Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » ЧБ и "Гимн Лейбовицу" » Ответить

ЧБ и "Гимн Лейбовицу"

Эуг Белл: Я приведу куски из непереведенной на русский язык книги друга ИАЕ Э.Олсона, из 12 части, которая называется так же, как и сама книга "Обратная сторона медали". Весьма странно, что наши друзья-"ефремовцы" до сих пор не перевели всей этой интересной книги. Я полагаю, что тут действовали аргументы типа: давайте не будем компрометировать Ефремова. Но дело даже не в том, что эта книга - лучшая книга о Ефремове - не компромитирует ни в какой мере выдающегося писателя. А в том, что все это безобразие отражает как манипуляторское отношение "ефремовцев" к читателям, так и к самому ИАЕ. К сожалению, мое знание английского языка позволяет мне сделать лишь весьма приближенный вариант перевода. Евгений Аржанов работает над более точным. Другая Сторона Медали Дилемма. Идеи Ефремова задели мое любопытство. Сначала его мысли и философия не соответствовали вообще тому, что я ожидал, ввиду того общества, в котором он жил. Его мысли были вдвойне отфильтрованы и затем «зачищены» интерпретациями. Некоторые части философии Ефремова проникли в его научные писания, хотя там, главным образом, были замаскированы. Они поднимаются ближе к поверхности в его беллетристике(фантастике), но здесь имеется легкое рвение миссионера. Его личные письма и наши длинные диалоги открывали больше, даже при том, что они были связаны с текущим моментом и противоречили время от времени друг другу. То, что вышло из всего этого, особенно из наших писем и разговоров, нисколько не было смелым набором объединенных принципов. Скорее имелось ощущение беспорядка(замешательства) и нерешительности, которая, впрочем, характерна многим современным интеллектуалам. Куда мы идем? Где мы? Вот в чем состояла основная тема, основная дилемма — несколько замаскированная его бескомпромиссным «руссианизмом» (руссоизмом?) но никогда не исчезающая. Ефремов достиг точки зрения, находящейся далеко вне текущих неприятностей его собственной страны, он общался к проблемам всего земного мира и иногда других планет. Большинство из нас, я полпгпю, интересуются гораздо более узким интервалом проблем сегодняшнего и завтряшнего дня. Когда мы в Соединенных Штатах начиная с 1960-ых до очень недавнего времени говорили небрежно относительно Советского Союза, мы мололи вздор относительно репрессии, антисемитизма, безбожности российской жажды войны и завоеванию, всемирного распространения коммунизма и подобных вопросов. Псевдо-паранойя начала 1950-ых, постепенно уменьшалась, но длительный путь преодоления мелочей разрушал взаимопонимание даже в 1980-ых. Как русские думают и чувствуют относительно Соединенных Штатов, его людей, и его правительства? Согласно моим ограниченным контактам, я предположил бы, что имеются много идей и имеются группы думающих людей, и меньшее количество согласия, чем здесь. Но нет никакого основания говорить, что русские как таковые чувствуют относительно нас и мира и относительно их собственных ролей в жизни. Я оставляю это экспертам, чей долг это знать. Все это было общей тканью того культурного комплекса, в котором Ефремов вырос и жил и, имея это в виду, можно получить ощущение небольшого фрагмента интеллектуального целого, и так двигаться к пониманию Ефремова. Как автор научной фантастики, подобно большинству людей его профессии, Ефремов был обеспокоен будущим. Большинство из нас думает и пишет относительно этого в более близкой перспективе, но он написал весьма далеком будущем, говорил об этом и волновался по этому поводу, так как длинный континуум диапазона неизбежно порождал противоречащие сценарии того, что должно произойти. Он был серьезно обеспокоен и чувствовал глубокую моральную ответственность за будущие поколения. Он ощущал гибель. Его глубокое убеждение — «Нам лучше обоим бояться китайцев (?)». Циклы Индийских и Восточных философий, пророчили опасность в пиках колебания и не давали никаких гарантий безопасного прохода. Но баланс — на крае бритвы, диалектическая мощь противоположностей — обещала путь из пропасти. "Как это будет? " - был оставшийся без ответа вопрос, который мы повторно задавали много раз. Варианты пути. Скоростной спуск Для авторов научной фантастики, даже при том, что будущее Земли, возможно, некотором виде, - геноцид, жизнь должна продолжиться в другом месте и это должны быть люди, или гуманоиды или их создания. Другие планеты и звезды – наши приюты в будущем; физические законы являются ограничениями. Обычно «природа человека» — жадность, войны, завоевание, обман и жестокость — сохраняется. Не так для Ефремова. Будучи энергичным и физически сильным человеком, как геолог в поле или моряке в море, он был, тем не менее, нежный человек, который ненавидел насилие. Гимнастика и балет были его фавориты, и спортивныеконтактные состязания оскорбляли его вкус. Он считал неприятным пение Луи Арстронга, его грубый голос и потение. Люди, был он убежден, в их искусствах и науках могут затормозить все формы агрессивности, формируя общества, в которых побуждения для такого поведения не имели никакой причины для существования. Это - постоянная тема научной фантастики Ефремова, и это дало широкую популярность ему среди русских. Я не могу не чувствовать, что это зерно было брошено в почву, напоминающую о мечте Дороти о Земле Oz где-нибудь "На Радуге". У Ефремова, как я мог убедиться много раз, все это было реально, и это было его миссией - сообщить это русским людям любым способом, как только он мог. Все же, в 1969, когда моя жена Лила и я проводили приятный полдень в его квартире на улице Губкина около МГУ, Таис, или Тайя, очаровательная вторая жена Ефремова, принесла нам диаграмму. Ее построил Ефремов, основываясь на пророчествах древних индийцев и тибетских провидцев, и Таис нарисовала это специально для нас. Он объяснил это следующим образом. Вещи несколько мрачны в этом мире, в течение ближайшего будущего особенно. Это - совпадает со старыми индийскими и тибетскими пророчествами относительно малого и главных пиков. Я нарисовал их графически на диаграмме. Низ пика в 1972 [это было 1969], кривая достигает максимума в 1977, и очень большое крушение с гигантскими войнами между 1998-2005 — возраст Белого Всадника Майтрейи. Но я не имею шанс достигнуть этого возраста, возможно доживете Вы? Если это опасное