Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение) » Ответить

В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение)

arjan: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине, а перед разговором прочесть ее книгу: "Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции" Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность -- сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. [more]Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения -- а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов -- это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм -- это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского -- это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! То ли сработали гены прадедушки -- старого эсдека, основателя смоленской подпольной типографии, уморившего своим беспутным поведением отца-дворянина, помещика и тайного советника, и женившегося в Тобольском остроге на крестьянке, получившей образование и ставшей революционеркой; то ли сказались хромосомы дедушки -- старого большевика, комиссара в коннице Буденного; а может быть, сыграл свою роль и пращур из XVI века, Михаил Новодворский, псковский воевода при Иоанне Грозном, убитый на дуэли князем Курбским за попытку встать на дороге, не дать уйти в Литву (однако не донес по инстанциям!)... Словом, мои мирные родители взирали на меня, как на гадкого утенка. Однако мой большевизм был абсолютно неидеологизированного характера. Белые мне нравились не меньше красных. Главное -- и те, и другие имели великую идею и служили России. Революционеры Павкиного склада сами делали свой выбор. За них не решал никто. Поэтому мое представление о свободе ими не оскорблялось, так же как и героями войны -- и гражданской, и Отечественной. Я очень рано поняла, что самопожертвование и сакральная идея -- стержень бытия. Конечно, в другую эпоху я непременно сбежала бы то ли в Испанию, то ли в Трансвааль, а на худой конец юнгой в кругосветное плавание. И если я задыхалась от ненависти с 10 лет, читая в "Юности" разглагольствования о целине, то только потому, что идея героического долга там профанировалась до нудного землепашества и слишком отдавала коллективом. Может ли большевик быть этаким степным волком, индивидуалом-одиночкой? Считается, что нет, что большевик -- существо стадное. Но мой пример опровергает эту аксиому. Мой индивидуалистический большевизм привел меня еще в детстве к полному одиночеству и асоциальному поведению. Мне еще предстояло узнать, что рожденный свободным рождается и чужим. Но я, наверное, производила на взрослых престранное впечатление. (Дети со мной просто не общались.) Говорила на равных, делала только то, что хотела. Наверное, только уровень знаний спасал меня от исключения из школы. Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках, не научилась танцевать, занималась по университетским учебникам. Списывать, правда, давала, но с видом крайнего презрения. Ни один Онегин или Печорин не был таким лишним человеком, каким росла я. Меня ненавидели пламенно и страстно, но мне это даже нравилось. Мое царство было не от мира сего. Окружающие решительно отказывались меня понимать. Они думали о зарплате, о новой мебели, о коврах, в крайнем случае, о науке. Я же никак не могла найти случай совершить подвиг. Я еще не знала, что советская жизнь -- единственная жизнь, в которой нет места подвигам. Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции. Степняк-Кравчинский вместе с "Отверженными" и "9З-м годом" Гюго были настольными авторами. Я очень рано стала примериваться, где бы поставить свою баррикаду. Надо мной летали Буревестники, а "Песню о Соколе" я выучила наизусть еще до школы, читая с пяти лет. Теперь-то я понимаю, что мы с Александром Грином любили одни и те же книги. Фенимор Купер, Гюстав Эмар, Майн Рид, Вальтер Скотт... Все это странным образом перемешивалось с Ибсеном, Байроном и биографиями Плутарха. Так же, видимо, воспитывались юные Володя Ульянов и Коля Бухарин с Левой Троцким, но в шестидесятые годы это был большой нестандарт. Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, -- разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее -- а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите -- и никаких сантиментов. Человек и гражданин -- это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. А печально знаменитый Павлик Морозов ничем не хуже консула Брута, казнившего своих сыновей за попытку реставрации царской власти. А Тарас Бульба, а Маттео Фальконе из новеллы Мериме? Казни мне претили (со времен капитана Блада я усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть, и мои милые мушкетеры только укрепили меня в этом убеждении. Странно, но идею Добра я постигала через воинский кодекс чести). А гражданину место было или на форуме, или в легионе. Мне это подходило. Люди такого типа только и могли бы разрушить СССР и дать России новый идеал, и если не произошло ни то, ни другое, то только потому, что таких людей было мало. Клин выбивают клином. Фашистов изгнали в основном коммунисты, которые были не лучше. [/more] Я всегда предпочту самого последнего коммунистического фанатика самому милейшему интересанту-обывателю. Ибо можно переубедить и сделать антисоветчиками и Павку Корчагина, и тимуровцев, и молодогвардейцев, но я не берусь ничего доказать брокеру с приличным доходом в свободно конвертируемой "капусте", ибо в его системе координат нет ни "жизни за царя", ни жизни за республику, а есть просто жизнь -- нейтральная и неприсоединившаяся, как девица с панели. [url=http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html]http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html[/a] Фото из галереи Радио Свобода - "2008-й год в фотографиях"

