Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Музыка в мире ИАЕ » Ответить

Музыка в мире ИАЕ

Ксения: В триаде «ТуА», «СЗ» и «ЧБ» очень много страниц посвящено искусству. Но музыка для ИАЕ - не просто один из его видов. Хочу поделиться своими наблюдениями над тем, какое место ИАЕ в своём мире будущего отводит музыке. Букв получилось много :) , поэтому разбиваю текст на несколько постов. I. Вводные II. Вроде-бы привычное: музыка в пении и танцах. Но не только… III. Музыка будущего – какая она? IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Ксения: I. Вот несколько вводных: о том, как ИАЕ понимает искусство. «Именно в том, чтобы помогать подыматься из инферно, и состоит назначение художника». (ЧБ, Эпилог)Искусство по ИАЕ – не просто эстетика и духовная сила, преображающая человека.«Развивать эмоциональную сторону человека стало важнейшим долгом искусства. Только оно владеет силой настройки человеческой психики, ее подготовки к восприятию самых сложных впечатлений. Кто не знает волшебной легкости понимания, дающейся предварительной настройкой - музыкой, красками, формой?.. И как замыкается человеческая душа, если ломиться в нее грубо и принудительно. Вам, историкам, лучше, чем кому другому, известно, сколько бед вытерпело человечество в борьбе за развитие и воспитание эмоциональной стороны психики». (ТуА, гл. 7) И всё же поэзия, живопись, танец пребывают у ИАЕ «на положенных местах». А музыка используется в его мире гораздо шире. Но, обо всём по порядку. Профессиональным музыкантом ИАЕ, как известно не был. Очевидно, точнее всего записать его в «просвещённые любители». По текстам разбросаны упоминания о различных музыкальных произведениях. Имя ЗПЛ «Тёмное пламя» - это название одной из пьес Скрябина. Делая эскиз к портрету Фай Родис, скульптор Ритин с Ян-Ях напевает романс Даргомыжского на стихи Лермонтова «Мне грустно»: «Родис откинулась в кресле, положив ногу на ногу. Перед нею устроился скульптор Ритин; полностью уйдя в свои наброски, он потихоньку напевал что-то очень знакомое. Фай Родис вспомнила: это была древняя мелодия Земли, вспомнила и слова к ней: "Мне грустно потому, что я тебя люблю". Поразительно, как музыка, вставшая из глубины веков, соединила обе планеты, пробилась в чувствах землян и тормансиан одинаковой струйкой прекрасного». (ЧБ, гл. 11 «Маски подземелья»)Музыкальными терминами ИАЕ пользуется на любительском уровне. Но – какая интуитивная музыкальность! Какое понимание всех (ещё до сих пор не исчерпанных!) возможностей музыки: не только эстетических, но и психофизиологических!

