Форум » БИОГРАФИЯ И ПУБЛИКАЦИИ » Бартини и Ефремов » Ответить

Бартини и Ефремов

Эуг Белл: Повторяю из темы "Есть ли ... в ТуА?" Да, восхищен книгой "Тайна Воланда"! Итак. 1. Бартини был в 23 году в Коктебеле, ЗНАЛ ВОЛОШИНА. Вместе с ним (и другими) организовывал слет планеристов. Отсюда пошла вообще вся наша авиация и космонавтика. 2. Бартини знал ИАЕ, причем ИАЕ считал себя УЧЕНИКОМ Бартини. Сушкин отдыхает. 3. Все идеи насчет ЗПЛ - это идеи Бартини, который кроме гипотез приводил расчеты (то есть имел уникальные работы в области космологии и теоретической физики). Как я могу судить, Бартини - предшественник Эверетта с его своеобразной интерпретацией квантовой механики. (И это помимо феноменальных самолетов, которые бомбили Берлин уже в АВГУСТЕ 1941 ГОДА!!! Когда наши армии сдавались и отступали, когда сам Бартини сидел в тюрьме (СТАЛИНИЗМ!). 4. Бартини в 23 году встречался в Коктебеле с Михаилом Булгаковым и был прототипом и Воланда, и Коровьева (так бывает). 5. Бартини дал ИАЕ информацию о работах Королева и о первом спутнике еще раньше 1956 года. === Я просто потрясен. Конечно, все это нужно проверять, но тот факт, что в нашем "деле" появился еще один потрясающий "фигурант" - уж это ФАКТ. Алеша, жму руку.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Эуг Белл: Вертикально взлетающая амфибия (ВВА), созданная Бартини. Ух! Я такого вообще никогда не видал!

Эуг Белл: Вот замечательная статья о Бартини. А отсюда можно скачать некоторые статьи (его и о нем).

Андрей Козлович: Откопал интервью Бузиновских, авторов книги, которую начал, таки, читать. Интересно, когда я спать буду? http://www.top-kniga.ru/kv/interview/interview.php?ID=24389

Алексей Ильинов: Несказанно рад, что, таки, помог всем! Особенно Андрею, чьи изыскания БОЛЕЕ ЧЕМ близки мыслям, изложенным в сей весьма необычной книге. Так что теперь на «КоЗе» могут нервенно так "покуривать". Я ведь, признаюсь, давно её скачал и немного прочитал, а небольшой её фрагмент, где шла речь о символизме розенкрейцерства и ИАЕ, даже выкладывал в одной из тем, но на него как-то не обратили внимание. Меня, например, эта книга убедила в том, что Ефремов действительно мог черпать свои знания из, поистине, удивительных источников, некоторые из которых имели прямое отношение к тем же анархомистикам и иным мистико-эзотерическим организациям, которые действовали в СССР и были впоследствии безжалостно уничтожены Сталиным. Кстати, организации эти были отнюдь не «театрально-магические», но представляли собой гуманистические союзы интеллигенции. Тот же русский анархомистицизм 1920-х - 1930-х годов ведь начался с «Этики» Петра Кропоткина, который, что ещё более интересно, является одним из предтечей идеи ноосферы (уважаемый М. Скиф оказался очень даже прав). И те же анархомистики говорили и писали ведь, помимо прочего, о том, что Ефремов впоследствии назвал Второй Великой Революцией. Да только есть одно «но» - октябрь 1917-го года вряд ли мог быть её идеальным первообразом. А это вот небольшая справочка о «Едином Трудовом Братстве», о коем идёт речь в книге Бузиновских — http://www.netmistik.ru/occultism2/okvo84.htm + http://www.netmistik.ru/occultism2/okvo73.htm Вот что интересно. Имеет ли, например, та же ефремовская Эра Общего Труда какое-то отношение к этике и философии ЕТБ? И ещё небольшая справочка о русских анархомистиках - http://www.netmistik.ru/occultism2/okvo34.htm И ещё о "Едином Трудовом Братстве" - http://forum.glavred.info/viewtopic.php?t=8596&sid=9cbaf6c076061288702e9584fad1e4dd Рецензия на книгу Василия Налимова - знаковой фигуры русского анархомистицизма - http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/11/bookrev02.html (Андрей, непременно ознакомься с этой рецензией!) Это цитата из книги Налимова: “Я входил в медитационное состояние перед восходом солнца. Вот оно засветилось первым лучом там за сопками, еще невидимое. Я жду напряженно, механически выполняя свою работу. Еще мгновение — и блеснул его край над темной скалой, и во мне что-то засветилось — я не чувствую себя больше рабом. А ночные смены осенью: медитация под звездным небом. Никогда раньше я не ощущал себя так близко к Вселенной, как в эти длинные ночи. И я уже потом понял, что выжить в лагере может только тот, кто не смирился с мыслью о том, что он стал, как это ему внушали, сталинским рабом”. “Это ночное стояние под Небом и пред Небом превозмогало биографический катаклизм, возвращало Смысл и наделяло Силой”...

Андрей Козлович: Конечно, Алексей, как только позволят обстоятельства я тщательно проработаю предложенные Вами материалы, они очень интересны. Но, пока, ещё это сложно. Ведь ещё нет даже стопроцентной уверенности, что меня, таки, не отправят "в места не столь отдалённые".

Эуг Белл: Алексей Ильинов пишет: чьи изыскания БОЛЕЕ ЧЕМ близки Я не уверен, что близки. Бартини, любящий все таинственное, "крутился" рядом с оккультными деятелями, например, около Успенского. Те, видя ученого такого уровня, "воровали" у него идеи... (Тот же Успенский). И это, имхо, нельзя называть "новой парадигмой" и "синтезом Востока и Запада". Наука одна, на Востоке она или на Западе. Наука ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНА. В Индии много изучали психику и физиологию человека. В каком-то смысле это была своего рода эмпирическая наука, как бы "донаука". Она, действительно, может в чем-то обогатить обычную науку. Но это, имхо, нельзя называть синтезом. Это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАВНОПРАВНЫЙ СИНТЕЗ. Индийская "преднаука" (в т.ч. то, что есть в йоге) - всего лишь эмпирические наблюдения и практика. Настоящей науки там практически НЕТ, и ее нужно "выковыривать" из древних текстов... И настоящей философии, имхо, тоже нет. Космология Бартини (статья его мне непонятна, но как передают ее суть, состоящая в том, что Мiр есть ОДИН АТОМ, а все атомы - суть всего лишь "аспекты" Единого Атома) - рождена совсем не оккультизмом. Ему примазываться к науке не стоит...

