Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Стихи Эуг Белла, написанные на Меганоме » Ответить

Стихи Эуг Белла, написанные на Меганоме

Эуг Белл: Меганом, 2007 1. Когда паук заката соткет свою паутину И последний луч превратится в глину, Когда волны уйдут в темноту, глухо вздыхая, И чайки на камнях кричать перестанут… Когда придет вера, уйдет надежда и радость, Когда уйдет вера, останется память, Но и память разрушится, словно морские камни… Сколько можно дуть в золотые дудки, Верить в придуманное кем-то слово «вечность»? Вечность – это паук, соткавший паутину для солнца. Вечно лишь то, что ничто не вечно. 2. Ave, Caesar! Morituri te salutant! Приговоренный к сгоранию в пламени Кроноса, Будь весел и смел, изменить невозможно судьбу. И уже старшая Парка на нити жизни твоей узелок завязала. Поэтому дни уходящие следует жить, не изменяя себе. Богам не молись, так как участь твоя не такова, чтобы благодарить. И мольбы изменить ее тщетны. Клетка времени без дверки. В пламени тело твое как бумажка Почернеет, превратится в пепел. О, Кронос, и другие бессмертные боги, Что пребывают в веселье, неподвластные тленью, Желающие, чтобы человек любил и почитал вас за это! Я говорю вам: «Нет! Почитанья не будет». Итак, пока ты жив, будь безмятежным. Не надеясь на помощь свыше, людям добро приноси – И счастлив тем будешь и сам. А когда наступит час твой, Прими цикуту с улыбкой, Непобежденным уйди. 3. Они немного посидели за столом, Разбили вазочку китайскую случайно (Прикоснувшись к ней одновременно). Он думал: «Девушка капризна. И это плохо, т.к. он ленивый». А она думала, что он ее не любит, Не видит, не чувствует и надо, Наверно, полюбить кого-нибудь еще. (В дальнейшем она так и сделала). Через много лет Они вспоминали то утро. Он вспоминал свою несчастную любовь к ней, Которая явилась не запылилась в тот же вечер. Она много плакала из-за того, Что сделала с собой. Замужество не принесло ей счастья. Во всем она саму себя винила. Да, Хронос хорошо повеселился… Задумчивых не трудно обмануть, Которые считают, Что может вазочка сама собой разбиться… 4. Там не будет хлеба, Не будет зрелищ. Там не будет песен, Не будет слов и загадок, Не будет сказок, мелодий, Твоей зурны не будет, мальчик, Твоих глаз, локонов, Пены волн, улыбок, снов. Там не будет смерти, Не будет прощанья, Могил, завываний плакальщиц. Там этого всего не будет. Учти, легче сказать, что там будет. Дай мне вон ту голубую пиалу И налей-ка из чайника зеленого чая. Представляешь запах степной полыни? И чай, и полынь похожи на это. Еще больше, если не чай пьешь, а цикуту. Ты помнишь легенду о Прометее, Которому гриф клевал сердце? Поверь, мальчик, там страданья гораздо сильнее. Это место для избранных. Для самых лучших. 5. На Коктебельском тихом берегу Вчера нашел я матовый опал, Похожий на расколотый орех, Пронизанный хрустальной друзой. С какого неба, господи мой боже, На берег быстрым метеором ты спустился? На этой фабрике таких не производят. О, скоро, скоро, камень, Свою покинувши морскую колыбель, Уедешь ты на север… И мне подумалось: не такова ли Судьба людей? Всех лучших, Кто хорош и телом и душой, Находят боги рано и уносят В далекие неведомые страны… Как редкостный цветок хранить их надо От их так называемой «судьбы», Чтоб в этом мире они подольше прожили, Всем радость принося Одним своим существованьем.

