Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение) » Ответить

В.Новодворскя - "По ту сторону отчаяния"(продолжение)

arjan: Предлагаю посвятить тему этой незаурядной женщине, а перед разговором прочесть ее книгу: "Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции" Только сейчас, десятилетия спустя, я поняла, что я из одного теста с Павкой Корчагиным, как я от него ни отрекайся. Все-таки КПСС, вопреки своим собственным интересам, удалось воспитать из меня настоящего коммуниста, хоть и с антикоммунистическим уклоном. Теперь до меня доходит, что конфликт между мной и эпохой заключался отнюдь не в том, что я была человеком Запада, а все остальное принадлежало советской действительности и тяготело к большевизму, а как раз в том, что я была законченной большевичкой, а так называемая застойная действительность -- сытая, вялая, более частная, чем общественная, тяготела к Западу гораздо больше, чем я. [more]Ведь что такое Запад? Это приватность, спокойное, растительное существование, осложняемое личной борьбой за совершенствование в своем деле. На Западе необязательно каждый день идти на бой за жизнь и свободу. Там можно просто жить, а не бороться. Если спросить у американца, во имя чего он живет, он посмотрит на вас, как на бежавшего из ближайшего сумасшедшего дома. Зато большевик с ответом не затруднится. Он скажет, что живет, зажатый железной клятвой, во имя победы мировой революции. Моя трагедия заключалась в том, что я родилась слишком поздно, когда СССР проиграл Западу в своей "холодной войне", и не в силу отставания по количеству мяса, яиц, молока и баллистических ракет на душу населения -- а в силу человеческой природы. Советский народ с 1957 года (в этот момент я с ним впервые соприкоснулась на уровне первого класса школы) и до конца девяностых годов -- это очень западный в смысле своих приватных установок народ. И если бы в 70-е годы я задала вопрос рядовому советскому гражданину, во имя чего он живет, он посмотрел бы на меня примерно так же, как и американский (если бы дело происходило в частной беседе без партсекретаря и гэбешника из первого отдела). Анекдот гласил, что социализм -- это когда всем все до лампочки. Я же не могла предположить, будучи верным последователем Софьи Перовской, Александра Ульянова и Германа Лопатина, что всем все до лампочки именно при капитализме и что это и есть нормальный порядок вещей! Если бы я родилась, где-то в 1917-м или даже в 1905 году, никакой трагедии бы не было. "Оптимистическая трагедия" Вишневского -- это же пастораль! Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. Попытка пойти против течения в 20, 30, 40-е годы не привела бы меня к личной трагедии. ВЧК или НКВД действовали оперативно и радикально. Причем обе стороны были бы довольны: НКВД уничтожил бы одного подлинного врага народа среди мириад мнимых, а я бы обрела судьбу из моей любимой (до сих пор!) песни: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время". Уже одна только любимая песня меня выдает с головой. Павке Корчагину она бы пришлась по вкусу... И вкусы-то у нас одинаковые! То ли сработали гены прадедушки -- старого эсдека, основателя смоленской подпольной типографии, уморившего своим беспутным поведением отца-дворянина, помещика и тайного советника, и женившегося в Тобольском остроге на крестьянке, получившей образование и ставшей революционеркой; то ли сказались хромосомы дедушки -- старого большевика, комиссара в коннице Буденного; а может быть, сыграл свою роль и пращур из XVI века, Михаил Новодворский, псковский воевода при Иоанне Грозном, убитый на дуэли князем Курбским за попытку встать на дороге, не дать уйти в Литву (однако не донес по инстанциям!)... Словом, мои мирные родители взирали на меня, как на гадкого утенка. Однако мой большевизм был абсолютно неидеологизированного характера. Белые мне нравились не меньше красных. Главное -- и те, и другие имели великую идею и служили России. Революционеры Павкиного склада сами делали свой выбор. За них не решал никто. Поэтому мое представление о свободе ими не оскорблялось, так же как и героями войны -- и гражданской, и Отечественной. Я очень рано поняла, что самопожертвование и сакральная идея -- стержень бытия. Конечно, в другую эпоху я непременно сбежала бы то ли в Испанию, то ли в Трансвааль, а на худой конец юнгой в кругосветное плавание. И если я задыхалась от ненависти с 10 лет, читая в "Юности" разглагольствования о целине, то только потому, что идея героического долга там профанировалась до нудного землепашества и слишком отдавала коллективом. Может ли большевик быть этаким степным волком, индивидуалом-одиночкой? Считается, что нет, что большевик -- существо стадное. Но мой пример опровергает эту аксиому. Мой индивидуалистический большевизм привел меня еще в детстве к полному одиночеству и асоциальному поведению. Мне еще предстояло узнать, что рожденный свободным рождается и чужим. Но я, наверное, производила на взрослых престранное впечатление. (Дети со мной просто не общались.) Говорила на равных, делала только то, что хотела. Наверное, только уровень знаний спасал меня от исключения из школы. Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках, не научилась танцевать, занималась по университетским учебникам. Списывать, правда, давала, но с видом крайнего презрения. Ни один Онегин или Печорин не был таким лишним человеком, каким росла я. Меня ненавидели пламенно и страстно, но мне это даже нравилось. Мое царство было не от мира сего. Окружающие решительно отказывались меня понимать. Они думали о зарплате, о новой мебели, о коврах, в крайнем случае, о науке. Я же никак не могла найти случай совершить подвиг. Я еще не знала, что советская жизнь -- единственная жизнь, в которой нет места подвигам. Моим любимым чтением была фантастика, усиленная романами о революции. Степняк-Кравчинский вместе с "Отверженными" и "9З-м годом" Гюго были настольными авторами. Я очень рано стала примериваться, где бы поставить свою баррикаду. Надо мной летали Буревестники, а "Песню о Соколе" я выучила наизусть еще до школы, читая с пяти лет. Теперь-то я понимаю, что мы с Александром Грином любили одни и те же книги. Фенимор Купер, Гюстав Эмар, Майн Рид, Вальтер Скотт... Все это странным образом перемешивалось с Ибсеном, Байроном и биографиями Плутарха. Так же, видимо, воспитывались юные Володя Ульянов и Коля Бухарин с Левой Троцким, но в шестидесятые годы это был большой нестандарт. Лет до двенадцати я мечтала стать пиратом (вскормлена на "Одиссее капитана Блада"), а потом, "встретившись" с Рихардом Зорге, -- разведчиком. (Конечно, советским, а не агентом ЦРУ.) 1956 год для меня в детстве мало что значил, никаких диссидентов в моем окружении не было. Зато ранний Фидель Кастро, казармы Монкада и Сьерра-Маэстра были для меня большой приманкой. Вы скажете, что такой характер не мог быть ни добрым, ни милосердным? Не скажите! "Жестокость" Павла Нилина, наверное, была списана с натуры, и такие Веньки Малышевы в 20-е годы в глухих уездах, подальше от чрезвычаек, водиться могли. Не удивительно, что меня в 14 лет понесло в комсомол, в котором я не нашла никакой революционной романтики, но который, в отличие от Троцкого, я всерьез намеревалась переделать изнутри то ли в роту королевских мушкетеров, то ли в бригаду неуловимых мстителей. В 15 лет я обивала пороги райкомов и военкоматов, требуя послать меня во Вьетнам (мне был глубоко безразличен вьетнамский социализм, но вьетнамцы, с моей точки зрения, были слабее -- а "Дон Кихота" к 1965 году я уже прочла и усвоила). Наверное, явись перед секретарями и военкомами Летучий Голландец, они были бы меньше удивлены. Они явно не знали, как меня сплавить с рук. Готовясь к карьере разведчика, я плавала, ходила в турпоходы, занималась греблей, альпинизмом, стрельбой, фехтованием, прыгала с парашютом. Спортсмена из меня, правда, не вышло. Скверное зрение и скверное здоровье вполне подходили для тихони-отличницы, но не для будущего супермена. Спортивных данных у меня не было никаких, и если у меня что-то получилось (в плавании и альпинизме), то на одной спортивной злости. Собственно, я получила тимуровское воспитание (не размениваясь на помощь старушкам). Я не жалею о нем и не отрекаюсь от него. Мне и сейчас дедушка Гайдар ближе и понятнее внука. Если люди делятся на мужей совета и мужей войны, то я, бесспорно, принадлежу к последним. Не следует думать, что к 1967 году я плохо знала Чехова, Достоевского, Гаршина, Тургенева. Я их отлично знала, но не считала своими. Это было "чуждое мне мировоззрение". Рефлексии во мне было не больше, чем в д'Артаньяне или в Робин Гуде. И сейчас, когда я пишу эти строки, эти фольклорные личности для меня важнее и роднее братьев Карамазовых, князя Мышкина и Лаевского с Ивановым. Ну и Бог с ним! Спасибо большевикам за мое гражданское воспитание. В сущности, они восстановили в России культ добродетелей Рима: Отечество, Честь, Долг, Слава, Мужество. Со щитом или на щите -- и никаких сантиментов. Человек и гражданин -- это синонимы. Хорошо бы это осталось нам на память об СССР, но ведь даже в 1965 году такие идеи были уже антиквариатом. А печально знаменитый Павлик Морозов ничем не хуже консула Брута, казнившего своих сыновей за попытку реставрации царской власти. А Тарас Бульба, а Маттео Фальконе из новеллы Мериме? Казни мне претили (со времен капитана Блада я усвоила, что убивать можно только в бою, а безоружного нельзя и пальцем тронуть, и мои милые мушкетеры только укрепили меня в этом убеждении. Странно, но идею Добра я постигала через воинский кодекс чести). А гражданину место было или на форуме, или в легионе. Мне это подходило. Люди такого типа только и могли бы разрушить СССР и дать России новый идеал, и если не произошло ни то, ни другое, то только потому, что таких людей было мало. Клин выбивают клином. Фашистов изгнали в основном коммунисты, которые были не лучше. [/more] Я всегда предпочту самого последнего коммунистического фанатика самому милейшему интересанту-обывателю. Ибо можно переубедить и сделать антисоветчиками и Павку Корчагина, и тимуровцев, и молодогвардейцев, но я не берусь ничего доказать брокеру с приличным доходом в свободно конвертируемой "капусте", ибо в его системе координат нет ни "жизни за царя", ни жизни за республику, а есть просто жизнь -- нейтральная и неприсоединившаяся, как девица с панели. [url=http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html]http://thelib.ru/books/novodvorskaya_valeriya/po_tu_storonu_otchayaniya-read.html[/a] Фото из галереи Радио Свобода - "2008-й год в фотографиях"