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Эуг Белл: М. Скиф пишет: Она не женщина, она - политик. Аналогично было бы сказать: это не человек, это политик, домохозяйка, историк, проститутка, святой... - поэтому его можно оскорблять и убивать. Каждый из нас является КЕМ-ТО, кроме человека.

М. Скиф: Эуг Белл пишет: Аналогично было бы сказать: это не человек, это политик, домохозяйка, историк, проститутка, святой... - поэтому его можно оскорблять и убивать. Для Вас - аналогично, для меня - нет. Эуг Белл пишет: поэтому его можно оскорблять и убивать. А это вообще передергивание. Эуг Белл пишет: Каждый из нас является КЕМ-ТО, кроме человека. Не кем-то, а чем-то. Гиен-политиков не бывает. А вот политики-гиены встречаются... Человек - сущность, содержание, а профессия - это форма, оболочка. Некоторые не развивают свою сущность, концентрируются на маске и костюме (идеология - ролевая игра). Из них получаются уроды. Или мыльные пузыри.

Эуг Белл: Кстати, ВИН не является политиком в том смысле, о котором Вы говорите. Вы даже ее никогда не видели. Никогда с ней не общались. Вы не видите за маской реального, живого человека. Точнее, это даже не маска - это имидж, которой ей был придан враждебными ей государственными средствами информации. Вы этим средствам верите? Если вы пустите пулю в маску, а убьете человека - разве это будет НЕ убийство? М. Скиф пишет: Эуг Белл пишет:  цитата: поэтому его можно оскорблять и убивать. А это вообще передергивание. В чем тут передергивание? Речь идет об отношении к человеку как к нечеловеку. Не конкретно о Ваших высказываниях. О том, что нельзя относиться к человеку как к нечеловеку НИКОГДА, даже если это, с нашей точки зрения, террорист, фашист или иная так называемая "нелюдь". Андрей Козлович утверждает (часто?) иное, но я никогда не высказывался в пользу этого. Я утверждаю, что ВЫСОКООРГАНИЗОВАННЫЙ ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ МОЗГ НЕ МОЖЕТ НЕ ПОРОДИТЬ СОЗНАНИЕ, ЖИЗНЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ БОЛИ И СЧАСТЬЯ. Отсюда следует, что К ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Будь он трижды наш "идейный враг". Но как бы то ни было - он есть ЧЕЛОВЕК. Я именно это привлекаю в качестве аргумента.

Эуг Белл: Что касается западничества и восточничества - я не считаю себя в рамках плоскости таких шкал. Шекспир был на Западе, Маркс ваш - там же. Гете, Эйнштейн... ПОЧЕМУ не ценить Запад? Да, Россия во всяком случае в прошлом ДАЛА мiру много гениев. Но все же, если по-честному: НЕ СТОЛЬКО, сколько Запад, который почему-то все некоторые здесь пытаются обливать грязью (вслед за ИАЕ, кстати) . У нас тут, я полагаю, нет культа личности ИАЕ. Я считаю, что именно Западная Европа, Сев. Америка и Япония в настоящее время МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ не только в технике, а в культуре в целом вообще. И история у них гораздо богаче на гениальность. И вклад "проклятого Запада" в мировую культуру НЕСРАВНИМ НИ С КАКИМ ДРУГИМ РЕГИОНОМ (в том числе и с Россией). Модно ругать Запад. Но это всего лишь следствие обиды на самих себя.

