Форум » ЗВЁЗДОЧКИ ПАМЯТИ » НОН-ФИКШН » Ответить

НОН-ФИКШН

Трак Тор: Нехудлит - публицистика, мемуары, эссе, энциклопедии и словари, научпоп, книги по психологии и личностному росту, философии и многое другое. Книги, но не только.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

СтранникД: Degen1103 пишет: Да к таким мыслям любой здравомыслящий человек приходит, не обязательно быть профессором из Римского клуба Здесь больше важен факт, что мысли, аналогичные ефремовским, все чаще приходят людям именно на Западе.

Degen1103: Так Запад же и толкает цивилизацию, ему и начинать Век упрощения вещей... Но возможен ли он без ЭМВ и ЭОТ?...

СтранникД: Degen1103 пишет: Так Запад же и толкает цивилизацию, ему и начинать Спорное утверждение. Толкает, да не туда. И какую цивилизацию? Западную? Так с ней одной никакого ЭМВ и ЭОТ не видать. Это так же очевидно, как нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране.


Degen1103: А мне вот неочевидно. Зато очевидно, что именно Запад толкает цивилизацию к объединению сиречь ЭМВ, причём на основе гуманистических общечеловеческих ценностей, а не религиозных или квазирелигиозных догм. А ЭОТ вытекает из ЭМВ, можно сказать, автоматически: объединяются-то для совместного труда, а не просто так.

Degen1103: Вот, товарищи толстовцы подсказывают характерные цитаты: Л.Н. Толстой «Рабство нашего времени»: Существующий экономический строй люди науки, а за ними и все люди достаточных классов называют культурой и видят в этой культуре: железных дорогах, телеграфах, телефонах, фотографиях, рентгеновских лучах, клиниках, выставках, и главное, всех приспособлениях комфорта, — нечто такое священное, что не допускают даже мысли о таких изменениях, которые могли бы уничтожить все это или хоть малую часть этих приобретений. Все можно изменить по учениям этой науки, но только не то, что они называют культурой. А между тем становится все более и более очевидным, что эта культура может существовать только благодаря принуждению рабочих к работе. Но люди науки так уверены в том, что культура эта есть величайшее из благ, что смело говорят обратное тому, что когда-то говорили юристы: fiat justitia — pereat mundus (1*). Теперь же говорят: fiat cultura — pereat justitia (2*). И не только говорят, но и поступают так. Все можно изменить и в практике, и в теории. Но только не культуру, — не все то, что совершается на заводах, фабриках, а, главное, продается в магазинах. (1* Да здравствует справедливость — пусть погибнет мир (лат.) *) (2* Да здравствует культура — пусть погибнет справедливость (лат.) *) Я же думаю, что людям просвещенным, исповедующим христианский закон братства и любви к ближнему, нужно сказать совершенно обратное: Прекрасно электрическое освещение, телефоны, выставки и все сады Аркадии с своими концертами и представлениями, и все сигары и спичечницы, и подтяжки, и моторы; но пропади они пропадом, и не только они, но и железные дороги и все фабричные ситцы и сукна в мире, если для их производства нужно, чтобы 99/100 людей были в рабстве и тысячами погибали на работах, нужных для производства этих предметов. Если для того, чтобы Лондон или Петербург были освещены электричеством, или для того чтобы были построены здания выставки, или для того, чтобы были красивые краски, или чтобы скоро и много ткали красивых материй, нужно, чтобы погибло, или сократилось, или извратилось хотя бы самое малое количество жизней (а статистика показывает нам, как много их погибает), то пускай освещается Лондон или Петербург газом или маслом, пускай не будет никакой выставки, пускай не будет красок, материй, но только чтоб не было рабств... ...Но культура, полезная культура и не уничтожится. Людям ни в каком случае не придется вернуться к копанию земли кольями и освещению себя лучинами. Недаром человечество при своем рабском устройстве сделало такие большие успехи в технике. Если только люди поймут, что нельзя пользоваться для свои удовольствий жизнью своих братьев, они сумеют применить все успехи техники так, чтобы не губить жизней своих братьев, сумеют устроить жизнь так, чтобы воспользоваться всеми теми выработанными орудиями власти над природой, которыми можно пользоваться, не удерживая в рабстве своих братьев.

