Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Люди "ноосферы" » Ответить

Люди "ноосферы"

Трак Тор: Сборная тема.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Отрывок из книги Ф.Дика "Космогония и космология", где он упоминает о Дж.Бруно и его теории генной памяти. (непонятно, при чем "длительная память клетки ДНК", Бруно говорил о "божественной". т.е. внешней памяти - ТТ) "Часть работы Бруно, которую он считал самой важной, была посвящена интенсивному развитию воображения, игравшего важную роль в его оккультном искусстве памяти. Здесь он продолжает традиции эпохи Возрождения, которые своими корнями уходят в алхимию, ибо религиозное знание алхимиков состояло в отражении вселенной в собственном сознании или в памяти человека. Алхимик считал себя способным сделать это, ибо верил, что человеческий разум сам по себе божественен и потому способен отразить божественный разум вселенной. В его работах тренировка магической памяти, отражающей мир, становится методом формирования личности волхва или того, кто считает себя лидером религиозного движения... Та память, которую развивал Бруно, являет собой обучающую технику, с помощью которой можно восстановить память - длительную память клетки ДНК, которая сохраняется на протяжении нескольких поколений. Возвращение этой памяти называется анамнезия, которая буквально означает отсутствие забывчивости. Только посредством анамнезии память получает способность поистине "отразить божественный разум вселенной". Посему, если человек и придет к своей цели, - послужит неким подобием зеркала для Urgrund, - он сделает это только с помощью анамнезии. Анамнезия достигнута, когда определенные пассивные нервные центры человеческого мозга становятся активными. Самостоятельно индивид не может достичь этого; активирующий раздражитель находится не в нем, а вне его. Нужно натолкнуть человека на раздражитель, только тогда в его мозгу начнется процесс, который, в конечном итоге, поможет ему выполнить свое предназначение. И представители истинной тайной Христианской церкви ходят среди людей и предлагают им раздражитель, вызывающий анамнезию, которая позволяет человеку увидеть искусственный мир таким, каким он есть". http://ezotera.ariom.ru/2006/05/28/cosmo.html Для меня первую четверку ноосферных людей составляют: 1) Дж.Бруно, 2) Вернадский, 3) Волошин, 4) Иван Ефремов.