Эуг Белл: ИАЕ мог быть в какой-то момент УВЛЕЧЕН Индией, хотя к оккультизму, как я понял, всегда относился с недоверием. Бартини дал ему (как и оккультисту Успенскому) космологические идеи, которые он точно ли, нет ли изложил в Прологе ЧБ. В дальнейшем увлечение ИАЕ эзотерикой сменилось некоторым разочарованием. И ЕФРЕМОВ, И БАРТИНИ были ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЧЕНЫМИ, увлекающимися разным таинственным, мистикой в том числе. ОНИ НЕ БЫЛИ ОККУЛЬТИСТАМИ, ОНИ БЫЛИ УЧЕНЫМИ. Они полагали, что мистики могут обогатить науку, но НЕ ПРИЗЫВАЛИ НИКОГО СТАТЬ МИСТИКАМИ (как это прослеживается у Андрея). Тем более не призывали ЗАМЕНИТЬ НАУКУ МИСТИКОЙ. Настоящий психолог не может игнорировать сферу неизвестного в психике (как и философ и т.д.). Это изучение можно "отложить на потом", но оно должно состояться. Но это не значит, что психолог должен СТАТЬ оккультистом. Объяснение таинственных аспектов человеческой психики - это НЕ НОВАЯ ПАРАДИГМА, А ОБЫЧНАЯ "ПАРАДИГМА": наблюдение, эксперимент, затем обобщения и создание теории, которая проверяется опять же эмпирически. То есть я хочу сказать: книга о Бартини ОПРОВЕРГАЕТ Андрея. Кстати, по поводу Фон Брауна и о том, как любил науку великий ученый Фюрер. Оказывается гитлер посадил Фон Брауна в тюрьму. За то, что фон Браун заявил, что ему наплевать на военные успехи Гитлера, и что его интересует только полет в будущем на Луну.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: То есть я хочу сказать: книга о Бартини ОПРОВЕРГАЕТ Андрея. Ещё только начал читать, но чувство, пока, прямо противоположное. Чёрт его знает, Евгений, может и хорошо, что ты математик. Как там: "Он стал поэтом, для математики у него слишком мало воображения"? Но ты знаешь, я всегда был уверен, что для того, чтобы стать историком у математиков воображения маловато.

Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: Я не уверен, что близки. Жень, привет! Спасибо за комментарии! Я то, прежде всего, имел в виду то, что сия преинтересная книга подтверждает многое из того, за что когда-то Андрей сражался на «известных» форумах и тщетно пытался достучаться до «коллег», которые так и остались непробиваемыми. Причём в этой книге есть и кое-какие факты. Причём, согласно авторам, документально подтверждённые. Разумеется, что Иван Антонович никоим образом не стремился к «метанию файерболов» (fireball – огненный шар), но прямо обращался к гностико-герметической парадигме. Естественно, что он подходил к ней с позиций серьёзного, прошедшего академическую научную школу, учёного-позитивиста и творческого, наделённого поэтическим даром, человека. Но в том то всё и дело, что в своих последних работах он несколько шагнул за грань рацио и явно обратился к иррациональному. Та же "Таис Афинская" - прямое тому подтверждение. Да и ведь что интересно то. Ведь то, о чём писал ИАЕ, было ведь страшнейшей ересью в глазах «плоских коммунистов-марксистов». И ведь то, о чём пишут Бузиновские, лишний раз подтверждает то, что Ефремов писал не просто «романтическую фантастику», но самые, что ни на есть, «пособия» для тех, кто сумеет разгадать его «код» - «код Эрф Рома». И потому я не могу не согласиться с Андреем, что Ефремов как-то не совсем органично совмещается с идеализированным советизмом и непробиваемо-материалистическим взглядом на мир. Я нахожу у ИАЕ то, о чём когда-то сказал Валерий Яковлевич Брюсов — также гностик (достаточно внимательно прочитать его роман "Огненный ангел" ), язычник и мистический коммунист (он вступил после революции 1917 года в КомПартию) — о том, что оккультные силы должны служить человеку. Важно то, что творчество Ефремова прямо или косвенно относилось к уникальному пласту «духовного сопротивления», которое появилось в России после октября 1917 года и Гражданской и было впоследствии уничтожено сталинской репрессивной машиной. То же «Единое Трудовое Братство», с которым Бузиновские связывают ИАЕ, было организацией подобного рода, пытавшейся что-то изменить в стране, погрузившейся во тьму тотального озверения. Вот, например, как о целях «ЕТБ» говорил Александр Васильевич Барченко, упоминаемый в книге Бузиновских: «…По мере поступательного движения революции возникали картины крушения всех общечеловеческих ценностей, картины ожесточенного физического истребления людей. Передо мной возникали вопросы — как, почему, в силу чего обездоленные труженики превратились в зверино-ревущую толпу, массами уничтожающую работников мысли, проводников общечеловеческих идеалов, как изменить острую вражду между простонародьем и работниками мысли? Как разрешить все эти противоречия? Признание диктатуры пролетариата не отвечало моему мировоззрению». "Для меня еще больше усугублялся вопрос: стало быть, все кровавые жертвы революции оказались впустую, впереди еще большие кровавые жертвы новых революций и еще большее одичание человечества?! В своей мистической самонадеянности я полагал, что ключ к решению проблем регулирования человеческих отношений находится в Шамбале-Агарти, этом конспиративном очаге, где сохраняются остатки знаний и опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем общество современное. А поскольку это так, необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь. Главным для этого могли бы быть люди, свободные от привязанности к вещам, собственности, личного обогащения, свободными от эгоизма, то есть достигшие высокого нравственного совершенства. Стало быть, надо было определить платформу, на которой люди разных мировоззрений могли бы заглушить свои временные социальные противоречия и подняться до понимания важности вопроса. Отсюда основными положениями ЕТБ являются — отрицание классовой борьбы в обществе, открытый доступ в организацию лиц без различия их классовой, политической и религиозной принадлежности, то есть признание права для контрреволюционных элементов участвовать в организации, признание иерархии и уважение религиозных культов".

