Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » Кунсткамера » Ответить

Кунсткамера

Трак Тор: Собрание редкостей. Старинностей. Ну и всякого хлама: кто их отличит - что редкость, а что хлам - однозначно...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

arjan: Событием 70х годов стал для моей семьи журнал "Уральский следопыт" с иллюстрациями Евгении Стерлиговой! Даже позабыв многие вещи в том, еще "нетиражном" и романтическом рус-фэнтези на его страницах, ее рисунки невозможно забыть - они навсегда закрепились в подсознании и стали эталоном зрительного ряда к лит.произведению вообще... И вершина творчества художника - графический ряд философско-аллегорической прозы Владислава Крапивина, имхо - лучшей русскоязычной детской литературы последних десятилетий: "Романтика — особое настроение души, способность обостренно ощущать красоту мира, умение видеть высший смысл в самых, казалось бы, будничных вещах. Одним из основных мотивов современной романтической литературы стала и детская жажда подвига, тяга к героическому. Детское сознание, еще наивное и невинное, и поэтому более открытое истине бытия, нежели сознание взрослого, "уже отмеченное печатью внешнего мира, и потому лишенное индивидуальности и непредвзятости" (А.Карельский. Революция социальная и революция романтическая). Ребенок, по мнению романтиков, мудрее взрослого, "ребенок — взрослому отец" писал У.Вордсворт. Существующий долгое время негласный запрет на романтизм привел к обратному результату: в 70-е — 90-е годы появилось огромное количество романтических произведений... Своими повестями и рассказами Владислав Крапивин нарушил устоявшуюся традицию, берущую начало от "Праздника непослушания" Сергея Михалкова, "дети без взрослых — ничто". Его герои — дети, подростки — остро переживают фальшь и жестокость, несправедливость взрослого мира." http://www.rusf.ru/vk/recen/1997/vinogr01.htm На днях, посмотрев по ссылке с Ноогена сайт и странички Нади Рушевой, перешел к Бойко и Шалито, и почти случайно наткнулся на интерьвью с Е.Стерлиговой: http://www.fandom.ru/inter/sterligova_1.htm, http://www.fandom.ru/about_fan/sterligova_3.htm , которой не так давно исполнилось 60. В этих интерьвью конца 90-х поднимался вопрос об издании большого альбома художницы (или хотя-бы CD), но увы - о таком не слышно... Жаль, что Стерлигова не отобразила свое видение ефремовских романов, хотя может это у нее еще впереди?

arjan: Я очень хорошо знаю этот журнал, буквально вырос на нем И вижу в иллюстрациях исключительную летопись эпохи, жаль в открытом виде в рунете пока мало его страниц - лишь часть обложек, с которых и начнем... Начинаю с 51 года, ибо еще раньше журнал несколько лет выходил со стандартными рисунками Крымского моста на обложке (уже не знаю,с чем это связано... может быть с арестом художников и обвинениях в формализме?) Итак, для начала - 1951-1977 в хронологическом порядке: И еще одна нарицательная подборка: http://oldporuchik.livejournal.com/8442.html?mode=reply

