Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение) » Ответить

В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение)

arjan: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине, а перед разговором прочесть ее книгу: "Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции" Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность -- сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. [more]Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения -- а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов -- это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм -- это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского -- это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! То ли сработали гены прадедушки -- старого эсдека, основателя смоленской подпольной типографии, уморившего своим беспутным поведением отца-дворянина, помещика и тайного советника, и женившегося в Тобольском остроге на крестьянке, получившей образование и ставшей революционеркой; то ли сказались хромосомы дедушки -- старого большевика, комиссара в коннице Буденного; а может быть, сыграл свою роль и пращур из XVI века, Михаил Новодворский, псковский воевода при Иоанне Грозном, убитый на дуэли князем Курбским за попытку встать на дороге, не дать уйти в Литву (однако не донес по инстанциям!)... Словом, мои мирные родители взирали на меня, как на гадкого утенка. Однако мой большевизм был абсолютно неидеологизированного характера. Белые мне нравились не меньше красных. Главное -- и те, и другие имели великую идею и служили России. Революционеры Павкиного склада сами делали свой выбор. За них не решал никто. Поэтому мое представление о свободе ими не оскорблялось, так же как и героями войны -- и гражданской, и Отечественной. Я очень рано поняла, что самопожертвование и сакральная идея -- стержень бытия. Конечно, в другую эпоху я непременно сбежала бы то ли в Испанию, то ли в Трансвааль, а на худой конец юнгой в кругосветное плавание. И если я задыхалась от ненависти с 10 лет, читая в "Юности" разглагольствования о целине, то только потому, что идея героического долга там профанировалась до нудного землепашества и слишком отдавала коллективом. Может ли большевик быть этаким степным волком, индивидуалом-одиночкой? Считается, что нет, что большевик -- существо стадное. Но мой пример опровергает эту аксиому. Мой индивидуалистический большевизм привел меня еще в детстве к полному одиночеству и асоциальному поведению. Мне еще предстояло узнать, что рожденный свободным рождается и чужим. Но я, наверное, производила на взрослых престранное впечатление. (Дети со мной просто не общались.) Говорила на равных, делала только то, что хотела. Наверное, только уровень знаний спасал меня от исключения из школы. Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках, не научилась танцевать, занималась по университетским учебникам. Списывать, правда, давала, но с видом крайнего презрения. Ни один Онегин или Печорин не был таким лишним человеком, каким росла я. Меня ненавидели пламенно и страстно, но мне это даже нравилось. Мое царство было не от мира сего. Окружающие решительно отказывались меня понимать. Они думали о зарплате, о новой мебели, о коврах, в крайнем случае, о науке. Я же никак не могла найти случай совершить подвиг. Я еще не знала, что советская жизнь -- единственная жизнь, в которой нет места подвигам. Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции. Степняк-Кравчинский вместе с "Отверженными" и "9З-м годом" Гюго были настольными авторами. Я очень рано стала примериваться, где бы поставить свою баррикаду. Надо мной летали Буревестники, а "Песню о Соколе" я выучила наизусть еще до школы, читая с пяти лет. Теперь-то я понимаю, что мы с Александром Грином любили одни и те же книги. Фенимор Купер, Гюстав Эмар, Майн Рид, Вальтер Скотт... Все это странным образом перемешивалось с Ибсеном, Байроном и биографиями Плутарха. Так же, видимо, воспитывались юные Володя Ульянов и Коля Бухарин с Левой Троцким, но в шестидесятые годы это был большой нестандарт. Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, -- разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее -- а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите -- и никаких сантиментов. Человек и гражданин -- это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. А печально знаменитый Павлик Морозов ничем не хуже консула Брута, казнившего своих сыновей за попытку реставрации царской власти. А Тарас Бульба, а Маттео Фальконе из новеллы Мериме? Казни мне претили (со времен капитана Блада я усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть, и мои милые мушкетеры только укрепили меня в этом убеждении. Странно, но идею Добра я постигала через воинский кодекс чести). А гражданину место было или на форуме, или в легионе. Мне это подходило. Люди такого типа только и могли бы разрушить СССР и дать России новый идеал, и если не произошло ни то, ни другое, то только потому, что таких людей было мало. Клин выбивают клином. Фашистов изгнали в основном коммунисты, которые были не лучше. [/more] Я всегда предпочту самого последнего коммунистического фанатика самому милейшему интересанту-обывателю. Ибо можно переубедить и сделать антисоветчиками и Павку Корчагина, и тимуровцев, и молодогвардейцев, но я не берусь ничего доказать брокеру с приличным доходом в свободно конвертируемой "капусте", ибо в его системе координат нет ни "жизни за царя", ни жизни за республику, а есть просто жизнь -- нейтральная и неприсоединившаяся, как девица с панели. [url=http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html]http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html[/a] Фото из галереи Радио Свобода - "2008-й год в фотографиях"

