Форум » РОЛЕВЫЕ ИГРЫ » Вадим Зеланд: трансерфинг - управление судьбой? » Ответить

Вадим Зеланд: трансерфинг - управление судьбой?

Эуг Белл: Начал читать книги Зеланда. Приведу сначала несколько скептическое мнение: [quote]Чудо-мистик Вадим Зеланд Представляю чудо-ученого, помещенного в коллекцию Мессии, провидцы и чудо-ученые сайта Fornit, который доказывает читателю, что не обязательно трудиться, бороться и вообще шевелиться, обеспечивая свою судьбу, а можно простой силой своей правильной мысли творить с реальностью все, что угодно, без малейших ограничений. Это Вадим Зеланд, с шестью пухлыми книгами откровений (ну, не совсем, все это – плагиат в той или иной степени, хотя выдается за самобытное достижение ученой мысли физика) с неизменными приемами привлекательности и другими атрибутами жанра “для доверчивого слушателя”.[/quote] http://www.scorcher.ru/art/mist/zeland.php Только я думаю, что в данном случае, как и с "законом притяжения" из фильма "Секрет" все обстоит совсем не так просто. Именно поэтому взялся прочитать эти тома...

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Ну вот: дочитал первую из 6 книжек. Понятно, почему "трансерфинг": речь об отношении к жизни как при плавании на досках на гребне волны. Но ведь так можно довольно долго плыть, а потом - свалишься ). Хорошо, без шуток. Попытаюсь сравнить это с "Секретом". Ибо наблюдаются принципиальные различия двух "теорий". Вот так устроен основной принцип управления судьбой в "Секрете" (кто не смотрел фильма - посмотрите!) Итак, чтобы ПРИБЛИЗИТЬ какое-то событие, нужно о нем ДУМАТЬ. Не важно, в каком ключе, позитивно или негативно - мир не поимает частицы "не"; думай - и оно приблизится: простота буквально дорическая... Эмоции тебе даны для РАЗЛИЧЕНИЯ того, что нужно приближать (это рождает позитивные переживания), и что отдалять, о чем не следует думать (что рождает негативные чувства). ВОТ И ВСЕ. Просто и... гениально?

Эуг Белл: Я попробовал нарисовать похожую картинку для теории Зеланда. Нарисовал, но она несколько НЕ ТОЧНА, как выяснилось потом при продумывании. Вот эта НЕ ТОЧНАЯ картинка. Эта картинка отражает, скорее, идеологию квантовой теории Эверетта. Вообще - это интересно: попытаться провести АНАЛОГИИ между нашей жизнью и квантовой теорией в разных ее аспектах и интерпретациях. И еще я испытываю некий кайф от рассмотрения псевдотеорий и их взаимосоотношений ).

Эуг Белл: Еще меня потрясло, что ВЗ (Вадим Зеланд, в дальнейшем - так) задает-таки себе убийственный вопрос: “Ну, а как насчет грудных детей, зараженных СПИДом? — спросит дотошный Читатель. — Они что, тоже излучают энергию перехода?” И самое удивительное, даже не пытается сфабриковать ответ... Начинает нести просто чушь... Во-первых, здесь мы рассматриваем вопрос об эпидемии как тенденции. Во-вторых, я и не пытаюсь доказать, что, дескать, никакого заражения нет, а есть только излучение мысленной энергии на частоте болезни. Трансерфинг — это не догма и не конечная инстанция истины. Не следует возводить в абсолют ни одну идею. Можно лишь принимать к сведению закономерности. А истина — она всегда “где-то рядом”, но где точно — неизвестно. Ох уж - рядом...)))))