время невозможно было бы пропускать так или иначе, наша древняя цивилизация была бы закончена. Ранее, в 1966, я написал о некоторых предчувствиях относительно того, где мы оказались. Мы здесь (в Чикаго) - посреди очень горячего и влажного лета, и, как говорится, "индейцы волнуются". Имеется напряженность в воздухе. Это – свойство нашего роста. Мир в состоянии революции, и это столетие – характеризуется ускоряющимся темпом, и это даже удивительно, как Homo sapiens не отстает от этого темпа, хотя и переживает тяжелые времена. Как будто целый мир пробует пройти некоторую сложную современную автостраду, которая требует решений в доли секунды, чтобы не потерпеть крах, или по крайней мере избегать идти по заколдованному кругу как бабочка на нитке. Цикл лет. Времена повышения и снижения человечества к Амаргеддону, Сражение Мора в далеком будущем. Период Agui Yuga продолжался в течение 2160 лет. С 1994 и последнего Сражения Змеи, время продолжается к Armageddon в 2005. Рисовала Таис Ефремова по эскизам Ефремова. Этот чертеж, воспроизведение, копия, подарок от Ефремовых. (Далее идут письма, уже опубликованные в «Переписке» - Е.А.Б.). Это было написано в 1969-ом году, и оказалось весьма пророческим. По крайней мере до некоторой степени, но ни в коем случае не в целом. Эта мысль о молодежи и о нравственности в Советском обществе был брошен так настоятельно, и он видел последствия настолько бедственными, что это поражало меня. Когда я посетил это общество в конце 1950-ых, я думал, что распределение по пионерским группам в общем принудительном образовании и при общем языке повсюду в Советском Союзе, колективы в стране, коммунальные квартиры с местным наблюдением "комиссара" и встречи кварталов, закончится по-другому. Ефремов рассмотрел это. Общепризнанный коммунист в широком смысле, он видел начало советской безнравственности при Сталине, который произвел чистку, которой " уничтожил всех интеллектуалов " и оставил серьезный вакуум среди необразованного и невоспитанного населения. Где, часто спрашивал он, могут взяться интеллектуальные и преданные науке преподаватели? Циклы Спираль диалектического прогресса предполагалась в качестве пути истории. Ефремов говорил это и выражал сильную веру в это, но его тяготение к линейным циклам, его любовь к пророчествам, были по крайней мере так же эмоционально сильны. Я полностью не понимал это во время, когда послал ему "Гимн для Лейбовица" Уолтера Миллера, роман, сначала изданный в 1959 и теперь в по крайней мере еще 20 раз, но этом коснулся основы. Мне было странно, что основная тема этого блестящего анучно-фантастического романа и проводимая в нем идея исторических циклов впечатлила его настолько, как я позже узнал. Гимн был брошен в 32-ом столетии, намного позже времени, когда Земля была опустошена ядерным холокостом. В монастыре, в пустыне западной Северной Америки, где молодой новичок нашел сохраненившиеся фрагменты документов 20-ого столетия с именем Лейбовиц, различимым на них. Духовный поиск вел к интерпретации в контексте, который сохранил древний формалистический католицизм, и Лейбовиц, неизвестный техник прошлого времени стал святым монастыря. Главная тема была - повторная реализация тенденции человека истребить себя и затем строить еще раз на развеянном пепле, приходя к новому и более страшному кругу разрушения еще более эффективной технологией. (…) Новый Армагеддон еще раз свидетельствуют немногие выбранные от монастыря, поскольку они уезжают с древними сокровищами, направляясь к звездам в космическом корабле. Ветер, несущийся с туманом из прекрасной белой золы. натолкнулся на океан. Зола упала в море. Волны выкинули мертвую креветку на берег. Они превратили ее в мел. Акула плыла из его самых глубоких вод и бродила в холодных ясных потоках. Она был очень голодна в тот сезон. (Из Гимна для Лейбовица). В 1960 году Ефремов написал мне о своем первом впечатлении: Большое спасибо за книги. Теперь все прибыли благополучно, «Гимн» и куча журналов. Я читал "Гимн" и очень наслаждался. Очень интересная и мудрая книга... Но для моего вкуса это несколько без "вина и цвета жизни " и узкое в представлениях по характеру — несомненно в еврейском стиле. (Далее речь идет о еврейском вопросе, на чем мы обязательно сотановимся в другой раз. Е.А.Б.) «Некоторые новые соображения относительно "Гимна". Я думаю общие Ваши и автора размышления относительно будущего, правильны, но не о христианстве. Теперь - идея! Наше будущее может быть аналогом начала столетий Христианской Эры, с исправлением, что общий прогресс очень ускорен, когда красивая, мудрая и широкая философия, искусство, и представления относительно истории были полностью пересмотрены новым, принесшим более мрачную перспективу. После этого краха Темные века произошли неизбежно. Но какова была причина? Только одна — обещание равной и хорошей жизни для слабых людей! Теперь, если процент таких слабых большой, то неизбежно эти идеи должны захватить целый мир, и единственное решение состоит в том, чтобы сопоставить их с подобной доктриной, как буддизм (?) того времени. Сейчас после " веселых девяностых " все мы встанем еще раз перед подобными обстоятельствами. Новая доктрина обещаний хорошей жизни для каждого человека в огромных массах населения должна неизбежно захватить целый мир как во временах, с которых прошлое много столетий! Это - только надежда, я думаю, и между нами девочкоми, меня волнует вопрос: увижу ли я ВТОРЫЕ Темные Века или умру прежде? Lupum auribus tenere — чрезвычайно хорошая Латинская пословица, которая означает, каждый не знает, что делать перед опасностью. 2-ые Темные Века в "Гимне" конечно, не были всего лишь одни в длинной, никогда заканчивающейся последовательности для нашего вида». Содержание этого письма было немного неопределенным и озадачивающим. В другом письме, слишком длинном, чтобы цитировать его дословно, Ефремов, остановившись на опыте первой половины столетия в Советской России, доказывал, что формалистические аспекты религии не могли переживать холокост как предложено в «Гимне» Хотя религиозный дух мог бы. Формальная религия была, он утверждал, фактически разрушена российской гражданской войной и диктаторским режимом Сталина. Таким образом, то, что монастырь и католицизм мог сохраниться и после холокоста, невозможно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

