Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Бартини и Ефремов » Ответить

Бартини и Ефремов

Эуг Белл: Повторяю из темы "Есть ли ... в ТуА?" Да, восхищен книгой "Тайна Воланда"! Итак. 1. Бартини был в 23 году в Коктебеле, ЗНАЛ ВОЛОШИНА. Вместе с ним (и другими) организовывал слет планеристов. Отсюда пошла вообще вся наша авиация и космонавтика. 2. Бартини знал ИАЕ, причем ИАЕ считал себя УЧЕНИКОМ Бартини. Сушкин отдыхает. 3. Все идеи насчет ЗПЛ - это идеи Бартини, который кроме гипотез приводил расчеты (то есть имел уникальные работы в области космологии и теоретической физики). Как я могу судить, Бартини - предшественник Эверетта с его своеобразной интерпретацией квантовой механики. (И это помимо феноменальных самолетов, которые бомбили Берлин уже в АВГУСТЕ 1941 ГОДА!!! Когда наши армии сдавались и отступали, когда сам Бартини сидел в тюрьме (СТАЛИНИЗМ!). 4. Бартини в 23 году встречался в Коктебеле с Михаилом Булгаковым и был прототипом и Воланда, и Коровьева (так бывает). 5. Бартини дал ИАЕ информацию о работах Королева и о первом спутнике еще раньше 1956 года. === Я просто потрясен. Конечно, все это нужно проверять, но тот факт, что в нашем "деле" появился еще один потрясающий "фигурант" - уж это ФАКТ. Алеша, жму руку.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Дед Мороз: Из источника: http://militera.lib.ru/bio/chutko_ie_bartini/03.html В повести «Цепь» он вернулся к своему детскому замыслу: начал рассказывать историю рода Бартини. К сожалению, он не говорил, к чему в конечном счете собирался привести эту повесть. Относился он к ней и серьезно, ревниво, и в то же время юмористически. Но из разговоров о повести я понял, что главный ее герой — это, по замыслу, не совсем Бартини, а, скорее, синтез характеров и судеб такого типа. Отдельные ее главы предполагалось посвятить С. П. Королеву, А. Н. Туполеву, В. П. Глушко, О. К. Антонову, Л. В. Курчевскому и другим конструкторам и ученым, с которыми так или иначе был связан Бартини или жизнь которых его занимала, а затем объединить эти главы раздумьями об инженерной работе, о роли «летучей» техники в нашей цивилизации. Большой пролог к повести он сделал научно-фантастическим, с традиционными для этого вида литературы фигурами и атрибутами. Не верится, что Бартини здесь, как и вообще в чем-либо, просто шел по проторенной дорожке, без дальнего прицела. Начинается действие в будущем. В Гималаях построен гигантский радиотелескоп, у его экрана собрался Космический совет: в ранее недоступных наблюдателям далях Вселенной обнаружена планета — точная, до мельчайших деталей, копия Земли. [108] Теоретически это возможно, теория допускает многое. Допускает, например, что при беспорядочном перемешивании набора из тридцати двух букв алфавита они могут вдруг сами, но с исчезающе малой вероятностью выстроиться в «Медного всадника», — и так же реально, хотя и с ничтожной вероятностью, существование двойника Земли в бесконечной Вселенной. Возможности телескопа почти беспредельны. Он перехватывает в пути, в любом месте на дистанции в миллиарды световых лет, несущиеся к нам изображения этой планеты и мгновенно доставляет их на экран — подробнейшие, до песчинок и травинок на берегах ее рек, до капель дождя на окнах домов тамошних жителей. Председатель совета, традиционно седой, моложавый, лишь слегка подкручивает штурвальчики настройки, и на экране проходит история двойника Земли: от возникновения жизни — до выхода человека