Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » ЧБ и "Гимн Лейбовицу" » Ответить

ЧБ и "Гимн Лейбовицу"

Эуг Белл: Я приведу куски из непереведенной на русский язык книги друга ИАЕ Э.Олсона, из 12 части, которая называется так же, как и сама книга "Обратная сторона медали". Весьма странно, что наши друзья-"ефремовцы" до сих пор не перевели всей этой интересной книги. Я полагаю, что тут действовали аргументы типа: давайте не будем компрометировать Ефремова. Но дело даже не в том, что эта книга - лучшая книга о Ефремове - не компромитирует ни в какой мере выдающегося писателя. А в том, что все это безобразие отражает как манипуляторское отношение "ефремовцев" к читателям, так и к самому ИАЕ. К сожалению, мое знание английского языка позволяет мне сделать лишь весьма приближенный вариант перевода. Евгений Аржанов работает над более точным. Другая Сторона Медали Дилемма. Идеи Ефремова задели мое любопытство. Сначала его мысли и философия не соответствовали вообще тому, что я ожидал, ввиду того общества, в котором он жил. Его мысли были вдвойне отфильтрованы и затем «зачищены» интерпретациями. Некоторые части философии Ефремова проникли в его научные писания, хотя там, главным образом, были замаскированы. Они поднимаются ближе к поверхности в его беллетристике(фантастике), но здесь имеется легкое рвение миссионера. Его личные письма и наши длинные диалоги открывали больше, даже при том, что они были связаны с текущим моментом и противоречили время от времени друг другу. То, что вышло из всего этого, особенно из наших писем и разговоров, нисколько не было смелым набором объединенных принципов. Скорее имелось ощущение беспорядка(замешательства) и нерешительности, которая, впрочем, характерна многим современным интеллектуалам. Куда мы идем? Где мы? Вот в чем состояла основная тема, основная дилемма — несколько замаскированная его бескомпромиссным «руссианизмом» (руссоизмом?) но никогда не исчезающая. Ефремов достиг точки зрения, находящейся далеко вне текущих неприятностей его собственной страны, он общался к проблемам всего земного мира и иногда других планет. Большинство из нас, я полпгпю, интересуются гораздо более узким интервалом проблем сегодняшнего и завтряшнего дня. Когда мы в Соединенных Штатах начиная с 1960-ых до очень недавнего времени говорили небрежно относительно Советского Союза, мы мололи вздор относительно репрессии, антисемитизма, безбожности российской жажды войны и завоеванию, всемирного распространения коммунизма и подобных вопросов. Псевдо-паранойя начала 1950-ых, постепенно уменьшалась, но длительный путь преодоления мелочей разрушал взаимопонимание даже в 1980-ых. Как русские думают и чувствуют относительно Соединенных Штатов, его людей, и его правительства? Согласно моим ограниченным контактам, я предположил бы, что имеются много идей и имеются группы думающих людей, и меньшее количество согласия, чем здесь. Но нет никакого основания говорить, что русские как таковые чувствуют относительно нас и мира и относительно их собственных ролей в жизни. Я оставляю это экспертам, чей долг это знать. Все это было общей тканью того культурного комплекса, в котором Ефремов вырос и жил и, имея это в виду, можно получить ощущение небольшого фрагмента интеллектуального целого, и так двигаться к пониманию Ефремова. Как автор научной фантастики, подобно большинству людей его профессии, Ефремов был обеспокоен будущим. Большинство из нас думает и пишет относительно этого в более близкой перспективе, но он написал весьма далеком будущем, говорил об этом и волновался по этому поводу, так как длинный континуум диапазона неизбежно порождал противоречащие сценарии того, что должно произойти. Он был серьезно обеспокоен и чувствовал глубокую моральную ответственность за будущие поколения. Он ощущал гибель. Его глубокое убеждение — «Нам лучше обоим бояться китайцев (?)». Циклы Индийских и Восточных философий, пророчили опасность в пиках колебания и не давали никаких гарантий безопасного прохода. Но баланс — на крае бритвы, диалектическая мощь противоположностей — обещала путь из пропасти. "Как это будет? " - был оставшийся без ответа вопрос, который мы повторно задавали много раз. Варианты пути. Скоростной спуск Для авторов научной фантастики, даже при том, что