Форум » СОВЕТ ЭКОНОМИКИ » Почему нудизм? » Ответить

Почему нудизм?

Эуг Белл: ПОЧЕМУ НУДИЗМ Любое табу, в том числе на обнаженность, – тяжкая ноша. Мы вынуждены тащить на себе ярмо обязательной одежды с самого раннего детства, и даже хоронят нас в одежде, хотя приходим мы в этот мир иначе. Уплачивая цену, не лишним будет спросить: за что мы платим? Так ли уж необходимо закрывать сокровенные кусочки своего тела тряпочками для сохранения культуры, тем более что именно в искусстве эти запреты отменяются? [more] 1. Обязательность ношения одежды считается функциональной: ее относят к естественным сексуальным ограничениям. Прямолинейно понимая Фрейда, мы готовы смириться с такого рода табу ради «спасения культуры». Ведь она, согласно концепциям психоанализа, - результат трансформации либидонозной энергии, сублимации, которая только и возможна, если этой энергии ставятся ограничения. Но эта точка зрения вызывает серьезные возражения. Какую культуру создали в Европе столетия бытования тех сексуальных норм, которые она защищает? Можно ли сравнить уровень современной примитивной масс-культуры с уровнем Древней Греции или Индии периода храмов Кхаджурахо и «Кама-сутры»? С другой стороны, настолько ли конденсирует либидонозную энергию обязательность ношения одежды? Опыт практического нудизма показывает обратное: уровень сексуальности в общинах нудистов во всяком случае не выше, чем при других (обычных) типах общежития. Более того, как ни странно, но опыт показывает, что отношения между мужчинами и женщинами среди нудистов искреннее и «выше», менее «физиологичны». Это может показаться парадоксальным или ошибочным, но странным образом соответствует факту взлета духовной культуры в Греции и Индии параллельно (пусть частичному) отказу от обязательности ношения одежды. И в этой статье я предлагаю объяснение этому «парадоксу». 2. В свое время Фрейд предлагал следующую схему возникновения познавательной мотивации, того высокого научного любопытства, который создает интеллектуальную часть человеческой культуры: источником его Фрейд считал детское сексуальное любопытство, подогреваемое дискриминацией (разделением) девочек и мальчиков и, соответственно, их групповыми тайнами и соперничеством. Проблема формирования тяги к познанию, однако, вряд ли может считаться решенной. Познание – одна из фундаментальных потребностей человека и, одновременно, базовый ингредиент любой человеческой культуры, почему, собственно, и назван был человек разумным (homo sapiens). Некоторые исследователи отмечали также, что, в отличие от животных, человек гораздо более сексуален и заслуживал бы, наверно, альтернативного наименования «человек сексуальный». Если поставить проблему так: что первично – разум или секс, то Фрейд (во всяком случае ранний или, точнее, не поздний), безусловно, выбрал бы второе. Однако со временем сам Фрейд делал попытки смягчить присущий ранней аналитической психологии пансексуализм, хотя разум («нус»? «ноос»?) как изначальная мотивация так и не нашел в его поздних работах подходящего места. Вероятно, это объясняется тем, что ставка на «разум» в первой половине ХХ века рассматривалась как что-то идеалистическое. Если же попытаться пройти этот путь до конца, то, вероятно, возникнет следующая схема. «Изначально существующая», первичная познавательная мотивация направляется на исследование сексуальной сферы, и, так как одежда препятствует такого рода познанию, познавательный интерес присоединяется к сексуальной мотивации, многократно ее усиливая. Чем и объясняется повышение роли сексуальности в культурах, где установилось табу на обнаженность; а мы обобщаем это, утверждая, что человек «вообще необыкновенно сексуален». На самом же деле человек сверхсексуален только в таких культурах… 3. Могут сказать, однако, что при этом фрейдовская схема тоже может «работать»: «жгучая тайна» сексуальности, в свою очередь, усиливает познавательные наклонности. Действительно, ведь именно такие культуры как наша как раз и добились выдающихся успехов в познании. Причем в истоках европейской культуры лежит Шумер с его мистическим стриптизом Инанны и Библия, где познание изначально связывается с осознанием греховности наготы Адама и Евы. В Ветхом Завете вообще немало внимания уделено запретам на обнажение (это добрый кусок «закона», от которого Иисус в дальнейшем запретил убавлять даже черточки и точки). Причем началось все с того, что Бог заменил полупрозрачную одежду из листьев на прочную, кожаную. И был поставлен Ангел с двуострым огненным мечом... чтобы, очевидно, по дороге тз Рая Адам с Евой не забыли, что раздеваться ни в коем случае нельзя. :-) Адам познал Еву, то есть увидел ее обнаженной: даже само это слово свидетельствует о почти сознательном создании древними жрецами механизма усиления сексуальной мотивации интеллектом. Почему не предположить, что интеллект также усиливается за счет (усиленной им же!) сексуальности? Это означало бы, что всеобщий нудизм, где в нудистских общинах присутствуют мальчики и девочки в пубертатном периоде, действительно стал бы концом интеллектуальной цивилизации. Но так ли все это? 4. Во-первых, наше общество в значительной степени элитарно, причем ителлектуальная элита составляет незначительное меньшинство. Но ведь запрет на обнажение действителен для всех. Почему же тогда познавательная мотивация не есть всеобщее качество? Какими дополнительными свойствами в детстве должны обладать ее носители в зрелом возрасте? Совершенно очевидно, что эти качества не имеют никакого отношения к запрету на ношение одежды. И еще. Практика показывает, что если даже в какой-то период жизни человека «жгучая тайна» и оказывает какое-то