Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Мост Ашвинов » Ответить

Мост Ашвинов

Трак Тор: Не могу отказать себе в удовольствии процитировать пост со Свободы внутри: Гость2 пишет Белякову: [quote]наблюдайте как с большой земли выстраивается "мост Ашвинов"[/quote] [more]Оч. интересная аналогия, понравилась:) Бывшая европейская, Западная (хоть и захудалая) территория, Кырым, соединяется Мостом Ашвинов за $200 млрд, украденных у российских пенсионеров, с Востоком (Азиопой): [quote]На левом берегу, на ступенчато поднимавшихся в глубь страны холмах виднелись могучие здания и дымящие трубы, на правом - снеговые горы. У их подножия - тесные восточные жилища и храмы индийской, тибетской и китайской архитектур[/quote] ЛБ Да, тесные восточные жилища и храмы Прокуратур, МВД, ФСБ... Вдали (справа, в кадре не видно) виднеются Кремль и Мавзолей со Старым Вождём в нём, Стена со Средним Вождём под ней и Палаты белокаменны с Новым Вождём в них... Знал бы Ефремов, какой гадюшник разворотил своей фразой... [/more]

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Эуг Белл: kssa пишет: Если хочется стукнуть, то лучше по своей башке. Кстати, вспомню упражнения пресс-ударной йоги Станислава Жидкова. Складываем правую руку в кулак, переворачиваем и мягкой стороной кисти простукиваем себя по правой стороне головы. Затем то же левой рукой по левой стороне. Потом - удары правой по центру, выше лба, несколько более сильные. Всего около 100 ударов. При определенной тренировке удары делаются сильнее, пока не становятся очень сильными, с размаху. Что касается искусства быть незаметным и не провоцирующим, то это так. Нужно одеваться очень скромно. Никаких украшений на улице. Мы живем не в таком мире, чтобы демонстрировать свое "богатство", которое предлагаем отобрать. Никаких особых причесок, скажем, бритая голова на моей памяти (у женщин и мужчин) часто приводит к притягиванию нападения... И т.д. Но я утверждаю, что этого НЕДОСТАТОЧНО. Воспринимать побои как наказания за свою непонятную вину - по-моему, вариант сформированного комплекса неполноценности. Какая, к черту, вина? Какой такой "дзен" - вообще довольно идиотская система, связанная с попытками отключить разум дебильными приемами... Имхо, разумеется.

kssa: Эуг Белл пишет: Воспринимать побои как наказания за свою непонятную вину А при чем здесь вина? Есть причины и есть следствия. Ответственность за последствия своих действий, своих мыслей, своих желаний нужно нести в полном объеме. И желательно, чтобы это была не "непонятная вина", а именно понимание, что именно вызвало такую реакцию у нападающего, почему в качестве цели нападения был выбран именно ты, а не кто-то другой. Агрессивный человек похож на животное - во власти инстинктов. Почему собаки нападают на одних людей и не нападают на других? Является ли средством защиты бегство от собаки?

Эуг Белл: Высказывание, что я должен, а мне не должны - логически противоречиво, если считать это утверждение общезначимым. Действительно, если Я ДОЛЖЕН, то КОМУ? Если я должен субъекту А, то - если встать на точку зрения А - получается, что А может сказать: "Он МНЕ ДОЛЖЕН". ======== Еще о дзен. Давайте все-таки не будем аппелировать к дзен, раджа-йоге, Ошо, Вивекананде, Ефремову, Марксу, кому там еще. Давайте ДУМАТЬ САМИ. Глупостей и разных бессмысленных, вредных и дебильных высказываний новится в инфосфере столько, что пора уже привыкнуть не цитировать "авторитеты". В особенности это относится к разным восточно-шаманским "практикам". Они либо откровенно дебильны, и проповедуют дебильство как принцип, гордясь им, либо глупы, либо содержат толику истины, которую приходится выискивать как жемчужину в мусорной куче. Очень редко попадается приличный текст, с которым хочется соглашаться. Но и тут БЕЗ КРИТИКИ воспринимать ничего нельзя! По-моему, любое цитирование в условиях замусоренного интернета, ориентированного на ПОТРЕБИТЕЛЯ с его ослабленным интеллектом и загребущими руками - наоборот, свидетельствует, что данное утверждение ставится под вопрос. Например, известный средневековый йог Патанджали говорит о разных чудесах, которые могут творить йоги... Это, как я понимаю, рекламная кампания по пропаганде йоги, очень современная, расчитанная на простачка-покупателя... Итак. Я не утверждаю, что ВСЕ, что несет интернет и все руководства по обогащению, изменению своей судьбы и "позитивному взгляду на жизнь" - это окончательная чушь, но призываю ОТНЕСТИСЬ К ЭТОМУ МОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 21 ВЕКА ЗЕЛО КРИТИЧЕСКИ. Все это уйдет, и следующие поколения будут смеяться над глупостью своих предков, которые ведутся на такую чушь... Поэтому я предлагаю вытряхнуть из головы разных там ошо и вивекананд, кашпировских и кастанел, астрологов и парапсихологов, псевдоисториков и гадалок, пророков и оккультистов. И НАЧАТЬ ДУМАТЬ САМИМ. Таков мой вывод из рассмотрения "трудов" "великого" Вивекананды.

