Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Истоки » Ответить

Истоки

Трак Тор: Истоки[pre2]Кто узнает хотя бы один город, тот узнает все города Утопии: до такой степени сильно они похожи все они друг на друга... Томас Мор.[/pre2] В науке, философии и литературе никто не пишет текстов на пустом месте. У всех свои истоки. Но больших успехов добиваются, вероятно, те, кто смог влезть на плечи гигантов. Роль таких гигантов в творчестве Ефремова будет обсуждаться в теме по ссылке, а здесь о прочих источниках его: источниках вдохновения и фактических, а так же об аналогиях в творчестве.[more]Например, мне кажется, есть сходные с ТуА мотивы в древней утопии "На блаженных островах" (название примерное) ассирийца (предположительно) Ямбула. А название "Туманность Андромеды", вероятно, взято у Вивиана Итина. Обсудим?[/more]

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

sakt: Трак Тор пишет: Если хотите там остаться (интересно все же по тематике вам), На Нооген я попал случайно, по ссылке из Вики. Тематика его и этого форума похожа-И.Ефремов.В широком смысле. Специально задерживаться там не намерен. Трак Тор пишет: не в коем случае не бить по нему, только самому больно будет. Его спасает административный ресурс от ответного термоядерного удара.И только ресурс.

Алексей Ильинов: Уважаемый Sakt, просто «Мир Ивана Ефремова» - это более толерантный и, если угодно, «альтернативный» Форум, где «цветущая сложность» мнений и идей только приветствуется! В своё время ключевые участники сего проекта, писатель, эколог и общественный деятельно Андрей Козлович и писатель, педагог и правозащитник Евгений Беляков (Эуг Белл) длительное время общались на основных ефремовских Форумах — на «Ноогене» и на про-КПРФ-ной «Красной Заставе» (это непробиваемые марксисты-ленинцы!), но, впоследствии, ушли оттуда. Так что здесь, в некотором роде, собрались «еретики-крамольники». Я даже иногда называю нас эдакими «ноосферными анархистами». Но именно в этом то и вся прелесть. Здесь, на «Мире Ивана Ефремова», нет ни «символа веры», ни уж подавно «катехизиса». Здесь есть взаимное уважение друг к другу, терпимость, дружелюбие и совместный поиск Истины. То есть «цветущая сложность» и стремление к Ноосферному Братству. А потому не случайно, что сейчас нами воссоздаётся Содружество «Ноосферное Согласие». Если не секрет, когда Вас столь серьёзно заинтересовал Ефремов и как Вы пришли к тем небезынтересным идеям, которые Вы здесь (а также на «Ноогене») озвучили, пригласив уважаемых форумчан к диалогу? Одним словом, как Вы пришли к «ефремовской герменевтике»? P.S.: Уважаемый sakt, если Вам очень интересно общение с гуманитариями, религиоведами и культурологами, приглашаю Вас присоединиться к ещё одному проекту, где я принимаю участие - "Интертрадиционал" - Содружество интертрадиционалистов - http://www.intertraditionale.kabb.ru

sakt: Алексей Ильинов пишет: «альтернативный» Форум Как говорят РЕСПЕКТ. Алексей Ильинов пишет: «еретики-крамольники». То, что надо. Алексей Ильинов пишет: Здесь есть взаимное уважение друг к другу, терпимость, дружелюбие и совместный поиск Истины. Я ЗА. Алексей Ильинов пишет: когда Вас столь серьёзно заинтересовал Ефремов БОльшую часть произведений Ефремова я читал с...10 до 17 лет.В последующие годы перечитывал , только , ТаАф. Алексей Ильинов пишет: Одним словом, как Вы пришли к «ефремовской герменевтике»? Признаюсь, недавно и случайно. 1.Связь Ефремов-Толкиен, образовалась, как ответвление от рассмотрения темы по хронологии рудников Каргалы.Пользовался этим исследованием. http://www.iqlib.ru/book/preview/0B8D808137AD4BA78031FD3FB9AA4B0A 2.Тема по евангельским прототипам у И.Ефремова появилась два-три дня назад при , наконец то, запоздалом перечитывании его ранних рассказов.Пошло знакомо-знаковое соответствие , по персонажам, из Евангелий и Курана.В данном случае, из Евангелий и рассказа ТеМин.