будущее Земли, возможно, некотором виде, - геноцид, жизнь должна продолжиться в другом месте и это должны быть люди, или гуманоиды или их создания. Другие планеты и звезды – наши приюты в будущем; физические законы являются ограничениями. Обычно «природа человека» — жадность, войны, завоевание, обман и жестокость — сохраняется. Не так для Ефремова. Будучи энергичным и физически сильным человеком, как геолог в поле или моряке в море, он был, тем не менее, нежный человек, который ненавидел насилие. Гимнастика и балет были его фавориты, и спортивныеконтактные состязания оскорбляли его вкус. Он считал неприятным пение Луи Арстронга, его грубый голос и потение. Люди, был он убежден, в их искусствах и науках могут затормозить все формы агрессивности, формируя общества, в которых побуждения для такого поведения не имели никакой причины для существования. Это - постоянная тема научной фантастики Ефремова, и это дало широкую популярность ему среди русских. Я не могу не чувствовать, что это зерно было брошено в почву, напоминающую о мечте Дороти о Земле Oz где-нибудь "На Радуге". У Ефремова, как я мог убедиться много раз, все это было реально, и это было его миссией - сообщить это русским людям любым способом, как только он мог. Все же, в 1969, когда моя жена Лила и я проводили приятный полдень в его квартире на улице Губкина около МГУ, Таис, или Тайя, очаровательная вторая жена Ефремова, принесла нам диаграмму. Ее построил Ефремов, основываясь на пророчествах древних индийцев и тибетских провидцев, и Таис нарисовала это специально для нас. Он объяснил это следующим образом. Вещи несколько мрачны в этом мире, в течение ближайшего будущего особенно. Это - совпадает со старыми индийскими и тибетскими пророчествами относительно малого и главных пиков. Я нарисовал их графически на диаграмме. Низ пика в 1972 [это было 1969], кривая достигает максимума в 1977, и очень большое крушение с гигантскими войнами между 1998-2005 — возраст Белого Всадника Майтрейи. Но я не имею шанс достигнуть этого возраста, возможно доживете Вы? Если это опасное время невозможно было бы пропускать так или иначе, наша древняя цивилизация была бы закончена. Ранее, в 1966, я написал о некоторых предчувствиях относительно того, где мы оказались. Мы здесь (в Чикаго) - посреди очень горячего и влажного лета, и, как говорится, "индейцы волнуются". Имеется напряженность в воздухе. Это – свойство нашего роста. Мир в состоянии революции, и это столетие – характеризуется ускоряющимся темпом, и это даже удивительно, как Homo sapiens не отстает от этого темпа, хотя и переживает тяжелые времена. Как будто целый мир пробует пройти некоторую сложную современную автостраду, которая требует решений в доли секунды, чтобы не потерпеть крах, или по крайней мере избегать идти по заколдованному кругу как бабочка на нитке. Цикл лет. Времена повышения и снижения человечества к Амаргеддону, Сражение Мора в далеком будущем. Период Agui Yuga продолжался в течение 2160 лет. С 1994 и последнего Сражения Змеи, время продолжается к Armageddon в 2005. Рисовала Таис Ефремова по эскизам Ефремова. Этот чертеж, воспроизведение, копия, подарок от Ефремовых. (Далее идут письма, уже опубликованные в «Переписке» - Е.А.Б.). Это было написано в 1969-ом году, и оказалось весьма пророческим. По крайней мере до некоторой степени, но ни в коем случае не в целом. Эта мысль о молодежи и о нравственности в Советском обществе был брошен так настоятельно, и он видел последствия настолько бедственными, что это поражало меня. Когда я посетил это общество в конце 1950-ых, я думал, что распределение по пионерским группам в общем принудительном образовании и при общем языке повсюду в Советском Союзе, колективы в стране, коммунальные квартиры с местным наблюдением "комиссара" и встречи кварталов, закончится по-другому. Ефремов рассмотрел это. Общепризнанный коммунист в широком смысле, он видел начало советской безнравственности при Сталине, который произвел чистку, которой " уничтожил всех интеллектуалов " и оставил серьезный вакуум среди необразованного и невоспитанного населения. Где, часто спрашивал он, могут взяться интеллектуальные и преданные науке преподаватели? Циклы Спираль диалектического прогресса предполагалась в качестве пути