Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение) » Ответить

В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение)

arjan: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине, а перед разговором прочесть ее книгу: "Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции" Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность -- сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. [more]Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения -- а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов -- это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм -- это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского -- это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! То ли сработали гены прадедушки -- старого эсдека, основателя смоленской подпольной типографии, уморившего своим беспутным поведением отца-дворянина, помещика и тайного советника, и женившегося в Тобольском остроге на крестьянке, получившей образование и ставшей революционеркой; то ли сказались хромосомы дедушки -- старого большевика, комиссара в коннице Буденного; а может быть, сыграл свою роль и пращур из XVI века, Михаил Новодворский, псковский воевода при Иоанне Грозном, убитый на дуэли князем Курбским за попытку встать на дороге, не дать уйти в Литву (однако не донес по инстанциям!)... Словом, мои мирные родители взирали на меня, как на гадкого утенка. Однако мой большевизм был абсолютно неидеологизированного характера. Белые мне нравились не меньше красных. Главное -- и те, и другие имели великую идею и служили России. Революционеры Павкиного склада сами делали свой выбор. За них не решал никто. Поэтому мое представление о свободе ими не оскорблялось, так же как и героями войны -- и гражданской, и Отечественной. Я очень рано поняла, что самопожертвование и сакральная идея -- стержень бытия. Конечно, в другую эпоху я непременно сбежала бы то ли в Испанию, то ли в Трансвааль, а на худой конец юнгой в кругосветное плавание. И если я задыхалась от ненависти с 10 лет, читая в "Юности" разглагольствования о целине, то только потому, что идея героического долга там профанировалась до нудного землепашества и слишком отдавала коллективом. Может ли большевик быть этаким степным волком, индивидуалом-одиночкой? Считается, что нет, что большевик -- существо стадное. Но мой пример опровергает эту аксиому. Мой индивидуалистический большевизм привел меня еще в детстве к полному одиночеству и асоциальному поведению. Мне еще предстояло узнать, что рожденный свободным рождается и чужим. Но я, наверное, производила на взрослых престранное впечатление. (Дети со мной просто не общались.) Говорила на равных, делала только то, что хотела. Наверное, только уровень знаний спасал меня от исключения из школы. Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках, не научилась танцевать, занималась по университетским учебникам. Списывать, правда, давала, но с видом крайнего презрения. Ни один Онегин или Печорин не был таким лишним человеком, каким росла я. Меня ненавидели пламенно и страстно, но мне это даже нравилось. Мое царство было не от мира сего. Окружающие решительно отказывались меня понимать. Они думали о зарплате, о новой мебели, о коврах, в крайнем случае, о науке. Я же никак не могла найти случай совершить подвиг. Я еще не знала, что советская жизнь -- единственная жизнь, в которой нет места подвигам. Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции. Степняк-Кравчинский вместе с "Отверженными" и "9З-м годом" Гюго были настольными авторами. Я очень рано стала примериваться, где бы поставить свою баррикаду. Надо мной летали Буревестники, а "Песню о Соколе" я выучила наизусть еще до школы, читая с пяти лет. Теперь-то я понимаю, что мы с Александром Грином любили одни и те же книги. Фенимор Купер, Гюстав Эмар, Майн Рид, Вальтер Скотт... Все это странным образом перемешивалось с Ибсеном, Байроном и биографиями Плутарха. Так же, видимо, воспитывались юные Володя Ульянов и Коля Бухарин с Левой Троцким, но в шестидесятые годы это был большой нестандарт. Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, -- разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее -- а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите -- и никаких сантиментов. Человек и гражданин -- это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. А печально знаменитый Павлик Морозов ничем не хуже консула Брута, казнившего своих сыновей за попытку реставрации царской власти. А Тарас Бульба, а Маттео Фальконе из новеллы Мериме? Казни мне претили (со времен капитана Блада я усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть, и мои милые мушкетеры только укрепили меня в этом убеждении. Странно, но идею Добра я постигала через воинский кодекс чести). А гражданину место было или на форуме, или в легионе. Мне это подходило. Люди такого типа только и могли бы разрушить СССР и дать России новый идеал, и если не произошло ни то, ни другое, то только потому, что таких людей было мало. Клин выбивают клином. Фашистов изгнали в основном коммунисты, которые были не лучше. [/more] Я всегда предпочту самого последнего коммунистического фанатика самому милейшему интересанту-обывателю. Ибо можно переубедить и сделать антисоветчиками и Павку Корчагина, и тимуровцев, и молодогвардейцев, но я не берусь ничего доказать брокеру с приличным доходом в свободно конвертируемой "капусте", ибо в его системе координат нет ни "жизни за царя", ни жизни за республику, а есть просто жизнь -- нейтральная и неприсоединившаяся, как девица с панели. [url=http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html]http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html[/a] Фото из галереи Радио Свобода - "2008-й год в фотографиях"