Эуг Белл: Зеланд предполагает, - и это, в общем-то противоречит Эверетту - что мир как бы состоит из СЛОЕВ, которые как бы СОВМЕЩАЮТСЯ в реальности. В реальном физическом пространстве как бы присутствуют сразу все мировые линии - но дальше возникают трудности, как это уложить во всю остальную "теорию". Собственно, это больше похожу уже не на Эверетта, а на интерпретацию Ричарда Фейнмана, изложенную, например, в популярной книжке "КЭД странная теория света и вещества". Там все "слои", точнее мировые линии или траектории частиц интегрируются. И настоящей траекторией считается наиболее "жирные" получающиеся "линии". Но это уже перестает походить на теорию ВЗ. К моему удивлению, он останавливается перед простейшей для Эвереттовской интерпретации проблемой: как быть, например, с массовыми эпидемиями. В этих случаях "теория трансерфинга" не действует. А я могу сказать, как просто и элегантно решалась бы эта проблема, если бы ВЗ более адекватно воспринял именно Эвереттовскую интерпретацию: тогда при переходе на "хорошую" мировую линию мы попадали бы в мир, где никакой эпидемии вообще нет! И ВСЕ!!! Короче - я считаю, что трансерфинг ВЗ - "теория" несколько НЕДОДЕЛАННАЯ, даже если исходить из собственных посылок автора. ВЗ не хватает ни знания физики, ни как бы некоей "сумасшедшенки", которая присуща всем красивым истинам на свете .

Эуг Белл: И все же хочу отметить некоторые интересные формулировки. А ведь так хочется, чтобы Бог наказал негодяев. Казалось бы, справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть наказано. Однако природе не ведомо чувство справедливости, как это ни прискорбно. Наоборот, на порядочных людей с врожденным чувством вины постоянно обрушиваются все новые беды, а бессовестным и циничным злодеям часто сопутствует не только безнаказанность, но и успех. Чувство вины обязательно порождает сценарий наказания, причем без ведома вашего сознания. В соответствии с этим сценарием подсознание приведет вас к расплате. В лучшем случае вы порежетесь, или получите легкие ушибы, или появятся какие-то проблемы. В худшем может быть несчастный случай с тяжелыми последствиями. Вот что делает чувство вины. Оно несет в себе только разрушение, в нем нет ничего полезного и созидательного. Не надо мучить себя угрызениями совести — это делу не поможет. Лучше поступать так, чтобы потом не испытывать чувства вины. А коли уж получилось, бессмысленно мучиться понапрасну, никому от этого лучше не станет. Вот христианство все работает на чувстве вины и на даровании прощения. Христианский священник имеет данное ему от Бога право (как утверждается) даровать прощение. Это его "товар". За эти "деньги" он требует от верующего его душу и свободу. Если тот упрямится, его обвиняют в "тягчайшем грехе" - ГОРДЫНЕ, за которую он уж точно будет гореть в аду. А впрочем, человек вправе гордиться собой. Гордость - никакой не грех, а, наоборот, - высокое достоинство человека... Если за это сажают в ад, я вас поздравляю ).

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Итак, чтобы ПРИБЛИЗИТЬ какое-то событие, нужно о нем ДУМАТЬ. Вот это вреднейшее маркетинговое "изобретение", к сожалению, оказывает сильнейшее влияние на людей. Они начинают усиленно думать о деньгах, "притягивать" их - подобными советами полна наша "ноосфера". Зачем нам разбор творений этих маркетинговых "философов" (кстати, посл. книга этого воланда (а это всего лишь собрание под одной обложкой уже проданных предыдущих) стоит 800р. - нехило?)?

Эуг Белл: Добавлю, что неадекватное отношение к своим ошибкам и полная уверенность в своей непогрешимости - симптом психопатии и паранойи. Так что теории ВЗ (как и многие другие популярные психологические теории) "работают" на психопатизацию общества.

Эуг Белл: Я считаю, "Секрет", как и творения ВЗ - это первые попытки создать теории "управления" событиями своей жизни. Естественно, первые попытки не могут быть удачными. Требуется пройти длительный путь, а это - лишь его начало. Сейчас мы рассматриваем феномен, сходный с "невротическим кругом". Человек чувствует некий комплекс неполноценности. Он волнуется, он не уверен в своих силах. Естественно, при прочих равных условиях ИМЕННО ОН будет выбран в качестве жертвы наезда. И, будучи неуверенным, испытывая подсознательное желание "быть наказанным" за эту вину, - он получает по шапке. И его комплекс вины усиливается, т.к. он и в этом случае будет чувствовать себя виноватым (или неудачником). Это классический невротический круг, только в сфере обыденной жизни. Я бы предпочел термин "невроидный круг" (то есть это не патология, а то, что происходит в обычной жизни. И ВЗ и авторы "Секрета" описывают это довольно ярко. Но это не имеет отношения ни к каким маятникам, полям и слоям...

