461318020/OPwXDF?feat=directlink Смотрите, не пожалеете!!!

Третий: Тетива не может быть длиннее лука, если, конечно, она не из резинки. Поскольку правую кисть исправить невозможно, нужно согнуть лук.

Степпи: У лучника с пущенной стрелой может быть установлена телеметрическая связь. Конец Картина В.Чайки на тему ЧБ

СтранникД: Первое издание романа "Туманность Андромеды" в журнале "Техника Молодежи". Художник-иллюстратор А. Побединский.

СтранникД: Первое книжное издание романа "Туманность Андромеды", из-во "Молодая Гвардия" 1958 г. Художник-иллюстратор А. Побединский.

СтранникД: Роман "Час Быка", первое издание в журнале "Техника Молодежи" 1969 г. Художник-иллюстратор А. Побединский.

СтранникД: Первое книжное издание романа "Час Быка" (впоследствии запрещенное) изд-во "Молодая Гвардия" 1970 г. Художники-иллюстраторы: Г.Бойко и И.Шалито.

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

СтранникД:

Cat: Интересно :-)

Степпи: СтранникД пишет: Первое книжное издание романа "Час Быка" (впоследствии запрещенное) изд-во "Молодая Гвардия" 1970 г. Художники-иллюстраторы: Г.Бойко и И.Шалито. В этом издании ещё представлены иллюстрации со стилизованными изображениями геологических формаций и атмосферных процессов (вероятно, ландшафтов Торманса)

СтранникД: Степпи пишет: В этом издании ещё представлены иллюстрации со стилизованными изображениями геологических формаций и атмосферных процессов (вероятно, ландшафтов Торманса) Да, есть там такие. Но мне ближе образы людей - героев романов.

Степпи: СтранникД пишет: Да, есть там такие. Но мне ближе образы людей - героев романов. Люди не всегда занимаются "самоедением" и иногда обращают взоры в окружающее пространство, в их популяции встречаются художники, скульпторы, архитекторы, инженеры, а также экологи и др.

Алексей Ильинов: <...> Когда-то знаменитый писатель и ученый, историк* Иван Ефремов рассказывал, что ему в детстве часто снился диковинный фантастический корабль. Он чем-то напоминал Ноев ковчег, но находились на этом корабле самые фантастические существа, а на палубе росли невиданные пышные деревья. "Я был убеждён, что вижу судно атлантов, — вспоминал Иван Антонович. — Но вот каким образом подобные зрительные образы одолевают немыслимые просторы времен, и по сей день остается загадкой". Из статьи Владимира Бондаренко "РУССКАЯ МИСТЕРИЯ: О творчестве художника Всеволода Иванова" ---------- *Ефремов все же не историк, а палеонтолог - ТТ

Ийон Тихий: Еще иллюстрации http://olmer.ru/konkurs/iae/8-1.shtml

arjan: *PRIVAT*

СтранникД: Постоянно ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках - они что, против второй волны кризиса, как в Греции?

Трак Тор: СтранникД пишет: Постоянно ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках А чего её ломать? это тайны двора админов и модеров (модеров сейчас нет). Так сказать, "звезда с звездою говорит".

arjan: СтранникД пишет: ломаю голову над этими загадочными смайликами с плакатами в руках Это статус приватности поста: "виден лишь для модераторов и админов", чем могут пользоваться все участники - видя свои скрытые посты, но не видя не аналогичные у других. Я же так публикую что-то "про запас" - например, копирую неполиткорректные посты на "Ноо", что можно открыть здесь после удаления там (так было с "Октябрьским переворотом" и многим другим за годы форума;) В данном же случае скопировал свою версию "уточнения" к главе ТуА о поездке Дара Ветра по Спиральной Дороге: "Спиральная Дорога вела начало от древней узкоколейки Павла Корчагина, что навечно запечатлена в барельефе на Первом пилоне Общепланетной дороги": Шучу так с грустным осадком, ибо уже точно не будет памятника "Неизвестным создателям первых спутников", как и слишком известным стахановцам узкоколеек...

СтранникД: Фай Родис и Эвиза Танет исчезли на несколько минут и потом явились в одних скафандрах, каждая неся на ладони прикрепленный к ней восьмигранный кристалл со звукозаписью. Две женщины: одна — цвета воронова крыла, другая — серебристо-зеленая, как ивовый лист, стали рядом, высоко подняв руки с кристаллами. Необычный ритм, резкий, со сменой дробных и затяжных ударов, загрохотал в зале. В такт ритмическому грохоту танец начался быстрыми пассами простертых вперед, на зрителей, рук и резкими изгибами бедер. От рук с повернутыми вниз ладонями опускались на тормансиан волны оцепеняющей силы. Повинуясь монотонному напеву, Эвиза и Родис опустили руки, прижав их к бокам и отставив ладони. Медленно и согласованно они начали вращаться, диковато и повелительно глядя из-под насупленных бровей на зрителей. Они крутились, торжествующе поднимая руки. Посыпались удары таинственных инструментов, созвучные чему-то глубоко скрытому в сердцах мужчин Торманса. Эвиза и Фай замерли. Сжатые рты обеих женщин приоткрылись, показав идеальные зубы, их сияющие глаза смеялись победоносно. Они торжественно запели протяжный древний иранский гимн: «Хмельная и влюбленная, луной озарена, в шелках полурасстегнутых и с чашею вина… Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ!» Гром инструментов рассыпался дробно и насмешливо, заставив зрителей затаить дыхание. Неподвижные тела из черного и зеленого металла вновь ожили. Не сдвигаясь с места, они отвечали музыке переливами всех поразительно послушных и сильных мышц. Как вода под порывом ветра, оживали внезапно и мимолетно руки и плечи, живот и бедра. Эти короткие вспышки слились в один непрерывный поток, превративший тела Эвизы и Родис в нечто неуловимое и мучительно притягательное. Музыка оборвалась.