Трак Тор: Л.Толстой пишет: пропади они пропадом, и не только они, но и железные дороги и все фабричные ситцы и сукна в мире, если для их производства нужно, чтобы 99/100 людей были в рабстве и тысячами погибали на работах, нужных для производства этих предметов. Если для того, чтобы Лондон или Петербург были освещены электричеством, или для того чтобы были построены здания выставки, или для того, чтобы были красивые краски, или чтобы скоро и много ткали красивых материй, нужно, чтобы погибло, или сократилось, или извратилось хотя бы самое малое количество жизней (а статистика показывает нам, как много их погибает), то пускай освещается Лондон или Петербург газом или маслом, пускай не будет никакой выставки, пускай не будет красок, материй, но только чтоб не было рабств... Хотя Ефремов много заимствовал у Толстого, но только не это. В "На краю ойкумены" он говорил противоположное в сцене охоты на слонов: да, очень горько, что ради материального прогресса гибут лучшие юноши, но Падион, хотя и герой, рассуждал как трус, говоря, ну их на фиг этих прирученных слонов, если гибнут лучшие. Если бы они не гибли, говорил начальник охоты, чем бы мы отличались от окружающих дикарей? живущих в бедности? Толстому не хватает диалектики, он часто абсолютизирует свои моральные максимы и фактически призывает не к Упрjщению Вещей, а опрощению и обеднению жизни большинства людей - кроме высокоморальных личностей, для которых материальное - дело десятое.

Degen1103: На "Элементах" опубликована интереснейшая рецензия на книгу Эдварда Уилсона “The Social Conquest of Earth”. Автор - известнейший учёный и популяризатор науки, академик, профессор Гарварда, дважды лауреат пулитцеровской премии - убедительно показывает (или даже доказывает), как человеческая социальность, вся составленная из дуалистических противоречий, явилась результатом естественного эволюционного отбора приспособительных форм поведения. На всем, что делают, думают и чувствуют люди, виден отпечаток руки многоуровневого отбора. Черта, свойственная почти каждому человеку, — трибализм. Каждый из нас стремится отыскать свое племя — стать членом группы, желательно самой лучшей, какая есть на свете. С детства мы помним, как важно, чтобы тебя приняли в игру или пригласили на день рождения. Взрослые заняты поиском друзей и единомышленников (социальные сети эксплуатируют фундаментальные свойства человеческой природы, отсюда их ошеломляющий успех), стремятся в престижный колледж или в совет директоров, вступают в клубы по интересам, болеют за спортивные команды... Правда, современная жизнь гораздо сложнее, чем была в те времена, когда человек формировался как вид. Ни у кого из нас не может быть единственного племени, которому принадлежала бы вся наша верность, и это зачастую ставит нас перед нелегким выбором. Не следует думать (как некоторые рецензенты книги Уилсона), что индивидуальный отбор — всегда «плохо», а групповой — «хорошо». Индивидуальный отбор создает индивидов, наделенных всевозможными талантами. Групповой же отбор предполагает межгрупповую конкуренцию, и тут заканчиваются разговоры о чести и добродетели. Эти понятия не распространяются на особей из конкурирующей группы (будь то соседнее племя, представители другой конфессии или граждане другого государства, люди иной расы или с иными политическими взглядами), с ними можно и нужно поступать как угодно жестоко. За примерами далеко ходить не надо, ими полна человеческая история, хоть древнейшая, хоть новейшая. Собственно, и группы шимпанзе ведут территориальные войны совершенно человеческими методами и с человеческой жестокостью, так что нет причин считать, что доисторические люди поступали иначе. Всюду, где приходилось делить ресурсы, — межгрупповая конкуренция принимала форму войны. И в современном мире люди определяют своих и чужих по таким сугубо внешним признакам, как цвет кожи, форма носа или акцент. (Уилсон цитирует Книгу Судей Израилевых: «И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи». С этим нам еще долго жить.) Однако, и это очень важно, принадлежность к своим может определяться совершенно произвольно — не только без общих «родственных» генов, но и без каких-либо общих черт, помимо факта принадлежности к одной группе. Добровольцы, случайно объединенные в команду волей экспериментатора, оценивают членов своей команды выше других участников опыта. Мы обречены воевать с другими группами (по крайней мере, до тех пор, пока нашим «племенем» не станет все человечество, что проблематично по многим причинам), и мы обречены на вечную войну с собственным «я». «Береги честь смолоду» — «что за честь, коли нечего есть». «Своя рубашка ближе к телу» — «сам погибай, а товарища выручай». «Моя хата с краю» — «на миру и смерть красна»... Кроме того, наше внимание постоянно приковано к другим людям. У всех нас, от первобытных охотников-собирателей до членов королевской фамилии и крупных ученых, любимое занятие — сбор информации о ближних и дальних, проще говоря, сплетни и слухи. Мы постоянно тренируемся в коллекционировании и анализе этой информации, в разгадывании оттенков отношений между людьми, в прогнозировании их поступков, в чтении мыслей, эмоций и намерений по мимике и интонации... Это — то, что мы, социальные животные, умеем лучше всех, в чем мы эксперты и что помогло нам завоевать планету.