истории. Ефремов говорил это и выражал сильную веру в это, но его тяготение к линейным циклам, его любовь к пророчествам, были по крайней мере так же эмоционально сильны. Я полностью не понимал это во время, когда послал ему "Гимн для Лейбовица" Уолтера Миллера, роман, сначала изданный в 1959 и теперь в по крайней мере еще 20 раз, но этом коснулся основы. Мне было странно, что основная тема этого блестящего анучно-фантастического романа и проводимая в нем идея исторических циклов впечатлила его настолько, как я позже узнал. Гимн был брошен в 32-ом столетии, намного позже времени, когда Земля была опустошена ядерным холокостом. В монастыре, в пустыне западной Северной Америки, где молодой новичок нашел сохраненившиеся фрагменты документов 20-ого столетия с именем Лейбовиц, различимым на них. Духовный поиск вел к интерпретации в контексте, который сохранил древний формалистический католицизм, и Лейбовиц, неизвестный техник прошлого времени стал святым монастыря. Главная тема была - повторная реализация тенденции человека истребить себя и затем строить еще раз на развеянном пепле, приходя к новому и более страшному кругу разрушения еще более эффективной технологией. (…) Новый Армагеддон еще раз свидетельствуют немногие выбранные от монастыря, поскольку они уезжают с древними сокровищами, направляясь к звездам в космическом корабле. Ветер, несущийся с туманом из прекрасной белой золы. натолкнулся на океан. Зола упала в море. Волны выкинули мертвую креветку на берег. Они превратили ее в мел. Акула плыла из его самых глубоких вод и бродила в холодных ясных потоках. Она был очень голодна в тот сезон. (Из Гимна для Лейбовица). В 1960 году Ефремов написал мне о своем первом впечатлении: Большое спасибо за книги. Теперь все прибыли благополучно, «Гимн» и куча журналов. Я читал "Гимн" и очень наслаждался. Очень интересная и мудрая книга... Но для моего вкуса это несколько без "вина и цвета жизни " и узкое в представлениях по характеру — несомненно в еврейском стиле. (Далее речь идет о еврейском вопросе, на чем мы обязательно сотановимся в другой раз. Е.А.Б.) «Некоторые новые соображения относительно "Гимна". Я думаю общие Ваши и автора размышления относительно будущего, правильны, но не о христианстве. Теперь - идея! Наше будущее может быть аналогом начала столетий Христианской Эры, с исправлением, что общий прогресс очень ускорен, когда красивая, мудрая и широкая философия, искусство, и представления относительно истории были полностью пересмотрены новым, принесшим более мрачную перспективу. После этого краха Темные века произошли неизбежно. Но какова была причина? Только одна — обещание равной и хорошей жизни для слабых людей! Теперь, если процент таких слабых большой, то неизбежно эти идеи должны захватить целый мир, и единственное решение состоит в том, чтобы сопоставить их с подобной доктриной, как буддизм (?) того времени. Сейчас после " веселых девяностых " все мы встанем еще раз перед подобными обстоятельствами. Новая доктрина обещаний хорошей жизни для каждого человека в огромных массах населения должна неизбежно захватить целый мир как во временах, с которых прошлое много столетий! Это - только надежда, я думаю, и между нами девочкоми, меня волнует вопрос: увижу ли я ВТОРЫЕ Темные Века или умру прежде? Lupum auribus tenere — чрезвычайно хорошая Латинская пословица, которая означает, каждый не знает, что делать перед опасностью. 2-ые Темные Века в "Гимне" конечно, не были всего лишь одни в длинной, никогда заканчивающейся последовательности для нашего вида». Содержание этого письма было немного неопределенным и озадачивающим. В другом письме, слишком длинном, чтобы цитировать его дословно, Ефремов, остановившись на опыте первой половины столетия в Советской России, доказывал, что формалистические аспекты религии не могли переживать холокост как предложено в «Гимне» Хотя религиозный дух мог бы. Формальная религия была, он утверждал, фактически разрушена российской гражданской войной и диктаторским режимом Сталина. Таким образом, то, что монастырь и католицизм мог сохраниться и после холокоста, невозможно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Испугает! Здесь лучше подождать новых научных данных, благо исследования ведутся. Лучше для кого?... или чего?