arjan: Трак Тор писал: И что бы ты не говорил, КС является по факту душой питерских ефремовцев, хотя бы в организационном смысле. Его можно не любить, но нельзя игнорировать. Кстати, мне он по-человечески нравится Мне он тоже понравился при личной встрече в Брянске - КС мой ровестник и нормальный мужик с хорошим чувством юмора и тактом в реале: говоря несколько часов о самых спорных вещах в настоящем и прошлом, не было и нужды в гладких словах - соглашались почти во всем и компенсировали улыбками жесткость недавнего виртуала А А.К. просто покорил своим обаянием - меня, сына, и знакомую, умеющую читать ауру: по ее мнению Андрей уже владеет некоторыми "способностями Прямого Луча" Думаю, что Сат-Ок был бы не менее приятен в общении, а Драгон... и с ним мы вполне дружески пообщались в аське. Но разность точек зрения (и возраста) всеж повлекла дальнейшую поляризацию, суть которой мне пока трудно сформулировать. Упрощенно - мне не очень интересны многие их темы (что им самим тоже быстро надоедают), а мои темы (открыл их там не один десяток) по обобщенному мнению Драгона "ломиться в окно, когда рядом дверь", т.е. "не в формате" и даже "деструктивны" (с)... Но вот унижают, оскорбляют человека, и АК и все ваши «люди» спокойно смотрят на это и даже одобряют, возможно, молчаливо. Как же так? Никто почему-то не сказал «алексам» даже так: ребята, ну это уж слишком. Мой недавний "наезд" на Алену был вызван в т.ч. и этим: она не только не заступилась за Белякова, но еще и подбрасывала поленья в его драконовский костер - было и стыдно и противно. Выпады в мой адрес я бы вообще "забыл", если бы не ее дальнейшие разглагольствования образованщины с недостатком общей культуры. Цитата: "на Ноогене я узнала столько гуманистической литературы, сколько никогда ранее". То, что "узнала", это хорошо, но во-первых это далеко не вся литратура для восполнения неполученного в лучшее время юности, а во-вторых ее еще надо обдумать, сопоставить с опытом жизни и многое т.п., чем и интересны люди - пришедшие сюда с такой УЖЕ проделанной работой. А она же сыплет скроспелыми выводами, сваливает в одну кучу коммунизм, песни "афганцев", 1С (а теперь еще Бира) - демонстрируя лишь кашу в голове и безвкусицу. И в теме Китежа так-же прировняла разовую благотворительность "для деток" на украинском форуме торрентов(!) с полторадесятилетним подвижничеством самого Морозова и коллег - просто болезненная тяга смешивать антиподы и принижать истинно-высокое: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000034-000-40-0#039.001.001 В последние дни я поневоле спорил с blau и Трак Тор-ом, но надеюсь они простят мое весеннее "Остапа понесло"