М. Скиф: Эуг Белл Эуг Белл пишет: он есть ЧЕЛОВЕК. Он есть безумный человек. --- Я уже сказал ранее: благодаря ей и ей подобным у меня нет Родины. Да такую оппозицию на руках носить надо - лучше, чем она сама, ее никто не дискредитирует.

arjan: М. Скиф пишет: А еще она провоцирует ненависть... Ненависть - это суть и основа ее убеждений, отправная точка... и финальная. "Провоцирует" - на барский или чекистский взгляд (Шевчук на недавней встрече с "главным опером" тоже провоцировал?), ибо 70++ лет сов.демократии вернули и закрепили почти средневековый ритуал общения народа и, вроде как бы уже, избранной им власти... А на гражданский взгляд, ВИН продолжает миссию хранителей нашей общественной совести - таких как Герцен, Добролюбов, Некрасов и т.д.: Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан! Но где ж они? Кто не сенатор, Не сочинитель, не герой, Не предводитель, не плантатор, Кто гражданин страны родной? Где ты? откликнись! Нет ответа. Есть два пути улучшения - "разрушить до основания" и "оптимизировать и развить имеющееся". Я сторонник второго, а она опять к топору зовет. Не к топору, а к стыду и совести спящего в нас Гражданина - чей идеал опять чужд, увы, не только поэту: И даже чужд душе поэта Его могучий идеал! Но если есть он между нами, Какими плачет он слезами!!. Ему тяжелый жребий пал, Но доли лучшей он не просит: Он, как свои, на теле носит Все язвы родины своей. http://ilibrary.ru/text/1115/p.1 М. Скиф пишет: Я уже сказал ранее: благодаря ей и ей подобным у меня нет Родины.Я искренне сочувствую Вам и давно прошу рассказать - как это случилось? И желательно в отдельной теме (начать можно в закрытом разделе) - мне там тоже будет чего добавить из личного...

Cat: arjan пишет: ВИН продолжает миссию хранителей нашей общественной совести - таких как Герцен, Добролюбов, Некрасов и т.д.: Ну уж Вы и сравнили. Новодворская - политик, основала партию. А Герцен, Добролюбов, Некрасов - что политическое основали? И в том, что Новодворская - политик, кроется ответ на все вопросы. Вы много знаете честных политиков, да еще и, как Вы пишете, "хранителей общественной совести"? Новодворской как политику просто нужно пиариться, кроме того, у нее явные отклонения в психике, хотя бы эти два фактора нужно принимать в расчет, или не нужно? Конечно, это личное дело человека, как вести себя на публике и в политике, на то и свобода должна быть. Но за все нужно платить. За свою свободу быть в политике самой собой, Новодворская платит тем, что многие просто крутят пальцем у виска, а некоторые проклинают. И они тоже имеют на это право, потому что это также результат свободы. В конце-концов, у нас тут у всех "особое мнение", и уважать нужно не только мнение Новодворской, и мнение Arjan'а о Новодворской, но и мнения всех нас.

Cat: Эуг Белл пишет: И вклад "проклятого Запада" в мировую культуру НЕСРАВНИМ НИ С КАКИМ ДРУГИМ РЕГИОНОМ (в том числе и с Россией). Вот это вот ценное замечание. На чем вообще жиздется совковый патриотизм? На обливнии грязью чужих стран. Совки чуть что, сразу США вспоминают, просто жить без Америки не могут. Более честный патриотизм, наверное, должен основываться на внимании именно к своей стране, и, как ни странно, уважении других стран. Ибо кто будет уважать тебя, если ты сам никого не уважаешь? А в достижения мировой цивилизации русские и впрямь внесли не так много вклада, как это видится русским "поцреотам". Медицинский факт. Но это ведь только повод русским работать больше и лучше.