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Эуг Белл: Cat пишет: А Вам не приходило в голову, что Новодворская ловит кайф, когда ее все обругивают? Нет. Мне это в голову не приходило. Оправдание насилия возможным мазохизмом жертвы - это, не кажется ли вам, - какая-то извращенная фантазия.

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: С оффтопом действительно пора завязывать. Но даже если такие психологи есть, :) Андрей, есть темы, обсуждение которых я с тобой закончил: нет смысла повторяться. "Манкурты"="нелюди" из этой серии.

balu: arjan пишет: Не пора ли разобраться, что понимает под доверием каждый из нас и о закономерностях наших "доверия-недоверия? Это такая штука, согласно которой я могу принять некоторую картину мира. Но есть один важный момент - доверие, по большому счету, ни к чему не обязывает и, со временем, может меняться. В отличие от веры, которая не может меняться. Если, выражаясь языком математики, вера это 0 или 1, то доверие - это интервал за исключением концов. Андрей Козлович пишет: Да, психология как наука ещё молода, но это наука, а не надувательство Андрей, есть науки точные, есть гуманитарные. Среди последних точность некоторых приближается к точности богословия . В частности, в психологии есть различные школы, которые одинаковые явления объясняют ну совсем по разному. Андрей Козлович пишет: кто доказательно опроверг Фромма, хотя сам согласен с ним далеко не во всём Насколько я знаю, Фромм постоянно полемизировал с Маркузе. Но не знаю объекта полемики.


Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: "Манкурты"="нелюди" Всё же Андрей апеллирует не к абстрактным, а вполне конкретным категориям. «Манкурт» - это далеко не литература, но целая агрессивано-психологическая система, которая искореняет в человеке всё живое и превращает его в «живого мертвеца». Ведь не случайно, что ИАЕ так серьёзно интересовался темой обработки и манипулирования сознанием. В 1950-х годах, когда создавалась «Туманность Андромеды», в США вовсю шла разработка программы «МК-Ультра». Да и от нацистских пси-экспериментов никто не отказывался. И советский, не менее значительный, пси-опыт также, нужно заметить, учитывался. А в 1960-х годах "Лезвие Бритвы" ИАЕ было прочитано на Западе. Об этой книге и Ефремове упоминает в одной из своих работ Жак Бержье, один из авторов "Утра магов". Ну и, разумеется, не могу не порекомендовать толстенную книгу Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием». Там много чего "интересного" изложено. Не ругайтесь уж так!!! Лучше уж за Андрея порадуйтесь - http://www.peoples-rights.info/2010/06/neponyataya-storona-tvorchestva-ivana-efremova/