Андрей Козлович: Дела.

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Дела. Опять же вопрос: что понимается под этим громким словом? Если: Андрей Козлович пишет: Я Вас умоляю... Какую конкуренцию?! Что у нас у всех есть кроме пары форумов?!

Андрей Козлович: В данном случае я говорю о сборе данных.

Трак Тор: ИАЕ (в переводе с английского Эуг Белла) пишет: увижу ли я ВТОРЫЕ Темные Века или умру прежде? Lupum auribus tenere — чрезвычайно хорошая Латинская пословица, которая означает, каждый не знает, что делать перед опасностью. 2-ые Темные Века в "Гимне" конечно, не были всего лишь одни в длинной, никогда заканчивающейся последовательности для нашего вида Тут много спорили - одни-неодни Вторые Тёмные века, но что оно вообще такое - Тёмные Века на самом деле? В Вики это Греческие тёмные века: период в истории Древней Греции, охватывающий XI—IX века до н. э., который начался после заката микенской цивилизации и предполагаемого дорийского вторжения и закончился с началом расцвета греческих полисов, называемым архаическим периодом. и Тёмные века средневековья: историографический термин, подразумевающий период европейской истории с VI по X века. Характерной чертой этого времени называют отставание западного региона от Византии, мусульманского мира и Китая.

СтранникД: Трак Тор пишет: но что оно вообще такое - Тёмные Века на самом деле Думаю, применительно к Западной цивилизации, говоря о Темных веках, подразумевается (осознанно или нет) период средневековья, характерный мракобесием инквизиции, деградацией знания как такового, и упадком сельского хозяйства. Сейчас, кстати, все чаще стали говорить о пришествии в скором ввремени Вторых Темных Веков. Вчера, к примеру, дважды слышал об этом в двух разных передачах по разным каналам. Это связывают в основном со всевозрастающим стремлением Америки к глобальному господству, за которым стоит борьба за раздел мира между двумя кланами - Ротшильдами и Рокфеллерами.

Трак Тор: Если обобщить сведения из Вики по двум темным векам, то общая характеристика Тёмных Веков такая: период после заката предыдущей цивилизации и отставание от соседних цивилизаций. Прежние тёмные века носили некатастрофический характер, теперь или их не будет или будет катастрофа, отбрасывающая мир глобально назад. Типа 3МВ. Т.е. для средневековья (раннего) - это отставание от арабов и Китая после крушения великой Римской империи. Никакой катастрофы. В отличие от "Гимна Лейбовичу".

Трак Тор: Если вернуться к теме ("увижу ли я ВТОРЫЕ Темные Века или умру прежде?"), первыми болжны быть даже не греческие, а догреческие, допотопные, но тут карты в руки Страннику. Ждём окончания его нового романа:) тут уже не очень важно, одни или не одни они были - одна и больше опустошительных войн было. Важнее, что за легенды остались и как их трактовать по Миллеру.

СтранникД: Трак Тор пишет: но тут карты в руки Страннику. Ждём окончания его нового романа:) Спасибо за доверие. Прилагаю все возможные усилия. Скоро закончу очередную главу.

Трак Тор: Трак Тор пишет: что оно вообще такое - Тёмные Века на самом деле? В Вики это Греческие тёмные века и Тёмные века средневековья.А группа Новая Хронология (Фоменко) считпет, что Могли ли наука и культура восстановиться после тысячелетнего забвения? Авторы теории считают, что такая последовательность событий невозможна. Во-первых, маловероятно, что античные труды могли оставаться в сохранности в течение тысячелетия. Группа Фоменко полагает, что в настоящее время существует очень немного подлинных документов даже всего пятисотлетней давности, тем более недостоверны античные источники, к тому же известные только в позднейших копиях, соответствие которых подлинникам проверить уже невозможно. Средневековая деградация — вымысел. Фоменко и его сторонники считают, что мощная деградация науки, культуры и технологий, произошедшая в период раннего Средневековья, невозможна даже в результате крупных кризисов. Поэтому они полагают, что эти события вымышлены, в действительности же Средневековье — это период начального становления цивилизации, а «античные» работы были созданы в позднем Средневековье и в начале Ренессанса.

makcum: Деградации науки не было, также, как и технологий. Просто варварам нужно было время, чтобы освоить новые данные. Культуры да, но что считать деградацией? Скажем, Колизей со страшными гладиаторскими боями не есть показатель высокой культуры римлян. Так что мнение Фоменко основано на шаблонах, которыми он воспринимает понятие наука, культура и технология

СтранникД: Фоменко и его сторонники считают, что мощная деградация науки, культуры и технологий, произошедшая в период раннего Средневековья, невозможна даже в результате крупных кризисов. Поэтому они полагают, что эти события вымышлены, в действительности же Средневековье — это период начального становления цивилизации, а «античные» работы были созданы в позднем Средневековье и в начале Ренессанса. Ну да. А еще "группа Фоменко" на полном серьезе утверждает, что пирамиды Египта были построены русскими князьями в качестве своих гробниц... Фоменко - полная профанация истории. Люди совершенно не знакомые с материалом, опираются на собственные вымыслы, нисколько не утруждаясь реальностью, не знающие предмет изучения. Конечно, все древние документы были средневековой подделкой. Не существует текстов храма в Эдфу, не существует шумерских клинописных табличек, ведических текстов Индии или китайских текстов, а все мифы и легенды родственные по содержанию в различных точках планеты - чей-то веселый розыгрыш... Человек решил хоть как-то войти в историю и привлечь к себе внимание... Каждый пыжиться, как может.