Ответов - 18

Эуг Белл: Стихи эти трудно понять, я признаю. Поэтому помещаю сл. комментарии. Вообще-то у меня просто на Меганоме возникло время для формулирования новых идей, ранее уже возникших, - так что теперь я их еще вкратце пересказываю обычныи словами. Первое стихотворение родилось из созерцания заката. На Меганоме очень красивые закаты. Но - как и все прекрасное - они быстро заканчиваются. Прекрасное, подумалось мне, существует вечно, но эта его "вечность" расположена в другой плоскости по отношению к нашему инфернальному миру. Я был потрясен медленным умиранием неба. Смысл стихотворения: ВСЕ УМИРАЕТ, ВСЕ ПРЕХОДИТ. Без исключения. Самое прекрасное, самое чарующее - все погибает. Растворяется в глине. Во втором стихотворении эта точка зрения развивается. Если мы погружены в инферно, в безвыходность, то разве должны кого-то за это благодарить? Не в том ли должна состоять правильная линия, чтобы сопротивляться инферно? Чтобы противостоять владкам этого мира - богам? Здесь я опираюсь на представления о том, что человек не есть высшая точка мироздания или царь природы. Что есть более высокоорганизованные существа, которых мы не видим, как муравей не видит людей. Но они управляют судьбами и событиями, синхронизируя их с такой тоностью, которая нам недоступна. Но эти существа также не совершенны. Боги не являются добрыми, моральными существами, раз они терпят инферно. Почему они допускают страдания людей? Почему не делают нас бессмертными? Выясняется, что боги равнодушны, злы, завистливы, хоть и могущественны. Если греческая мифология отражает в какой-то степени эту картину, то истинными владыками являются боги первых двух поколений, и главной их нужно назвать не Зевса, а Кроноса (Хроноса). В следующих стихотворениях показано, КАК боги управляют людскими судьбами, хамски посмеиваясь над их страданиями. Затем говорится о другом: устройство Миров таково, что наиболее совершенная душа помещается в наиболее сложный и страшный мир. Это естественно. Это делается для того, чтобы душа закалилась в инфернальных условиях. Миры - суть "тренировочные залы" для человеческих душ. Проходя всю лестницу Миров вверх (следуя вниз), душа "просветляется". Чтобы понять это, достаточно спросить себя: где наиболее эффективно самомочершенствование - при капитализме или в Утопии? И еще то, что наиболее тяжкие грузы предлагаются наиболее сильным атлетам. Самое последнее стихотворение - наиболее проблематично. Об этом - позже.

Андрей Козлович: По первому стихотворению. Где протест, где намерение стать "бессмертным владыкой мёртвых", как выразился правильно Грейвз, Ефремов в своей цитате слово "бессмертным" опустил, смысл, впрочем, остался понятен, но, по-моему, всё равно зря. По второму. Тихе единственная из богов - богинь над которой не властна Судьба, именно поэтому она и великая Тройственная Богиня, которая была главной у великой цивилизации Крита до того пока она не деградировала. И цель Тихе помочь людям победить судьбу, стать не просто богоравными, а стать сильнее богов. По третьему. Хронос тоже не властен над судьбой, он перед ней так же бессилен как и самый последний бомж. Сам Демиург умудрился потерять власть над Колесом Сансары, именно поэтому у нас и есть шанс победить инферно. По четвёртому. У Казанцева, лжедруга Ефремова, есть правильная мысль, цитирую по памяти: "Миф о Прометее жалкая сказка, люди восстали бы против богов покаравших человека подарившего им огонь". Вот в этом вопросе он Ефремова понял правильно. По пятому. Есть только одна богиня которая по настоящему помогает людям, по остальным богам вопросов куда больше чем ответов.

Эуг Белл: Спасибо за ответ, Андрей, 4-е и 5-е стихотворения содержат новые мысли: о существовании "метабога", который создал Лестницу Миров с определенными целями, и о том, что "метабог" также не есть абсолютное совершенство... --- Андрей! К сожалению, я все еще не имею дешевого интернета и не смог прочитать Ваши последние редакции романа. Присутствует ли там "мой герой", то есть отражена ли наша дискуссия? Я в свое время позволил разговору свернуть в сторону выяснения смысла термина "фашизм", но то, что я хочу сказать по поводу высказываний ефремова, на которые Вы ссылаетесь, можно выразить, пользуюяь термином "нацизм" (если Вам угодно). Я хочу сказать, что эти цитаты ОПАСНО ГРАНИЧАТ с нацизмом, речь идет о тех местах, где говорится о "плохих социумах" (читай - национальностях, этносах) и о том, что иногда возникает "право" их уничтожить как таковые.

Эуг Белл: Я не думаю, что эти мысли неотрывны от общего гуманистического контекста произведений Ефремова. Я считаю их производными душевного растройства. В этом наша разница - Вы их, похоже, принимаете без критики.