sakt: у И. Ефремова. "Я повернулся, едва не опрокинув фонарь; штейгер приподнялся, упершись руками в песок. Вытянув шею, вглядывался он в беспросветную черноту, заполнявшую другой конец хода. Звук напоминал шуршание большого куска сминаемой бумаги. Усиливаясь, он перешел в заглушенный гул и закончился тупым ударом. Через несколько секунд волна воздуха зашипела по ходу и донеслась до нас, погасив фонарь и свечу. После этого все стихло, и снова беззвучная тьма воцарилась в подземелье. Догадываясь уже, что произошло, я торопливо нащупывал в кармане спички." у Р.Р. Толкиена. "Гэндальф прислушался: все было тихо; и вдруг из темной глубины колодца выкатилось усиленное эхом постукивание: тук-тук-тук, тук-таки-тук. Потом оборвалось и, когда эхо смолкло, зазвучало опять; так-туки-так… Донельзя подозрительное и странное постукивание – как будто кто-то подавал сигналы. Однако вскоре постукивание стихло, и Караульная погрузилась в темную тишину – Жезл Гэндальфа едва светился. мы слышали молот, – объявил гном, – или я в этом ничего не смыслю. – Пожалуй, ты прав, – согласился Гэндальф. – И ничего хорошего это нам не сулит."

Алексей Ильинов: sakt пишет: БОльшую часть произведений Ефремова я читал с...10 до 17 лет. Благодарю за ответ, уважаемый sakt! Очень здорово, что Вы тоже, в некотором роде, идёте «против течения». Если не секрет, в каком году Вы познакомились с ИАЕ? В 1960-х, 1970-х, 1980-х или же 1990-х? Я, например, впервые прочитал «Туманность Андромеды» в классе третьем. А было это в незабываемом 1985-м (или 1986-м?) году. Естественно, что вся философская часть романа была непонята, но зато очень «вставлял» action – особенно приключения на тёмной и страшной планете Железной Звезды. Ещё очень впечатляли чёрно-белые иллюстрации. «Час Быка» я прочитал в классе седьмом. Было это в деревне, где эта книга совершенно случайно оказалась у моего друга из Архангельска. Правда, её читали его родители. В общем, в течение недели я одолел «ЧБ». Конечно, и в этот раз не всё было понято, но кое-что, всё-таки, «застряло». И, если не секрет, кто Вы по образованию? Я, например, историк. Специализировался в вузе на истории древнего Ближнего Востока. Там же открыл для себя историю и Традицию раннего Средневековья Северной Европы — англо-саксонской Британии, Скандинавии эпохи викингов, Ирландии, Уэльса и Бретани.

sakt: Алексей Ильинов пишет: в каком году Вы познакомились с ИАЕ? В 1970х.Класс 5-6 и дальше. Алексей Ильинов пишет: И, если не секрет, кто Вы по образованию? Формально, биолог.Ни дня не работавший по специальности.

sakt: Алексей Ильинов пишет: P.S.: Уважаемый sakt, если Вам очень интересно общение с гуманитариями, религиоведами и культурологами, приглашаю Вас присоединиться к ещё одному проекту, где я принимаю участие - "Интертрадиционал" Благодарю за ссылку. Алексей Ильинов пишет: Я, например, историк. Специализировался в вузе на истории древнего Ближнего Востока. Там же открыл для себя историю и Традицию раннего Средневековья Северной Европы — англо-саксонской Британии, Скандинавии эпохи викингов, Ирландии, Уэльса и Бретани. Упс.Как замечательно. Сдеди моих альтерересей и расколов, числится и хронологический ревизионизм.

Эуг Белл: Уважаемый sakt ! Приведенное споставление текста ИАЕ и Толкиена меня действительно удивило. Так давайте работать вместе!

sakt: Эуг Белл пишет: Так давайте работать вместе! Приветствую Вас,Эуг Белл. Благодарю за предложение.Я за. Но, сейчас, завяз в коротком тексте ТеМин.Он оказался плотнее. чем я думал на параллелизмы.Казался таким простым.

