Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Памяти умерших. Наследие. » Ответить

Памяти умерших. Наследие.

Трак Тор: Сборная тема.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эуг Белл: А что означает эта картинка?

arjan: Эуг Белл пишет: А что означает эта картинка? Это я обрезал подпись кадра из фильма "Чекист" А.Рогожкина 91 г. - помню, нас с женой реально тошнило при первом просмотре от человеческой живодерни: http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=14838 Почитай комменты к фильму - там идет полемика подстать нашей

arjan: шапку темы еще пишу Перечитывая подборку толстых журналов 80/90-ых (давно пора создать каталог лучших публикаций тех лет) – вновь наткнулся на избранные главы сахаровских «Воспоминаний» и с досадой констатировал, что за эти полтора десятилетия так и не прочел их (да и другие труды А.Д.) полностью… Причин тому, видимо, несколько: - в «до-инетные» 90-ые не встречал «Воспоминания» и «Горький, Москва, далее везде» в продаже и библиотеках знакомых, - сахаровский язык (тогда) показался слишком сухим – на фоне АИС и т.д., а мироощущение – «труднопонятным и противоречивым» до раздражения, - сказалась (неявная) компания замалчивания, принижения и даже фальсификации заслуг АД Сахарова перед отечеством, мировой наукой и социальным прогрессом (по очень похожему сценарию принижения и шельмования Солженицына в посл. 10-15 лет – чувствуются общие авторы и заказчики ) Легко найдя и скачав полные версии книг (fb2 и .doc), вышел на книгу из серии ЖЗЛ - Г.Горелик – Андрей Сахаров изд. Вагриус (неплохое издательство), но полный текст в сети не нашел – лишь содержание и некоторые главы на сайте adsakharov.narod.ru/ ,плюс - графическая копия книги в .djvu Геннадий Горелик – автор уже не первого жизнеописания ученых: на его сайте еще лежат содержания и главы его двух книг о Ландау, но их полных (даже графических) текстов в сети пока нет... Имея опыт распознавания подобных текстов в «файнридере» и обновив его версию до 10, испытал его на этой книге – сохраняя структуру книги в Word-е: распознавание заняло 10 минут и оказалось на 95% верным, но – вычитка и корректура плохо пропечатанных мест заняла не один день (до конца еще не закончил, но для экранного чения-копирования текст уже приемлем)… Здесь повторюсь: считаю более удобным для насыщенных информацией электронных книг именно форму гипертекста (с содержанием в виде "закольцованных ссылок" и т.д.), а не просто текстовый массив (даже форматированный и разбитый по главам и абзацам). Потому постараюсь сделать гипертекстовую версию этой книги в html, chm и даже fb2, а пока собираюсь выложить её полный текст для некоммерческого использования Кстати – риторический вопрос к присутствующим: насколько авторское право Г.Горелика противоречит насущным общественным задачам популяризации наследия А.Д.Сахарова? Обращение Директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова к общественности «Закрытие отсрочено, но Музей нуждается в помощи» Обращение Директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова к общественности 6 ноября 2007 года я сообщил открытым письмом «Всем для кого это важно», что Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова находится накануне закрытия и что если не появятся дополнительные источники финансирования, учредитель Музея - российский Фонд Андрея Сахарова и администрация Музея и центра имени Андрея Сахарова будут вынуждены уволить с 1 января 2008 года почти всех сотрудников Музея и свернуть его работу. Информация о драматическом положении Музея широко распространилась: в августе-декабре 2007 года об угрозе закрытия Музея и центра имени Андрея Сахарова сообщили радиостанции «Радио Свобода», «Эхо Москвы», «Маяк», сайты еженедельника «Новое Время», «Интерфакс», «Грани.ру», «Права человека в России» и другие, газеты «Коммерсант», «Московские новости», «Независимая», «Новая газета» и ряд зарубежных СМИ. Сегодня я хочу сообщить, что закрытие Музея удалось отсрочить. В январе-марте с.г. мы рассчитываем получить гранты достаточные для обеспечения работы Музея <I>до конца августа 2008 года</I>. Но остается реальной угроза закрытия Музея с 1 сентября 2008 года. Это произойдет, если не будут найдены средства для оплаты работы штатного персонала Музея в сентябре-декабре 2008 году (в размере рублевого эквивалента 45 тысяч долларов). Бюджет Музея на 2008 год утвержден в размере 540 тысяч долларов, а его дефицит составляет 180 тысяч долларов. C бюджетом и штатным расписанием можно познакомитьсяиться на сайте www.sakharov-center.ru. Что касается продолжения работы Музея в 2009 году, то возможности решить этот вопрос пока не видно. Хочу назвать и поблагодарить всех, кто предложил Музею помощь. Во-первых, на призыв помочь Музею и общественному центру имени Андрея Сахарова откликнулось 34 российских гражданина, которые прислали на счет Музея пожертвования в сумме 266 тысяч рублей (имена жертвователей перечислены на сайте Музея). Во-вторых, российский Фонд Андрея Сахарова и администрация Музея получили грант (58 тысяч крон) от Норвежского посольства на поддержку одной из важнейших долговременных программ Музея: «Память о бесправии» и рассчитывают получить грант (160 тысяч долларов) от американского Фонда Сахарова на содержание инфраструктуры и персонала. В-третьих, Музей ожидает решения Европарламента о предоставлении двух грантов (размером 50000 евро каждый): одного - на популяризацию в России премии имени Андрея Сахарова, учрежденной Европарламентом, другого - на институциональную поддержку Музея. В четвертых, Музей надеется получить грант (60 тысяч долларов) от американского Фонда поддержки демократии (NED) для проведения Конкурса учителей по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Мне также известно, что вопрос о том, как оказать помощь Музею и центру имени Сахарова обсуждался и продолжает обсуждаться на уровне послов многих европейских стран. К сожалению, мы получали и огорчившие нас ответы, в частности, президент американского Фонда Мак-Артуров, г-н Фэнтон сообщил, что испытывая громадное уважение к деятельности Музея, Фонд Мак-Артуров не сможет поддержать в 2008 году нашу работу, поскольку ресурсы Фонда Мак-Артуров в высшей мере напряжены. Пишу об этом потому, что невозможность получить в 2008 году поддержку от Фонда МакАртуров, оказавшего большую и незаменимую помощь Музею в предыдущие годы, значительно уменьшает наши шансы. Должен сказать, что удивлен тем, что среди тех, кто предложил свою помощь Музею и центру имени Андрея Сахарова пока нет ни одного российского благотворителя - ни одного российского миллионера, ни одной российской фирмы, ни одного российского банка и просто ни одного из известных людей! А ведь Андрей Сахаров является, и я слышал это от нескольких человек, российским национальным брендом примерно в том же смысле, как Горький и Чехов, Маяковский и Пушкин, Рерих и Васнецов, Курчатов и Менделеев, которые являются славой российской культуры и науки. Поэтому, в по-прежнему драматической для Музея ситуации (хотя и не такой острой сегодня, как в ноябре 2007 года) я вновь обращаюсь ко всем для кого это важно, к частным лицам и общественным и государственным фондам, к банкам и промышленным корпорациям в России, Европе, США с просьбой поддержать деятельность Музея и центра имени Андрея Сахарова в качестве независимого учреждения культуры. Рублевый и валютный счета российского Фонда Сахарова для пожертвований Музею опубликованы на сайте Музея www.sakharov-center.ru. Я полагаю, что Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова заслуживает поддержки потому, что вся его многообразная работа направлена на реализацию и защиту в современной России политической, интеллектуальной, религиозной и экономической свобод(ы) и ценностей гуманизма, права, демократии и полагаю, что без борьбы за сохранение этих ценностей и свобод нашу страну ждет тяжелое будущее. Музей и центр имени Андрея Сахарова — активное и уникальное «звено» в спектре учреждений культуры, ведущих эту борьбу. Я буду искренне благодарен всем за распространение этого обращения. Юрий Самодуров, директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова 15.01.2008