Эуг Белл: kssa пишет: Является ли средством защиты бегство от собаки? что называется - перевод темы.

kssa: Эуг Белл, очень прошу воздержаться от употребления слова "дебильный", тем более, что правилами форума это запрещено (тема неполноценных людей). Заранее спасибо.

Ксения: смотрите, Эуг Белл, как интересно у Вас получилось. Тему Вы начали с рассмотрения Раджа-йоги, рассуждали, призывали перечитать книгу вместе, вывод-прогноз сделали: Европейская наука ходит по нему в направлении психология-логика-математика-физика-биология-психология. Индийский Путь иной: ОТ ПСИХОЛОГИИ К ФИЗИКЕ - то есть в обратном направлении. А сейчас пришли вот к чему: Давайте все-таки не будем аппелировать к дзен, раджа-йоге, Ошо, Вивекананде, Ефремову, Марксу, кому там еще. Давайте ДУМАТЬ САМИ. Глупостей и разных бессмысленных, вредных и дебильных высказываний новится в инфосфере столько, что пора уже привыкнуть не цитировать "авторитеты". а какже стремление ступать по "Мосту Ашвинов"? Ещё раз повторю: наше восприятие восточных учений затрудняется разницей в ментальности. Это взгляд на ту же реку бытия, но с противоположного берега. Восточным людям, например, европейский тип познания мира кажется во многом схоластикой. Но это же не так. соответственно - не всякое восточное учение - ерунда (если источник серьёзный).

Ксения: Давайте вместе почитаем и обсудим Упанишады. Это источник, в большей степени проверенный временем

Эуг Белл: kssa пишет: Эуг Белл, очень прошу воздержаться от употребления слова "дебильный", В переносном. естественно, смысле. Дебильный=глупый. Умственно неразвитый. Не обязательно больной. Существует и такой смысл слова, может быть, неудачный. но не я придумал. Разумеется такие теории и люди существуют. Вот Ошо. например. кичится своим сумасшествием, считает, что образование только вредит делу познания смысла. сам-то, очевидно, весьма образован, во всяком случае. в области знания анекдотов.))) В отличие от Ошо, Вивекананда. конечно, никогда не опускался до "борьбы с эго" учеников (не требовал их "отдачи" Учителю). Естественно, восточные хитрости. Так ашрамы выживают. Один бог знает, какое там сплетение змеиных интриг - мне рассказывали знающие.

Эуг Белл: И если это "суть востока" - отдача своей "самости", "эго" и т.д. гуру или богу - пусть отдают себя кому угодно. Жалко и только отвращение к ним. и в особенности, к так называемым учителям-гуру. Учитель остается. ученик, в конечном итоге, как использованный презерватив. чистая пустота... прямо цитирую ошо. Отдайся на волю бога! Ты форма, которая служит воле бога! - а. спрашивается, какого черта? служить тотальному убийце, творцу инферно? В общем, это все же для дебилов (во втором смысле) и для слабых, трусливых душ. Не случайно - там, в основном, одни женщины в этих псевдоашрамах. И не случайно Ошо призывает быть женственнее даже мужчин, которые к нему приходят послушать все эти дебильные (имхо) речи. Точнее рассчитанные на дебилов (во втором смысле, Ксса...).

Эуг Белл: Попробуйте, в таком случае, "помедитировать" на конце "Короля Лира". Почему бы не попытаться воспринять другую мудрость? Мудрость ЛИЧНОСТНОСТИ. Ее свободы, ее трагичности.

Ксения: Для восприятия европейской мудрости, мудрости личности, её трагичности медитация не годится как метод. Метод восприятия европейской мудрости противоположен: этот метод - анализ. И пока Вы, Эуг Белл, имхо пытаетесь с позиций европейской ментальности оценивать восточные учения, получается обвинение. Во многом и Ошо так же провокативно "палит" с другого берега своими анекдотами - о европейском и восточном сознании, их различии он говорит европейцам утрированно, чтобы те поняли "от противного". В итоге пока "Мост ашвинов" МЕ стоит разведённым. Эуг Белл пишет: Почему бы не попытаться воспринять другую мудрость? ? Что скажете насчёт моего предложения вместе почитать Упанишады?