Эуг Белл: Что меня удивило: ведь авторы книги, наверно, правы: название "Час Быка" - тоже иносказание. Под этим понимается не восточной час быка, а ПУТЬ БЫКА, то есть такая своеобразная фигура речи, когда то, что сказано, надо понимать с точностью до наоборот. В обобщенном смысле "Час Быка" нужно именно ПОНИМАТЬ НАОБОРОТ. Это вовсе не победа сил коммунистов над силами буржуазного олигархизма, а ПОРАЖЕНИЕ экспедиции, поражение утопии от инфернального мiра Торманса. Что и происходило в те годы в СССР. Крайне печальный роман! Почти без просвета и без выхода... За исключением того, который обсуждается в теме о ЖЕРТВЕ РОДИС И ХРИСТА...

М. Скиф: ... правильная расшифровка дана сразу же после названия, в эпиграфе - "Земля рождена в Час Быка" Земля!... Торманс - это реальная Земля, сегодняшняя, а "Темное Пламя" - светлое будущее...

Эуг Белл: Я считаю, и название и пояснения в эпиграфе - всего лишь "внешний слой". Причем пояснения как раз даны, чтобы сбить с толку как несведущих читателей, так и цензоров.

Эуг Белл: Вышла бумажная книга "Мир Бартини. Сборник статей по физике и философии". Москва, 2009, редакция журнала "Самообразование". Там, в частности, приведена одна картинка, имеющая отношение к бартиниевской Космологии. По-моему, этот "современный уроборос" как-то подозрительно напоминает Космологию ИАЕ, изложенную в ЧБ. Не был ли ИАЕ с этим рисунком знаком?

Трак Тор: Эуг Белл пишет: подозрительно напоминает Космологию ИАЕ И вправду напоминает: движение поперек хода спирали. Но ни черта не понятно. что это такое.

arjan: Впервые я узнал эту фамилию ещё в 9-10 лет – зачитываясь любимой (одновременно с «Туманностью Андромеды» - тем более сокровенной) и, увы, тогда единственной в своём роде книгой Яковлева «Рассказы авиаконструктора», 1957 г. С годами у меня изменилось отношение к медальному лику и мутным интригам этого «опер-конструктора» (на фото с лучшим другом авиаторов;), а много подробнее о Бартини читал у тройки друзей-зеков АИС-Копелева-Панина в их знаменитой трилогии — «В круге первом» / «Утоли мои печали» / «Записки Солодгина», затем у дочери С.П.Королёва – Натальи в её потрясающем «Отце» и, наконец, у единственного (что тоже предмет отдельного разговора) описателя туполевской шараги – Леонида Кербера: Вот, задумавшись, склонив голову патриция, сидит Бартини. Вместо тоги он облачен в черную арестантскую робу. Сын состоятельных родителей, он увлекся марксизмом, когда Муссолини пришел к власти – эмигрировал в отечество трудящихся. Тут его быстро разоблачили и за передачу итальянской разведке государственной тайны (sic!) дали 25 лет тюрьмы. Талантливый инженер-конструктор, он создал в СССР несколько самолетов. Несомненно, он сделал бы и больше, если бы не склонность к оригинальным решениям, казавшимся чинушам из госаппарата фантастическими (См. книгу В. В. Шаврова «История конструкций самолетов в СССР». Москва, 1968 г.). …рассказывали о наших кознях, как Туполев продал Мессершмиту чертежи МЕ-110, как Королёв задумал побег за границу, как Бартини, личный агент Муссолини, пробрался в главные конструкторы… Плохо владея русским языком, а надо сказать, что в СССР, как и во времена Петра I, к иностранцам относились весьма подозрительно, он пробился через все рогатки бюрократического аппарата и был назначен главным конструктором завода No 81 им. Гольцмана. Гольцман был старым большевиком и членом коллегии Авиапрома. Погиб он в авиационной катастрофе, когда вместе с П. И. Барановым летел в Крым. Его с почётом похоронили у Кремлевской стены. Затем на процессах кто-то вовлёк покойника в организацию. С чисто восточной изысканностью Сталин приказал вырыть его останки, сжечь, а пепел рассеять. Завод переименовали из ЗИГ в ЗИВ, т. е. им. Водопьянова. Нечто подобное произошло и с Бартини. Его посадили, а созданный им двухмоторный бомбардировщик переименовали по фамилии его зама инженера Ермолаева в ЕР-2. Понять Роберт ничего не мог, особенно его поражало, что он продал что-то Муссолини. Волнуясь, он переходил на итальянский и начинал быстро говорить на нём. Всё время слышалось слово вроде inconcepibile (непостижимо). "вырыть его останки, сжечь, а пепел рассеять"... Воистину – inconcepibile! И ещё одна статья о Бартини (тоже завожу отдельный архив по нему;)

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Не был ли ИАЕ с этим рисунком знаком? Хорошо бы кто раскопал это. Ефремоведы! Это задание :) Я устал, наверное, от этого и потерял смысл этого дела, но проглядев (прочесть с пониманием уже, увы, не способен) его «Некоторые соотношения между физическими константами» // Доклады Академии наук СССР, 1965, том 163, №4., просто потрясен! Мне бы надо переписать свой неопубликованный (только на сайте Ноо) доклад "Тибетский Опыт" - может, в годовой план себе забить? :) Женя, как единственный из нас математик ты должен (sik!) проработать эту статью. Твой рисунок - это "наиболее вероятная форма статистического существования формации". Шестимерный тор - а не спираль! Ефремов ни черта не понял у Бартини, потому дал такое путанное описание в ЧБ, помните, там Кими читал ребятам лекцию по космологии, запутался и его высмеяли. Это Ефремов, а не Кими запутался и понимал это! В то время никто не мог понять Бартини (а ИАЕ ведь не физик), а сейчас это уже (или ещё) не актуально. во втором томе энциклопедии непознанного можно прочитать, что «красный барон» — «прогрессор, пришелец с другой планеты, в задачу которого входил контроль над техническим развитием человеческой цивилизации».Я не верю в пришельцев из космоса, но если бы верил, Бартини - первый кандидат. Ну, может быть, после Христа :)

arjan: Эуг Белл пишет: Вышла бумажная книга "Мир Бартини. Сборник статей по физике и философии". Москва, 2009, редакция журнала "Самообразование". Её можно скачать здесь в формате djvu (причём "полным" - т.е. с текстовым слоем и древовидным меню-оглавлением).

