Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение) » Ответить

В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение)

arjan: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине, а перед разговором прочесть ее книгу: "Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции" Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность -- сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. [more]Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения -- а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов -- это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм -- это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского -- это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! То ли сработали гены прадедушки -- старого эсдека, основателя смоленской подпольной типографии, уморившего своим беспутным поведением отца-дворянина, помещика и тайного советника, и женившегося в Тобольском остроге на крестьянке, получившей образование и ставшей революционеркой; то ли сказались хромосомы дедушки -- старого большевика, комиссара в коннице Буденного; а может быть, сыграл свою роль и пращур из XVI века, Михаил Новодворский, псковский воевода при Иоанне Грозном, убитый на дуэли князем Курбским за попытку встать на дороге, не дать уйти в Литву (однако не донес по инстанциям!)... Словом, мои мирные родители взирали на меня, как на гадкого утенка. Однако мой большевизм был абсолютно неидеологизированного характера. Белые мне нравились не меньше красных. Главное -- и те, и другие имели великую идею и служили России. Революционеры Павкиного склада сами делали свой выбор. За них не решал никто. Поэтому мое представление о свободе ими не оскорблялось, так же как и героями войны -- и гражданской, и Отечественной. Я очень рано поняла, что самопожертвование и сакральная идея -- стержень бытия. Конечно, в другую эпоху я непременно сбежала бы то ли в Испанию, то ли в Трансвааль, а на худой конец юнгой в кругосветное плавание. И если я задыхалась от ненависти с 10 лет, читая в "Юности" разглагольствования о целине, то только потому, что идея героического долга там профанировалась до нудного землепашества и слишком отдавала коллективом. Может ли большевик быть этаким степным волком, индивидуалом-одиночкой? Считается, что нет, что большевик -- существо стадное. Но мой пример опровергает эту аксиому. Мой индивидуалистический большевизм привел меня еще в детстве к полному одиночеству и асоциальному поведению. Мне еще предстояло узнать, что рожденный свободным рождается и чужим. Но я, наверное, производила на взрослых престранное впечатление. (Дети со мной просто не общались.) Говорила на равных, делала только то, что хотела. Наверное, только уровень знаний спасал меня от исключения из школы. Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках, не научилась танцевать, занималась по университетским учебникам. Списывать, правда, давала, но с видом крайнего презрения. Ни один Онегин или Печорин не был таким лишним человеком, каким росла я. Меня ненавидели пламенно и страстно, но мне это даже нравилось. Мое царство было не от мира сего. Окружающие решительно отказывались меня понимать. Они думали о зарплате, о новой мебели, о коврах, в крайнем случае, о науке. Я же никак не могла найти случай совершить подвиг. Я еще не знала, что советская жизнь -- единственная жизнь, в которой нет места подвигам. Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции. Степняк-Кравчинский вместе с "Отверженными" и "9З-м годом" Гюго были настольными авторами. Я очень рано стала примериваться, где бы поставить свою баррикаду. Надо мной летали Буревестники, а "Песню о Соколе" я выучила наизусть еще до школы, читая с пяти лет. Теперь-то я понимаю, что мы с Александром Грином любили одни и те же книги. Фенимор Купер, Гюстав Эмар, Майн Рид, Вальтер Скотт... Все это странным образом перемешивалось с Ибсеном, Байроном и биографиями Плутарха. Так же, видимо, воспитывались юные Володя Ульянов и Коля Бухарин с Левой Троцким, но в шестидесятые годы это был большой нестандарт. Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, -- разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее -- а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите -- и никаких сантиментов. Человек и гражданин -- это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. А печально знаменитый Павлик Морозов ничем не хуже консула Брута, казнившего своих сыновей за попытку реставрации царской власти. А Тарас Бульба, а Маттео Фальконе из новеллы Мериме? Казни мне претили (со времен капитана Блада я усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть, и мои милые мушкетеры только укрепили меня в этом убеждении. Странно, но идею Добра я постигала через воинский кодекс чести). А гражданину место было или на форуме, или в легионе. Мне это подходило. Люди такого типа только и могли бы разрушить СССР и дать России новый идеал, и если не произошло ни то, ни другое, то только потому, что таких людей было мало. Клин выбивают клином. Фашистов изгнали в основном коммунисты, которые были не лучше. [/more] Я всегда предпочту самого последнего коммунистического фанатика самому милейшему интересанту-обывателю. Ибо можно переубедить и сделать антисоветчиками и Павку Корчагина, и тимуровцев, и молодогвардейцев, но я не берусь ничего доказать брокеру с приличным доходом в свободно конвертируемой "капусте", ибо в его системе координат нет ни "жизни за царя", ни жизни за республику, а есть просто жизнь -- нейтральная и неприсоединившаяся, как девица с панели. [url=http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html]http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html[/a] Фото из галереи Радио Свобода - "2008-й год в фотографиях"

