Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Бартини и Ефремов » Ответить

Бартини и Ефремов

Эуг Белл: Повторяю из темы "Есть ли ... в ТуА?" Да, восхищен книгой "Тайна Воланда"! Итак. 1. Бартини был в 23 году в Коктебеле, ЗНАЛ ВОЛОШИНА. Вместе с ним (и другими) организовывал слет планеристов. Отсюда пошла вообще вся наша авиация и космонавтика. 2. Бартини знал ИАЕ, причем ИАЕ считал себя УЧЕНИКОМ Бартини. Сушкин отдыхает. 3. Все идеи насчет ЗПЛ - это идеи Бартини, который кроме гипотез приводил расчеты (то есть имел уникальные работы в области космологии и теоретической физики). Как я могу судить, Бартини - предшественник Эверетта с его своеобразной интерпретацией квантовой механики. (И это помимо феноменальных самолетов, которые бомбили Берлин уже в АВГУСТЕ 1941 ГОДА!!! Когда наши армии сдавались и отступали, когда сам Бартини сидел в тюрьме (СТАЛИНИЗМ!). 4. Бартини в 23 году встречался в Коктебеле с Михаилом Булгаковым и был прототипом и Воланда, и Коровьева (так бывает). 5. Бартини дал ИАЕ информацию о работах Королева и о первом спутнике еще раньше 1956 года. === Я просто потрясен. Конечно, все это нужно проверять, но тот факт, что в нашем "деле" появился еще один потрясающий "фигурант" - уж это ФАКТ. Алеша, жму руку.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

balu: Трак Тор пишет: Очень интересно и увлекательно, но кратко я бы назвал их произведение: эзотерический бред. Именно. Не умаляя его действительные достоинства, радота большая Кстати, да - фактажа и интересных сведений - туча. Узнал много нового. Кстати, Т.И. отрицает факт знакомства Ефремова с Бартини и писания Бузиновских выглядят притянутыми за уши. 1) А откуда узнали? 2) Там многое притянуто за уши и намешано грешное с праведным. Но, для меня, самая большая проблема книги, что я не успеваю следить за мыслью авторов - все, как в калейдоскопе меняется, прыгают с одного на другое, строятся далеко идущие выводы на основе предположений. Отдельный минус - сведение обычного человека до уровня пацаков.

Трак Тор: А они сами пишут:- Иван Антонович не был знаком с Бартини, - сказала нам вдова писателя Таисия Иосифовна Ефремова. - Разумеется, я могу поручиться только за те двадцать лет, что мы прожили вместе.А потом доказывают - встречался. И вот через это одно место у них все :)

Трак Тор: Трак Тор пишет: "спутник © 57 Вот представьте себе такую картинку: Приходит в 1956г.* Бартини к Ефремову (или как Воланд подсаживается на лавку на бульваре) и говорит: - Иван Антоныч, хочу сообщить тебе страшную тайну: Королев сказал, что в 57 точно полетит первый Спутник! - Да ну? - изумляется Иван Антоныч - а можно я в тексте ТуА использую? В зашифрованном виде, конечно, не бойся, никто не догадается. О!!! придумал, у меня в Опыте будет Спутник 57 и он вдребезги разобъется вместе с людми! ничего? Королев не обидится? - Да не волнуйся, у него этих ракет уже до хрена взорвалось, ему не привыкать, пиши, брат! --------------------------- *или раньше: Т.И. ручалась за 20 лет, тогда в 1952, что совсем круто ---------------- Сюжет для фанфика!

Трак Тор: Собственно, вот единственный (или нет?) источник всей инфо по делу:Нашу догадку неожиданно подтвердил В.Казневский: — Учениками Бартини были некоторые писатели, кинорежиссеры, художники, ученые. Они именовали себя «дисковцами», а тайная школа называлась «Атон». Виктор Павлович показал нам список «дисковцев». Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Александр Грин, Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Сигизмунд Кржижановский, Алексей Толстой, Леонид Леонов, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Евгений Шварц, Иван Ефремов, Лазарь Лагин, Николай Носов — эти имена (и некоторые другие) мы встретили с чувством глубокого удовлетворения. Но кто такие Г.Альтшуллер, Ю.Долгушин, А.Полещук, П.Аматуни?Кто такой Альтшуллер и Долгушин? Автором бы следовало знать. А Лазарь (Леонид) Лагин написал только одну широко известную детскую книгу - "Старик Хоттабыч". Там-то что зашифровано. Андрей, вам надо бы найти В.Казнеского (если он жив) и ни в коем случае несказочников Бузиновских. Посмотрел несколько запросов в Гугле - чисто коммерческая вещь их труд, имхо, как фэнтэзи с пришельцами