Ксения: 2. Мир ИАЕ наполнен музыкой Многие героини триады поют. Не стану перечислять все эпизоды пения Веды (В ТуА – вживую, в ЧБ – на видеозаписи). Чара Нанди однажды аккомпанирует и вторит ей, затем начинает петь сама. Не раз поёт и Фай Родис – когда едет в Чагасом в хранилище записей по секретной подземной ж/д ветке. Поёт она и для Чеди: отрывок из "Прощания с планетой скорби и гнева", пятый период ЭРМ, «на более древние стихи» (Гумилёва «Земля, оставь шутить со мною»). Есть у ИАЕ и мужское пение: поёт командир «Теллура» Мут Анг в «Сердце змеи». Пение как естественная эмоциональная реакция на происходящее – такую ситуацию ИАЕ в своей триаде описывает не раз. Умение так, эстетически реагировать - видимо, для ИАЕ важное свойство. Именно оно отличает Сю Те, тормансианскую возлюбленную Вир Норина, и приближает её к земным женщинам: «Они пошли к сумрачному городу, и звенящий голос тормансианки разнесся по пустынной равнине: "Свой последний год живу на свете, в городах других не побывав, никого хорошего не встретив..." - звонкая летящая мелодия напомнила Вир Норину что-то очень знакомое, слышанное еще в раннем детстве». (ЧБ, гл .12 «Хрустальное окно») «Сю-Те бросалась к астронавигатору и замирала, прильнув к нему с закрытыми глазами, едва дыша. Она часто пела и начинала обычно с проникновенно-печального, а потом с задором пускалась в сложную вязь ритмического танца… Она поверяла ему детские мечты, рассказывала свои юные переживания с тонкостью чувств и наблюдений, доступных не всякой женщине Земли. И снова пела…». (ЧБ, гл. 13 «Кораблю – взлёт!») Откликаться на происходящее не только пением, но и сочинением музыки свойственно героям ИАЕ. Астроном Ингрид Дитра и Кэй Бэр на «Тантре» пишут «монументальную симфонию "Гибель планеты", вдохновленную трагической Зирдой». (ТуА, гл. 1 Железная звезда) Командир «Теллура» («Сердце змеи») в тон своим размышлениям импровизирует: «Гармонично сплетенные темы единства 3емли и космоса стали раздваиваться, отдаляться. Противоречия спокойной печали и жестокого дальнего грома накипали, усиливались, прерываясь звенящими нотами, словно криками отчаяния. И вдруг мерное, мелодичное развертывание темы замерло. Удар столкновения был сокрушителен, и все рассыпалось лавиной диссонансов, скользнув, как в темное озеро, в нестройные жалобы невозвратной утраты. Неожиданно под пальцами Мут Анга родились ясные и чистые звуки прозрачной радости, она слилась с тихой печалью аккомпанемента». Музыка – аккомпанемент к танцам. Женщины ИАЕ танцуют не хуже, чем поют. И делают это даже чаще: если Эвда и Веда просто упомянуты как превосходные танцовщицы, то Чара Нанди и Олла Дез предстают богинями танца – каждая в соответствующем романе. Не отстают и Фай с Эвизой (гипнотический танец перед Советом четырёх). И, понятное дело: танец – неотъемлемая часть фитнеса на всех звездолётах ИАЕ. Так что, как говорится – «танцуют все»! Но меня здесь интересует музыка - аккомпанемент к этим танцам. Итак. Балетная сюита, исполненная на празднике Пламенных Чаш была написана композитором специально для Чары Нанди. ИАЕ придумал музыку «с ритмом мелодии в пронизывающем пении скрипок и низком звоне медных струн», с внезапными изменениями темпа (с «ураганного» на «адажио»). Ах, как хочется провести для этой пламенной вещи с её неожиданностями, сочетанием хищности и нежности параллели с Кармен-сюитой Бизе-Щедрина! Да вот незадача – Щедрин сделал свой балет для жены-балерины Плисецкой на 10 лет позднее выхода ТуА. Танцев в ЧБ больше – вот вам и мрачная антиутопия! Танец Оллы Дез: «Заструилась мелодия. Как бегущая река с ее всплесками и водоворотами. Потом замерла, вдруг внезапно сменившись другой, печальной и замедленной, низкие звуки словно всплывали из зеркально тихой, прозрачной глубины. Отвечая ей, в глубине импровизированной сцены, разделенной на две половины - черную и белую, - появилась нагая Олла Дез. Легкий шум послышался из зала дворца Цоам, заглушенный высокими и резкими аккордами, которым золотистое тело Оллы отвечало в непрерывном токе движения. Менялась мелодия, становясь почти грозной, и танцовщица оказывалась на черной половине сцены, а затем продолжала танец на фоне серебристой белой ткани. Поразительная гармоничность, полное, немыслимо высокое соответствие танца и музыки, ритма и игры света и тени захватывало, словно вело на край пропасти, где должен оборваться невозможно прекрасный сон». (ЧБ, гл. 7 «Глаза Земли») Тут в описании музыки используются сравнения не со стихией огня, а со стихией воды – всё более тонко и текуче (можно представить на слух что-нибудь из импрессионистов, так любивших эту стихию: «Игру воды» Равеля или что-нибудь «водное» из Дебюсси). Неслучайно тормансиане не оценили. Поэтому в бой вступает «тяжёлая артиллерия» (точнее – подразделение спецназ): краснознаменный вокально-танцевальный дуэт имени Шахеразады. На форуме «МЕ» почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 ) Не стану цитировать эту сцену – все её наверняка помнят и любят. Приведу лишь комментарий Оллы: «Родис и Эвиза умело воспользовались воздействием ритмов на подсознание. Совместное ритмическое пение, верчение в древности считали магией для овладения людьми, так же как военные маршировки и совместную гимнастику у йогов». (ЧБ, гл. 7 «Глаза Земли») Вот это очень важно! Музыка у ИАЕ – не только искусство, но и способ воздействия! Это – самый уникальный момент в музыкальной концепции ИАЕ, и я к нему обязательно вернусь после исчерпания эстетического аспекта.