влияние на формирование мотивационной сферы, то в дальнейшем фиксация на сексуальности, наоборот, тормозит интеллектуальное развитие. Между тем запрет на обнажение, как следует из уже сказанного выше, не только не снимает этой фиксации, но он-то как раз ее и создает. Мальчик или девочка в нудистской общине как раз гораздо меньше интересуется «вопросами пола», так как они для него (или для нее) давно пройдены или во всяком случае – существенная часть их. Ведь сексуальная «проблема» больше не подпитывается «тайной», раз никакой тайны тела существа противоположного пола давно уже нет. Интеллектуальные интересы подростка не уводятся в болото в пустых и примитивных «исследований» устройства и физиологических отправлений противоположного пола, их вектор перенаправляется на максимально быстрое включение в русло настоящего познания мира (т.е. на учебу) и на более высокие аспекты тех же человеческих отношений. Кроме того, стоит упомянуть о слабо изученной проблеме сексуального удовлетворения. Восточные трактаты в один голос твердят, что оно вовсе не всегда требует генитального контакта. Простой телесный и визуальный контакт, приводит к тем же результатам, разве что, возможно, чуть медленней. Существует даже легенда о специальных «магических» сексуальных танцах, которыми в древности в Индии лечили безответную любовь. И там тоже было одно лишь созерцание. Этот аспект особенно важен для мальчиков-подростков, страдающих от избытка сексуальной энергии, которая, как им кажется, их «порабощает». Наконец, нудизм все-таки оставляет «тайну пола», переводя ее из «тайны наготы» в «тайну устройства души» - а это познание действительно бесконечно. Свобода ведь не может быть бесконечной. Всегда остаются некие границы. Например, те же древние греки, классического периода, допускавшие полное обнажение мужчин на палестре, завязывали специальным шнурочком крайнюю плоть: своего рода аналог одежды, от которой остался только шнурочек. Нудизм - не более чем отказ всего от одного сексуального табу, не более. А познание бесконечно, так что всегда найдет себе границы… 5. Те, кто упрекает нудистов в «развязывании инстинктов», мыслят слишком прямолинейно, тем самым - неадекватно. На самом деле вся современная масс-культура занимается ни чем иным как развязыванием инстинктов, в том числе сексуальных. Она и не может иначе. На этом она и построена. В центре этой псевдокультуры – деньги, прибыль, продажа. Инстинкт должен быть развязан, так как это основа маркетинга, принцип продажи. В современном обществе одежда нужна не для того, чтобы заглушать сексуальные потребности, а чтобы послужить атрибутом неполного стриптиза, прилагаемого практически к каждой рекламе, будь то реклама автомобиля или зубной пасты, не имеющих в большинстве случаев никакого отношения к сексу. Из автомобиля выглядывает полураздетая красотка: одно связано с другим исключительно тем, что в автомобиле может сидеть кто угодно. В сознании же «будущего клиента» закладывается образ сексуальной поездки, и о каких уж тут сдерживающих факторах оставшейся на красотке одежды можно говорить! Вообще процесс обнажения вызывает гораздо больше сексуальных чувств, чем полная обнаженность. Ну если это не так, почему со времен Инанны, шумерской предшественницы всех современных «девушек» и «моделей», существует стриптиз? И разве современная реклама не есть (во всяком случае в 90%) просто стоп-кадры стриптиза? Девушка расстегивает джинсы – кому не надоел этот «убийственный» мотив? Так кто же «развязывает инстинкты»? Нудизм, уничтожающий стриптиз за ненадобностью, или реклама, ставшая сутью и главным действующим механизмом массовой культуры, основанная на стриптизе? А ведь последний невозможен без запрета на обнаженность: нечего было бы преодолевать! 6. Нудизм противоречит масс-культуре. Нудизм – это явление другого мира и другого порядка вещей. Мира без стриптиза, без рекламы, без популярных мелодий, без потребительства, без поклонения деньгам, собственности – единственному богу нынешнего капиталистического общества. Нудизм разрушает психологический базис этого мира: вот настоящая причина, по которой столпы общества и средства массовой информации всегда будут бороться против нудизма «за высокую нравственность населения», представляющую ни что иное как ханжество, в то время как на практике из среднего члена общества сознательно формируется сексуальный полуманьяк, каким и должен быть истинный покупатель. Нудизм в рамках современного мира может быть лишь уделом экстремалов и маргиналов, не укладывающихся в прокрустово ложе стандартного потребителя с машиной, коттеджем, квартирой, любовницей или с розовыми мечтами обо всем этом. Косвенным подтверждением сказанного служит тот весьма интересный факт, что традиционные черноморские нудистские пляжи в Коктебеле и окрестностях перестают быть нудистскими. Их заполнили массы «приличных людей» с машинами, женами и магнитофонами, потеснив любителей дикого отдыха. Лишь те места, куда еще не может проехать автомобиль, остались несчастным натуристам, но таких мест очень и очень мало. И в этой «схватке» масс-культуры и человеческой природы остается лишь утешать себя сравнениями: масс-культура и все связанные с ней табу существует всего лишь 3-4 тысячелетия тогда как сущность человека формировалась миллионы лет. Больше того, потребительское общество вряд ли сможет существовать долго. Достаточно авторитетные прогнозы утверждают: либо человечество погибнет или будет отброшено на примитивные стадии исторического развития, либо уже в этом веке с масс-культурой будет покончено. И тогда уже, наверно, ничто не помешает людям освободиться от ненужных и вредных табу. [/more]