Трак Тор: Боюсь вмешиваться в споры про историю, однако ссылка Саабмаунта на фильм интересна. Фоменко в 67 лет выглядит на сорок, невероятно продуктивный чел (на его выставке графики я был году в 76 в нашем поселке) - посмотрите его биографию. Если его хронология не тонкий розыгрыш и тролление закосневших ученых мужей, мы о нём ещё услышим как о выдающемся хронологисте, типа Скалигера. С Луной (на основе работ Роберта Ньютона) он здорово уел гуманитариев, возразить нечего. На мой непросвещенный взгляд, нужны прямые измерения возраста имеющихся источников типа шумерских клинописных текстовтабличек, именно их, а не копий текстов. Если вы что-нибудь конкретное знаете, напишите хоть сюда. Как я слышал, у фоменковцев прокол именно с физическими (не астрономическими) методами хронологии - его критика радиоизотопного анализа устарела, он не в курсе новых достижений. А историю, я думаю, он знает очень хорошо.

СтранникД: Трак Тор пишет: нужны прямые измерения возраста имеющихся источников типа шумерских клинописных текстовтабличек, именно их, а не копий текстов. Если вы что-нибудь конкретное знаете, напишите хоть сюда. Несомненно. Только эти изменения будут в бОльшую сторону. Вообще, историческую картину развития человеческой цивилизации давно пора пересматривать. Только подход и выводы которые делает Фоменко на мой скромный ИМХО - бестолковы и неадекватны имеющемуся материалу и результатам исследования "альтернативщиков" со всего мира, которые увязывают и астрономические данные и физические свидетельства. Можно спорить о вариациях картин получающейся истории, но одно определенно очевидно - история цивилизации расширяется далеко вглубь времен от имеющихся классических представлений, а не сужается к современности, как трактует это Фоменко. Другое дело, что есть предпосылки пересмотра геохронологической шкалы Земли в меньшую сторону (вплоть до исключения из нее целых геологических периодов), которая строится на устаревших геологических методах определения возраста, но это уже отдельная тема... Написать, сюда конечно можно, только я довольно подробно занимаюсь этой темой в своем романе (пускай не смущает в определении жанра слово "фатастический", все же это больше "исследование" по обобщенным материалам "альтернативщиков").

Трак Тор: СтранникД пишет: Можно спорить о вариациях картин получающейся истории, но одно определенно очевидно - история цивилизации расширяется далеко вглубь Фоменко говорит только о писанной истории. Мне мало понятны детали. Например, сохранность папирусов 200 лет (в самом Египте много больше). Есть известный труд Аристоеля, который сохранился на значительно более позднем папирусе, греческих подлинников нет. Потом в теме для Козловича. о гностиков я приводил примеры, что известны их труды на коптском языке. В частности, Пистис софия - просто плохой перевод с греческого. Вспоминаю споры о числе жертв сталинских репрессий, когда Белл смертельно разругался почти со всеми и думаю, что итория никогда не была наукой, для современников событий всегда доминировала политика, а мы теперь имеем дело с искаженными копиями. Та древняя политика ушла в Лету, но мы сталкиваемся с её искажающим влиянием. Историки (понимаю, что обижу многих), вероятно, склонны быть прислужниками политики - кушать-то хочется :) У академика Фоменко нет ни дач, не машин, кушает он, судя по внешности, очень мало, членом КПСС не состоял, когда это практиковали большинство ученых, стремящихся в академики. Слава Герострата, судя по его биографии, его тоже не привлекает. У меня к нему больше уважения, чем к историкам, я уже писал, что считаю высказывание Ефремова об истории как вершине наук добросовестным заблуждением. Должна появится (и появляется) новая, универсальная история, в которой была бы процедура исключения человеческих страстей и выше роль формальных методов. На роль такой процедуры подходит математика. Всего этого, разумеется, недостаточно, чтобы считать Новую Хронологию правильной. Поживем - увидим (те, кто доживет).