СтранникД: Давно хотел написать о том, что образ Веды Конг у меня асоциируется с замечательной советской актрисой Татьяной Конюховой. На второй фотографии особенно (в эпизоде выступления Веды перед Великим Кольцом).

СтранникД: ... Чара взглянула на часы в куполе зала и поднялась. Одеяние Чары поразило африканца... ...Прозрачный пол из органического стекла загорелся малиновым светом раскаленного чугуна. Из-под нижних козырьков сцены заструились потоки красных огней. Они метались и набегали, сочетаясь с ритмом мелодии в пронизывающем пении скрипок и низком звоне медных струн. Несколько ошеломленный стремительностью и силой музыки, Мвен Мас не сразу заметил, что в центре пламеневшего пола появилась Чара, начавшая танец в таком темпе, что зрители затаили дыхание. ...Танцевали не только ноги, не только руки — все тело девушки отвечало на пламенную музыку не менее жарким дыханием жизни. Африканец подумал, что если древние женщины Индии были такие, как Чара, то прав поэт, сравнивший их с пламенными чашами и давший наименование женскому празднику. Веда следила за каждым жестом Чары и думала, что в ее движениях есть удивительная двойственность: они одновременно нежные и хищные. Нежность — от плавности движений и невероятной гибкости тела, а хищное впечатление исходит от резких переходов, поворотов и остановок, происходящих с почти неуловимой быстротой хищного зверя...

СтранникД: Эрг Hoop углубился в припахивающий горьковатой кедровой хвоей и смолой сумрак леса, пересек его и поднялся на холм, вытирая намокшую непокрытую голову. Заповедная роща вокруг нервной клиники не была широкой, и Эрг Hoop скоро вышел на дорогу. Речка наполняла каскад бассейнов из молочного стекла. Несколько мужчин и женщин в купальных костюмах выбежали из-за поворота и понеслись по дороге между рядами пестрых цветов. Вряд ли осенняя вода была теплой, но бегуны, подбодряя друг друга смехом и шутками, ринулись в бассейн, веселой кучей сплывая вниз по каскаду. Эрг Hoop невольно улыбнулся. Где-то на местном заводе или ферме настало время отдыха... ТуА А. Дейнека "Раздолье" (1944 г.)

СтранникД: - Я теперь поняла Карта Сана, что красота в самом деле важнее,чем нам кажется. Она - счастье и смысл жизни, он хорошо сказал тогда! И ваше определение верное, - согласилась Веда, сбрасывая туфли и погружая ноги в теплую воду, плескавшуюся на ступенях. - Верное, если психическая сила порождена здоровым, полным энергии телом, - поправила Эвда Наль, снимая платье и бросаясь в прозрачные волны. Веда догнала ее, и обе поплыли к огромному резиновому острову, серебрившемуся в полутора километрах от набережной стадиона. Плоская, вровень с уровнем воды, поверхность острова окаймлялась рядами навесов в форме раковин из перламутровой пластмассы достаточного размера, чтобы укрыть от солнца и ветра трех-четырех людей и полностью изолировать их от соседей. Обе женщины улеглись на мягком, колышущемся полу "раковины", вдыхая вечно свежий запах моря. - С тех пор как мы виделись на берегу, вы сильно загорели! - сказала Веда, оглядывая подругу. - Были у моря, или это пилюли загарного пигмента? - Пилюли ЗП, - призналась Эвда. - Я была на солнце только вчера и сегодня. ТуА А. Дейнека "Девушки в выходные дни" (1949 г.)

СтранникД: Море, теплое, прозрачное, едва колыхало свои поразительно яркие зелено-голубые волны... Пловцы поднялись на верхушку островка, поглядели на мечущиеся внизу волны и вернулись. Терпкий запах шел от кустов, торчавших вверху из расщелин. Дар Ветер вытянулся на теплом камне, лениво заглядывая в воду на южную сторону выступа. Миико села на корточки у самого края скалы и пыталась разглядеть что-то внизу. Здесь не было береговой отмели или наваленных грудами камней. Крутой обрыв нависал над темной маслянистой водой. Солнце вспыхивало ослепительной каймой вдоль его ребра. Там, где срезанный скалой свет отвесно входил в прозрачную воду, едва-едва мерцало ровное дно из светлого песка. ТуА А.Дейнека Сюжетно не совсем, но атмосфера схожая.



полная версия страницы