Андрей Козлович: balu пишет: В частности, в психологии есть различные школы, которые одинаковые явления объясняют ну совсем по разному. Таких школ полно в любой науке. Геология надеюсь точная наука? С точки зрения одних школ, например, ядро Земли твёрдое, других - жидкое, третьих - газообразное. Так что, от этого геология гуманитарная наука? Да и к богословию нужно аккуратнее относится, то же индуистское богословие старше европейской научной парадигмы минимум на 7 тысяч лет, и науке там есть чему поучиться, и это мягко сказано. Алексей, спасибо за популяризацию моих скромных работ!

arjan: Так, коллеги-спамеры, вынужден начать перенос ваших имхо :(

Cat: Эуг Белл пишет: Оправдание насилия возможным мазохизмом жертвы - это, не кажется ли вам, - какая-то извращенная фантазия. Я, очевидно, против насилия. Но Новодворская САМА вызывает огонь на себя. И в этом и есть оправдание, как Вы говорите, насилия. Хотя это не насилие, а всего лишь естественная реакция не слишком умного и отсталого в своей массе общества на "белую ворону". Евгений А., этот мой пост не режьте, он в тему :-)

Эуг Белл: В таком виде с этим высказыванием и я согласен. Да, но поразительно, как много зависит от одной формы подачи мысли! Надо будет это иметь в виду и использовать в жизни...

arjan: Минута молчанья. Минута — как годы. Себя промолчали — все ждали погоды. Сегодня не скажешь, а завтра уже не поправить. Вечная память. * * * Тому же, кто вынес огонь сквозь потраву,— Вечная слава! Вечная слава! Андрей Вознесенский

balu: 2 модератор. Если такой офтоп перенесите в другую тему. Андрей Козлович пишет: Геология надеюсь точная наука? С точки зрения одних школ, например, ядро Земли твёрдое, других - жидкое, третьих - газообразное Разницу между теорией и гипотезой знаем? В точных науках никто не строит практических выводов на основе гипотез

М. Скиф: Эуг Белл Эуг Белл пишет: за то, что вы - сторонник в общем-то зверской идеологии. А вот тут, пожалуйста, поподробнее. Обоснуйте цитатами что я "сторонник" и исповедую "зверскую идеологию". Про Новодворскую я цитаты привел. Ее собственные цитаты. Например, И сегодня, когда оно [СССР и всё что с ним связано] полуразрушено и лежит в крови и пыли, когда гибель его вместе со всем народом кажется весьма вероятной, во мне нет ни жалости, ни раскаяния. Это не я сказал, а Новодворская. И мне плевать, баба она или мужик при этом. Она - зверь. Без души, без Бога. А вот как Вы обоснуете человеколюбие через умертвление всех 250 миллионов человек, мне, честно говоря, непонятно. Эуг Белл пишет: Никто о смерти себе и своей стране не мечтает. Это Вы напридумывали. А вот сама Новодворская Вас опровергает: Разве умереть от руки врагов на руках друзей -- это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризируюсь. ... Мне претит пассивное ожидание казни. Восемь месяцев бездействия и бессилия Временного правительства не должны повториться. На этот раз мы должны встретить смерть в бою. Но самый перл это вот это: Поэтому я разрушаю сознательно и с мстительным наслаждением... Таких принято называть садистами, вообще-то. Потому что, нельзя разрушить без жертв. Но ей плевать: Пойдем против народа, мы ему ничем не обязаны. Всё становится на места, когда читаем вот это: Говорила на равных, делала только то, что хотела. ... Я ни разу не мыла класс, я не дежурила, я не проходила школьную практику, не ездила на сельхозработы, не занималась производственным обучением (в аттестате у меня прочерк). Я не играла на переменках... У аутистов бывают успехи в математике, а у припадочных и дегенератов - в политике (классика жанра - Гитлер). Но это не меняет сути: все они - больные. PS Специально для Вас, Эуг Белл, нужно сделать одно пояснение, которое, вероятно, вызовет у Вас ступор. Я - атеист. Но в пику Хокингу, я нашел место, где может существовать Бог. И для него там будет дело.