Ксения: III. Музыка будущего По возможности кратко: 1) концепция музыки будущего; 2) музыкальные инструменты; 3) музыкальные произведения будущего. 1. Концепция музыки будущего Идеи того, в какую сторону будет развиваться музыка в будущем, ИАЕ берёт у Скрябина. Это цветомузыка. У Скрябина был «цветной слух» (синестезия). ИАЕ распространяет эту способность на всех землян. Вот ссылка на сравнение СИМФОНИИ ФА МИНОР ЦВЕТОВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ 4,750 МЮ Зига Зора и скрябинского «Прометея» на форуме «МЕ»:http://www.mirefremova.borda.ru/?1-31-0-00000001-000-60-0-1303730641 (см. мой пост от 09.04.11 16:12). Идея цветного слуха имеет продолжение и в ЧБ. Вот гл.2 «Цена рая»: «Двадцать дней, как плыли каравеллы, Встречных волн проламывая грудь. Двадцать дней, как компасные стрелы Вместо карт указывали путь. Напевая эти древние слова на мелодию "Вспаханного Рая", Чеди Даан ворвалась в круглый зал, увидела Фай Родис, склонившуюся над машиной для чтения, и смутилась. - Вхожу в мышление ЭРМ, - пояснила Чеди, - сегодня ровно двадцать дней, как мы затормозились и неподвижно висим в пространстве! - А вам не кажется, - слова Фай Родис сопровождались ее обычной скользящей улыбкой, - что "Вспаханный Рай" не подходит для стихов ЭРМ? Дейра Мир, недавно создавшая кантату, сторонница сумрачного красно-оранжевого спектра мелодий. А мне представляется, что поэты ЭРМ - хорошие люди, потому что создавали в тех условиях добрые, хорошие вещи голубого спектра». То есть все земляне ИАЕ имеют скрябинскую цвето-слуховую особенность! Видимо ИАЕ представил себе, что это не частный случай, аномалия мозга, а дальнейший путь развития способов музыкального восприятия! 2. Музыкальные инструменты будущего. ИАЕ оставляет в живых гитару. Пусть как реликт, но очень удобный для пения на природе – другого не придумывает. Зато изобретает инструменты, которыми укомплектованы звездолёты: - «маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре», - «ЭМСР - электромагнитный скрипкорояль - давно уже заменил жестко звучащий темперированный рояль, сохранив его многоголосую сложность и придав ему богатство скрипичных оттенков. Усилители звука этого инструмента могли придавать ему в нужные моменты потрясающую силу. … Как и в старинном рояле, пальцы музыканта определяли все оттенки звучания, хотя производили звук не при помощи молоточка и струны, а тончайшими электронными импульсами почти мозговой тонкости» - на «Теллуре». «Богатство скрипичных оттенков» - это очевидно возможность извлекать интервалы меньше полутона (минимальный интервал на рояле). Опыты построения таких инструментов были у К.К. Сараджева (1900-1942). О том, что ИАЕ они были известны, говорят всего лишь две цитаты из Сараджева: 1.«Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить… в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой?.. Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!». 2. «Да, каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом; однако им будет сразу определен тон данного человека… Для истинного слуха пределов звука — нет, как нет предела в Космосе!» Вот такой музыкальный космизм… Есть у ИАЕ ещё и солнечный рояль (видимо – на солнечных батареях, раз он «немой ночью»). Это уже на Земле, в ТуА, в стане морской археологической экспедиции. Важно! Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина? 3) музыкальные произведения будущего Систему музыкальных жанров ИАЕ оставляет в том виде, в каком она существовала в СССР на момент написания этих книг. Композиторы будущего по-прежнему пишут симфонии и романсы. Конкретных произведений упоминается много – я уже их всех перечислила выше.