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: народ как не крути это основная масса населения. Я мог бы привести тексты (не мои), где это слово употребляется в вышеуказанных многообразных смыслах.

Эуг Белл: Словарь Ушакова. 1. Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны. Красная Армия — это вооруженный советский народ. Вршлв. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа. Конституция СССР. ...Наш рабочий класс не только не лишен орудий и средств производства, а наоборот, он ими владеет совместно со всем народом. Стлн. Бельгийский н. Абиссинский н. 2. То же, что нация, национальность. Проклятый царизм превращал великороссов в палачей украинского народа... Лнн. Ленинизм расширил понятие самоопределения, истолковав его как право угнетенных народов зависимых стран и колоний на полное отделение, как право наций на самостоятельное государственное существование. Стлн. ...Расцвет национальной культуры народов СССР... Стлн. 3. только ед. В эксплоататорском государстве — основная масса населения (преимущ. крестьяне) в противоположность правящему, господствующему классу. Голос народа. ...Буржуазия обманывает народ всякими "позитивными" национальными программами. Лнн. Итти в н. (см. итти). Писатель из народа. 4. только ед. Люди (разг.). Много народу. На народе. Старушки всё — народ сердитый. Грбдв. И поет при всем народе во саду ли в огороде. Пшкн. Народу было пропасть и в кавалерах не было недостатка. Тргнв. Народ в этом краю был суровый — охотники, лесовики. А. Н. Тлстй. ◊ Простой народ (дореволюц.) — то же, что народ в 3 знач. Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в "простом народе", а сами отлично обделывают свои делишки... Лнн. БСЭ: Народ, 1) в широком смысле слова — всё население определённой страны. 2) В историческом материализме — Н., народные массы, социальная общность, включающая на различных этапах истории те слои и классы, которые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества; творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований. Н. — подлинный субъект истории; его деятельность создаёт преемственность в постулативном развитии общества. Место и роль Н. в истории впервые раскрыл марксизм-ленинизм, устранивший один из главных пороков идеалистической социологии, которая игнорировала решающую роль Н. в общественном развитии, приписывая её выдающимся личностям (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 26, с. 58). Марксизм-ленинизм впервые вскрыл социальное содержание понятия "Н." и установил, что характер Н. изменяется на разных ступенях истории. Для первобытнообщинного строя, когда не было классового деления общества, термины "население" и "Н." не различаются. В антагонистических формациях в состав Н. не входят господствующие эксплуататорские группы, ведущие антинародную реакционную политику. Только с ликвидацией эксплуататорских классов при социализме понятие "Н." охватывает все социальные группы общества.

Эуг Белл: СОЛЖЕНИЦЫН. «Отболев в который раз каким увлечением, Нержин – окончательно или нет? – понял Народ ещё по-новому, как не читал нигде: Народ – это не все, говорящие на нашем языке, но и не избранцы, отмеченные огненным знаком гения. Не по рождению, не по труду своих рук и не по крылам своей образованности отбираются люди в народ. А – по душе. Душу же выковывает себе каждый сам, год от году. Надо стараться закалить, отгранить себе такую душу, чтобы стать человеком. И через то – крупицей своего народа. С такою душой человек обычно не преуспевает в жизни, в должностях, в богатстве. И вот почему народ преимущественно располагается не на верхах общества».