Эуг Белл: Еще один существенный момент. В отличие от авторов "Секрета" ВЗ отвергает практику сосредоточения на позитивных целях. Для него главное - РАВНОВЕСИЕ (отсюда и серфинг). большинство неприятностей, так или иначе, вызвано действиями равновесных сил по устранению избыточных потенциалов, созданных вами или людьми из вашего окружения. Вы сами не отдаете себе отчета, что создаете избыточные потенциалы, а затем принимаете неприятности как неизбежное зло и не понимаете это как работу равновесных сил. Поэтому, говорит он, нужно пропускать мимо ушей негативную информацию, оставаться к ней равнодушным. Это есть пропаганда ДУШЕВНОГО РАВНОДУШИЯ. Вообще-то я ненавижу равнодушных. (У Грамши где-то было красивое эссе на эту тему).

Эуг Белл: Вот это эссе. Ненавижу равнодушных: как Фридрих Геббель, считаю, что «жить — значит занимать определенную позицию». Не могут существовать просто люди, стоящие вне общества. Тот, кто действительно живет, не может не быть гражданином, не может не занимать определенную позицию. Равнодушие — это не жизнь, а безволие, паразитизм, трусость. Поэтому я ненавижу равнодушных. Равнодушие — балласт истории. Это свинцовый груз новатора, это нечто инертное и вязкое, зачастую гасящее самый пламенный энтузиазм, это болото, окружающее крепость старого общества и защищающее его лучше, чем самые прочные стены, чем грудь воинов, потому что оно затягивает атакующих в свою илистую топь, обескровливает и устрашает их, вынуждая иногда отказаться от героического начинания. Равнодушие — могучая сила, действующая в истории. Оно действует пассивно, но все же действует. Это — покорность року, то, на что нельзя рассчитывать, что срывает программы и ломает лучшие планы; это грубая материя, восстающая против разума и губящая его. То, что происходит, то зло, что обрушивается на всех, то возможное добро, которое может быть порождено героическим действием (общечеловеческой значимости), — результат не столько инициативы тех немногих, кто действует, сколько равнодушия, безучастности большинства. То, что происходит, свершается не столько потому, что этого хотят немногие, сколько потому, что масса людей отказывается проявить свою волю, предоставляет свободу действия другим, позволяет завязываться таким узлам, которые позднее можно будет разрубить только мечом, допускает принятие таких законов, которые впоследствии заставит отменить лишь восстание, позволяет овладеть властью таким людям, которых позднее можно будет свергнуть только путем мятежа. Фатальность, которая кажется господствующей в истории, есть как раз не что иное, как обманчивая внешняя оболочка этого равнодушия, этого самоустранения. Подспудно назревают какие- то события. Руками немногих людей, находящихся вне всякого контроля, ткется ткань коллективной жизни, в то время как масса пребывает в неведении, так как все это ее не волнует. Судьбами эпохи манипулируют, исходя из узких представлений, ближайших целей, личных амбиций и страстей маленьких групп активно действующих людей, в то время как масса людей пребывает в неведении, так как все это ее не волнует. Ее подспудно назревавшие события свершаются, ткань, готовившаяся исподволь, соткана, и тогда кажется, что история есть не что иное, как гигантское явление природы, извержение, землетрясение, жертвами которого становятся все: и те, кто этого хотел, и те кто не хотел, кто знал и кто не знал, кто проявил активность и кто остался безучастным. У безучастных происшедшее вызывает раздражение, они хотели бы избежать последствий, хотели бы, чтобы стало ясным, что они не желали того, что произошло, что они не в ответе. Одни жалобно хнычут, другие непристойно бранятся, однако никто или почти никто не задается вопросом: а если бы и я выполнил свой долг, если бы я попытался настоять на своем, заставить прислушаться к моему совету, то тогда случилось ли бы то, что случилось? Никто или почти никто не ставит себе в вину собственное равнодушие, скептицизм, отказ протянуть руку помощи и оказать содействие тем группам граждан, которые боролись именно для того, чтобы не дать свершиться злу, стремились именно к тому, чтобы добиться добра. Большинство таких людей, когда все уже свершилось, предпочитают рассуждать о крушении идеалов, окончательном крахе программ и прочих столь же приятных вещах. Так они снова начинают уклоняться от всякой ответственности. И вовсе не потому, что они не разбираются в происходящем или не в состоянии иногда выдвинуть превосходные решения самых неотложных проблем или таких проблем, которые хотя и требуют для своего решения серьезной подготовки и времени, тем не менее столь же неотложны. Однако эти решения остаются великолепнейшим пустоцветом, этот вклад в коллективную жизнь не озарен проблеском нравственного света — он всего лишь продукт интеллектуального любопытства, а не острого чувства исторической ответственности, которое требует от всех быть активными в жизни, не допускает какого либо вида агностицизма и безучастного равнодушия. Я ненавижу равнодушных еще и потому, что меня раздражает нытье этих вечно невинных. Я спрашиваю у них ответа, как они выполнили ту задачу, которую поставила и продолжает ежедневно ставить перед ними жизнь, я спрашиваю о том, что они сделали, и особенно — чего не сделали. При этом я чувствую, что могу быть непреклонным, что я не должен растрачивать зря на них свою жалость, не должен проливать вместе с ними слезы. Я живу, я занимаю определенную позицию. Поэтому я ненавижу тех, кто не принял определенную сторону, ненавижу равнодушных.