Ксения: IV. Самое главное: музыка в других сферах жизни будущего Вот это имхо у ИАЕ действительно круто: 1. Музыка в психофизиологической настройке человека. 2. Музыка в настройке и сигналах приборов. 3. Музыка как отражение важнейших принципов бытия. 1. Музыка в психофизиологической настройке человека. Музыкой в мире ИАЕ выводят из длительного сна во время космических полётов.«Включайте музыку и свет пробуждения. Всем! Низа быстро нажала ряд кнопок, и во всех каютах звездолета, где спали члены экспедиции, стали перемежаться вспышки света и раздалась особая, постепенно усиливающаяся музыка низких вибрирующих аккордов. Началось постепенное, осторожное пробуждение заторможенной нервной системы и возвращение ее к нормальной деятельности…Эрг Hoop, приняв необходимую дозу пищи, лежал в полусне под невыразимо приятным электромассажем нервной системы. Медленно отходила пелена забытья, еще окутывавшая мозг и тело. Пробуждающая мелодия звучала мажорнее в нарастающей частоте ритма». (ТуА гл. 1 Железная звезда)Сердце Змеи прямо начинается с процесса пробуждения звездолётчика: «Сквозь туман забытья, обволакивающий сознание, прорвалась музыка. "Не спи! Равнодушие - победа Энтропии черной!.." Слова известной арии пробудили привычные ассоциации памяти и повели, потащили за собой ее бесконечную цепь». (Сердце Змеи)Музыкой у ИАЕ лечат Дара Ветра (сейчас музыкотерапия – на уровне средневековой медицины): «Когда со зловещим упорством стали повторяться приступы равнодушия к работе и жизни - одного из самых тяжелых заболеваний человека, - Эвда Наль, знаменитый психиатр, исследовала его. Испытанный старый способ - музыка грустных аккордов в пронизанной успокоительными волнами комнате голубых снов - не помог. Осталось лишь переменить род деятельности и лечиться физическим трудом там, где нужна была еще повседневная и ежечасная мускульная работа». (ТуА гл.2 Эпсилон Тукана) 2. Музыка в настройке и сигналах приборов. Приборы в мире ИАЕ сигнализируют об изменениях музыкой: - в звездолёте: «Напряжение поля тяготения возросло, и приборы откликнулись изменением мелодии аппарата искусственной гравитации… Тональность звучания приборов непрерывно понижалась, без отсчетов говоря об изменении обстановки полета. Звонкие удары вплелись в мелодию приборов, заглушая тревожный звон аппарата, вычислявшего соотношение силы тяготения и скорости». (ТуА гл. 1 Железная звезда)- на земле:«Его слова были заглушены тревожными музыкальными аккордами, раздавшимися вслед за звонким щелчком на циферблате часов Галактики. - Предупредительный по всей Земле. Всем энергостанциям, всем заводам, сетевому транспорту и радиостанциям. Раздался тяжелый, грозный звон, будто зазвучала массивная медь». (ТуА гл. 2 Эпсилон Тукана) И для настройки самих приборов ( на восстановлении спутника в открытом космосе, замечу!) применяется музыка: «Дар Ветер добрался до фундаментов солнечных машин, которые раскинулись веером вокруг громадной втулки с аппаратом искусственного тяготения, и подключил свою спинную батарею к входной клемме проверочной цепи. В телефоне его шлема зазвучала несложная мелодия. Тогда он параллельно присоединил стеклянную пластинку с нанесенной на ней тонкими золотыми линиями схемой. Раздалась та же мелодия. Вращая два верньера, Дар Ветер привел в совпадение временные точки и убедился в отсутствии расхождений не только в мелодии, но и в тональности настройки». (ТуА гл. 12 Совет звездоплавания) Почему? Моё мнение: музыка максимально быстро через эмоциональное восприятие воздействует на человека и заставляет откликаться на сигналы приборов минуя более медленные механизмы рационального мышления. А настройки на слух (как настройка музыкальных инструментов по камертону) – тончайшая работа с тончайшими приборами будущего. 3. Музыка как отражение важнейших принципов бытия. Возможно, это всего лишь ефремовская метафора. Но зная, насколько ИАЕ впитал в себя культуру Серебряного века (Гумилёв, Скрябин), думается, что он действительно проводил такую аналогию. « - Ты по-прежнему увлекаешься кибернетикой наследственности? - спросил Дар Ветер. - О, да! Тор меня увлек еще больше - он музыкант, как его отец. Он и его подруга... они мечтают работать в области, где музыка облегчает понимание развития живого организма, то есть над изучением симфонии его построения. - Ты говоришь как-то неопределенно, - нахмурился Дар Ветер. - Я еще не могу, - смутился Дис. - Может быть, Тор скажет лучше. Другой юноша покраснел, но выдержал испытующий взгляд. - Дис хотел сказать о ритмах механизма наследственности, живой организм при развитии из материнской клетки надстраивается аккордами из молекул. Первичная парная спираль развертывается в плане, аналогичном развитию музыкальной симфонии. Иными словами, программа, по которой идет постройка организма из живых клеток, - музыкальна! - Так?.. - преувеличенно удивился Дар Ветер. - Но тогда и всю эволюцию живой и неживой материи вы сведете к какой-то гигантской симфонии? - План и ритмика этой симфонии определены основными физическими законами. Надо лишь понять, как построена программа и откуда берется информация этого музыкально-кибернетического(54) механизма, - с непобедимой уверенностью юности подтвердил Тор Ан. - Это чье же? - Моего отца, Зига Зора. Он недавно обнародовал космическую тринадцатую симфонию фа минор в цветовой тональности 4,750 мю». (ТуА, гл. 7 Симфония…)Тем более что в ЧБ Эвиза на беседе с врачами строит свою речь по принципам музыкальной композиции: «Эвиза посмотрела на темное небо Торманса, перевела взгляд на фиолетовые полосы теней и почувствовала, как ее подхватила музыкальная логика мысли». (ЧБ гл. 10 Стрела Аримана) Присуща ли музыкальная логика мысли ИАЕ – отдельная тема для исследования. Во всяком случае музыка для него имеет огромное значение.