Трак Тор: СтранникД пишет: "исследование" по обобщенным материалам "альтернативщиков" Кроме Фоменко :) А он со товарищи тоже "альтернативщик". Я его вспомнил именно в связи с Темными Веками и "Гимном...". Фоменко упомянул, что еффект Темных веков мог бы объясняться глобальной опустошительной войной, но её следов он не видит, поэтому это выдуманная вещь. Да, интересную вещь придумал "альтернативщик" Уолтер Миллер. Замечательный роман, вдохновивший Ефремова.

СтранникД: Трак Тор пишет: Фоменко упомянул, что еффект Темных веков мог бы объясняться глобальной опустошительной войной, но её следов он не видит, поэтому это выдуманная вещь. Фоменко в данном случае не учитывает один очень важный фактор, который мало кто из классических историков принимает всерьез, и на основе которого строится восприятие истории теми "альтернативщиками", на исследования которых опираюсь я. Глобальная опустошительная война была, только была она несколькими тысячелетиями раньше. В период ориентировочно с 3500 по 3100 гг. до н.э. громадная территория (как минимум от Индии до Центральной Европы) подверглась воздействию неких драматических событий, а кое-где и не пережила их... И именно на рубеже 3-4 тысячелетий до н.э. буквально из ничего "возникают" мощнейшие цивилизации Древнего Египта и Междуречья; обе - с полностью сформировавшейся развитой структурой экономики и общественного устройства. Вполне возможно, что "чудодейственное возникновение" величественного династического Древнего Египта "из ничего" является следствием в том числе и этого самого "периода хаоса", за названием которого скрываются некие драматические события в истории этой цивилизации, закрывшие от наших глаз более ранний период данного региона (по крайней мере пока) непроницаемым покрывалом. Также вполне возможно, что этот "период хаоса" (как именует его египетский жрец Манефон) является составной частью единых событий, потрясших и Европу, и Индию. И также вполне возможно, что Древнее Междуречье в это же время пережило свой "период хаоса", который создал аналогичный видимый эффект "внезапности" возникновения цивилизации Междуречья. Более того, я склонен соотносить с "периодом хаоса" Междуречья подавляющую часть т.н. шумерских "плачей", донесших до нас отголоски масштабной трагедии городов данного региона. Одна из версий мифа о Вавилонской башне переводит акценты с неких "прегрешений" людей на "внутренние разборки" самих богов. Хотя полного "снятия вины" и не получится. Как следует даже из этой версии мифа, люди не были простыми сторонними наблюдателями, а принимали живейшее участие в происшедших событиях. Только "вина" их в том, что по крайней мере часть из них выступила в этой "божественной" междоусобице "не на той стороне". И именно эта версия мифа о Вавилонской башне связывает воедино многочисленные мифы и предания о т.н. "конфликте богов" ("войне богов", "борьбе сил добра против сил зла" и т.п.), существующие на всех континентах, не только между собой (здесь они итак явно связаны), но и с последствиями этого конфликта для людей, находящими зримые археологические и исторические подтверждения. совокупность мифов о возникновении "разных языков" выводит события мифа о Вавилонской башне за рамки узкой региональной ограниченности. Такое же "преодоление региональной ограниченности" мы получаем и при соотнесении событий упомянутого ранее масштабного "периода хаоса" с "войной богов", мифы о которой существуют во всех регионах, охваченных этим самым "периодом хаоса": от Индийского океана до побережья Балтики. Более того, если вспомнить о наличии соответствующего пласта американских мифов о войне между богами, то "региональная ограниченность" мифа о Вавилонской башне преодолевается полностью: последствия событий сказались на всем человечестве. Как бы не ругали Блаватскую, но в одном с ней безусловно можно согласиться - с ее выводом о том, что за борьбой "добра" со "злом" стояли прежде всего глубочайшие мировоззренческие (а следовательно, и идеологические) разногласия. И это была не просто борьба за власть, а жесточайшая "гражданская война" представителей двух антагонистических идеологий за господство, война на истребление противной стороны. По Блаватской (не вдаваясь в подробности): одна сторона сделала ставку на познание (сегодня бы мы сказали, на интеллектуальное или научное познание), а другая - на веру. Результат в общем-то известен: победили те, кто ставил на веру. Естественно, что победитель именно себя объявил "добром", а побежденного "злом". Вряд ли он поступил бы иначе... В результате в мифологии и сложилась парадоксальная, на первый взгляд, ситуация: "злые боги и Змии (Драконы)" дают людям знание, а "добрые боги" призывают людей к слепой вере. Недаром даже в том же Ветхом Завете т.н. "первородный грех" человека сводится к нарушению запрета "доброго" бога и вкушению плодов "древа познания", на что Адама и Еву толкает "злой" Змий... При более внимательном взгляде можно выявить в этом "клубке противоречий" довольно ярко выраженную хронологическую последовательность двух вполне самостоятельных пластов. Первый пласт связан с т.н. богами-цивилизаторами. Именно они помогают человечеству преодолеть последствия Потопа, обучают ремеслам и дают основные знания. Другой же пласт мифов ставит акцент на предназначении людей служить богам. Как видим, мотивация в этих двух пластах имеет прямо противоположную направленность. При этом второй пласт начинает доминировать именно в более поздних (!) мифах. И именно "подход Блаватской" (назовем его условно так) позволяет логично объяснить такую странную последовательность двух пластов мифологии и противоречивые требования богов (то они сами дают людям знания, то запрещают ими пользоваться под угрозой наказания вплоть до смерти; сначала запрещают человеческие жертвоприношения, а затем наоборот - начинают требовать как можно больше крови и т.