steppecat: Этот журнал я имела привычку с другого конца открывать и, обычно, не доходила до первых страниц с передовыми статьями или машинально их пропускала. Привычка листать журналы с обратной стороны у меня сформировалась чуть ли не с пелёнок, когда я не умела читать, но любила разглядывать картинки. В нашей семье журнал "Р" тоже выписывали (тогда ещё недорого платя) и др. - "Работница", "НиЖ", "ХиЖ" "ТМ", "МК", "ЮТ" и др. В которых находила много полезного, интересного, познавательного и впечатлительного. 15 декабря 15:36:Re:Эуг Белл Да, от официальной подачи истории КПСС меня тоже воротило, и сильно (но, в основном на принудительных занятиях). А, среди другого, (художественно)технического конгломерата, там, как на «голограмме», передавалось всякое, и чего там только не было, и лично мне мало не казалось, и многим другим тоже, только чувствовала ограниченность собственных способностей восприятия и творческого воспроизведения. Кроме того, нагрузка партидеологией (всего лишь) первых страниц, как и размещение рекламы, здорово снижала цены этих журналов (возможно, что они и ещё по каким-то причинам были дешёвыми и доступными, но были). От «тошноты» я действительно стараюсь ограничиваться или отталкиваться, если не удаётся наладить хороший контакт. Например, не стану же я совать мордочку прямо в горячую печь или пить кислоту, масло, бензин или без крайней необходимости принимать внутрь себя не смертельные, но противные (мне) алкогольные напитки (не понимаю тех людей, которые обижаются на других, портят отношения и даже проявляют агрессию только из-за отказа что-то выпить с ними или съесть, по-моему, разница в индивидуальных обменах веществ сама по себе - не препятствие для деловой консолидации и проявления симпатий к общим ценностям). arjan пишет: Еще бы - вряд лм бы без них выросла такая разносторонняя барышня 15 декабря 20:00 Re: Приятный комплимент Всё-таки, во избежание возможных недоразумений, наверно нелишне будет уточнить или напомнить, что я, в отличие о разносторонних барышень, в функциональном отношении – узкоспециализированная фурри, взявшая человечье тело напрокат (или непроизвольно так попала, сама не разберу). Узкоспециализированная в том смысле, что (как сама заметила) могу любить только своё дело, связанное с этой экологией, специальными садами и их оборудованием (чем больше стараюсь, тем больше втюриваюсь), хотя мои мысли могут неплохо адаптироваться к разным вещам (или мне кажется, что неплохо?). Pаньше была тварью женского пола, каковой, в сущности, и являюсь. Причём, не раз слышала, и сама почему-то уверена в том, что проявления этой сущности слабо зависят от образования и воспитания что, однако, ни в коей мере не умаляет их значимости. А комплимент правда приятный, и, пользуясь случаем, подтвержу, что в те советские и постсоветские времена в журнале "ХиЖ" (даже на первой странице обложки) я находила много довольно приличных иллюстраций напоминающих о взаимной (я бы сказала) любви к среде своего обитания. У нас такая естественным образом проявлялась даже без сложного образования, и, кажется, без таких проявлений, долгой истории вида (и/или её продолжения) быть не может (имхо). Конкретно про иллюстрации на обложке ХиЖ: Они соответствовали статьям, статьи – очень даже актуальным темам (в частности, и тому самому порогу Роба и другим аспектам жизни, в которой лично я жила или к которой стремилась (вечно меня тянет на экопоселения, вот и ищу способы так поселиться, как может искать тварь, если на местности не дают, то хоть на бумаге)). Например, рисунок И. Гончарука: http://i012.radikal.ru/0712/f0/0af93f8ad4ab.jpg к статье Н. Е. Заева «ДЕРЖИ КРОНУ ШИРЕ», опубликованной в восьмом номере девяностого года в рубрике Ресурсы. Не стану огульно называть это образцом высокого искусства. При нежелании можно не вглядываясь и не вчитываясь даже не усмехнуться и культурно сжечь в домашнем очаге или в топке тепловой машины внешнего сгорания. Каждому своё надо. Тогда ещё обратила внимание на то, что вокруг картинок на обложках они оставляют обширные поля, на которых нет полиграфской краски, а бумага не глянцевая, и на ней хорошо писать, рисовать, достраивая «затравочное» изображение (если есть желание). Попутно вспомнила, как один препод в институте журил нас по поводу того, что мы неэкономно используем бумагу и не доделываем работы («вешаем топоры в воздухе»). И коллега его тоже в этом поддерживал, ещё истории (в лирических отступлениях) рассказывал, как они ещё в сталинские времена искали и находили материалы для письма. И мне эти их замечания почему-то очень нравились (как и преподаваемые ими предметы (сами по себе - научно-технические)). Впрочем, лично мне самой бумаги как-то не жаль (тем более, что её сейчас навалом), но сама тяга - полнее использовать ту, за которую уже взялась, - заложена наверно от природы. Также отношусь и к другим вещам и ресурсам, которые предоставлены в распоряжение. Много бы отдала за такие технические средства, которые дают возможность - не покупать (не получать) новое до тех пор, пока не наделаюсь в достаточной степени со (своим) старым, с тем, за что уже принялась (доводя его до капитального износа или трансформации(и, самое глвное, чтоб экологичность процессов была на «высоте»))


oldporuchik: обложки журнала "радио" можно посмотреть здесь: http://www.retrolib.narod.ru/magazin.html