Алексей Ильинов: Из-за сбоя Борды заглавный текст поста "Ноосферолгоия" из академии тринитаризма был заменен текстом о Саготовском (впрочем, читатель ничего не потерял из-за убитого текста). Получилась задвоенная тема из смеси Сагатовского и Ноосферологии. Вниманию админов! Это не два экзкмпляра одной темы, один из которых можно удалить, а одна запись в базе, которая видна в 2-х экз. не удалять! ---------------------------------------------------- Валерий Николаевич САГАТОВСКИЙ - (род. 11 января 1933, Ленинград) — советский, российский философ. Автор философии антропокосмизма (развивающейся гармонии) как основы нового мировоззрения. Основные вехи философской деятельности В.Н. Сагатовского 1950 – 1955 - учеба на философском факультете Ленинградского университета. 1959 – 1977 - преподавание философии в Томске. Апрель 1962 - защита кандидатской диссертации «Чувственные основы и логическая природа понятия». Томск. 1968 - выход в свет первой книги «Философия как теория всеобщего и её роль в медицинском познании». Томск. Ноябрь 1969 - защита докторской диссертации «Основы систематизации всеобщих категорий». Новосибирск. 1972 - публикация книги «Вселенная философа». М. 1973 - выход книги «Основы систематизации всеобщих категорий». Томск. 1972-1977 - работа в комплексной группе по созданию АСУ Томской области в качестве методолога и социолога. 1977 - выход коллективной монографии «Системное проектирование АСУ хозяйством области». М. (в соавторстве с Ф.И.Перегудовым и др.). 1977 - 1993 - преподавание философии в Симферополе. 1982 - публикация книги «Весы Фемиды и суд совести (популярные очерки по этике и этикету). М. 1988 - депонирование рукописи монографии «Философия как деятельность». М., ИНИОН СССР. 18.05.1988. № 33876. 1990 - участие в колл. монографии «Деятельность: теории, методология, проблемы». М. 1991 - выход сборника стихов «Обрыв в голубизну». Симферополь. 1993 - возвращение в Санкт-Петербург, начало преподавания философии в Санкт-Петербургском университете. 1994 - публикация книги «Русская идея: продолжим ли прерванный путь?». СПб. 1997 - начало публикации книги «Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения)» в 3-х частях Ч.1: Философия и жизнь. СПб. 1999 - продолжение публикации «Философии развивающейся гармонии». Ч.2: Онтология; Ч.3: Антропология. СПб. 2000 - публикация книги «Есть ли выход у человечества?». СПб. 2001 - выход сборника стихов «В миру и дома». СПб. 2003 - публикация книги «Бытие идеального». СПБ. 2003 – 2006 - работа над рукописью «Мировоззрение для пост-новой эры». СПб. 2004 - публикация книги «Философия антропокосмизма в кратком изложении». СПб. 2006 - выход книги «Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию»). СПб. 2008 - публикация книги «Вселенная философа. Издание 2-е, исправленное и дополненное». СПб. Поступая в 1950 году на философский факультет Ленинградского университета, семнадцатилетний В.Н Сагатовский уже был убежден в том, что философия призвана служить обоснованию мировоззренческой стратегии человеческой деятельности в целом, направленной на совершенствование мира и самого человека. Итогом его 50-летнего философского творчества явилась выработка исходных основных идей авторской концепции философии антропокосмизма (развивающейся гармонии): - диалог и сотворчество человека и мира в их негэнтропийной направленности; - развивающаяся гармония общества, личности и природы (ноосфера) как философски обоснованный мировоззренческий идеал: взаимодополнительность развития и гармонии, являющихся одновременно и целями и средствами друг для друга; - системный синтез (не эклектика!) рациональных моментов основных направлений философской мысли: материализма, субъективного и объективного идеализма. Первый популярный очерк контуров своей философской концепции он представил в книге: Вселенная философа. М., 1972. В это время он был ещё убежденным материалистом. Оставаясь таковым в разработке проблем сферы бытия. Подведомственной науке и технике (объективной реальности), он с начала 80-х годов постепенно двигался в сторону синтеза рациональных моментов субъективного идеализма (самоценности и неповторимости субъективной реальности) и объективного идеализма (признания духовного начала в самом бытии как основания его целостности) с признанием системы повторяющихся объективных закономерностей материального мира. Сохранив дух тезиса Маркса о том, что философия должна служить изменению мира, он воспринял самобытные идеи русской культуры и философии: - соборность; - воля к любви, а не воля к власти; - ответственный поступок как событие уникального вхождения в бытие и «сопротивление злу силой» как неизбежное средство. Развернутое изложение философской концепции антропокосмизма Сагатовский представил в конце 90-х годов в книге: Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях: Ч.1: Философия и жизнь. СПб. 1997; Ч.2: Онтология. СПб. 1999; Ч.3: Антропология. СПб. 1999. Более популярно и сжато концепция представлена в книге: Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. Изменения в мире последних десятилетий и эволюция взглядов автора потребовали корректировки популярного очерка 70-х годов, и в 2007 году в издательство СПбГУ сдана рукопись книги: Вселенная философа. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Краткое изложение философской позиции В.Н. Сагатовского см.: Алексеев П.В. Философы России Х1Х-ХХ столетий. Биографии. Идеи. Труды. М., 2002. С. 844-845. Основные работы: Вселенная философа. М. 1972; Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973; Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб. 1994; Философии развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.1: Философия и жизнь. СПб. 1997. Ч.2: Онтология. СПб. 1999. Ч.3: Антропология. СПб. 1999; Есть ли выход у человечества (критика образа жизни)? СПб. 2000. Бытие идеального. СПб. 2003. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2005. Собрание сочинений Валерия Николаевича САГАТОВСКОГО: http://www.vasagatovskij.narod.ru