Стрелец: Возможно, заинтересуют книги о Бартини И.Чутко "Мост через время" и А.Превушин ( название требует уточнения ).

Эуг Белл: Спасибо. Извините, стрелок и стрелец - это не один и тот же человек? Если Вы раньше заходили под ником "стрелок", то если зайдете снова под этим ником и паролем, сможете писать без премодерации (извините, по разным причинам у нас "красный" уровень защиты).

Трак Тор: Пытался почитать Бузиновских, но мне не по силам такое. Очень интересно и увлекательно, но кратко я бы назвал их произведение: эзотерический бред. Не умаляя его действительные достоинства, радота большая, даже с Таисией Иосифовной встречались, а она не жалует журналюг. Что меня задело, так это фраза:Работу над этой книгой Ефремов закончил в сентябре 1956 года - за тринадцать месяцев до спутника. В январе следующего года роман начал печататься в журнале "Техника-молодежи". Вопрос о спутнике решался летом 1957 года, но даже сам Королев не мог быть уверен в том, что его удастся запустить до конца года. Между тем, в сюжете "Туманности..." очень важное место занимает... "спутник © 57"! Кстати, Т.И. отрицает факт знакомства Ефремова с Бартини и писания Бузиновских выглядят притянутыми за уши. ----------------------- Upd. Ну вот, чисто Воланд, только бульвар не Чистопрудный, а Гоголевский: Весной шестьдесят пятого В.Казневский встретил Бартини и Ефремова на Гоголевском бульваре. Писателя он узнал сразу, - видел его на вечере в одном из НИИ.Фантазеры эти Бузиновские

balu: Трак Тор пишет: Очень интересно и увлекательно, но кратко я бы назвал их произведение: эзотерический бред. Именно. Не умаляя его действительные достоинства, радота большая Кстати, да - фактажа и интересных сведений - туча. Узнал много нового. Кстати, Т.И. отрицает факт знакомства Ефремова с Бартини и писания Бузиновских выглядят притянутыми за уши. 1) А откуда узнали? 2) Там многое притянуто за уши и намешано грешное с праведным. Но, для меня, самая большая проблема книги, что я не успеваю следить за мыслью авторов - все, как в калейдоскопе меняется, прыгают с одного на другое, строятся далеко идущие выводы на основе предположений. Отдельный минус - сведение обычного человека до уровня пацаков.

Трак Тор: А они сами пишут:- Иван Антонович не был знаком с Бартини, - сказала нам вдова писателя Таисия Иосифовна Ефремова. - Разумеется, я могу поручиться только за те двадцать лет, что мы прожили вместе.А потом доказывают - встречался. И вот через это одно место у них все :)

Трак Тор: Трак Тор пишет: "спутник © 57 Вот представьте себе такую картинку: Приходит в 1956г.* Бартини к Ефремову (или как Воланд подсаживается на лавку на бульваре) и говорит: - Иван Антоныч, хочу сообщить тебе страшную тайну: Королев сказал, что в 57 точно полетит первый Спутник! - Да ну? - изумляется Иван Антоныч - а можно я в тексте ТуА использую? В зашифрованном виде, конечно, не бойся, никто не догадается. О!!! придумал, у меня в Опыте будет Спутник 57 и он вдребезги разобъется вместе с людми! ничего? Королев не обидится? - Да не волнуйся, у него этих ракет уже до хрена взорвалось, ему не привыкать, пиши, брат! --------------------------- *или раньше: Т.И. ручалась за 20 лет, тогда в 1952, что совсем круто ---------------- Сюжет для фанфика!

Трак Тор: Собственно, вот единственный (или нет?) источник всей инфо по делу:Нашу догадку неожиданно подтвердил В.Казневский: — Учениками Бартини были некоторые писатели, кинорежиссеры, художники, ученые. Они именовали себя «дисковцами», а тайная школа называлась «Атон». Виктор Павлович показал нам список «дисковцев». Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Александр Грин, Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Сигизмунд Кржижановский, Алексей Толстой, Леонид Леонов, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Евгений Шварц, Иван Ефремов, Лазарь Лагин, Николай Носов — эти имена (и некоторые другие) мы встретили с чувством глубокого удовлетворения. Но кто такие Г.Альтшуллер, Ю.Долгушин, А.Полещук, П.Аматуни?Кто такой Альтшуллер и Долгушин? Автором бы следовало знать. А Лазарь (Леонид) Лагин написал только одну широко известную детскую книгу - "Старик Хоттабыч". Там-то что зашифровано. Андрей, вам надо бы найти В.Казнеского (если он жив) и ни в коем случае несказочников Бузиновских. Посмотрел несколько запросов в Гугле - чисто коммерческая вещь их труд, имхо, как фэнтэзи с пришельцами

Стрелец: И в "Хоттабыче" зашифровано, правда не на тему Кржижановского, Булгакова или тех же Ильфа - Петрова

Стрелец: Нет, я не "стрелок". я другой А ещё ходит гипотеза, что писатели - фантасты бывали на встречах с учёными, даже от руководства СП СССР исходила инициатива, чтобы создавалась "научная фантастика." Но чтобы в условиях космической гонки Востока и Запада раскрывать карты перед тем же ЦРУ Максимум ведь сводилось к общим лозунгам: "Догоним и перегоним Америку" ( и токарные станки выпускали ДИП- 300 и - 500 :-)

