Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Музыка в мире ИАЕ » Ответить

Музыка в мире ИАЕ

Ксения: В триаде «ТуА», «СЗ» и «ЧБ» очень много страниц посвящено искусству. Но музыка для ИАЕ - не просто один из его видов. Хочу поделиться своими наблюдениями над тем, какое место ИАЕ в своём мире будущего отводит музыке. Букв получилось много :) , поэтому разбиваю текст на несколько постов. I. Вводные II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только… III. Музыка будущего – какая она? IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Ксения: Ваши добавления и исправления сделали вопрос немного понятнее. Особенно, когда "ЛБ" Вы исправили на "ЧБ". Правда, без кавычек отделять друг от друга цитаты мне трудновато :) Про "техсредства в 60-e" - это про деятельности питерских и казанских энтузиастов. А про раньше - да, были теории (в т.ч. - Ньютона). "Световы органы" (до ХХ в.), без электричества конечно были слабоваты. Однако по-прежнему у Вас в ТуА присутствует "эпизод о симфонии Скрябина". Это неточность. Там есть глава с эпизодом исполнения симфонии Зиг Зора. Прототипом этого произведения (что следует из интертекстуального анализа) может быть поэма Скрябина "Прометей" с впервые введённой в партитуру световой строкой. Ни в одной из трёх симфоний Скрябина партии света нет. Теперь по сути вопроса: не есть ли текст Беляева - источник текста Ефремова. Имхо - не есть. Ибо у обоих текстов есть один источник - реальность. Я имею ввиду реальное существование скрябинских идей. Оба писателя знали об этих идеях. Причём Ефремов, судя по эпизоду с прослушиванием из ТуА, а также по ЧБ (с "Тёмным пламенем" и приводимыми цитатами), был знаком с творчеством Скрябина лучше.

Трак Тор: Ефремов, вероятно, во всех вопросах, о к-рых писал, был осведомлен лучше, чем Беляев. По одной из ссылок Деда Мороза прочел, что Беляев черпал свои знания из ближайшего популярного журнала (как большинство из нас:). А Ефремов был ученый прежде всего и у него "премудрые тетради"

Дед Мороз: Уважая мнение Трак Тора - был ли Ефремов специалистом в области музыки или цветомузыки?

Трак Тор: Нет, но он был специалистом в работе с информацией (как-никак доктор наук и лауреат Госпремии). Значимую инфу берут в первоисточнике, по к.мере, в научных, а не популярных источниках. Думаю, сведения о Скрябине и цветомузыке он так и получал, ему не было нужды черпать их в беллетристике.

Дед Мороз: Думаю, это аргумент типа "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"

Дед Мороз: Огромное спасибо Ксении! Спасибо Трак Тору! Без его идей не было бы здесь многих интересных тем. Да и за графическое оформление текста спасибо. Ув. ТТ напоминает слова моего наставника: "Кто ясно мыслит, тот и ясно выражается". Чего не всегда могу сказать о себе.

Ксения: Дед Мороз пишет: был ли Ефремов специалистом в области музыки или цветомузыки? Повторюсь в который раз: он был просвещённым любителем (это словосочетание употребляю на уровне термина). Это значит, что он не имел профессионального музыкального образования и, следовательно, ему не была доступна исполнительская ипостась. Что не мешало ему тонко чувствовать и любить музыку. (это, кстати, к вопросу об эмоциональности. Для ИАЕ музыка - это прежде всего выражение эмоций. Как выяснилось в другой теме, многие из форумчан считают, что в текстах он эмоции выражает недостаточно. Однако он их прекрасно и сильно чувствует. И его герои,следовательно, тоже. Просто в силу глубокой дисциплины чувств не допускают эмоциональной распущенности). по поводу профессионализма работы с информацией - полностью солидарна с Трак Тором. Наверняка это помогало ему ориентироваться в области музыкальных идей. А судя по количеству упоминаемой в текстах ИАЕ музыки - он обладал обширным слушательским опытом и кругозором.

Дед Мороз: Делайте со мной что хотите - не хочу попасть в такое будущее , где женщины обладают глубокой дисциплиной чувств. Простите за офф - топ!