Трак Тор: Алексей Ильинов пишет: Попахивает чем-то средневековым, что есть центр Вселенной - Земля Нет, это не средневековое. Эта концепция не устарела. Она называется антропоцентризм. По мнению известного советского критика Р.Нудельмана, "Ефремов - вершина антропоцентризма" (статья Нудельмана "Разговор в купе" в сб. "Советская фантастика - 64" (по памяти)) Я об этом писал на Ноогене. Но они числят Ефремова космистом, Арис Лински - антропокосмистом. В названиях черт ногу сломит (я не люблю термин "космист", это как детское "поездист" вместо машинист)

Эуг Белл: А мне нравится "космист", хоть и звучит "по-детски". Вот в эсперанто суффикс -ist всегда означает либо профессию, либо сторонника учения (почта - почтист, напр.). Правда даже такой уровень омонимичности для эсперанто - уже исключение (как правило все суффиксы значат только одно), но тем не менее следование какому-то учению очень напоминает профессию. В дискуссии о коммунизме и ноосфере Смирнов просто не смог возражать мне разумными аргументами, поэтому применил силу. Я считаю, это не называется "участники остались при своих мнениях". Смирнов позорно проиграл. Я уверен, что через некоторое время логика внутри его сознания начнет действовать, и он поменяет свою точку зрения. Я видел такие вещи, да и сам менялся под влиянием разумных аргументов. Нужно только подождать (год, два) - и это зависит от умственных способностей упомянутого. Мне неохота уподобляться тем, кто "упражняется" на отсутствующих.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: А мне нравится "космист", хоть и звучит "по-детски". А вот почему мне не нравится: 1) постоянное упоминание к месту и не к месту этого термина, к примеру, на ефремовских мероприятиях - это всегда упоминаемый старый основополагающий доклад "Космизм Ивана Ефремова" - пафосный и малосодержательный; 2) вот такой перл (найден по ссылке Тэй Рама): ИОСИФ СТАЛИН — РУССКИЙ КОСМИСТ Ну просто все космисты: Ефремов космист, Вернадский - само собой, Тейяр де Шарден, Федоров, Сталин... "Все смешалось в доме Облонских" :(

stalingrad: Вот возьмем жизнь Вернардского ,Ведь он занимал крупный научный пост в АН СССР до 1945 года . В 30-40 годы он опубликовал научные труды по ноосфере.Кто ему обеспечил нормальную жизнь и работу в АН СССР.

Андрей Козлович: Это действительно непонятно. Тем более, что Вернадский подчёркивал, что коммунизм и материалистическая диалектика - это откровенная глупость, и, если руководство СССР не осознает, что будущее за Ноосферной моделью, то всё закончится очень плохо. Этот период эволюции нашей страны вообще изучен очень слабо. Вместо изучения вначале было непомерное восхваление, потом непомерное разоблачение, объективные исследования впереди. Но, то что Ефремов исходит именно из точки зрения Вернадского, очень бросается в глаза. Если верить Чудиновой, ту руководители СССР вообще никогда не были коммунистами и матриалистами, и хорошо осознавали насколько марксизм далёк от жизни, она это в "Держателе знака" показала на примере Дзержинского, но использовали марксистскую парадигму потому что "пипл хавал". Может сататься, что ответ здесь.

Дед Мороз: Русских космистов, предшественников Ефремова, в некотором смысле, все знают. Литовского Миколаюса Чюрлёниса - многие. А вчера случайно нашёл, что иллюстратор прижизненного издания Янки Купалы, белорусский художник и астроном - самоучка Язэп ( Иосиф ) Драздович - тоже , в сущности, космист.

Эуг Белл: Посмотрел сегодня фильм "Агора", очень неплохой. Фильм о судьбе Гипатии - александрийской женщине-ученом, о зверском раннем христианстве и т.п. Гипатию убили христиане. Как ведьму и как атеистку. Гипатия на картине Рафаэля Ее область научных занятий: кривые второго порядка, она была философом, писательницей и т.д. Из ее многочисленных сочинений не осталось ни одного.

