Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Кунсткамера » Ответить

Кунсткамера

Трак Тор: Собрание редкостей. Старинностей. Ну и всякого хлама: кто их отличит - что редкость, а что хлам - однозначно...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Я не уверен, но мне кажется, что в данном случае янтра - магический чертеж в центре мандалы. Там могут быть и другие изображения. По-моему, янтра может быть нарисована на браслете, на иконе и т.д., не обязательно как элемент мандалы (кресты, круги и т.д.), янтра мжет быть другой, часто состоящей из треугольников. Во время медитаций человек произносит мантры и концентрируется на янтрах. Я не уверен, что это дает какой-то эффект, но так говорят...

arjan: *PRIVAT*

Эуг Белл: Это - тюльпан.


kssa: Хочу показать вам Флоренцию Больше флорентийских фоток по ссылкам: Флоренция (часть I). Duomo, piazza della Signoria и кое-что еще Флоренция (часть II). Богатство и суета Ponte Vecchio Флоренция (часть III). Сады Боболи Флоренция (часть IV). Улицы и площади.

Алексей Л.: Не нашел, куда пристроить. На форуме часто вспоминают Фромма. Но у нас был свой знаменитый фрейдомарксист - М.М.Зощенко, официально признанный в этом качестве при жизни. Его даже приглашали выступать с докладами. Идеи изложены в повести "Перед восходом солнца" (именно она вызвала травлю).

arjan: Начну с замечательного клипа об одном дне экипажа МКС (под музыку космической сюиты М.Олдфилда "Песни далекой Земли"):

Дед Мороз: Посоветовали нам посмотреть фильм Битва за космос, реж. М.Эверест ( The space raсe ), для прояснения вопроса о первых искусственных спутниках Земли http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=787615

arjan: Подмосковная дача. Несколько совсем не выглядящих старыми магнитофонов невиданных моделей, крутя катушки пленок, подрагивают стрелками индикаторов записи. Разнообразные проигрыватели ждут свои виниловые пластинки, ноутбуки светят экранами, а где-то в центре Москвы установленный на балконе компьютер раздает шесть терабайт онлайн-вещания в месяц. По российским и зарубежным законам мы находимся в самом сердце цифрового пиратства — студии "Старого радио", к которой еще ни один автор произведений не предъявил претензий, потому что ее создатель, Юрий Иванович Метёлкин, нарушая авторские права, выполняет великую миссию сохранения нашего культурного наследия. Поверить в то, что один человек на голом энтузиазме за пять лет оцифровал двадцать тысяч файлов ценнейшего литературного наследия сложно. Не просто оцифровал, а нашел, достал, описал, сумел воспроизвести, отреставрировал, прослушал, записал и выложил для общего доступа в интернет... http://nnm.ru/blogs/igoriok28/staroe-radio/

arjan: Юрий Метёлкин о Старом Радио:

Дед Мороз: http://www.krugozor-kolobok.ru/

Дед Мороз: По роще калиновой, По роще осиновой На именины к щенку В шляпе малиновой Шел ежик резиновый С дырочкой в правом боку… Юнна Мориц Юрий Визбор вспоминал, что, когда в 1964 году готовился первый номер “Кругозора”, названия у звукового журнала еще не было. Думали и ничего не могли придумать. В редакции между собой его называли “журналом с дыркой”. Однажды на радио зашел Лев Кассиль, и его спросили, как бы он назвал такой журнал. Лев Абрамович с ходу ответил: “Кругозор!”, за что получил рюмку редакционного коньяка. А началась история “Кругозора” за пару лет до этого, когда в одной из зарубежных поездок Хрущеву попался на глаза журнал с пластинками. “У нас такой есть?” – поинтересовался Никита Сергеевич у своих помощников. “Нету…” – развели они руками. “Будет!” – сказал Хрущев, и в 1964 году Советский Союз купил во Франции машину, печатавшую гибкие пластинки. Согласно легенде, важную роль в этой сделке сыграл один из больших чинов КГБ. Он доныне здравствует, но раскрывать подробности избегает. Воспользоваться возможностями чудо-машины удалось молодежной редакции Всесоюзного радио, где тогда работали молодые и очень талантливые люди. Они и придумали журнал, где можно было бы соединить звук, текст и фотографию. Юрий Визбор привез тогда из командировки документальную песню-репортаж “На плато Расвумчорр”. Так, на стыке музыкального искусства и радиожурналистики, родился совершенно неизвестный до той поры жанр. Он стал визитной карточкой “Кругозора”. Сейчас двадцать два песенных репортажа Визбора собраны на отдельном диске в его звуковом собрании сочинений. Многие из них до сих пор помнятся читателям и слушателям “Кругозора”: “Песни с тральщика”, “Трасса Хорог–Ош”, “24 секунды подвига”, “Военные песни Эльбруса”, “Пять океанов земли”, “Полярное кольцо”, “Ракетная баллада”… Кроме Визбора песни-репортажи для “Кругозора” стали готовить Борис Вахнюк и Ада Якушева. В середине 60-х годов “Кругозор” стал одним из самых популярных и дефицитных изданий в СССР. Было немало случаев, когда охотники за “Кругозором” грабили киоски “Союзпечати”. Во многих и многих домах “Кругозор” берегли с самого первого номера, его ждали, передавали из рук в руки. В 70-х годах у любимого всеми журнала родился “малыш” – детский звуковой журнал “Колобок”. Для “Кругозора” работали лучшие писатели, композиторы, поэты, художники, фотографы… Вот, к примеру, имена из самого обычного августовского номера журнала за 1966 год: Ираклий Андроников, Дмитрий Шостакович, Ролан Быков, Дмитрий Журавлев, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Борис Чайковский, Нинель Логинова, Михаил Анчаров, Николай Тряпкин… В 1992 году редакции “Кругозора” и “Колобка” закрылись. Так гибли в ту пору многие газеты, журналы, издательства. К счастью, бесценные фоноархивы звуковых журналов (более 500 часов звучания) спасли читатели. Вот что рассказывает директор Московской школы прав человека Анатолий Азаров: – Когда мы с моим приятелем из КСП зашли в редакцию, там уже творился полуразгром. У особнячка на Сивцевом Вражке, где находился “Кругозор”, появились новые хозяева, и они грозили выкинуть все на помойку. Государственный архив звукозаписи отказался тогда принять архив “Кругозора”. И что оставалось делать? Три дня мы ходили по соседним дворам, собирали пустые коробки, потом упаковывали в них бобины с пленкой. Вывезли два полных уазика. Сейчас архив хранится в нормальных условиях, но ведь пленки старые, их надо срочно переводить на “цифру”. Так родилась идея сайта “Кругозора”, который объединил бы всех, кто любил этот журнал, кто хотел бы продлить его жизнь. Пока на сайте (http://krugozor.org) доступен только номер 1 за 1964 год. Впереди огромная работа. По оценкам экспертов, на разбор архивов журнала, оцифровку текста, звука, изображения потребуется около двух лет. Пока у меня всего два помощника – заведующая библиотечным комплексом “Лианозово” Татьяна Владимировна Сергеева и Вячеслав Георгиевич Рожновский – он руководит отделом нотных изданий и звукозаписей Российской государственной библиотеки. Нам остро нужна помощь, благотворителей пока нет. Финансовая сторона важна, но необходимо и живое участие. Нам уже передали свои архивы бывшие сотрудники “Кругозора”. Большие комплекты “Кругозора” подарили нам Евгений Наймушин из Перми и семья Пригожиных из Москвы. Атмосфера времени создается не только звуком, но и предметами быта. Старомодная и неиспользуемая техника будут достойным антуражем в отделе звукозаписей Ленинки и библиотеки “Лианозово”. Не завалялось ли у вас нечто подобное – не в тесных городских квартирах, а на даче, в деревне? Мы готовы устроить вечер “дароприношений” с чаепитием, воспоминаниями, песнями, встречами с интересными людьми: создателями либо героями того же “Кругозора”. А кроме того, поглядим в глаза друг другу – ведь мы все вместе будем возвращать журнал в жизнь. Дмитрий ШЕВАРОВ Предложить свою помощь в возрождении “Кругозора” можно по тел./факс: (095) 577-69-04. E-mail: krugozor@mshr.ru. Передать журналы, пластинки, нотную литературу можно по адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе, 91 Библиотечный комплекс № 209 “Лианозово”, тел.: (095) 409-58-01, 577-69-04. Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо. http://ps.1september.ru/article.php?ID=200500813

СтранникД: НАСА показало, как выглядит обратная сторона Луны Видеоролик, на котором можно посмотреть обратную сторону Луны опубликовало американское космическое агентство. С помощью этого видео можно понять, что же скрывает от глаз землян наш спутник, ведь этой частью Луна никогда не поворачивается к Земле. Сотрудники НАСА поделились, что видео было создано с использованием компьютерной графики и данных с межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter. Первые фотографии обратной стороны Луны были получены в 1959 году с помощью советской межпланетной автоматической станции «Луна-3», а спустя 9 лет астронавты «Аполлон-8» пролетали над этой стороной.

Трак Тор: Маленькие истории Эти маленькие истории окружают нас повсюду. Почти позабытые, а порой так и не ставшие широко известными, терпеливо ждут они своей участи на блошиных рынках или в старых коробках на антресолях... Вот захватывающая немаленькая история о Михаиле Кольцове, любимце Сталина

Трак Тор: Большинство военачальников Третьего Рейха учились в СССР Будущие асы Третьего рейха у здания Лётной школы в г.Липецке. 1920-е годы.

Трак Тор: Человек в российской клетке «Звериная клетка в суде, в которую человек засунут на всеобщее обозрение, как в зоопарке, — российское изобретение новейших времен. Обвиняемые не сидят в клетках ни в Америке, ни в Европе. При Брежневе клеток тоже не было. Когда в начале 1980-х судили парня, убившего моего отца, были только скамья подсудимых и конвой. Я не могу сказать с уверенностью, когда появились первые клетки. Возможно, уже при позднем Ельцине. Даже если так, было два десятилетия этот средневековый позор отменить». Дмитрий Губин Блогер, журналист, теле- и радиоведущий, писатель



полная версия страницы