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Kenoby: Статья мне очень понравилась. Хотя конечно, не все мне понятно, не со всем согласен. Например, несколько странно выглядят ваши слова о конфликте "натуризма" и "поп-культуры". Ведь одежда это еще и защита, средство опознования в социуме. Стриптиз является сексуальным вне зависимости от того, является ли натуризм разрешенным или нет. Например в стриптизе оголение плеча или живота может быть очень сексуальным действием, хотя эти части тела доступны для обозрения в обычном состоянии. В то же время большинство неразвитых народов носят хотя бы набедренные повязки. Их вы тоже в "массовой культуре" обвините? У многих племен для обозначения своей принадлежности к обществу носятся сережки, бусы, делаются татуировки. Появление без бус весьма вероятно может считаться неприличным, хотя конечно точно я не могу привести пример.

balu: Статья хороша. Но я бы выделил еще одно. Запрет на обнажение тела приводит, а это у нас очень заметно, к чрезмерной, какой-то животной, сексуальности наших женщин где надо и где не надо: многие одеваются так, что прямо кричат "я твоя хоч счас". Хотя толку от большинства из них... все в подчеркивание сексуальности и ушло

arjan: <прямо кричат "я твоя хоч счас". Хотя толку от большинства из них... все в подчеркивание сексуальности и ушло...> blau, а что имеете под "толком" - можно чуть подробнее? И не будем забывать про энергетический вампиризм на мужском либидо, что провоцируют такие наряды и манеры: скорее не сам котиус, а эта энергия (включая деньги и т.п.) и нужна нашим женщинам? Они сами (как и почему - выше) провоцируют в мужчинах полуманьяков, и потом-же "обижаются" на приставание и насилие... Как в песенке Ю.Лозы: "девочка заметно рада, что на ней крутые штаны, девочку тревожат взгляды - те, что пониже спины"