arjan: Евгения Ивановна Стерлигова, рисунки которой мы знаем и любим с детства… Тонкие линии сказочных готических замков, взмывающих в небо; драконы с готическими профилями; парящие меж облаков бумажные змеи и ковры-самолеты; качели, взлетающие в зелени старых парков…Летящие мальчишки и девчонки… Таким видит окружающий мир Стерлигова - преподаватель и почетный профессор Екатеринбургской архитектурной академии. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В «Уральский следопыт» Женя Стерлигова пришла в то время, когда легендарный Виталий Бугров создал там отдел фантастики. «Следопыт» стал единственным в СССР журналом, в котором имелся такой отдел. А фантастика же тогда считалась жанром совершенно непристойным. Бугрова постоянно вызывали на «чистку» в серьезные организации. Райком, Горком, Обком… Очень ответственные товарищи распекали «очкастого интеллигента», требуя немедленного сокращения непристойного отдела. Бугров соглашался. А потом возвращался в «Уральский следопыт» и отвоевывал для фантастики еще страницу за страницей. Какие авторы там публиковались в те трудные времена! Крапивин, Стругацкие, Булычёв, Беленкин, Слепынин, Прашкевич, Жюль Верн… Пожалуй, в те времена это был самый читаемый и очень популярный журнал в Советском Союзе. С Владиславом Крапивиным, самым любимым своим автором, Стерлигова встретилась в 1972 году, когда Асс уже вышел на пенсию. И художественный редактор «Уральского следопыта» Маргарита Геннадьевна Горшкова дала Стерлиговой прочитать сказку «Летчик для Особых Поручений» – Сможешь проиллюстрировать? Стерлигова прочитала. Обалдела. Быстро, волнуясь, начала рисовать. Потом объявила: – Сдавать буду только автору! Она никогда так не говорила до этого… Она была права! Сколько общего в восприятии мира у Светлых Мастеров – Владислава Крапивина и Евгении Стерлиговой! Долгие годы дружбы и совместного творчества объединяют этих людей, радуя детей и взрослых не только в России, но и по всему миру. Из ста опубликованных книг, проиллюстрированных Евгенией Ивановной Стерлиговой, семьдесят – Крапивинских. А еще – Другаль, Соломко, Голон, Маршак, Бугров… Сколько людей видят героев Стругацких, Бредбери, Саймака, Гофмана, Булычева глазами Стерлиговой, которая очень талантливо нарисовала их… А любимый всеми с детства мультфильм про Мумитроллей из Мумидола! Художник-постановщик – Стерлигова! (если кто не в курсе). http://www.carabela.ru/?q=node/290

Эуг Белл: Вышел такой мультфильм. Мне - прежде чем я сам выскажусь - хотелось бы узнать мнение тех, кто посмотрел. Жень - давай! И все остальные.

arjan: Эуг Белл пишет: Только речь идет О ТОЛЬКО ЧТО ВЫШЕДШЕЙ НА ЭКРАНЫ картине. (По-моему была какая-то еще двухсерийная что ли раньше)...Даже 4-х серийная (ее еще не смотрел), а та, о коей будем говорить, снята в формате 3D киностудией «Центр национального фильма» (ЦНФ), режиссер Святослав Ушаков. Посмотрел и беру обратно вышесказанные опасения – понравилось! Что увы, редкий случай для этого жанра в последние десятилетия (не осилил даже распиаренную критикой «Незнайку на Луне» и потому не ждал качественно иного здесь), но – ошибся, чему очень рад! Разговор же начну с двух частей "фильма о фильме" от ЦНФ, сделанного в культовом формате "информации к размышлению" - счел за честь перезалить его на YouTube: Итак, сразу порадовал сценарий и стилистика – как и в недавних «Стилягах», туда органично вошли герои и дух культовых советских кино, мультфильмов, анекдотов, атрибутов столицы и всего СССР, истории космонавтики и многое т.п. (еще допишу))... В работе художников удались иронично-задушевные пейзажи Москвы 50-ых, узнаваемые образы людей на втором плане, красочный цирк-шапито с ретро-аттракционами, старое московское метро, забавные, но технически грамотные тренажеры космодрома, космическая амуниция и интерьеры корабля, удачно применена оригинальная кинохроника на фоне стилизованно «дрожащих» титров в ретро-ширифтах (что бездумно убрали в колор-версии 17 мгновений)… В озвучке фильма полностью отсутствует дешевая электромузыка и поп-шлягеры – 100% симфонический саунтрек (слава Богу!), лишь в паре мест разбавленный качественными рок-балладами… Особое слово о главных героях: я буквально влюбился в Белку и не могу припомнить столь цельного слияния образа, голоса актрисы (Анна Большова) и текста реплик, в нем можно уловить аллюзии к Л.Орловой, Мерлин Монро и т.п. – вплоть до Сигурни Уивер! Хорош и «Крыс», блестяще озвученный Е.Мироновым, умно уравновешивающий от сползания в излишний пафос и слишком линейный сюжет, то же можно сказать о псе-инструкторе Казбеке (озв. С.Гармаш), напомнившем мне «батянь» из пелевинского «Омон Ра» Но вот Стрелка немного разчаровала – и образом (так не понял ее контекстный пол, хотя роль озвучивала Е.Яковлева), и чуть переигранными поисками «звездного отца» (хотя понятно, что речь шла о безызвестных жертвах космонавтики) закончившимися «танцем с созвездием». Долгое тушение пожара на корабле... питательными бульонами из шлангов, тоже не вызвало особого восторга… Зато от души посмеялся над письмом зверей о розыске Белки в стиле «падонков» с рисунком от обезьяны – оправдавшей свою мазню абстракционизмом (поросенок: «как живая!») И был не по-детски напуган зловещей кошкой-психиатром, напомнившей доктора Лектора из «Молчания ягнят»… И на десерт - образы домашних любимцев семьи Кеннеди, словно вышедшие из монологов М.Задорнова, и как реальный хэппи-энд – прекрасные мордочки настоящих Белки и Стрелки из хроники: эх, если бы мы могли так увидеть все важные события нашего прошлого… А вот документальный рассказ о работе над фильмом - с его замечательного сайта:

Эуг Белл: Ну РАСКРОЮ великую тайну: в создании фильма участвовал МОЙ МЛАДШИЙ СЫН ГЛЕБ. Он мультипликатор, и сделал там много сцен. Он, уверен, будет очень РАД, когда прочитает твой отклик. Я тебя тоже очень благодарю, хотя ты и не знал, какую радость ты мне доставляешь . Мы с ним недавно обсуждали возможность начать раскручивать проект мультфильма по мотивам ТуА и ЧБ и моих рассказов...

Трак Тор: ЗдОрово

arjan: Ribelanto пишет: в создании фильма участвовал МОЙ МЛАДШИЙ СЫН ГЛЕБ. Он мультипликатор, и сделал там много сцен.Тезка, это тебе спасибо - что именно твой сын вошел в эту замечательную команду настоящих Творцов! Мой Антон и так был в трансе от их "кухни" - увидев в док.фильме свою любимую "Майю", а сегодня, узнав о возможности прямого выхода на таких коллег, едва совсем не лишился чувств... Так ЧТО там рисовал Глеб и когда мы услышим его рассказ?

arjan: Прислал старый друг и поэт А.Бертыш - ныне брянский Гуру 1С: Компания «1С-Битрикс» объявляет о выпуске нового программного продукта - - «1С-Битрикс: Управление государством». Для управления государством теперь не нужно специальных навыков - все просто и понятно! А главное – все заранее настроено! В новый продукт включены следующие модули: Власть, Законы, Бюджет, Налоги, Бизнес, Казна, Армия, Связь, Экономика, Медицина, Культура, Спорт. Предусмотрено несколько редакций системы управления государством: Демократия Монархия Коммунизм Военная диктатура Феодализм Анархия Набор модулей варьируется в зависимости от выбранной редакции. «1С-Битрикс: Управление государством» позволяет управлять сразу несколькими государствами (содружествами), используя единую панель доступа. По умолчанию в системе включены следующие уровни доступа к управлению государством: Президент – имеет доступ на просмотр всех модулей, может просматривать законы, имеет ограниченный доступ к настройкам модулей «Власть» и «Экономика»; Премьер-министр - имеет полный доступ на просмотр модулей, права доступа легко настраиваются в зависимости от предпочтений администратора; Министры – имеют ограниченный доступ к системе; Серый кардинал - полный доступ ко всей системе управления; Олигарх - VIP-доступ к модулям «Власть», «Бюджет», «Казна» (включая подсистему «Золотой запас»); Народ - временный демо-доступ только к официально публикуемой информации. Защита от шпионских атак и прочих внешних и внутренних угроз обеспечивается отдельным модулем - «Защита государственной тайны». Взято здесь. Увы, прога весьма напоминает уже предложенную выше програмную ретро-среду 1С ЦСУ-ГУЛАГ

arjan: С днем Радио всех коллег и, особенно, радиолюбителей времен СССР - приближавшим Будущее лишь с древним паяльником и пудовым тестером АВО-5М !