Ксения: Кстати имхо между реальными ашрамами и философией веданты такая же разница как и между институтами христианской церкви и философией христианства

Трак Тор: Хорошо сказано. Оцените фразу - налоговые и таможенные льготы РПЦ на торговлю табачными изделиями :) А ведь такое есть. Про Упанишады я с удовольствием почитаю, что напишут знающие люди. Сами тексты из Упанишад читать не буду - чукча не читатель длинных текстов :)

Эуг Белл: Вот-вот. Не стыдно, Трак Тор? Хорошо. Упанишады так упанишады. Как только появится МОЙ компьютер. Сейчас-то я паразитирую... Но еще насчет термина "дебил". Не могу я без него обойтись, ибо это фундаментальная категория моей нынешней философии. Ошо, имхо, никакой не дебил. Наоборот - хитрый западный муж. Никакой не восточный. Он Дебилизирует слабых своих уеников (а также заодно и читателей, имитируя восточную философию). Хотя не уверен. Возможно, она и вообще такая и есть. Что стоит со ссылкой на какого-нибудь Лао-Цзы утверждать, что образование вредно. Что нужноотказаться от мышления, "остановить ум". Что в этом состоит совершенствование. Так и любой бездельник, махнувший рукой на свою жизнь, это и говорит. Как приятно думать, что ты в чем-то соотносишься с самим лао-Цзы. Что ты на уровне высших достижений китайской философии... А в это время, когда ты позволяешь себя интеллектуально кастрировать, тебя берут голыми руками, и опустошают твой внутренний мир, причем тебе это представляют как Великое Достижение Опустошения Ума. То есть ученики Ошо - добровольные интеллектуальные кастраты. Так выглядит лучше, чем дебилы?

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Не стыдно, Трак Тор? Стыдно А что делать?хитрый западный муж. По-древнегречески, в сттиле "Одиссей хитромудрый" надо говорить: "Хитрозападный муж"

Эуг Белл: Главное, что меня потрясает - так это постоянное осуждение своих учеников. И в чем? В том, что у них эго. Надо отдаться богу, а эго мешает. Давайте рассуждать в рамках этого же мифа (например, библейского). Бог имеет перед человеком одну существеннейшую подробность: он никогда не умирает. В этом его фундаментальное ограничение. Он бессмертен, опыт смерти и смертного страдания ему НЕДОСТУПЕН. И в этом смысле бог НИЖЕ человека (любого), потому что каждому из нас придется умереть, и мы об этом знаем. А что бог? Он может умереть максимум на 3 дня! Да это вообще ерунда! Просто смешные эти христовы "страсти". Проспать три дня, а крику-то на всю вселенную! В отличие от небольших страданий христа мы должны будем умереть НАВСЕГДА. И это настолько существенный момент, что ПРИРАВНИВАЕТ нас к богу. Если не...)) Гладиаторы, идущие набой, приветствовали трибуны: Авве, Цезарь! Идущие на смерть, приветствуют тебя! И они были в этот момент ВЫШЕ Цезаря, который не шел на смерть.

Ксения: Эуг Белл пишет: Давайте рассуждать в рамках этого же мифа (например, библейского). Так ведь разные же "мифы"! Библейский бог и "буддовость" Ошо - это разные "мифы", разные концепции подхода к понятию бога. Да и понятие "бог" тоже очень разное...

Эуг Белл: Нужно было бы все-таки понять, с каким Востоком контактирует какой Запад. Есть средневековый Восток "высокой мысли", блестящий взлет математики, естествознания... И есть антиинтеллектуализм, который привел Восток к стагнации, к превращению его в совершенно "традиционное", отсталое общество. Ошо как раз и был ярким выражением антиинтеллектуализма. ==== Может, вам приходилось слыщать такую фамилию Гармаев. Ну у него в свое время был детский клуб. Он занимался моральным воспитанием и т.д. А потом увлекся вот чем-то вроде Ошо (но не Ошо, а чем-то близким, притом антиинтеллектуальным). Мы тогда общались довольно тесно. Однажды мы заспорили о роли разума, когда были в гостях. Толик предложил всем в знак протеста против моих идей о высочайшей роли разума в жизни общества спеть известную песню "Спят усталые игрушки и т.д.". И так как он всех увлек своим антиинтеллектуализмом, все громко запели. Это было настолько ГЛУПО, что я просто ушел. Никаких, впрочем, просветленностей от этого акта антиинтеллектуализма ни у кого потом не обнаружилось. Дурость есть ПРОСТО. Без просветления . (И я подозреваю, что именно такая она и есть всегда).