Андрей Козлович: Боюсь, Вашего героя мне самому в романе не нарисовать. Кроме того, с мужскими героями вообще напряжёнка. Реально главных мужских героев три: Рам Мара, но он остался на Земле, Амор Морэ и Мир Гром. На мой взгляд Вам подошёл бы Рам Мара, но... Амор Морэ и Мир Гром, на мой взгляд точно отпадают, кроме того, Мира я пишу с себя, как Вы уже, наверное, догадались. Вам подходит, как я уже говорил, опять же по моему мнению, только Даг Лорин, но он биофизик, и ему сложно играть заметную роль в романе. Я не возражаю против новой сюжетной линии, в которой Лорин будет играть более заметную роль, но, боюсь, Вам её придётся вставить самостоятельно. П.С. В финале я хочу, чтобы вопрос о физическом уничтожении целого социума всё же встал, и все были "ЗА", и Эдна, и остальные женские персонажи, даже Дейра, в том числе и Лорин, и только Мир в самый последний момент примет решение, под свою личную ответсвенность, его не уничтожать. Хотя это его решение будет реально угрожать гибелью цивилизации Земли.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Спасибо за ответ, Андрей, 4-е и 5-е стихотворения содержат новые мысли: о существовании "метабога", который создал Лестницу Миров с определенными целями, и о том, что "метабог" также не есть абсолютное совершенство... Забыл уточнить. С какими целями конкретно?

Андрей Козлович: Пожалуй, добавлю кое что. Мысль о социуме "потерявшем человечность" в ЧБ прямо озвучивает Тивиса Хенако, которая, как я сильно подозреваю, одна из смертных ипостасей Тихе, как и Таис - Фай. И после этого социум "оскорбителей" уничтожается физически, весь поголовно, и как не крути по вине землян. Другой вопрос, в результате их глупости, или сознательного умысла. Он очень непростой. Но я категорически не верю в глупость землян. Как не крути, но у землян не было никакой необходимости устраивать в Кин-Нан-Тэ комедию на весь Торманс, и уж тем более просить о помощи ЧЧ. Вряд ли инфразвук был единственным оружием нелетального воздействия (ОНВ), которым были оснащены СДФ, раз они так ценили человеческую жизнь. Это уже не говоря о том, что у землян были все возможности просто разогнать "оскорбителей" и обычными видами вооружения, опять же никого не убивая. В угрозу убийством "оскорбители" поверили бы мгновенно, поэтому им достаточно было просто продемонстрировать мощь вооружения СДФ и потребовать осовободить площадь, "или мы вас уничтожим", и всё... "оскорбители" были шакалами, и их после такого ультиматума пришлось бы очень долго искать.... Объяснения о том, что земляне никогда не воевали поэтому просто не понимали таких элементарных вещей, тоже не выдерживают никакой критики. Поскольку в земной науке было понятие "социум потерявший человечность", то есть, они не просто знали, что такое подобные социумы, но и обладали НАУЧНЫМ ЗНАНИЕМ об этом, что ясно и чётко и выразила Тивиса. Равно, как они, обладая таким научным знанием, не могли не понимать, что социум тормансианских олигархов несравнимо в большей мере потерял человечность, чем "оскорбители". И, тем не менее, и Тивиса и Фай расчитывают на человечность олигархии. В таких обстоятельствах, если это и наивность, то, безусловно, наивность преступная, и то, что они не воевали не оправдание, учёный, всегда должен быть учёным. Добавьте к этому способность Тивисы и Фай предвидеть будущее. Получается ещё интереснее, свою гибель они видели, а поголовную гибель населения целого города нет. Это при том, что земляне, прежде всего, думали о других, а уже потом о себе. И ведь у Ефремова это не метафора, это действительная часть психологии людей ЭВР. Что здесь важно, для Ефремова Фай, безусловно, Душа Мира, и каждая смерть, даже ненасильственная приближает Душу Мира к гибели. Она в условиях инферно именно ПОКА ещё жива. Поэтому реинкарнация лишь усугубляет процесс, как я уже говорил. И, тем не менее, у Ефремова гибнут целые социумы извращенцев, в условиях позволяющих их гибели вполне избежать. Я думаю это ограничная часть его мировоззрения. Можно ли это считать нацизмом? Вряд ли. Вопрос не в генетике, а в особенностях души. То есть, социумы не деляться на арийские или не арийские, "потеря человечности" в равной мере может поразить любой социум.