Эуг Белл: Как я понимаю - не знаю, верно ли, - но ВИН как бы никогда особо к власти и не стремилась. В этом смысле она как раз и не политик. Во всяком случае, никогда не шла на сделки с совестью, чтобы пробиться к кормушке (за что ее и невзлюбила "элита"). А кого у нас грязью не поливали? Есть у человека четкие убеждения. Она их высказывает достаточно резко (а ведь так и надо). Про отклонения с психикой - это Вы загнули. Никаких "отклонений" у неё нет. А эрудиция, ум, находчивость в споре, прекрасный язык! Чем из всего этого мы можем похвастаться? А то, что СМИ ее постоянно представляет в "кривом зеркале", так давайте не поддаваться гипнозу. А то тут все говорят: вот какие у нас плохие СМИ. А в вопросе о ВИН почему-то все этим плохим СМИ начинают верить. А еще скажу: есть у нас рабская струнка - хоть снаружи мы уж такие растакие оппозиционеры, а доходит до конкретики, так всё - уже мы ВЕРИМ ВСЕМУ, ЧТО ОНИ НАМ ГОВОРЯТ. И сразу становимся такими легитимными, такими лояльными. Я с этим явлением много раз сталкивался. Говорят: да, мы против сталинизма, но только Солженицын - такая гадость, такой ЛЖЕЦ и т.д. А простив сталинизма мы все горой! Только были убиты не миллионы, а всего 600 тысяч человек по приговорам, да они все были виновны, все были врагами советской власти. А против сталинизма мы да, все против сталинизма! Хотя вот роль Сталина в ВОВ нельзя преуменьшать... И так далее. Да, мы критикуем реформы Ельцына.А хуже Ельцына был Горбачев, который всю эту кашу заварил. Мы ПРОТИВ! Это все такие люди как Новодворская (Путин? А что он может сделать против таких безумцев как Новодворская? По сути дела, все эти "несогласные", все они - такие мерзавцы, все политики, все ПОДКУПЛЕНЫ. И так далее. С этим стилем я давно знаком. Помните, в Библии было сказано: "Ты не горячий, и ты не холодный, ты - теплый. А потому изблюю тебя с уст моих!"

balu: Эуг Белл пишет: Про отклонения с психикой - это Вы загнули. У бабы Леры есть немало прекрасного с адекватностью не вяжущееся. Вот свеженькое: Степан Бандера чист перед евреями и перед мировой демократией. Об этом сообщила российская правозащитница Валерия Новодворская. Правозащитница уверена, что "на счету Степана Бандеры нет ни одного высказывания, которое восхваляет фашистов или призывает к истреблению евреев. В войне дрались сотни евреев, и тот, кто когда-либо и где-нибудь поднимал руку на еврея, принимал участие в Холокосте, никогда не будет оправдан порядочными людьми". По словам Новодворской, над её письменным столом под портретом Леха Качиньского висит портрет Бандеры, пишет "Эхо Москвы". Эуг Белл пишет: Говорят: да, мы против сталинизма, но только Солженицын - такая гадость, такой ЛЖЕЦ и т.д. ... Хотя вот роль Сталина в ВОВ нельзя преуменьшать... И так далее. Мы за отделение мух от котлет . Во вполне прагматичных целях.

arjan: balu пишет: есть немало прекрасного с адекватностью не вяжущеесяВИН - блестящий практический психолог и сознательно применяет методы НЛП в полемике и публицистике, ибо имеет многолетний опыт "пробития толстой шкуры" наших обывателей - с полит.убеждениями и без оных: не прибегая к гиперболам и даже сатирическому абсурдизму - НЕВОЗМОЖНО пробиться сквозь ролевые маски и психозащиту современников! Подобный язык и методы развились до совершенства в политическом анекдоте - ШЕДЕВРАЛЬНОМ жанре нашей словестности, а так же в творчестве лучших сатириков - в первую очередь М.Жванецкого Потому не случайно "оскорбители" (хороший термин из ИАЕ;) ВИН и АИС - не любят ("не понимают", принимают к себе лично и т.п. ) сатиру, иронию, политанекдот и, конечно, Жванецкого

Алексей Ильинов: balu пишет: По словам Новодворской, над её письменным столом под портретом Леха Качиньского висит портрет Бандеры, пишет "Эхо Москвы". Я ещё раз прошу задуматься над тем, что в последнее время ВИН стали часто цитировать крайние националисты. Сам встречал ссылки на её тексты на некоторых ультраправых сайтах. Интересно, с чего бы такая «любовь»? Ну понятно, что ненавидит ВИН Империю, но мне трудно понять, когда у неё «борцами за независимость, свободу и демократию» становятся ещё те... «хлопчики». И, тем не менее, ВИН стоит читать. Да, не соглашаться с ней, где-то даже зубами скрипеть и шипеть «ууууу... ненавижу!», но читать, ибо уж лучше читать её резкие и часто нетолерантные тексты, нежели каких-нибудь «правильных патриотов-государственников», которые «зациклились» на «внешней угрозе», «заговорах» и «купленной ЦРУ оппозиции». Cat пишет: Некрасов Ага... В стихотворениях, быть может, он и печалился о «русском народе-страдальце», но своих крепостных очень даже порол.