Эуг Белл: Ну а вот, что пишет ВЗ (и это его непосредственное послание МНЕ И МНЕ ПОДОБНЫМ): Обратите внимание на демонстрации и митинги, где люди яростно протестуют против военных действий. Для маятника, пытающегося развязать битву со своим противником, они являются такими же преданными и желанными приверженцами, как и сторонники битвы. Активный протест есть самое натуральное пособничество войне, хотя наивные приверженцы убеждены в обратном. Миролюбивые предложения и раскрытие подлинного лица и мотивов маятника — вот действия, которые гасят войну. Помните аллегорию с гнездом диких пчел? Маятник объявляет своим приверженцам, что пчелы опасны, поэтому их надо уничтожить. Но что на самом деле нужно маятнику? Может, их мед? Должен добавить, что власти будут очень рады "миролюбивым предложениям". А что касается "раскрытия подлинного лица и мотивов маятника", то что под этим подразумевается? Очевидно, если сторонники мира объявят подлинных зачинателей и продолжателей войн (то есть обвинят в этом власти), то это, конечно, не может не быть активным протестом. Ну а если не является - то, очевидно, "маятник" какой-то мнимый: например, это противник или международная закулиса... Про пчел что-то вообще не ясно... Тут, имхо, пример осознанной неясности, чтобы не обвинили в чем-нибудь критики вроде меня ). Факт остается фактом. ВЗ пропагандирует социальную пассивность, абсентеизм и равнодушие.

Эуг Белл: И, в общем-то, такое же равнодушие к судьбе ближнего. Не дай бог, нарушится РАВНОВЕСИЕ! (