в космос. Ну и так далее. И объяснения Бартини (непрямые, повторяю, это я их здесь хочу несколько «выпрямить») сводились к тому, что наш особый интерес к самолетам, ракетам и тому подобным устройствам — это, по существу, интерес к красоте, но высшего порядка. К технике, которая когда-нибудь выведет человечество за пределы земной колыбели и, возможно, изменит наши представления о пространстве и времени. В повести рассказана история юноши и девушки, живших давным-давно там, где теперь стоит Риека, и их сына, наделенного необыкновенными способностями. Длинную цепь потомков этого человека автор снова проводит по разным временам, царствам, через войны, открытия, подвиги, ставит перед ними мировые проблемы, когда-то заинтересовавшие маленького Роберто, не забытые и взрослым Бартини. [109] Из источника: http://www.modernlib.ru/books/buzinovskiy_sergey/ro_o_zagadochnoy_sudbe_roberta_bartini/read_10/ Заместитель Бартини И. Берлин читал первую часть "Цепи" еще в 1957 году. Этот же год проставлен на титульном листе. Четырехсотстраничная рукопись охватывает период от эпохи неолита до начала двадцатых годов нашего века. После смерти ученого обнаружили пять экземпляров первой части. Вторая часть исчезла. Говорили даже, что ее сжег сам Бартини. "... - Простите, не поверю, - ответил Воланд, - этого быть не может. Рукописи не горят..." "Цепь" - киноповесть. Выбор "важнейшего из искусств" не случаен: по расчетам Бартини, Солнце "мигает", как кинопроектор, дробя мир на отдельные "кадры", между которыми - провалы мрака, черные щели небытия. "То, что наверху, подобно тому, что внизу": "киношность" бартиниевского текста - типичный алхимический прием. И - новое совпадение! Идея "стробоскопического" Солнца легла в основу великолепной новеллы Сигизмунда Кржижановского "Собиратель щелей" (1922). Опубликована через семьдесят лет - как, впрочем, и все им написанное. Кржижановский близко знаком с Волошиным. В Коктебеле - был... Но вернемся к бартиниевской рукописи. Действие начинается в обсерватории на вершине горы Гауризанкар, Южный Тибет. Время - далекое будущее. Очень подробно описывается устройство радиотелескопа с чудовищной разрешающей способностью. Все это поразительно напоминает "Туманность Андромеды", главу "Тибетский опыт". Но первая часть "Цепи" ко времени публикации ефремовского романа уже существовала. Далее - самое удивительное: астрономы обнаружили точную копию Земли. Выяснилось, что это - отражение нашей Галактики в искривленном пространстве Вселенной. Мир - замкнутый, абсолютно неподвижный шестимерный тороид - и луч света, рассеявшись в пространстве, фокусируется у противоположной стенки "бублика". И, отразившись от нее, возвращается туда, откуда был послан. Время возврата - двенадцать лет - мировая константа. ...Проходит двенадцать лет - и наша психическая энергия обязательно вернется туда, откуда была послана. О том, что общество и человек подчиняется двенадцатилетнему ритму, догадались давно. Много веков существует 12-летний восточный гороскоп. А. Барченко и вслед за ним А. Чижевский связали цикл солнечной активности с циклично повторяющимися эпидемиями. Мы видим следствия - и не понимаем причины. Коллективное психическое излучение времен социальных и природных катаклизмов, возвращаясь из Космоса, несет к Земле "дух эпохи". Далее следуют исторические факты в подтверждение вышеприведенной гипотезы, что напоминает мне астропрогнозы П. Глобы конца 80х - начала 90х годов