Эуг Белл: Чтобы что-то вам сказать из того, о чем вы просили, М.Скиф, мне нужно точно знать следующее. Какое именно из высказываний вы считаете верным: 1. Я - коммунист. 2. Я - НЕ коммунист. Невозможно что-то высказывать, не опираясь ни на что. ==== Высказывания ВИН, может быть, в данном случае, с эмоциональным перехлестом, но они опять-таки содержат МНОГО ПРАВДЫ. Той самой правды, которая была у Лермонтова: "Страна рабов, страна господ", что была у Пушкина: "Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу". Вы, очевидно,Пушкина не почитывали. А то бы и Пушкина вы к нелюдям отнесли бы, очевидно. Дальше - после вашего ответа. Согласны ли вы, что если идеология уничтожила за время своего существования приблизительно сто миллионов человек, то ее нужно именовать "зверской"? Не в ту сторону стреляете, М.Скиф! Некая (скажем так) нелюбовь к народу, понимание несказанной ГЛУПОСТИ среднего россиянина, его НЕОБРАЗОВАННОСТИ как в плане знаний и понимания того, что происходит вокруг, так и в плане тотального отсутствия человеческой личностной СФОРМИРОВАННОСТИ, или даже просто КОНСТАТАЦИЯ всего, что со средним россиянином происходит - это вы называете "ненавистью к народу". Но почитайте рассуждения Нержина ("В круге первом") о народе, о том, кто ВХОДИТ в народ. Вы, М.Скиф имеете совершенно превратное представление о том, что такое НАРОД. Сам этот термин имеет с десяток основных значений. И вы подставляете одно под другое. Но ГЛАВНОЕ и ОСНОВНОЕ значение понятия "народ" вам не ведомо. Читайте Солженицына - и поймете. А иначе - будете считать народом тех братанов, что насилуют на большой дороге. И тех "мещан", то "быдло", которое массой голосует за Путина и "Единую Россию" (как раньше - за КПСС), а в промежутке - голосовало за Ельцина. Ненависть к ТАКОМУ народу - не есть ненависть к настоящему, "внутреннему" народу, вхождение в который еще нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Заслужить даже не делами, а - душой.

Андрей Козлович: balu пишет: Разницу между теорией и гипотезой знаем? В точных науках никто не строит практических выводов на основе гипотез А в психологии? Эуг Белл пишет: И тех "мещан", то "быдло", которое массой голосует за Путина и "Единую Россию" (как раньше - за КПСС), а в промежутке - голосовало за Ельцина. Ненависть к ТАКОМУ народу - не есть ненависть к настоящему, "внутреннему" народу, вхождение в который еще нужно ЗАСЛУЖИТЬ. Заслужить даже не делами, а - душой. Подожди, Евгений, я тебя не понимаю, ты хочешь сказать, что народ - это ничтожный процент мыслящих людей? Ведь таких действительно немного. Извини, ты что-то не то говоришь. Народ - это всё же основная масса населения.

Эуг Белл: Хорошо, будем разбираться. Слово "народ" имеет много смыслов. Мы перестаем друг друга понимать, если используем разное понимание. Очень трудно говорить точно, используя такое неоднозначное слово как "народ". 1. Некоторые понимают слово "народ" как аграрное население страны. 2. Другие считают, что народ - ВСЕ население страны. 3. Третьи - что только нижние страты по доходам есть народ. 4. Четвертые считают народом ЭТНОС. Русские - это один народ, грузины - другой. 5. Пятые считают, что народ - это "производительные классы" (пролетариат и крестьянство), не включая интеллигенцию. 6. Есть еще противопоставление "дворяне - народ" идущее еще от более древнего "варяги - народ". И, наконец, есть СЕДЬМОЕ понятие "народа" ("внутренний народ"), то есть люди, которые ГЛУБЖЕ ДРУГИХ ОТРАЖАЮТ НАРОДНУЮ ИДЕЮ, НАРОДНЫЙ СМЫСЛ. Обычно эти люди НЕ ВИДНЫ СНАРУЖИ. Они скромные и скрытые. Больше того, по ряду причин они предпочитают быть скрытными. Мы узнаем о них часто после смерти. Тогда их канонизируют, а при жизни так или иначе они переживают гонения. И есть противоположный полюс - народ-толпа. Ненависть к народу-толпе часто испытывают настоящие личности, творцы. Когда народ превращается в толпу баранов, которую ведет за собой баранообразное государство, когда этому с позволения сказать "народу" все время говорят правду, а он топчет тех, кто говорит, или смотрит равнодушно, как это делает государство. К ТАКОМУ народу нет ни жалости, ни любви. Ему НИКАК нельзя помочь. И за него уже нет моральной ответственности ни у кого. На него не действуют уроки добра и страданий. Он лишен элементарной благодарности, и без сожаления растопчет того, кто будет выступать за него же. И к великому сожалению, толпообразность нашего народа-населения резко (и, возможно, необратимо) выросла за последний век. Вот почему мы не рождаем новых Пушкиных, новых Чайковских... И вы можете меня распять, М.Скиф, но я ТОЖЕ испытываю весьма НЕГАТИВНЫЕ чувства к народу-толпе. Андрей, к истинному или "внутреннему" народу относятся те "прогрессоры" со знаком плюс, о которых говорят Бузиновские, и те, кто идут с ними. А есть еще и со знаком "минус" - "регрессоры". Они, как правило, всегда занимают теплые места в госмашине и в СМИ. И вот это они вымазали дерьмом ВИН. Это - такой новый способ борьбы с неугодными.