Чеди Даан: Вы верно вычленили "невротический круг" - и в книге много об этом. Это очень важное явление! Это все находит проявление в самых разных жизненных сферах. Например, в явлении "безответной любви". Безответная любовь всегда порождала много страданий. Однако механизм здесь не такой простой, как может показаться. Вспомним опять пример с цветами. Вот вы любите гулять среди них и любоваться ими, но, наверное, никогда не задумываетесь, а любят ли они вас. Теперь попробуйте себе представить: что думают цветы о вас? Появляются разные нехорошие предположения типа:страх, опасение, неприязнь, равнодушие. А почему они должны вас любить? Или вот, вы загорелись желанием держать их в руках, а нельзя — они растут на клумбе или их дорого продают. Все, это уже не любовь, а отношение зависимости, и в вас уже закрадываются негативные эмоции. Итак, в одном месте находится предмет вашей любви, в другом месте находитесь вы и хотите обладать им, то есть создаете энергетический потенциал. Можно предположить, что этот потенциал будет притягивать желанный предмет к вам, подобно воздушным массам, которые устремляются из области высокого в область низкого давления. Как бы не так! Равновесным силам безразлично, с помощью чего будет достигнуто равновесие, поэтому они могут избрать другой путь — отстранить предмет вашей любви еще дальше, а вас нейтрализовать, то есть разбить сердце. Вдобавок ко всему при малейших неудачах вы будете склонны все более драматизировать ситуацию (“он/она меня не любит!”), поэтому такие мысли перетащат вас на линию жизни, где до взаимной любви очень далеко. Чем сильнее желание обладания или ответной любви, тем сильнее действие равновесных сил. Конечно, если они изберут направление, сближающее вас с возлюбленным/возлюбленной, то история закончится счастливым концом. Направление действия равновесных сил легко определить в самом начале зарождения любви: если вам не дает покоя стремление добиться взаимности и с самого начала что-то не получается, значит, нужно резко сменить тактику. А именно — любить, не требуя награды, тогда неустойчивые колебания равновесных сил можно перетянуть и заставить работать на вас. В противном случае ситуация лавинообразно выйдет из-под контроля, и изменить что-либо будет почти невозможно. Вывод один: желая добиться взаимности, надо просто любить, а не стараться быть любимым. Мне кажется - это очень важные слова. А мне кажется - чушь собачья. Надеюсь, Воланд не зарегистрирован на форуме и я не попадаю под действие п.1 Правил? - ТТ

Эуг Белл: В мокром лесу бывает трудно разжечь костер. Зато, потом он горит и весело потрескивает, даже с мокрыми дровами. Легко понять – почему: его пламя само сушит ветки. Любой процесс имеет тенденцию создавать условия под себя. Бытию не важно: хороший процесс или плохой. Насекомых же не бывает "вредных" без указания, кому вредных. Любой процесс идет так, как это вытекает из системных законов. "Невротический круг" в точности и есть проявление этих закономерностей. Обычно мы не обращаем на это внимание. Но ВСЯ ЭТА ГРУППА МОДНЫХ ТЕОРИЙ - утверждаю я - основана именно на этом принципе порочного кольца. Как мне кажется, это ВАЖНЕЙШАЯ закономерность для сложных систем. Она определяет в том числе и то, что мы называем "инферно", хотя этот круг может крутиться как в позитивную, так и в негативную сторону. Олег, все можно назвать "чушью собачей", не приводя никаких аргументов, просто с потолка. Просто потому, что у тебя априори ВСЕ - чушь собачья. Это - Т-фактор. Скоро ты станешь черным мизантропом. (Или уже становишься?). Обрати на это внимание и начни борьбу с крайностями. Я в себе это уже зарегистрировал и борюсь.

Эуг Белл: Возьмем другой пример. Отец, кричит на ребенка, который принес из школы двойку: «Идиот!» Он не понимает, что послушный ребенок, вернее его бессознательное, «слушается» и ухудшает способности парнишки. В следующий раз он принесет две двойки… Разве это не то, что происходит в реальности, Олег? Здесь нет никаких "энергетических полей", "маятников-эгрегоров", "принципа равновесия". Есть лишь явление, называемое ПОРОЧНЫЙ КРУГ. В середине - обязательно! - эмоция, чаще всего страх. Если я чего-то сильно боюсь, то как раз это и получаю. Здесь работаем всего-навсего порочный круг, более ничего. Если клоун на канате испугается - он упадет, потому что образ падения создаст микродвижения в его суставах рук и ног. Я считаю, это явление (в отличие от разных его трактовок) необходимо зафиксировать и во всяком случае согласиться, что оно существует. Не закрывать на него глаза. Итак, Трак Тор, ты СОГЛАСЕН, что явление "порочного круга" СУЩЕСТВУЕТ И ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ? Пожалуйста, ответь побыстрее, или я молчание буду считать согласием?

Трак Тор: Да, я согласен. Тот конкретный отрывок, что так понравился Чеди считаю чушью, недостойной нашего внимания - не надо обобщать и приплетать гипотетический Т-фактор. ЗЫ. Но ты продолжай, интересен ведь не сам Воланд, а его критика.