СтранникД: Спасибо за тему. Было очень интересно и познавательно почитать.

Эуг Белл: В "эпоху ЭрфРома" я проводил изыскания о музыке в "Лезвии бритвы". Надо будет поискать - там много было дополняющего, Ксения.

СтранникД: Ксения пишет: почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 ) А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было?

Дед Мороз: Ксения пишет: На форуме «МЕ» почему-то любят искать облик героинь ИАЕ в фото моделей. Пойду и я по этому поп-пути: не удержусь от ссылки на видеоhttp://www.youtube.com/watch?v=PSJ9WPMtCPE (рекомендуется смотреть с отметки 2:04 ) Я готов считать героиней ИАЕ Вас, только расскажите, что считаете нужным, о себе

arjan: Спасибо за отличный цикл статей, Ксения! Чуть до-оформил Ваши посты для удобочитаемости, не возражаете?) Ксения пишет: Все эти инструменты по сути – синезаторы! Терменвокс (1920г.) в прототипы ефремовских синтезаторов записать нельзя – там нет клавиатуры. Самый первый синтезатор АНС (Ал. Ник. Скрябин, между прочим!) был сконструирован Мурзиным в 1958 году – практически параллельно ТуА! Интереснейшее пересечение. Возможно, прекрасно осведомлённый насчёт Скрябина ИАЕ знал про ведущуюся работу Мурзина?Я сам с юности страстный любитель электронной музыки и, само-собой, синтезаторов: делал самодельные ЭМИ, чинил и модернизировал промышленные "Йоники" (так их называли в народе), "примочки" к гитарам и многое т.п. В это же время (середина 70-ых) на близлежащем брянском радиозаводе (Кремний) начала выпускаться серия ЭМИ "Электроника" - от знаменитого двух-клавиатурного ЭМИ (ещё не синтезатора!) "Электроника ЭМ-003" (брянского "Farfiza";), до т.н. "стринга" , и лишь с начала 80-х стали везти из-за бугра (и делать "самопально") клавишные аналоговые одноголосные синтезаторы (напр. "Moog"-и, на которых так славно играет мой любимый Manfred Mann;), затем - аналоговые многоголосные (напр. "Polymoog"), а затем грянул т.н. FM-синтез (знаменитая Yamaha DX-7), ставший революцией в качестве звука и удобстве оперативной смены тембров ;) В 90-ые же свершилась следующая (и пока последняя) технологическая революция - появились полностью цифровые ( в т.ч. "семплерные") многоголосные синтезаторы, - и так вплоть до виртуальных "MIDI-студий", доступных каждому обладателю компьютера... Что касается студийного АНС, то он звучал с 60-ых чуть ли не в каждом фильме или телеспектакле с элементами фантастики - вплоть до шедевральных саундтреков к фильмам Тарковского (композитор Э.Артемьев и "МЭСЭМ" - Московская Экспериментальная Студия Электронной Музыки), о чем рассказывается в книге Татьяны Егоровой «Вселенная Эдуарда Артемьева»: Они познакомились весной 1970 года на квартире у художника Михаила Ромадина, куда композитора привел его друг Владимир Серебровский. Неожиданно, когда общий разговор повернул в сторону электронной музыки, Тарковский заинтересовался тем, что делает Артемьев. Они договорились встретиться в Студии электронной музыки, и действительно Тарковский очень скоро там появился. Внимательно наблюдал за способами обработки звука, вслушивался в краски электронных тембров, отметив некоторую отстраненную холодноватость их