balu: arjan пишет: ВИН - блестящий практический психолог А как по мне - у нее ФГМ. Алексей Ильинов пишет: последнее время ВИН стали часто цитировать крайние националисты Все зависит от того, в каком контексте цитировать

М. Скиф: arjan arjan пишет: Он, как свои, на теле носит Все язвы родины своей. но дело в том, что ВИН не носит язвы своей родины на себе - она их отвергает, как и саму Родину. --- А вообще, она все сказала о себе сама - по тому линку, который привел arjan. 1. Она экзальтированная, оторванная от реалий особа. Живет по принципу "я так хочу. Если вы хотите другого, то я лучше знаю". 2. Ее не волнует результат, ей нужен процесс превращения ее из отринутой всеми в героиню, очередную Жанну Дарк. Чтобы все сказали "ой, мы так о ней плохо, она такая некрасивая, а она... она... такая!" 3. Ей не нужна жизнь, потому что она грезит о героической смерти. И всё, что она делает, это выражается словами: "ну убейте меня! сделайте из меня святую великомученицу!" Уже в 15 лет у меня не было сомнений: надо или сражаться с гвардейцами кардинала, или поднять восстание рабов. (да уж, что тут сказать. Глупость так и прет. Умные люди думают не о терроре, а об уровне образования масс, но она ж круче Маркса...) ... Конечно, я ни тогда, ни сейчас не усвоила ничего относительно смирения и всепрощения, но я привыкла с тех пор считать Иисуса своим товарищем по борьбе. (великолепно! В основе христианства лежит любовь, отсюда и всепрощение, она это отвергла, но Христа себе в сообщники записала...) ... Я не любила людей, за исключением тех, кто шел в той цепочке под красным зимним солнцем Солженицына; (о как! единственно верное учение. Новодворская и Солженицын! Бакалейшик и кардинал!) ... Никаких проблем с идентификацией Отечества у меня не было: я прекрасно понимала, что Украина, Крым, Средняя Азия, Прибалтика -- заграница. (вот так то! Чихать ей было на СССР и на то, что называлось советским народом) ... Моя Россия была страстотерпицей, она была бедная, заплаканная, серая, грязная; это была Россия Есенина и народников, в ней цвела одна только картошка, шли дожди, ее срочно надо было спасать, и я, основательно проглотив Ключевского, влюбилась в нее по уши, как Дездемона -- за муки, и понимала, что меня непременно должны задушить из-за моей непомерной любви... Я упорно рвалась на минное поле. ... Но мне нужен был процесс, и я наконец дождалась. Штатный гэбист, проводивший с семьей уик-энд, явился в бельэтаж и спросил, не я ли распространяю листовки. Я горячо подтвердила, что именно я. ... я провела, как на сковородке в аду, угрызаясь денно и нощно, проклиная себя. За каждый кусок и каждый глоток, за каждый лишний день, проведенный не в тюрьме ... Я винила себя и в том, что вовремя не нашла Ильина и не пошла с ним вместе на расстрел. (ну и кто она после этого? - живой мертвец... Боже, как же это всё напоминает Нерона и Герострата!) И весь ее опус такой: я, я, я, крутая, революционерка, народ - козлы, быдло... Всю жизнь я пыталась поднять народ с колен, но он рожден ползать. Что, собственно, происходит в стране? Разрушение. Безжалостное и неумолимое разрушение всего прежнего Бытия: промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, быта, традиций, стереотипов, моделей поведения, душ, судеб, понятий о добре и зле. Есть у Альфреда Бестера роман "Человек без лица". Там, в далеком будущем, преступников не казнят, а разрушают их личность: разум, психику, память. Медленно, в течение года. А потом перезаряжают, и рождается новый человек, способный жить в цивилизованном обществе. Это высшая мера наказания -- только за убийство. Что ж! Страна-убийца, СССР, получила по заслугам. Нынешнее Разрушение -- промысел Божий. Жаль, что абсолютное большинство слишком давно потеряло Бога. А такой альтернативной мысли, что она - дура, и ошибается, у нее не возникает... Симптоматично. Хотя для меня в ней всё симптоматично - с учебником по судебно-медицинской психиатрии я познакомился в 15 лет. А Герострата я как-то навестил на его даче... Станислав Шушкевич строил себе баньку, Лукаш уже поглумился над ним, назначив пенсию в один доллар, но наш собеседник пыжился, лопотал про то, как он в США проходил курсы вместе с Мадлен Олбрайт... и нифига не раскивался в том, что он сотворил в Пуще... А я смотрел на него и думал: какой же ты физик, после этого? Долбак форменный... Сопротивление вязкой среды пропорционально четвертой степени скорости движения... Идиоты вы посде этого! Ну кто ж наскоком делает? Среду менять надо! Плавно и осторожно! А то начнутся всякие кавитации и фазовые переходы...