п.). Итак, "первая волна" богов дает людям "джентльменский набор" цивилизации. Дает вместе с определенными знаниями, в число которых входит и пиктографо-иероглифическая письменность. Но чем в таком случае является письменность?.. Она оказывается чем-то большим, нежели просто "умением писать и читать", и даже большим, нежели средством коммуникации. Она оказывается ключом к знаниям самих богов!!! Именно таковой неизбежно должна была стать универсальная, понятная всем письменность, которую боги передают людям вместе с другим знанием. Письменность, которая является "языком" богов!!! И если "первая волна" богов явно стремится добиться подъема человеческой цивилизации до своего уровня (своего рода "прогрессорская деятельность", хорошо описанная Стругацкими) и не видит в этом ничего "плохого", то у "второй волны" на это прямо противоположный взгляд. Стремление людей приобрести "знание богов", подняться "до уровня богов", "сравняться с богами" и т.п. в глазах "второй волны" богов представляется как покушение на их монополию, на их власть над людьми. Так чем же это может называться на их языке как не "прегрешением" и "гордыней"?.. В этом и заключается причина для тех глобальных драматических изменений IV тысячелетия до н.э. Перед богами "второй волны", победивших в междоусобных разборках представителей "первой волны", в отношении человечества стояла задача не просто "наказать виновных", а заставить изменить все свои мировоззренческие установки, заставить превратиться из "младшего брата" в "слугу", - "поставить на место зазнавшихся мартышек", посягнувших на то, чтобы подняться до уровня Неба, с которого пришли сами боги. И именно в этом заключена необходимость "перехода" человечества от пиктографо-иероглифической письменности (бытовавшей ранее), основанной на смысловой наполненности символов, к иероглифической (в дальнейшем - алфавитной) письменности на фонетической основе. влечет она за собой сильнейшую привязку именно к устному разговорному языку. Отсюда вытекает сразу же следующее: с переходом от смыслового наполнения символов к их фонетическому наполнению письменность каждого народа начинает изменяться вместе с самим языком. А так как любой язык, как известно, имеет такое свойство как сильнейшая изменчивость, то тут же начинается быстрое размежевание и письменности разных народов!.. Люди перестают понимать друг друга!.. А следовательно, становятся неспособными на совместные скоординированные действия! Это - первое непосредственное последствие! Вторым же последствием явилась замена политеистических религий - многобожия - на монотеистические, с единым Богом. Эти усилия мы можем видеть повсюду от Америки, до Египта, Вавилона и Индии. Начавшись с Ближнего востока, новая религия - христианство - начинает свое наступление на Европу, и предпринимает попытки движения на восток - в Индию и Китай (это так же было связано с распределением сил противоборствующих сторон и необходимостью уничтожения влияния проигравшей стороны на умы людей в этих регионах). Глобальная и последовательная "программа пророчества" построенная на появлении с завидной переодичностью пророков в регионе Синайского п-ва и Междуречья, Индии и Китая, несших новую монотеистическую веру в эти регионы, кропотливо пыталась внедрить в умы людей основополагающую идею о борьбе Добра со Злом. Христа не приняли евреи, Магомед подвергался гонениям соотечественников, Будду не приняли в Индии и он отправился в Китай, Заратустра (в учении которого особенно остро поднят вопрос о войне Добра со Злом) так же был не понят. И тем не менее несмотря на полный провал попыток введения нового учения о едином Боге, появлялись все новые пророки, и каждый как бы учитывал ошибки предыдущих, в.т.ч. и Мани. При этом постепенно шел переход от чистой теории через духовную практику к практике светской с силовыми методами насаждения религии. Целью было уничтожение "вольнодумства" Шумера, и язычества как такового. В последствие проповедники двинулись в Европу, а пришедшие с ними силы полностью уничтожили там процветавшую с 8 тысячелетия до н.э. цивилизацию "Великой Матери". "Передел власти" между богами закончился еще к 2400 году до н.э. Многовластие сменилось единовластием. Так что христианство принесло в Европу те самые "Темные века" с инквизицией, целью которых было именно уничтожение Знания, окончательное порабощение умов и душ людей, подчинение их новой вере, сведение человека до роли "раба божьего". Говорить о том, что никаких "Темных веков" в Европе не было значит отрицать костры инквизиции, казнь Дж.Бруно, "Молот ведьм", уничтожение Кортесом и Писсаро цивилизаций индейцев Южной и Центральной Америк. Вот о чем я и пытаюсь рассказать в своем новом романе. А Фоменко, даже если он не преследует какую-то выгоду, в данном вопросе подходит с позиции профана, человека не из той области, зашоренного на догмах математики. Как в русской поговорке: "сапоги начнет точать пирожник, а пироги печь сапожник". Возможно, какие-то моменты истории действительно необходимо пересматривать по-новому. Но делать это нужно скрупулезно и вдумчиво, охватывая весь спектр имеющихся данных и знаний в этой области. Для примера. Его вывод о том, что никакого татаро-монгольского ига не существовало основывается на неких генетических исследованиях, говорящих об отсутствии в русской крови генома татар и монголов. Мол, раз татары на протяжении 300 лет насиловали русских женщин, значит такой геном должен быть... Но кто говорил, что татары оседло жили на Руси все 300 лет ига? Налетели, разграбили русские города, обложили данью, пленили население и ушли восвояси. Кто сказал, что изнасилование озверелой толпой полудиких кочевников = сексуальным отношениям, за которым следует появление потомства, передающего свои признаки из поколения в поколение? Кто вообще сказал, что эти женщины оставались живы и здоровы? Можно задать встречный вопрос: почему в русской крови нет генома германцев? Ведь было и нашествие "псов-рыцарей", и фашистская оккупация? Или ее тоже не было?.. Вот почему большинство выводов Фоменко можно поставить под большой вопрос.