Эуг Белл: В википедии встретил такую ИНТЕРЕСНУЮ фразу: По мнению Преображенского, образцовая жизнь и мученическая смерть Гипатии послужила прообразом для жития христианской мученицы Екатерины Александрийской, составленного около X века н. э. Житие св. Екатерины Александрийской почти в точности повторяет жизнь Гипатии. Обе женщины занимаются философией, математикой, астрономией, отличаются редкой красотой, чистотой, красноречием, и обе погибают мучительной смертью в руках разъяренной толпы. «Таким образом, жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую». Вот так деятся дела на сем свете...

balu: Достаточно поковыряться в биографиях некоторых христианских святых, чтобы никогда не обращаться к ним с молитвами. И, заодно, понять, как много "человеческого" в самом христианстве.

Дед Мороз: У Олеся Бердника есть повесть про Гипатию - "Лабиринт Минотавра". Балу, скорее всего, читал.

Дед Мороз: "то, что называют пролеткультовским космизмом, космизмом революционной поэзии первых десятилетий ХХ в., - на самом деле не было собственно космизмом, во всяком случаев современном понимании слова ( за исключением таких явлений, как философско - музыкальный космизм Павла Тычины). Это не было проникновением в таинственную и глубинную взаимосвязь импульсов микро- и макромира, не было привязкой к неизведанным энергиям Вселенной, а скорее эманацией на Вселенную пролетарской благодати; риторическое и механическое приспособление небесных светил и физической карты Вселенной к практическим нуждам революции и классовой борьбы. Их мобилизовали на помощь диктатуре пролетариата, как "молотобойцев Диктатуры", в худшем случае- как попутчиков пролетариата. Не было размышлений о непостижимости Вселенной, а было снисходительное дарение ей, распространение на неё пролетарской чести, и Михаил Семенко не раньше ли Маяковского рекрутирует в пролетарские ряды нового побратима по классовой борьбе: "Товарищ Солнце"! Иван Дзюба "Из кладезя лет". Удаляюсь искать правую кнопку MORE

balu: 2Дед Мороз: нет, увы всего не успел прочитать. Хотя, давно хочу, т.к. люблю книги Бердника. 2Топикстартер: В русской педивикии существуют тект о Гипатии, переведенный в духовной семинарии. Так вот, в той статье раньше указывали на весьма вольный перевод того текста, прилично так отмывавший Церковь. Такие дела.

Алексей Л.: А Смирнов-Русецкий?

Трак Тор: Выдержки из дневников предваряю цитатой Нигоры Двуреченской ( были опубликованы на КЗ) о В.И.: ...даже такой мыслитель как В.И. Вернадский не мог дать однозначной оценки происходящему. Он менял свои мнения с точностью до наоборот, понимая и зная почти все... Таков интеллигент и таково его сословное мышление…