Стрелец: И в "Хоттабыче" зашифровано, правда не на тему Кржижановского, Булгакова или тех же Ильфа - Петрова

Стрелец: Нет, я не "стрелок". я другой А ещё ходит гипотеза, что писатели - фантасты бывали на встречах с учёными, даже от руководства СП СССР исходила инициатива, чтобы создавалась "научная фантастика." Но чтобы в условиях космической гонки Востока и Запада раскрывать карты перед тем же ЦРУ Максимум ведь сводилось к общим лозунгам: "Догоним и перегоним Америку" ( и токарные станки выпускали ДИП- 300 и - 500 :-)

Трак Тор: Но почему - конь?.. Конь найден на морском дне. Крым?.. Если допустить, что ефремовский текст содержит точную информацию - этот момент чрезвычайно важен! Крым - это греческие колонии. Скульптура коня и море ассоциируются с Посейдоном. Владыку морей называли "Лошадиным богом": в некоторых ситуациях Посейдон предпочитал обращаться в коня. Известно, что все земли Эллады были поделены между богами. Посейдону не досталось ни клочка - его повсеместно вытеснили культы других обитателей Олимпа. Но Платон в своих знаменитых диалогах "Критий" и "Тимей" пишет о могучем островном государстве, находившемся под "эксклюзивным" покровительством Посейдона. Золотой конь на морском дне - символ погибшей Атлантиды? "Туманность Андромеды"... Царская дочь Андромеда - тоже жертва разгневанного Посейдона. В ее имени столько же букв, сколько в названии легендарной страны. "Туманность", "туман" - обычный оккультный символ: покров некой тайны. Андромеду спасает Персей. Персия?.. Но Персия ассоциируется с зороастрийцами, Ормуздом и поклонением огню. Не отсюда ли в романе Праздник Пламенных Чаш? Тайный Огонь. И - Атлантида?.. Женя, я нас поздравляю! Помнишь тему "Портал ТуА", Крым? Так вот, Ефремов прямо указал, что Атлантида в Крыму, у подножья могилы Волошина! Пошарь-ка там с аквалангом. Кстати, ты сейчас не там? Походя Бузиновские выдвинули гипотезу, что анамезон, к-рый в ТуА добывали из золота (ты, помнится, считал, что это символически, как бы деньги) - это ртуть. Из названия "М31" вывели :) Про портал, чтоб не рыться:Ближайшая к нам Галактика – Туманность Андромеды (М31) имеет точку астральной проекции на Землю в Крымском Полуострове, в районе Скворцово. Вообще, все основные звезды и созвездия имеют свои порталы на Земле, однако в Крыму их плотность расположения самая высокая на Планете. Портал Внегалактического Доступа (ПДВ) в Скворцово – единственная точка на Земле, непосредственно связанная с Внегалактическим Разумом. Она управляется дружественным нам Галактическим Логосом Андромеды...

Эуг Белл: Это место, где я каждый год плаваю и купаюсь и загораю. И я, и Тэй Рам. (Хотя мы и не встретились там, а может, и встечались, но не узнали друг друга). И островок этот, куда Дар Ветер плавал с Миико - я туда тоже люблю плавать, но... Нет там никакой Атлантиды! А только очень красивые камни. Вообще-то ИАЕ считал, что Атлантида - это Крито-Микенская культура. Или Санторин - остров, на котором был вулкан, после извержения которого эта цивилизация исчезла. Это он САМ говорил, и это зафиксировано (см. его ответы на анкету для ученых о будущем, как называется - не помню).

Трак Тор: Яж и говорю про Бузиновских мягко: фантазеры! Пуговица у них, понимаешь, солнечный диск! Зы. А статьи Бартини пробовал читать. Рисунок тот, тибетского опыта, нашел но быстро захромал на всю голову :( Спасибо, научные редакторы успокаивают любезного читателя: и они мало на какие вопросы по его космологии могут ответить. для примера, легкий кусочек: Рассматривая бытие целого, как совокупность становления его частей, можно представить процесс физического старения - перемещения из прошлого в будущее - как процесс образования некоторого обметаемого объёма перемещением 3-мерного вещественного пространства. Требование инвариантности размерного объёма системы приводит к тому, что по мере образования темпорального объёма вещественный, спациальный34 объём должен в той же мере уменьшаться. Таким образом, суммарное генерируемое мнимое (темпоральное) пространство равно по величине вещественному пространству системы; происходит преобразование вещественного пространства поля в мнимое при сохранении постоянства их суммы. Хроногенами являются элементарные очаги гравитации - это своего рода «дырки», радиальный эквивалент которых равен кванту протяжённости, и в которых скорость вихревого истечения равна |с|. Именно поэтому, мне кажется что связь между знаком гравитационного потенциала и асимметрией фактического течения «времени» заключается в том, что это одно и то же явление. Я так и представляю, как ИАЕ пытался понять все это, а потом плюнул и нарисовал диалектическую спираль