Трак Тор: Где-то мелькало (у Чутко?), что повесть "Цепь" - автобиографическая. В кратком пересказе это эзотерический набор банальностей. чисто блаватчина (да что и ждать от Бузиновских:). Повесть не читал, но впечатление, что тысячу раз слышал такое. нет, нужен только оригинальный текст. Хотя и это интересно, спасибо. ЗЫ. О, пока я писал, текст полностью изменился! "Что есть истина", как говаривал Пилат? Главное - в 1957г. была уже повесть в 400 стр с Тибетской обсерваторией. Если верить этим фантазерам. Но ТуА - то написана в 1956.

Трак Тор: Дед Мороз , спасибо вам за перевод с бузиновского языка. Когда я начинаю читать их шедевр, мне прям рыдать хочется - крест из книжных полок за спиной Ефремова граф Каллиостро и все-все-все. Ничего понять не могу. вот такой я тупой.

Трак Тор: Андрей Козлович пишет: Я так понял из фильма, буду рад, если неправильно, что он (Казневский) уже умер, более того, почему-то сгорел его архив. Ну вот и утеряна возможно единственно реальная ниточка, если так, от Бартини к ИАЕ. Остальное - фантазии.

Андрей Козлович: Вы забыли об Архиве ЦК.

Трак Тор: А что архив? Т.И. уверенно утверждает, что ИАЕ не был знаком с Бартини, а Бузиновские пищут, что их вместе видел Казневский. Переписку же Ефремова с Казневским, если бы она была, давно обнаружили бы ефремоведы

Трак Тор: Бартини и Альтшуллер (ТРИЗ)

Дед Мороз: Трак Тор пишет: " Ю.П.Саламатов ответил: "Его (Бартини) мышление - это стихийный ТРИЗовец. Но сначала об Альтшуллере. Он создал ТРИЗ не в вакууме, а в реальной жизни СССР, он много читал, общался, переписывался с академиками, он был в гуще событий и идей. Основные идеи ТРИЗ выпали в нем как сконденсировавшиеся кристаллы общего знания ("коллективного бессознательного"). Он по крупицам собрал и додумал рассыпанные в головах многих людей кусочки теории. Одним из таких носителей знания был Бартини." Пытался найти след по Бартини в книге Ю.П. Саломатова "Как стать изобретателем". Однако там только по Богданову: "В своём двухтомном труде "Всеобщая организационная наука" (1913 - 1917) Богдпнов предвосхитил все основные идеи кибернетики".

Дед Мороз: пытался дополнить предыдущий пост, но не появляется кнопка Правка "В своём двухтомном труде "Всеобщая организационная наука" (1913 - 1917) Богданов предвосхитил все основные идеи кибернетики". это цитата из: Ильенков Э.В. - Ленинская диалектика и метафизика позитивизма. М. Политиздат.1980

Трак Тор: Дед Мороз пишет: пытался дополнить предыдущий пост, но не появляется кнопка Правка И не появится до полного разрешения конфликта."Богданов предвосхитил все основные идеи кибернетики". это цитата из: Ильенков Э.В. - Ленинская диалектика и метафизика позитивизма. К сожалению, в этом труде выдающийся философ Ильенков нападал на выдающегося философа Богданова и защищал посредственного философа В.И.Ленина. Впрочем, все это не имеет отношения к загадочному Бартини. К Ефремову тем более.

Трак Тор: Повторю, ключ как к знакомству ИАЕ с Бартини, так и к существованию "Диска" - Казневский (уже умерший, но есть одна его книга, к-рую я не нашел в инете). С шестимерным миром Роберта Бартини связан так же его соавтор Побиск Кузнецов. Нашел замечательную статью С.С. Герштейна Воспоминания и размышления о Бруно Понтекорво. Оказывается академик тоже был итальянским коммунистом и, рзумеется, был знаком с Бартини. Герштейн подробно касается истории публикации основной космологической статьи Бартини (он был рецензентом) и пишет: Я пошел к Бруно. "Не хотелось бы, конечно, мне в качестве первой статьи представлять эту, - сказал он, - но что поделаешь. Бартини надо спасти. Иначе он сойдет с ума". И Бруно представил статью в несколько исправленном виде. (Когда она была опубликована в ДАН, Бруно удивился, что Бартини подписался своим полным именем, сохранив приставку "ди")Похоже, статья была действительно новаторская: Герштейн писал, что гипотеза с 6-ю измерениями в настоящее время, когда произошел ренессанс теорий типа Калуцы-Клайна и рассматриваются пространства довольно большого числа измерений с их компактификацией, вполне могла быть принята. Но дело происходило в начале 60-х и тогда она, безусловно, выглядела совершенно дикой для рецензентов. Но вот уровень её, похоже, действительно был неудовлетворительным для академических журналов. К чести академиков, от Боголюбова до Понтекорво, они пробили статью, нефизика да еще барона. Вот что пишет Герштейн о самооценке Бартини:"Мое "ремесло" (так называл он свой труд в КБ) идет весьма успешно, но главное - это работа, которую мы обсуждаем" - говорил он.