Трак Тор: 21 января 1941 г. Полицейский коммунизм растет и фактически разъедает государственную структуру. Сейчас все проникнуто шпионажем. Всюду воровство все растущее. Продавцы продуктовых магазинов повсеместно этим занимаются. Нет чувства прочности режима через 20 лет с лишком. Но что-то все-таки большое делается - но не по тому направлению, по которому "ведет власть". Колхозы все больше превращаются как форма 2-го крепостного права - партийцы во главе. Газеты переполнены бездарной болтовней XVIII съезда партии. Ни одной живой речи. Поражает убогость и отсутствие живой мысли и одаренности выступающих большевиков. Сильно пала их умственная сила. Собрались чиновники, боящиеся сказать правду. Показывает, мне кажется, большое понижение их умственного и нравственного уровня по сравнению с реальной силой нации. Ни одной почти живой мысли. Ход роста нации ими не затрагивается. Жизнь идет - сколько это возможно при диктатуре - вне их. Суббота, 26 апреля 1941 г., утро. Так или иначе мильоны людей (НКВД) попали в положение р а б о в и идет развал - все воры в партии и только думают, как бы побольше заработать - действуют вопреки основной идее коммунизма (организации свободы). Наркомы - их число все растет - и они представляют из себя живой брак. 22 июня 1941 г. [вечер]. В 4 часа утра - без предупреждения и объявления войны - в воскресенье 22 июня германские войска двинулись на нашу страну, застав ее врасплох. Мы узнали об этом в Узком в санатории через радио из речи В. М. Молотова. Он сообщил, что в этот час немецкие аэропланы бомбардировали Киев, Житомир, Каунас и [произошло нападение] с румынской границы. Больше 200 убитых и раненых. Одновременно произошло нападение на наши пограничные войска на западной границе - и в Финляндии. Из речи как будто выходит, что хотя немцы и были отбиты, не застали [нас] врасплох - но находятся на нашей территории. Гр. Шуленбург в 5'/2 утра сообщил, что это вызвано средоточием наших войск на немецкой границе. Речь Молотова была не очень удачной. Он объявил, что это вторая отечественная война, и Гитлера постигнет судьба Наполеона. Призывал сплотиться вокруг большевистской партии. Ясно, что застали врасплох. Скрыли все, что многие, по-видимому, знали из немецкого и английского радио. Они говорят, что Германия предложила Англии заключить мир (Гесс? - я не верил). Говорили, Рузвельт это предложение отверг. Мне кажется маловероятным, чтобы Англия могла пойти на заключение мира с Германией в этой обстановке - за счет нас. Начало мировой революции? Понедельник. 23 июня 1941 г. Только в понедельник выяснилось несколько положение. Ясно, что опять, как с Финляндией, власть прозевала. Очень многие думали, что Англия за наш счет сговорится с Германией. Я считал это невозможным. Речь Черчилля стала известна... Бездарный ТАСС со своей информацией сообщает чепуху и [совершенно не удовлетворяет. Еще никогда это не было так яр] ко, как сейчас. Узкое, 3 июля 1941 г. 29.У1.1941 года появилось в газетах воззвание Академии наук "К ученым всех стран", которое и я подписал. Это первое воззвание, которое не содержит раболепных официальных восхвалений: "вокруг своего правительства, вокруг И. В. Сталина"; говорится о фашизме: "фашистский солдатский сапог угрожает задавить во всем мире яркий свет человечества - свободу человеческой мысли, право народов самостоятельно развивать свою культуру". Выдержано [так] до конца. Я думаю, такое воззвание может сейчас иметь значение. Подчеркнуто то, что отличает нашу диктатуру идеологически от немецкой и итальянской. 1 июля 1941 года образован Государственный комитет обороны из Сталина, Молотова, Ворошилова, Маленкова, Берия. В общем ясно, что это идейная диктатура Сталина. 3 июля 1941 года выступление по радио Сталина. Речь очень хорошая и умная. В общем, мобилизация и т. п. идет хорошо. Боровое. 