Эуг Белл: Ошо вряд ли может считаться «восточным» мудрецом. Это, скорее, человек современной масс-культуры. Рыночный брэнд, а не Учитель. ИМХО. Наиболее существенно то, что Ошо выступает ПРОТИВ РАЗУМА. Это – его главный пункт учения. Поэтому он в совершенстве защищен от интеллектуальной критики. Ибо он – столб антиинтеллектуализма. И если бить по этому столбу – только крепче загоняешь его в землю. Чтобы не быть голословным – цитата. Это ум держит вас цельными. Кем бы вы ни были, хоть и обезьяной, это ум держит вас цельными. Ум — ваша болезнь и ваша нормальность. Благодаря уму вы привязаны к земле. Без ума вы не были бы привязаны нигде. Вы были бы так свободны, так вольны, что могли бы рассеяться. Кто сдерживал бы вас? Каково было бы тогда ваше определение? Ум ушел, эго уходит. Эго — это центр ума, самое сердце обезьяны. Ум ушел, ушла алчность. Ум ушел, ушла амбиция. Ум ушел, ушло состязание. Ум ушел, ушли прошлое и будущее. Ум ушел, ушли ислам, христианство, индуизм. Ум ушел, ушли национальности — индиец, немец, китаец. Ум ушел, тело больше не ваше. Ваша собственная мать — не ваша мать, ваш собственный отец — не ваш отец, ваш собственный сын — больше не ваш сын. Все взаимоотношения исчезли, потому что взаимоотношения существуют в уме. …наука разрушила весь смысл жизни. Если люди на Западе чувствуют, что жизнь бессмысленна, то это следствие их научных устремлений. Наука пыталась сделать жизнь более разумной — она сделала жизнь более разумной, но весь смысл жизни потерян.

Эуг Белл: Но одна притча, которую приводит Ошо мне понравилась. Дзэнский монах сжигает свои книги, чтобы его ученики не стали на него похожими и развивались самостоятельно. Дзэнский монах ведет себя в полном соответствии со своим учением. Поэтому я и предлагаю СЖЕЧЬ ВСЕ КНИГИ ОШО в соответствии с его учением и больше обо всем этом не думать. Это учение напоминает мне солипсизм – нечто очень интеллектуальное, но бесплодное, т.к. не создает никакой возможности к диалогу. Ксса написала мне, что я такой возможности не оставил. Ошо, если бы он был жив, наверно, ВЫНУЖДЕН был бы сказать мне, что я – его лучший ученик. И, как и все лучшие ученики, как и Петр, названный Иисусом Сатаной как раз перед смертью, как и иуда, предавший Учителя за 30 сребренников (по Его собственной воле!!) – я просто-напросто предлагаю все сжечь, что он написал. Но этого не делают, потому что Ошо проповедовал Абсурд. И само его существование – абсурд и противоречие. И лучшими его учениками будут всегда худшие и т.д. Однако, как кому, но мне этот абсурд совсем не нравится. Он не представляет для меня никакой ценности. Мало ли вокруг нас абсурда, чтобы еще и продуцировать его как нечто сверхценное? Еще одна история о дзэнском монахе... Умирая, находясь на своем смертном ложе, Учитель дзэна позвал к себе своего главного ученика и из-под подушки достал книгу. Каждому всегда была любопытна эта книга, поскольку он никому и никогда не позволял заглядывать в нее. Иногда люди по ночам подсматривали в замочную скважину, как он читал её. «Что это за книга? Почему он так сильно охраняет её?» А Учитель никогда не оставлял своей комнаты незакрытой и никому не позволял входить в комнату одному. Так что никто не видел, что содержится в этой книге. Вот он позвал своего главного ученика и сказал: «Храни эту книгу. В этой книге есть все, чему я учил. Береги её, как, ты видел, хранил её я. Её дал мне мой Учитель, теперь я передаю её тебе. Эта книга — наследие». А ученик бросил книгу в огонь. Все остальные не могли поверить этому. Они были поражены ужасом. Но Учитель положил руку на голову ученика и благословил его. Он сказал: «Ты понял. Если бы ты сохранил книгу, ты вовсе не был бы моим учеником. На самом деле в этой книге ничего не было. Она была пуста. Ты выбросил её — хорошо. Ты понял, ты понял мое учение: никто не должен следовать ни за кем; каждый должен идти в свою собственную душу».



полная версия страницы