Дед Мороз: В 2013 м вышла книга "Великий Бартини" (Воланд советской авиации) из серии "Гении авиации" Трак Тор пишет: Нашел замечательную статью С.С. Герштейна Воспоминания и размышления о Бруно Понтекорво. Оказывается академик тоже был итальянским коммунистом и, рзумеется, был знаком с Бартини. Здесь, видимо, нет связующего звена с Бартини, но всё равно любопытно: http://alternathistory.org.ua/o-shtandartenfyurere-ss-stavshem-dvadzhy-laureatom-stalinskoi-premii

Трак Тор: Надо бы создать новую тему: Шарге́й (псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к) и Ефремов. Но будет ли кто читать (тем более писать)? Может, один этот пост и будет. Пусть будет здесь, как подтема о связи ИАЕ с основоположниками космонавтики. Тема возникла с подачи makorzh в заметках о 37 звездной. "В старину летали безмоторным полётом, используя гравитационные поля в качестве ускорителей, по их краям… " Откуда ИАЕ знал о такой возможности? makorzh предположил, что это просто качественное изложение факта, что гравитационное поле может "подтянуть" тело и ускорить его полет. Однако дело обстоит не так: ускорение, да ещё и многократно накапливаемое, возможно только при использовании движения звезд и планет. По отношению к планетам впервые это показал отец отечественной космонвтики (Циолковский как бы дед) Алекса́ндр Игна́тьевич Шарге́й (укр. Олександр Гнатович Шаргей; псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к; укр. Ю́рій Васи́льович Кондратю́к; 9 (21) июня 1897, Полтава, Полтавская губерния, Российская империя — 25 февраля 1942, д. Кривцово, Болховский район, Орловская область, РСФСР, СССР) Но как об этом мог бы узнать ИАЕ? А вот как - прочесть в одной из его книг: «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1919) (кажется. 144 стр) - в частности, там предложено использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения КА при полете в Солнечной системе («пертурбационный манёвр»). При жизни Шагрей издания труда не увидел. «Завоевание межпланетных пространств» (1929) - этот основополагающий труд, не дождавшись готовящегося официального издания, он издал за свой счет мизерным тиражом. Но в 1947г. он был издан, кажется, ОГИЗом уже значительным тиражом и ИАЕ вполне мог прочесть - он ведь тщательно следил за всем новым в науке, становясь писателем-фантастом. Американцы, кстати, прочли - 18 октября 2014 года Юрий Кондратюк был принят в Галерею международной космической славы в городе Аламогордо (штат Нью-Мексико, США). При этом "в информации, распространённой организаторами, было открыто сказано, что при подготовке экспедиции «Аполлон» на Луну американцы использовали идею Кондратюка о высадке на другое небесное тело», – рассказала директор Музея города Новосибирска Елена Щукина, принимавшая участие в церемонии. Судьба потомка немецких баронов украинца Кондратюка-Шаргея не менее удивительна и значительна, чем судьба итальянского барона ди Бартини. И влияние на советскую космонавтику и фантастику (ИАЕ в частности) тоже велико у обоих "баронов". Остается только проверить эти предположения.



полная версия страницы