Андрей Козлович: Тек нельзя. Ты понимаешь под народом интеллектуальную и нравственную элиту, но народ как не крути это основная масса населения. Безусловно, основа народа обыватель. Да, он тупой, это факт. Но он не сволочь, не "зверь" и не "скот", пока, мы пока ещё не в Саду Эдема. И поэтому просто нужно делать поправку на его тупость. Слишком сложную правду говорить ему бесполезно, он не "врубиться", поэтому манипуляция и эффективнее, в чём, собственно, и смысл пиар-технологий. Я всегда был против идеализации народа, чем грешит марксизм, но ты ударяешься в другую крайность. Правильнее всего, ИМХО, к народу относится как к стихие, равно способной на разрушение и созидание.

balu: Андрей Козлович пишет: А в психологии? Я читал, что пытаются решить проблему пациента "в русле школы", к которой принадлежит адепт. Проблема в том, что это не математика или программирование, где мы работаем, как правило, с абстракциями, моделями и где решения могут быть эквивалентными.

М. Скиф: Эуг Белл Женя, давайте без демагогии. Мы обсуждаем не Вас, а ВИН. И меня, после того, как Вы сказали, что я сторонник зверства. То, что Вы делите людей на тупую толпу-быдло, и великих творцов-одиночек - это я понял давно и сам. Меня интересуют истоки и основания для той оценки, которую Вы рискнули высказать вслух. И делаю я это не для того, чтобы повыяснять отношения, а чтобы Вы смогли воспользоваться редчайшим шансом самому осознать степень своих заблуждений. Которые являются практически точной копией ошибок ВИН. Эуг Белл пишет: Ненависть к народу-толпе часто испытывают настоящие личности, творцы. Мне помнится, как я когда-то выскал Вам фразу про то, Сталин именно такой творец и был. Ох и обиделись же Вы... А оно вона как... Сталин отдыхает со своим миллионом. ВИН замахнулась на все 250, а Вы и согласны... PS У народа есть один настоящий синоним. Народ = "все люди".

Cat: М. Скиф пишет: Сталин отдыхает со своим миллионом. ВИН замахнулась на все 250, а Вы и согласны... Не, не тово... Сталин лично создал систему для уничтожения людей, не на словах, а на деле. Новодворская же только болтает. Систему она не создаст. Кишка тонка.

arjan: М. Скиф пишет: Это не я сказал, а Новодворская. И мне плевать, баба она или мужик при этом. Она - зверь. Без души, без Бога.Отвечу главой из книги "Поэты и цари" - именно о зверстве "Число зверя". Эуг Белл пишет: Но почитайте рассуждения Нержина ("В круге первом") о народе, о том, кто ВХОДИТ в народ. Именно это место привести пока не могу, но его развитие и кульминация здесь:

Эуг Белл: Хорошо. Попробую снять напряжность. Я НЕ СТОРОННИК ИДЕЙ ВИН О ВОЙНЕ ПРОТИВ МАССЫ и прочих идей, родственных, кстати, идеям коммунистов всех времен и народов о революционной войне. Можно подумать, что В.И.Ульянов не боролся со своим народом - читайте историю гражданской войны. НО Я ЛИЧНО ПРОТИВ ИДЕИ ТАКОЙ ВОЙНЫ. Хорошо, расставим точки над "и". Просто я не считаю, что мы вправе "распускать языки", причем под давлением СМИ, которые представляют вполне психически здорового человека на посмешище и навешивают ей всю вину, которую, КСТАТИ, те же самые СМИ должны нести САМИ. Вспомните бешеную рекламу банков, которые потом все в одночасье разорились. Разорились-то ведь не банки, а обычные люди (вроде меня). И разве ВИН в этом виновата, а СМИ, которые ее топчут, - белые и пушистые??? Рекламу банкам КТО делал? Не ВИН, я думаю - так? ===== И ответьте мне все-таки на вопрос о коммунизме.



полная версия страницы