Трак Тор: СтранникД пишет: совокупность мифов о возникновении "разных языков" выводит события мифа о Вавилонской башне за рамки узкой региональной ограниченности. Да. у Фоменко тоже есть такой миф (он выдает его за научную истину): возникновение "разных языков" из славянского по приказу сильных славянскаго мира. Вообще, Фоменко стоит в одном русле с другими альтернативщиками, но претендует на научность. Ваши рассуждения могут служить хорошей основой для фантастики, но с научностью они (в моём представлении) на одном уровне с фоменкологией. Только он сокращает историю (писанную), а вы её удлинняете. Сдается мне истина посередине, как это ни банально. Хотя Фоменко более отважен - его теория поражает и вызывает протест. Теория альтернативщиков -удлинителей - льстит среднему человеку.

СтранникД: Ну, я лишь высказал свою точку зрения, которая базируется на согласии с такими исследователями, как Г.Хенкок, Р.Бьювэл, З.Ситчин, Ч.Хебгуд, Деникен и нашими соотечественниками из "Лаборатории альтернативной истории". Не знаю, что Вы понимаете под "научностью" (с точки зрения какой из наук?), но все их исследования оперируют астрономией, геологией, палеоклиматологией, палеонтологией, этнографией и др. сопутствующими науками. Никто ничего не утверждает голословно.

Трак Тор: Да, но Фоменко оперирует тем же - астрономией, геологией, палеоклиматологией, палеонтологией, этнографией и др. сопутствующими науками. Вот только представители этих наук несогласны с ним. Как и с другими альтернативщиками. В данной теме мне интересны исключительно Темные века (тема Миллера и Ефремова) - вернее, их отсутствие. Еще интересна связь с точкой сингулярности, но здесь не к месту, наверное, заведу спецтему. Вряд ли интересна еще одна тема о фоменкологии в целом, но можно выделить некоторые аспекты



полная версия страницы