Эуг Белл: Трак Тор пишет: прямой (до грубости) и честный человек, Что такое "нравитсься" или "не нравиться" "по-человечески"? Он - яростный сторонник идеологии, которая страшнее людоедства, потому что приводит к вещам более страшным. Сталин уничтожил миллионы людей. Может он "нравиться" как человек? Конечно МОЖЕТ. И даже ДОЛЖЕН. Иначе бы он и не был Сталиным. Если Папулов действительно "человек, которого интересует истина", то его не могут "не интересовать" ни карты, ни расчеты (на основании тех фактов, которые он признает, см. таблицу №3 Земскова). Он обвиняет меня во лжи, говорит, что у Солженицына написаны "сказки". Его НЕ МОЖЕТ интересовать истина. Его интересует, как от неприятной истины уйти. Это совершенно типичная ситуация борьбы с sos-информацией. Вплоть до уничтожения ее носителей она ведется. Олег! Папулов такой же "любитель истины" как я балерина. Папулов в центре спб-урских "ефремовцев". И это кому-то может нравиться? Значит ли это хоть что-нибудь в плане его имиджа "выдающегося историка"? Я уже не говорю о непоколебимом тезисе, что все "левоефремовцы" - поборники "социальной справедливости". О том, что они много понимают в справедливости? Это просто лозунг, которым они привлекают необразованную молодь. Они и другие. В общем все это - от глухой недалекости как вождей, так и массы. И я тысячу раз готов быть один, чем в массе, которая улекается ложью. Это и есть нерастворенность (и если это прочтет Игорь, то пусть подумает, совпадают ли наши понимания). "Масса" ошибается часто. Это нужно помнить хотя бы тем, кто на своем веку повидал много таких примеров.