Эуг Белл: А ты знаешь работу Сахарова по тематике связи с инопланетными цивилизациями? Кратко говоря, Сахаров предлагал периодически взрывать ядерную бомбу в отдаленном от Солнца и Землии месте. Получился бы такой своеобразный Звездный Маяк, который мог бы передавать определенные коды...

Андрей Козлович: Меня больше заинтересовала информация о финансовом положении музея Сахарова. Дело в том, что это срез положения всех действительно независимых российских НПО. У моего "Аристона" ситуация один к одному. В этом году я ещё получил финансирование от норвежских коллег. В будущем, его возожно уже не будет. То есть, зарубежные источники иссякают, а внутри России так и не появляются, в этом суть политики Путина и компании. А мы хотим делать дело которое требует великого финансирования. Я много лет думаю как вывести наше дело на самофинансирование, но, пока, вижу только один путь - писать художественные произведения способные стать популярными. Это, конечно, небольшие деньги, но всё таки. Путин и компания, к счастью, недооценивают значение книг, и переоценивают значение СМИ. В тоже время, скажем так, среди завсегдатаев близких нам сайтов, этого пока никто не понял. "Заниматься бумэгэмэрэнием" в основоном пытаетмся мы с Евгением Беляковым. Вроде Александр Гор пытается, но я не видел ни одного его произведения. Наверное, нам имеет смысл всем подумать в этом направлении, здесь нужна координация работы. Имеет смысл так же выссказать каждому свои соображения, какие ещё есть пути вывода нашего дела на самофинансирование. Да, Евгений (Беляков) сообщите, пожалуйста, на какой адрес сбросить Вам последнюю версию "Тёмного Пламени"?