balu: arjan пишет: blau, а что имеете под "толком" - можно чуть подробнее? Я только за сексуальность, но иную. Осознанную, чтоли. А тут двоякая ситуация. С одной стороны есть этот самый вампиризм - это у "практичных" дамочек - его намного меньше; с другой стороны определенный пункт на тему секса - тут и вызывающая манера одеваться и штукатуриться, часто исполненная совершенно безвкусно, тут и постель через пару часов после знакомства, ну в крайнем случае стандартные 3 встречи. С такими женщинами общаться одна скука - очень тяжко найти тему для разговора. Помню меня очень покоробило, когда одна такая женщина начала подпевать песенке из разряда "Диего, Орландо, не простудите гланды". Да и на женственность у последних не хватает. Знаю, что затронул скользкую тему, ту самую тонкую грань, которая отделяет настоящую сексуальность и красоту от пошлости (опять неточное слово), потому трудно подобрать правильные слова... ЗЫ. вот и баннер на сайте пишет "голые девонки на улице - смотреть" .

Эуг Белл: Помещать баннеры - любые - право администрации borda.ru (иначе мы бы платили). Но хочу подчеркнуть, что после Меганона меня совершенно не тянет на такие баннеры, потому что... ну потому что в голодные годы в Китае на нашем китайском посольстве вешали "завлекательные" картинки, где было огромное количество еды и жующих людей. На НАС, советских людей, где голода не было, это впечатления не производило. Для китайцев ТОГДА это было что-то вроде порнографии. Вообще, порнография может существовать только в обществе с нашими табу...

balu: Эуг Белл пишет: Помещать баннеры - любые - право администрации borda.ru (иначе мы бы платили) Та я шо? Просто заметил Эуг Белл пишет: Вообще, порнография может существовать только в обществе с нашими табу... Даже порно разное бывает Кстати, помните легенду о нимфе, которая превращала переспавших с ней муживов в свиней, волков и богов?

Эуг Белл: Естественно, помню. Некоторых - в свиней, других - в богов... Евгений, я могу за Балу рассказать, что понимается под "толком": нормальное, интересное, глубокое общение, притом совсем не обязательно на сексуальные темы. Неужели человек не может интересоваться чем-то еще? Балу четко сказал - у девушек, которые "зациклились" на не то, чтобы сексе, а на том, чтобы с помощью такового уловить себе богатого мужа (черт побери, приходится рубить праду-матку) интересы - сужены. С ними по большому счету просто не интересно... Это тоже - продукт масс-культуры...

balu: Эуг Белл пишет: у девушек, которые "зациклились" на не то, чтобы сексе, а на том, чтобы с помощью такового уловить себе богатого мужа Старомодны, вы, Жень . Счас это называется "другом", в том числе, если нежданно ребенок появиться. Вот отец и превращается в "друга" . Преимущество перед мужем - иметь нескольких "друзей" интересней. Интересно, если бы женщине разрешили иметь несколько мужей кол-во "друзей" бы уменьшилось? Но я не о том. Есть действительно интересное порно, совсем не мерзкое, а напротив, спокойное и радостное. Могу запостить сюда некоторые образцы.

Эуг Белл: Тогда к этому вряд ли подойдет слово "порно". Как, например, к картинам Зинаиды Серебряковой... То есть это напоминало бы "иконы" Андрея Рублева. Ведь их называют иконами, тогда как это искусство и к долблению лбом о плиты замусореного храма божьего отношение имеет весьма отдаленное. Хотя - посмотрим (но я смогу картинки глядеть только в Москве, то есть недели через 2). О "старомодности" - как это может быть по-другому в моих летах? Прочитал статью, на которую Зина ссылается? Думаю, и Андрею Козловичу будет весьма интересно...

balu: 1)Иконами я просто не назвал бы, секс там присутствует. Но сеня зацепило. Так залить? Прочитал статью, на которую Зина ссылается? 2) Какую?

balu: Ладно, не понравиться - уберете. Тут секса уже нет, но зацепило:

Андрей Козлович: Уже говорил, знаю я об этой статье и веду очередную "большую войну" в той теме.

Эуг Белл: Кстати, Миш, в Японии все-таки какое-то особенное отношение к обнаженному телу. Японцы традиционно очень глубоко чувствуют прекрасное: что и накладывает отпечаток... Очень светлые картинки...

balu: У меня еще есть. Кстати, больше всех мне понравились пары в воде, особенно фото. Молодцы канадцы.

Ribelanto: Статья действительно замечательная! Мне понравилась. Смелая, я бы даже сказал революционная, я такие люблю...... Я думаю Вам будет интересна работа Вильгельма Райха "Сексуальная революция".