Эуг Белл: Эуг Белл пишет: Он - яростный сторонник идеологии, которая страшнее людоедства, потому что приводит к вещам более страшным. То есть я имел в виду идеологию терроризма с использованием интернета. Я не могу доказать это с абсолютной точностью. Я хочу сказать, что из его постов, реакции на предложения Мухоножки и дальнейшие высказывания, можно по меньшей мере заподозрить его в распространении призывов к насилию через интернет. Что не является, как я считаю, правильным использованием ресурса. Возможно, это не тянет на доказательство всего этого для суда. Тем не менее были сказаны достаточно жесткие слова, которые, как минимум, могут быть истолкованы в духе таких призывов. Теперь внимание. Я с самого начала утверждал, что мухоножкины бредни (кстати, сам-то он от них вроде бы отказался!!!) и поддержка их "товарищем" Папуловым - граничат с правонарушением. Интересующихся - к моей работе "Время идет" на сайте "Планетология". Тот факт, что такие деятели как Папулов являются "центром" "ефремоведения" и привлекают многих молодых людей - как я считаю, не есть нормальный и отрадный момент нашей жизни. Конечно, в интернете есть много и других, и еще гораздо более экстремистских личностей и высказываний, но то, что эта вся круговерть прикладывается к имени ИАЕ - именно это меня весьма расстраивает и волнует. И пока "товарищ" Папулов настраивает молодежь в духе "адресного" терроризма (что следует отличать от расширения права на самозащиту, за которую я тоже выступаю!!! а некоторые, в т.ч. Константинов предпочитают истолковывать бредни Папулова в этом духе, запутывая людей) - это совсем не есть хорошо.

Трак Тор: Пошел офтопик, а о ЧБ и ГЛ (в контексте силы и слабости) сейчас интересная дискуссия на Ноогене. Про идеологии мы говорили уже, про КС я писал: - идеологический противник, а по деталям у меня несколько другое мнение. Историю с "бреднями" никто, кроме экстремистов, не одобрял, но она была уже лет 5 назад и не имеет никакого развития. Я не призываю забыть, а предлагаю не пережевывать одно и то же, это признак плохого пищеварения :). Надо будет - напомним. О Солженицине спорить (кстати, я тоже прошел там этот путь), увы, бесполезно не только с КС, но и с Сат-Оком, тут проходит принципиальная граница. Эуг Белл пишет: И я тысячу раз готов быть один, чем в массе, которая улекается ложью... "Масса" ошибается часто. Одному быть тяжело, но этот путь достоин уважения при условии: быть одному временно. Масса увлекается ложью с легкостью, это да (не все это понимают), но нельзя говорить, масса ошибается. Ложный путь, когда он стал фактом - это свершившийся путь истории. Либо ты находишь другой путь и других людей (ну хотя бы посмертно, когда люди находят тебя), либо ты выпадаешь в итоге из этой истории, как и не было тебя.

Эуг Белл: Лучше выпасть из истории, чем маршировать в фаланге фашистов ли, коммунистов ли. А о плохом пищеварении: просто тут Евгений говорил опять о "хорошем человеке" и тп. Поэтому я напомнил о том, что этого "хорошего человека" к детям на 250 метров ближе подпускать нельзя, как, например, и маньяков там разных психопатов. И если кто эту тему читает (из ленинградских вьюношей и дьевушек, хотя почти уверен, что нет), пусть прислушаются к моему призыву: быстро сумки собирайте и клуб тот покидайте, ибо нечего там делать юным и ярким сердцам. Короче, гоните оттуда во всю прыть.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Книжку Олсона не перевели. Но главное: не опубликовали (хотя бы в ин-ете) почти НИКАКИХ материалов А.К. перевел непереведенные письма и делал доклад на прошедших чтениях на эту тему с анализом "силы и слабости". Конкретнее не знаю, т.к. на чтениях не был, сборника у меня нет, а в материалах на сайте свой доклад А.К. почему-то не опубликовал

Эуг Белл: Олег, силы и слабости чего или кого? Все это интересно, и я, мб, возможно не был точен в своих обвинениях. Однако, все эти тирады приходились на известный период, когда меня травили на ноогене, так что история меня, я полагаю, простит, коли мы все туда попадем, а не попадем, так тем более... Левоефремистам желательно помнить, что время, которое они воспевают (социализм 60-70-х годов, в котором они не жили), сам Ефремов назвал "Веком Лжи". От этого ничего не убавить и к этому ничего не прибавить.