arjan: Рисунок Геннадия Новожилова к рассказу "Матренин двор" в июньском номере Огонька за 1989...

Эуг Белл: Да, удивительное ощущение, что в этом облике соединились и Достоевский, и Чехов и - Пушкин (последнее, возможно, в замысле художника... Тени напоминают бакенбарды...)

arjan: Итак, сегодня мы имеем уже три именных ресурса АИС: 1. первый и прижизненный: http://www.solgenizin.net.ru/ 2. новый - "официальный": http://solzhenitsyn.ru 3. Портал "Александр Солженицын": http://solzhenicyn.ru/ Мне больше нравится последний, мультимедийный ресурс - с подборкой видеофильмов: http://solzhenicyn.ru/modules/pages/video.html , публикаций,как например: http://solzhenicyn.ru/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_269.html и форумом: http://solzhenicyn.ru/modules/phpBB2/ Дети возлагают цветы у дома Солженицына в Москве

Эуг Белл: А как поживает твоя антология "Архипелага"? Было бы здорово, если бы мы смогли бы издать ее (пусть даже сначала в интернете) или на аудиодиске...

arjan: В ушедшем году не стало многих людей, имена которых останутся в российской и мировой истории. Среди них известные политики и актеры, писатели и музыканты, ученые и бизнесмены, режиссеры и спортсмены: http://katoga.livejournal.com/569386.htmlПотрясающий список... Почти каждого здесь можно (и нужно!) вспомнить отдельно, но на меня из ушедших оказали воздействие (смотрел фильмы, читал книги, слушал музыку и т.п.) следущие: 3 января. Александр Абдулов, актер театра и кино, 54 года 19 марта. Артур Кларк, писатель, научный фантаст, 90 лет 26 мая. Сидни Поллак, режиссер, актер, продюсер, 73 года 10 июня. Чингиз Айтматов, писатель, 79 лет 22 июня. Наталья Бехтерева, нейрофизиолог. 83 года 11 июля. Анатолий Приставкин, писатель, 76 лет 11 июля. Майкл Дебейки, кардиохирург, 99 лет 3 августа. Александр Солженицын, писатель, 89 лет 15 сентября. Ричард Райт, музыкант, 65 лет 17 октября. Урмас Отт, тележурналист, 53 года И особенно - Артур Кларк, Александр Солженицын и Ричард Райт...

arjan: А в 2007 умерла правозащитница, художник и поэтесса Ольга Ивановна Ванецева: Некролог Ванецева В шуршащих стеблях высохшей травы две бывших лошадиных головы (как и при жизни одержимы счастьем) распавшимся на косточки запястьем любуются. .........И молчаливым ржаньем и топотом отброшенных копыт, с безглазым-ухим-носым обожаньем приветствуют того, кто здесь убит. Скрываясь за рассыпанной рукой кузнечики трещат за упокой, а рядом зазевавшиеся мушки встречаются в желудке у лягушки. Изменчивые жизненные силы, оставив след, не выкопав могилы, в гармонии и с миром и с собой ушли туда, где завтра будет бой.

arjan: Фильм памяти Анны Политковской, снятый голландским режиссером: http://www.kasparov.ru/material.php?id=486A4D558A728

arjan: Эуг Белл пишет: А как поживает твоя антология "Архипелага"?Отвечу в другой (гулаговской) теме. А вот знаменитые фото с сайта Президента РФ: На последней - В.В. в профиль очень напоминает А.Маслякова

arjan: Отрывок из телесериала "В круге первом":

Третий: http://www.cartoonblues.com/forum/viewtopic.php?t=6346&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%D1%EE%EB%E6%E5%ED%E8%F6%FB%ED%E0 Пишет Михаил Златковский. Подскажите: видил ли кто иллюстрации к Солженицыну -Один день..., -Матренин двор, -Случай на ... Кочетовка и Архипелаг??? Срочно! Тьфу-тьфу... Но, скорее всего, я получу заказ на эти иллюстрации.Для информации, но если кто может помочь - думаю, человек против не будет.

arjan: Действительно, адкватные иллюстрации к книгам АИС - редкость. Но уверен - таковые будут, когда спадет идеологическая пена и молодые поколения откроют своего Солженицына...