Игорь Жуков: Я хотел бы добавить еще несколько тезисов к теме "Почему нудизм". 1. Остающиеся на нас предметы одежды в ситуации, когда в них нет практической надобности - это символ нашей зависимости от общества, нашего движения по колее, нашей неполной осознанности. Когда одежды нет, все проще и честнее: вот я, а вот мир, граница не размыта. Именно в обнаженном состоянии удобнее отойти на нужную дистанцию от общества со всеми его заморочками - ничто не привязывает; я на мгновение становлюсь "никем", просто человеком, полностью свободным в выборе следующего шага. Это способ помочь себе отойти от суеты, от постоянного пребывания в прошлом и будущем вместо настоящего, это в конечном счете - глубинный отдых. (А дистанция с природой, наоборот, уменьшается, что, впрочем, изначально подразумевается в термине "натуризм".) 2. Если ты не один, если вместе удалось вот так растождествиться со своей социальной ролью - это способ пережить равенство. Весь наш социальный опыт далеко - а здесь мы просто люди, просто "ты" и "я". 3. Мы более полно и цельно воспринимаем друг друга обнаженными. Есть мнение, что на нудистском пляже все должны быть "заняты собой", но в этой позиции есть остатки гимнофобии. Мне видится нормальным - любоваться другим человеком и давать любоваться собой. Поскольку это радость, которую мы можем друг другу дать - так давайте же дадим. 4. Это порождает требовательность к себе - к своей физической форме. Ты хочешь, чтобы другим было хорошо - постарайся быть подтянутым и спортивным. Причем без одежды тут получается как бы честная игра, без форы. 5. Наконец, в нашу эпоху, до тех пор пока общество в целом остается гимнофобным, натуризм остается условным символом альтернативы. Когда человек обнажен, он неизбежно "помнит об этом". И это ему напоминает: именно мы выбираем, следовать "всеобщим" стандартам или создавать и отстаивать свою субкультуру. Между этими тезисами есть противоречие. Предлагаю читателям увидеть его и подумать, как оно снимается, а я свое решение напишу в следующий раз.

Эуг Белл: Ну да, очень точно сказано. Разве что постоянной памяти о своей обнаженности, м.б., и не будет: довольно быстро привыкаешь, особенно, если круглыми сутками не одеваешься как и все вокруг. Различие в красоте ведь есть и между одетыми людьми. Пожалуй, сильнее чувствуется индивидуальность: ведь закрытые одеждой части сильнее различаются у разных людей, чем открытые, за исключением лица. В действительности это абсолютно верно: лучшее платье красивой девушки - это платье Евы. Люди в моем возрасте постепенно теряют "привлекательность костюма". Повод заняться гимнастикой. В Москве я сразу же потерял форму - это у нас быстро... Рад тебя здесь увидеть!!!

Игорь Жуков: Помнить приходится на наших озерах в Яппиля, где специальной территории для нудистов нет, но в целом довольно безлюдно (по будним дням). А увидеться давно пора вживую! (Жаль, в Яппиля не сезон...)

Эуг Белл: Интересная статья о гимнософии: http://zhurnal.lib.ru/s/sajapin_m_m/nudity.shtml Автор связывает наготу в древнегреческом классическом искусстве (5 в.) с древнеиндийскими традициями, из которых вырос и джайнизм. Обнажение связывается им с экстатическим состоянием, которое все, кто был когда-либо причастен к нудизму, прекрасно знают. Случай с проводником, снявшем одежду на вершине, по-моему, аналогичен известному эпизоду из "Сердца Змеи"...

Олла Дэз: Какая жара в Москве! Как хочется походить обнаженной! Какого счастья вы себя лишаете, о земляне!

kssa: Олла Дэз, счастье - это ходить в одежде, защищающей от палящих лучей солнца, впитывающих излишнюю влагу, приятно струящейся по телу и создающей легкий ветерок при движении. Соприкасаться в транспорте с потными голыми людьми? Да уж, удовольствие то еще...

Олла Дэз: Почему у вас так мало велосипедов? У нас в ходу летающие велосипеды и никакого "общественного транспорта". К тому же, существуют солнечные зонтики для любителей приятно струящихся ветерков... Лично я ненавижу все эти прилипающие к телу влажные и слегка вонючие тряпочки...

kssa: Олла Дэз, а у вас тело неприятно пахнет? Сожалею... Попробуйте пересмотреть свой рацион.