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: ИАЕ, естественно, был своего рода сторонником зверской идеологии, но не надо так сильно возмущаться: увы, ИАЕ жил в стране, где другой идеологии не было. Идеология ИАЕ куда более зверская, чем коммунистическая, коммунизм не предлагает истреблять манкуртов физически. Но вопрос, что делать с манкуртарми от этого легче не становится. Эуг Белл пишет: ИАЕ фактически попытался соединить коммунизм и ноосферную парадигму. Нет, не пытался! Аристон в коммунизм не вписать! М. Скиф пишет: Убивает то, что обвиняющие не понимают (?), что на Земле нет другой идеологии для трудящихся (т.е. для самих же обвиняющих), кроме коммунизма. И те, кто борются против коммунизма, преследуют свои, очень корыстные цели... А ноосферная идеология (социал-индивидуализм) разве создана для эксплуататоров? Добавьте к этому анархизм, добавьте к этому социализм левых эсеров, рано как и вообще социалистическую идею. В принципе, список можно продолжать начиная с гностицизма и демократии Древней Греции. И все претендуют, но вот создать социально-справедливое общество пока не удалось никому. М. Скиф пишет: Будем, будем возмущаться... Это не просто туфта, это - или МАРАЗМ, или очень нехорошее манипулирование сознанием читателей. Голословное обвинение. Всё, написанное Ефремовым, опровергает Ваше утверждение. Вся философия Ефремова, все его мысли - это о любви и дружбе, о неприятии насилия. И о неприятии избранных прогрессоров, что лично для Вас крайне болезненно. Пожалуй, соглашусь, только без "туфты" и "маразма", ты используешь нечестный приём, объявляя идеологию разрешающую насилие - зверской. Это называется навешивание ярлыков. Что зверского в праве на самозащиту, и в праве на справедливость? Даже призывая физически уничтожать манкуртов, Ефремов выступает не с позиции хищника, а с позиции права общества на защиту и справедливость.