Ксения: Я ответила Вам в теме Взаимоотношения героев и героинь в мире будущего ИАЕ

Алексей Л.: Гаснут во времени, тонут в пространстве Мысли, событья, мечты, корабли… Я ж уношу в своё странствие странствий Лучшее из наваждений Земли!.. У меня эти строки давно связаны с прелюдией И.-С.Баха, известной по фильму "Солярис". По-моему, это просто об одном и том же!

Ксения: Прелюдия - это хоральная прелюдия, в общем-то - обработка мелодии хорала. У неё есть текст, который Баху, естественно, был известен. Так что, вот о чём эта баховская прелюдия: Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ,Ich bitt, erhör mein Klagen, Verleih mir Gnad zu dieser Frist, Laß mich doch nicht verzagen; Den rechten Glauben, Herr, ich mein, Den wollest du mir geben, Dir zu leben, Meinm Nächsten nütz zu sein, Dein Wort zu halten eben. Текст предположительно Иоганна Агриколы, 1529.

Алексей Л.: Очевидно, что И.-С.Бах был гораздо шире, выше и глубже не только использовавшихся им "по производственной необходимости" канонических текстов, но и вообще своего времени.

Ксения: Причём на практике осуществлял собственное "расширение, углубление и рост ввысь" путём посвящения своих опусов "Господу Богу". И с начальством постоянно вздорил - аж из города в город переезжать приходилось. А музыка его - да, шире, выше и глубже

Олла Дэз: http://www.youtube.com/watch?v=YKLE2NS03lY&feature=player_embedded#at=211 Напомнило о родине... Начинаю тосковать по нашим деревьям, апельсиновому небу, голубой почве... По нашим желтым морям...

Эуг Белл: Еще такой вопрос: ИАЕ обожал русскую музыку. Мог он слушать руский романс, живший тогда благодаря Штоколову и Обуховой... Мог он слышать и И.Реброва. Из-за границы могли привести друзья пластинку, или где-нибудь в гостях... И вот вопрос: как бы, по-вашему, ИАЕ отнесся бы к исполнению Ивана Реброва: http://www.youtube.com/watch?v=HOJBVok4hMU&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=DXo1Jn6ojSc&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=-uq2ceQTR28&feature=related (Мое мнение сразу скажу: мне и тогда нравилось, и теперь, не знаю, когда больше).

Дед Мороз: Олла Дэз пишет: Напомнило о родине... Начинаю тосковать по нашим деревьям, апельсиновому небу, голубой почве... По нашим желтым морям... Это, наверно, ассоциации звука с цветом? А у меня вызвало ассоциации цвета с кино: https://sites.google.com/site/locmanfantastiki/uchastniki/slava/zizn-moa---kinematograf

Degen1103: В поисках минималистического авангарда наткнулся на прелюбопытнейшую статью про композитора-революционера Корнелиса Кардью. Про музыку сказать ничего не могу - поставил пока на закачку фортепьяно - но жизненный путь заслуживает уважения, если и не разделять политические взгляды Кардью. В 70-х Корнелис Кардью отказался от всех своих авангардистских опусов и перешёл к практической революционной борьбе, к просвещению пролетариата в марксистско-ленинско-маоистском духе, к агитации против британского и американского империализма. Частью этой борьбы он считал и музыку – он сочинял новые революционные песни и фортепианные пьесы на мотивы ирландских и китайских народных песен и революционных гимнов. Звучали он не авангардно, а довольно нежно – в китчево-романтическом духе, чтобы быть близкими и понятными трудовому народу. В 1979-м композитор стал одним из создателей Революционной Коммунистической партии. 13 декабря 1981-го года Корнелиса Кардью перед его домом в Лондоне сбила машина. Обстоятельства смерти прояснены не были.

Degen1103: ...Послушал и пришёл к ожидаемому выводу, что пропаганда творчеству категорически противопоказана. Авангардисты для расширения человеческого сознания сделали несравненно больше, чем соцреалисты и иже с ними.

Degen1103: На "Классике" есть тема, посвящённоая практически забытому питерскому композитору Веселову Вадиму Федоровичу (1931-1990). Прошёл по ссыле на Контакт и обнаружил вот что: Сочинения: опера — Мы — Земля! (по роману "Туманность Андромеды" И. Ефремова, 1967); оратория — Сын земли (сл. В. Брюсова, 1962); кантаты...

Дед Мороз: Спасибо, Деген1103, что появился! Может, твоя информация и Ксению привлечёт



полная версия страницы