колорита. На том и разошлись. А осенью Андрей его разыскал, попросил почитать сценарий готовившегося к запуску фильма «Солярис» и предложил с ним работать. При этом никаких специальных установок относительно музыки не выдвигал, поставив только одно условие: в картине обязательно должен звучать Бах, которого Тарковский просто боготворил, отводя гениальному немцу в реестре своих любимых композиторов первые десять мест. Что касалось всего остального, то он предоставлял Артемьеву полную свободу. «Правда, Андрей тут же добавил, что собственно музыка как таковая в фильме ему не нужна, и мою задачу он видит в организации натуральных шумов, может быть, в их темброво-ритмической обработке на синтезаторе, «пропитывании» какой-то музыкальной тканью с тем, чтобы их звучание обрело яркую индивидуализированность, специфичность и эмоциональную выразительность. Я был буквально поражен его словами, его требованиями, которые он передо мной выдвигал. Честно говоря, я не был тогда готов к подобному разговору, хотя не считал себя новичком в кино, имея за плечами несколько кинокартин. В итоге я попытался все-таки написать музыку. Не знаю, пошло ли это на пользу фильму. По крайней мере, Тарковский ее в фильме оставил»... http://www.tarkovskiy.su/texty/vospominania/Artemiev.html

Ксения: Большое спасибо всем за отклики! СтранникД пишет: А ссылка-то заблокирована. Интересно, что там такое было? а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar. придётся, видимо, желающим посмотреть - своими руками идти на youtube... Напоминаю про отметку 2:04 Эуг Белл, действительно будет здорово, если Вы найдёте и вывесите здесь свою статью про музыку в "Лезвии".Я встречала только список упоминаемых там композиций. arjan, спасибо огромное за кропотливую работу. В word у меня были шрифтовые выделения, но при копировании на форум они слетели. С Вашим оформлением всё стало действительно читабельнее Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует?

Эуг Белл: http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625 Об одном из романсов из ЛБ.

Дед Мороз: Ксения пишет: Дед Мороз, спасибо вновь за цветы :) Думаю, разговоры о моей персоне будут в этой теме оффтопом. Может быть, напишете в разделе "О форуме" в теме "Знакомимся..." что Вас, собственно, интересует? Ксения, расскажите, на Ваше усмотрение, о своей работе и увлечениях

Ксения: Эуг Белл пишет: http://mirefremova.b.qip.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0-1165278625 Об одном из романсов из ЛБ. К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :(

Дед Мороз: Можно задать в браузере GOOGLE CHROME Биография Александр Саджая   http://www.nplg.gov.ge/ec/ka/amat/search.html?cmd=search&pft=biblio&qs=600%3A%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%8F+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80 [BR]http://www.google.com.ua/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=%D0%9A%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%90.%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B9%3F А потом я посмотрел на пост выше и увидел Ксению: женщину с глазами цвета моря - женщину с зелёными глазами.