Cat: М. Скиф пишет: 1. То, что некоторые называют зверствами коммунизма, на самом деле сделано вопреки лозунгам коммунизма, вопреки идеологии коммунизма. Напротив, все зверства коммунизма логически (и это подтверждается практикой) вытекают из его идеологии. М. Скиф пишет: на Земле нет другой идеологии для трудящихся (т.е. для самих же обвиняющих), кроме коммунизма Извините, бред какой-то. Многие желают трудящимся всяческих благ. И из этого вовсе не следует, что те, кто желает трудящимся благ, должны непременно являться коммунистами. М. Скиф пишет: Итак, есть два приверженца якобы звериной идеологии. Ефремов и я. Обоснуте на примерах (цитатах от означенных персон) эту звериность. Конкретные цитаты искать лень, но Вы согласитесь, что и Вы и Ефремов, позиционируете себя сторонниками коммунизма. Есть у Вас и Ефремова такие цитаты? Есть. Но коммунизм - зверская идеология - доказано на практике, что лозунги коммунизма систематически ведут к систематическим убийствам и преследованиям. Следовательно - Вы и Ефремов - стронники зверской идеологии. М. Скиф пишет: А христианство - это звериная идеология? Обязательно. Логически лозунги христианства должны, просто обязаны были привести к преследованиям и физическим истреблениям инакомыслящих. Многолетняя практика подтвердила данный логический вывод. Не зверской является идеология, лозунги которой логически и, следовательно, на практике не приводит к зверским расправам над несогласными. М. Скиф пишет: Вся философия Ефремова, все его мысли - это о любви и дружбе, о неприятии насилия. Не извольте беспокоиться. Вздумай Ефремов осуществлять свою философию "любви, дружбы, неприятии насилия" на практике, все сразу бы появилось - и ненависть, и вражда, и насилие, и все, что к этому прилагается. Увы, слаб человек и многогрешен. М. Скиф пишет: Вот, кстати, интересный вопрос. Каковы альтернативы для "человек человеку волк"? Которое, другими словами: "выживает сильнейший". Вопрос хороший. Таких альтернатив в настоящем времени нет, и в обозримом будущем не предвидится :-) Я лично, правда, возлагаю на надежды на развитие индивидуализма и, следовательно, на строительство отношений между индивидууами на новой, честной основе (выражающейся в формуле "ты хорошо мне, я - хорошо тебе"). Кроме того, индивидуализм+автономность даст возможность вообще обойтись без других индивидуумов а, следовательно, исключить конкуренцию между ними в принципе. Наконец, я возлагаю определенные надежды на науку, которая, во-первых, может помочь вскрыть корни агрессивности и деструктивности, а во-вторых, поможет развить технологии, которые будут способствовать их устранению (скажем, дешевые дома или даже система продвинутой терморегуляции человеческого тела (т.е. возможность обойтись без жилья) позволят избежать проблем, типичных для коммуналок :-)) Как видите, никакой коммунистической идеологии :-))

М. Скиф: Cat Понимаете, какая закавыка... ;-) Cat пишет: "ты хорошо мне, я - хорошо тебе" Это идеология не индивидуализма, а коммунизма. То, что Вы сказали, это то же самое, что "свобода есть осознанная необходимость". Вы поставили свою свободу в зависимость от меня, а мою - от себя. Это галимый коллективизм строго по Марксу. Как бы Вы не сопротивлялись... ;-) Идеологией индивидуализма является "хорошо только мне, остальное - по барабану"... или "каждый сам по себе". Cat пишет: Таких альтернатив в настоящем времени нет, и в обозримом будущем не предвидится :-) А я вижу... могу рассказать. --- Выслушав Вас, я пришел к выводу, что Вы - сторонник зверской идеологии. И Эуг Белл... и Ваши родители, Ваши друзья - тоже сторонники зверских идеологий, все они (мы) звери и стремятся к этому... ибо, как Вы говорите, "другого не дано". Но лично я - "против". Я - человек. И мне присуща человеческая идеология. Вы уж простите меня за такую высокоразвитость... Я, кстати, Вам (и другим) в ней не отказываю тоже.


Cat: М. Скиф пишет: Идеологией индивидуализма является "хорошо только мне, остальное - по барабану" Это идеология эгоизма, и то только пещерного. Смешивая эгоизм и индивидуализм, Вы тем самым выказывате свою непросвещенность :-) М. Скиф пишет: Выслушав Вас, я пришел к выводу, что Вы - сторонник зверской идеологии. Вот когда, основываясь на моей идеологии, начнутся расправы над несогласными, тогда моя идеология станет зверской. А Ваше утверждение до тех пор является голословным.

Эуг Белл: М. Скиф пишет: Зверская идеология должна декларировать зверские вещи. А ЭТО вы откуда взяли?? НАОБОРОТ! Чтобы люди ее проглотили она как раз должна давать самое сладкое, до тошноты сладкое в качестве деклараций. Сладкое вранье. Помните такой стиль в литературе и живописи: социалистический реализм? и по какой причине пролетариат, то есть работников репродуктивного, низкоинтеллектуального труда называли "гегемоном истории"? Вот именно ЭТО и есть "зверскость" идеологии, ее "сладкая ложь".