30 июля 1941 г. Среда. Вчера жена академика А. А. Рихтера красочно передала впечатление от первого налета на Москву 21/22 июля. Основное впечатление - по существу неверное изложение этого информационным бюро. Надо в эту информацию вносить коренные поправки. Молчание информационного бюро не означает, что налетов не было. Во главе [Информбюро] стоят бездарные ограниченные люди - каковы и Ярославский, и Лозовский - это сказывается и в их статьях, и в их выступлениях. Мы знаем об окружающем только по таким фальсифицированным данным докладам. Надо вносить поправку из гущи жизни и жизненного опыта, охвата происходящего сознательно и глубоко переживаемого с 1873 (если не раньше) по 1941 - более 60 лет. Ноосфера, в которой мы живем (к вопросу о его понимании понятия ноосфера выделено курсивом мной Н.Д. )- является основным регулятором моего понимания окружающего. Если правительство не сделает грубой ошибки - гибель гитлеризма в ближайшее время неизбежна и быстра - [займет] немногие месяцы. Основная линия верна. Создание сознательной мощной военной силы, независимой от извне в своем вооружении - примат в данном моменте этого создания в государственной жизни - правильная линия, взятая Сталиным. Настроение кругом это создает здоровое. Принципы большевизма - здоровые; трутни и полиция - язвы, которые вызывают гниение,- но здоровые основы, мне кажется, несомненно преобладают. Страна при мильоне рабов (лагери и высылки НКВД) выдержит эту язву, т. к. моральное окружение противника еще хуже. 5 августа 1941 г. Вторник. Сейчас исторически ясно, что, несмотря на многие грехи и ненужные - их разлагающие - жестокости, в среднем они вывели Россию на новый путь. Если - как я уверен - есть все основания думать, что борьба с Гитлером кончится победой - исторически Ленин и Сталин стояли на правильном пути. 8 ноября 1941 г. Суббота. Боровое. Кончил "Тихий Дон" Шолохова. Большая вещь - останется и как исторический памятник. Вся жестокость и вся ярость всех течений социальной и политической борьбы и глубин жизни им выявлены ярко. В связи с речью Сталина - значительное успокоение. 14 ноября 1941 г. Пятница. Только вчера дошел до нас текст речи Сталина, произведшей огромное впечатление. Раньше слушали по радио из пятого в десятое. Речь, несомненно, очень умного человека. Она в местных газетах появилась только вчера. И все же многое неясно. Никто здесь не имеет понятия о положении дел на фронте. Говорят, в поселке [Боровое] все более чувствуется война. У многих есть убитые и раненые. 7 декабря 1941 г. Впервые на двух фронтах благоприятные известия - и под Ростовом-на-Дону, и под Москвой. Наконец-то поворот. Начало конца Гитлера. Газеты запаздывают, [доходя] до нас на 1'/2 - две недели [позже]; радио плохо организовано - дает много меньше наших плохих газет. Общее недовольство. После войны неизбежно религиозная жизнь рано ли, поздно ли восстановится - думаю, очень сильно. Но разрушительная критика науки исторически сложившихся религий скажется, когда религии, такие как католичество и православие, потеряют государственную поддержку. 9 декабря 1941 г. Вторник, утро. Все недостатки аппарата сказываются. Не коммунисты сейчас ведущие, а патриотизм народных масс. Государственный человек один Сталин. "Аппарат" ниже среднего. Владимир Вернадский М.,1993, с 237-245.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Для меня первую четверку ноосферных людей составляют: 1) Дж.Бруно, ... Очень странный выбор... Даже если не брать популярные видеолекции одиозного философствующего диакона Кураева (а он все же профессионал в церковных делах), а просто посмотреть информацию о Бруно на форуме профессиональных историков:Никаких научных открытий Бруно не сделал, его концепция представляет собой компиляцию трудов натурфилософов, алхимиков и оккультистов эпохи Возрождения. Причем последние - Тритемий, Агриппа, Парацельс, Ди – в отличие от Бруно, занимались еще и наукой – медициной, математикой, механикой и др. А сожгли его за отрицание непорочного зачатия и прочие внутрицерковные ереси и за дурной характер:Церковь проявила просто непостижимую лояльность к "брату Джордано" и отправила его на костёр только после многочисленных неудачных уговоров отречься от ереси. ЗЫ. Уточню про ереси: в приговоре нет обвинений ни в каких "неправильных" идеях типа множественности миров, церковь не особенно интересовали давно известные пифагорейские (Филолай и др.) взгляды. Они уговаривали брата Джордано соблюдать устав и приличия и не проповедовать ереси (в церковном смысле). Это внутрицерковные, а не ноосферные разборки.