arjan: Эуг Белл пишет: Не по рождению, не по труду своих рук и не по крылам своей образованности отбираются люди в народ. А – по душе. Спасибо, тезка, а то я уже призадумался - какие именно слова Еще пришла аналогия "индуцированной антипатии" некоторых коллег к инакомыслящим советского периода и, особенно, к писателям... Представил, как в сегодняшней школе на уроке литературы учитель говорит о философии Льва Толстого и просит привести примеры из его книг, на что вполне успевающие ученики солидно так заявляют - "а мы не читаем этого предателя веры и обманщика народа, как объяснили нам на Законе Божьем; Толстой был справедливо отлучен от РПЦ и нет ему прощения от истинно верующих!" Прямо картинку увидел

М. Скиф: Эуг Белл В тот момент, когда Вы сказали, что я "сторонник зверской идеологии", никих уточнений Вам не требовалось. Поэтому их и не будет.

М. Скиф: arjan Женя, подумайте вот над чем. Многие, если не каждый, могут подписаться под "страна рабов". Но никто из них не желал зла и смерти своему народу и своей стране. Никто. Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Толстой, ни Солженицын. Они не посвящали себя идее убиения чего-то - они учили неприятию зла в любой форме. Которое даже с самыми добрыми намерениями.

arjan: М. Скиф пишет: Но никто из них не желал зла и смерти своему народу и своей стране. Я еще раз повторяю (право не думал, что придется здесь объяснять такие вещи) - и сама Новодворская вслед за названными учителями, РАЗУМЕЕТСЯ НЕ ЖЕЛАЕТ буквальной физической смерти своему народу! Надо быть слепо-глухо-неосязающим, что бы не чувствовать запас ее душевной доброты и любви не только к нам, но и к своим непосредственным мучителям: знаю и уверен, что по-христиански она и их давно простила. Не прощает она лишь ИДЕЮ, операционную систему, софт - к замене коих с "низкоуровневым форматированием" наших "дисков", взывает и требует. Понимать же ее слова БУКВАЛЬНО - не дружить с русским языком, не говоря о литературе...

Эуг Белл: Как я ее понимаю, ВИН утверждает, что когда народ начинает тебя топтать по приказу государства, этому НУЖНО сопротивляться, не испытывая жалости, вызванной обоготворением народа как идола. Я с ней согласен. Служат народу просто в другом смысле слова "народ", имхо. Когда народ-толпа по всей стране кричит: "Смерть предателям!" (во время суда над прежними руководителями), жалость к агрессивной массе пропадает. Хотя это всего лишь масса, всего лишь липкая глина, которую лепят высокопоставленные сволочи. ВИН утверждает, что не будет просто смотреть, как ее будут по приказу топтать. Конечно, каждый из людей массы - человек, оболганный, необразованный, не самостоятельный. И главный виновник - не здесь. Но ВИН здесь СОЛИДАРНА С ИВАНОМ ЕФРЕМОВЫМ, который утверждал "3-й закон Ньютона" в этике, который, если его правильно понимать, означает ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА АДЕКВАТНУЮ САМОЗАЩИТУ. ВИН как раз очень "ефремовский" персонаж. Если бы она не перехлестывала в своих высказываниях (и тем более - ее ученички), то я бы, вероятно, счел бы себя ее сторонником. Но она еще и поэт в душе, и она постоянно перегибает палку, так что некоторые ее метафоры можно понять неправильно, даже в противоположном смысле. Но ее это не заботит. Успокойтесь, М.Скиф, она не хотела убивать весь русский народ. Вообще-то я просто не хочу спорить с ней здесь заочно, то есть не хочу присоединяться к хору СМИ. Бросать камень. ====== Коммунистическая идеология - одна из самых ужасных в истории человечества. Абсолютизируя "неиерархичность", люди приходят к противоположному, и настолько бесчеловечному сплаву мечты и реальной практики, что внутри этого лабиринта человеческие души так же просто отделяются от тел, как мухи от котлет. А инженеры мечты сами в конце концов часто попадают в мясорубку. А иногда и не попадают, и. напившись человеческой крови, доживают до 90 лет... Таков тезис, который я развивал в теме о фашизме и коммунизме (близнецах-братьях, сцепившихся в войне за то, кто больше...). "Опаснейшей из всех зараз, Мечтой врачует мир Россия" (Волошин). Объясните, кому коммунизм принес счастье? Я хотел написать "имхо", но потом подумал, что ведь это даже не мое убеждение, не всего только мое, а это ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ, вывод из долгого пути истории, на котором коммунисты проводили свои опыты на живом теле человечества. "Читай историю и плачь" ("Колыбель для кошки"). Эти слова не имеют никакого отношения к Вашим личным качествам, М.Скиф. Здесь многие прошли период "увлечения коммунизмом". И проходят. Но так как люди все умные и самостоятельные, и могут реально оценить исторические ФАКТЫ: и пройдут рано или поздно.