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

arjan: Перенесено из темы "К 65-летию Великой Победы". В.Новодворская о 9-мая 2010: Парад мародеров. Казалось бы, какой бизнес можно сделать на глубоких стариках, навеки испуганных сталинщиной, не очень сытых, битых, мученых, чудом выживших на фронте, где их рассматривали как поленья, без счета и без толку кидаемые в топку войны, или побывавших в плену и потом полжизни оправдывавшихся за то, что не застрелились? Какие дивиденды можно получить с 65 лет назад окончившейся войны? Но наша мародерская власть не упустила ничего и использовала несчастных стариков (за один обед, за один салют, за миску гречневой каши на Поклонной горе, за десяток-другой квартир - издержки невелики) на все сто процентов. Теперь их уберут в нафталин, а до 70-летия и очередного шабаша они не доживут. С них даже сняли, как сапоги, георгиевские ленты, сняли себе на бантики тыловые чекистские крысы с Лубянки и из Кремля, хотя это кощунство, ибо за ордена и медали на таких ленточках на фронте платили кровью. У старых, бедных, заброшенных и беспомощных людей не нашлось сил и опыта, чтобы оторвать от себя присосавшихся к ним чекистских пиявок, и они стали реквизитом для путинского шоу с танками, самолетами и ракетами. Опять бряцание ржавым имперским железом, опять никто и не подумал отдать деньги, ушедшие на этот гламур агрессоров, растоптавших Чечню и расчленивших Грузию, уцелевшим фронтовикам. Бронзовые Алеши и чужие кутаисские монументы им, конечно, дороже до сих пор лежащих в лесах и оврагах непогребенных солдатских костей. На фронте за мародерство расстреливали, но никакая кара не предусмотрена за мародерство в государственных масштабах в течение 65 лет. Тем хуже для гостей... Полный текст в "Гранях".

М. Скиф: Какая же она всё-таки дура... Да, несчастных ветеранов всегда использовали власть предержащие, но... черт побери. Память об этих ветеранах - самое ценное для самих этих ветеранов. Они на всё согласны - главное, чтобы помнили и знали. Не их самих, а то, что они сделали. и за что сражались - за свою, общую, Родину, а не этих предателей-отщепенцев. Что, разве народам украинским иил грузинским нужна эта независимость?! Нет, эта независимость нужна ворюгам национальным, которые захотели стать самостийными царьками. А услуги Новодворской понятно кто сегодня оплачивает... для этого у них особый бюджет есть. Дешево и сердито - платить пятой колонне намного дешевле и выгоднее, чем посылать собственных морпехов. Которые по "странному" стечению обстоятельств обучены вывезенными из Германии офицерами СС. Да, наша власть хрено заботится о своем народе, но это не значит, что наша власть хреново заботится о стране. arjan Женя, нельзя правильные вещи смешивать с заведомо неправильными. Это называется провокация и дискредитация. Не надо нам таких "друзей". Та же самая ненависть, которую мы не любим, но уже якобы от нашего имени. Не наш это путь, не наш...

М. Скиф: Вот про профанацию патриотизма в предыдущих постах - вот это в самую точку. Вот тут и надо что-то делать.

М. Скиф: arjan Боюсь, Вы не понимаете, какую чудовищную гадость она делает (может сознательно, может - не очень). Она уничтожает общерусское (то, которое русское в широком смысле, когда рускиий - и еврей, и грузин) национальное самосознание.