Трак Тор: Аурелио Печчеи (Aurelio Peccei; 4 июля 1908, Турин — 14 марта 1984, Рим) — итальянский ученый (отец венгр, мать итальянка), менеджер и общественный деятель, основатель и президент Римского клуба, исследовавшего глобальные модели развития человечества. А.Печчеи - автор книг и документов по глобальной проблематике и концепции устойчивого развития. Был вице-президентом компании «Olivetti», членом административного совета компании «Фиат». Автор нескольких прогностических и научно-популярных книг, переведенных на многие как европейские, так и азиатские языки. В 1930 г. защитил диссертацию, посвященную ленинской НЭП, в 1967 осуществил поездку по Сибири, в 1970-м написал работу «О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ»: Экономическая реформа (имеется ввиду принятый в 1967 г. план на три года (1968—1970) - О.Ч.) с ее всеохватывающими последствиями — это критическая поворотная точка. Она дает советской системе новый, пусть запоздалый шанс доказать свою жизнеспособность. Будущее СССР зависит сегодня от того, сумеет ли он модернизировать промышленность, значительно увеличив общую продуктивность системы. Что из этого получится, трудно сказать с определенностью. Однако результат отразится не только на жизни советских людей, но и на их взглядах на все проблемы, включая оборону, безопасность и связи с другими странамиДальше Печчеи обсуждает две возможные альтернативы. Первая из них предполагала, что курс на экономическую реформу будет выдержан твердо и до конца. Как только новый экономический курс наберет скорость, по всей вероятности, станет ясно, что проведенных реформ недостаточно. Когда процесс либерализации экономики войдет в колею, сама собой возникнет идея пересмотра национальных приоритетов в пользу требований рынка. С переходом к использованию западных технологий потребности в них будут возрастать и начнутся поиски все более широких рынков для сбыта увеличивающихся объемов продукции и как источников капитала. Значит перед руководителями снова встанет дилемма: либо поворачивать назад, либо идти на более радикальные шаги, и если они предпочтут следовать своим планам, необходимую поддержку смогут получить только от индустриального Запада. Кроме того, когда движение наберет темп, его последствия выйдут за рамки экономики. Необходимость развития новых экономических процессов в ответ на возрастающие потребности в переменах и гибком управлении экономикой потребует от советского истэблишмента большего прагматизма, меньшего догматизма. Поверхностной ритуальной самокритики окажется недостаточно, политические дебаты и критицизм примут новые масштабы и вовлекут новые группировки, возникающие в среде некогда пассивных граждан. Социальные и психологические последствия могут затем сделать неизбежной частичную демократизацию, даже привести к парламентской системе, заставить предложить политический союз интеллигенции, которая получит возможность играть более важную роль в делах страны...Чтобы страна могла, не рискуя скатиться к тяжелому социальному кризису, перенести снижение темпов производства, сокращение распределения, неудачи, неизбежно сопутствующие реформам, потребуется надежная, ответственная поддержка нового курса со стороны активной части элиты, молодежи, народных масс. Но, решив перейти к диверсифицированной, интегрированной экономике, даже Советская Россия не сможет сделать это в одиночку, особенно в трудные времена. Можно привести достаточно примеров, когда сильные западные страны просили союзников мобилизовать ресурсы и помочь им выпутаться из гораздо менее серьезных передряг и экономических затруднений, чем те, которые поджидают советскую страну, — это в свое время заставило западных лидеров признать, что в неблагоприятные времена самые надежные гарантии обеспечивает лишь твердая международная поддержка. Итак, мы возвращаемся к необходимости широкого сотрудничества между Востоком и Западом...

Трак Тор: Негативные отзывы об Аурелио отсюда: Очевидно, что конвергенция предусматривала дальнейшее усиление транснациональных корпораций – в ущерб национальным государствам. На это прямо указывал еще один ее певец, основатель Римского клуба Аурелио Печчеи (Гэлбрейт тоже входил в число основателей РК), который замечал: «Ничто, наверное, не показалось бы более странным и диким наблюдающему Землю со стороны умному инопланетянину, чем этот калейдоскоп всевозможных стран, разделивших на части континенты». («Человеческие качества») Этот высокоученый муж предлагал заменить национальные государства ТНК, поругивая последние за недостаточный интернационализм. А мне кажется, он был прав. Будущее за обновленными ТНК, а не национальными государствами: "чудищами обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй.."



полная версия страницы