Трак Тор: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать

balu: Эуг Белл пишет: она постоянно перегибает палку, так что некоторые ее метафоры можно понять неправильно, даже в противоположном смысле. Женя, именно то, что она перегибает палку или говорит откровенный бред и служит ей дурную службу. Именно потому и нет ей доверия. В этой ветке были примеры, ее никто за язык не тянул: Раз - бред про "Бандера не истреблял евреев" см. выше. Жиды, ляхи и москали - главные враги для бандеровцев. Были и есть. Два. Красота отсюда: Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое и хватит врать про права человека и про правозащитников. А то как бы не срубить сук, на котором мы все сидим. Хотя Валерия Ильинишна тут не оригинальна совсем. Эуг Белл пишет: Но ВИН здесь СОЛИДАРНА С ИВАНОМ ЕФРЕМОВЫМ Может и солидарна, но ИМХО сейчас она валькирия и потомок викингов: Россия - это мы. Русские не сдаются, в отличие от поднимающих лапки совков. В России 5 процентов русских, варягов, викингов, европейцев, носителей скандинавской традиции. Остальные - пресмыкающиеся, амебы и инфузории-туфельки Эуг Белл пишет: Объясните, кому коммунизм принес счастье? В свое время он принес относительно благополучную жизнь многим тем самым простым людям. Да, на костях и крови. Да, это не оправдывает кровопускания. Просто нужно понять очень простую мысль. Великие цивилизации и достижения всегда строят на крови и костях. По другому не бывает. Эуг Белл пишет: Здесь многие прошли период "увлечения коммунизмом" Не принимайте точку зрения "остальное еще хуже" за увлечение или идеализирование коммунизма, Жень. Но все остальное принесло ну никак не меньше горя. А первопроходцам свойственны ошибки. В большом деле неизбежны большие просчеты => большие трагедии. А Волошин, как белый сахиб, возможно, этого не замечал или забыл, что в России и свои мегастройки были, тоже кровопролитные. Или проекты Запада, где жертв вообще никто не считал. ЗЫ. Жень, вы лично, хотя бы одного человека уволили? Или благие результаты дел рук ваших принесли горе другим людям людям?