Эуг Белл: М. Скиф пишет: Вы - сторонник зверской идеологии. И Эуг Белл... и Ваши родители, Ваши друзья - тоже сторонники зверских идеологий Вы ошибаетесь - я НЕ сторонник НИКАКОЙ! идеологии. Если вы этого еще не поняли, сударь, напрягитесь. И еще. Имхо, человеческих идеологий не существует. Они предназначены для вполне определенных политических целей. Про PR, вы слышали, конечно. Можете себе представить такого крысолова, который будет кормить крыс молочком и давать им кусочки сыра бесплатно и без разных устройств из альтруистических соображений.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: А ЭТО вы откуда взяли?? НАОБОРОТ! Чтобы люди ее проглотили она как раз должна давать самое сладкое, до тошноты сладкое в качестве деклараций. Нет, такого в марксизме нет, он всё же не христианство, он предполагает "революционное насилие", а не "непротивление". Впрочем, то, что коммунизм, как и любая идеология в обозримой истории привёл всё же к скотству, а не зверству, я уже написал, равно как и "золотой телец" - "капитализм", обязательно ведёт к зверству, хотя в нём и возможны периоды всё нарастающего скотства вроде современных европейского и американского. Важно вовремя скотство заметить, и остановить, не дать ударить Стрела Аримана. Американцы, пока показывают себя в этом вопросе бдительнее европейцев, но, поскольку, научного понимания этого нет, то, боюсь, это только отсрочка.

Эуг Белл: В марксизме на сладкое - коммунистический идеал. Он состоит из трех "идей": 1) отмена денег (то есть неограниченное потребление, хотя, к огорчению коммунистов, иногда говорят о "разумном" потреблении, но как можно реже; 2) отсутствие государства, которое так сильно портит жизнь "простого человека"; 3) полная сексуальная свобода. Все эти приманки, как бы фантастичны они ни были - как показывает практика, действуют.

М. Скиф: Cat Cat пишет: Вот когда, основываясь на моей идеологии, начнутся расправы над несогласными, тогда моя идеология станет зверской. А Ваше утверждение до тех пор является голословным. Вот когда сможете привести цитату, в которой я призываю совершать зверства и декларирую это своими убеждениями, тогда и будете обвинять меня в зверстве. Вас же обвинить элементарно - Вы сами сказали, что альтернатив для " кот коту волк" нет, и Ваша идеология, соответственно, такая же... Эуг Белл пишет: Чтобы люди ее проглотили она как раз должна давать самое сладкое, до тошноты сладкое в качестве деклараций. Для фона - да, но как основное блюдо - нет. Должна быть представлена сама Идея, иначе - будут ДВЕ идеологии. Эуг Белл пишет: я НЕ сторонник НИКАКОЙ! идеологии. Это тоже идеология - не иметь идеологии. Вот только очень плохая идеология - жесткая, беспринципная. Термин «идеология» был введён в научный оборот французским мыслителем начала XIX века А. Л. К. Дестют де Траси ... - он ввёл данный термин для обозначения учения об идеях ... Данное учение должно было выступать основными принципами для руководства как в науке, так и в социальной жизни. Поэтому, де Траси видел в идеологии систему знаний первооснов морали, политики, права. Идеология - совокупность принципов, норм и правил определяющих, устанавливающих и регулирующих отношения внутри сферы общественного производства и потребления. существует всего две идеологии отличающиеся принципиально. Другими словами, идеология - суть личности человека. Мало идеологии, аморфная идеология, - имеем скотину, много идеологии, жесткая идеология, - получаем зверя. Вы запутались, Женя... Не отличаете "идеологии" от "лживой пропаганды"... путаете коммунизм (интересы рядового индивидуума) с лже-коммунизмом (интересами партократа-эксплуататора).

Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: 1) отмена денег (то есть неограниченное потребление, хотя, к огорчению коммунистов, иногда говорят о "разумном" потреблении, но как можно реже; 2) отсутствие государства, которое так сильно портит жизнь "простого человека"; 3) полная сексуальная свобода. Всё это БОЛЕЕ ЧЕМ воплощено ныне в системе Нового Мирового Порядка. Не в ноосферно-коммунистической Евразии, увы. Деньги заменены на пластиковые карточки, национальные государства отмирают потихоньку и включаются в единую глобальную систему, сложившуюся после Второй Мировой войны, а о «сексуальной свободе» так вообще молчу — сплошь «свобода» (разве что круглосуточных порноканалов на российском ТВ ещё нет, зато на Западе они очень даже есть). То есть налицо мутантный синтез ЭРМ, перетекающий в ЭМВ, но только со знаком «минус». Самый, что ни на есть, прямой путь к прелестям тотального Торманса. Вместо прекрасной Афродиты-Урании в почёте совсем иная «Афродита». Вроде той, что у нас есть в Воронеже — сеть sex-магазинов, где продаются всякие там «штучки для взрослых». А насчёт идеологий не надо уж так жёстко то спорить. Лучше обратитесь к их первоистокам. На самом то деле, хватаясь за ту или иную идеологию, подразумевается первоисток. То есть идеализм — будь он «правый» или же «левый». Однако потом обнаруживается, что весь «идеализм» - это «детский сад», а вот «практика» совсем иная. И с этой «практикой» приходится мириться. И всё... Прощай, прощай, Мечта! Загляните-ка лучше сюда (смотрите ниже, под роликом) — http://mirefremova.borda.ru/?1-3-0-00000051-000-0-0#002 Вот вам НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР, когда «партийность» одерживает верх над Мечтой. Вот так...

Cat: М. Скиф пишет: Вот когда сможете привести цитату, в которой я призываю совершать зверства и декларирую это своими убеждениями, тогда и будете обвинять меня в зверстве. М.Скиф, Вы вообще задумыватесь над тем, что Вам пишут, или сразу бросаетесь с шашкой в бой? Вам пишут, что Вы сторонник зверской идеологии, а не то, что Вы лично призываете совершать зверства. В зверстве лично Вас тут никто не обвиняет.

М. Скиф: Cat Проблема с идеологией в том, что нельзя быть стронииком не будучи самому таким.

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: Даже Маркс связывал возникновение капитализма с возникновением крупного товарного производства на основе наёмного труда - мануфактур, а это 16 век. Мы поведем отсчет от победы капитализма или от возникновения его ранних форм при Средневековье? Неужели ты считаешь, что колонизация Америки была вызвана появлением первых мануфактур? Насколько я понимаю, поиски новых торговых артерий, которые привели к открытию Америки, шли с гораздо более раннего времени и были связаны не с мануфактурами, которых тогда еще не было вообще, а с торговлей в Востоком, которая процветала и в Средние века. Эти артерии на Ближнем Востоке "перерезали" мусульмане, и с этим отчасти связаны были и Крестовые походы. Колонизация же Америки в дальнейшем была вызвана прежде всего вообще экспансией позднесредневековых европейских государств. Она была всегда. Если бы Древний Рим узнал о существовании Америки, он бы колонизировал Америку еще в те времена. Влияние же мануфактур на этот процесс ничтожно, или его вообще не было: мануфактуры представляли собой зачаток иных общественных отношений, и их доля в тогдашнем "ВВП" была сравнительно небольшой, как и влияние на торговлю. Я не защищаю капитализм: просто давайте будем объективными. Рабовладельческий строй в Америке действительно трудно назвать капитализмом. Реально за начало отсчета нужно брать окончание гражданской войны в Америке, в Англии - период первоначального накопления, а во Франции - 1789 год. В любом случае - вторая половина 18 века. Я не сторонник капитализма, но предвзятость - не лучший способ аргументации.