Третий: Златковский - хоть и не молодое поколение, и в некоторых вопросах политики - скорее оппонент, но создать нечто интересное очень даже может. Если, конечно, получит заказ. Его представительский сайт: http://www.zlatkovsky.ru/ .

Третий: А из молодого поколения (ну, раз не профессионал и из начинающих...), было бы интересно увидеть в качестве иллюстратора Солженицына вот кого: http://ypogorel.livejournal.com/

arjan: В Праге на 61-м году жизни скончался главный редактор русской службы «Радио Свобода» Пётр Вайль. Он эмигрировал в США в 1977 году. На «Свободе» работал с 1988 года. Петр Вайль – автор нескольких книг, составитель сборников произведений Иосифа Бродского, автор статей о поэте.Те, кто читал книги Петра Вайля, всегда затруднялись определить их жанр. Действительно, что это такое, когда человек пишет с одной стороны о себе, с другой стороны об окружающем мире, а с третьей о неразрывной и принципиальной тончайшей связи личности и мира вокруг этой личности. Философия, эссеистика? Но ведь там, в тексте, литературная глубина достойная пера романиста. Я пишу эти сроки не для тех, кто книги Вайля читал, а для тех, кто, может, впервые услышит его имя. Вот представьте себе – жил парень в городе Рига, потом учился в Москве, потом так случилось, что эмигрировал. Потом жил в Нью-Йорке, работал журналистом на «Радио Свобода». Потом вместе с соавтором, тоже журналистом и литератором Александром Генисом написал несколько книг про разное: обратите внимание на названия: «60-е: Мир советского человека». «Американа». «Русская кухня в изгнании» «Родная речь». «Иосиф Бродский: труды и дни». Потом Вайль переехал в Прагу, часто бывал в России. Потом появились книги собственного сочинения: «Гений места». «Карта родины». «Стихи про меня». Чтобы понять, что мог в своих книгах Вайль – нужно понять, как они написаны. Например, «Стихи про меня» – 55 стихотворений, которые оказали на Вайля формирующее, определяющее воздействие. После каждого стихотворение – эссе, где размышление о самом поэте, о его времени, о своем времени и о себе, о связи себя со временем поэта, и поэта со временем нашим. Слабо?! Или моя настольная книга «Гений места» – о неразрывной связи гения и места его обитания. Герои: Чаплин и Лос-Анджелес, Аристофан и Афины, Джойс и Дублин, Вагнер и Мюнхен, Дюма и Париж, Макиавелли и Флоренция, Мунк и Осло. Это только некоторые герои и города. В этой книге Вайль особенно неподражаем. И подобное невозможно написать кому-то другому, потому что кроме тончайшего ума и феноменального умения обобщения у него есть еще одно, совсем неповторимое – биография. Нужно было родиться в советское время в Латвии, пережить предэммиграцию в Италии, пожить в Америке, переехать в Европу, при этом быть журналистом, при этом объехать почти весь мир. Но при всем, не растратить себя, а сконцентрироваться на словесности, которой Вайль и посвятил себя, фактически став гением всех мест, где был и до которых дотронулся в книгах. И, смею утверждать, открыв и утвердив в литературе новый жанр – жанр «дискавери». Его книги читаешь так, как в детстве читал Дюма или Стивенсона. В его книгах запах открытия. И не важно, что его герои – Бродский, Цветаева или рецепт приготовления настоящего борща в Нью-Йорке. Важно, что он умел из имен, рецептов, названий городов и книг, которые часто бессмысленно стоят на наших книжных полках, воссоздать жизнь и повернуть ее для нас наиболее интересной стороной. Впустить нас в эту жизнь. Прочитайте его книги, их немного. Но это лучшее, что можно сделать, чтобы напомнить себе, что ты человек. Матвей Ганапольский http://ruslan-40.livejournal.com/1009730.html

Трак Тор: А у меня была настольной его "Стихи про меня". Он был, увы, мой ровестник. Хотя опыт жизни совсем разный, его подборка поэтов с нач 20 века совпадает в целом с моей (виртуальной) - если бы я мог делать такую. Эта книга - просто хорошая антология поэзии 20-го века, да еще с умными комментариями. Хотя там матерно-водочного более, чем достаточно - как и в жизни.



полная версия страницы