Трак Тор: Посмотрел, наконец, фильму. Главное впечатление - это на западе отъявленный материализм, несмотря на все заявления советских идеалистических диаистматчиков-аппаратчиков. Это на западе реально считали, что бытие (то, что мы едим, пъём, хотим иметь...) определяет сознание. Фрейдисты-райхисты лишь создавали инструменты для более полного удовлетворения реальных желаний реальных людей. В СССР больше ориентировались на выдумки насчет "строителя коммунизма", в которых был, конечно, свой резон. Второе - это фильм об Америке, о её пиарщиках. Интересно было посмотреть на Фрейда, Райха, Маслоу, Пёрлза и других легендарных личностей. Интересно было бы посмотреть такой же фундаметнальный фильм об СССР, о советских потребителях (сиречь избирателях), кто с ними работал. Впрочем, чего хотят "избиратели" у нас правителей никогда особо не интересовало. Самое грустное, что в Раше повторяют американские зады: что там выстрадали с помощью Фрейда и других, здесь тупо повторяют на местных хомячках, которые безосновательно гордятся, что они не совки. Понравился термин, выражающий сюжет - потребительская демократия

Трак Тор: ГИПОТЕЗА ТРЕТЬЕЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА Конспект: "...существует столько картин мира, сколько есть Homo Sapiens. Я (Б. И. Кудрин - О.Ч.) же говорю о научных, подразумевая их объективную истинность, заключающуюся во всеобщности, доказуемости. Первая картина мира стала в XIX веке всеобщей, когда была принята единая система обозначений и измерений (метрических, 1875; электрических, 1881). Эта электромеханическая картина мира Ньютона-Максвелла. Она позволяет и сейчас по жёстким законам физики (и прикладных инженерных наук) рассчитать однозначно электрическую цепь, железнодорожный мост, машину, любое изделие. Это и стало идеологической основой индустриализации в нашей стране (1926) -теоретическим основанием инженерных наук, деятельности Госплана, Госстроя, Госснаба. Существенно, что вид есть продукт первой научной картины мира (организмоцентрический взгляд), где отсутствует наблюдатель. Субъекту просто нет места в формулах механики, теоретических основ электротехники, в большинстве других технических наук, а "демон Максвелла" лишь подтверждает незыблемость закона сохранения. Первая картина мира позволяет точно рассчитать единичное (и перейти к массовому - серии). Но оказалось, что и по генотипу нельзя точно изготовить ни биологическую, ни техническую штуку-особь. Всегда есть отклонения по массе, габаритам, надёжности. Отклонения, в пределе, описываются нормальным законом Гаусса Вторая вероятно-статистическая картина мира, определившаяся дискуссией Бора-Эйнштейна в 1920-х годах, ознаменовала переход от индустриального к постиндустриальному обществу потребления. В нашей стране вероятностные представления получили широкое распространение лишь в 50-е годы и стали основой ряда прикладных наук (информатики, социологии, теории надёжности). Третья картина мира оперирует с сообществами-ценозами, которые и составляют существо физической, биологической, технической, информационной, социальной реальностей. Ценологический (объект есть ценоз) подход к любой реальности опирается на инвариантность структуры ценозов, описываемую гиперболическим H-распределением, у которого, по Колмогорову, теоретически отсутствует математическое ожидание (среднее не имеет смысла), а дисперсия распределения бесконечна (ошибка с увеличением выборки возрастает). Порождение технической реальности самой технической реальностью может происходить в соответствии с целями (не обязательно диктуемыми моралью), которые ставят отдельный человек, группа лиц, человечество в целом (всё производство сейчас осуществляется по документам - существу информценозов). Но оно может происходить независимо от воли человека и даже вопреки его желаниям. Утверждение о единстве и одновременности наличия всех трёх научных картин мира есть гипотеза, дополняющая понимание проявлений Природы".