Эуг Белл: Перечитал расказ "Тени минувшего". Обнаружил, что никаких указаний на ТРЕХМЕРНОСТЬ объектов, которые видит Никитин - НЕТ. Это ввсе не голография!! Нечто, напоминающее слайды. Теперь давайте займемся миражами. С этого начинается рассказ. И суть его - в миражах ИЗ ПРОШЛОГО... Могут ли существовать такие мражи? Я в пустыне видел только простейшие миражи. Когда грузовик идет по асфальтовому шоссе (внимание - асфальт!), пичем воздух очень горячий, солце нагревает асфальт, так что он почти плавится, то вдали, впереди, по ходу машины почти всегда видна какая-то "полоса озера". Впечатление очень яркое, но никаких "изображений" на этом озере мне увидеть не удалось. А вот что видят разные другие люди. Схема возникновения миража: Разные миражи: http://skylabs.no-ip.org/forum/viewtopic.php?t=401

Эуг Белл: http://www.log-in.ru/articles/486/

Эуг Белл: Вот - очень интересный снимок. В эту зиму в Крыму я видел нечто подобное. Думаю, что снимок документальный, без "фотошопа". http://www.photosight.ru/photos/2416983/

Эуг Белл: Вот здесь - подборка картин на тему "Мираж". Конечно, мираж - это художественный символ. Мираж - это данная нам в ощущениях НЕРЕАЛЬНОСТЬ. Ка назовете ее, Владимир Ильич? Материей? Идеей? Истиной? Иллюзией (но она же... гм... дана в ощущениях...)? Вот эта картинка мне больше всего понравилась: И вот эта. Здесь - все наоборот: люди становятся миражами друг для друга. Фотография имеет, безусловно, художественную ценность.

Эуг Белл: В разных вариантах тантры широко используют мантры - последовательности ритуальных слов и янтры - графические символы. Я слабо разбираюсь в смысле и характере эффективности этих "методов", если можно так выразиться, но заметил одну интереснейшую вещь. чем и хочу поделиться. Перед вами одна из янтр, состоящая из множества треугольников (их 9), заключенных в окружности. Вероятно, эта янтра ИЗОБРАЖАЕТ одну из интереснейших фигур в геометрии: ИКОСАЭДР. Существенно здесь то, что данная янтра есть одна из важнейших и центральных янтр тантрийского "ритуала". Я не знаю, почему это так, но я знаю, следующее. Икосаэдр - есть одна из важнейших фигур (или структур) в современной математике. Один из величайших европейских математиков ХХ века Феликс Клейн даже написал о нем целую книгу, которая, кстати, не содержит никаких картинок. В этой книге он приводит интересную схему - какие области математики СХОДЯТСЯ к икосаэдру. Оказывается - ВСЕ. И это потрясает! Как? Откуда древние философы могли знать о таком сродстве всех математических структур? Это уму непостижимо. Теперь несколько картинок.

Эуг Белл: Это икосаэдр.

Эуг Белл: А ЭТО - тантрийский хрустальный икосаэдр, ТРЕХМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ВЫШЕПРИВЕДЕННОЙ ЯНТРЫ. Предположим, если подлинная глубинная структура бытия (включающая все законы природы и математики) совпадает или как-то соотносится с структурой симметрий икосаэдра, то - возможно - медитация на этой фигуре приводит ум в состояние контакта с "вышим" бытием, как его ни понимай... считай его Богом, Вселенной или Всем... А здесь приведены еще сведения о тантристских мантрах и янтрах, но, увы, комментариев я пока вам дать никаких не могу, ограничимся теми, что имеются на этой странице. http://www.beloveresk.ru/home/item/272-mantra-i-yantra.html

СтранникД: Эуг Белл пишет: Перед вами одна из янтр, состоящая из множества треугольников (их 9), заключенных в окружности Насколько я разбираюсь в этом, перед нами один из вариантов МАНДАЛЫ (др.-инд. «mándala», «круг», «диск», «круглый», «круговой»и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии изображающий устройство Вселенной и пришедший в буддизм из глубокой древности.



полная версия страницы