Трак Тор: У кого "у вас" (я о велосипедах)? В Голландии и Бельгии, например, много. Лично у меня 3 (не считая полуфабрикатов). но по ветхости (их и меня) мы на приколе. Климат, кстати, среднерусский тоже не располагает, а уж дороги... ну вы знаете про российские беды. А одежду, уважаемая, стирать надо, дабы вонючей не была. Ходить голыми - мы же не звери.

Олла Дэз: Именно потому что в вашем обществе есть субъекты, не слишком далеко вышедшие из разряда зверей - вам так страшна (и это адекватно!) обнаженность. А ведь это нормальное состояние человека. Такими вы вышли на белый свет из чрева матери. По вашей же легенде, Адам и Ева были нагими в раю. Кроме того, вы же млекопитающие. Извините, в прямом смысле и вы, и мы - животные. Почемы вы этого стесняетесь? Почему не можете принять себя такими, какие вы есть? Трак Тор пишет: А одежду, уважаемая, стирать надо, дабы вонючей не была. А это - совет ДЛЯ ВАС, потому что У НАС никакой одежды просто нет.

kssa: Отказаться от одежды... Тогда уж отказываться надо от всех инструментов, от всех удобств. Адам с Евой в раю компьютером не пользовались - ведь обычный разговор куда естественней! Так что, Олла, вместе с одеждой вам логично скинуть и виртуальность. Хотя условия вроде бы в раю были несколько иные - пообщаться со всеми людьми не представляло труда - их было всего двое и жили они рядом. Ходить без одежды в субтропическом мягком климате вполне можно приспособиться. В Индии же есть много обнаженных садху с нестриженными волосами. Вот интересно... Цыпленок из чрева матери выходит в скорлупе - это его нормальное состояние на всю жизнь?

Олла Дэз: Скорлупа - экстериоризованное чрево. И я не видела, чтобы какой-нибудь петушок ходил в штанишках, как на старинных русских лубках. Некоторые историки считают, что люди с помощью одежды пытаются скрыть свои недостатки (например, выпирающий живот или длинные груди), и требуют от других, чтобы они тоже носили одежду, т.к. иначе ясно, что у них недостатки есть. В этой теории есть элемент истины: вы боитесь своего тела, прячите его, потому что всегда считаете свою телесность своим недостатком. Уж кто-кто, а вы - не животное. Интересно, что никто из вас не прячет кистей рук. Странно, не правда ли? Половые органы не менее значимы для жизни, как и соски грудей для нас, млекопитающих. И верно сказал Трак Тор: нудизм не для рабочих периодов. Может быть, истинная причина табу на обнаженность состоит в том, что всю вашу историю вас эксплуатировали, заставляли работать. Работать руками - вот почему они могут быть обнажены, а все остальное (кроме лиц, да и то не во всех культурах) - не должно служить "отвлекающим от работы фактором"? Табу, чтобы оно действовало, должно быть всеобщим. Поэтому оно действовало и на "свободных", и на "рабов".

Трак Тор: Олла Дэз пишет: Работать руками - вот почему они могут быть обнажены да-да, это очень интересная мысль. Работать не руками, а чем-то, спрятанным обычно под одежой - до вас такое высказывал разве что наш выдающийся поэт В.Маяковский:Темная ночь. лежу на женЕ Одеяло прилипло к ж... Куем мы кадры Советской Стране Назло буржуазной Европе! Ковать кадры или чего-нибудь железного было тогда делом чести, делом доблести, делом геройства! Т.е. работой высшего сорта, имевшей непреходящее значение для молодой, окруженной врагами советской Республики! Для чего были хороши все средства и все рабочие органы - не только руки. Однако выставить из-под одежды все рабочие органы - до этого Маяковский не додумался.

kssa: Олла Дэз пишет: Половые органы не менее значимы для жизни, как и соски грудей для нас Поэтому их и прячут, чтобы не испортились от внешних воздействий. Одежда очень помогает гигиене, если, как верно заметил Трак Тор , вовремя стирать ее.

Олла Дэз: kssa пишет: Поэтому их и прячут, чтобы не испортились от внешних воздействий. Их прячут не из соображений безопасности, а подчиняясь мощнейшему социальному табу, которого, кстати, не было в доцивилизационных обществах. Десяток тысяч лет тому, когда наши общие предки высадились на Земле, этот запрет существовал У ТОРМАНСИАН. Возможно, к вам он попал от них (то есть от нас). Мы уже давно избавились от этого запрета, и сразу вздохнули свободнее. Я не предлагаю вам ходить без одежды даже дома, но почему бы не быть обнаженным там, где это наиболее естественно: на море, в лесу, в горах?