Алексей Ильинов: М. Скиф, это, как мне кажется, общая беда многих наших демократов и либералов, которые, как будто, при всей своей честности и искренности, не всегда бывают наделены важным даром «различения духов». И отсюда вытекают многие трагические искажения, передёргивания и, увы, наивность. А сейчас даже болезнь такая зловредная появилась — ксенофилия, когда собственный народ и собственную историю можно поливать грязью сколь угодно много (и за то тебе кое-кто будет аплодировать), но, избави Бог, найти какой-нибудь «изъян» у других народов. Лично для меня превосходным примером русского либерала является Александр Герцен, который хоть и был западником и радикальным антицаристом, но, тем не менее, он оставался носителем русской национальной культуры. Валерия Ильинична, к сожалению, порой «не различает духов» и часто ниспровергая одного демона наивно превозносит демона другого. А это очень печально. Быть может, она и бывает нередко права в оценке тех или иных событий и явлений, но столь же часто говорит и то, что от неё отталкивает тех, кто её слушает.

arjan: М. Скиф пишет: Да, наша власть хреново заботится о своем народе, но это не значит, что наша власть хреново заботится о стране. Извините, но по мне (и в контексте нашего форума) ЛУЧШЕ и (ибо) честнее, если бы власть (точнее - народ через истинное самоуправление) - НЕ-хреново заботилась именно о НАРОДЕ (т.е. он - о СЕБЕ самом!), а страна наконец стала бы лишь техническим инструментом и поэтапно "отмирала" - в полном соответствии с марксизмом

Cat: Да, власть тока показывает заботу о стране, и эта видимая "забота" - голимая пропаганда, и М.Скиф попался на эту удочку. Весь это громкий российский поцреотизм (в который, собственно, и выливается вся "забота" правительства) специально придуман властью для лохов. А для себя, власти, - особняки, тачки, девочки...

М. Скиф: Алексей Ильинов Вот именно, что толку, если для великой души нет храма, а есть убогий барак-одиночка... да, нужно думать о человеках, но ведь народ -это не просто кучка человеков, это кое-что и другое, то новое качество, которого нет на индивидуальном уровне... Вот смотрю я на англичан - сами жили и живут в маленьких домиках (по нашим русским меркам - собачьи будки крупнее будут), а вот соборы строили не хуже русских... только в отличие от русских, так и оставили в себе знание и понимание того, что страна и народ - святы, и дают такую силу, которую на индивидуальном уровне никогда не обрести. arjan Женя, Вам и всем нам надо, чтобы мы на своем индивидуальном уровне видели эту заботу. Фокус тут в том, что можно адресовать эту заботу, и тогда мы имеем ситуацию "все для блага человека, и мы знаем имя этого человека", а можно абстрактно, когда создается среда, в которой люди начинают что-то делать для себя сами. Обеспечение безопасности границ для создания такой среды - наиглавнейшее условие. Но как и всякая диалектика, такое условие достигается за счет понижения благосостояния... Вот и имеем классическую детскую задачу о двух трубах и одном бассейне - из одного вытекает, а через другую - втекает... Проблема с такими, как Новодворская, в том, что они ничего не делают для наполнения, но старательно расширяют ту дыру, из которой вытекает... Аристон, мера, лезвие бритвы - это не они... все они слишком далеко от этих волшебных правильностей. Ну, например, как можно упоминать Новодворскую в теме про 65 лет Победы после ее спичей в Прибалтике?!... У Вселенной нет постоянного лица, потому что она живая... поэтому нет абсолютных, неизменных истин... и не всегда уместно говорить некоторые правильные вещи - нужно говорить о других правильных вещах... Cat Cat пишет: А для себя, власти, - особняки, тачки, девочки... У Петра 1-го были и девочки, и особняки, и тачки, и яхты... что не помешало ему укрепить Русь и превратить ее в мировую державу. И Иван Грозный, и тот же Сталин с Берией не только пол-литра кровушки по утрам выпивали, но и весьма полезными вещами занимались... А вот Егорушка Гайдар, да Мишенька Меченый, уж такие все из себя либералы... а Чубайсик, а прочая... ну кто там еще? Черчилль? Король-солнце? Цезарь? Перикл? ... Ну кто в этом мире сумел и и народу условия создать и без крови обойтись? И на какой такой стране нет крови как умученных соседей, так и собственных жителей? Просветите, плиз... и без пропаганды.