Эуг Белл: М. Скиф пишет: Вы запутались, Женя... Не отличаете "идеологии" от "лживой пропаганды"... Это вы запутались (или вам, как и большинству, запудрили мозги). В действительности идеология ВСЕГДА содержит лживую пропаганду. Но даже если бы это было не так, то коммунистическая пропаганда - абсолютно точно лжива. Вы это прекрасно знаете. Суть коммунизма - впаривание людям вышеописанного "идеала" и манипуляция теми, кто проглотил этот сыр в мышеловке. И с вами это сделали (и со мной, и со многими другими, но только я и некоторые другие распознали и отрефлексировали то, что с нами сделали и в детстве, и в юности, а вы и вам подобные - нет, и поэтому вся структура из таких как вы, из ваших единомышленников, дергает друг друга за ниточки, вновь создавая "партию нового типа", лелея втайне и явно идеалы твердой руки сталинизма и пытаясь, уже безуспешно, впарить ваши несъедобные обманки, вашу нефтяную пищу нам, тем, кто их давно отверг). 20-й век все же послужил людям хоть каким-то уроком. Не таким истинноверующим в благо коммунизма, но в общем-то БОЛЬШОМУ ЧИСЛУ обычных людей. И не вручить им теперь ни коммунизма, ни еще более зверского (по словам автора концепции) "аристона". И ваша попытка пропаганды здесь - поверьте - бесполезна!

Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: вновь создавая "партию нового типа", лелея втайне и явно идеалы твердой руки сталинизма и пытаясь, уже безуспешно, впарить ваши несъедобные обманки, вашу нефтяную пищу нам, тем, кто их давно отвергРебят, ну хватит ругаться то... Ну да, есть сейчас большая проблема с коммунистической парадигмой. КПРФ, скажем, распалась на несколько враждебных лагерей — на твёрдых «зюгановцев» (http://www.kprf.ru) и крамольников «неотроцкистов» (http://www.cprf.info) плюс ещё смешные донельзя около-КПРФ-ные тусовки, которые рьяно выясняют друг с другом отношения. И таким г... все друг друга поливают, что хоть противогаз надевай! Ну есть ещё куча около-левацких секточек, где полно шизы и не совсем здоровых людей. А неотроцкисты — так это вообще анекдот. Неисчислимое число «интернационалов», в каждом из которых десяток-другой человек. Ещё есть забавная такая поговорка: «Хочешь жить — дои троцкистов!». В смысле троцкистов западных, которые тебя почти «на халяву» свозят за границу, на какой-нибудь крутой left-тусняк. Сейчас все мы так или иначе «кормимся» симулякрами, обрывками каких-то идей, смыслов, фразеологий. Вроде бы что-то синтезируем, собираем более-менее приемлемое, но, тем не менее, обманка постоянно выползает наружу. Причём выползает в откровенно дебильном обличье. Остались, разве что, искренние, убеждённые единицы, носители справедливых идеалов Грядущего. Но и они не застрахованы от подключения к тому или иному сегменту Матрицы. Мечтаешь о «святорусском царстве»? Вперёд, подключайся! Мечтаешь о «советском возрождении»? Так и это «запросто» организуем! MATRIX HAS YOU!

Эуг Белл: Хорошо. Я выхожу из дискуссии с М.Скифом, поскольку свою точку зрения объяснил. Ругаться ни с кем не стремлюсь. =====