Трак Тор: Олла, вы просто не в курсе: в лесу на большей части территории РФ ни в коем случае нельзя быть обнаженным: летом клещи энцифалитные (что такое энцефалит надо объяснять?), в Челябиской области до 400 укусов в день, слыхал. Мы внуков осматриваем после прогулок (дети, естественно. в легкой одежде), а врачи рекомендуют наглухо застегивать воротники и манжеты. Зимой же у нас, понимаете, прохладно. Больно легковесны ваши советы, уж извините. ТщательнЕе надо. ЗЫ. А ваши биологи знакомы с нашими комарами? в Архангельской либо Карельской тайге бывали? А среди мошки в тундре либо слепней на Урале? А в саянской тайге ходить пробовали?

kssa: Трак Тор, Олла по всей видимости предлагает по МКАД гулять нагишом, чтобы побольше выхлопных газов кожа впитала. За МКАД даже у инопланетян жизни нет

Трак Тор: Нет, ну по МКАД как раз можно - нагишом (клещей и комаров там нет) и в противогазе. Хотя коже это неполезно, какая акция потрясающая была бы! Правда, потом могут посадить за умышленное убийство - сколько автомобилистов врежется в столбы придорожные, пока полиция вас не скрутит! :) Кстати, чего не бывает в жизни! Однажды на Ленинградке где-то у Бологого наш автобус остановили ночью менты: проверили документы водителя и спрашивают невзначай, нет ли у нас в салоне голой женщины? Говорим, нет. Давясь от смеха, рассказывают историю: ехал поляк на автодаче (в СССР не было таких машин). Остановился пописать, а в это время в фургоне проснулась жена и тоже вышла пописать в лесок в голом виде, как Оля советует, лес же... Муж вернулся, по газам, а жена осталась... Делать нечего, как есть, анатюрель, дошла до поста ГАИ и на ломаном русском ментам все рассказывает, помощи просят. Менты с ней в машине догоняют фургон и спрашивают: "- Мужик, что везешь? - Жену - говорит. - Ты уверен? - Смотрите! - распахивает дверь " Тут менты возвращают ему голую жену. ...В эту ночь Лениградка гудела в радостном возбуждении: менты не могли отказать себе в удовольствии останавливать всех водителей под надуманными предлогами и делиться необыкновенным происшествием, случившимся с польской красавицей и скромными труженниками полосатого жезла. Для тех, кто не понял: это не литература, а история, к-рой я был практически свидетелем (жаль, той польской ночной красавицы не видел) Ну, мож чуток приукрасил для складности, ведь было это поболе 30 лет назад...

Трак Тор: Дм. Сидоров пишет:Находясь в Австрии, эмигрант Владимир Ульянов побывал на нудистском пляже, и это посещение произвело на него самое благоприятное впечатление. Он решительно высказался в пользу «здорового образа жизни», который проповедовали нудисты. Разделяла эти идеи и супруга Ленина — Надежда Константиновна Крупская. К числу сторонников нудизма принадлежали и другие видные большевики — например, Анатолий Луначарский, Николай Бухарин, Александр Богданов... В 1917 году Владимир Ильич вернулся в Россию. После европейской раскованности отечественный пляж (летом того же года) произвел на него удручающее впечатление: пустынный, с одинокими купальщиками, которые, стесняясь своей полуодетости, робко прятались за кустами. «Вот за границей это уже превзойдено, — заметил Ленин сопровождавшему его Бонч-Бруевичу. — Там нигде нет такого простора и, например, в Германии, на озерах такая колоссальная потребность в купании у рабочих, у гуляющей по праздникам публики, а в жаркое лето ежедневно, что там все купаются открыто, прямо с берега, друг около друга, и мужчины и женщины. Разве нельзя раздеться аккуратно и пойти купаться без хулиганства, а уважая друг друга?.. Помилуйте, за границей же купаются вместе сотни и тысячи людей, не только в костюмах, но и без костюмов и, однако, никогда не приходится слышать о каких-либо скандалах на этой почве. С этим надо решительно бороться... Нам предстоит большая работа за новые формы жизни, упрощенные и свободные; без поповской елейности и ханжества скрытых развратников



полная версия страницы