Трак Тор: Как я понял, школа Кудрина рассматривает три картины мира только во временной иерархи, по мере их осознания (стало быть, появления). Им соответствуют три реальности мира: 1) физическая, неживая, где вся "документация" объекта присутствует лишь в виде физических законов и отсутствует в отдельно записанном виде, 2) биологическая, возникает биологический вид, где записанная "документация" присутствует в виде генотипа в каждом экземпляре, 3)техническая, где с каждым объектом технического вида неразрывно связана его персональная и общая документация (ГОСТы, ОСТы, ЕСКД, ОТТ и т.п.). Причем "генетическая" информация технообъекта физически от него отделена. Из объективности НТ-прогресса следует неантропоцентичность техноценозов (человек, их создатель, преувеличивает обычно свою роль) Кудринцы отдают технической реальности третий, высший уровень Там полноправно присутствует разум при отборе, а сам отбор начинается уже на уровне документов, поэтому невероятно быстр по сравнению с естественным биологическим отбором. Что каждый из нас видит в жизни. Остаётся серьзный вопрос с социальным, не составляющим у них отдельной реальности. По-видимому, она рзмазана между биологическим и техническим. Со времен Техната не встречал более интересной школы технократов. её бы ещё популярность популисткого "Духа времени"

Degen1103: Месть Маркса: как классовая борьба формирует мир ("Time", США) Лепет какой-то, набор общих фраз.

Degen1103: Очень интересная и поучительная статья, которая показывает, как наука действует, невзирая на авторитеты. Миф о витаминах ...За одну эту статью Полингу была присуждена Премия Ленгмюра (Langmuir Prize) как наиболее выдающемуся молодому ученому-химику в Соединенных Штатах, он стал самым молодым членом Национальной академии наук, получил звание полного профессора в Калифорнийском технологическом институте (Caltech) и, кроме того, ему была присуждена Нобелевская премия по химии. Полингу в тот момент было 30 лет... ...В дополнение к его избранию в Национальную академию наук, двум Нобелевским премиям, Национальной медали за науку и медали «За заслуги» (эту награда была ему присуждена президентом Соединенных Штатов), Полинг получил почетные степени Кембриджского университета, Лондонского университета, а также Парижского университета. В 1961 году его портрет появился на обложке номера журнала Time «Человек года», его прославляли как самого выдающегося ученого из всех, когда-либо живших на планете. Но в какой-то момент вся скрупулезность, тяжелая работа и глубокое осмысление, сделавшие Лайнуса Полинга легендой, были сведены на нет. Говоря о Полинге, один из его коллег заметил, что «его падение было столь же великим, как классическая трагедия»...

makcum: А теперь примените те же рассуждения, что применили к Полингу, к Эйнштейну и квантовому пределу

Degen1103: Гамбургер из пробирки Первый в мире синтезированный в лаборатории гамбургер, который был представлен в понедельник на пресс-конференции в Лондоне, является частью проекта, финансируемого одним из создателей американской корпорации Google Сергеем Брином. Ученые исследовательского института Нидерландов превратили клетки коровы в мышечную массу и сделали из нее котлету. На этот научный проект было потрачено 215 тысяч фунтов стерлингов. Ученые говорят, что эта технология может позволить уменьшить стоимость производства мяса. По словам Брина, если исследование будет иметь успех, то оно может изменить мир. Несомненно! Человек заслужит право называться разумным только тогда, когда оторвётся от пуповины пищевой цепи.

makcum: Degen1103 пишет: Ученые исследовательского института Нидерландов превратили клетки коровы в мышечную массу и сделали из нее котлету. Это выход не идеальный, у Ефремова животные белки делают из растительных. Клетки коровы брать все равно приходится. Хотя и это, конечно, выход

Degen1103: Для тех, у кого глаза устают на работе: Научпоп-каст радио "Свобода". По пятницам ведущие блога "Популярная наука" Сергей Добрынин и Карен Шаинян обсуждают с Ильей Колмановским самые интересные и значимые открытия и жизнь научного сообщества. Мы следим за тем, как, благодаря науке, меняется окружающий мир, наша жизнь и мы сами. Жаль, передачи обрываются в мае.