Алексей Ильинов: balu пишет: Все зависит от того, в каком контексте цитировать Да всё в том же. Просто сейчас идеи ВИН взяли на «вооружение» т.н. национал-демократы (которые мечутся между сепаратизмом, этнонационализмом и западничеством) - nazdem.info, которые выступают за децентрализацию Империи вплоть до её демонтажа. Конечно, сие движение весьма неоднозначное — в нём есть как самые «крайние», так и более-менее вразумительные «умеренные». ВИН уважают именно за её западничество (понимая под Западом прогрессизм) и крайнюю антиимперскую позицию. Ну и ещё за то, что она положительно оценивает некоторых "борцов с Империей" (например Власова и Бандеру), которые весьма уважаемы среди радикальных правых.

Эуг Белл: М. Скиф пишет, цитируя ВИН: Уже в 15 лет у меня не было сомнений: надо или сражаться с гвардейцами кардинала, или поднять восстание рабов. (да уж, что тут сказать. Глупость так и прет. Умные люди думают не о терроре, а об уровне образования масс, но она ж круче Маркса...) И где же тут "глупость прет"? Где вы тут глупость увидели? А мы, жившие в те же годы, сидевшие по стойке смирно, мы были очень умными? Очень, очевидно... Были умными, потому и в тюрьму не попали. Прожили, в общем-то, неплохую жизнь. - Ну что же - небо? - пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро! Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни.

Эуг Белл: Вообще-то я всегда считал себя Ужом (и это - правда). Но что никогда не было, так это я НИКОГДА не хулил Сокола за то, что я не могу жить, как он.

arjan: Новодворская лишь называет вещи своими именами: "...а король-то гол!", когда мы неизлечимо привыкли к двое-трое и более - "мыслию" и сознаемся в этом только в измененном сознании (от спиртного, гипноза или когда уже совсем нечего терять)...

Алексей Ильинов: М. Скиф пишет: Страна-убийца, СССР, получила по заслугам. Нынешнее Разрушение -- промысел Но в том то вся и ТРАГЕДИЯ, что и они, жизнелюбцы и революционеры, РАЗРУШАЛИ тоже (о, святая простота! ). И породили ещё большее Инферно, обернувшееся реальным, а не книжным, вымиранием народа, разрухой и войнами. Да, что-то сломали «во имя человечности», да только вот как-то «бесчеловечно» это получилось. А результат — налицо. Грязный, больше похожий на бомжа, единственный воронежский «демсоюзовец» Дима Воробьевский с засаленным плакатиком, где что-то там начертано корявым почерком про «ельцинско-путинскую клику». Увы, не величественный Прогрессор-Гуманист, но всего-навсего несчастный бомж, от которого все шарахаются в сторону...

balu: Алексей Ильинов пишет: росто сейчас идеи ВИН взяли на «вооружение» т.н. национал-демократы Да любые идеи можно взять и приспособить на хозяйство. Тут одни фрики нашли других . Потому и одна кодла. Эуг Белл пишет: - Ну что же - небо? - пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро! Жень, вы опять не отделили мух от котлет Алексей Ильинов пишет: Но в том то вся и ТРАГЕДИЯ, что и они, жизнелюбцы и революционеры, РАЗРУШАЛИ тоже (о, святая простота! ). И породили ещё большее Инферно Именно



полная версия страницы