М. Скиф: arjan Женя, Вы пытаетесь обмануть самого себя... Всё, что она болтает - красивые слова. В реальности мы имеем миллионы искореженных судеб, разрушенную страну и более чем вероятный прогноз об исчезновении русского этноса и русской культуры. В 1980 году ГУЛАГа уже не было. Была кучка маргиналов, которым хотелось ускорить Историю, сделать так, чтобы покаялись немедленно. А люди имели и другие цели. В отличие от ВИН, они растили детей, и знали, что одним покаянием сыт не будешь. Нужно сеять хлеб. А для этого нужно мирное небо. А для этого надо кое-что и потерпеть. И вот эту народную мудрость какие-то ненормальные пытаются выдать за трусость, рабскую покорность... Что характерно, ВИН, ненавидя большевиков, делает то же самое, что и они. Те ведь тоже были маргиналами, и их основная ошибка именно в том и состояла, что в один прекрасный момент им захотелось пришпорить Историю. А как только учиняется избыток насилия, то возникает насилие встречное... и имеем кровь и хаос. Оправданием 1917-му году может служить лишь то, что было мало грамотных, и не было опыта исторического. Но ВИН-то ученая! Она прекрасно знает, что революция не дает результата, а приносит только разрушения. Строят потом. Не революционеры. Сиволапые мужичкИ и мужИчки, те самые, якобы рабски покорные... Настоящий мудрец не кажет своего ума. А еще хочется уберечь Вас от двуличия. Вот наш Эуг Белл пишет в "Законы ИАЕ": Возможно, следует сконцентрироваться на основном. Возможно, так: # Инфернальность Мiра. Что из этого следует? Идея смысла жизни как участие в преодолении инфернальности бытия. Отвержение религий, не видящих "оборотную сторону" красоты Мiра, восхищающихся творением, но не понимающих цены, которая платится и платилась... # Генетическая память (какой бы сложной ни была проблема, которую можно было бы назвать и "проблемой реинкарнации"). Следствия: человечество едино, и, соответственно, - этика основана на понимании сущностного единства ("а-двайты") рода человеческого. В каком-то смысле все мы - Единый Субъект, но "забыли" об этом. # Скрытые возможности любого человека огромны, мы просто плохо знаем, как мы "устроены". Из этого следует, что нужно приступать к самосовершенствованию. Общество, которое было бы построено на людях, прошедших самоусовершенствование - это другое общество, с другими проблемами, о котором можно пока только "грезить", читая ТуА. # Стрела Аримана, состоящая в том, что самое ценное, самое прекрасное и выдающееся - наиболее УЯЗВИМО, наиболее страдает от ударов судьбы. Любить - значит хранить. Отсюда задача и долг - охранять красоту. # Этика продумывания и взвешивания всех возможных последствий, а также "третий закон Ньютона" (право на самозащиту). Как чудесно всё сказано. ТАМ. 1. Тут же он единое человечество разделил на быдло и тех, кто равнее. 2. Хранить. Т.е ни он, ни Вы, не хотите видеть, что бороться надо было не с СССР, не с народом, а с уродствами СССР и с невежеством народа. Да, надо осуждать ГУЛАГ, но зачем же при этом уничтожать: - бесплатное всеобщее образование, доросшее до всеобщего высшего - науку, способную первыми в мире создать МИРНЫЙ атом - промышленность - бесплатную медицину - отсутствие межнациональных конфликтов - ? Ни Вам, ни мне все это не мешало. Все это надо было улучшать и развивать, а не "до основанья мы разрушим". Ну зачем нам Россия, Украина и Беларусь порознь?! Кому там свободно, кроме всех этих олигархов, рвущих на части то, что построил не Сталин, а наши деды и отцы. 3. "Продумывания всех последствий." Че-то незаметно что ВИН вообше думает. Весь ее опус посвящен тому, как она услышала очередной звон и тут же, молниеносно, загорелась очередной идеей, порожденной своим бредовым (потому как исключительно на фильмах Спартак и Три мушкетера) воображением. Например, она не знает, что на Западе врачи не приносят клятву Гиппократа. Они не несут никакой ответсвенности за больных. Они получают деньги от фармо-компаний за то, что испытывают очередную новинку на своих пациентах. Она молчит про то, что США бомбили Югославию. А я был в Хорватии, и видел эти стены со следами пуль... И хмурые лица, потому что раньше это были их дома, а сегодня это место для вилл для Билла Гейтса и ему подобных. Хорватское побережье - одно из самых лучших в мире, богачам захотелось иметь там виллы - вот вам и война... а все эти вопли про демократию и свободу, так, ширма... Я из Беларуси. У нас к прибалтским полицаям и эсэсовцам особый счет - их часто использовали для карательных операций. О каком таком излечении Прибалтики она толкует, если там судят партизан, маршируют нацисты, а в Эстонии вообще дискриминация и апартеид. Большевики превратили Эрмитаж и другие дворцы в музеи. Для всех. Демократы их приватизируют. Вот и думайте Женя. Не о ВИН, которая не знает, ни что такое забота о будущих поколениях, ни что такое труд, - думайте о себе и своих детях. Своих друзьях. Своих ценностях. Трак Тор хорошую цитату привел. Для начала. - Не нужны нам цари. В какие бы демократически тоги они не заворачивались бы. Самим надо жить. Своим умом. Ведь построить коммунизм так просто! Сделай всё хорошо для себя и своей семьи, оставь капельку своей любви для своих соседей - и пусть так сделает каждый. И всё! Не надо никаких революций. Живи и радуйся! Сделай малое - большое появится само. А те, кто требуют большого, и плюют на малое - те не люди. То звери. Хищники.