Cat: М. Скиф пишет: У Петра 1-го были и девочки, и особняки, и тачки, и яхты... что не помешало ему укрепить Русь и превратить ее в мировую державу. Что было толку от величия петровской России крестьянам, которые тысячами гибли в армии и на стройках под батогами? Которых уморивали непосильными налогами? М. Скиф пишет: И Иван Грозный, и тот же Сталин с Берией не только пол-литра кровушки по утрам выпивали, но и весьма полезными вещами занимались... Ага, полезными... Построили "великую" державу за счет рабского труда, вранья, страха, и крови. Великая страна - это не та, которая грозится всех построить, как внутри у себя, так и снаружи, а та - где люди чувствуют себя людьми, а не расходным материалом в счет "великости". М. Скиф пишет: И на какой такой стране нет крови как умученных соседей, так и собственных жителей? Каких соседей мучили Люксембург, Швейцария, например? Про внутри не знаю, но догадываюсь, что концентрационных лагерей для собственных граждан власти там не строили. Вот же ж убогие с точки зрения Сталина и Берии... Люксембург не является великой страной. Почему же они тогда, гады такие, живут во много раз лучше чем мы, такие все из себя "великие"? М. Скиф пишет: Просветите, плиз... и без пропаганды. Ну как, просветил? На мой взгляд, Вам следует понять, что личная свобода - это всегда лучше (экстремальные случаи, вроде войны не берем), чем державность.

Cat: Пример русской "великости". Все нам, оказывается, обзавидовались, а раз так сказал Сами-Знаете-Кто, известный своим буквально каторжным трудом на благо страны, то сомневаться в этом русским людям уж точно не приличествует.

М. Скиф: Ребенок Вы еще, чес слово... Если не будет страны, то не будет где жить народу. Исчезнет и народ, и культура. Сербы допрыгались со свободой своих "братьев", а Вы так ничего и не поняли... Все усвоили урок из "дорогой Лнеонид Ильич", а чем "дорогая госпожа Новодворская" лучше?! - очередное идолопоклонство...

Cat: М. Скиф пишет: Ребенок Вы еще, чес слово... Это и есть Ваш аргумент в споре? :-)) М. Скиф пишет: Если не будет страны, то не будет где жить народу. Если не будет страны "Совок", будет прекрасно. По крайней мере, исчезнут такие треклятые совковые понятия, как прописка... С самого рождения людей своими прописками превращают в рабов... М. Скиф пишет: а чем "дорогая госпожа Новодворская" лучше?! Если Вы заметили, я не писал ни слова о Новодворской, хоть тема и посвящена ей. Просто Вы написали о том, что меня задевает. Что касается Новодворской, то я, хотя и отношу себя к либералам, практически ничего о ней не знаю и не интересуюсь. Хотя ее высказывания, на которые я время от времени натыкаюсь, наводят меня на мысль, что у этой 'девочки' какие-то комплексы на сексуальной почве. Более детально, по-видимому, это может проанализировать Рибеланто. И, надеюсь, Вы понимаете, что Новодворская не исчерпывает собой всех либералов.

Алексей Ильинов: М. Скиф пишет: Проблема с такими, как Новодворская, в том, что они ничего не делают для наполнения, но старательно расширяют ту дыру, из которой вытекает... Аристон, мера, лезвие бритвы - это не они... все они слишком далеко от этих волшебных правильностей. Ну, например, как можно упоминать Новодворскую в теме про 65 лет Победы после ее спичей в Прибалтике?!... Браво! Золотые слова! Именно, что РАСШИРЯЮТ ДЫРУ, через которую много что утекает. В том числе и полезного. Феномен Валерии Ильиничны объясняется тем, что она, всё-таки, «возросла» на почве борьбы с «совком» - то есть с хрестоматийным «жлобством» и горьковской «азиатчиной» как помесью ордынства, византизма (особенно позднего, смердящего) и крепостничества. И до сих пор с ним воюет. Что, впрочем, тоже верно, ибо те или иные элементы «совка» сейчас усердно внедряются в массовое сознание. Несчастье ВИН в том, что она, как будто многое говоря ПРАВИЛЬНО, не ведает МЕРЫ. Ненавидя «совок», она, тем не менее, ПОЧЕМУ-ТО (ПОЧЕМУ?) призывает «спасителей» с Запада. Да и к Власову неравнодушна (помнится, читал где-то её доброжелательные высказывания о РОА). Задумайтесь лучше над тем, что Валерию Ильиничну стали почитывать, а иногда даже цитировать, кое-какие националисты. Например те, кто именуют себя «национал-демократами» - то есть активными сторонниками сепаратизма и развала России на сотни «истинно-русских» «княжеств-резерваций».