Трак Тор: Но почему - конь?.. Конь найден на морском дне. Крым?.. Если допустить, что ефремовский текст содержит точную информацию - этот момент чрезвычайно важен! Крым - это греческие колонии. Скульптура коня и море ассоциируются с Посейдоном. Владыку морей называли "Лошадиным богом": в некоторых ситуациях Посейдон предпочитал обращаться в коня. Известно, что все земли Эллады были поделены между богами. Посейдону не досталось ни клочка - его повсеместно вытеснили культы других обитателей Олимпа. Но Платон в своих знаменитых диалогах "Критий" и "Тимей" пишет о могучем островном государстве, находившемся под "эксклюзивным" покровительством Посейдона. Золотой конь на морском дне - символ погибшей Атлантиды? "Туманность Андромеды"... Царская дочь Андромеда - тоже жертва разгневанного Посейдона. В ее имени столько же букв, сколько в названии легендарной страны. "Туманность", "туман" - обычный оккультный символ: покров некой тайны. Андромеду спасает Персей. Персия?.. Но Персия ассоциируется с зороастрийцами, Ормуздом и поклонением огню. Не отсюда ли в романе Праздник Пламенных Чаш? Тайный Огонь. И - Атлантида?.. Женя, я нас поздравляю! Помнишь тему "Портал ТуА", Крым? Так вот, Ефремов прямо указал, что Атлантида в Крыму, у подножья могилы Волошина! Пошарь-ка там с аквалангом. Кстати, ты сейчас не там? Походя Бузиновские выдвинули гипотезу, что анамезон, к-рый в ТуА добывали из золота (ты, помнится, считал, что это символически, как бы деньги) - это ртуть. Из названия "М31" вывели :) Про портал, чтоб не рыться:Ближайшая к нам Галактика – Туманность Андромеды (М31) имеет точку астральной проекции на Землю в Крымском Полуострове, в районе Скворцово. Вообще, все основные звезды и созвездия имеют свои порталы на Земле, однако в Крыму их плотность расположения самая высокая на Планете. Портал Внегалактического Доступа (ПДВ) в Скворцово – единственная точка на Земле, непосредственно связанная с Внегалактическим Разумом. Она управляется дружественным нам Галактическим Логосом Андромеды...

Эуг Белл: Это место, где я каждый год плаваю и купаюсь и загораю. И я, и Тэй Рам. (Хотя мы и не встретились там, а может, и встечались, но не узнали друг друга). И островок этот, куда Дар Ветер плавал с Миико - я туда тоже люблю плавать, но... Нет там никакой Атлантиды! А только очень красивые камни. Вообще-то ИАЕ считал, что Атлантида - это Крито-Микенская культура. Или Санторин - остров, на котором был вулкан, после извержения которого эта цивилизация исчезла. Это он САМ говорил, и это зафиксировано (см. его ответы на анкету для ученых о будущем, как называется - не помню).

Трак Тор: Яж и говорю про Бузиновских мягко: фантазеры! Пуговица у них, понимаешь, солнечный диск! Зы. А статьи Бартини пробовал читать. Рисунок тот, тибетского опыта, нашел но быстро захромал на всю голову :( Спасибо, научные редакторы успокаивают любезного читателя: и они мало на какие вопросы по его космологии могут ответить. для примера, легкий кусочек: Рассматривая бытие целого, как совокупность становления его частей, можно представить процесс физического старения - перемещения из прошлого в будущее - как процесс образования некоторого обметаемого объёма перемещением 3-мерного вещественного пространства. Требование инвариантности размерного объёма системы приводит к тому, что по мере образования темпорального объёма вещественный, спациальный34 объём должен в той же мере уменьшаться. Таким образом, суммарное генерируемое мнимое (темпоральное) пространство равно по величине вещественному пространству системы; происходит преобразование вещественного пространства поля в мнимое при сохранении постоянства их суммы. Хроногенами являются элементарные очаги гравитации - это своего рода «дырки», радиальный эквивалент которых равен кванту протяжённости, и в которых скорость вихревого истечения равна |с|. Именно поэтому, мне кажется что связь между знаком гравитационного потенциала и асимметрией фактического течения «времени» заключается в том, что это одно и то же явление. Я так и представляю, как ИАЕ пытался понять все это, а потом плюнул и нарисовал диалектическую спираль

Эуг Белл: Наверно, так оно и было. А космология Бартини, чем черт не шутит, может, когда-нибудь в будущем и окажется на фарватере новейших теорий... Все же очень красивые теории, хотя и непонятные. Ими увлекался Пий Кузнецов (правильно я его имя называю?) и мои коллеги, в общем-то, настоящие физики Владлен и Гриша, будь земля им пухом, которые разработали какой-то фрагмент теории сложных систем, я в их книге упомянут в предисловии, но ни одной страницы не понял :). Так что, возможно, космология Бартини - это вовсе не "поделка дилетанта"...

Стрелец: Может покажется странным, но в своё время американские спецслужбы прямо проштудировали роман А.Р.Беляева "Борьба в эфире" ( 1928 ), пытаясь установить, на каком уровне в СССР находится радиосвязь.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Пий Кузнецов (правильно я его имя называю?) Наверное, Побиск Кузнецов, известный физик, друг Ильенкова, один из создателей физ. экономики. У него есть собственные космологические теории, там тоже что-то с тором видел, я тогда не знал о существовании Бартини. ----------------------------------------------- Несмотря на то, что Т.И. отрицала знакомство ИАЕ с Б. есть один поразительный отрывок в ТуА, где, как обычно, Иван Антоныч почти текстуально воспроизводит чью-то мысль (в данном случае из статьи Бартини), но так, что это незаметно. Так получилось, что почти все заметно влияющие на него люди (кроме Уэллса, пожалуй) были не совсем политически благонадежны, и Иван Антонович их из осторожности не упоминал, даже когда уже можно было. Все знают о роли Уэллса и его ЛкБ (ИАЕ сам писал об этом), но мало кто - о Богданове, теперь вот еще Бартини... О Богданове: ИАЕ его НИГДЕ не упоминает. По моей просьбе Андрей Константинов спрашивал у Т.И. об отношении его к Богданову. Она ответила, что конечно, читал его книги, любил их. Я провел маленький опыт: в теме об экологии в цитате описания Земли будущего совершил подлог :) - вместо ТуА вставил из богдановского "Праздника бессмертия". Найдите 10 отличий, как говорится :)

Стрелец: Да, возвращаясь к заданной теме. А.И.Первушин "Битва за звёзды". Части 1 и 2. Именно факты о разработках Бартини.

Дед Мороз: И.Чутко "Мост через время" ( биографическая книга о Бартини ).

Трак Тор: Предтеча золотого века - Игорь Чутко / фото из архива О. Бартини. ВС, №12 (2759) | Декабрь 2003 Хорошая короткая статья. Конспект повести "Красные самолеты". А "Мост через время" - сборник, куда входит КСВ 1974 году Бартини умер и был похоронен на Введенском кладбище в Москве. Привилегированного Новодевичьего, по-видимому, у кого надо было не заслужил... Сейчас плита над могилой опасно накренилась: ее опора ослабла. Ремонт же считается невозможным из-за тесноты окружающих сооружений. Нет пророка в своем Отечесте" И на родине слонов нет...