arjan: История одной обиды ;)Многие обижались на меня за те или иные шутки — но одна обида стоит особняком. ...в начале 96-го призрак Зюганова, въезжающего в Кремль, начал приобретать реальные очертания. Ситуация казалась довольно безнадежной, и не из-за Зюганова даже (как подтвердила практика, он и его команда — люди, к счастью, малоталантливые) — безнадежной она казалась из-за чудовищной практики действующей власти. Народу так осточертели правящие воры и циники, что он, как показала зима 95-го, готов был променять их хоть на черта — и отморозить палец на зло батьке, снова посадив себе на шею коммунистов. Хорошая память не относится к числу достоинств российского народа, и нам показалось "чрезвычайно своевременным" напомнить электорату, что это такое — житье под коммунистами... Программа называлась — "Воспоминание о будущем". Действие происходило в России, в двухтысячном году, через четыре года после победы Зюганова. Прибалтика, разумеется, снова была оккупирована, в продуктовом магазине сплоченными рядами стояли пачки соли и банки томатов, изо всех репродукторов пел Кобзон... А резиновый Егор с резиновым же Григорием трудились, разумеется, на лесоповале. И пиля бревно, вспоминали коллег-демократов — кто где. И была там у меня такая опасная шутка, что, мол, Боровой с Новодворской бежали, переодевшись в женское платье... После эфира программы прошло не больше недели, когда у меня в квартире раздался звонок. — Алло! — сказал неподражаемый голос. — Господин Шендерович? Это Новодворская. Я похолодел, потому что сразу понял, о чем пойдет речь. — Виктор, — торжественно произнесла Валерия Ильинична. — В своей программе вы нанесли мне страшное оскорбление... Возразить было нечего. Самое ужасное заключалось в том, что Новодворская была права. Шутка написалась сама, в последний момент, и я даже не удосужился проанализировать ее: просто хмыкнул — и запулил в текст. Внутренний контролер, обязанный проверять всякую остроту на этичность, видимо, отлучился из моих мозгов в ту злосчастную минуту... Я начал извиняться; наизвинявшись, сказал, что готов немедленно сделать это публично, письменно, там, где она скажет... Новодворская терпеливо выслушала весь этот мой щенячий лепет и докончила свою мысль. — Виктор, — сказала она, — неужели вы не знаете, что в уставе нашей партии записан категорический отказ от эмиграции? Валерия Ильинична Новодворская — святая. И сдохнуть мне на этом месте, если я сейчас шучу. Виктор Шендерович - Куклиада И ещё оттуда: В самый разгар уголовного преследования "Кукол" я получил письмо из-под Пензы от одной женщины. Судя по почерку, моя корреспондентка была уже немолода и писать ей в жизни приходилось нечасто. Содержание письма поначалу поставило меня втупик. Женщина писала, как хорошо жить под Пензой. Она поведала, какой у нее просторный дом, какой рядом грибной лес и чистая речка. Потом подробно остановилась на хозяйстве: огород, куры, буренка... Дойдя до буренки, я отложил листок и перечитал адрес на конверте; я подумал — может, мне по ошибке передали письмо, адресованное в "Сельский час"... Но на конверте было написано: "в программу "Куклы". Простой и чудесный смысл послания разъяснился в последнем предложении. Обстоятельно описав все преимущества сельской жизни под Пензой, закончила женщина так: "Милый Виктор! Если что, приезжайте ко мне, здесь вас никто не найдет!" Свою помощь после возбуждения уголовного дела предлагали нам лучшие адвокаты страны; я слышал слова симпатии и поддержки от частных лиц и организаций... Дипломаты нескольких стран передавали о своей готовности предоставить мне, если потребуется, статус политического беженца... Но, ей-богу, письмо из-под Пензы, от незнакомой женщины, с предложением крова и пищи и тайного убежища от властей — это то, ради чего стоит жить в России...

arjan: Детские фото великой и ужасной (с ее странички FB + небольшая коррекция):

Трак Тор: arjan пишет: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине Сегодня она умерла, на 65 году жизни. Тема закрыта.

Трак Тор: Оказывается, не закрыта... Сегодня её бывший "соратник" (лично встречался. по кр. мере) Евгений Беляков обозвал её фашистом: "Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам - превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы". Гитлер, "Моя борьба". Примерно так же (или в том же духе) высказывалась о России и покойная Новодворская. Противоположности сходятся. В.И. с таким же тотальным непониманием отрицала бы свою фактическую причастность к фашизму, как и Вы.Валерия Новодворская всегда придерживалась этики политзаключенных: не давала показаний на третьих лиц, не раскаивалась, помогала другим политзаключенным, и не сотрудничала с тюремной администрацией. Валерия Новодворская: У России свободное падение в фашизм А вот Беляков не выдержал: на старости лет начал сотрудничать "с тюремной администрацией".



полная версия страницы