Трак Тор: Подробности тут: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000076-000-0-0-1207913630 Что говорил А.К. в Вырице и почему его доклад не выложен среди остальных, мне неизвестно. Век лжи не только продолжается, но и крепчает. Так что прибавить можно то, что современный монстр страшнее умершего. Конечно, попытки возродить монстра старого под флагом борьбы с новым - ничего хорошего. UPD. А.К. не готовил доклад, выступал без готового текста, поэтому в материалах его нет

Эуг Белл: Олег, я прочитал тему - это очень сильные слова. Конечно, я присоединяюсь к сказанному. Так все оно и было. Только вот хотелось бы более четко про "сильных-слабых". М.б. это люди, которые выживают и которые погибают при столкновении с жизнью - и пусть не кидаются ярлыком "социал-дарвинизма". Я признаю НАЛИЧИЕ естественного отбора в обществе. Отсюда и вытекает Стрела Аримана (и Т-фактор, фактор торможения, о котором я писал в теме о вечной юности). Отбор, который отбирает тех, кто не отличается от "других". Здесь есть о чем подумать. Наличие "слабых" приводит к глубоко загнанной в психику программе "не отличайся от других". Попытка выйти из этой программы - НАПРЯМУЮ сокращает жизнь через дистресс. Наверняка ты с этим встречался. (Кстати, вот почему практика "нерастворенности" приводит к напряжениям и болезням до тех пор, пока человек не закалится как сталь и т.д.) Отсюда вытекает желание человека ("сильного") иметь сторонников: от тех ушел, эти их заменят. А далее - стремление "затоптать" неповиновение и несогласие... Т-фактор И ЕСТЬ ЭТА ПРОГРАММА. Прямо так и хочется нарисовать схему сложной системы со стрелками. "Коммунизм" (и раннее христианство) давало альтернативу иерархии - но жизнь обещало как у овец. А нужно - чтобы "сильные" переключили "силу" на то, чтобы сделать "сильными" наиболее совершенных, и вести общество к отмене естественного отбора, заменив его искусственным (много миллионолетий существовавшего в форме полового подбора) и генной инженерией по исправлению уродств. Затем - и к отмене "механизма смерти" за ненужностью... Извиняюсь за спутанность. Может быть, сможешь написать лучше - бегом марш.

Трак Тор: Да бегом не получится. Очень сложная тема. К тому же я присвоил себе титул Железная Черепаха :) Я не понимаю до конца, что такое социал-дарвинизм, но полагаю, что отбор есть, хотя не понимаю, как он действует. И если нет Бога и человек еще не дошел до трансгуманизма, то отбор естественный, а какой же ещё? Ну, может, бывает неестественный - это лагеря Гитлера и Сталина. Все же что уже свершилось - то естественно ибо присутствует, пусть как прошлое. Пусть и мерзко. Эуг Белл пишет: давало альтернативу иерархии - но жизнь обещало как у овец. Вот от альтернатив "или-или" и надо стараться избавляться, о чем часто говорит А.К. Хотя эклектика вещь опасная. А крен в сторону "реально социализма" у него из-за идеализации того времени, в котором у него было счастливое детство. Главное мое достижение в спорах с ним - он признал, что опыт советской жизни у каждого свой и не следует его абсолютизировать, в теории. А на практике есть такая вещь как романтика. "В песнях останемся мы".

Трак Тор: Эуг Белл пишет: единственное решение состоит в том, чтобы сопоставить их с подобной доктриной, как буддизм (?) того времени. А вот перевод А.К.: "После такого коллапса тёмные века наступили неизбежно. Но что было причиной? Только одно - обещание равной и хорошей жизни для слабых людей (вариант: для аутсайдеров. - А.К.). Сейчас, если процент таких слабых людей велик, это мнение неизбежно должно захватить весь мир, единственное решение - противопоставить ему подобную доктрину, аналог буддизма в настоящее время. Теперь, после "весёлых девяностых" мы все снова стоим перед аналогичными обстоятельствами. Новая доктрина, обещающая хорошую жизнь для каждого из огромной массы населения неизбежно захватит весь мир и эта неизбежность не сможет ничего поделать с такой силой (с аналогом буддизма? - А.К.), как и много веков назад!" А вот из Воли к власти Ницше (неизвестно, знаком ли с ней ИАЕ. Вряд ли): "Европейская форма буддизма — энергия знания и силы принуждает к такой вере (это, видимо, об идее вечного возвращения - О.Ч.). Это самая научная из всех возможных гипотез." Так что это за новый (старый?) или европейский буддизм? Теряюсь в догадках. Кто бы разгадал? И про "веселые 90-е непонятно

Эуг Белл: Трак Тор пишет: А на практике есть такая вещь как романтика. "В песнях останемся мы". Да и в песнях кое-что проговаривалось "автоматически". Например,"соберем и посеем и спашем". То есть сначала "соберем", то есть у крестьянина "единоличника" соберем. С помощью"железного коня". Тогдаэто вовсе не трактор,уважаемый Трак Тор. Странная романтика. А музыка при этом гениальная. С настоящей еврейской вековой грустью и пафосом! Композиторы несут вину. Дунаевский не выдержал...