Трак Тор: Degen1103 пишет: Очень интересная и поучительная статья, которая показывает, как наука действует, невзирая на авторитеты. Не очень хорошая иллюстрация к методам науки получилась. Перевод с какого-то американского издания, не имеющего отношения к науке. Автор - педиатр. Интересно только тем, кто не в курсе истории с Полингом. В конце написано, завравшийся Полинг умер таки от рака простаты. В 93 года, ага! Между тем, он (правда, по его словам) вылечился от рака в более молодом возрасте, когда врачи ничего не могли сделать. Ну ладно, перегнул палку с витамином, он все же не медик, а химик. Однако эффективность витамина С от простуды могу подтвердить на личном опыте, с 70-х годов, как раз когда опубликовали "бестселлеры" Полинга. По-моему, в статье чисто американские разборки между лоббистами и антилобистами нутрицевтической промышленности, не сильно сязанные с наукой - такое резюме.

СтранникД: Не нашёл на форуме излюбленную Козловичем тему про шестимерную вселенную Бартини, как божье откровение о истинном строении нашего мира. Поэтому размещаю здесь. Мультивселенная существует Назван год создания «теории всего» Физик-теоретик Джозеф Полчинский из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре спрогнозировал год завершения создания квантовой теории гравитации. По мнению ученого, это произойдет в 2131 году, а в основу ляжет теория струн, которую подавляющее большинство современных физиков и математиков признают единственным кандидатом на роль «теории всего». Свои соображения Полчинский — лауреат Fundamental Physics Prize, учрежденной российским предпринимателем Юрием Мильнером, изложил в препринте на сайте arXiv.org. В процессе развития физики исследовали все меньшие масштабы расстояний и все большие масштабы энергий.

balu: https://www.youtube.com/watch?v=HyWRalwqq24&list=RDHyWRalwqq24 это не порнофильм, а вклад национального телевидения Норвегии в сексуальное развитие детей. «Пубертет» (что в переводе на русский означает “Половое созревание”) - серия из 8 небольших роликов, в которых объясняются наиболее важные аспекты этой сферы жизнедеятельности. Такие темы, как развитие, изменение тембра голоса, появление волос на определенных участках тела, размножение или секс, объясняются детям простым поучительным языком, обращаясь к ним напрямую. Очень напрямую. «Мы хотим, чтобы нас поняли, и поэтому, чтоб показать, как тело ребенка превращается во взрослого человека, мы делаем это на реальных моделях», сказал Эрлинг Норманн, который отвечает за научное шоу и который решил шокировать публику, включив эту постановку. «Мы отклоняем любой подтекст сексуального характера», добавляет он. «Преимуществом «Пубертет» является вещание на национальном телевидении. Кроме того, ролики публикуются в Интернете. Любой подросток может получить к ним доступ», утверждает Норманн, который признался в том, что смотрел сериал вместе со своими одиннадцатилетними детьми. «Они получили удовольствие от просмотра, а я, воспользовавшись моментом, смог поговорить с ними о сексе». Как и следовало ожидать, учитывая его образовательную функцию, возрастные ограничения у сериала отсутствуют. Он подходит для любой аудитории. «Нормативно-правовые акты Норвегии предусматривают ограничения только для контента, вредного для молодежной аудитории». Эту позицию отстаивает ответственный за постановку, добавляя, что «Пубертет» никому не вредит. Скорее наоборот». http://canal311.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/ От себя: все правильно делают.

Трак Тор: А вот ещё отличная вещь: Наука на завтрак. Выпускает стримы Биомолекула с партнерами. Ссылки есть в ютьюбе. Реально послушать один выпуск за завтраком, если не бежите никуда - проверял.



полная версия страницы