Трак Тор: И, наконец, для неспособных понять космологические труды Бартини краткое изложение Тибетского Опыта от Чутко:Однако на «шестимерии» Бартини не остановился. Не знаю, публиковал ли он что-либо про дальнейшее, а устно этим делился. Оказывается, полагал, что Мир имеет бессчетное число измерений; «шестимерие» же — лишь его ближайшее к нам, устойчивое состояние. Из чего следует, что любой из нас может неосознанно, абсолютно ничего не заметив, мгновенно оказаться на любом удалении от Земли, в иной цивилизации. Возможно, в несравненно более развитой, чем наша. Если Бартини действительно делился с Ефремовым такими вещами - то вот вам и центр сюжета ТА! (с) Н.Рожкова пишет:В последние годы Бартини трудился над научно-фантастической киноповестью "Цепь".!

Трак Тор: Вот книга того самого Казневского, который якобы видел встречу ИАЕ и Бартини: Казневский В. П. Роберт Людвигович Бартини. 1897-1974. -М., 1997. - 87 с- Библиогр.: с. 82-84. 200 экз. 200 экз. В инете (в т.ч. магазинах) не нашел. Про самого Казневского тоже

Дед Мороз: Благодарю Трак Тора за статью И. Чутко. У библиографа Ю. Шевелы о Бартини и Казневском данных вообще никаких. Добавить ничего не могу. Трак Тор пишет: Н.Рожкова пишет:  цитата: В последние годы Бартини трудился над научно-фантастической киноповестью "Цепь". ! А что из этого следует?

Эуг Белл: Ну было бы интересно почитать черновики, - если удастся...

Дед Мороз: Наверно, интересно. Процитирую, что нашёл, для неосведомлённых в этом читателей. У тех же Бузиновских в Тайне Воланда есть краткое содержание Цепи. Из источника: http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_av/buzios01.htm?4/8 В пятидесятые годы Бартини начал писать автобиографическую киноповесть "Цепь". В прологе - далекое будущее, но само действие начинается в позднем неолите, с таинственного рождения великана Ра-Мега, зачатого в момент взрыва Сверхновой. И.Чутко пересказывает этот сюжет в "Красных самолетах": "Счастливыми для него оказались самые первоначальные обстоятельства: его родители в брачную ночь подверглись действию космического излучения, вызвавшего когда-то переход неживой материи в живую. Почему бы не предположить, что те же силы внешней природы могут перевести живую материю на некую более высокую ступень? Если, конечно, не считать, что человек и без того уже сейчас - венец творения...". Космическая сила, однажды сотворившая живое из неживого, перевела отдельно взятого счастливца на ступеньку выше и сохранила новые свойства у его потомков. Что может быть прекраснее? Почему же в самых светлых эпизодах "Цепи" царит пронзительная печаль? Повествование обрывается в начале ХХ века. Но автобиографического героя - последнее звено цепи его воплощений - зовут не Роберто, а Ромео. Ро, - как называли мальчика домашние... "Его привела сюда рука, которая правит судьбами смертных", - пишет Бартини. Из источника: http://zzz-triz.blogspot.com/2010_10_03_archive.html В одном из произведений С.Бузиновского дано практически готовое «техническое задание» на создание подобного «эфемерного» носителя для разума, описанное в киноповести Роберта Бартини «Цепь»: « ... В Москве живет человек, читавший "Цепь" полностью. Это - женщина. У нее профессиональная память. Вторая часть "Цепи" - пролог ко всей истории Земли. "Пролог на небесах" - в окрестностях двойной звезды Сириус. Там обитала могучая цивилизация существ, чья природа - "пакет" волн, плазма. Катастрофа разметала ноосферу Сириуса. Гонимые яростным светом, разумные плазмоиды рассеялись в Космосе. Изгнание из Рая. Ничтожная горстка космических "погорельцев" достигла Солнечной системы и выбрала планету на жительство. Было одно трагическое обстоятельство: вырванные из своей экологической ниши, они не могли воспроизводить потомство. Не было каких-то условий - возможно, просто необходимой "критической массы". Оставался один выход - и они им воспользовались: биологические "посредники". Светоносные Существа выбрали третью планету и "поселились" на искусственном спутнике - будущей Луне. На Земле создается биосфера. И несколько раз уничтожается смертельным перепадом напряженности магнитного поля. Это - запас органических энергоносителей: уголь, нефть, газ, сланец... И - гумус. Одновременно "прорабатывается" фауна: в десятках и сотнях параллельных миров выводятся плавающие, ползающие, бегающие и летающие твари. Те, которые представляют угрозу для экологической ниши будущего человека, безжалостно уничтожаются. Наконец, создается "венец творения" - человеческое тело - идеальный инкубатор души, устройство для передачи информации о сохраняющих реакциях. Дальнейшее более или менее полно описано в священных книгах земного человечества, особенно в самых древних из них - "Зенд-Авесте" и станцах "Книги Дзиан". Вот, например, седьмая станца (перевод Е.П. Блаватской): "Ныне это твое Колесо, - сказало Пламя Искре. - Ты - это Я, мое Подобие и моя Тень. Я сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь Мною и другими, собою и Мною". После этого Строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими..." Их было семеро - тех, кто спасся от огненного потопа Сверхновой…»