Эуг Белл: Наверно, так оно и было. А космология Бартини, чем черт не шутит, может, когда-нибудь в будущем и окажется на фарватере новейших теорий... Все же очень красивые теории, хотя и непонятные. Ими увлекался Пий Кузнецов (правильно я его имя называю?) и мои коллеги, в общем-то, настоящие физики Владлен и Гриша, будь земля им пухом, которые разработали какой-то фрагмент теории сложных систем, я в их книге упомянут в предисловии, но ни одной страницы не понял :). Так что, возможно, космология Бартини - это вовсе не "поделка дилетанта"...

Стрелец: Может покажется странным, но в своё время американские спецслужбы прямо проштудировали роман А.Р.Беляева "Борьба в эфире" ( 1928 ), пытаясь установить, на каком уровне в СССР находится радиосвязь.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Пий Кузнецов (правильно я его имя называю?) Наверное, Побиск Кузнецов, известный физик, друг Ильенкова, один из создателей физ. экономики. У него есть собственные космологические теории, там тоже что-то с тором видел, я тогда не знал о существовании Бартини. ----------------------------------------------- Несмотря на то, что Т.И. отрицала знакомство ИАЕ с Б. есть один поразительный отрывок в ТуА, где, как обычно, Иван Антоныч почти текстуально воспроизводит чью-то мысль (в данном случае из статьи Бартини), но так, что это незаметно. Так получилось, что почти все заметно влияющие на него люди (кроме Уэллса, пожалуй) были не совсем политически благонадежны, и Иван Антонович их из осторожности не упоминал, даже когда уже можно было. Все знают о роли Уэллса и его ЛкБ (ИАЕ сам писал об этом), но мало кто - о Богданове, теперь вот еще Бартини... О Богданове: ИАЕ его НИГДЕ не упоминает. По моей просьбе Андрей Константинов спрашивал у Т.И. об отношении его к Богданову. Она ответила, что конечно, читал его книги, любил их. Я провел маленький опыт: в теме об экологии в цитате описания Земли будущего совершил подлог :) - вместо ТуА вставил из богдановского "Праздника бессмертия". Найдите 10 отличий, как говорится :)

Стрелец: Да, возвращаясь к заданной теме. А.И.Первушин "Битва за звёзды". Части 1 и 2. Именно факты о разработках Бартини.

Дед Мороз: И.Чутко "Мост через время" ( биографическая книга о Бартини ).

Трак Тор: Предтеча золотого века - Игорь Чутко / фото из архива О. Бартини. ВС, №12 (2759) | Декабрь 2003 Хорошая короткая статья. Конспект повести "Красные самолеты". А "Мост через время" - сборник, куда входит КСВ 1974 году Бартини умер и был похоронен на Введенском кладбище в Москве. Привилегированного Новодевичьего, по-видимому, у кого надо было не заслужил... Сейчас плита над могилой опасно накренилась: ее опора ослабла. Ремонт же считается невозможным из-за тесноты окружающих сооружений. Нет пророка в своем Отечесте" И на родине слонов нет...

Трак Тор: И, наконец, для неспособных понять космологические труды Бартини краткое изложение Тибетского Опыта от Чутко:Однако на «шестимерии» Бартини не остановился. Не знаю, публиковал ли он что-либо про дальнейшее, а устно этим делился. Оказывается, полагал, что Мир имеет бессчетное число измерений; «шестимерие» же — лишь его ближайшее к нам, устойчивое состояние. Из чего следует, что любой из нас может неосознанно, абсолютно ничего не заметив, мгновенно оказаться на любом удалении от Земли, в иной цивилизации. Возможно, в несравненно более развитой, чем наша. Если Бартини действительно делился с Ефремовым такими вещами - то вот вам и центр сюжета ТА! (с) Н.Рожкова пишет:В последние годы Бартини трудился над научно-фантастической киноповестью "Цепь".!