М. Скиф: Эуг Белл Я задал Вам другой вопрос. По Вашему выражению, я являюсь сторонником зверской идеологии. Я хотел бы видеть доказательства моей связи со зверской идеологией. Ваши доводы "не катят". Эуг Белл пишет: Коммунистическая идеология - одна из самых ужасных в истории человечества. С таким же успехом можно сказать, что: Демократия была Древней Греции. Там было рабство, завоевательные войны, отравили Сократа... Получается, что демократия - звериная идеология, и это известно уже 3000 лет. Поэтому, давайте не будем юлить. И отвечайте "за базар".

balu: М. Скиф пишет: отсутствие межнациональных конфликтов Это, кстати было. Не в той степени, что сейчас, но было. М. Скиф пишет: Она молчит про то, что США бомбили Югославию А ее коллега по цеху - Стрелка Осцилографа и вообще прямо поддерживает эти и прочие бомбежки (см. первый пост в этой теме).

М. Скиф: Эуг Белл Вы вряд ли воспримете мои слова дОлжным образом. Но так как это касается всех нас, то я говорю об этом публично. Ваша беда (проблема, я бы даже сказал, недуг) в том, что Вы позволили некро-чего-то-там поселиться в своей душе. В своей списке инферно Вы поставили на первое место - и все свои мысли, таким образом, Вы подчинили идее угрозы, гибели и ненависти. На самом деле, на первом месте стоит Скрытые возможности любого человека огромны, мы просто плохо знаем, как мы "устроены". Из этого следует, что нужно приступать к самосовершенствованию. Общество, которое было бы построено на людях, прошедших самоусовершенствование - это другое общество, с другими проблемами, о котором можно пока только "грезить", читая ТуА. Вот тот бесценный дар, который перевешивает все инферно, тем более, что Вы упустили такой момент самоусовершенствования как творение добра людям, особенно в виде любви. Никакое инферно не мешает любить. Это первично. Инферно же стоит на последнем месте. Оно возникает как результат нарушения Этика продумывания и взвешивания всех возможных последствий, а также "третий закон Ньютона" (право на самозащиту). и проявляется в виде Стрелы Аримана, которая с равным успехом разит и правых и виноватых. Стрела Аримана - это реакция Вселенной, на попытки ускорить или изменить Историю без материальной базы, т.е. нарушить причинно-следственные связи.

Трак Тор: М. Скиф пишет: Нужно сеять хлеб. М.Скиф, это увас пунктик какой-то, про сеяние хлеба. Вы много голодали в детстве?