Трак Тор: И все же о переводе писем, так до конца и не довели. А.К., правда, по кусочкам выдал. Там есть спорные места.Эуг Белл пишет: 2-ые Темные Века в "Гимне" конечно, не были всего лишь одни в длинной, никогда заканчивающейся последовательности для нашего вида». Исходная фраза: "The 2nd Dark Ages, in the "Canticle" of course, was but one in a long, never ending succession for our species". А.К. дал противополжный по смыслу перевод: "Я бы по-другом перевёл, с учётом поставленных Ефремовым запятых. "Конечно же" относится к "в "Гимне"", а не к "были только одни". "Второе Средневековье, в "Гимне" конечно, было только одно в долгой, никогда не заканчивающейся последовательности для нашего вида". Похоже, так правильнее. Или нет, возможны нюансы? Евгении, как вы считаете?

Эуг Белл: Олег, я не настаиваю на своем переводе. А.К., отдам ему справедливость, скорее всего, прав. Суть, правда, от этого не меняется: в тот момент для Ефремова, последовательность взлетов и падений человечства представлялась долгой, даже никогда не заканчивающейся. Ужасная перспектива, о которой, как о возможности, говорит ментор в прологе к ЧБ. Но в тот миг уже перед Ефремовым маячили другие сценарии. Пролог в этом плане особенно информативен и символичен. (Я бы перевел сейчас так: "Вторые Темные Века, описанные в "Гимне", конечно, было всего лишь одни из долгой, никогда не заканчивающейся последовательности для нашего вида") Вот к чему пришел "учитель коммунизма". Это была как бы "фаза отрицания", за которой последовала более "синтетическая" формулировка пролога к ЧБ.

Degen1103: z пишет: Однажды ей попался обрывок фильма о войне. Гриб воды и пара от ядерного взрыва стоял над океаном на заоблачной высоте, над холмами и пальмовыми рощами крутого берега. Несколько кораблей были опрокинуты и разметаны. Испытания на Бикини однозначно.

Эуг Белл: Новедь написано: "о войне". И где там на Бикини были разметанные и опрокинутые корабли? С другой стороны, наблюдательный пункт...

Degen1103: Корабли (отслужившие своё) на атолле были, на них специально изучали воздействие взрыва, если не ошибаюсь. И это ведь литература, автор вправе домыслить...

Эуг Белл: А вот эта фраза (Фай Родис смотрит материалы в подземелье Чойо Чагаса): Подводные корабли неожиданно появлялись из глубин моря, чтобы обрушить на врагов ракеты с термоядерными зарядами...

СтранникД: Андрей Козлович пишет: И потом, я же уже сказал, непонятно, что делать со сменой парадигмы Все эти споры о несостыковках можно объяснить очень просто (в очередной раз): нельзя пытаться связать информацию из РАЗНЫХ!!! произведений, написанных автором в РАЗНОЕ ВРЕМЯ!!! (разрыв между ТуА и ЧБ составляет десять лет!), которые не являются заранее задуманным и продуманным циклом с единым развитием событий от исходной до конечной точки. Это просто бессмысленно. Когда Ефремов писал в 1957 году ТуА у него были одини взгляды на будущее и развитие человечества. Затем прошло какое-то время, книга была уже издана и переиздана. Ефремов начинает писать ЧБ. И даже если замысел этого романа у него появился незадолго после создания ТуА, то с течением времени этот замысел неизбежно трансформируется, писатель меняется сам под влиянием окружающего мира, то что раньше казалось правильным и неоспоримым переосмыслилось, стало видеться по новому... А предыдущая книга уже издана и ничего исправитьв ней нельзя. И таже ситуация между ЧБ и ТАФ. Думаю, все объясняется просто и логично, и искать здесь какие-то "скрытые смыслы" и "зашифрованные данные" тоже самое, что искать черную кошку в темной комнате (особенно если ее там нет).

Трак Тор: Присоединяюсь и к вам и к Конфуцию:)



полная версия страницы