Дед Мороз: Вообще - то, Итин (ответ на мой вопрос: А что любопытнее - Ямбул или Итин? - ТТ)

Трак Тор: Был начат разговор в теме Предшественники ТА: В.ИтинТам была фраза из Страны Гонгури:В лунный луч спустился овальный паучок и застыл в бледном сиянии, словно туманность Андромеды. Сны Гелия помчались в большие провалы, в сияющие вих-ри, в электронные кольца.lА Роман или Рудольф (теперь Рафаил) Нудельман, известный критик писал еще в 1966г:При всей путанице мыслей Риэля в его неутомимом стремлении к пределам познания чувствуется что-то родственное страстной тоске ефремовского Мвена Маса (впрочем, многие стилевые особенности повести Итина поразительно напоминают "Туманность Андромеды" (выделение мое - О.Ч.), особенно там, где Итин начинает широкими, обобщенными и чуть торжественными мазками набрасывать контуры свершений страны будущегоПотому у меня и возникло такое предположение. Известно, что ИАЕ Итина читал

Дед Мороз: Мог ли он читать его в Центральной ( Ленинской) библиотеке, учитывая, что Итин не переиздавался с 1927 по 1983 гг.?

Трак Тор: Вам надо бы почитать тему по ссылке сначала:25.11.67*** Уважаемый профессор Ефремов, Большое спасибо за милые открытки и сердечные пожелания к Новому году. Недавно мне нездоровилось, но сейчас, думаю, я уже поправилcя и чувствую себя бодрее. Я также получил высланные Вами книги, которые давно мечтал иметь у себя, и был необыкновенно рад прочитать «Страну Гонгури». Что касается «Воздушного корабля», то я никогда об этом произведении не слышал. Это очень интересная новость... Ваш Алан Майерс". Как вы думаете, мог бы он послать такую книгу в 1967г Майерсу, не читая её? :)

Дед Мороз: Да, Вы правы А кто автор "Воздушного корабля", в данном случае?

Трак Тор: этого я не знаю.

Дед Мороз: Возможно, уже упоминаемый Вами А.Р.Беляев. Роман 1934 - 1935 гг.

Дед Мороз: Может, написать здесь вкратце о малоизвестных советских довоенных утопистах?

Трак Тор: Да. У меня тоже есть заготовки. Итин, Беляев, П.Н.Г. (кстати, вы не знаете, кто это такой?).

Трак Тор: Трак Тор пишет: здесь о прочих источниках его (Ефремова): источниках вдохновения и фактических, а так же об аналогиях в творчестве. П.Н.Г., чей рассказ "Стальной замок" был в "Вокруг света" 1928г. №1, 2, ? (в сети находил только 1) упомянул потому, что он вышел в одном году с беляевской "Борьбой в эфире" и в них есть аналогии с ТуА и даже ЧБ: описание непроницаемого поля типа СДФ («невидимая броня» и электромагнитная «Стена Смерти»), описание будущего Земли, текстуально похожие (очень похожие местами) на ТуА. Это, разумеется, не может быть доказательством что он их хотя бы читал, но до сих пор предположения такого рода со временем подтверждались (пример с Богдановым) ----------------------- UPD. http://sergeyhry.narod.ru/vs/vs1928_01_05.htm - вот ссылка на начало Стального Замка П.Н.Г. Там еще замечательная коллекция старых (даже позапрошлого века) журналов. Кроме ВВ, - Наука и жизнь, несколько радиожурналов

Дед Мороз: Трак Тор пишет: здесь о прочих источниках его (Ефремова): источниках вдохновения и фактических, а так же об аналогиях в творчестве. А как достоверно узнать, какие источники были у Ефремова? Мой вопрос насчёт сети поставлен некорректно, простите. Повторюсь, поскольку нет сканера и перепечатываю вручную, хотелось бы знать, дать ли для начала список утопий довоенного периода, а затем - если кто- то заинтересуется ( если текста или критики в сети не окажется ), тогда по его просьбе перепечатаю из книг.



полная версия страницы