Cat: М. Скиф пишет: Демократия была Древней Греции. Там было рабство, завоевательные войны, отравили Сократа... Получается, что демократия - звериная идеология, и это известно уже 3000 лет. Вы путаете содержание системы и сопутствующие явления. Рабство, завоевательные войны, отравления равным образом существовали в Древней Греции, европейских странах средневекового и нового времени, наконец в СССР. Это продукт не столько систем, сколько извечного стремления людей к разрушению. Не проводя этот не слишком тонкий тонкий анализ, Вы все валите в кучу. А это называется демагогией. Чтобы сравнивать демократию и коммунизм, нужно сравнивать те родственные понятия, которые существуют как в той, так и в другой системе. И находить разительные контрасты. Скажем, в вопросе о правах человека. Для меня, как индивидуалиста - этот вопрос больной. М. Скиф пишет: По Вашему выражению, я являюсь сторонником зверской идеологии. Я хотел бы видеть доказательства моей связи со зверской идеологией. Не занимайтесб демагогией. Вы сторонник коммунистической идеологии? Да или нет? Если "да", то тогда то, что Вы сторонник коммунистической идеологии, и является доказательством Вашей связи с коммунистической идеологией. Таким образом, вопрос сводится к доказательству того, что коммунизм - зверская идеология. Если будет доказано, что коммунизм - зверская идеология, то тем самым будет доказано исходное положение, что Вы - сторонник зверской идеологии. Логично? Теперь нужно будет заняться сбором доказательств звериности коммунистической идеологии. Как известно, на форумах принято давать ссылку на соответствующее исследование. Даю. Имеется, например, в продаже книжка (на английском языке) "The Black Book of Communism: Crimes, Terror, Repression". В свободном доступе ее, правда, нет (продается на "Амазоне"), но есть обзор книжки в Википедии. Вот что там пишется, в частности (перевод мой). "Черная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии" - это книга, которая описывает историю репрессий, как политических, так и гражданских, осуществленных в Коммунистических странах, включая геноциды, внесудебные приговоры, депортации и искусственную организацию голодоморов. Книга была первоначально издана в 1997 во Франции. В США кига опубликована издательством Harvard University Press. Авторами книги являются несколько европейских академиков под редакцией Стефана Курто (Stephane Courtois) Теперь о немного о ее содержании. Во введении, редактор Стефан Курто утверждает, что ... "Коммунистические режимы... превратили массовые преступления в хорошо отлаженную правительственную систему". Он оценивает людские потери всего в 94 миллиона, не считая убыли населения вследствие пониженной рождаемости. Курто приводит следующее число погибших по странам: 65 million в Китае. 20 million в Советском Союзе[3] 2 million в Камбодже 2 million в Северноей Корее 1.7 million в Африке 1.5 million в Афганистане 1 million в Коммунистических странах Восточной Европы 1 million во Вьетнаме 150000 в Латинской Америке 10,000 смертей "в результате деятельности международного коммунистического движения и коммунистических партий, не находящихся у власти"(стр. 4) Курто утверждает, что Коммунистические режимы несут ответственность за большее число смертей, чем любая другая политическая идея или движение, включая нацизм. (выделено мной) В Википедии отмечается, что книжка получила большое число отзывов, вырьирующихся от восторженной поддержки до суровой критики. Для равновесия скажу о критике: критика книжки заключается в том, что там неверно оценено число жертв, что книга тенденциозна, что тезис об искуственных голодоморах спорен, что неправильно сравнивать коммунизм и нацизм. Итак, М.Скиф, если верить этой книге, то коммунизм - самая зверская идеология из всех, которые существовали, включая нацизм. С ее точки зрения, этой книги, Вы тем самым и являетесь сторонником зверской идеологии. Я книжку, конечно, не читал, но верю, что цифры невинно убиенных коммунистическими правительствами примерно такие, какие приведены в книжке. Но главное, с моей точки зрения, что я не могу простить коммунизму - это хладнокровное уничтожение собственного народа в такой степени, к которой никакие другие режими даже близко не подошли. И, таким образом, как это не прискорбно, мне приходится считать Вас, М.Скиф, сторонником зверской идеологии (если, конечно, Вы отвечаете "да" на вопрос о поддержке коммунистической идеологии - см. выше). Вы принимаете мои доказательства?

М. Скиф: Трак Тор Трак Тор пишет: М.Скиф, это увас пунктик какой-то, про сеяние хлеба. Вы много голодали в детстве? Нет, это контрольный тест на вменяемость. Сеяние хлеба - это и символ мирной жизни, и символ жизни вообще. Или человек понимает, что "хлеб всему голова", или он... гм-м... не очень умный или не очень человек, запутавшийся в абстрактных построениях. Соль тут в том, что хлеб надо понимать аллегорически. Cat Не понимаете Вы предмета обсуждения... Вот например, для меня "индивидуалист" - это синоним эгоист. А эгоист это уже близко к "редиска" . Но я ведь так не делаю. Я помню, что Вы - Cat, который пишет: Я, например, сам по себе Кот. Свой, собственный. и уважаю Вас за Ваше собственное мнение. И общаюсь я с Вами на основе того, что говорите Вы, а не такой неповторимый индивидуалист как Нерон. Мы не обсуждаем достоинства и недостатки коммунизма. Мнимые и настоящие. Мы обсуждаем факт причисления меня Эуг Беллом к сторонникам зверской идеологии. Я хочу знать - на каком основании. У Курто про меня - ни пол-слова. Как, впрочем, и про уничтожение населения двух континентов, преращение в рабов африканцев, Варфоломеевскую ночь и прочие "чудеса" демократии. Про то, как жируют богачи, в то время как миллионы детей по всему земному шару голодают - про это ваще считается неприлично в демократическром обществе говорить. Как же, как же... свобода-с! Один свободен заниматься педофилией (а че! Хватает бабла!), а второй свободен отдаться этому педофилу (а че! созданы условия для свободного предпринимательства!)