М. Скиф: Cat Это и есть Ваш аргумент в споре? :-)) Нет, это моё мнение после того, как Вы сослались на Люксембург и Швейцарию. Это всё равно как оценивать уровень жизни в России по Кремлю и обитателям газпромовской высотки. Сравнивать надо с Англией, Францией, США... В США, кстати, концлагеря существуют до сих пор. Резервациями называются. Да и по количеству заключенных они впереди планеты всей. И это не считая их тюрем на территории других стран... Так что, тщательнее надо разбираться с ценой, которой оплачено счастье. --- Я тоже не очень люблю Путина. За возрождение брежневской показухи. Я понимаю, что это реакция на ту чернуху и упадок духа, которую породил боря ельцин... но... не так надо. Но он хоть что-то сделал - и за это ему спасибо. А еще он запустил механизм, при котором появляется заказ на отечественных производителей и разработчиков... а значит, у многих есть шанс вернуться и заняться Делом. А вот при либералах им ничего не светит - либеральная себестоимость китайских рабов намного меньше, чем достойная оплата их квалификации... либералами они приговорены к смерти. Их собственность, что характерно, отобрана либералами же - Чубайсами, Гайдарами... и той бандитской кодлой, которую они обслуживают. А мир завидуем русским. Это правда. За непобедимость и несгибаемость. За богатства и просторы. За красоту женщин. За образование и ученых. За умение производить такие шедевры, как Т-34, и Калаш. За то, что сами амеры считают свою победу в лунной гонке частичным поражением - "русские сделали это не за 20 миллиардов, а за 5 миллионов..." - Вот это и надо беречь и жестко пресекать все "демократические" поползновения разрушить это.

Cat: М. Скиф пишет: Сравнивать надо с Англией, Францией, США... А почему так надо? Вы попросили привести в пример хоть одну (т.е. любую) страну, а теперь меняете правила игры... М. Скиф пишет: Да и по количеству заключенных они впереди планеты всей. А причем тут количество заключенных? Если уж на то пошло, удельное количество заключенных в США не сильно превышает этот параметр в России, занимающей вторую строчку. А уж качество их содержания в тюрьмах, я думаю, сравнивать не надо. Почти все остальное из Вашего поста - просто какие-то идеологические залпы, мне не хочется в эту сомнительную область втягиваться. Давайте-ка завязывать с этим...

М. Скиф: Cat пишет: Вы попросили привести в пример хоть одну (т.е. любую) страну, Вот именно. Страну, а не искусственное образование. Причем, страну с ресурсами, ибо в противном случае сравнение бессмысленно - это подразумевается в силу очевидности требования объективного анализа. Cat пишет: А причем тут количество заключенных? При том, что и Cat пишет: что концентрационных лагерей для собственных граждан власти там не строили. Строили и строят. Просто хулители СССР не хотят сравнивать сравнимое, а действуют по принципу: "СССР - дерьмо и совок, а вот в США миллиардеры живут ого-го как" Cat пишет: какие-то идеологические залпы Да, я в ней, идеологии, разбираюсь... ;-) Особенно в буржуазной. ;-)

arjan: Коллеги, извиняюсь, но для удобочтения форума буду вынужден перенести оффтоп из этой темы в контекстную или новую - жду предложений по ее названию и т.п. Напоминаю камрадам-ефремовцам, что здесь идет разговор о ЖЕНЩИНЕ (прошу и даже требую уважения ее полового статуса!) - повятившей жизнь борьбе за древнейшие идеалы человечества и принесшей в жертву не чьи-то, а СВОИ - здоровье, материнство и годы свободы! Не будем уподобляться тормансянам

Cat: arjan пишет: для удобочтения форума буду вынужден перенести оффтоп из этой темы в контекстную или новую - жду предложений по ее названию и т.п. Так перенесите посты в новую тему. Назовите ее как-нибудь "Величие России - истинное или надуманное?" :-) Или по своему усмотрению.

М. Скиф: Женя, Вы уж меня простите неблагодарного... ... но если бы она и ей подобные не жертвовали материнством, то без их забот я бы и на Родине остался, и она, Родина, вообще у меня была бы. Она не женщина, она - политик. Очень плохой политик - мало кто ее любит и уважает. А мораль у меня простая - если не получается, то не мучайся сам и не мучай других. А еще она провоцирует ненависть... Ненависть - это суть и основа ее убеждений, отправная точка... и финальная. ---- Есть два пути улучшения - "разрушить до основания" и "оптимизировать и развить имеющееся". Я сторонник второго, а она опять к топору зовет. Надоело.

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: Ненависть - это суть и основа ее убеждений, отправная точка... и финальная. Вчера на "Романтиках", некто Мотылёк, выложил интересный афоризм: Ненависть - это гнев слабых. А. Доде



полная версия страницы