Трак Тор: Вот книга того самого Казневского, который якобы видел встречу ИАЕ и Бартини: Казневский В. П. Роберт Людвигович Бартини. 1897-1974. -М., 1997. - 87 с- Библиогр.: с. 82-84. 200 экз. 200 экз. В инете (в т.ч. магазинах) не нашел. Про самого Казневского тоже

Дед Мороз: Благодарю Трак Тора за статью И. Чутко. У библиографа Ю. Шевелы о Бартини и Казневском данных вообще никаких. Добавить ничего не могу. Трак Тор пишет: Н.Рожкова пишет:  цитата: В последние годы Бартини трудился над научно-фантастической киноповестью "Цепь". ! А что из этого следует?

Эуг Белл: Ну было бы интересно почитать черновики, - если удастся...

Дед Мороз: Наверно, интересно. Процитирую, что нашёл, для неосведомлённых в этом читателей. У тех же Бузиновских в Тайне Воланда есть краткое содержание Цепи. Из источника: http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_av/buzios01.htm?4/8 В пятидесятые годы Бартини начал писать автобиографическую киноповесть "Цепь". В прологе - далекое будущее, но само действие начинается в позднем неолите, с таинственного рождения великана Ра-Мега, зачатого в момент взрыва Сверхновой. И.Чутко пересказывает этот сюжет в "Красных самолетах": "Счастливыми для него оказались самые первоначальные обстоятельства: его родители в брачную ночь подверглись действию космического излучения, вызвавшего когда-то переход неживой материи в живую. Почему бы не предположить, что те же силы внешней природы могут перевести живую материю на некую более высокую ступень? Если, конечно, не считать, что человек и без того уже сейчас - венец творения...". Космическая сила, однажды сотворившая живое из неживого, перевела отдельно взятого счастливца на ступеньку выше и сохранила новые свойства у его потомков. Что может быть прекраснее? Почему же в самых светлых эпизодах "Цепи" царит пронзительная печаль? Повествование обрывается в начале ХХ века. Но автобиографического героя - последнее звено цепи его воплощений - зовут не Роберто, а Ромео. Ро, - как называли мальчика домашние... "Его привела сюда рука, которая правит судьбами смертных", - пишет Бартини. Из источника: http://zzz-triz.blogspot.com/2010_10_03_archive.html В одном из произведений С.Бузиновского дано практически готовое «техническое задание» на создание подобного «эфемерного» носителя для разума, описанное в киноповести Роберта Бартини «Цепь»: « ... В Москве живет человек, читавший "Цепь" полностью. Это - женщина. У нее профессиональная память. Вторая часть "Цепи" - пролог ко всей истории Земли. "Пролог на небесах" - в окрестностях двойной звезды Сириус. Там обитала могучая цивилизация существ, чья природа - "пакет" волн, плазма. Катастрофа разметала ноосферу Сириуса. Гонимые яростным светом, разумные плазмоиды рассеялись в Космосе. Изгнание из Рая. Ничтожная горстка космических "погорельцев" достигла Солнечной системы и выбрала планету на жительство. Было одно трагическое обстоятельство: вырванные из своей экологической ниши, они не могли воспроизводить потомство. Не было каких-то условий - возможно, просто необходимой "критической массы". Оставался один выход - и они им воспользовались: биологические "посредники". Светоносные Существа выбрали третью планету и "поселились" на искусственном спутнике - будущей Луне. На Земле создается биосфера. И несколько раз уничтожается смертельным перепадом напряженности магнитного поля. Это - запас органических энергоносителей: уголь, нефть, газ, сланец... И - гумус. Одновременно "прорабатывается" фауна: в десятках и сотнях параллельных миров выводятся плавающие, ползающие, бегающие и летающие твари. Те, которые представляют угрозу для экологической ниши будущего человека, безжалостно уничтожаются. Наконец, создается "венец творения" - человеческое тело - идеальный инкубатор души, устройство для передачи информации о сохраняющих реакциях. Дальнейшее более или менее полно описано в священных книгах земного человечества, особенно в самых древних из них - "Зенд-Авесте" и станцах "Книги Дзиан". Вот, например, седьмая станца (перевод Е.П. Блаватской): "Ныне это твое Колесо, - сказало Пламя Искре. - Ты - это Я, мое Подобие и моя Тень. Я сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь Мною и другими, собою и Мною". После этого Строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими..." Их было семеро - тех, кто спасся от огненного потопа Сверхновой…»



полная версия страницы