Дед Мороз: Из источника: http://militera.lib.ru/bio/chutko_ie_bartini/03.html В повести «Цепь» он вернулся к своему детскому замыслу: начал рассказывать историю рода Бартини. К сожалению, он не говорил, к чему в конечном счете собирался привести эту повесть. Относился он к ней и серьезно, ревниво, и в то же время юмористически. Но из разговоров о повести я понял, что главный ее герой — это, по замыслу, не совсем Бартини, а, скорее, синтез характеров и судеб такого типа. Отдельные ее главы предполагалось посвятить С. П. Королеву, А. Н. Туполеву, В. П. Глушко, О. К. Антонову, Л. В. Курчевскому и другим конструкторам и ученым, с которыми так или иначе был связан Бартини или жизнь которых его занимала, а затем объединить эти главы раздумьями об инженерной работе, о роли «летучей» техники в нашей цивилизации. Большой пролог к повести он сделал научно-фантастическим, с традиционными для этого вида литературы фигурами и атрибутами. Не верится, что Бартини здесь, как и вообще в чем-либо, просто шел по проторенной дорожке, без дальнего прицела. Начинается действие в будущем. В Гималаях построен гигантский радиотелескоп, у его экрана собрался Космический совет: в ранее недоступных наблюдателям далях Вселенной обнаружена планета — точная, до мельчайших деталей, копия Земли. [108] Теоретически это возможно, теория допускает многое. Допускает, например, что при беспорядочном перемешивании набора из тридцати двух букв алфавита они могут вдруг сами, но с исчезающе малой вероятностью выстроиться в «Медного всадника», — и так же реально, хотя и с ничтожной вероятностью, существование двойника Земли в бесконечной Вселенной. Возможности телескопа почти беспредельны. Он перехватывает в пути, в любом месте на дистанции в миллиарды световых лет, несущиеся к нам изображения этой планеты и мгновенно доставляет их на экран — подробнейшие, до песчинок и травинок на берегах ее рек, до капель дождя на окнах домов тамошних жителей. Председатель совета, традиционно седой, моложавый, лишь слегка подкручивает штурвальчики настройки, и на экране проходит история двойника Земли: от возникновения жизни — до выхода человека в космос. Ну и так далее. И объяснения Бартини (непрямые, повторяю, это я их здесь хочу несколько «выпрямить») сводились к тому, что наш особый интерес к самолетам, ракетам и тому подобным устройствам — это, по существу, интерес к красоте, но высшего порядка. К технике, которая когда-нибудь выведет человечество за пределы земной колыбели и, возможно, изменит наши представления о пространстве и времени. В повести рассказана история юноши и девушки, живших давным-давно там, где теперь стоит Риека, и их сына, наделенного необыкновенными способностями. Длинную цепь потомков этого человека автор снова проводит по разным временам, царствам, через войны, открытия, подвиги, ставит перед ними мировые проблемы, когда-то заинтересовавшие маленького Роберто, не забытые и взрослым Бартини. [109] Из источника: http://www.modernlib.ru/books/buzinovskiy_sergey/ro_o_zagadochnoy_sudbe_roberta_bartini/read_10/ Заместитель Бартини И. Берлин читал первую часть "Цепи" еще в 1957 году. Этот же год проставлен на титульном листе. Четырехсотстраничная рукопись охватывает период от эпохи неолита до начала двадцатых годов нашего века. После смерти ученого обнаружили пять экземпляров первой части. Вторая часть исчезла. Говорили даже, что ее сжег сам Бартини. "... - Простите, не поверю, - ответил Воланд, - этого быть не может. Рукописи не горят..." "Цепь" - киноповесть. Выбор "важнейшего из искусств" не случаен: по расчетам Бартини, Солнце "мигает", как кинопроектор, дробя мир на отдельные "кадры", между которыми - провалы мрака, черные щели небытия. "То, что наверху, подобно тому, что внизу": "киношность" бартиниевского текста - типичный алхимический прием. И - новое совпадение! Идея "стробоскопического" Солнца легла в основу великолепной новеллы Сигизмунда Кржижановского "Собиратель щелей" (1922). Опубликована через семьдесят лет - как, впрочем, и все им написанное. Кржижановский близко знаком с Волошиным. В Коктебеле - был... Но вернемся к бартиниевской рукописи. Действие начинается в обсерватории на вершине горы Гауризанкар, Южный Тибет. Время - далекое будущее. Очень подробно описывается устройство радиотелескопа с чудовищной разрешающей способностью. Все это поразительно напоминает "Туманность Андромеды", главу "Тибетский опыт". Но первая часть "Цепи" ко времени публикации ефремовского романа уже существовала. Далее - самое удивительное: астрономы обнаружили точную копию Земли. Выяснилось, что это - отражение нашей Галактики в искривленном пространстве Вселенной. Мир - замкнутый, абсолютно неподвижный шестимерный тороид - и луч света, рассеявшись в пространстве, фокусируется у противоположной стенки "бублика". И, отразившись от нее, возвращается туда, откуда был послан. Время возврата - двенадцать лет - мировая константа. ...Проходит двенадцать лет - и наша психическая энергия обязательно вернется туда, откуда была послана. О том, что общество и человек подчиняется двенадцатилетнему ритму, догадались давно. Много веков существует 12-летний восточный гороскоп. А. Барченко и вслед за ним А. Чижевский связали цикл солнечной активности с циклично повторяющимися эпидемиями. Мы видим следствия - и не понимаем причины. Коллективное психическое излучение времен социальных и природных катаклизмов, возвращаясь из Космоса, несет к Земле "дух эпохи". Далее следуют исторические факты в подтверждение вышеприведенной гипотезы, что напоминает мне астропрогнозы П. Глобы конца 80х - начала 90х годов

Трак Тор: Где-то мелькало (у Чутко?), что повесть "Цепь" - автобиографическая. В кратком пересказе это эзотерический набор банальностей. чисто блаватчина (да что и ждать от Бузиновских:). Повесть не читал, но впечатление, что тысячу раз слышал такое. нет, нужен только оригинальный текст. Хотя и это интересно, спасибо. ЗЫ. О, пока я писал, текст полностью изменился! "Что есть истина", как говаривал Пилат? Главное - в 1957г. была уже повесть в 400 стр с Тибетской обсерваторией. Если верить этим фантазерам. Но ТуА - то написана в 1956.

Трак Тор: Дед Мороз , спасибо вам за перевод с бузиновского языка. Когда я начинаю читать их шедевр, мне прям рыдать хочется - крест из книжных полок за спиной Ефремова граф Каллиостро и все-все-все. Ничего понять не могу. вот такой я тупой.

Трак Тор: Андрей Козлович пишет: Я так понял из фильма, буду рад, если неправильно, что он (Казневский) уже умер, более того, почему-то сгорел его архив. Ну вот и утеряна возможно единственно реальная ниточка, если так, от Бартини к ИАЕ. Остальное - фантазии.

Андрей Козлович: Вы забыли об Архиве ЦК.