СтранникД: Ксения пишет: а было там Beyonce & Shakira - Beautiful Liar. Ага! Видел их танец. Очень даже недурственно.

Дед Мороз: Ксения пишет: К сожалению, часть поста потеряна: ссылка про автора текста Саджая на бардовском форуме уже недоступна :( Дед Мороз отвечает: В Лит.энц.1965 г. ( в 9 томах ) есть только упоминание, что грузинский поэт Александр Саджая скончался молодым. Асатиани, Г. Ровесники Революции : [Рассказы в письмах, воспоминаниях и стихах о трех грузинских поэтах - Мирзе Геловани, Ладо Асатиани и Александре Саджая - сверстниках Октября] / Г. Асатиани // Литературная Грузия. - , 1977. - N11. - стр.18-28[MFN: 245672] UDC: 821.353.1.09 პერსონალია: Асатиани Ладо - Поэт; Геловани Мирза - Поэт; Саджая Александр - Поэт. მატიანის რუბრიკა: საქართველო; ქართველი მწერლები XIX-XXI სს.; ლიტერატურათმცოდნეობა; ქართული მწერლობა XIX-XXI ს.ს.. Прежде всего это относится к писателям, вышедшим на литературную арену во второй половине тридцатых годов. Творческая жизнь большинства из них длилась не более десяти лет. Они были очень молоды, когда началась война, жертвами которой в той или иной мере стали М.Геловани, Л.Асатиани, А.Саджая, Г.Налет-варидзе, В.Убилава, С.Исиани, В.Дховели, Д.Пататишвили, С.Жген-ти, Н.Копалиани и др. Более полная информация: [BR]http://www.dissercat.com/content/poeziya-mirzy-gelovani

Алексей Ильинов: Ксения пишет: «маленький электронный скрипко-рояль» на «Тантре» Это явно меллотрон, который в конце 1960-х годов произвёл самую настоящую революцию в той же рок-музыке. Меллотрон — это уникальный инструмент, имитирующий звучание целого оркестра. Многие прогрессив-рок группы использовали его наряду с «мугами» и «хаммондами». Например, меллотрон изумительно звучит в ранних работах тех же гениальных King Crimson или в альбомах симфо-арт-рокеров Barclay James Harvest. Музыкальная культура ЭВК и ЭВР — это, несомненно, тончайший и гармоничный синтез Архаики и Модерна. То, что можно определись как «консервативный авангард» или «археофутуризм». Правда, он сполна осуществляется уже здесь и сейчас. Прочитайте, скажем, ту же мою рецензию на шедевр Вангелиса «Mythodea», которую я некогда выкладывал у нас наряду с другими рецензиями и статьями -http://mirefremova.b.qip.ru/?1-11-30-00000095-000-0-0-1255425289 Милая Ксения, а цветы дарить Вам будем! Всё же это огромная радость для всех нас — такая чаровница в наших «боевых» рядах!

Ксения: Не сомневалась, что среди участников форума найду почитателей электронной музыки и синтазаторов :) arjan, спасибо за ссылку на прекрасный ресурс по Тарковскому. Отличный анализ артемьевской музыки к "Солярису" делает Татьяна Егорова! Алексей Ильинов пишет: Это явно меллотрон Не думаю. В описании более совершенной модели этого инструмента на "Теллуре" подчёркивается, что основная идея здесь - преодоление клавирной темперации. А меллотрон прежде всего - "аналоговый сэмплер". При всём моём уважении и даже любви к арт-року, ИАЕ явно не был его провозвестником :)

Алексей Ильинов: Приветствую, дивная Ксения! Просто очень похоже на меллотрон. Или на световую клавиатуру, которую использует всё тот же Жан Мишель Жарр. Разумеется, что арт-рок ИАЕ не изобретал (ох и ох!!! ), но, похоже, именно в нём нужно искать «один из корней» музыки ЭВК и ЭВР.

Алексей Л.: Меллотрон конструкции А.С.Зацепина представлял собой 24-дорожечный магнитофон (см. его пластинки "31 июня" и "Ищу тебя"), естественно, очень даже темперированный..



полная версия страницы