Cat: М. Скиф пишет: я ведь так не делаю. Я помню, что Вы - Cat А я помню, что Вы - М.Скиф и, несмотря на то, что Вы сторонник зверской идеологии, сами зверем не являетесь. Просто идеология застила Вам глаза, и на это я делаю скидку. И хочу верить, что если бы, условно говоря, коммунист в 30-е г.г. предложил бы Вам раскулачить человека только на основании того, что он "классовый враг", Вы бы этого не сделали. М. Скиф пишет: Мы обсуждаем факт причисления меня Эуг Беллом к сторонникам зверской идеологии. Я хочу знать - на каком основании. У Курто про меня - ни пол-слова. Логику причисления Вас к сторонникам зверской идеологии я, кажется, разложил по полочкам. Вы нарочно предпочитаете ее не замечать?

balu: Cat пишет: Книга была первоначально издана в 1997 во Франции. Обратим внимание, что издана она врагами коммунизма =] объективность данных надо проверять. Кроме того цифра в 100 миллионов не нова. Такую цифру озвучивают, например, некоторые сторонники геноцида индейцев или жертв коммунизма в самой только СССР. Cat пишет: это хладнокровное уничтожение собственного народа в такой степени, к которой никакие другие режими даже близко не подошли. Возьмем СССР. В книге указывается 20 миллионов погибших. Возьмем 2МВ - примерно столько же. В случае войны мы наблюдаем хотя бы одного погибшего в большинстве семей. По крайней мере я наблюдаю. Но не наблюдаю такую же массу убитых кровавыми коммунистами.

Эуг Белл: balu пишет: Просто нужно понять очень простую мысль. Великие цивилизации и достижения всегда строят на крови и костях. По другому не бывает. Нет, я эту мысль активно НЕ ПОНИМАЮ. Я просто такого закона не признаю. М. Скиф пишет: Инферно же стоит на последнем месте. Вот тут вы не правы! Речь идет о колоссальном количестве смертей (которые для человечества) подсчитывал ИАЕ в известном нам документе для каждой эпохи. Ужас смерти витает в биосфере. Ничтожный комарик, которого мы, не думая, прихлопываем, чтобы не было нам щекотно (!) испытывает боль и погибает в результате прихоти. Сложите все страдания вашей "прекрасной" биосферы, и вы увидите, что это не мiр блага и красовты и гармонии, а самый настоящий АД для животных и людей. Причем здесь некрофилия, которую я, якобы, поселил в себе? Ничего я не поселил: просто так устроен мiр, и Бог, если он существует, является страшным преступником. Об этом писал ИАЕ, и это есть НЕОТЧУЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ и входит в главное, что он нам хотел сказать. Понимание этого (как и всего другого) дает смысл жизни. Так что прошу все-таки попробовать разобраться. Попробуйте найти силы поверить, что вы, как и я умрете в страданиях. Что также умрут все, кого вы любите: ваши близкие, все ваши родственники и т.п. ВСЕ, КОГО ВЫ ЛЮБИТЕ УМРУТ В СТРАДАНИЯХ. Мы не можем смириться с этим! Смысл человеческой жизни в том, чтобы участвовать в борьбе с инферно, с чудовищным механизмом Вселенной. Если эта основополагающая мысль ИАЕ для вас не понятна, то сначала разберитесь с этим. Прочитайте еще раз и продумайте диалог Чеди с Фай Родис из ЧБ. Возможно, это самые важные страницы в философии ХХ века. Но их нельзя пробежать глазами. Знаете, в одной легенде Бог повелел пророку съесть написанные заветы. Вот и вы тоже, попытайтесь все же понять. За призрачной гармонией мiра, вызванной дисторсией наших органов чуств, стоит ЧУДОВИЩНАЯ КАРТИНА СТРАДАНИЙ. Это хорошо сказано также у Шопенгауэра. Но научный фундамент дал ИАЕ.



полная версия страницы