Трак Тор: А что архив? Т.И. уверенно утверждает, что ИАЕ не был знаком с Бартини, а Бузиновские пищут, что их вместе видел Казневский. Переписку же Ефремова с Казневским, если бы она была, давно обнаружили бы ефремоведы

Трак Тор: Бартини и Альтшуллер (ТРИЗ)

Дед Мороз: Трак Тор пишет: " Ю.П.Саламатов ответил: "Его (Бартини) мышление - это стихийный ТРИЗовец. Но сначала об Альтшуллере. Он создал ТРИЗ не в вакууме, а в реальной жизни СССР, он много читал, общался, переписывался с академиками, он был в гуще событий и идей. Основные идеи ТРИЗ выпали в нем как сконденсировавшиеся кристаллы общего знания ("коллективного бессознательного"). Он по крупицам собрал и додумал рассыпанные в головах многих людей кусочки теории. Одним из таких носителей знания был Бартини." Пытался найти след по Бартини в книге Ю.П. Саломатова "Как стать изобретателем". Однако там только по Богданову: "В своём двухтомном труде "Всеобщая организационная наука" (1913 - 1917) Богдпнов предвосхитил все основные идеи кибернетики".

Дед Мороз: пытался дополнить предыдущий пост, но не появляется кнопка Правка "В своём двухтомном труде "Всеобщая организационная наука" (1913 - 1917) Богданов предвосхитил все основные идеи кибернетики". это цитата из: Ильенков Э.В. - Ленинская диалектика и метафизика позитивизма. М. Политиздат.1980

Трак Тор: Дед Мороз пишет: пытался дополнить предыдущий пост, но не появляется кнопка Правка И не появится до полного разрешения конфликта."Богданов предвосхитил все основные идеи кибернетики". это цитата из: Ильенков Э.В. - Ленинская диалектика и метафизика позитивизма. К сожалению, в этом труде выдающийся философ Ильенков нападал на выдающегося философа Богданова и защищал посредственного философа В.И.Ленина. Впрочем, все это не имеет отношения к загадочному Бартини. К Ефремову тем более.

Трак Тор: Повторю, ключ как к знакомству ИАЕ с Бартини, так и к существованию "Диска" - Казневский (уже умерший, но есть одна его книга, к-рую я не нашел в инете). С шестимерным миром Роберта Бартини связан так же его соавтор Побиск Кузнецов. Нашел замечательную статью С.С. Герштейна Воспоминания и размышления о Бруно Понтекорво. Оказывается академик тоже был итальянским коммунистом и, рзумеется, был знаком с Бартини. Герштейн подробно касается истории публикации основной космологической статьи Бартини (он был рецензентом) и пишет: Я пошел к Бруно. "Не хотелось бы, конечно, мне в качестве первой статьи представлять эту, - сказал он, - но что поделаешь. Бартини надо спасти. Иначе он сойдет с ума". И Бруно представил статью в несколько исправленном виде. (Когда она была опубликована в ДАН, Бруно удивился, что Бартини подписался своим полным именем, сохранив приставку "ди")Похоже, статья была действительно новаторская: Герштейн писал, что гипотеза с 6-ю измерениями в настоящее время, когда произошел ренессанс теорий типа Калуцы-Клайна и рассматриваются пространства довольно большого числа измерений с их компактификацией, вполне могла быть принята. Но дело происходило в начале 60-х и тогда она, безусловно, выглядела совершенно дикой для рецензентов. Но вот уровень её, похоже, действительно был неудовлетворительным для академических журналов. К чести академиков, от Боголюбова до Понтекорво, они пробили статью, нефизика да еще барона. Вот что пишет Герштейн о самооценке Бартини:"Мое "ремесло" (так называл он свой труд в КБ) идет весьма успешно, но главное - это работа, которую мы обсуждаем" - говорил он.

Дед Мороз: В 2013 м вышла книга "Великий Бартини" (Воланд советской авиации) из серии "Гении авиации" Трак Тор пишет: Нашел замечательную статью С.С. Герштейна Воспоминания и размышления о Бруно Понтекорво. Оказывается академик тоже был итальянским коммунистом и, рзумеется, был знаком с Бартини. Здесь, видимо, нет связующего звена с Бартини, но всё равно любопытно: http://alternathistory.org.ua/o-shtandartenfyurere-ss-stavshem-dvadzhy-laureatom-stalinskoi-premii

Трак Тор: Надо бы создать новую тему: Шарге́й (псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к) и Ефремов. Но будет ли кто читать (тем более писать)? Может, один этот пост и будет. Пусть будет здесь, как подтема о связи ИАЕ с основоположниками космонавтики. Тема возникла с подачи makorzh в заметках о 37 звездной. "В старину летали безмоторным полётом, используя гравитационные поля в качестве ускорителей, по их краям… " Откуда ИАЕ знал о такой возможности? makorzh предположил, что это просто качественное изложение факта, что гравитационное поле может "подтянуть" тело и ускорить его полет. Однако дело обстоит не так: ускорение, да ещё и многократно накапливаемое, возможно только при использовании движения звезд и планет. По отношению к планетам впервые это показал отец отечественной космонвтики (Циолковский как бы дед) Алекса́ндр Игна́тьевич Шарге́й (укр. Олександр Гнатович Шаргей; псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к; укр. Ю́рій Васи́льович Кондратю́к; 9 (21) июня 1897, Полтава, Полтавская губерния, Российская империя — 25 февраля 1942, д. Кривцово, Болховский район, Орловская область, РСФСР, СССР) Но как об этом мог бы узнать ИАЕ? А вот как - прочесть в одной из его книг: «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1919) (кажется. 144 стр) - в частности, там предложено использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения КА при полете в Солнечной системе («пертурбационный манёвр»). При жизни Шагрей издания труда не увидел. «Завоевание межпланетных пространств» (1929) - этот основополагающий труд, не дождавшись готовящегося официального издания, он издал за свой счет мизерным тиражом. Но в 1947г. он был издан, кажется, ОГИЗом уже значительным тиражом и ИАЕ вполне мог прочесть - он ведь тщательно следил за всем новым в науке, становясь писателем-фантастом. Американцы, кстати, прочли - 18 октября 2014 года Юрий Кондратюк был принят в Галерею международной космической славы в городе Аламогордо (штат Нью-Мексико, США). При этом "в информации, распространённой организаторами, было открыто сказано, что при подготовке экспедиции «Аполлон» на Луну американцы использовали идею Кондратюка о высадке на другое небесное тело», – рассказала директор Музея города Новосибирска Елена Щукина, принимавшая участие в церемонии. Судьба потомка немецких баронов украинца Кондратюка-Шаргея не менее удивительна и значительна, чем судьба итальянского барона ди Бартини. И влияние на советскую космонавтику и фантастику (ИАЕ в частности) тоже велико у обоих "баронов". Остается только проверить эти предположения.



полная версия страницы