Эуг Белл: Не Воланд, а Зеланд! Я написал небольшую заметку на эту тему - колонка для газеты. Надеюсь, меня "не убьют", если я помещу тут. Уроки оптимизма. Маленькие трактаты. «БЕЛАЯ МАГИЯ» ИЛИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ? В мокром лесу бывает трудно разжечь костер. Зато потом он горит и весело потрескивает, даже с мокрыми дровами. Легко понять – почему: его пламя само сушит ветки. Любой процесс, если он «пошел», имеет тенденцию создавать условия «под себя». Это напоминает физическую инерцию. Например, начавшаяся война как целое будет сопротивляться попыткам ее остановить. В современной войне государство может ставить перед собой, например, задачу уничтожить террористов. Однако сами военные действия могут оказаться столь жестокими, что будут порождать у населения настроения мести. Террористическая угроза будет расти и питать воинственные настроения. Любая сложившаяся организация стремится к самосохранению, наподобие амебы. Возьмем другой пример. Отец, кричит на ребенка, который принес из школы двойку: «Идиот!» Он не понимает, что послушный ребенок, вернее его бессознательное, «слушается» и ухудшает способности парнишки. В следующий раз он принесет две двойки… Казалось бы, и политики, развязывающие войну, и разгневанный родитель стремятся к благу: но насколько велика ирония судьбы! Ирония? А может быть, это элементарное непонимание системных закономерностей? Явление «обратной связи» в сложных системах знали давно, но открывателем считают Норберта Винера, так как он впервые математически исследовал проблему, показал ее важность во многих процессах, не только, скажем, в физиологии, где она обретала как «обратная афферентация» или что-то в этом роде. Тогда кибернетика была очень модной наукой. Потом она разбилась, как разбивается зеркало, на много иных: информатика, теория систем, искусственный интеллект и т.д. Очень интересны, кстати, оказались исследования глобальных проблем, или, скажем, психологические штудии на тему «логики ошибок». Сама же тема «обратной связи» немного вышла из моды. Как вдруг. Я решил добраться до большого пласта околопсихологической литературы, сейчас крайне модного: «Секрет», фильм и книги, транссерфинг некоего Вадима Зеланда и прочее и прочее. Людей учат управлять судьбой. Опять появляются на свет энергетические поля, эгрегоры и прочая мистика, а также много примеров из жизни, которые, как ни странно – вполне реальны. Читаю и вдруг соображаю: так ведь это же все совсем не мистика! Просто реальные примеры проявления обратной связи в быту облекаются мистическими покровами. Например. Как тот же Зеланд объясняет феномен безответной любви. Случилось это с человеком раз, затем – второй. Третий раз – почти закономерность. Почему? Срабатывает страх: каждый раз наш несчастный герой ожидает от возлюбленной отказа. Возникает страх. Он как бы моделирует ее поведение и… провоцирует его. Блестящее, по-моему, объяснение! Конечно: без таких «блесток» в целом пустые, скучно-мистические книги вряд ли могли бы стать столь популярными. Это – «порочный круг». Обратная связь. Составным элементом является чаще всего страх – оттого круг и порочный. Хорошо, говорят эти новые учителя: а что если заменить негативную эмоцию (страх) на позитивную? Может быть, тогда возникнет не «порочный», а очень даже полезный? И вот в этом – суть «жизненной» техники, которую нам пытаются подать как жареное блюдо с мистическим соусом. Но давайте отбросим соус: он нам не нужен. Он противный на вкус. Давайте возьмем из всего этого суть: а именно – обратную связь! Отбросим оккультную шелуху, оставим рациональное ядро. Давайте не допускать излишний страх, у которого, как известно, глаза велики. Давайте пытаться во всем увидеть позитивную сторону. Почему это важно? Потому что тот же «позитивный» процесс тоже будет обладать силой горящего костра, и автоматически будет приносить добрые плоды в нашей жизни. Разве не стоит того? Улыбнитесь! В этом нет ничего мистического!  Евгений Беляков



полная версия страницы