Эуг Белл: 1) Я сам не принимаю таких идей, как об этом много раз говорил. Я согласен, что Ефремов эти идеи "рисовал". Кстати, Гитлер вряд ли знал о генетике (например, ДНК открыли после войны). В понятии же "кровь" (арийская или еврейская и т.п.) включалось многое, идущее от "социальной генетики" (Дубинин). Кроме того, что интересно, сам Ефремов вряд ли опирался на какие-то знания генетики. В те времена, когда писались его романы, она только-только завоевывала позиции в борьбе с Лысенко. Даты стоит уточнить. Для нацизма не столь существенны ДНК таким образом. Он аппелирует именно к особенностям души и тела. Так что... Ефремов, как я утверждаю, был на грани нацизма. Хотя это и не является доминирующим компонентом в его мировоззрении. Кстати, "эллинизм" (о котором с таким восторгом пишут на КЗ) при Гитлере был своего рода "официальной линией в искусстве". 2) О разных мирах. (Это явно не научные мои мысли). Существует иерархия миров (лестница) от более простых к более сложным и трудным. Нужно воспринимать мир, в ктором мы появляемся как проблему - легкую или трудную. Наиболее легкие миры - счастливые, напоминающие утопию, коммунизм... Туда попадают наиболее слабые души, так как это именно те миры, где им по силам. Самые лучшие люди посылаются в самые сложные миры. Поэтому самые трагичные эпохи в истории человечества - это эпоха Возрождения и Древняя Греция. За исключением нескольких великих душ это были самые страшные времена, которые только можно вообразить. Цель создателя лестницы миров - "метабога" - создать "дорогу совершенствования" человеческих душ. "Метабог" (условно назовем его Кришной), даже если он и создал действующую систему, остался в рамках инферно, как я полагаю. Арджуна прав перед Кришной, когда говорит, что сражение нужно прекратить. Но для меня это просто глубокое переживание, не подкрепленное никакими действенными аргументами. Отсюда и следует мое нежелание поддерживать идеи "манкурта" и "ублюдочного социума (национальности)". Манкурт - это всего лишь робот. Или (если там осталось хоть какая-то память) чудовищно больной человек. Эти вещи возможны, и, столкнувшись с ними, последнее о чем стоит думать, так это об "очищении хрустального потока жизни".

Эуг Белл: 3) По поводу "моего героя". Андрей, я не могу так "вторгаться" в роман: но я РАЗРЕШАЮ пользоваться всеми моими текстами и включать любые цитаты из них в уста такого героя. Только Вы можете это сделать. Наш договор о литературном редактировании я считаю действующим, и приступлю к работе (если Вы еще "за") после возвращения в Москву.

Эуг Белл: Вот иллюстрация к стихам. Ф.Гойя. Кронос.

Эуг Белл: На днях погибла одна юная девушка, красивая, душевно тонкая... Ужасно, когда на практике, в реальности встречаешься с действием Стрелы Аримана. Это именно "отрицательный отбор". Во времена моей молодости, мне кажется, он не действовал с такой неумолимой силой. Кронос забирает лучших, самых тонких, чутких... Одержимые Кроносом безумцы как эти Черные Всадники из трилогии Толкиена рышут в поисках таких людей, развращают, уничтожают, спаивают наркотой... Вчера ее хоронили. Я не хочу называть имени. Как узнаю, расскажу подробности. Проклятое инферно!

Тэй Рам: Стихи прочёл с удовольствием. Спасибо. Говорил ли я Вам, что Меганом - это моё любимое место на всей Земле? И что действие ДС начинается именно на Меганоме. Это в повести - "ближняя гора". А "дальняя" (Голова Дракона) - Карадаг.

Эуг Белл: Ничего себе! И я - тоже очень люблю Меганом... Часто там бываю... А у меня действие рядом: в Тихой Бухте... Часто я гуляю по горам тут, на Киик-Аталама, и вдали за Карадагом вижу Меганом. Вот Вам подарок (снято примерно с месяц назад): Вдали - Ваш Меганом.

Тэй Рам: Спасибо, но загружается нечто иное и ужасное.

Тэй Рам: Извините, загрузилось правильно. Только не сразу.

Тэй Рам: Отлично! Редко мы видим эти места ТАКИМИ. Кстати, и вершины Эчки-дага тоже видны. Внизу под Вами, как я понимаю, бухта "за пятым мысом", где все по форме номер ноль. Были у меня в молодости отпуска, когда я любил из Ф. доехать на 20 или 20А до Орджо, накупить персиков (они тогда дешёвые были), помыть их там же и идти до Планерского, а оттуда обратно в Ф. последним катером...

Эуг Белл: Дорогой Тэй, вы не поверите, но желание сделать эти фотографии было важнейшей причиной, по которой я решился жить здесь эту зиму. По здешним меркам, было очень холодно, примерно -15. Пальцы мерзли ужасно. Но сделано несколько чУдных видов (всего более 200 фотографий).

Тэй Рам: Вся туманом, и мглой, и тоскою повитая Киммерии печальная область... Гомер



полная версия страницы